|
ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ВИРТУАЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ, ТРЕБОВАНИЯ К УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛАМ Л.Б. Хлыстова Управление образования Администрации г. Омска Основной цель нашего проекта «Интернет-поддержка профессионального развития педагогов» является формирование профессиональных сетевых сообществ учителей, методическая поддержка и профессиональный рост педагогов за счет широкого использования средств Интернета. Мы решили создать шесть Виртуальных методических объединений (далее ВМО) по предметам (начальная школа, математика, филологические и естественные науки, история, информатика). ВМО – это профессиональное сетевое сообщество учителей-предметников. Формируется ВМО вокруг идей:
ВМО дает возможность не пассивного изучения чего-либо по предмету, а активного исследования, общения, выражения своего мнения, дискуссии, выхода на широкое обсуждение, в том числе сравнение диаметральных мнений по одному вопросу. ВМО оказывает поддержку профессиональной деятельности учителей, создает пространство психологической комфортности учителя (это сообщество единомышленников, которые добровольно решили обсуждать свои проблемы и решать собственные задачи). ВМО дает возможность самореализации и самоутверждения через совместную сетевую практическую деятельность. ВМО создает единый информационно-педагогический ресурс [1]. В отличие от методического объединения, ВМО, прежде всего, имеют неограниченную аудиторию, возможность работать в удобное для себя время. Под организационной формой понимается цельная система взаимозависимых структурных, культурных, коммуникационных, временных и программно-технологических компонентов, которая придает интеракциям внутри сообщества определенный характер, форму и направленность. Поскольку участники сообществ имеют разнообразные информационные интересы, зачастую используют одновременно несколько организационных форм. В работе мы предполагаем использовать следующие организационные формы: специализированные формы, к которым относятся форумы, электронные конференции, электронные библиотеки; и формы широкого профиля, к которым относятся сайты и порталы [3]. Форум – это инструмент для общения на сайте. Сообщения в форуме в чем-то похожи на почтовые: каждое имеет автора, тему, собственное содержание. Для того чтобы отправить сообщение в форум, не нужно никаких дополнительных программ, надо просто заполнить соответствующую форму на сайте. Принципиальное свойство форума заключается в том, что сообщения в нем объединены в треды (нити), когда вы отвечаете в форуме на чье-то сообщение, ваш ответ будет «привязан» к исходному сообщению. В отличие от чатов, сообщения, отправленные в форум, могут храниться неограниченно долго, и ответ на форуме может быть дан отнюдь не в тот же день, когда появился вопрос. Частный случай форума – пресс-конференция в Интернете, когда форум организуется как общение пользователя сайта с приглашенными гостями. Интернет–конференция – это дискуссионная площадка, на которой в определенное время размещаются выступления участников. Желающие могут получить эти выступления и участвовать в дискуссии по электронной почте. Интернет-конференция позволяет широко обсуждать проблемы и привлекать новые оригинальные идеи, новых участников. При регистрации в интернет–конференции модератор рассылает зарегистрированным участникам пароли и логины, по которым возможно получить материалы по электронной почте. ^ . Мы планируем создать несколько видов электронных библиотек: хранилище медиаресурсов, методическую копилку, банк учебно-методических материалов [4]. ^ предполагается в каждом ВМО. В ней могут храниться все наработки, созданные в ВМО по представлению методиста и руководителя. Все методические материалы, рекомендованные ВМО, доработанные и представляющие законченный продукт, будут храниться на сайте. Требования к учебно-методическим материалам (УММ). УММ – целостная методическая разработка для организации и проведения обучения предмету, способствующая повышению эффективности учебного процесса. УММ может являться:
С точки зрения структуры, УММ должны содержать следующее:
Требования, предъявляемые к УММ, соответственно должны быть:
Что же мы ожидаем от нашего проекта? Это, прежде всего:
Мы работаем на стыке нескольких программ, реализуемых в нашем городе: «Педагогические кадры», областная целевая программа «Электронный регион», Приоритетный национальный проект «Образование». ЛИТЕРАТУРА
|
![]() | Инструкция Общие требования к учебно-методическим комплексам дисциплин Учебно-методический комплекс учебной дисциплины (умкд) | ![]() | План работы школьного методического объединения учителей гуманитарно-эстетического цикла на 2013 2014 учебный год Тема методического объединения: Комплексное использование современных подходов к организации учебно – воспитательного процесса с... |
![]() | Анализ работы методического объединения естественных наук. 2010-2011у г. Гоу сош школа здоровья №1061 Руководитель методического объединения Абашкина И. В. Тема работы мо в 2010-2011учебном год Тема работы мо в 2010-2011учебном году: «Формирование у учащихся информационно- коммуникационных компетенций в соответствии с принципами... | ![]() | План работы методического объединения учителей естественнонаучного цикла на 2013 -2014 учебный год «Оптимизация учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации образования» |
![]() | Анализ работы Методического объединения учителей-дефектологов за 2010-2011 учебный год В течение 2010-2011 учебного года работа методического объединения учителей- дефектологов строилась в соответствии с планом методической... | ![]() | Анализ работы Методического объединения учителей-дефектологов за 2011-2012 учебный год В течение 2011-2012 учебного года работа методического объединения учителей-дефектологов строилась в соответствии с планом методической... |
![]() | Анализ работы методического объединения классных руководителей образовательных учреждений за 2010-2011 учебный год В 2010-2011 учебном году тема работы методического объединения «Формирование профессиональной компетентности классных руководителей... | ![]() | План работы методического объединения учителей начальных классов на 2012 2013 учебный год Тема: «Повышение качества учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации системы образования» |
![]() | План работы методического объединения учителей начальных классов на 2011 2012 учебный год Тема: «Повышение качества учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации системы образования» | ![]() | План работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2013-2014 учебный год «Организация учебно-воспитательной деятельности младших школьников через активные формы обучения» |