Информирование граждан icon

Информирование граждан



НазваниеИнформирование граждан
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество

123


ИНФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАН

О Федеральном законе

212-ФЗ от 24.07.2009 года


«О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской федерации, фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»


Принят Государственной Думой 17 июля 2009 года

Одобрен Советом Федерации 18 июля 2009 года





Управление Пенсионного фонда российской Федерации (государственное учреждение)

В Малоярославецком районе Калужской области


Адрес: г. Малоярославец, Радищева, д. 8


Отдел Персонифицированного учета,

администрирования страховых взносов, взаимодействия со страхователями и взыскания задолжности


^ Контактный телефон 2-57-38, 2-57-39

Факс 2-57-13

Время приема: Пн. - Пт с 08:00 до 13:00


Общие положения закона


Глава 1 Общие положения

Глава 2 Уплата страховых взносов

Глава 3 Обеспечение исполнения обязанности по уплате страховых взносов

Глава 4 Права и обязанности плательщиков страховых взносов и органов контроля за уплатой страховых взносов

^ Глава 5 Контроль за уплатой страховых взносов

Глава 6 Нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах и ответственность за их совершение

^ Глава 7 Обжалование Актов органа контроля за уплатой страховых взносов и действий (бездействия) его должностных лиц

Глава 8 Заключительные положения


- 2010 год будет переходным периодом, в течение которого общий размер страховых взносов сохранится на уровне 2009 года - 26% от заработной платы конкретного работника, из них- 20% вносится в Пенсионный фонд, 2,9 % в Фонд социального страхования, 3,1 % - в фонды обязательного медицинского страхования. Начиная, с 2011 года общий размер страховых взносов увеличится и составит - 34% (в ПФР - 26 %, ФСС - 2,9%, фонды ФОМС -5,1 %).


^ Периодичность отчетности. Отчетность в электронном виде

С 2010 года данные по уплаченным страховым взносам на каждого сотрудника будут представляться каждые полгода, а с 2011 года - ежеквартально. При этом объем получаемой Пенсионным фондом и подлежащей обработке информации уже в 2010 году увеличится в четыре раза по сравнению с сегодняшним уровнем.

Чтобы не "утонуть" в этом потоке, необходим электронный документооборот. Иначе "бумажные" архивы распухнут, а представители организаций-страхователей потеряют уйму времени в очередях при сдаче документации.

С этой целью формируется сквозная технология электронного взаимодействия органов ПФР со страхователями, включающая в себя:

- прием отчетности от страхователей в электронной форме с электронной цифровой подписью (отчетность как о страховых взносах, так и отчетность по персонифицированному учету); предполагается предоставить страхователям на безвозмездной основе программные средства для подготовки отчетов по страховым взносам (для подготовки сведений персонифицированного учета это является многолетней практикой). В данном направлении работ у ПФР имеется серьезный задел. В текущем году из 90 млн. отчетных документов страхователей по персонифицированному учету более 44 млн. принято в электронной форме с электронной цифровой подписью. В связи с этим и с учетом дополнительных мероприятий, проводимых Пенсионным фондом, представляется возможным поднять к 2011 году долю информации, получаемой от страхователей в электронной форме с электронной цифровой подписью до 60%. Данная технология снижает издержки и страхователей и администратора страховых взносов.

Чтобы включить в состав электронного документооборота с ПФР бюджетные организации необходимо решить вопрос выделения им средств для приобретения средств криптографической защиты информации и электронной цифровой подписи.

- программный контроль отчетов страхователей по страховым взносам (камеральные проверки) с передачей протоколов и актов страхователю в электронной форме по каналам связи;

- предоставление страхователю возможности видеть состояние приема его отчетности в ПФР на портале ПФР в защищенном режиме;

- формирование информационной базы для сотрудников ПФР, выходящих на выездную проверку страхователя;

- передачу инкассовых поручений в электронной форме в органы Центробанка на взыскание задолженности страхователей;

- передачу в электронной форме в ФССП России постановлений органов ПФР об обращении взыскания на имущество должника;

- предоставление возможности каждому застрахованному лицу иметь доступ к его персональным данным в Пенсионном фонде Российской Федерации, включая данные об уплаченных за него работодателем страховых взносах. Для дальнейшего развития данной технологии в принятом законе предусмотрена обязанность страхователей, у которых более 50 наемных работников, представлять информацию в ПФР в электронной форме с электронной цифровой подписью.

- издержки администрирования страховых взносов могут быть снижены также за счет получения от налоговых органов данных о налогооблагаемой базе оплаты труда, выявляемой ими в ходе документальных проверок организаций по НДФЛ.


Синхронизация информационного и финансового потоков даст значительный эффект как при администрировании, так и при учете пенсионных прав граждан. Ежеквартальная отчетность позволит раз в три месяца передавать в негосударственные пенсионные фонды, в управляющие компании средства для инвестирования в накопительную часть пенсии для лиц, 1967 года рождения и моложе. Сегодня эти средства инвестируются раз в год. С 2010 года этот процесс будет двигаться более оперативно.


* * *

Закон предусматривает установление с 1 января 2010 года тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в размере действующей ставки ЕСН - 26%. Так, размер взноса в Пенсионный фонд РФ (ПФР) составит 20%, в Фонд социального страхования (ФСС) - 2,9% и фонды обязательного медицинского страхования (ОМС) - 3,1%.

Однако с 1 января 2011 года страховые взносы будут повышены: в ПФР - до 26%, в фонды ОМС - до 5,1%. Взнос в ФСС останется в размере 2,9%. Таким образом, общая ставка по страховым взносам возрастет до 34%.

База для начисления страховых взносов на каждое физическое лицо устанавливается в сумме, не превышающей 415 тыс. рублей нарастающим итогом с начала расчетного периода. С сумм выплат, превышающих 415 тыс. рублей, страховые взносы взиматься не будут. Данную предельную величину предлагается ежегодно индексировать в соответствии с ростом средней заработной платы.

При этом от уплаты страховых взносов освобождены суммы государственных пособий, например, пособие по безработице, компенсационные выплаты по возмещению вреда здоровью, натуральное довольствие.


Действующие льготы по уплате ЕСН не будут распространяться на страховые взносы.

Однако они будут сохраняться в 2010 году для сельхозпроизводителей (тарифы страховых взносов в ПФР - 15,8%, ФСС - 1,9% и ФОМС - 3%), организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны, организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения (устанавливаются только страховые взносы в ПФР в размере 14%, взносы в другие фонды не уплачиваются), для предприятий, уплачивающих единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (только взносы в ПФР в размере 14%), плательщиков страховых взносов, использующих труд инвалидов (только взносы в ПФР в размере 14%), уплачивающих единый сельхозналог (только взносы в ПФР в размере 10,3%).

Кроме того, для части этих категорий плательщиков предусматривается постепенное повышение тарифов страховых взносов в течение 2011-2014 годов: в ПФР в 2011-2012 годах - до 16%, в 2013-2014 годах - до 21%; в ФСС - до 1,9% и 2,4%; в Федеральный фонд ОМС - до 1,1% и 1,6%; в территориальные фонды ОМС - до 1,2% и 2,1% соответственно.

Предусматривается также компенсация выпадающих в 2011-2014 годах доходов бюджетов внебюджетных фондов в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов за счет трансфертов из федерального бюджета. В 2010 году такая компенсация предусматривается только в отношении бюджета ПФР.

В законе установлены размеры и порядок начисления пеней при нарушении сроков и порядка уплаты взносов.

Контролировать правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты взносов будут следующие ведомства: Пенсионный фонд и его территориальные органы - в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в бюджеты ФОМС, Фонд социального страхования и его территориальные органы - в отношении взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Контролировать фонды в части уплаты взносов будут налоговые органы.

С 1 января 2019 года пенсия каждого человека будет зависеть от его вклада, от взносов, которые будет платить за него работодатель с фонда оплаты труда.

Намечены четкие цели развития пенсионной системы и задача поставлена выйти на то, чтобы человек, отработавший свыше 30 лет, при выходе на пенсию, получал бы пенсию не ниже 40% от утраченного заработка», - полагает председатель комитета Госдумы по труду и социальной политике, Андрей Исаев.

По словам депутата, одновременно с этим повышается финансовая устойчивость пенсионного фонда. Это означает, что принимаемые решения по повышению пенсий будут экономически обеспечены.

По расчетам Минздравсоцразвития, в 2010 году сохранение страховых взносов на уровне 26% от фонда зарплат потребует от федерального бюджета выделения дополнительно около 72 млрд. руб. на компенсацию выпадающих доходов ПФР.




К совещанию у Президента РФ

24 июля 2009 г.


^

О ПОДГОТОВКЕ К АДМИНИСТРИРОВАНИЮ

СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ




1. План подготовительных организационно-методических мероприятий ПФР. Его выполнение.


Для подготовки органов ПФР к работе в 2010 году по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование издано распоряжение Правления ПФР от 15.05.2009 № 90р «О подготовке органов ПФР к работе в 2010 году в условиях изменения законодательства об обязательном пенсионном страховании и индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», которым утвержден план мероприятий ПФР (распоряжение Правления ПФР прилагается).

По наступившим срокам все позиции плана исполнены.


2. Выполнение плана мероприятий, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 15.06.2009 № 310 (в редакции приказа от 13.07.2009 № 439). Проекты нормативных правовых актов.



Похожие:

Информирование граждан icon53 «Информирование граждан о предоставлении гос услуги по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан» Министерство труда, занятости и кадровой политики Калужской области
«Информирование граждан о предоставлении гос услуги по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных...
Информирование граждан iconСписок сотрудников Управления Росреестра по Пермскому краю
Прием обращений граждан и устное информирование граждан при личном обращении и по телефону
Информирование граждан icon103 «Информирование граждан о предоставлении гос услуги по профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения» Министерство труда, занятости и кадровой политики Калужской области
«Информирование граждан о предоставлении гос услуги по профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии),...
Информирование граждан icon97 «Информирование граждан о предоставлении государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан» Министерство труда, занятости и кадровой политики Калужской области
Государственная услуга предоставляется при наличии одного из следующих оснований
Информирование граждан icon90 «Информирование граждан по вопросу величины прожиточного минимума в Калужской области» Министерство труда, занятости и кадровой политики Калужской области
«Информирование граждан по вопросу величины прожиточного минимума в Калужской области»
Информирование граждан icon104 «Информирование граждан о предоставлении государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда» Министерство труда, занятости и кадровой политики Калужской области
Приказом Минздравсоцразвития России от 07. 06. 2007 №400 утвержден Административный регламент предоставления государственной услуги...
Информирование граждан icon68 «Информирование граждан по вопросу предоставления мер социальной поддержки, установленных ветеранам труда»
«Информирование граждан по вопросу предоставления мер социальной поддержки, установленных ветеранам труда»
Информирование граждан iconИнформирование граждан о Федеральном законе
«О внесении изменений в федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»
Информирование граждан iconПостановление Правительства москвы от 05. 10. 2012 n 541-пп
О государственных информационных системах, обеспечивающих информирование граждан по вопросам управления многоквартирными домами в...
Информирование граждан icon83 «Информирование граждан по вопросу назначения и предоставления членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений,
«Информирование граждан по вопросу назначения и предоставления членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых...
Информирование граждан iconО работе с обращениями граждан в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Магаданской области и Чукотскому автономному округу и фбу «КП» по Магаданской области и Чукотскому автономному округу за 2011 год
Менных и устных обращений; информирование населения о процессах, происходящих в сфере деятельности Управления, через средства массовой...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты