Программа по окружающему миру на 2011 2012 2 класс Учитель: Русилко Н. Е. Пояснительная записка icon

Программа по окружающему миру на 2011 2012 2 класс Учитель: Русилко Н. Е. Пояснительная записка



НазваниеПрограмма по окружающему миру на 2011 2012 2 класс Учитель: Русилко Н. Е. Пояснительная записка
Дата17.10.2016
Размер
ТипПрограмма



Рабочая программа

по окружающему миру

на 2011 - 2012

2 класс


Учитель: Русилко Н.Е.


Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» 2 класс создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

^ Общая характеристика учебного предмета

Рабочая программа 2 класса соответствует образовательным областям «Естествознание»  и «Обществознание» Базисного учебного плана «Окружающий мир» и направлена на формирование в сознании учащихся единого, ценностно окрашенного образа окружающего мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого.

Одновременно с этим рабочая программа раскрывает на доступном для обучающихся уровне сложившиеся противоречивые отношения между обществом и природой, пути его разрешения. Обучающиеся узнают о реальных экологических проблемах, вставших перед людьми, как: защита неживой природы  от загрязнения; сохранение многообразия видов животных; охрана природы как необходимое условие сохранения здоровья людей. Наряду с этим рабочая программа способствует формированию у обучающихся убеждения в необходимости охраны природы, как в своём крае, так и в стране. Дети младшего школьного возраста приобретают определённые умения, позволяющие им участвовать в практической деятельности по охране природы.

Разделы №4-6: «Страницы всемирной истории», «Страницы истории Отечества», «Современная история» вводят школьников в мир истории, которая изучается на близком ученикам материале, они погружаются в мир истории Отечества и родного края через представления об образе жизни людей в разные эпохи, описания памятников культуры, рассказов о конкретных событиях и их участниках.

Следует отметить, что содержание разделов № 4 - № 6 дается в хронологической последовательности – с древности до современности, что способствует созданию у младших школьников конкретных образов исторических эпох, а также способствует формированию у них историко-временных представлений, помогает преодолеть присущие их возрасту сближение прошлого и настоящего.

Содержание учебного предмета носит интегрированный характер с предметами «Технология», «Литературное чтение», «Музыка», «Математика» и с курсом «Мы дети природы», на изучение  материала отводится 10 часов.

Воспитание чувства гражданской ответственности за все происходящее, невозможно без регионального компонента, глубокого изучения и осмысления всех условий среды обитания этноса, его исторических корней и национальных традиций, позитивного наследия прошлого.

Данный курс интегрирован с целью: расширить  представление  обучающихся  о  родном  крае,  ближе  познакомить  с  природой,  географическим  положением  нашего  края, раскрыть  некоторые  экологические  проблемы  региона,  поселка, отметить  этнографические  особенности  нашего  региона. 

На данном предмете формируются предпосылки общего научного мировоззрения, их познавательные способности; создаются условия для самопознания и саморазвития ребенка. Знания, формируемые в 4 классе в рамках данного учебного предмета имеют глубокий личностный смысл и тесно связаны с практической жизнью младшего школьника.

^ Основные содержательные линии

Основные содержательные линии «Окружающего мира» определены стандартом начального общего образования и представлены в примерной программе 6 разделами: «Где мы живём?», «Природа», «Жизнь города и села», «Здоровье и безопасность», «Общение», «Путешествие».

   К каждому разделу ставится комплексно-дидактическая цель.

Раздел №1 «Где мы живём?» формирует в сознании ученика ценностно-окрашенный образ окружающего мира, как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого.

Раздел №2 «Природа» поможет формированию важнейших природоведческих понятий, познакомит с конкретными природными объектами. Большое внимание, уделяя воспитанию гуманного отношения к  природе.

Раздел №3 «Жизнь города и села» обучающие получают элементарные представления об экономике, о простейших производственных процессах и соответствующих профессиях людей, о культуре и образовании.

Раздел № 4 «Здоровье и безопасность» включает вопросы, связанные со здоровьем и безопасной жизнедеятельностью ребёнка, и нацелен на формирование соответствующих умений и навыков.

Раздел № 5 «Общение» учит школьников общаться с другими людьми – детьми и взрослыми, освоению азбуки вежливости и элементарных правил поведения среди других людей.

Раздел № 6 «Путешествие» способствует развитию пространственных представлений детей, помогает воспитывать любовь к Родине, к Земле как общему дому всего человечества.

^ Цели обучения

         Изучение окружающего мира во 2 классе направлено на достижение следующих целей:

      • развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задания;

освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе;

воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

         ^ Место предмета в базисном учебном плане

В федеральном базисном учебном плане на изучение окружающего мира отводится 2 часа в неделю, всего на изучение программного материала отводится  68 часов. Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» 2 класса составлена по государственной программе с экологической направленностью А. А. Плешакова «Мир вокруг нас».

Разделы предусматривают различные формы организации учебных занятий при изучении всего курса природоведения: в классе, на природе, экскурсии, практические работы, подготовка домашних заданий.

Во 2 классе проводятся экскурсии в разделе «Родной край – часть большой страны» по теме «Поверхность нашего края», в музей ДО РЦДО «Спектр» в разделе «Страницы истории Отечества» по теме «Великая война и великая победа» и в лесопарковую зону. Практические работы проводятся на учебных занятиях по следующим темам: «Глобус и географическая карта», «Моря, озера и реки России», «Природные зоны», по разделу «Родной край  - часть большой страны».

Для реализации рабочей программы на уроках окружающего мира используются: фронтальная беседа, устная дискуссия, самостоятельные и практические работы, работа с картой,  коллективные способы обучения в парах постоянного и сменного состава, в малых группах, предусматриваются различные виды проверок (самопроверка, взаимопроверка, работа с консультантами), внедряются новые педагогические технологии: ИКТ, развивающее, модульное и дифференцированное обучение. Внедряются различные методы обучения, такие, как: частично-поисковые, исследовательские, метод проектной деятельности, практические, наглядные. Применяются разнообразные средства обучения: разноуровневые карточки, тесты, справочники, словари, демонстрационный материал, гербарии, таблицы, карты.   

Применение разнообразных методов форм, средств обучения позволяют учителю широко использовать моделирование: создание графических и динамических схем, которые помогают обучающимся понять и формулировать правила и нормы экологически приемлемого поведения и хозяйствования, выполнять практические работы, несложные опыты, формировать общеучебные умения и навыки, осваивать способы деятельности, выполнять задания творческого характера.

^ Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В процессе освоения предметного содержания окружающего мира у обучающихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности, предусматриваемые стандартом начального общего образования:

- наблюдать объекты окружающего мира; 

-  работать с учебником,   энциклопедиями;

            - работать с памятками, алгоритмами, схемами-опорами;    

- рассуждать, участвовать в беседе, в дискуссии;


- уметь работать в паре, группе, индивидуально;


- уметь оценить себя, товарища;


- формировать коммуникативные умения;


- развивать познавательные, интеллектуально-учебные умения;


- уметь пользоваться приобретенными знаниями в повседневной практической жизни.

         ^ Результаты обучения

         К концу 2 класса обучающиеся должны знать:     

         - государственные символы России;

         -  объекты природы и предметы, созданные человеком;

         - неживую и живую природу;

          - дикорастущие и культурные растения;

- диких и домашних животных;

- насекомых, рыб, птиц, зверей;

- некоторые охраняемые растения и животные;

- правила поведения в природе;

- основные сведения о своем городе ( селе);

          - виды транспорта;

          - наиболее распространенные профессии;

 - строение тела человека;

 - правила личной гигиены;

 - особенности охраны здоровья в разные времена года;

 - правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде,

  при контактах с людьми;

 - основные формы приветствия, просьбы, благодарности,

 - извинения, прощения;

 - культуру поведения в общественных местах;

 - основные стороны горизонта;

 - устройство и назначение компаса;

 - основные формы земной поверхности:

             равнины и горы;

 - основные виды естественных водоемов;

 - названия нашей страны и ее столицы;

 - названия некоторых других городов России;

 - названия нескольких стран мира.



дата

ТЕМА

Окружающий

мир

ТЕМА

ОБЖ



1 триместр

01.09

Где мы живем.




1. Твой адрес в этом мире.



06.09

2. Что нас окружает?

Как могут стать опасными домашние вещи.

08.09

3.Родная страна

Если ты потерялся в городе.

13.09

4.Государственная символика России.




15.09

5. Семья народов мира.



20.09

6. Природа и рукотворный мир. Наше отношение к миру.




22.09

7 Неживая и живая природа.

Лесной пожар

27.09

8 Явления природы.




29.09

9. Как измеряют температуру?




04.10

10. Что такое погода?

Безопасность при любой погоде.

06.10

11.В гости к осени (урок - экскурсия).

Как справиться с инфекцией.?

18.10

12. Звездное небо.




20.10

13. Заглянем в кладовые Земли.




25.10

14. Воздух и вода.

Учись быть здоровым

27.10

15 Воздух и вода.

Зимняя река и география безопасности.

01.11

16. Какие бывают растения?

Ядовитые растения, грибы.

03.11

17. Какие бывают животные?

Животные вокруг нас.

08.11

18. Невидимые нити.




10.11

19. Дикорастущие и культурные растения.




15.11

20. Дикие и домашние животные.




17.11

21. Комнатные растения.




2 триместр




22. Животные живого уголка.

Меры безопасности при общении с домашними животными.




23. Про кошек и собак.







24. Красная книга.






25. Будь природе другом.







26. Обобщающий урок по разделу.







^ Жизнь города и села.




27. Город и село. Что такое экономика?







28. Из чего что сделано?

Особенности жизнеобеспечения современного жилища. Что может быть опасным?

29. Как построить дом.

Дом – машина для жилья




30. Какой бывает транспорт?

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.




31. Культура и образование.






32. Все профессии важны.







^ Здоровье и безопасность.




33. Человек. Здоровье и безопасность.

Здоровье и болезнь. Сказка о вредных привычках и о силе воли.




34 Строение тела человека.







35. Строение тела человека.

Зачем нужна кожа




36. Если хочешь быть здоровым.

Здоровая пища.




37. Если хочешь быть здоровым.

Витамины и здоровый организм.




38. Берегись автомобиля.

Кодекс выживания городского пешехода.




39. Домашние опасности. Пожар.

Отчего может возникнуть пожар в помещении. Что делать при пожаре.




40. В гости к зиме. Невидимые нити в зимнем лесу.







41. В гости к зиме (урок - экскурсия).

Если заблудился в лесу. Учусь ориентироваться.




42. Лесные опасности.

Отчего может возникнуть пожар в природе.

Что делать при пожаре.




43. Как нужно купаться?

Опасности на реке.




44. Очень подозрительный тип.

Как вести себя со злоумышленниками.




45. Обобщающий урок по теме «Здоровье и безопасность».







Общение.




46. Наша дружная семья.







47. В школе.







48. Правила вежливости.







49. Ты и твои друзья.

Если горит у соседей.




50. Мы – зрители.

Правила безопасного поведения в общественных местах.




51. Мы – пассажиры.







52. Обобщающий урок по теме «Общение».




3 триместр




Путешествия.




53 Посмотри вокруг. Для чего нужен компас?







54. Практическое занятие. Ориентирование по компасу.







55. Формы земной поверхности.







56. Формы земной поверхности. Горы







57. Водоемы.

Водная переправа.




58. Реки.

Правила спасения на реке.




59. В гости к весне (урок – экскурсия).







60.







61. Путешествие по родной стране. Что такое карта и как ее читать.







62. Путешествие по Москве.

Учусь читать дорожные знаки.




63. Город на Неве.

Разметка улиц и дорог.




64. Путешествие по Оке.

Светофор. Регулировщик.




65. Путешествие по планете.







66. Путешествие в космос.







67. В гости к лету. (Урок – экскурсия).








68. Закрепление пройденного за год.

Викторина «Окружающий мир».

Внимание – летние каникулы.



Похожие:

Программа по окружающему миру на 2011 2012 2 класс Учитель: Русилко Н. Е. Пояснительная записка iconРабочая программа по окружающему миру 1 класс Учитель начальных классов: Покшиванова Л. В
Рабочая программа по окружающему миру составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного...
Программа по окружающему миру на 2011 2012 2 класс Учитель: Русилко Н. Е. Пояснительная записка iconПоурочное планирование по окружающему миру класс 3 Учитель козлова и. В. Количество часов на год 64
Учебник: «Мир вокруг нас. 3 класс (4 части)», А. А. Плешаков, М: «Просвещение», 2011
Программа по окружающему миру на 2011 2012 2 класс Учитель: Русилко Н. Е. Пояснительная записка iconРабочая программа по окружающему миру для 2 класса на 2011/2012 учебный год
А. А. Вахрушева, Д. Д. Данилова, А. С. Раутина и др., рекомендованной Минобрнауки РФ сборник Программы начального общего образования....
Программа по окружающему миру на 2011 2012 2 класс Учитель: Русилко Н. Е. Пояснительная записка iconПрограмма по музыке 1 класс Автор: Разина Наталья Викторовна, учитель начальных классов. Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом моу сош с. Калининское на 2011-2012 учебный год
Программа по окружающему миру на 2011 2012 2 класс Учитель: Русилко Н. Е. Пояснительная записка iconПрограмма по окружающему миру 2 класс пояснительная записка
Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир» (2011г.),...
Программа по окружающему миру на 2011 2012 2 класс Учитель: Русилко Н. Е. Пояснительная записка iconПрограмма по окружающему миру 1 класс Пояснительная записка
Модульная программа курса «Окружающий мир» в 1 классе составлена по учебнику с экологической направленностью А. А. Плешакова «Мир...
Программа по окружающему миру на 2011 2012 2 класс Учитель: Русилко Н. Е. Пояснительная записка iconРабочая программа по окружающему миру для 1 класса
Федотовой О. Н., Трафимовой Г. В., Трафимова С. А «Окружающий мир» (перспективная начальная школа), 1 класс (2011 год)
Программа по окружающему миру на 2011 2012 2 класс Учитель: Русилко Н. Е. Пояснительная записка iconИ. В. Потапов 2 класс (2 часа в неделю 70 часов) Пояснительная записка
Это и определяет его цель формирование представлений о при­роде, человеке и обществе, осознание характера взаимодействий между ними...
Программа по окружающему миру на 2011 2012 2 класс Учитель: Русилко Н. Е. Пояснительная записка iconОкружающий мир. Пояснительная записка. Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Программа по окружающему миру на 2011 2012 2 класс Учитель: Русилко Н. Е. Пояснительная записка iconРабочая программа по окружающему миру для 3 класса на 2012/2013 учебный год
Ч. 1 «Обитатели Земли», ч. 2 «Мое Отечество» 3-й класс. (ч. 1 – 144 с., ил.; ч. 1 – 144 с., ил.)
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты