Программа по математике 2 класс 2011-2012 учебный год пояснительная записка icon

Программа по математике 2 класс 2011-2012 учебный год пояснительная записка



НазваниеПрограмма по математике 2 класс 2011-2012 учебный год пояснительная записка
Дата17.10.2016
Размер
ТипПрограмма

Рабочая программа по математике

2 класс

2011-2012 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа курса «Математика» для 2 класса на 2011 – 2012 учебный год составлена на основе стандарта начального общего образования по математике, примерной программы начального общего образования по математике для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов М. И. Моро, Ю. М. Колягин, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова «Математика. 1 – 4 классы

Цель курса: Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике; воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

^ Задачи курса:

  • Уметь решать математическую задачу (проводить её анализ, находить способ её решения, переводить представленную в тексте ситуацию на язык математической операции, выполнять расчёты, осмысливать результаты решения в соответствии с условиями задачи, давать точный ответ на поставленный вопрос, производить проверку решения изученными способами.

  • ^ Устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений.

  • Доказывать, опираясь на изученные правила, определения, свойства математических объектов и понятий, приводить примеры.

  • Проводить классификацию математических объектов.

  • Делать простейшие обобщения, опираясь на конкретные факты.

  • Формировать предположения и проверять их.

  • На основе умений анализа, выделения главного, сравнения формировать умении элементарного эмпирического обобщения. Отвечать на вопросы по данной теме. Сравнивая и классифицируя знакомые однотипные предметы, учебные принадлежности, изображения, подводить их под общее родовое понятие.

  • ^ Выделять существенные признаки знакомых предметов, явлений. Ознакомиться с локальными определениями простейших учебных понятий в дидактических играх.

  • Отвечать на вопросы типа: «Почему ты так думаешь?», «Что об этом рассказывается дальше?» и др. - в различных учебных ситуациях. Накапливать опыт прямого (индуктивного и дедуктивного) доказательства, используя средства наглядности.

  • Учиться видеть противоречия при проведении несложных опытов, анализе наглядной информации. Высказывать простое предложение о возможном решении, намечать план действия под руководством учителя, проверять результат по образцам, осуществлять локальный перенос знании.


^ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОГО КУРСА


Период обучения

Количество часов

Диагностический материал

1 четверть

32 часов

Тестов – 2; к.р. – 3; м.д. - 3

2 четверть

27 часов

Тест – 1; к.р. – 2; м.д. - 2

3 четверть

40 часов

Тест – 1; к.р. – 3; м.д. - 3

4 четверть

32 часа

Тест – 1; к.р. – 3; м.д. - 2

Итого:

131 часов

(4 часа в неделю)

Тестов – 5; к.р. – 11; м.д. - 10






Наименование разделов и тем


Всего часов

1

Числа от 1 до 100. Нумерация.

17

2

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100.

40

3

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления).

25

4

Умножение и деление чисел от 1 до 100.

27

5

Табличное умножение и деление.

12

6

Повторение.

8




Итого:

131

^ ТРЕБОВАНИЯ К ЗАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА


Обучающиеся должны знать:


  • Названия и последовательность чисел от 1 до 100;

  • Названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания;

  • Правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

  • Название и обозначение действий умножения и деления;

  • Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.


Обучающиеся должны уметь:


  • Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

  • Находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных – письменно;

  • Находить значения числовых выражений в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

  • Решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;

  • Чертить отрезок заданной длины и измерять длину заданного отрезка;

  • Находить длину ломаной, составленной из 3 – 4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёх угольника).


^ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ




п/п

Тема урока

Тип урока

Стр.

Дата


1 четверть – 32 часов



Числа от 1 до 100. Нумерация – 17 часов

Обучающиеся должны знать:

  • названия и последовательность чисел от 1 до 100;

  • названия компонентов и результатов «+» и «-»;

  • таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

Обучающиеся должны уметь:

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

  • находить сумму и разность чисел в пределах 100;

  • чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка.




1

Числа от 1 до 20


^ Повторение и обобщение

3-4




2

Числа от 1 до 20. Тест №1 по теме «Табличное сложение и вычитание».

5





3

Десяток. Счёт десятками до 100

^ Изучение нового материала

6





4

Устная нумерация чисел от 11 до 100

^ Изучение нового материала

7





5

Письменная нумерация чисел до 100

^ Изучение нового материала

8





6

Однозначные и двузначные числа

^ Изучение нового материала

9





7

Единицы измерения длины - миллиметр

^ Изучение нового материала

10





8

Математический диктант № 1. Единицы длины

^ Повторение и обобщение

11




9

Входная контрольная работа

Контроль







10

Наименьшее трёхзначное число. Сотня. Работа над ошибками

Повторение и обобщение

12




11

Метр. Таблица единиц

длины

Изучение нового материала

13





12

Случаи сложения и вычитания, основанные на разрядном составе слагаемых:30+5, 35-30,35-5

Изучение нового материала

14





13







15





14

Единицы стоимости: рубль, копейка

^ Изучение нового материала

16





15

Единицы стоимости: рубль, копейка. Математический диктант № 2

Закрепление

17





16

Контрольная работа № 2 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»

Контроль







17

Работа над ошибками.

Повторение и обобщение

18-20






^ Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 – 40 часов

Обучающиеся должны знать:

  • названия компонентов и результатов «+» и «-»;

  • таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания;

  • правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащие «+» и «-» (со скобками и без них).

Обучающиеся должны уметь:

  • находить сумму и разность чисел в пределах 100, в более лёгких случаях устно, более сложных письменно;

  • находить значения числовых выражений в два действия, содержащие «+» и «-» (со скобками и без них);

  • решать задачи в 1-2 действия на «+» и «-»;

  • находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев;

  • периметр треугольника, четырёхугольника.

18

Обратные задачи

Изучение нового материала

22





19

Обратные задачи. Сумма и разность отрезков

^ Изучение нового материала

23





20

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

Изучение нового материала

24







21

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого

Решение задач. Закрепление изученного.

^ Изучение нового материала

Закрепление

25

26





22

Час. Минута. Определение времени по часам.

Изучение нового материала

27





23

Длина ломаной

^ Изучение нового материала

28-29





24

Закрепление изученного материала

Закрепление

30-31





25

Тест № 2 по теме «Задача»

^ Порядок действий в выражениях со скобками

Контроль

Изучение нового материала


32

32-33





26

Числовые выражения

^ Изучение нового материала

34





27

Сравнение числовых выражений

^ Изучение нового материала

35





28

Периметр многоугольника

^ Изучение нового материала

36-37





29

Свойства сложения

^ Изучение нового материала

38-39





30

Свойства сложения

Закрепление



40

42




31

Контрольная работа № 3 за 1 четверть

Контроль







32

Свойства сложения. Закрепление

Работа над ошибками. Математический диктант

3

Закрепление


41

42-46




^ 2 четверть – 27 часов



33

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания

Повторение и обобщение







34

Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18

Изучение нового материала







35

Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20

Изучение нового материала







36

Приёмы вычислений для случаев вида 26+4

Изучение нового материала







37

Приёмы вычислений для случаев 30-7

Изучение нового материала







38

Приёмы вычислений для случаев вида 60-24

Изучение нового материала

52





39

Решение задач

^ Изучение нового материала

53




40

54




41

55




42

Приём сложения вида 26+7

Изучение нового материала

56




43

Приёмы вычитания вида 35-7

^ Изучение нового материала

57





44

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания

^ Повторение и обобщение

58





45

59

52




46

Закрепление изученного. Математический диктант № 4

60-61





47

Контрольная работа № 4 по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100»

Контроль







48

Работа над ошибками

Повторение и обобщение

62-63





49

Буквенные выражения

^ Изучение нового материала

64-65





50

Закрепление изученного

Повторение и обобщение

66














67





51

Уравнение

^ Изучение нового материала

68-69





52







70





53







71





54

Проверка сложения

Изучение нового материала

72

61-62




55

Проверка вычитания

Изучение нового материала

73





56

Закрепление изученного.

Тест № 3

Повторение и обобщение.


74





57

Закрепление изученного. Математический диктант № 5

^ Повторение и обобщение.


75





58

Контрольная работа № 5 за 1 полугодие

Контроль







59

Работа над ошибками

Повторение и обобщение

76-79





3 четверть – 40 часов


^ Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) – 27 часов

Обучающиеся должны знать:

  • названия компонентов и результатов «+» и «-»;

  • таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания;

  • правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащие «+» и «-» (со скобками и без них).

Обучающиеся должны уметь:

  • находить сумму и разность чисел в пределах 100, в более лёгких случаях устно, в более сложных письменно;

  • находить значения числовых выражений в два действия, содержащие «+» и «-» (со скобками и без них);

  • решать задачи в 1-2 действия на «+» и «-»;

  • находить длину ломаной из 3-4 звеньев, периметр треугольника, четырёхугольника.

60

Письменный приём сложения вида 45+23

Изучение нового материала

4





61

Письменный приём вычитания вида 57-26

^ Изучение нового материала

5

4




62

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания

^ Повторение и обобщение

6





63

Решение задач

Изучение нового материала

7





64

Прямой угол

^ Изучение нового материала

8





65

Решение задач

Повторение и обобщение

9





66

Письменный приём сложения вида 37+48

^ Изучение нового материала

10





67

Письменный приём сложения вида 37+53

Изучение нового материала

11





68

Прямоугольник

^ Изучение нового материала

12





69







13





70

Письменный приём сложения вида 87+13.

Изучение нового материала

14





71

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания.

^ Повторение и обобщение

15





73

Письменный приём вычитания вида 40-8

Изучение нового материала

16





74

Письменный приём вычитания вида 50-24

^ Изучение нового материала

17





75

Закрепление приёмов вычитания и сложения. Математический диктант № 6

Повторение и обобщение

18-21





76

Контрольная работа № 6 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания»

Контроль







77

Работа над ошибками

Повторение и обобщение

22-24





78

Письменный приём вычитания вида 52-24

^ Изучение нового материала

25





79

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания

Повторение и обобщение

26





80







27





81

Свойство противоположных сторон прямоугольника

^ Изучение нового материала

28





82







29





83

Квадрат

Изучение нового материала

30





84







31





85

Закрепление пройденного материала. Математический диктант № 7

^ Повторение и обобщение

32-35




86

Контрольная работа № 7 по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100»

Контроль







87

Работа над ошибками

Повторение и обобщение

36-38





^ Умножение и деление чисел от 1 до 100 – 25 часов

Обучающиеся должны знать:

  • название и обозначение действий умножения и деления.

Обучающиеся должны уметь:

  • решать задачи в одно действие на умножение и деление.

88

Конкретный смысл действия умножения

^ Изучение нового материала

39-40





89

41





90

42





91

Решение задач

Изучение нового материала

43

38




92

Периметр прямоугольника

Изучение нового материала

44

РТ: 39




93

Умножение на 1 и на 0

Изучение нового материала

45





95

Название компонентов умножения

^ Изучение нового материала

46





96

47





97

Переместительное свойство умножения

^ Изучение нового материала

48





98

Переместительное свойство умножения. Тест № 4

49





99

Закрепление изученного материала. Математический диктант № 8

^ Повторение и обобщение

55-57




100

Контрольная работа № 8 за 3 четверть

Контроль







101

Работа над ошибками

Повторение и обобщение

58-61





4 четверть – 32 часа


102

Конкретный смысл деления

^ Изучение нового материала

50




103

51





104

Решение задач на деление

^ Изучение нового материала

52





105

53





106

Названия компонентов деления

Изучение нового материала

54





107

Взаимосвязь между компонентами умножения

^ Изучение нового материала

62





108

63





109

Приёмы умножения и деления на 10

Изучение нового материала

Уч.: 64

РТ: 52




110

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Изучение нового материала

65





111

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

^ Изучение нового материала

66





112

Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление»

Контроль







113

Работа над ошибками. Математический диктант № 9

Повторение и обобщение

67





Табличное умножение и деление – 12 часов


114

Умножение числа 2. Умножение на 2.

^ Изучение нового материала

68





115

69





116

Приёмы умножения числа 2

Изучение нового материала

70




117

Деление на 2

^ Изучение нового материала

71-72




118

72-73




119

Закрепление таблицы умножения и деления на 2

Повторение и обобщение

74-75




120

Умножение числа 3. Умножение на 3.

^ Изучение нового материала

76





121

77





122

Деление на 3

^ Изучение нового материала

78





123

79





124

Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление на 2 и 3»

Контроль







125

Работа над ошибками

Повторение и обобщение

80-85






Повторение – 8 часов

126

^ Нумерация чисел от 1 до 100

Повторение и обобщение

86




127

Сложение и вычитание в пределах 100

88-90




128

Решение задач. Математический диктант № 10

91




129

Контрольная работа № 11 за год

Контроль







130

Работа над ошибками. Числовые и буквенные выражения. Неравенства.

Повторение и обобщение

87




131

Итоговый тест № 5

Контроль







132

Единицы времени, массы. длины

Повторение и обобщение

Повторение и обобщение

92-93






^ КОНТРОЛЬНО - ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ



урока


Вид работы


По теме


2

Тест № 1

Табличное сложение и вычитание


9

Контрольная работа № 1

Вводная


8

Математический диктант № 1

Вводный

15

Математический диктант № 2

Нумерация чисел от 1 до 100

16

Контрольная работа № 2

Нумерация чисел от 1 до 100


25

Тест № 2

Задача


31

Контрольная работа № 3

За 1 четверть


32

Математический диктант № 3

За 1 четверть

46

Математический диктант № 4

Устное сложение и вычитание в пределах 100

47

Контрольная работа № 4

Устное сложение и вычитание в пределах 100

56

Тест № 3

За 1 полугодие

57

Математический диктант № 5

За 1 полугодие

58

Контрольная работа № 5

За 1 полугодие

75

Математический диктант № 6

Письменные приёмы сложения и вычитания

76

Контрольная работа № 6

Письменные приёмы сложения и вычитания

85

Математический диктант № 7

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100

86

Контрольная работа № 7

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100

98

Тест № 4

Умножение


99

Математический диктант № 8

За 3 четверть

100

Контрольная работа № 8

За 3 четверть


112

Контрольная работа № 9

Умножение и деление


113

Математический диктант № 9

Умножение и деление

124

Контрольная работа № 10

Умножение и деление на 2 и 3

128

Математический диктант №10

За год

129

Контрольная работа № 11

За год

131

Тест № 5

Итоговый



ЛИТЕРАТУРА


Дмитриева О. И., Мокрушина О. А. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М. И. Моро и др.: 2 класс. М.: ВАКО, 2009, 512 с. (В помощь школьному учителю)

^ Концепция и программы для начальных классов. Комплект учебников «Школа России» в двух частях. М.: Просвещение, 2007, 1 часть, 158 с.

Лутошкина О. А. Календарно-тематическое планирование уроков для комплекта «Школа России»: 1-4 классы. М.: ВАКО, 2008, 144 с. (Мастерская учителя)

Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник для 2 класса начальной школы, в двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2007, 80 с.

Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник для 2 класса начальной школы, в двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2007, 96 с.

Моро М. И., Колягин Ю. М., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Программа и планирование учебного курса. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009, 64 с. (Школа России)

Обухова Л. А.,. Жиренко О. Е, Кочергина А. В. Тематическое планирование уроков по новому базисному учебному плану: 2 класс. М.: ВАКО, 2010, 192 с. (Учебный год)



Похожие:

Программа по математике 2 класс 2011-2012 учебный год пояснительная записка iconПрограмма по музыке 1 класс Автор: Разина Наталья Викторовна, учитель начальных классов. Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом моу сош с. Калининское на 2011-2012 учебный год
Программа по математике 2 класс 2011-2012 учебный год пояснительная записка iconРабочая программа по математике в 1 классе умк «Гармония» на 2011-2012 учебный год Класс: 1 Учитель
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Надеждинское»
Программа по математике 2 класс 2011-2012 учебный год пояснительная записка iconРабочая программа по математике для 1-4 классов Разработчик: Финиковская В. Е., учитель начальных классов 2011-2012 уч г. Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Программа по математике 2 класс 2011-2012 учебный год пояснительная записка iconОбразовательная программа на новый 2011/2012 учебный год Голашевская Н. М. Октябрь
Анализ работы школы за 2010/2011 учебный год, стратегия ее развития, образовательная программа на новый 2011/2012 учебный год
Программа по математике 2 класс 2011-2012 учебный год пояснительная записка iconРабочая программа по алгебре 7 класс Учитель. 2010 -2011 учебный год пояснительная записка
В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки...
Программа по математике 2 класс 2011-2012 учебный год пояснительная записка iconРабочая программа по математике 3 класс умк "Школа 2100" Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе федерального компонента государственного стандарта начального...
Программа по математике 2 класс 2011-2012 учебный год пояснительная записка iconРабочая программа по геометрии 7 класс Учитель Слюсарева И. П. 2010-2011 учебный год пояснительная записка
В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки...
Программа по математике 2 класс 2011-2012 учебный год пояснительная записка iconПрограмма по геометрии 8 класс Учитель Головачева Татьяна Николаевна 2012-2013 учебный год пояснительная записка
В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки...
Программа по математике 2 класс 2011-2012 учебный год пояснительная записка iconРабочая программа по математике для 2 класса на 2011/2012 учебный год
«Математика», автора Петерсон Л. Г. рекомендованной Минобрнауки РФ (сборникПрограммы начального общего образования. Развёрнутое тематическое...
Программа по математике 2 класс 2011-2012 учебный год пояснительная записка iconПояснительная записка статус документа Рабочая программа по математике во 2 классе создана на основе основной образовательной программы начального общего образования 1-4 класс моу сош с. Кириллово
Цель курса: Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике; воспитание интереса к математике,...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты