Математика. Б. П. Гейдман, И. Э. Мишарина, Е. А. Зверева. Пояснительная записка icon

Математика. Б. П. Гейдман, И. Э. Мишарина, Е. А. Зверева. Пояснительная записка



НазваниеМатематика. Б. П. Гейдман, И. Э. Мишарина, Е. А. Зверева. Пояснительная записка
Дата17.10.2016
Размер
ТипПрограмма курса

МАТЕМАТИКА.

Б.П. Гейдман, И.Э. Мишарина, Е.А. Зверева.

Пояснительная записка

Настоящая программа создана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования части I «Начальное общее образование». Программа по математике для общеобразовательной школы направлена на изучение учащимися курса математики, повышение интереса к изучению наук в целом, развитие логического мышления учащихся, формирование общеучебных умений и навыков, навыков интеллектуального труда как индивидуального, так и коллективного.

Изучение математики на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Предлагаемая программа ставит своей целью возродить классический подход к изучению математики в начальной школе:

- сформировать у учащихся умение выполнять арифметические действия на множестве натуральных чисел;

- познакомить учащихся с простейшими геометрическими фигурами и величинами;

- приобщить учащихся к проведению несложных доказательств и логически корректных рассуждений.

Программа курса математики начальной школы решает поставленные задачи через чётко выстроенную систему упражнений, формирующих соответствующие умения и навыки, и через систему заданий, развивающих интеллект и творческие способности учащихся.

Гармоничное сочетание арифметической, геометрической и логической составляющих – одна из основных концептуальных идей курса математики начальной школы. Эта идея реализуется через продуманную, тщательно продозированную, методически проработанную подачу материала на каждом уроке, учитывающую возрастные особенности учащихся.

Учащимся должны предлагаться не только отдельные задания вычислительного, геометрического и логического характера, но и задания, требующие интеллектуальных усилий, связанных со всеми этими тремя направлениями одновременно.

Стержневыми идеями курса являются идеи, присущие самой математике как науке. Это индукция, упорядочивание, симметрия, мера, математическое моделирование жизненных ситуаций. На этих же идеях строится курс математики основной и старшей школ. Эти идеи внедряются через систему проблемно-развивающих заданий, требующих от учащихся умения применять одновременно счёт и геометрию, логику и симметрию, комбинаторику и упорядоченный счёт и т.д. Полученные умения и навыки позволят учащимся начальной школы успешно осваивать курс математики в дальнейшем. Современная лексика, включение сказочного и познавательного материала в большинство уроков, делает процесс обучения занимательным и в то же время подводит ученика к умению отвлечься от второстепенного и выделить математическое содержание задачи.

Для реализации современного курса математики начальной школы наряду с методическими приёмами и находками, ставшими классическими, должны быть использованы новые методики для обучения учащихся решению простейших комбинаторных и логических задач, заданий на равновеликость и равносоставленность плоских геометрических фигур.

Изучение курса базируется на индуктивной основе: от понимания ситуации на наглядно-интуитивном уровне до вывода, полученного в

результате длительного, последовательного изучения учебной материала.

Алгебраический язык практически не вошёл в программу курса Вошло несколько формул, связанных с умножением любого числа на 1 и О, формулы для вычисления периметра и площади прямоугольника и т.д.

Большое место в курсе занимают уравнения. Их решение подчиняется отработке вычислительных навыков, а не преобразования выражений, содержащих переменную. И, разумеется, уравнения hi применяются для решения текстовых задач. Авторы придерживаются традиций российской системы образования и считают, что решение зада арифметическими методами требует от учащихся больших интеллектуальных усилий, чем решение тех же задач алгебраическим методами.

Программа курса полностью соответствует содержанию последующего обучения математике в средней школе, содержащего в Федеральном компоненте государственного стандарта общей образования части II «Среднее (полное) общее образование. Учащиеся получают достаточные знания для усвоения курса математик средней школы.

Система заданий, выстроенная от простого к сложному, позволяв обучать учащихся дифференцированно.

^ Основные вопросы курса

Арифметическое направление – основное направление курса математики начальной школы. Учащиеся должны научиться выполнять все арифметические действия на множестве неотрицательных целых чисел и применять полученные знания к решению задач, описывающих реальные ситуации окружающего мира.

Программа предусматривает обучение детей решению задач разных типов. При этом в один урок необходимо включение задач разных типов, с тем чтобы ребенок самостоятельно учился распознавать задачи разных классов. Такой подход исключает «натаскивание» учащихся на определённый класс задач, создаёт творческую обстановку на уроке.

Предполагается, что геометрическая линия сочетается с арифметической с первых уроков математики. Знакомство с простейшими геометрическими фигурами, использование их при счете, сравнение предметов по какому-либо признаку переходят в простейшие построения геометрических фигур (отрезка данной длины, луча, угла, треугольника и т.д.). Рассматривается класс задач, связанных с упорядоченным счётом предметов, с подсчетом числа маршрутов, задания на разрезание и составление геометрических фигур и т.д.

Серьезное внимание уделяется введению меры как на множестве отрезков, так и на множестве многоугольников.

Действия с именованными числами способствуют прочному усвоению учащимися вычислительных навыков.

Большинство задач с геометрическим содержанием выполняется в виде практических работ. Некоторые из таких работ носят исследовательский характер. Например, выяснить, какой прямоугольник (с целочисленными измерениями) при заданном периметре имеет наибольшую площадь.

Логическая линия курса представлена набором задач на «сообразительность», на умение построить простейшую математическую модель ситуации, описанной в задаче. В основе методов, которыми решаются эти задачи, лежит индукция, симметрия, чётность, перебор всех возможных вариантов и т.д.


^ Содержание программы 1 класс

(4 часа в неделю, всего 128 часов)

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления.

Простейшие геометрические фигуры: квадрат, круг, прямоугольник, тре­угольник. Прямая, отрезок. Числа от 1 до 5.

Знаки сравнения >, <. Знаки действий +, -. Знак равенства =. Слагаемые. Сумма.

Числа от 1 до 9. Переместительный закон сложения. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Таблица сложения. Числа от 0 до 10. Сравнение выражений. Увеличить на... Уменьшить на ... Измерение отрезков. Длина отрезка. Сантиметр. На сколько больше? На сколько меньше? Десяток. Счет десятками. Круглые числа. Дециметр. Числа от 11 до 20.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. Итоговое повторение.

^ Требования к уровню подготовки выпускников 1 класса

К концу 1 класса учащиеся должны знать:

• последовательность чисел в пределах 100;

• названия чисел от 0 до 20;

• названия круглых чисел в пределах 100;

• названия и обозначения действий сложения и вычитания;

• таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

• таблицу умножения и деления однозначных чисел;

• правила порядка выполнения действий в числовых выражениях

К концу 1 класса учащиеся должны уметь:

- свободно пользоваться терминами: слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, выражение, значение выражения;

- складывать и вычитать числа в пределах от 0 до 10;

- находить длину отрезка, чертить отрезок заданной длины;

- находить значение выражения, содержащего одно или два арифметических действия;

- выполнять задания «Уменьши на ...», «Увеличь на ...»;

- выполнять упражнения, включающие вопросы: «На сколько больше?», «На сколько меньше?»;

- складывать и вычитать круглые числа в пределах 100;

- складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток;

- различать геометрические фигуры: квадрат, круг, прямоугольник.

- владеть навыками записи чисел и выражений.


^ Содержание программы 2 класс

(4 часа в неделю, всего 132 часа)

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд. Скобки. Сочетательный закон сложения.

Периметр.

Уравнение. Решение уравнений вида х + 9 = 15, 20 - х = 12, х - 40 = 50.

Числа от 20 до 100. Нумерация. Метр.

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд.

Килограмм. Литр.

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд.

Умножение. Умножение числа на 2. Переместительный закон умножения.

Деление. Таблица умножения на 2.

Порядок действий.

Чётные и нечётные числа.

Таблица умножения на 3.

Луч. Угол. Прямой, тупой и острый углы.

^ Таблица умножения на 4, 5.

Итоговое повторение.

Требования к уровню подготовки выпускников 2 класса


К концу 2 класса учащиеся должны знать:

- название чисел от 0 до 100;

- таблицу умножения на 2, 3, 4, 5 и уметь выполнять деление в соответствующих случаях;

- единицы измерения длины: сантиметр, дециметр, и метр;

- порядок выполнения действия при вычислении значения выражения (со скобками и без скобок).

К концу 2 класса учащиеся должны уметь:

- записывать и сравнивать числа в пределах 100;

- складывать и вычитать числа в пределах 100;

- представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых;

- свободно пользоваться терминами: слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное, выражение, значение выражения;

- решать задачи в 1 - 2 действия;

- находить периметр треугольника и прямоугольника (квадрата);

- решать уравнения вида: х + 9 = 15; 10 - х = 2; х - 40 = 50;

- складывать и вычитать именованные числа;

- чертить луч, острый, тупой и прямой углы.


^ Содержание программы 3 класс

(4 часа в неделю, всего 132 часа)

Таблица умножения на 6, 7, 8, 9.

Больше в... Меньше в...

Увеличить на... Увеличить в... Уменьшить на... Уменьшить в...

Уравнения. Решение уравнений вида: х - 4 = 12, х : 5 = 7, 32 : х = 8

Ломаная линия.

Равносторонний и равнобедренный треугольники. Прямоугольный,

тупоугольный и остроугольный треугольники.

Умножение на 1, 10.

Умножение на 0. Деление нуля.

Умножение и деление круглого числа на однозначное число.

Деление круглого числа на круглое число.

Умножение суммы на число.

Умножение двузначного числа на однозначное, и однозначного числа на двузначное.

Деление суммы на число.

Деление двузначного числа на однозначное.

Деление двузначного числа на двузначное.

Деление с остатком.

Доли. Нахождение доли числа и числа по доле.

Сравнение долей.

Час. Минута. Сутки.

Трёхзначные числа. Нумерация.

Километр. Килограмм.

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000.

Календарь.

Умножение и деление трёхзначного числа на однозначное число.

Многозначные числа.

Площадь фигуры.

^ Требования к уровню подготовки выпускников 3 класса

К концу 3 класса учащиеся должны знать:

- название чисел от 0 до 1000;

- таблицу умножения однозначных чисел и уметь выполнять деление в соответствующих случаях;

- единицы времени: минута, час, сутки;

- единицы площади: квадратный сантиметр и квадратный дециметр;

- порядок выполнения действия при вычислении значения выражения (со скобками и без скобок).

К концу 3 класса учащиеся должны уметь:

- записывать и сравнивать числа в пределах 1000;

- складывать и вычитать числа в пределах 1000;

- решать составные задачи в 2-3 действия;

- решать уравнения вида: х + 28 = 75 – 19; (17 + 9) – х = 13;

7 – х = 25 + 17; 7 – 8 – х = 15;

- уметь выполнять умножение и деление чисел в пределах 100;

- уметь выполнять умножение и деление чисел в пределах 1000 в слу­чаях, сводимых к соответствующим вычислениям в пределах 100;

- находить площадь прямоугольника (квадрата);

- различать виды треугольников: прямоугольные, остроугольные, тупо­угольные, равносторонние, равнобедренные;

- находить долю числа и число по его доле.


^ Содержание программы 4 класс

(4 часа в неделю, всего 132 часа)

Многозначные числа. Нумерация.

Сочетательный закон умножения.

Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000.

Умножение и деление круглых чисел.

Миллиметр. Единицы измерения длины.

Сложение и вычитание многозначных чисел.

Распределительный закон умножения относительно сложения.

Умножение на однозначное число.

Умножение круглого числа на однозначное число.

Секунда. Единицы измерения времени.

Скорость. Время. Расстояние.

Гектар. Центнер.

Деление на 10, 100, 1000 с остатком.

Деление с остатком на однозначное число.

Дроби. Сравнение дробей.

Нахождение части числа.

Нахождение числа по его части.

Умножение на двузначное число.

Умножение на трёхзначное число.

Производительность. Время. Работа.

Деление на двузначное число.

Деление на трёхзначное число.

Деление с остатком.

Цена. Количество. Стоимость.

^ Требования к уровню подготовки выпускников 4 класса

К концу 4 класса учащиеся должны знать:

- таблицу умножения и уметь в соответствующих случаях выполнять деление;

- единицы:

длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр; массы: грамм, килограмм, центнер, тонна; времени: секунда, минута, час, сутки;

площади: квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сан­тиметр;

К концу 4 класса учащиеся должны уметь:

- выполнять устные вычисления в пределах 100. Использовать при устных вычислениях, где необходимо, переместительный, сочета­тельный законы сложения и умножения, распределительный закон умножения относительно сложения;

- свободно пользоваться математическими терминами: слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное;

- решать уравнения вида: (28 + х) -19 = 98; 74 + (х - 29) = 70;

4 * (х + 46) = 800; (х -12) * 3 = 300;

- различать геометрические фигуры: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, квадрат, прямоугольник, круг, окружность;

- различать виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупо­угольный, равносторонний, равнобедренный;

- находить периметр многоугольника, длину ломаной;

- находить долю числа, число по доле, сравнивать доли;

- выполнять письменные вычисления на множестве натуральных чисел (умножение, деление, сложение, вычитание);

- решать составные задачи (3-4 действия), включая задачи по темам:

- скорость, время, расстояние;

- работа, время, производительность;

- цена, количество, стоимость;

- находить площадь прямоугольника, прямоугольного треугольника;

- находить дробь от числа;

- решать примеры на порядок действий (5-6 действий).


^ Требования к уровню подготовки выпускников

знать/понимать

- последовательность чисел в пределах 100 000;

- таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

- таблицу умножения и деления однозначных чисел;

- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;

уметь

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000 000;

- представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

- пользоваться изученной математической терминологией;

- выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста;

- выполнять деление с остатком в пределах ста;

- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число);

- выполнять вычисления с нулем;

- вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них);

- проверять правильность выполненных вычислений;

- решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий);

- чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка;

- распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);

- вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);

- сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах;

использовать приобретенные знания и умения в практической

деятельности и повседневной жизни для:

- ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);

- сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;

- определения времени по часам (в часах и минутах);

- решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);

- оценки размеров предметов «на глаз»;

- самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур).


Учебники

Учебники и учебные пособия, входящие в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2007/2008 учебный год (Приложение № 1 Приказа Минобрнауки России от 14 декабря 2006 г. №321):

1. Гейдман Б.П., Зверева Е.А., Мишарина И.Э. Математика. Ч. 1, 2. 1 кл. - М: «Русское слово»: МЦНМО, 2006.

2. Гейдман Б.П., Зверева Е.А.„ Мишарина И.Э. Математика. Ч. 1,2. 2 кл. - М: «Русское слово»: МЦНМО, 2006.

3. Гейдман Б.П., Зверева Е.А., Мишарина И.Э. Математика. Ч. 1, 2. 3 кл. - М: «Русское слово»: МЦНМО, 2006.

4. Гейдман Б.П., Зверева Е.А.,, Мишарина И.Э. Математика. Ч. 1,2. 4 кл. - М: «Русское слово»: МЦНМО, 2006.

В комплект входит методическое пособие для учителя, рабочая тетрадь.


ПЛАНИРОВАНИЕ

по информатике по учебнику А.Л. Семёнова, Т.А. Рудченко

^ 1 класс (33 часа) – в рамках 5 часа математики.


п/п

Тема урока

Использование ИКТ

Планируемый результат

Учащиеся будут знать:



Цвет. Обводим

Левый, правый, верхний, нижний

Флешанимация

с сайта nachalka.seminfo.ru

Как обвести одну фигурку и как обвести две фигурки. Какая фигурка верхняя, какая – нижняя, какая – левая, какая – правая.



Раскрашиваем. Больше, меньше

Флешанимация

с сайта nachalka.seminfo.ru

Какая фигурка самая большая, а какая – самая маленькая



Форма, цвет, размер

Один, два

Презентация ppt

Сравнение фигурок по форме, цвету, размеру

Знать числа 1, 2



Одинаковые (такая же). Разные

Флешанимация

с сайта nachalka.seminfo.ru

Какие фигурки одинаковые, какие – разные.



Соединяем

Презентация ppt

Как соединять фигурки



Три

Флешанимация

с сайта nachalka.seminfo.ru

Знать число 3



Бусины

Одинаковые бусины. Разные бусины

Презентация ppt

С какими бусинами будем работать

Какие бусины одинаковые, какие разные



Повторение

Флешанимация

с сайта nachalka.seminfo






Рисуем в окне. Вырезаем и наклеиваем в окно.

Флешанимация

с сайта nachalka.seminfo

Что такое окно. В окне можно нарисовать фигурку и наклеить вырезанную фигурку.



Четыре

Флешанимация

с сайта nachalka.seminfo

Знать число 4



Все, каждый

Помечаем галочкой

Флешанимация

с сайта nachalka.seminfo

Что значат слова «все», «каждый»



Совокупность

Есть, нет, ровно

Презентация ppt

Какие бывают совокупности и что совокупности бывают пустыми.

Как употреблять слова «есть», «нет», «всего» для фигурок в мешке.



Пять


Вычеркиваем неверное

Флешанимация

с сайта nachalka.seminfo

Знать число 5

Как вычеркнуть неверное утверждение



Где фигурок больше? Где фигурок меньше?.

Поровну (столько же)

Флешанимация

с сайта nachalka.seminfo

Как проверить, что фигурок в мешке больше, меньше или поровну.



Повторение

Шесть. Одинаковые совокупности, разные совокупности

Флешанимация

с сайта nachalka.seminfo

Знать число 6.. Какие совокупности одинаковые, какие- разные. Пустые- одинаковые



Области

Семь

Презентация ppt

Какую часть картинки называть областью. Знать число 7



Цепочка

Бусины в цепочке

Флешанимация

с сайта nachalka.seminfo

Что такое цепочка. Как обозначить начало и конец цепочки.



Восемь

Пишем в окне

Презентация ppt

Знать число 8.

Как писать в окне



Цепочка: следующий, предыдущий

Числовая линейка

Флешанимация

с сайта nachalka.seminfo

Какая бусина следующая, какая предыдущая, числовая линейка- цепочка чисел.



Девять. Нуль

Презентация ppt

Знать числа 9, 0.



Десять. Цифры и числа

Флешанимация

с сайта nachalka.seminfo

Знать число 10.

Числа – это цепочки цифр.



Считаем области

Флешанимация

с сайта nachalka.seminfo

Как подсчитывать области картинки



Таблица. Повторение

Флешанимация

с сайта nachalka.seminfo

Как выглядит таблица. Что такое шапка таблицы.



Одиннадцать

Двенадцать

Презентация ppt

Знать числа 11, 12.



Часы

Месяцы года

Презентация ppt

В часах со стрелками , какая стрелка – минутная, какая – часовая.

Названия и порядок месяцев.



Цепочка: раньше, позже

Флешанимация

с сайта nachalka.seminfo

Что значит, что одна бусина идет раньше или позже другой бусины.



Сравниваем числа. Знаки <, >


Презентация ppt

Как сравнить числа при помощи мешков бусин. Запись результата при помощи знаков <, >




Сравниваем числа по числовой линейке

Презентация ppt

Из двух чисел большее то, которое в числовой линейке идет позже.



Легче- тяжелее. Равновесие


Флешанимация

с сайта nachalka.seminfo.ru

Как с помощью чашечных весов выяснить какой предмет легче, какой – тяжелее.



Измеряем массу.

Сравниваем массу

Презентация ppt

Как с помощью весов и гирь найти массу предмета. Тяжелее тот предмет, масса которого больше.



Уравновешиваем. Равенство

Флешанимация

с сайта nachalka.seminfo.ru

Узнаем, как с помощью гирь можно уравновесить весы.



Сложение. Сумма

Презентация ppt

Что такое сумма двух чисел.



Складываем числа

Флешанимация

с сайта nachalka.seminfo.ru

Складывать числа при помощи фишек и корабликов.



Похожие:

Математика. Б. П. Гейдман, И. Э. Мишарина, Е. А. Зверева. Пояснительная записка iconМатематик а (четырёхлетняя начальная школа) Авторы: Б. П. Гейдман, И. Э. Мишарина, Е. А. Зверева
Каждому человеку нужно владеть понятием числа, уметь оперировать с числами, понимать пропорции, проценты и т д. Понятие числа является...
Математика. Б. П. Гейдман, И. Э. Мишарина, Е. А. Зверева. Пояснительная записка iconПояснительная записка. Данная рабочая программа по учебному курсу «Математика и конструирование»
«Математика и конструирование» для 3 класса авторов С. И. Волковой, О. Л. Пчёлкиной. –М.; Просвещение,2010г. Курс «Математика и конструирование»...
Математика. Б. П. Гейдман, И. Э. Мишарина, Е. А. Зверева. Пояснительная записка iconПояснительная записка к программе «Математика» 2 класс Автор Петерсон Л. Г
Программы Министерства образования рф: примерной программы по предмету «Математика», а также авторской программы «Математика» Л....
Математика. Б. П. Гейдман, И. Э. Мишарина, Е. А. Зверева. Пояснительная записка iconМатематика Пояснительная записка
М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной мо РФ...
Математика. Б. П. Гейдман, И. Э. Мишарина, Е. А. Зверева. Пояснительная записка iconПрограмма по предмету «математика» Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Математика» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального...
Математика. Б. П. Гейдман, И. Э. Мишарина, Е. А. Зверева. Пояснительная записка iconПрограмма по математике 2 класс 2011-2012 учебный год пояснительная записка
М. И. Моро, Ю. М. Колягин, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова Математика. 1 – 4 классы
Математика. Б. П. Гейдман, И. Э. Мишарина, Е. А. Зверева. Пояснительная записка iconМатематика пояснительная записка
Разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики...
Математика. Б. П. Гейдман, И. Э. Мишарина, Е. А. Зверева. Пояснительная записка iconПояснительная записка Развёрнутое тематическое планирование составлено на основе: авторской учебной программы «Математика», Л. Г. Петерсон, 2004
Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия
Математика. Б. П. Гейдман, И. Э. Мишарина, Е. А. Зверева. Пояснительная записка iconПояснительная записка Развёрнутое тематическое планирование составлено на основе: авторской учебной программы «Математика», Л. Г. Петерсон, 2004
Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия
Математика. Б. П. Гейдман, И. Э. Мишарина, Е. А. Зверева. Пояснительная записка iconПояснительная записка Общая характеристика учебного предмета
...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты