Анализ работы методического объединения естественных наук. 2010-2011у.г. ГОУ СОШ ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ №1061 Руководитель методического объединения Абашкина И.В. Тема работы МО в 2010-2011учебном году: «Формирование у учащихся информационно- коммуникационных компетенций в соответствии с принципами здоровьесбережения» Задачи 1.Использование информационных технологий на уроках для повышения их эффективности
В своей педагогической деятельности мы придерживаемся следующего:
Поэтому на уроках стараемся:
Для этого на уроках мы развиваем все виды и формы работы в соответствии с возрастом, формируем и совершенствуем мыслительные операции – анализ, синтез, обобщение. А также развиваем умение выделить существенное, делать выводы, доказывать истинность своих суждений. Прохождение учебного материала осуществляется в соответствии с тематическими планами. Обучение предметов ведется по общеобразовательным программам, традиционным учебникам. Непригодных для использования учебников нет. Приоритетными направлениями деятельности учителей-естественников являются высокий уровень преподавания и качественное усвоение материала учащимися через личностно-ориентированное обучение с помощью передовых педагогических и компьютерных технологий, воспитание бережного отношения к живой природе своего края и толерантности, создание условий, способствующих успешной социализации личности. Для обеспечения современного уровня методической работы в образовательном учреждении очень важно ознакомиться с нормативными документами, новинками методической и специальной литературы, монографиями.
За истекший год было проведено 7 заседаний МО, круглый стол на тему «Использование мультимедийных средств обучения на уроках естественнонаучного цикла и оценка их эффективности», на которых учителя естественных дисциплин делились своими наработками, знакомились с нормативными и инструктивными документами. ^
^ Почти все учителя посетили уроки друг у друга, передавая свой полезный опыт и обогащаясь опытом коллег.
Мастер – классы (Шаблова К.А.)
Ратбель Е.Н., 9 класс «Действие магнитного поля на проводник с током». ГОУ СОШ №99, ул. Давыдковская 14, к.1.
^ . Получены сертификаты. Процент качества знаний по предметам естественного цикла за 2010-2011учебный год составил по всем предмета и во всех классах 60-80%,кроме 8б и 8б классов по биологии, географии и физики. Большое внимание уделяется формированию практических умений и навыков обучающихся на уроках химии и биологии. Практикуется работа с тестами, раздаточным материалом разного уровня сложности, которые имеются в кабинетах по каждому классу. На уроках используются микроскопы, микропрепараты, гербарии, коллекции семян, плодов, насекомых, муляжи, влажные препараты, с, таблицы, транспаранты, карты, лабораторное оборудование. На уроках ставятся опыты и проводятся эксперименты. Для активизации работы желательно приобрести лабораторию «Архимед» для естественных наук. ^ используются различные творческие задания (изготовление макетов, изготовление и испытание простейших физических приборов, изготовление фонтанов), подготовка рефератов, докладов, презентаций, решаются задачи повышенной сложности. ^ предполагаются творческие задания на знание основ материала (рисунки физических явлений, составление кроссвордов), тестовые задания, работа с упражнениями в учебнике. ^
^ У учащихся 9-х классов по предметам естественного цикла (экзамены по выбору) процент качества выше 80%, что свидетельствует о достаточном уровне подготовленности выпускников основной школы. ^
Результат работы: 1.Проведены интегрированные уроки. 2.Выполнен проект « Пищевые добавки» 3.Разработана система мультимедийных уроков по географии. Прошли курсы повышения квалификации.
^ В кабинетах географии, физики и биологии установлены компьютеры с мультимедийной установкой. Приобретены диски с 5-11 классы, которые используются на уроках обучения и контроля знаний, а также для подготовки учащихся к ЕГЭ. У учителей накоплен материал для использования на уроках с ИТ. Задача методического объединения – его систематизация. Большое внимание уделяется формированию практических умений и навыков обучающихся на уроках химии и биологии. Практикуется работа с тестами, раздаточным материалом разного уровня сложности, которые имеются в кабинетах по каждому классу. Учителем химии были проведены ремонтные работы 1) Исправлены доски на полу и проложен линолеум. 2) ремонт кафедры 3) ремонт столов Систематизировал, провел ревизию химических реактивов, продолжил работу по созданию дидактического материала. ^ (предметные олимпиады, конкурсы, фестивали, результаты независимой внешней оценки, и т.п. показатели) 1.В рамках недели естествознания были организованы и проведены следующие мероприятия:
«В поисках окончательной теории ». (Участвовали 8 и 10 классы).
3)Викторина в 7а и 7б классах «Юные физики». 4)Показательные эксперименты для младших школьников (5-х классов) по химии. 5)»Своя игра» по теме строение и здоровье человека.8классы В этом году не принимали участие в предметной недели учителя географии по объективным причинам. 2.Всероссийская интернет олимпиада «Космоведы».(10 человек) 3.Школьный тур муниципальный тур олимпиады по предметам. Призер только по географии-Чижиков Артем 10а класс. Победителями олимпиад предметных в основном являются ученики профильных школ. 4.Подготовка и участие в интеллектуальной игре «Ступеньки». 8а 5.Участие в городской дистанционной олимпиаде по естествознанию для 3-6 классов. Участие в профессиональных конкурсах С 06.02.11 по 28.04.11 - III Фестиваль открытых уроков. Шаблова К.А. Использование школьного компонента Индивидуально - групповые занятия проводятся всеми учителями при подготовках к аттестации. При работе с мотивированными детьми и при работе с отстающими учащимися. В школе работали следующие кружки: Астрономия, по истории химии, юный биолог исследователь. ^ : Пробуждение и развитие интереса к предмету. Развитие у учащихся аналитических, исследовательских и экспериментальных способностей и навыков. Развитие умения самостоятельной и творческой работы с учебной и научно- популярной литературой, а также современными интернет – ресурсами. Воспитание чувства коллективизма. Данные задачи были реализованы практически полностью. Результат: участие в конкурсах, отчеты в виде презентации, изготовление моделей. В 2011-2012 учебном году планируется совместный элективный курс «Биофизики « и «Биохимии». Цель этих курсов повысить интерес к естественнонаучным дисциплинам, объединить учащихся, так как часто одни и те же ученики не могут определиться в выборе дополнительного предмета. ^ Учащимися были выполнены следующие проекты по физике:
(Рыжонкова А., Юрист А., Самойлова Л. - 7а).
Проект «История освоения космоса» с использованием ИТ.7а класс. Учитель биологии. «Своя игра» - игра по теме космос (принимали участие ученики 5-6-7 классов -12 апреля) Проект « История энергетики». Презентация с использованием моделей ветряной и водяной мельницы, модели для получения биотоплива. (классные часы в5 классах) Проекты по естествознанию: Такая разная соль…. Хранители острова Так ли просто яйцо, как кажется… Восстановительные процедуры. Фокус-покус. Выполнены учениками 6б под руководством АбашкинойИ.В. Проект по химии «Пищевые добавки». Проект «Влияние природной среды на здоровье человека (презентации по темам метеозависемость, что надо знать о природе путешественнику и другие).Выполнили учителя географии Проект по географии и биологии «Кто предупрежден, тот вооружен». Часть проектов находиться в работе. Исходя из анализируемой информации можно сделать вывод: методическая работа осуществлялась на должном уровне, органично соединялась с повседневной практикой педагогов, обеспечивала дифференцированный подход в обучении учащихся, формирование ключевых компететенций в соответствии с принципами здоровьесбережения. Однако, из-за загруженности учителей не удалось полностью достичь поставленных целей. В этой связи, проанализировав работу МО в 2009-2010 учебном году, в новом учебном году продолжить формировать естественнонаучные знания учащихся, опираясь на использование научных методов познания, основанных на наблюдении и эксперименте .Для этого необходимо решить следующие задачи:
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Председатель методического объединения-Абашкина И.В. |
![]() | Анализ работы методического объединения классных руководителей образовательных учреждений за 2010-2011 учебный год В 2010-2011 учебном году тема работы методического объединения «Формирование профессиональной компетентности классных руководителей... | ![]() | Анализ работы Методического объединения учителей-дефектологов за 2010-2011 учебный год В течение 2010-2011 учебного года работа методического объединения учителей- дефектологов строилась в соответствии с планом методической... |
![]() | 2011 – 12 год. Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы «Вдохновение» при моу уршельская сош за 2010 -11 учебный... | ![]() | Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы моу сош №39 за 2009/2010 год |
![]() | Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы в 2010 2011 учебном год Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы в 2010 – 2011 учебном году | ![]() | Анализ работы методического объединения учителей истории моу «сош №2» за 2009-2010 учебный год Методическая тема: Профессиональная мотивация учителя – как средство повышения качества знаний обучающихся |
![]() | Анализ работы методического объединения учителей начальных классов моу лицей №90 за 2010 /2011 учебный год Анализ работы методического объединения учителей начальных классов моу лицей №90 | ![]() | Мбоу уршельская сош гусь-Хрустального района Владимирской области Никандрова Н. Г. 2012 – 13 год. Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы «Вдохновение» Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы «Вдохновение» при мбоу уршельская сош за 2011 -12 учебный... |
![]() | План работы Методического объединения естественных наук на 2013-2014 учебный год Тема школы: «Формирование инновационной культуры руководителей, учителей и обучающихся» | ![]() | План работы методического объединения учителей математики Руководитель : учитель высшей квалификационной категории Яковлева Е. Б. 2010-2011 учебный год Управление общего образования Муниципальное общеобразовательное учреждение «Володарская средняя школа» |