Анализ работы методического объединения естественных наук. 2010-2011у г. Гоу сош школа здоровья №1061 Руководитель методического объединения Абашкина И. В. Тема работы мо в 2010-2011учебном год icon

Анализ работы методического объединения естественных наук. 2010-2011у г. Гоу сош школа здоровья №1061 Руководитель методического объединения Абашкина И. В. Тема работы мо в 2010-2011учебном год



НазваниеАнализ работы методического объединения естественных наук. 2010-2011у г. Гоу сош школа здоровья №1061 Руководитель методического объединения Абашкина И. В. Тема работы мо в 2010-2011учебном год
Дата17.10.2016
Размер
ТипАнализ

Анализ работы методического объединения естественных наук.

2010-2011у.г.

ГОУ СОШ ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ №1061


Руководитель методического объединения Абашкина И.В.

Тема работы МО в 2010-2011учебном году: «Формирование у учащихся информационно- коммуникационных компетенций в соответствии с принципами здоровьесбережения»

Задачи

1.Использование информационных технологий на уроках для повышения их эффективности

  1. Внедрение проектно-исследовательских методов для мотивации обучения учащихся при групповом и индивидуальном обучении

  1. Привлекать учащихся для подготовки к отдельным элементам урока, применяя индивидуальные задания исследовательского характера для самостоятельного выполнения учащимися.

  2. Осуществлять дифференцированный подход к содержанию образования, как определяющего средства для осуществления личностно-ориентированного подхода к обучению

  3. Добиваться наиболее полного раскрытия современных методов обучения, специфики методики организации учебного процесса учащихся на современном этапе, руководствуясь основами здоровьесберегающего обучения

В своей педагогической деятельности мы придерживаемся следующего:

  1. Обучая развивать.

  2. Разумное сочетание традиционных методов и новых технологий.

  3. Развитие креативного и научно-технического мышления.

  4. Использование полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни.

Поэтому на уроках стараемся:

  1. К каждому применять дифференцированный подход.

  2. Развивать креативное мышление.

  3. Развивать внешнюю и внутреннюю мотивацию.

  4. Применение знаний, полученных на уроках к решению задач в повседневной жизни.

Для этого на уроках мы развиваем все виды и формы работы в соответствии с возрастом, формируем и совершенствуем мыслительные операции – анализ, синтез, обобщение. А также развиваем умение выделить существенное, делать выводы, доказывать истинность своих суждений. Прохождение учебного материала осуществляется в соответствии с тематическими планами. Обучение предметов ведется по общеобразовательным программам, традиционным учебникам. Непригодных для использования учебников нет.

Приоритетными направлениями деятельности учителей-естественников являются высокий уровень преподавания и качественное усвоение материала учащимися через личностно-ориентированное обучение с помощью передовых педагогических и компьютерных технологий, воспитание бережного отношения к живой природе своего края и толерантности, создание условий, способствующих успешной социализации личности.

Для обеспечения современного уровня методической работы в образовательном учреждении очень важно ознакомиться с нормативными документами, новинками методической и специальной литературы, монографиями.

^ Общие сведения о членах МО

ФИО учителя

Образ.

Стаж

Квалификационная категория

Год повышения квал.

Абашкина Ирина Вадимовна

высшее

26

14

2010

Болдина Оксана Николаевна

высшее

16

14

2010

Касицкий Андрей Юрьевич

высшее

4

12

-

Лисеенко Светлана Васильевна

высшее

13

13

2010

Сотникова Марина Анатольевна

высшее

3

12

-

Шаблова Кристина Анатольевна

высшее

1

12

-

За истекший год было проведено 7 заседаний МО, круглый стол на тему «Использование мультимедийных средств обучения на уроках естественнонаучного цикла и оценка их эффективности», на которых учителя естественных дисциплин делились своими наработками, знакомились с нормативными и инструктивными документами.


^ Тематика заседаний:


дата

тема

сентябрь

Составление и утверждение плана работы. Подготовка к аттестации школы.

октябрь

Проблемы проектирования и организации развивающего образования в рамках образовательной системы школы.

Обсуждение документа «Правила школьной жизни»

ноябрь

Итоги 1 триместра (о продлении аттестации учащихся 8 класса до декабря, в связи с болезнью учителя)

январь

Факторы, порождающие нежелание учиться: их причины и способы преодоления.

-Как помочь учащимся учиться

февраль

Итоги олимпиад по предметам. Проведение предметной недели.

март

Обсуждение новых стандартов образования

апрель

Подготовка к ГИА и ЕГЭ. Итоги года.




^ Открытые уроки и мероприятия.


Почти все учителя посетили уроки друг у друга, передавая свой полезный опыт и обогащаясь опытом коллег.



Дата

Тема, предмет

Учитель




Урок физика + биология в 7 а классе. Тема: «Закон Паскаля и животный мир морей и океанов».


Шаблова К.А. АбашкинаИ.В.




7 б класс. «Сила. Сила тяжести».


Шаблова К.А.




Урок химии «Закон Авогадро», 8 б класс.



Касицкий А.Ю.




Урок. «Преобразование энергии в тепловых машинах. Решение задач». Класс -8 а

Шаблова К.А.




Тема: «Химические свойства водорода» Класс 8 а

Касицкий А.Ю.




«Генетика человека» Класс 9а

АбашкинаИ.В.




8 а класс. «Преобразование энергии в тепловых машинах. Решение задач».


Шаблова К.А.




10 а класс «Первый закон термодинамики. Решение задач».


Шаблова К.А.




7 а классе. Тема: «Архимедова сила».


Касицкий А.Ю.




« Животные и их местообитания » , 10 б класс.


АбашкинаИ.В.




Интегрированный урок химическая азбука пищи 8в

Касицкий А.Ю. АбашкинаИ.В.


Мастер – классы (Шаблова К.А.)

  1. Посещение мастер-класса учителя физики высшей категории

Ратбель Е.Н., 9 класс «Действие магнитного поля на проводник с током». ГОУ СОШ №99, ул. Давыдковская 14, к.1.

  1. мастер – класс на тему: «Сила тока». м.Кропоткинская, МИОО.

^ В Московский педагогический марафон учебных предметов участвовали учителя физики и биологии (апрель). Получены сертификаты.


Процент качества знаний по предметам естественного цикла за 2010-2011учебный год составил по всем предмета и во всех классах 60-80%,кроме 8б и 8б классов по биологии, географии и физики. Большое внимание уделяется формированию практических умений и навыков обучающихся на уроках химии и биологии. Практикуется работа с тестами, раздаточным материалом разного уровня сложности, которые имеются в кабинетах по каждому классу.

На уроках используются микроскопы, микропрепараты, гербарии, коллекции семян, плодов, насекомых, муляжи, влажные препараты, с, таблицы, транспаранты, карты, лабораторное оборудование. На уроках ставятся опыты и проводятся эксперименты. Для активизации работы желательно приобрести лабораторию «Архимед» для естественных наук.


^ При работе с мотивированными детьми используются различные творческие задания (изготовление макетов, изготовление и испытание простейших физических приборов, изготовление фонтанов), подготовка рефератов, докладов, презентаций, решаются задачи повышенной сложности.

^ При работе с отстающими учащимися предполагаются творческие задания на знание основ материала (рисунки физических явлений, составление кроссвордов), тестовые задания, работа с упражнениями в учебнике.


^ Результаты участия в ЕГЭ в 11 кл.


предметы

год

Кол-во выпускников по списку \ кол-во участников ЕГЭ \ в % от общего числа выпускников

Результаты участия в ЕГЭ







 Биология




4

Барзова Анастасия

70










Барышникова Ольга

70










Григорьева Мария

73










Марданова Руфина

68

Физика




1

Владимиров Юрий




Химия




3

Барышникова Ольга

68










Марданова Руфина

92










Барзова Анастасия

68



^ Результаты экзаменов по предметам естественных дисциплин:


У учащихся 9-х классов по предметам естественного цикла (экзамены по выбору) процент качества выше 80%, что свидетельствует о достаточном уровне подготовленности выпускников основной школы.


^ Работа по теме самообразования:



ФИО

ТЕМА.

Абашкина Ирина Вадимовна

^ Повышения качества образования при использовании интегрированных уроков».

Болдина Оксана Николаевна

Применение ИТ на уроках географии и подготовке к ЕГЭ

Касицкий Андрей Юрьевич

Проектная работа по химии

Лисеенко Светлана Васильевна

Применение ИТ на уроках географии

Сотникова Марина Анатольевна

Разработка тестовых заданий

Шаблова Кристина Анатольевна

Организация практических работ на уроках физики в рамках данной школы


Результат работы:

1.Проведены интегрированные уроки.

2.Выполнен проект « Пищевые добавки»

3.Разработана система мультимедийных уроков по географии.


Прошли курсы повышения квалификации.


ФИО

Сроки

где

тема

Кол-во часов

Шаблова Кристина Анатольевна

год

МИОО

Становление молодого специалиста


144

Шаблова Кристина Анатольевна Абашкина Ирина Вадимовна Лисеенко Светлана Васильевна Касицкий Андрей Юрьевич

10-11

МИОО


Здоровьесберегающие технологии обучения детей в современной

72

Абашкина Ирина Вадимовна

11

МИОО


по подготовке к ЕГЭ в МИОО 36 часов (ноябрь).

36

Болдина Оксана Николаевна

год

МИОО


ИТ в преподавании географии

72

Лисеенко Светлана Васильевна

год

МИОО

ИТ в преподавании географии

72



^ Работа в кабинете по улучшению ресурсного обеспечения.


В кабинетах географии, физики и биологии установлены компьютеры с мультимедийной установкой. Приобретены диски с 5-11 классы, которые используются на уроках обучения и контроля знаний, а также для подготовки учащихся к ЕГЭ. У учителей накоплен материал для использования на уроках с ИТ. Задача методического объединения – его систематизация.

Большое внимание уделяется формированию практических умений и навыков обучающихся на уроках химии и биологии. Практикуется работа с тестами, раздаточным материалом разного уровня сложности, которые имеются в кабинетах по каждому классу.

Учителем химии были проведены ремонтные работы

1) Исправлены доски на полу и проложен линолеум.

2) ремонт кафедры

3) ремонт столов

Систематизировал, провел ревизию химических реактивов, продолжил работу по созданию дидактического материала.

^ Результативность работы (предметные олимпиады, конкурсы, фестивали, результаты независимой внешней оценки, и т.п. показатели)

1.В рамках недели естествознания были организованы и проведены следующие мероприятия:

  1. Выставки газет: «У истоков космонавтики»,

«В поисках окончательной теории ». (Участвовали 8 и 10 классы).

  1. Урок – конференция в 11 а «Получение и использование энергии. Альтернативные источники энергии».

3)Викторина в 7а и 7б классах «Юные физики».

4)Показательные эксперименты для младших школьников (5-х классов) по химии.

5)»Своя игра» по теме строение и здоровье человека.8классы


В этом году не принимали участие в предметной недели учителя географии по объективным причинам.


2.Всероссийская интернет олимпиада «Космоведы».(10 человек)

3.Школьный тур муниципальный тур олимпиады по предметам. Призер только по географии-Чижиков Артем 10а класс.

Победителями олимпиад предметных в основном являются ученики профильных школ.

4.Подготовка и участие в интеллектуальной игре «Ступеньки». 8а

5.Участие в городской дистанционной олимпиаде по естествознанию для 3-6 классов.


Участие в профессиональных конкурсах


С 06.02.11 по 28.04.11 - III Фестиваль открытых уроков. Шаблова К.А.


Использование школьного компонента

Индивидуально - групповые занятия проводятся всеми учителями при подготовках к аттестации.

При работе с мотивированными детьми и при работе с отстающими учащимися.

В школе работали следующие кружки:

Астрономия, по истории химии,

юный биолог исследователь.

^ Задачи кружковой работы:

Пробуждение и развитие интереса к предмету.

Развитие у учащихся аналитических, исследовательских и экспериментальных способностей и навыков.

Развитие умения самостоятельной и творческой работы с учебной и научно- популярной литературой, а также современными интернет – ресурсами.

Воспитание чувства коллективизма.


Данные задачи были реализованы практически полностью.

Результат: участие в конкурсах, отчеты в виде презентации, изготовление моделей. В 2011-2012 учебном году планируется совместный элективный курс «Биофизики « и «Биохимии». Цель этих курсов повысить интерес к естественнонаучным дисциплинам, объединить учащихся, так как часто одни и те же ученики не могут определиться в выборе дополнительного предмета.


^ Проектная и исследовательская деятельность


Учащимися были выполнены следующие проекты по физике:

  1. Учёные, разгадавшие тайны атома. (Коллективный проект 11а).

  2. Атомная энергетика – польза или смертельное оружие. (Головатый С., Морданов Т. 11а).

  3. Может ли человек подчинить плазму? (Модель термоядерного реактора). (Айзятулова А. 11а).

  4. Путешествие по Солнечной системе. (Денисенко Н. 11а).

  5. Такие разные галактики. (Тимошкова Ю. 11а).

  6. Как вырастить кристалл? (Катаев А. 10Б) .

  7. Ультразвук и инфразвук в природе и на службе у человека. (Васильева Л. - 9а).

  8. Соленоиды и электромагниты – как это работает? (Горбачёва А. 9а).

  9. Загадка элементарной частицы протон. (Доброклонский А. 9б).

  10. Почему приборы для изучения подводного мира так похожи на обитателей морских глубин?

(Рыжонкова А., Юрист А., Самойлова Л. - 7а).

  1. Морские животные и закон Паскаля. (Тарасова М. 7а).

  2. Сообщающиеся сосуды в природе и технике. (Кутяев Н. 7а и Мангушев М. 7б).

Проект «История освоения космоса» с использованием ИТ.7а класс. Учитель биологии.

«Своя игра» - игра по теме космос (принимали участие ученики 5-6-7 классов -12 апреля)

Проект « История энергетики». Презентация с использованием моделей ветряной и водяной мельницы, модели для получения биотоплива. (классные часы в5 классах)

Проекты по естествознанию:

Такая разная соль….

Хранители острова

Так ли просто яйцо, как кажется…

Восстановительные процедуры.

Фокус-покус.

Выполнены учениками 6б под руководством АбашкинойИ.В.

Проект по химии «Пищевые добавки».

Проект «Влияние природной среды на здоровье человека (презентации по темам метеозависемость, что надо знать о природе путешественнику и другие).Выполнили учителя географии

Проект по географии и биологии «Кто предупрежден, тот вооружен».

Часть проектов находиться в работе.

Исходя из анализируемой информации можно сделать вывод: методическая работа осуществлялась на должном уровне, органично соединялась с повседневной практикой педагогов, обеспечивала дифференцированный подход в обучении учащихся, формирование ключевых компететенций в соответствии с принципами здоровьесбережения. Однако, из-за загруженности учителей не удалось полностью достичь поставленных целей. В этой связи, проанализировав работу МО в 2009-2010 учебном году, в новом учебном году продолжить формировать естественнонаучные знания учащихся,  опираясь на использование научных методов познания, основанных на наблюдении и эксперименте

.Для этого необходимо решить следующие задачи:

  1. Пополнять информационно-методические ресурсы для преподавания  элективных курсов. 

  2. Обеспечить применение здоровьесберегающих  технологий на уроках естественнонаучного цикла.

  3. Повышать качество образования и развивать интерес к дисциплинам естественнонаучного цикла, используя деятельностный подход в обучении, организацию проектной деятельности учащихся и кружковую работу по предметам.

  4. Совершенствовать систему индивидуальной учебной помощи учащимся, используя мониторинг качества образования по предметам естественнонаучного цикла.




Председатель методического объединения-Абашкина И.В.



Похожие:

Анализ работы методического объединения естественных наук. 2010-2011у г. Гоу сош школа здоровья №1061 Руководитель методического объединения Абашкина И. В. Тема работы мо в 2010-2011учебном год iconАнализ работы методического объединения классных руководителей образовательных учреждений за 2010-2011 учебный год
В 2010-2011 учебном году тема работы методического объединения «Формирование профессиональной компетентности классных руководителей...
Анализ работы методического объединения естественных наук. 2010-2011у г. Гоу сош школа здоровья №1061 Руководитель методического объединения Абашкина И. В. Тема работы мо в 2010-2011учебном год iconАнализ работы Методического объединения учителей-дефектологов за 2010-2011 учебный год
В течение 2010-2011 учебного года работа методического объединения учителей- дефектологов строилась в соответствии с планом методической...
Анализ работы методического объединения естественных наук. 2010-2011у г. Гоу сош школа здоровья №1061 Руководитель методического объединения Абашкина И. В. Тема работы мо в 2010-2011учебном год icon2011 – 12 год. Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы «Вдохновение» при моу уршельская сош за 2010 -11 учебный...
Анализ работы методического объединения естественных наук. 2010-2011у г. Гоу сош школа здоровья №1061 Руководитель методического объединения Абашкина И. В. Тема работы мо в 2010-2011учебном год iconАнализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы моу сош №39 за 2009/2010 год

Анализ работы методического объединения естественных наук. 2010-2011у г. Гоу сош школа здоровья №1061 Руководитель методического объединения Абашкина И. В. Тема работы мо в 2010-2011учебном год iconАнализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы в 2010 2011 учебном год
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы в 2010 – 2011 учебном году
Анализ работы методического объединения естественных наук. 2010-2011у г. Гоу сош школа здоровья №1061 Руководитель методического объединения Абашкина И. В. Тема работы мо в 2010-2011учебном год iconАнализ работы методического объединения учителей истории моу «сош №2» за 2009-2010 учебный год
Методическая тема: Профессиональная мотивация учителя – как средство повышения качества знаний обучающихся
Анализ работы методического объединения естественных наук. 2010-2011у г. Гоу сош школа здоровья №1061 Руководитель методического объединения Абашкина И. В. Тема работы мо в 2010-2011учебном год iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов моу лицей №90 за 2010 /2011 учебный год
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов моу лицей №90
Анализ работы методического объединения естественных наук. 2010-2011у г. Гоу сош школа здоровья №1061 Руководитель методического объединения Абашкина И. В. Тема работы мо в 2010-2011учебном год iconМбоу уршельская сош гусь-Хрустального района Владимирской области Никандрова Н. Г. 2012 – 13 год. Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы «Вдохновение»
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы «Вдохновение» при мбоу уршельская сош за 2011 -12 учебный...
Анализ работы методического объединения естественных наук. 2010-2011у г. Гоу сош школа здоровья №1061 Руководитель методического объединения Абашкина И. В. Тема работы мо в 2010-2011учебном год iconПлан работы Методического объединения естественных наук на 2013-2014 учебный год
Тема школы: «Формирование инновационной культуры руководителей, учителей и обучающихся»
Анализ работы методического объединения естественных наук. 2010-2011у г. Гоу сош школа здоровья №1061 Руководитель методического объединения Абашкина И. В. Тема работы мо в 2010-2011учебном год iconПлан работы методического объединения учителей математики Руководитель : учитель высшей квалификационной категории Яковлева Е. Б. 2010-2011 учебный год
Управление общего образования Муниципальное общеобразовательное учреждение «Володарская средняя школа»
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты