Образовательная программа принята на заседании педагогического совета № от 2010 г. «Утверждаю» icon

Образовательная программа принята на заседании педагогического совета № от 2010 г. «Утверждаю»



НазваниеОбразовательная программа принята на заседании педагогического совета № от 2010 г. «Утверждаю»
Дата17.10.2016
Размер
ТипОбразовательная программа

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ДЕТСКИЙ САД № 1013

(группы для детей с нарушением зрения)

ЗАПАДНОГО ОКРУЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
г. МОСКВЫ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Принята на заседании педагогического совета №
от «___» ______________ 2010 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующая ГОУ

детский сад № 1013 Н.Н. Ассман


«СОГЛАСОВАНО»

ОМЦ ЗОУОДО Н.Ю. Житнякова


2010 год

Содержание

Информационная справка

Пояснительная записка

I часть

  1. Организация режима пребывания детей в ГОУ

    1. Организация жизни и деятельности детей

    2. График взаимодействия специалистов

    3. Модель образовательного процесса

    4. Система закаливающих мероприятий

    5. Система физкультурно-оздоровительной работы

  1. Образовательные области

    1. Образовательная область «Физическая культура»

    2. Образовательная область «Здоровье»

    3. Образовательная область «Безопасность»

    4. Образовательная область «Социализация»

    5. Образовательная область «Труд»

    6. Образовательная область «Познание»

    7. Образовательная область «Коммуникация»

    8. Образовательная область «Чтение художественной литературы»

    9. Образовательная область «Художественное творчество»

    10. Образовательная область «Музыка»

  1. Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной
    программы

  2. Система мониторинга


II часть

  1. Особенности организации образовательного процесса в группах
    раннего возраста

  2. Особенности организации образовательного процесса в группах
    старшего дошкольного возраста


Условия реализации образовательной программы дошкольного образовательного процесса

  1. Управление реализацией программы

  2. Создание и обновление предметно-развивающей среды

  3. Формы сотрудничества с семьей

  4. Взаимодействие с другими организациями

  5. Преемственность со школой

Информационная справка

Государственное образовательное учреждение детский сад № 1013 расположен в муниципальном районе «Дорогомилово».

Адрес учреждения: 121248, Москва, Кутузовский проспект, дом 5, корпус 3.

Телефоны: (499) 243 – 63 – 25, (499) 243 – 61 - 05

Руководитель ДОУ: Ассман Наталия Николаевна, Лауреат премии Мэра, имеет высшее педагогическое образование, высшую квалификационную категорию, 16 разряд, стаж работы 42 года, в должности – 27 лет.

Правоустанавливающие документы:

  1. Устав образовательного учреждения, утвержденный руководителем Департамента образования г. Москвы О.Н. Ларионовой (дата регистрации 01.11.2008 г.)

  2. Лицензия, выданная Департаментом образования города Москвы от 27.02.2010 г. серия А № 334882, регистрационный № 026702 сроком действия до 27.02.2016 г., с приложением № 001.

  3. Свидетельство о государственной аккредитации, выданное Департаментом образования города Москвы от 14.02.2011 г., регистрационный № 010418 сроком действия 18.06.2015 г.

В настоящее время в саду функционирует 11 групп для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет.

ГОУ № 1013 расположено внутри жилого микрорайона в отдельно стоящем трехэтажном здании, имеет прилегающую территорию, оборудованную участками для прогулок детей каждой возрастной группы, спортивной площадкой, цветниками. В ГОУ имеются офтальмологический центр, медицинский кабинет и изолятор, методический кабинет, кабинеты дефектологов, логопеда, психолога, спортивный и музыкальный залы, бассейн, Леготека, открыт консультативный пункт психолога.

Режим работы: 12 часов, с 7.00 до 19.00.

Рабочая неделя: 5 дней.

Пояснительная записка

Общеобразовательная программа Государственного образовательного учреждения детский сад № 1013 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:

- физическому;

- социально-личностному;

- познавательно-речевому;

- художественно-эстетическому.

Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Контингент воспитанников


п/п

Название группы

Возраст

Количество групп

Количество детей

всего

корр.

всего

корр.

1.

Группа раннего возраста

1,5 – 3

4

1

69

5

2.

Младшая

3 – 4

2

1

36

12

3.

Средняя

4 – 5

2

1

36

12

4.

Старшая

5 – 6

2

1

33

9

5.

Подготовительная

6 – 7

2

1

41

15


Педагогический состав

Всего

Образование

Стаж

Разряд

высшее

высшее пед.

среднее спец.

среднее спец. пед.

до 5 лет

до 10 лет

до 20 лет

свыше 20 лет

Высшая катег.

I
кв. кат.

II
кв. кат.

32

17

13

14

10

10

5

8

9

7

5

10

100%

53%

41%

43%

31%

31%

16%

25%

28%

22%

16%

31%


Образовательный процесс построен в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, изданной в 2010 году, и программой «Коррекционная работа в детском саду» под редакцией Л.И. Плаксиной, изданной в 2008 году.

Общеобразовательная программа разработана в соответствии с действующими федеральными государственными требованиями (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009 года), построена на позициях гуманно – личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, способностей и компетенций.

Коррекционная программа удачно комплексируется с современными технологиями общеобразовательной программы, что дает возможность подготовить детей с нарушениями зрения к поступлению и успешному обучению в массовых и специализированных (повышенной трудности) школах.

Внедрение в практику работы учреждения ряда парциальных программ («Юный эколог» С.Н. Николаевой, «Преемственность» Н.А. Федосовой, «Праздник каждый день» И.М. Каплуновой, «Строим из ЛЕГО» Л.Г. Комаровой) позволяет коллективу решать задачи по разностороннему, полноценному развитию каждого ребенка в соответствии с его возрастными возможностями и требованиями современного общества.

Созданные в учреждении условия, а также анализ проведенной работы помогли педагогическому коллективу определить цель: создать комплексную систему интеллектуального, физического, художественно-эстетического, нравственного развития на уровне Госстандарта и превышение его в плане специализированной помощи в оздоровительной работе детям с нарушениями зрения.

Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:

  • Охрана и укрепление здоровья, формирование основ здорового образа жизни.

  • Всестороннее воспитание личности ребенка, развитие его способностей и творческого потенциала.

  • Формирование гуманных взаимоотношений с окружающим миром.

  • Воспитание уважения к общечеловеческим и национальным ценностям.

  • Обеспечение эмоционального комфорта каждому ребенку.

  • Удовлетворение потребности семьи, как главного заказчика образовательных и оздоровительных услуг.

  • Организация деятельности всех структурных подразделений, направленных на охрану здоровья, восстановление зрения у детей и их развитие.

  • Обеспечение своевременной лечебно-профилактической и коррекционно - абилитационной помощи дошкольникам с учетом структуры патологии зрения.

При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями.

Основу организации образовательного процесса составляет комплексно-тематический принцип, в котором ведущая роль отводится игровой деятельности, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности детей, а также в самостоятельной деятельности детей.


I часть

  1. Организация режима пребывания детей в ГОУ

    1. Организация жизни и деятельности детей

Основным принципом построения режима является его соответствие возрастным психофизическим особенностям детей с учетом индивидуальных особенностей каждого.


7.00 – 8.00 Прием детей


8.00 – 9.00 Умывание, завтрак, туалет


9.00 – 12.35 Игры, самостоятельная деятельность,

образовательная деятельность, прогулка





11.30 – 13.15 Обед


12.00 – 15.00 Постепенное укладывание, сон


15.00 – 15.50 Постепенный подъем, воздушные,

водные процедуры, полдник









Длительность каждого режимного момента определяется возрастными особенностями детей.

Образовательный процесс строится также в соответствии с возрастом детей. Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от контингента воспитанников и специфики группы. Объем образовательной нагрузки дозируется воспитателем, но не превышает максимально допустимой СанПиНами.




Деятельность детей






















Виды детской деятельности




Формы
образовательной деятельности


































Игровая




Организованная

При проведении режимных моментов

Самостоятельная деятельность







Коммуникативная

























Познавательно –исследовательская







  • физическое развитие

  • социально – личностное развитие

  • познавательно – речевое

  • художественно – эстетическое развитие

Продуктивная







Двигательная










Музыкально – художественная







Чтение







Трудовая



^ 1.2. График взаимодействия специалистов и воспитателей

День недели

Группа

Участники педагогического процесса

воспи-татель

мед. сестра

мед. сестра по бассейну
(с 2-й мл.)

тифло-педагог

психолог (старш., подгот. группа)

логопед (старш., подгот. группа)

воспи-татель
по ФИЗО

муз.
руково-дитель

инст-руктор по бассейну (с 2-й мл.)

руково-дитель ЛЕГО
(с 2-й мл.)

понедельник

общеобразовательная.

+

+

+













+

+

+

коррекционная

+

+




+




+

+







+

вторник

общеобразовательная.

+

+







+




+







+

коррекционная

+

+

+

+

+







+

+

+

среда

общеобразовательная.

+

+

+













+

+

+

коррекционная

+

+




+




+

+







+

четверг

общеобразовательная.

+

+







+




+







+

коррекционная

+

+

+

+

+

+




+

+

+

пятница

общеобразовательная.

+

+













+







+

коррекционная

+

+




+







+







+






    1. ^ Модель образовательного процесса

Модель организации образовательного процесса в ГОУ детский сад № 1013 на день

Младший дошкольный возраст

Образовательная область

I половина дня

II половина дня

Физическая культура

  • Утренняя гимнастика (подвижные игры, игровые ситуации);

  • Физкультминутки на занятиях;

  • Физкультурные занятия;

  • Занятия в бассейне;

  • Подвижные игры;

  • Прогулка в двигательной активности

  • Физкультурные досуги, дни здоровья;

  • Самостоятельная двигательная активность;

  • Прогулка (индивидуальная работа)

Здоровье

  • Прием детей на воздухе в теплое время года;

  • Закаливание (облегченная одежда в группе, по сезону на прогулке; воздушные ванны);

  • Гигиенические процедуры (умывание, полоскание);

  • Формирование культурно-гигиенических навыков

  • Формирование культуры еды

  • Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком в спальне);

  • Формирование представлений о здоровом образе жизни

  • Прогулка

  • Двигательный режим

Социализация

  • Утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы;

  • Оценка эмоционального состояния детей с последующей коррекцией плана работы;

  • Формирование навыков культуры общения;

  • Игровая деятельность;

  • Занятия социально-нравственного цикла;

  • Чтение художественных произведений

  • Индивидуальная работа;

  • Формирование навыков культуры общения и поведения;

  • Эстетика быта;

  • Игры с ряжением;

  • Сюжетно – ролевые игры;

  • Работа в книжном уголке;

  • Тематические досуги в игровой и занимательной форме

Труд

  • Формирование навыков самообслуживания;

  • Формирование основ опрятности;

  • Формирование навыков выполнения простейших трудовых поручений;

  • Формирование навыков заботливого отношения к живому;

  • Игровая деятельность;

  • Чтение художественных произведений

  • Формирование навыков самообслуживания

  • Дидактические и развивающие игры;

  • Формирование навыков самостоятельных трудовых действий;

  • Формирование навыков заботливого отношения к живому;

  • Продуктивная деятельность;

Безопасность

  • ОБЖ – беседы и игровые ситуации

  • Показ, обучение;

  • Игры;

  • Рассматривание иллюстраций;

  • Чтение художественных произведений

  • ОБЖ – беседы и игровые ситуации

  • Рассматривание иллюстраций

  • Личный пример;

  • Знакомство с правилами поведения в природе;

  • Продуктивная деятельность;

  • Дидактические игры

Познавательное развитие

  • Занятия познавательного цикла;

  • Дидактические игры;

  • Наблюдения в природе;

  • Беседы;

  • Целевые прогулки и экскурсии по территории детского сада;

  • Исследовательская работа

  • Занятия по интересам;

  • Развивающие игры;

  • Досуги познавательного характера;

  • Индивидуальная работа

  • Занятия и игры в ЛЕГОтеке

Коммуникация

  • Формирование навыков общения;

  • Рассматривание иллюстраций;

  • Игровая деятельность;

  • Чтение художественных произведений

  • Работа в книжном уголке;

  • Сюжетно – ролевые игры;

  • Совместная продуктивная деятельность;

  • Досуги

Чтение художественной литературы

  • Утренняя гимнастика с использованием литературных произведений;

  • Чтение произведений детской литературы;

  • Рассказывание сказок;

  • Заучивание

  • Работа в книжном уголке;

  • Рассматривание иллюстраций;

  • Театрализованная деятельность

  • Этюдный тренаж на основе потешек, стихотворных форм

Художественное творчество

  • Занятия художественно – эстетической направленности;

  • Эстетика быта;

  • Экскурсии в природу (на участке);

  • Целевые прогулки;

  • Работа в уголке изодеятельности

  • Занятия художественно – эстетической направленности;

  • Театрализованная деятельность (драматизация знакомых сказок);

  • Коллективная творческая деятельность младших и старших воспитанников;

  • Индивидуальная работа

Музыка

  • Утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением;

  • Музыкальные занятия

  • Музыкальные досуги;

  • Элементы театрализованной деятельности

Старший дошкольный возраст

Образовательная область

I половина дня

II половина дня

Физическая культура

  • Утренняя гимнастика (подвижные игры, игровые ситуации);

  • Физкультминутки на занятиях;

  • Физкультурные занятия;

  • Занятия в бассейне;

  • Подвижные игры;

  • Прогулка в двигательной активности

  • Физкультурные досуги, дни здоровья;

  • Самостоятельная двигательная активность;

  • Прогулка (индивидуальная работа)

Здоровье

  • Прием детей на воздухе в теплое время года;

  • Закаливание (облегченная одежда в группе, по сезону на прогулке; воздушные ванны);

  • Специальные виды закаливания;

  • Гигиенические процедуры (умывание, полоскание);

  • Формирование культурно-гигиенических навыков

  • Формирование культуры еды

  • Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком в спальне);

  • Формирование представлений о здоровом образе жизни

  • Прогулка

  • Двигательный режим

Социализация

  • Утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы;

  • Оценка эмоционального состояния детей с последующей коррекцией плана работы;

  • Формирование навыков культуры общения;

  • Игровая деятельность;

  • Занятия социально-нравственного цикла;

  • Чтение художественных произведений

  • Индивидуальная работа;

  • Эстетика быта;

  • Формирование навыков культуры общения и поведения;

  • Игровая деятельность;

  • Работа в книжном уголке;

  • Тематические досуги в игровой и занимательной форме

Труд

  • Формирование навыков самообслуживания;

  • Формирование основ опрятности;

  • Этика быта, трудовые поручения;

  • Дежурства в столовой, в природном уголке, помощь в подготовке к занятиям;

  • Формирование навыков заботливого отношения к живому

  • Игровая деятельность;

  • Чтение художественных произведений

  • Формирование навыков самообслуживания

  • Дидактические и развивающие игры;

  • Формирование навыков самостоятельных трудовых действий;

  • Формирование навыков заботливого отношения к живому;

  • Продуктивная деятельность;

  • Общение и коллективная деятельность старших и младших дошкольников

Безопасность

  • ОБЖ – беседы и игровые ситуации

  • Показ, обучение;

  • Игры;

  • Рассматривание иллюстраций;

  • Чтение художественных произведений

  • ОБЖ – беседы и игровые ситуации

  • Рассматривание иллюстраций

  • Личный пример;

  • Знакомство с правилами поведения в природе;

  • Продуктивная деятельность;

  • Дидактические игры

Познавательное развитие

  • Занятия познавательного цикла;

  • Дидактические игры;

  • Наблюдения в природе;

  • Беседы;

  • Целевые прогулки и экскурсии по территории детского сада;

  • Исследовательская работа,
    опыты и экспериментирование

  • Досуги познавательного цикла;

  • Интеллектуальные досуги;

  • Развивающие игры;

  • Занятия по интересам;

  • Индивидуальная работа

Коммуникация

  • Беседа;

  • Формирование навыков общения;

  • Рассматривание иллюстраций;

  • Игровая деятельность;

  • Чтение художественных произведений

  • Работа в книжном уголке;

  • Сюжетно – ролевые игры;

  • Совместная продуктивная деятельность;

  • Досуги

Чтение художественной литературы

  • Утренняя гимнастика с использованием литературных произведений;

  • Чтение произведений детской литературы;

  • Рассказывание сказок;

  • Заучивание

  • Работа в книжном уголке;

  • Рассматривание иллюстраций;

  • Театрализованная деятельность

  • Этюдный тренаж на основе потешек, стихотворных форм

Художественное творчество

  • Занятия художественно – эстетической направленности;

  • Эстетика быта;

  • Экскурсии в природу (на участке);

  • Целевые прогулки;

  • Работа в уголке изодеятельности

  • Занятия художественно – эстетической направленности;

  • Театрализованная деятельность (драматизация знакомых сказок);

  • Коллективная творческая деятельность младших и старших воспитанников;

  • Индивидуальная работа

Музыка

  • Утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением;

  • Праздники с элементами творческой деятельности;

  • Музыкальные занятия

  • Музыкально – художественные досуги;

  • Элементы театрализованной деятельности



Модель образовательного процесса в ГОУ детский сад № 1013 на месяц

Группа

Неделя

Физическое развитие
и здоровье


Социальное развитие

Познавательное развитие

^ Художественно – эстетическое развитие

Младшая

1 – я

Игры с мячом на прогулке







Кукольный театр

2- я




Консультация психолога
для родителей

Познавательный досуг



3 – я

Открытый просмотр






Музыкальный досуг

4 – я

День здоровья







Открытый просмотр

Средняя

1 – я

Игровое занятие по ОБЖ

Консультация психолога
для родителей







2- я

Физкультурный досуг







Музыкальный досуг

3 – я

Спортивные игры на прогулке




Открытый просмотр

Кукольный театр

4 – я

День здоровья




Познавательный досуг




Старшая

1 – я

Игровое занятие по ОБЖ

«Идем в гости!» Взаимопосещения
с подготовительной группой

Познавательный досуг

Музыкальный досуг

2- я

Спортивные игры на прогулке




Открытый просмотр

Экскурсия

3 – я

Физкультурный досуг

Коллективный труд




Открытый просмотр

4 – я

День здоровья

Консультация психолога
для родителей







Подготовительная

1 – я

Игровое занятие по ОБЖ

«Идем в гости!»
Взаимопосещения
со старшей группой

Открытый просмотр

Кукольный спектакль для детей младшей и средней групп

2- я

Спортивные игры на прогулке

Коллективный труд

Познавательный досуг

Экскурсия

3 – я

Физкультурный досуг

Консультация психолога
для родителей




Открытый просмотр

4 – я

День здоровья

«Поможем младшим!» – помощь младшим группам
на прогулке




Музыкальный досуг



^ Модель организации учебно – воспитательного процесса в ГОУ детский сад № 1013 на год

Месяц

Участники процесса

Дети

Педагоги

Родители

Сентябрь

Праздник «День Знаний»

Праздник «День дошкольного работника»

Адаптация детей младшей группы

Праздник «День знаний»

Праздник «День дошкольного работника»

Смотр – конкурс групп «Готовность к учебному году»

Инструктаж «Охрана жизни и здоровья детей»

Диагностика детей на начало учебного года по разделам программ

Педсовет № 1

Праздник «День знаний»

Индивидуальные консультации для родителей вновь поступивших детей

Родительские собрания в группах

Октябрь

Праздник «День учителя»

Выставка работ из природного материала

Праздник «Осенины»

Праздник «День учителя»

Выставка работ из природного материала

Праздник «Осенины»

Тематическая проверка

Подготовка и проведение открытых просмотров

Общее родительское собрание

Помощь в подготовке к осеннему празднику

Помощь в подготовке групп к холодному периоду

Ноябрь

Неделя игры и игрушки

Неделя игры и игрушки

Педсовет № 2

Анкетирование родителей

Декабрь

Конкурс на лучшее оформление группы к новогодним праздникам

Новогодний праздник

Конкурс на лучшее оформление группы к новогодним праздникам

Новогодний праздник

Тематический контроль

Диагностика детей за I полугодие по разделам программы

Конкурс на лучшее оформление группы к новогодним праздникам

Консультации для родителей

Новогодний праздник

Январь

Неделя зимних игр и забав

Конкурс на лучшее оформление зимнего участка

Неделя зимних игр и забав

Конкурс на лучшее оформление зимнего участка

Педсовет № 3

Родительские собрания в группах

Оформление фотовыставки о проведении зимних каникул

Февраль

Выставка работ и досуг, посвященные Дню защитника Отечества

Масленица

Подготовка и проведение выставки работ и досуга, посвященного Дню защитника Отечества, и Масленицы

Тематический контроль

Общее родительское собрание

Участие родителей в праздновании Масленицы

Март

Участие в конкурсе «Надежда» (коррекционные группы)

Праздник 8 марта

Праздник 8 марта

Открытые просмотры

Педсовет № 4

Изготовление работ к выставке, посвященной празднику 8 марта

Месяц

Участники процесса

Дети

Педагоги

Родители

Апрель

Весенний фольклорный праздник «День земли»

День открытых дверей

Весенний фольклорный праздник «День земли»

День открытых дверей

Субботники по благоустройству территории

Тематическая проверка

Диагностика детей на конец учебного года по разделам программ

Весенний фольклорный праздник «День земли»

День открытых дверей

Участие в субботниках

Май

День Победы

Выпуск детей в школу

День Победы

Выпуск детей в школу

Смотр конкурс участков и цветников

Педсовет № 5

Выпуск детей в школу

Родительские собрания в группах

Июнь

День защиты детей

Конкурс рисунков на асфальте

Спортивный праздник

Досуг «Знаю правила дорожного движения»

День защиты детей

Конкурс рисунков на асфальте

Спортивный праздник

Досуг «Знаю правила дорожного движения»

Спортивный праздник

Август




Подготовка детского сада к началу учебного года

Помощь в подготовке детского сада к началу учебного года



    1. ^ Система закаливающих мероприятий

Закаливающие процедуры

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Осень

Зима

Весна

Лето

Осень

Зима

Весна

Лето

Осень

Зима

Весна

Лето

Осень

Зима

Весна

Лето

Утренний прием на свежем воздухе и гимнастика







+

+

+




+

+

+




+

+

+




+

+

Оздоровительная пробежка







+

+

+




+

+

+




+

+

+




+

+

Физкультурные занятия на воздухе

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Воздушные ванны

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Солнечные ванны










+










+










+










+

Облегченная одежда

+




+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Ходьба босиком по ковру до и после сна

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Сон при открытых фрамугах

+




+

+

+




+

+

+




+

+

+




+

+

Умывание и обливание рук до локтей прохладной водой,
интенсивное растирание

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Полоскание рта кипяченой водой комнатной температуры

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Ходьба по ребристой дорожке

+




+

+

+




+

+

+




+

+

+




+

+



    1. ^ Система физкультурно – оздоровительной работы

№ п/п

Формы работы, группы

Периодичность

Ответственный

^ I. МОНИТОРИНГ

1.

Уровень физического развития (рост, масса, и.т.д.). Рекомендации.

2 раза в год,
ежеквартально.

Старшая медсестра.

2.

Уровень физической подготовленности (уровень развития двигательных умений и навыков)

2 раза в год,
декабрь, май.

Воспитатель по физической культуре, воспитатели групп.

3.

Диспансеризация

Апрель – май

Заведующая, старшая медсестра.

^ II. ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ

1.

Утренняя гимнастика и гимнастика после дневного сна (все возрастные группы)

Ежедневно

Воспитатели.

2.

Физкультурные занятия в зале (все возрастные группы)

2 раза в неделю

Воспитатель по физической культуре, воспитатели групп.

3.

Физкультурные занятия на улице (все возрастные группы)

1 раз в неделю

Воспитатели групп.

4.

Подвижная игра (все возрастные группы)

2 раза в день

Воспитатели групп.

5.

Спортивные упражнения (начиная со старшей группы)

2 раза в неделю

Воспитатели групп.

6.

Спортивные игры (элементы), начиная со старшей группы.

2 раза в неделю

Воспитатели групп.

7.

Физкультурные досуги (начиная со средней группы)


1 раз в месяц

Воспитатель по физической культуре,

воспитатели групп.

8.

Спортивные праздники (все группы)

2 раза в год

Воспитатель по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатели групп.

9.

«День здоровья» (все группы)

1 раз в месяц

Сотрудники дошкольного учреждения.

10.

Каникулы (все группы)

Осенние, зимние, летние

Сотрудники дошкольного учреждения.

^ III. ЛЕЧЕБНО – ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

1.

Контроль за температурным, воздушным и световым режимом, режимом дня, санитарным состоянием в группах

В течение года

Старшая медсестра

2.

Обработка групповых помещений с помощью бактерицидных установок

Ежедневно

Старшая медсестра, воспитатели групп,
младшие воспитатели

3.

Витаминотерапия (все группы)

(соки натуральные, фрукты, напиток «Золотой шар», витаминизированные рис, молоко, гематоген)

Ежедневно


Старшая медсестра, воспитатели групп,
младшие воспитатели

4.

Осмотр детей на педикулез

В течение года

Старшая медсестра

5.

Обследование на энтеробиоз

Ноябрь

Старшая медсестра

6.

Профилактические прививки

В течение года
(в соответствии с графиком)

Старшая медсестра

7.

Профилактика гриппа и простудных заболеваний (все группы)

В неблагоприятные периоды.

Старшая медсестра

8.

Классический массаж общеукрепляющего действия

2 курса в год

Старшая медсестра

9.

Дотация пищи йодированной солью

Постоянно

Старшая медсестра, повара

^ IV. НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ

1.

Аэрация групп мелконарезанным чесноком и луком.

В неблагоприятные периоды курсами по 10 дней

Старшая медсестра, воспитатели групп,
младшие воспитатели

2.

Натуротерапия (чесночные бусы, медальоны)

В неблагоприятные периоды

Старшая медсестра, воспитатели групп,
младшие воспитатели

^ V. ЗАКАЛИВАНИЕ

1.

Контрастные воздушные ванны (все группы)


После дневного сна,
на физкультурных занятиях.

Воспитатели, воспитатель по физкультуре

2.

Ходьба босиком (все группы)

После дневного сна,
на физкультурных занятиях в зале.

Воспитатели, воспитатель по физкультуре.

3.

Солнечные ванны – дозированное пребывание на солнце

Май – август

Старшая медсестра, воспитатели групп

4.

Облегченная одежда детей (все группы)

В течение дня

Воспитатели, младшие воспитатели.

5.

Мытье рук, лица, шеи прохладной водой (все группы)

В течение дня

Воспитатели, младшие воспитатели

6.

Плавание в бассейне (кроме ясельных групп)

2 раза в неделю

Инструктор по плаванию,
медсестра по бассейну,
воспитатели групп

7.

Контрастный душ после занятий в бассейне

2 раза в неделю

Инструктор по плаванию,
медсестра по бассейну



^ Модель режима двигательной активности (ДА)

Виды и формы ДА

Вариативность содержание ДА

Особенности организации ДА

Утренняя

гимнастика

  • игровая;

  • сюжетно-игровая;

  • имитационная;

  • коррекционная

Ежедневно: утром на воздухе или в группе, длительностью от 10 до 15 мин.
(в соответствии с возрастом детей)

Занятия
по физической культуре


  • тренировочное;

  • контрольно-проверочное;

  • игровое;

  • сюжетно-игровое

2 занятия в неделю
в физкультурном зале, одно на улице (в теплое время года большая часть занятий проводится на свежем воздухе) по подгруппам, составленным с учетом количества и/или диагноза зрения.

Музыкально-ритмические движения

  • имитационные;

  • с использованием звуковых сигналов;

  • игровые и сюжетные;

  • пластические

2 раза в неделю на музыкальных занятиях.


Лечебная гимнастика

  • ЛФК (коррекция плоскостопия и нарушения осанки)

В структуре физкультурного занятия в коррекционных группах

Физкультминутка

  • пальчиковая гимнастика;

  • игровая;

  • зрительная гимнастика для снятия напряжения сетчатки глаз.

  • тренировки глазомера, конвергенции, глазодвигательных функций

Проводится во время занятий со статической позой, длительностью
3-5 мин.

Двигательная разминка между занятиями

  • игровая разминка с включением музыкальных сигналов на развитие ориентировки в пространстве;

  • игры упражнения с включением сенсомоторных элементов

Проводится между статичными занятиями, длительностью 3-5 мин.

^ Подвижные игры и физические упражнения на утренней прогулке

  • игры и игровые упражнения на развитие психических процессов, коммуникативных навыков и общего оздоровления детей

Проводится ежедневно по подгруппам, составленным с учетом уровня физической подготовленности, длительностью от 10+15 мин. до 15+15 мин.
(в соответствии с возрастом детей)

Виды и формы ДА

Вариативность содержание ДА

^ Особенности организации ДА

Корригирующая гимнастика с использованием закаливающих процедур после дневного сна.

  • упражнения на коррекционной дорожке;

  • игровая гимнастика с включением звуковых сигналов;

  • имитационная гимнастика;

  • дыхательная гимнастика с включением физических упражнений;

  • упражнения с использованием тренажеров простейшего типа

Проводится ежедневно после дневного сна, длительностью 10-15 мин.

^ Индивидуальная работа по развитию движений на вечерней прогулке

  • двигательные задания, направленные на развитие движений и физических качеств

Ежедневно с одним ребенком или с небольшой подгруппой (3-4 ребенка).

Неделя здоровья

  • игровая

  • физкультурно-оздоровительная

2 раза в год
(осенью и весной).

Физкультурные досуги

  • игровая

  • сюжетно-игровая

Ежемесячно, не более
30 минут.

Физкультурные праздники

  • игровые

  • сюжетно-игровые

2 раза в год, (зимний и летний), в течение часа.

Самостоятельная двигательная деятельность детей

  • игровые упражнения

  • подвижные игры

  • игры с выносным материалом

Под руководством воспитателя.



Схема работы по профилактике глазных заболеваний в ГОУ детский сад № 1013


Упражнения
на развитие
зрительно – двигательной координации

Гимнастика
для глаз

Упражнения
на развитие
зрительной памяти
и внимания









Упражнения
на развитие
мелкой моторики

Упражнения
на улучшение восприятия формы предмета





^ Профилактика глазных
заболеваний



Физкультурные упражнения
на
формирование объемного восприятия предмета



Развитие компенсаторных связей, активизация слухового и тактильных анализаторов




Физкультурные упражнения
со
зрительной нагрузкой

Специальный комплекс дыхательной гимнастики, способствующий повышению остроты зрения



Физкультминутки
со
зрительной нагрузкой



Похожие:

Образовательная программа принята на заседании педагогического совета № от 2010 г. «Утверждаю» iconО. П. Гнида Согласована на заседании Управляющего Совета школы. Протокол
«Рассмотрена и принята на заседании педсовета школы» (Протокол №18 от 19. 08. 2011 г.)
Образовательная программа принята на заседании педагогического совета № от 2010 г. «Утверждаю» iconПлан мероприятий по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников в 2012- 2013 учебном году цели
«утверждаю» Рассмотрено Директор школы на заседании педагогического совета Садовая Л. Г. Протокол №3 Приказ № от 29. 08. 2012г. «29»...
Образовательная программа принята на заседании педагогического совета № от 2010 г. «Утверждаю» iconПринята Советом оу утверждаю: Согласовано
Программа направлена на повышение качества воспитания и обучения в мбдоу, предполагает активное участие всех участников педагогического...
Образовательная программа принята на заседании педагогического совета № от 2010 г. «Утверждаю» iconТема педагогического совета: “Роль моего предмета в будущей жизни ученика”. Цель нашего педагогического совета
Цель нашего педагогического совета выработать единые представления о генеральных целях предметного обучения в школе
Образовательная программа принята на заседании педагогического совета № от 2010 г. «Утверждаю» iconМкоу «казачинская оош» первомайского района принято утверждаю: на заседании педагогического Директор школы Грищенко И. В. совета Пр.
Мкоу «Казачинская оош» Первомайского района разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений...
Образовательная программа принята на заседании педагогического совета № от 2010 г. «Утверждаю» iconРассмотрено на заседании педагогического совета Утверждаю: Директор мкоу «Востровская сш» Вдовина А. А положение о системе оценки качества образования в муниципальном
Настоящее «Положение о системе оценки качества образования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Востровская сш» разработано...
Образовательная программа принята на заседании педагогического совета № от 2010 г. «Утверждаю» iconРассмотрено утверждаю на заседании Совета Учреждения И. о директора Училища Протокол от «6»
Важным фактором коренного улучшения качества подготовки рабочих является совершенствование системы внутриучилищного контроля
Образовательная программа принята на заседании педагогического совета № от 2010 г. «Утверждаю» iconПротокол №1 от 19. 01. 2011г. Рассмотрена на заседании Педагогического совета
Формирование концепции школы – «Школа -муниципальный социокультурный центр. Ключевые компетенции школы»
Образовательная программа принята на заседании педагогического совета № от 2010 г. «Утверждаю» iconПротокол №9 А. В. Белоцерковский от «26» мая 2010 года 2010 года
Настоящее Положение является новой редакцией «Положения о рейтинговой системе оценки качества учебной работы студентов», принятого...
Образовательная программа принята на заседании педагогического совета № от 2010 г. «Утверждаю» iconРоль родителей в реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». В россии принята Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
В россии принята Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», направленная на модернизацию и развитие системы общего...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты