2. 2 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Здоровье» icon

2. 2 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Здоровье»



Название2. 2 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Здоровье»
Дата17.10.2016
Размер
ТипПрограмма

2.2 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Здоровье»

Цели: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья через решение следующих задач:

– сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

– воспитание культурно-гигиенических навыков;

– формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.



Перечень программ


Программно-методическое пособие «Расту здоровым»

Автор В.Н.Зимонина, «Владос» М.; 2002.

^ Программа «Здравствуй»

Автор М.Л.Лазарев, « Академия здоровья», М.; 1997.



Технологии и пособия


Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях / Т.Л. Богина. – М.: Мозаика-синтез, 2006.

Букварь здоровья / Л.В. Баль, В.В.Ветрова. – М.: Эксмо, 1995.

Уроки Мойдодыра / Г.Зайцев. – СПб.: Акцидент, 1997.

Уроки этикета / С.А. Насонкина. – СПб.: Акцидент, 1996.

Разговор о правильном питании / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. – М.: Олма-Пресс, 2000.

Как воспитать здорового ребенка / В.Г. Алямовская. – М.: linka- press, 1993.

Воспитание здорового ребенка / М.Д. Маханева. – М.: Аркти, 1997.

Современные методики оздоровления детей дошкольного возраста в условиях детского сада / Л.В. Кочеткова. – М.: МДО, 1999.

Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду / Под ред. Т.С. Яковлевой. – М.: Школьная пресса, 2006.

Растем здоровыми / В.А. Доскин, Л.Г. Голубева. – М.: Просвещение, 2002.

; « Развивающая педагогика оздоровления / В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров. – М.: Линка-пресс, 2000.

Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у

дошкольников. — М.; Мозаика-Синтез, 2009-2010.

Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. — М.: Мозаика-Синтез,

2009-2010.



^ Формы организации образовательного процесса


^ Разделы

(задачи, блоки)

Возраст

Режимные моменты

Совместная

деятельность

с педагогом

Самостоятельная

деятельность детей

Совместная

деятельность

с семьей



-культура гигиены

*умываться, чистить зубы, расчёсывать волосы, полоскать горло и рот, устранять порядок в одежде

*вытираться только своим полотенцем

*навыки гигиены в туалете

*культура разговора в помещении


-понимать своё состояние

*различать и понимать состояния своё и людей

-одеваться в соответствии с температурным режимом группового помещения

-выполнение простейших закаливающих процедур



Младш.гр



дидактические игры, чтение художественных произведений, личный пример


дидактические игры, чтение художественных произведений, личный пример.




Обучающие игры по инициативе воспитателя (сюжетнодидакические)

Занятия-развлечения



Игры сюжетно- отобразительные


Игры сюжетно- отобразительные



Беседы, консультации,

родительские собрания, досуги, совместные мероприятия, мастер-классы, интернет общение.


Беседы, консультации,

родительские собрания, досуги, совместные мероприятия, интернет общение.



-знание о полезном питании

-элементарные навыки приёма пищи






дидактические игры, чтение художественных произведений, личный пример, помощь взрослого.



Обучающие игры по инициативе воспитателя(сюжетнодидакические)

Занятия-развлечения



Игры сюжетно- отобразительные



Беседы, консультации,

родительские собрания, досуги, совместные мероприятия, интернет общение.

-культура гигиены

*содержать своё тело в чистоте *пользоваться только своими предметами гигиены

*знать правила гигиены в туалете

*культура разговора в помещении

*знать общественные гигиенические правила

-понимать своё состояние

*различать, понимать и выражать свои чувства при общении

-одеваться в соответствии с температурным режимом группового помещения

-выполнение закаливающих процедур


-знание о полезном питании

-элементарные навыки приёма пищи

- навыки пользования столовыми предметами

Средн.гр



дидактические игры, чтение художественных произведений, личный пример, иллюстративный материал


дидактические игры, чтение художественных произведений, личный пример, иллюстративный материал.


дидактические игры, чтение художественных произведений, личный пример, иллюстративный материал.


Обучающие игры по инициативе воспитателя (сюжетно-дидактические)

Занятия-развлечения


Обучающие игры по инициативе воспитателя (сюжетно-дидактические)

Занятия-развлечения

Сюжетно-ролевые игры


Сюжетно-ролевые игры

Беседы, консультации,родительские собрания, досуги, совместные мероприятия, мастер-классы, интернет общение


Беседы, консультации,родительские собрания, досуги, совместные мероприятия, мастер-классы, интернет общение


Беседы, консультации, родительские собрания, досуги, совместные мероприятия, мастер-классы, интернет общение

-культура гигиены

*умею беречь себя и своё тело

*имею знания о здоровье и здоровом образе жизни предметами гигиены

*знаю и применяю общественные гигиенические правила

-понимать своё состояние

*умею выражать свои чувства при общении

* умею сопереживать

-одеваться в соответствии с температурным режимом группового помещения

-выполнение закаливающих процедур


-знание о полезном питании

-умения в культуре приёма пищи

- умения пользования столовыми предметами

Старш.гр.

Объяснение, показ, дидактические игры, чтение художественных произведений, личный пример, иллюстративный материал, досуг.


Объяснение, показ, дидактические игры, чтение художественных произведений, личный пример, иллюстративный материал, досуг.


Объяснение, показ, дидактические игры, чтение художественных произведений, личный пример, иллюстративный материал, досуг.

Обучающие игры (сюжетно-дидактические)

Занятия-развлечения

Занятия


Обучающие игры (сюжетно-дидактические)

Занятия-развлечения


Обучающие игры (сюжетно-дидакические)

Занятия-развлечения

Занятия

Сюжетно-ролевые игры


Игры на воздухе, с водой.


Сюжетно-ролевые игры

Беседы, консультации,родительские собрания, досуги, совместные мероприятия, мастер-классы, интернет общение


Беседы, консультации,

родительские собрания, досуги, совместные мероприятия, мастер-классы, интернет общение


Беседы, консультации,

родительские собрания, досуги, совместные мероприятия, мастер-классы, интернет общение



-культура гигиены

*умею беречь себя и своё тело

*имею знания о здоровье и здоровом образе жизни предметами гигиены

*знаю и применяю общественные гигиенические правила

-понимать своё состояние

-одеваться в соответствии с температурным режимом группового помещения

-выполнение закаливающих процедур

-знание о полезном питании

-умения и навыки культуры приёма пищи


- умения пользования столовыми предметами

под.гр

Объяснение, показ, дидактические игры, чтение художественных произведений, личный пример, иллюстративный материал, досуг, театрализованные игры.


Объяснение, показ, дидактические игры, чтение художественных произведений, личный пример, иллюстративный материал, досуг, театрализованные игры.

Объяснение, показ, дидактические игры, чтение художественных произведений, личный пример, иллюстративный материал, досуг, театрализованные игры.




Занятия-развлечения

Непосредственно образовательная деятельность


Занятия-развлечения

Непосредственно образовательная деятельность


Занятия-развлечения

Непосредственно образовательная деятельность




Сюжетно-ролевые игры


Сюжетно-ролевые игры



Беседы, консультации,

родительские собрания, досуги, совместные мероприятия, мастер-классы, интернет общение


Беседы, консультации,

родительские собрания, досуги, совместные мероприятия, мастер-классы, интернет общение

Беседы, консультации, родительские собрания, досуги, совместные мероприятия, мастер-классы, интернет общение
^ Интеграция образовательной области «Здоровье» с другими Интеграция с образовательными областями

«Физическая культура»

Развитие физических качеств и накопление двигательного опыта как важнейшее условие сохранения и укрепления здоровья детей

«Коммуникация»

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни человека

«Познание»

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора о здоровье и здоровом образе жизни

«Социализация»

Соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения в части здорового образа жизни

«Безопасность»

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе и здоровья



^ 2.3 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Безопасность».

Цели: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:

– формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

– приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

– передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

– формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Перечень программ

и технологий

1. Основы безопасности детей дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. М.: Просвещение, 2007.

2. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с.

Перечень пособий

  1. Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 48 с.

  2. Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.

  3. Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателей детского сада. / К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2005. – 24 с.

  4. Семенюк В.И., Владимиров Н.В. Изучение правил дорожного движения: Кн. для учителя. – Мн.: Нар. асвета, 1996.

  5. Стеркина Р.Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2000.

  6. Твоя безопасность: Как себя вести дома и на улице. Для средн. И ст. возраста: Кн. для дошкольников, воспитателей д/сада и родителей. / К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др. - М.: Просвещение, 2005.

  7. Храмцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.

  8. Шорыгина Т.А. Осторожные сказки: Безопасность для малышей. – М.: Книголюб, 2004.

Шорыгина Т.А. Правила пожарной безопасности детей 5-8 лет. – М.: Сфера, 2005.



Формы организации образовательного процесса

^ Разделы

(задачи, блоки)

Возраст

Режимные моменты

Совместная

деятельность

с педагогом

Самостоятельная

деятельность детей

Совместная

деятельность

с семьей

^ I. Бережем свое

Здоровье


















1.Ценности

здорового образа жизни

Мл. ср. ст,

возраст

Объяснение,напоминание

Беседы, обучение,

Чтение

Игры,

Беседы, личный пример

2. О профилактике заболеваний

ср.,ст.возр.




Объяснение,напоминание

Дидактическая игра

Ситуативное обучение

3. Навыки личной гигиены


Мл. ср. ст,

возраст

Показ, объяснение,

обучение,напоминание

Упражнения,

самообслуживание




4. Поговорим о болезнях

ср.,ст.возр.




Рассказ







5. Врачи – наши друзья

Мл. ср. ст,

возраст




Рассказ

Рассматривание

иллюстраций

Рассказы, чтение

6. О роли лекарств витаминов


ср.,ст.возр

Тематический досуг

Творческие задания

Дидактические игры

Продуктивная

деятельность

рассказ

7. Изучаем свой организм

Ст.возраст




Рассказ- пояснение,







^ II. Безопасный отдых на природе
















1. Бережное отношение к живой природе

мл., ср., ст.

возраст

Объяснение,напоминание

Продуктивная деятельность

Творческие задания




2. Ядовитые растения и грибы


ср., ст.возр.




обучение,рассматривание

иллюстраций

Продуктивная

деятельность

Ситуативное обучение

3. В природе все взаимосвязано

ср., ст.возр.




Дидактическая игра







4. Правила поведения на

природе

ср., ст.возр.

упражнения,

тренинги

Тематические досуги

Рассказы, чтение




Объяснение,напоминание

5. Контакты с животными и насекомыми

мл., ср., ст.

возраст




Рассказы, чтение




Объяснения, запреты

6. Первая помощь


ср., ст.возр.




Рассказы, чтение

Рассматривание

иллюстраций

обучение,

^ III. Безопасность на дорогах города
















1. Устройство проезжей части


мл., ср., ст.

возраст

Тематический досуг,

игры

обучение,

Тематические досуги

Беседы, упражнения,

тренинги

2. «Зебра», светофор и другие дорожные знаки

для пешеходов и водителей

мл., ср., ст.

возраст

Рассматривание

иллюстраций

Ситуативное обучение

Дидактические игры,

Настольно-печатные игры

Продуктивная

деятельность




3. О работе ГАИ (ГИБДД)

ср., ст.возр.




обучение, чтение,




Рассказы, чтение

4. Правила поведения в транспорте

ср., ст. возр.




Беседы, упражнения,

тренинги




Объяснение,напоминание

похвала

^ IV. Семейное благополучие
















1. Взаимная забота и помощь в семье

мл., ср., ст.

возраст




Тематические досуги




Рассматривание

иллюстраций

2. Осторожно! Чужой!

мл., ср., ст.

возраст




Рассказы, чтение,

тренинги




Объяснение,напоминание

3. Если ты потерялся

мл., ср., ст.




Беседы, упражнения,

тренинги







4. Осторожно! Электроприборы


мл., ср., ст

возраст




объяснения




Объяснение,напоминание

запреты

5. Огонь – это очень опасно


мл., ср., стар

возраст




Рассматривание иллюстраций




Творческие задания

6. Правила поведения при пожаре


ср., ст.возр.




Беседы, упражнения,

тренинги

Продуктивная

деятельность




7. Конфликты и ссоры между детьми


мл., ср., стар

возраст

Объяснение,напоминание

Напоминание,









^ Интеграция образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями.

«Труд»

Формирование представлений и освоение способов безопасного поведения, основ экологического сознания в процессе трудовой деятельности

«Коммуникация»

Развитие свободного общения в процессе освоения способов безопасного поведения, оказание помощи себе и другому, правил поведения в стандартных опасных ситуациях, в части формирования основ экологического сознания

«Познание»

Расширение кругозора в части представления о возможных опасностях, способах их избегания

«Социализация»

Формирование первичных представлений о себе, гендерных особенностях, семье, социуме и государстве

«Здоровье»

Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека



^ 2.4 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Социализация»

Цели: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

– развитие игровой деятельности детей;

– приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

– формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.



Перечень программ

Программы:

  1. «Я – человек». – Козлова С.А. М.: Школьная Пресса, 2004.

  2. «Дружные ребята» / Р.С. Буре и др. – М.: Просвещение, 2002.

  3. «Одаренный ребенок» / Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко и др. – М., 1995.

  4. «Юный эколог» // Николаева С.Н. В кн.: Юный эколог: Программа и условия ее реализации в дошкольном учреждении. - М., 1998.

  5. «Золотой ключик» / Г. Г. Кравцов, Е.Е. Кравцова, Е.Л. Бережняковская. – М., 1989.

6. «Я-ТЫ-МЫ» / О.Л.Князева,Р.Б.Стеркина- М: Просвещение, 2008.

7.«Наследие» /М.Ю.Новицкая – М: Линка-Пресс,2003.

Перечень технологий и пособий



Технологии по игровой деятельности:

Альтшуллер Г.С. Система ТРИЗ.

Шустерман М. Коллективная игра и занятия.

Мотессори М. Теория и практика.

Метод М. Монтессори в России.

Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991.

Смирнова Е.О., Богуславская З.М. Развивающие игры для детей. – М.: Просвещение, 1991.

Михайленко И.Я., Короткова Н.А. Игра с правилами в дошкольном возрасте. – М.: Сфера, 2008.

Михайленко И.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком? – М.: Сфера, 2008.


    1. Белая К.Ю., Кондрыкинская Л.А. Патриотическое воспитание. (Учебно-методическое пособие). – М.: Элти-Кудиц, 2002.

    2. Буре Р. Воспитание у дошкольников социальных норм поведения в деятельности на занятиях. Социальное развитие ребенка: Спецкурс. / Под ред. О.Л. Зверевой. – М., 2004.

    3. Буре Р. Основные положения программы воспитания гуманных чувств и отношений у дошкольников. Дошкольное образование: история, традиции, проблемы и перспективы развития. Сборник научных трудов. – М., 1997.

    4. Буре Р., Островская Л. Воспитатель и дети. – М., 1979.

    5. Козлова С.А. «Я – человек». Программа социального развития ребенка. – М.: Школьная Пресса, 2003.

    6. Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о Москве. – М.: Ижица, 2004.

    7. Кондрыкинская Л.А. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

    8. Кондрыкинская Л.А., Вострухина Т.Н. Дошкольникам о защитниках Отечества. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

    9. Рылеева Е.В. «Открой себя». Программа развития самосознания дошкольников в речевой активности. – М.: Гном-Пресс, 1999.

    10. Тематический словарь в картинках. Блоки с 1 по 10. – М.: Школьная Пресса, 2005.

11.Петрова В. И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду.-М.: Мозаика-

Синтез,2006-2010.

12.Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. — М.: - Мозаика-

Синтез, 2007-2010.

Пособия по игровой деятельности:

      1. Артамонова О. Предметно-пространственная сфера: ее роль в развитии личности. // Дошкольное воспитание. – 1995. - № 4. – С. 37.

      2. Доронова Т., Доронов Е. Развитие детей в театрализованной деятельности: Пособие для воспитателей. – М., 1997.

      3. Короткова Н., Кириллов И. Макет как элемент предметной среды для сюжетной игры старших дошкольников. // Дошкольное воспитание. – 1997. - № 6. – С. 9.

      4. Михайлова З. Игровые задачи для дошкольников. – СПб., 1996.

      5. Николаева С. Игра и экологическое воспитание. // Дошкольное воспитание. – 1994. - № 12. – С. 37.

      6. Николаева С. Место игры в экологическом воспитании. – М., 1996.

      7. Новоселова С. Развивающая предметная среда. Методические рекомендации. – М.: ДОМ Центр инноваций в педагогике, 1995.

      8. Новоселова С.Л., Ревуцкая К.А. Игры, игрушки и игровое оборудование для ДОУ. – М., 1997.

      9. Петровский В.А., Кларина Л.М., Смывина Л.А. Построение развивающей среды в ДОУ. – М.: Новая школа, 1993.

10.Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010.

11.Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей

12.группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.

13.Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей

группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010,

14.Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе

детского сада. —М,: Мозаика-Синтез, 2009-2010.





^ Формы организации образовательного процесса

^ Разделы

(задачи, блоки)

Возраст

Режимные моменты

Совместная деятельность с педагогом

^ Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

«Развитие игровой деятельности»

- обогащение опыта детей

- формирование культуры деятельности в процессе игры

- активизирующее игру проблемное общение воспитателей с детьми

- развивающая предметно-игровая среда

3-5 лет

В соответствии с режимом дня (общий подсчёт времени на игру, без учёта времени игр на прогулке:

3-4г. – 3ч.30мин. + 4ч. на прогулке

4-5л. – 3ч.15мин. + 3ч.50мин. на прогулке

Занятия, экскурсии, наблюдения, чтение художественной литературы, видеоинформация, досуги, праздники, обучающие игры, досуговые игры, народные игры.

Самостоятельные сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, досуговые игры с участием воспитателей


Игры-экспериментирование

Сюжетные самодеятельные игры (с собственными знаниями детей на основе их опыта)

Внеигровые формы:

самодеятельность дошкольников;

изобразительная деятельность;

труд в природе;

экспериментирование;

конструирование;

бытовая деятельность;

наблюдение



экскурсии, наблюдения, чтение, досуги, праздники, труд в природе, конструирование, бытовая деятельность, развлечения

5-7 лет

В соответствии с режимом дня (общий подсчёт времени на игру, без учёта времени игр на прогулке:

5-6л. – 3ч.15мин. + 3ч.50мин. на прогулке (если есть доп.образование 2ч.45мин.)

6-7л. – 3ч.15мин. + 3ч.40мин. на прогулке

(если есть допобразование 2ч.45мин.)



«Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми»


3-5 лет

Индивидуальная работа во время утреннего приема (беседы, показ);

Культурно-гигиенические процедуры (объяснение, напоминание);

Игровая деятельность во время прогулки (объяснение, напоминание)

Беседы, обучение, чтение худ. литературы,

дидактические игры, игровые занятия, сюжетно ролевые игры,

игровая деятельность

(игры в парах, совместные игры с несколькими партнерами, пальчиковые игры)

Игровая деятельность, дидактические игры, сюжетно ролевые игры, самообслуживание

Совместные проекты, досуги, личный пример, чтение книг.

5-7 лет

Индивидуальная работа во время утреннего приема (беседы);

Культурно-гигиенические процедуры (напоминание);

Игровая деятельность во время прогулки (напоминание);

Занятия, дежурство;

тематические досуги.



Беседы- занятия, чтение худ. литературы, проблемные ситуации, поисково –творческие задания, экскурсии, праздники, просмотр видиофильмов,

мини-занятия, театрализованные постановки, решение задач, учебные задания


Игровая деятельность (игры в парах, совместные игры с несколькими партнерами, хороводные игры, игры с правилами), дидактические игры, сюжетно ролевые игры, самообслуживание, дежурство, подвижные игры, театрализованные игры, продуктивная деятельность

Совместные проекты, досуги, личный пример, чтение книг, экскурсии, интересные встречи.

«Формирование гендерной, семейной и гражданской принадлежности»


3-5 лет

Прогулка

Самостоятельная деятельность

Тематические досуги

Труд (в природе, дежурство)

игровые упражнения,

познавательные беседы, дидактические игры, праздники, музыкальные досуги, развлечения, чтение

сюжетно-ролевая игра, дидактическая игра, настольно-печатные игры

праздники, викторины, конкурсы




5-7 лет

Коллективный труд

Занятия

Тематические досуги




викторины, КВН, познавательные досуги, тематические досуги, чтение



сюжетно-ролевая игра, дидактическая игра, настольно-печатные игры, продуктивная деятельность, дежурство



праздники, викторины, конкурсы, семейные проекты, мини-музей

«Формирование патриотических чувств»
















5-7

Игра

Занятие

Наблюдение

Упражнение

познавательные беседы, развлечения, моделирование, настольные игры, чтение, творческие задания, видеофильмы

рассматривание иллюстраций, дидактическая игра, изобразительная деятельность

конкурсы, праздники, интеллектуальный марафон, экскурсии, тематические встречи, мини-музей

«Формирование чувства принадлежности к мировому сообществу»
















5-7

Объяснение

Напоминание

Занятия

Наблюдение

познавательные викторины, КВ, конструирование, моделирование, видеопрезентации, чтение

рассматривание иллюстраций, продуктивная деятельность, театрализация

семейные творческие проекты, конкурсы, экскурсии, мини-музей



^ Интеграция образовательной области «Социализация» с другими образовательными областями.

«Труд»

Формирование представлений о труде, профессиях, людях труда, желания трудиться, устанавливать взаимоотношений в процессе трудовой деятельности

«Коммуникация»

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части формирования первичных ценностных представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире, а также соблюдения норм и правил поведения

«Познание»

Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, гендерной принадлежности, социуме, государстве, мире

«Физическая культура»



Развитие игровой деятельности в части подвижных игр с правилами


«Безопасность»

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в семье, обществе, а также безопасности окружающего мира




^ 2.5 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Труд»

Цели: формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач:

– развитие трудовой деятельности;

– воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

– формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

-воспитание любви к природе;

-создание благоприятных условий для физического развития, совершенствования движений, укрепления нервной системы, для умственного и сенсорного развития детей;

-воспитание положительных качеств личности: отзывчивости, заботливости, бережливости, ответственности, самостоятельности, чувства долга; воспитание коллективизма.



Перечень программ

Программы:

1. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для работы с детьми 2-7 лет ./ Т.С.Комарова, Л.В.Куцакова, Л.Ю.Павлова. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

2.Дошкольник и экономика. Программа. / А.Д.Шатова – М.: МИПКРО, 1996.

4.Занятия с дошкольниками по конструированию и ручному труду. Авторская программа. / Л.В. Куцакова. – М.: Совершенство,1999.

7. Программа «Юный эколог» / Николаева С.Н. // В кн.: Юный эколог: Программа

и условия ее реализации в дошкольном учреждении. – М., 1998.

Перечень пособий и технологий

1. Дошкольник и рукотворный мир. Пед.технология. / М.В.Крулехт. – СПб.: Детство-Пресс, 2003.

2.Дошкольник и труд. Учебно-методическое пособие. / Р.С.Буре. – СПб.: Детство-Пресс, 2004.

3. Нравственно- трудовое воспитание детей в детском саду. / Под редакцией Р.С. Буре. – М.: Просвещение,1987.

4. Воспитание дошкольника в труде. / Под ред. В.Г. Нечаевой. – М.: Просвещение, 1974, 1980, 1983.

5. Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности. Учебное пособие для пед.институтов. / Д.В. Сергеева. – М.: Просвещение, 1987.

6. Учите детей трудиться. / Р.С. Буре, Г.Н. Година. – М., 1983.

7. Воспитатель и дети. Учебное пособие. Глава « Растим самостоятельных и инициативных». / Р.С. Буре, Л.Ф. Островская. – М.: Ювента, 2001.

8. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью. Глава 7 «Роль взрослого человека в процессе приобщения детей к социальной действительности». Учебное пособие./ С.А. Козлова. – М.: Академия, 1998.

9. Нравственно-трудовое воспитание ребёнка- дошкольника. Пособие для педагогов. / Л.В.Куцакова. – М.: Владос, 2003.

10. Экономическое воспитание дошкольников. Учебно-методическое пособие./ А.Д.Шатова. – М: Пед. общество России, 2005.

11. Ребёнок за столом. Методическое пособие. Глава »Дежурство». / В.Г.Алямовская и др. – М: Сфера, 2005.

12.Культура поведения за столом. Глава «Мы с Вовой дежурим по столовой». / В.Г. Алямовская, К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина и др.- М.: Ижица, 2004.

13. Трудовое воспитание детей. Учебное пособие. / В.И. Логинова. – Ленинград, 1974.

14. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников. Главы: «Воспитание положительного отношения к труду» Година Г.Н., «Усвоение правил как средство воспитания положительного отношения к труду» Шатова А.Д.. / Под ред. Виноградовой А.М. – М.: Просвещение, 1989.

15. Конструирование и ручной труд в детском саду. Пособие для воспитателей /

Л.В. Куцакова. – М: Просвещение, 1990.

16.Беседы с дошкольниками о профессиях. / Т.В. Потапова – М: Сфера,2005. (Серия «Вместе с дошкольниками»).

17. Рукотворный мир. Сценарии игр-занятий для дошкольников. / О.В.Дыбина. – М: Сфера, 2001.

18. Чудесные поделки из бумаги. Книга для воспитателей детского сада. / З.А. Богатеева. – М.: Просвещение, 1992.

19. Ознакомление дошкольников с секретами кухни. Сценарии игр-занятий. / Под ред.О.В.Дыбиной. – М: Сфера, 2003.

20. Конструирование из природного материала. / Л.А. Парамонова. – М: Карапуз.

21. Кукольный домик (детское рукоделие). / Л.В. Пантелеева. – М: Карапуз, 2005.

22. Тематический словарь в картинках. Мир человека. Современные профессии. К программе « Я-человек». К.П. Нефёдова. – М: Школьная пресса, 2008.

23. Лото « Кем быть?». Игра для детей 5-7 лет. – М.: ОАО » Московский комбинат игрушек», 1999.

24.Комарова Т. С, Куцакова Л. В., Павлова Л. Ю. Трудовое воспитание в детском саду. — М.; Мозаика-Синтез, 2005-2010.

25.Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.

26.Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду, —М.:.Мозаика- Синтез, 2007-2010.





Похожие:

2. 2 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Здоровье» iconСодержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «физическая культура»
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
2. 2 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Здоровье» icon2 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Здоровье» Цель: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья Задачи
Выбор и комплексирование программ воспитания, образования и развития воспитанников доу по образовательной области «Здоровье»
2. 2 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Здоровье» iconСодержание образовательной программы: Первая часть
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области Физическая культура
2. 2 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Здоровье» iconПротокол №7 от «27» 08 2012 г
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Физическая культура»
2. 2 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Здоровье» iconПояснительная записка Организация режима пребывания детей в доу содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей: «Физическая культура» «Здоровье»
Планируемые результаты усвоения детьми образовательной программы (промежуточная и итоговая оценки)
2. 2 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Здоровье» iconСодержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Художественное творчество»
Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении
2. 2 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Здоровье» iconРешение следующих задач
Содержание психолого-педагогической работы по образовательной области «Здоровье» (направление «Физическое развитие») в младшей группе...
2. 2 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Здоровье» icon2. 10. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Музыка» Цели
Цели: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач
2. 2 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Здоровье» iconМетодическое пособие для руководителя физического воспитания дошкольного учреждения./ Под ред. С. О. Филипповой. Спб.: «Детство-пресс», 2005. 416с., ил
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Физическая культура»
2. 2 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Здоровье» iconСодержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «безопасность»
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты