Программы дисциплин учебного плана по направлению 050100. 68 Педагогическое образование магистерская программа литературное образование аннотации icon

Программы дисциплин учебного плана по направлению 050100. 68 Педагогическое образование магистерская программа литературное образование аннотации



НазваниеПрограммы дисциплин учебного плана по направлению 050100. 68 Педагогическое образование магистерская программа литературное образование аннотации
Дата17.10.2016
Размер
ТипПрограмма

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Алтайская государственная академия образования имени В.М. Шукшина»

(ФГБОУ ВПО «АГАО»)


ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИН

УЧЕБНОГО ПЛАНА ПО НАПРАВЛЕНИЮ

050100.68 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Магистерская программа ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ


АННОТАЦИИ


М.1 Общенаучный цикл

М.1.1 Базовая часть

М.1.1.1 «Современные проблемы науки и образования»


  1. Цель дисциплины – формирование мировоззренческих и методологических компетенций в области образовательной деятельности в системе профессионального образования.

  2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Современные проблемы науки и образования» (М.1.1.1) относится к базовой части общенаучного цикла.

Изучение дисциплины базируется на системе знаний, умений и компетенций, полученных бакалаврами и специалистами при изучении философии, педагогических дисциплин, общей психологии, поэтому организация курса выстраивается на фундаменте знаний и умений, получен­ных в процессе изучения философии и педагогических дисциплин, накопленный опыт практической работы магистрантов в образовательных учреждениях, расширяет рамки представлений о сущности образования через освоение подходов к современной классификации наук и месте образования в этой классификации, раскрывает философские проблемы становления человека, методы получения современного научного знания в области образования, а также образовательные инновации, проекты, критерии оценки их эффективности. «Современные проблемы науки и образования» опирается также на знания, умения и навыки, полученные на предыдущем этапе обучения - в ходе изучения дисциплин «Общее языкознание» и «Методика обучения русскому языку».

Освоение данной дисциплины необходимо для дальнейшего изучения общенаучных и общеобразовательных проблем, связанных с конкретными литературоведческими дисциплинами, прежде всего с такими как, «История и современные концепции литературоведения», «Методология и методы научного исследования», «Преподавания литературы в средней и высшей школе», «Инновационные процессы в образовании», «Современные технологии в преподавании литературы».

  1. ^ Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способность совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

- готовность использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач (ОК–2);

- способность к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного профиля своей профессиональной деятельности (ОК–3);

- способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-5).

- способность осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейший образовательный маршрут и професиональную карьеру (ОПК–2);

- способность применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях (ПК–1);

- способность формировать образовательную среду и использовать свои способности в реализации задач инновационной образовательной политики (ПК–3);

- способность руководить исследовательской работой обучающихся (ПК–4);

- способность анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач (ПК–5);

- готовность самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки (ПК–7);

- готовность исследовать, проектировать, организовывать и оценивать реализацию управленческого процесса с использованием инновационных технологий менеджмента соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы (ПК–11);

- готовность организовывать командную работу для решения задач развития образовательного учреждения, реализации опытно-экспериментальной работы (ПК–12);

- готовность использовать индивидуальные и групповые технологии принятия решений в управлении образовательным учреждением, опираясь на отечественный и зарубежный опыт (ПК–13);

- готовность к осуществлению педагогического проектирования образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов (ПК–14);

- способность проектировать формы и методы контроля качества образования, а также различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе, на основе информационных технологий и на основе применения зарубежного опыта (ПК–15);

- способность изучать и формировать культурные потребности и повышать культурно-образовательный уровень различных групп населения (ПК-17);

- готовность разрабатывать стратегии просветительской деятельности (ПК-18);

- способность разрабатывать и реализовывать просветительские программы в целях популяризации научных знаний и культурных традиций (ПК-19);

- способность к осмыслению основных этапов развития методологических идей литературоведения и его современной научной парадигмы (СК–1);

- способность к пониманию принципов художественного миромоделирования и эволюции жанров в теоретическом и историческом аспектах (СК–2);

- способность применять современные технологии в обучении литературе в средних, специальных средних и высших учебных заведениях (СК–5);

- готовность к конструированию, реализации и анализу результатов процесса обучения литературе в средних и в специальных средних учебных заведениях (СК–6).

^ В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- концепции естественно-научного и гуманитарного знания;

- концепции современного образования;

- сущность инновационных процессов в образовании РФ и за рубежом;

    - - современные ориентиры в области образования;

    - теоретические основы организации научно-исследовательской деятельности;

уметь:

- соотносить содержание науки и содержание образования;

- обосновывать сущность образования как комплексную научную проблему;

- анализировать тенденции современной науки,

- определять перспективные направления научных исследований;

владеть:

- категориально-понятийным аппаратом философии образования;

- навыками самостоятельного приобретения и использования новых знаний и умений;

- способами осмысления и критического анализа научной информации;

- навыками совершенствования и развития своего научного потенциала;

4. Зачетные единицы дисциплины – 4 зачетные единицы.

5. Разработчики: д.филол. н., профессор кафедры литературы Н.А. Гузь; к. пед. н., доцент кафедры педагогики Н.В. Волкова


М.1.1.2 «Методология и методы научного исследования»


^ 1. Цель дисциплины – формирование компетенций в области общенаучной гуманитарной и литературоведческой методологии.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Методология и методы научного исследования» (М.1.1.2) относится к базовой части общенаучного цикла дисциплин. Она является необходимой основой для любой исследовательской работы магистранта в том числе для научной исследовательской практики и успешного написания магистерской диссертации, а также для овладения дисциплиной «Методика и практика литературоведческого анализа».

  1. ^ Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

– готовность использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач (ОК– 2);

– способность к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного профиля своей профессиональной деятельности (ОК - 3);

- способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК–5);

- готовность осуществлять профессиональную коммуникацию на государственном (русском) и иностранном языках (ОПК-1);

– способность осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру (ОПК– 2);

– способность применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях (ПК– 1);

– готовность использовать современные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса (ПК – 2);

– способность руководить исследовательской работой обучающихся (ПК – 4);

– способность анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач (ПК – 5);

– готовность использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения исследовательских задач (ПК-6);

– готовность самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки (ПК – 7);

– готовность организовывать командную работу для решения задач развития образовательного учреждения, реализации опытно-экспериментальной работы (ПК – 12);

– способность к осмыслению основных этапов развития методологических идей литературоведения и его современной научной парадигмы (СК– 1).

^ 4. В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- общенаучные методы исследования;

- основные общегуманитарные и литературоведческие методы исследования;

уметь:

- выбрать наиболее оптимальные методы исследования для конкретного литературного материала;

- применять полученные знаний на практике;

владеть:

- понятийным методологическим аппаратом;

- приемами основных методологических подходов к тексту.

^ 4. Зачетные единицы дисциплины – 2 зачетных единицы.

5. Разработчик: д.филол. н., профессор кафедры литературы Н.А. Гузь

М.1.2 Вариативная часть

М.1.2.1 «Философия и методология науки»


^ 1. Цель дисциплины:  ввести студентов в философскую проблематику современных гуманитарных наук познакомить их с общими принципами организации гуманитарного познания.

^ 2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Философия и методология науки» относится к вариативной части общенаучного цикла дисциплин.

Областью профессиональной деятельности магистров, на которую ориентирует дисциплина «Философия и методология науки», является:

- образование, социальная сфера, культура.

Освоение дисциплины готовит к работе со следующими объектами профессиональной деятельности магистров:

- обучение, воспитание, развитие, просвещение;

- образовательные системы.

Профильной для данной дисциплины является профессиональная деятельность магистров в области литературного и языкового образования.

Для освоения дисциплины «Философия и методология науки» предполагается, что студент использует знания, умения, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения дисциплин «Современные проблемы науки и образования», «Методология и методы научного исследования».

Освоение данной дисциплины является необходимой основой для выполнения научно-исследовательской работы студентов, выполнения магистерской диссертации.

^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- готовность использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач (ОК-2);

- способность к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-3);

- способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-5);

- способность анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач (ПК-5);

- готовность использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения исследовательских задач (ПК-6);

- готовность самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки (ПК-7).

^ В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

знать:

- теоретические основы организации научно-исследовательской деятельности;

уметь:

- использовать экспериментальные и теоретические методы исследования в профессиональной деятельности;

владеть:

- способами осмысления и критического анализа научной информации.

^ 4. Общая трудоемкость дисциплины: 2 зачетные единицы.

5. Разработчик: к.филос.н., доцент кафедры философии и социально-гуманитарных дисциплин А.М. Беспалов


М.1.2.2 «Литература и общественная мысль»


^ 1. Цель дисциплины: формирование целостного представления о развитии русской литературе ХХ века в ее взаимодействии с общественными и философскими проблемами, характерными для данного исторического периода.

^ 2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Литература и общественная мысль» М.1.2.2 относится к вариативной части общенаучного цикла дисциплин.

Для освоения дисциплины «Литература и общественная мысль» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения курсов по введению в литературоведение, теории литературы, методологии литературоведческого анализа, поэтике художественного текста, истории русской литературы.

Дисциплина «Литература и общественная мысль» способствует продолжению литературного образования студентов, интегрируя полученные ранее знания в картину развития отечественной литературы в контексте общественно-исторического развития страны.

^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

– способность совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень (ОК–1);

– готовность использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач (ОК– 2);

– способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК–5);

– способность осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру (ОПК–2);

– способность применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях (ПК–1);

– готовность использовать современные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса (ПК–2);

– способность руководить исследовательской работой обучающихся (ПК–4);

– способность анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач (ПК–5);

– готовность самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки (ПК–7);

– способность к осмыслению основных этапов развития методологических идей литературоведения и его современной научной парадигмы (СК–1);

– готовность к анализу современного отечественного и зарубежного литературного процесса. ( СК– 3);

– готовность к исследовательской деятельности в области литературоведения под научным руководством (СК– 7);

^ В результате изучения студент должен:

знать:

- основные факты, события общественной жизни России ХХ века, их влияние на литературный процесс данного периода;

- значение творческих исканий ведущих русских писателей ХХ века в их взаимосвязи и взаимовлиянии с общественно значимыми идеями, присущими каждому отдельному этапу исторического развития;

-философские и социальные взгляды ведущих русских писателей ХХ века;

-общие закономерности развития русской общественной мысли ХХ века;

-общественно-литературное значение журнальной периодики данного периода;

уметь:

– осуществлять комплексный поиск литературоведческой информации в сфере взаимодействия литературы с процессом общественного развития, работать с публицистической и эссеистической литературой;

- анализировать факты и явления литературной и культурно-общественной жизни России ХХ века;

– выражать и обосновывать свою читательскую позицию по философски и общественно-значимым аспектам выдающихся произведений русской литературы ХХ века;

– организовывать самостоятельные исследования по наиболее актуальным, социально значимым проблемам русской литературы рассматриваемого периода и представлять результаты своей деятельности в различных формах;

владеть:

– основными методами и приемами анализа литературного произведения в контексте его общественного и философского значения.

^ 4. Общая трудоемкость дисциплины – 2 зачетные единицы.

5. Разработчик: к.филол.н., ст. преподаватель кафедры литературы И.П. Шиновников


М.1.3 Курсы по выбору студента

М.1.3.1.(1) «Литература и семиотика»


^ 1.Цель дисциплины: познакомить студентов с основными этапами формирования семиотики, имеющей статус метанауки, предметом которой является информационная система, ее элементарным ядром – знаковая система; рассмотреть ряд основополагающих вопросов из истории и теории литературоведческого направления семиотики; изучить существующие в современной филологии семиотические подходы к исследованию художественного текста.

^ 2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Литература и семиотика» (М.1.3.1.) относится к курсам по выбору.. Для освоения данной дисциплины студенты используют знания, умения, навыки, сформированные на предыдущем уровне образования и в ходе изучения дисциплин «Введение в литературоведение», «Теория литературы».

Изучение дисциплины «Литература и семиотика» является необходимой основой изучения дисциплин: «Теория и история жанра в литературе», «Способы миромоделирования в литературе».

^ 3.Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способность совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

- готовность использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач (ОК-2);

- способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и уменния, в том числе, в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-5);

- готовность использовать современные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса (ОПК-2);

- способность применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях (ПК - 1);

- готовность использовать современные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса (ПК - 2);

- способность руководить исследовательской работой обучающихся (ПК - 4);

- способность анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач (ПК - 5);

- готовность использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения исследовательских задач (ПК - 6);

- готовность самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки (ПК - 7);

- способность разрабатывать и реализовывать просветительские программы в целях популяризации научных знаний и культурных традиций (ПК - 19);

- способность к пониманию принципов художественного миромоделирования и эволюции жанров в теоретическом и историческом аспектах (СК-2);

- способность анализировать художественное произведение с позиций современных методологических принципов и методик литературоведения (СК-4);

- готовность к конструированию, реализации и анализу результатов процесса обучения литературе в средних и в специальных средних учебных заведениях (СК-6);

− готовность к исследовательской деятельности в области литературоведения под научным руководством (СК−7).

^ В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

- предмет, задачи, основные этапы формирования науки семиотики;

- составляющие проблемного поля семиотики культуры, искусства;

- ключевые проблемы литературоведческого направления семиотики;

- основные понятия и категории;

уметь:

- самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности знания из области семиотики культуры и литературы;

- использовать знание современных проблем в области семиотики и литературы при решении образовательных задач;

- осуществлять научное исследование с использованием современного семиотического подхода;

- применять семиотический подход в изучении принципов художественного миромоделирования и эволюции жанров в теоретическом и историческом аспектах;

- применять приобретенные знания в области семиотической природы культуры, литературы в исследовании явлений культуры, художественных систем, художественного текста;

владеть:

- специальной терминологией;

- навыками исследовательской деятельности в области семиотики культуры и литературы;

- навыками разработки просветительских программ по популяризации научных знаний и культурных традиций с использованием знаний в области семиотики культуры, литературы;

- приемами семиотического анализа текста.

^ 4. Общая трудоемкость дисциплины – 2 зачетные единицы.

5. Разработчик: ст. преподаватель кафедры литературы Н.И.  Клешнина


М.1.3.1.(2) «Локальные тексты в литературе»


^ 1. Цель дисциплины − изучение «локального» текста как системы знаков и символов культуры, нашедших отражение в литературных произведениях.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Локальные тексты в литературе» относится к общенаучному циклу и входит в состав курсов по выбору ООП.

Для освоения дисциплины «Локальные тексты в литературе» обучающиеся используют знания, умения, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения истории русской литературы, теории литературы, культурологи, философии. Освоение данной дисциплины является важным этапом изучения литературоведческих дисциплин в рамках магистерской программы в вузе.

^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины:

    Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

− способность совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень (ОК−1);

− готовность использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач (ОК−2);

− способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК−5).

- способность осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру (ОПК-2);

- способность применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях (ПК−1);

- готовность использовать современные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса (ПК−2);

- способность руководить исследовательской работой обучающихся (ПК−4);

- способность анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач (ПК−5);

- готовность использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения исследовательских задач (ПК−6);

- готовность самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки (ПК−7);

- способность разрабатывать и реализовывать просветительские программы в целях популяризации научных знаний и культурных традиций (ПК−19).

− способность к пониманию принципов художественного миромоделирования и эволюции жанров в теоретическом и историческом аспектах (СК−2);

− способность анализировать художественное произведение с позиций современных методологических принципов и методик литературоведения (СК−4);

− готовность к конструированию, реализации и анализу результатов процесса обучения литературе в средних и в специальных средних учебных заведениях (СК−6);

− готовность к исследовательской деятельности в области литературоведения под научным руководством (СК−7).

    ^ В результате изучения дисциплины студент должен:

    знать:

− понятие «сверхтекста» в литературе;

− разные типы локальных текстов: петербургский, московский, венецианский, итальянский, сибирский и т.п.;

    уметь:

− осуществлять комплексный поиск литературоведческой информации в источниках разного типа, работать с литературой, анализировать факты и явления литературной и культурно-общественной жизни;

− раскрыть формально-содержательные особенности различных субтекстов;

− находить структурно-семантические составляющие того или иного локального текста в литературном произведении;

− организовывать самостоятельные исследования по наиболее актуальным проблемам изучения локальных текстов в литературе и представлять результаты своей деятельности в различных формах;

    владеть:

− представлением о «локальном» тексте как социокультурной и литературоведческой категории;

− навыками историографического обзора.

^ 4. Общая трудоемкость дисциплины – 2 зачетные единицы.

5. Разработчик: к.филол. н., доцент кафедры литературы Ю.Г. Бабичева


М.2 Профессиональный цикл

М.2.1 Базовая часть

М.2.1.1 «Инновационные процессы в образовании»


^ 1. Цель дисциплины: формирование целостного видения инновационных процессов системы образования России, развитие профессиональной компетентности, связанной с решением задач в области анализа и реализации тех или иных инноваций, использования на практике инновационных технологий.

^ 2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Инновационные процессы в образовании» относится к базовой части профессионального цикла по направлению 050100 Педагогическое образование. Данный курс направлен на развитие научно-систематизирующей компетентности будущих магистров педагогики. Предполагается, что в процессе изучения курса, студенты будут овладевать указанной компетентностью на эвристическом и исследовательском уровнях.

Курс базируется на системе знаний, умений и универсальных компетентностей, полученных студентами при изучении комплекса гуманитарных, общепрофессиональных и профильных дисциплин в рамках бакалавриата по направлению бакалавр филологического образования и дисциплины направления магистратуры, таких как «Современные проблемы науки и образования», «История и методология науки и образования». Изучение курса ориентировано на развитие целостного восприятия инновационных процессов в их взаимосвязи с прошлым и будущим.

Предметом изучения данной дисциплины являются современные инновационные процессы, происходящие в системе российского образования, их причины и способы эффективной реализации, а также профессиональные задачи педагога, связанные с внедрением инноваций, возможности проведения исследовательской деятельности на основе осваиваемой информации.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

- способность совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

- способность к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-3);

- способность применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

- способность формировать образовательную среду и использовать свои способности в реализации задач инновационной образовательной политики (ПК-3);

- способность руководить исследовательской работой обучающихся (ПК-4);

- готовность изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа (ПК-10);

- готовность использовать индивидуальные и групповые технологии принятия решений в управлении образовательным учреждением, опираясь на отечественный и зарубежный опыт (ПК-13);

- готовность к осуществлению педагогического проектирования образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов (ПК-14);

- готовность проектировать новое учебное содержание, технологии и конкретные методики обучения (ПК-16);

- способность изучать и формировать культурные потребности и повышать культурно-образовательный уровень различных групп населения (ПК-17);

- готовность разрабатывать стратегии просветительской деятельности (ПК-18);

- способность разрабатывать и реализовывать просветительские программы в целях популяризации научных знаний и культурных традиций (ПК-19).

В результате изучения дисциплины студент должен:

    знать:

- современные тенденции развития образовательной системы;

- понятия и категории, связанные с инновациями в образовании;

- критерии инновационных процессов в образовании;

- принципы проектирования новых учебных программ и разработки инновационных методик организации образовательного процесса;

- положения компетентностного подхода, стратегии его реализации;

- основные нормативные документы по модернизации образования;

- технологии развития ключевых, базовых и специальных компетентностей;

уметь:

- осваивать ресурсы образовательных систем и проектировать их развитие;

- конкретизировать теоретические положения инновационных подходов и соотносить теорию с практикой;

- выстраивать и реализовывать перспективные линии профессионального саморазвития с учетом инновационных тенденций в современном образовании;

- внедрять инновационные приемы в педагогический процесс с целью создания условий для эффективной мотивации обучающихся;

- понимать особенности введения инноваций в образовательном учреждении;

- проводить анализ проблем, связанных с необходимостью и возможностью инновационных процессов в учреждения образования;

владеть:

- способами анализа и критической оценки различных теорий, концепций, подходов к построению системы непрерывного образования;

- способами пополнения профессиональных знаний на основе использования оригинальных источников, в том числе электронных и на иностранном языке, из разных областей общей и профессиональной культуры;

- технологиями компетентностного подхода, такими как проектное обучение, кейс-технологии и др.;

- технологиями проведения опытно-экспериментальной работы, участия в инновационных процессах.

Магистрант должен быть готовым:

- применить полученные знания и умения при решении профессиональных задач в педагогической деятельности;

- переносить знания в новые нестандартные условия;

- проявлять творческую активность, в полной мере реализовывать свои способности и возможности

^ 4. Общая трудоемкость дисциплины – 4 зачетные единицы.

5. Разработчик: канд. пед. наук, доцент кафедры педагогики Н.В. Волкова


М.2.1.2 «Информационные технологии в профессиональной деятельности»


^ 1. Цель дисциплины: ознакомить студентов с возможностями использования перспективных компьютерных технологиях в филологической науке и образовании; укрепить знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения дисциплины «Информационные технологии» на предыдущем уровне образования (бакалавриат).

^ 2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности» (М.2.1.2 ) относится к профессиональному циклу (базовая часть).

Областями профессиональной деятельности магистров, на которые ориентирует дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности», являются: образование, социальная сфера, культура.

Объектами профессиональной деятельности магистров являются: обучение, воспитание, развитие, просвещение; образовательные системы.

Для освоения дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения дисциплины «Информационные технологии» на предыдущем уровне образования.

Освоение дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является необходимой основой для прохождения научно-исследовательской практики и написания выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации).

^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих профессиональных компетенций:

- способность формировать ресурсно-информационные базы для решения профессиональных задач (ОК-4);

- способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-5);

- готовность осуществлять профессиональную коммуникацию на государственном (русском) и иностранном языках (ОПК-1);

- способность применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

- готовность использовать современные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса (ПК-2);

- способность руководить исследовательской работой обучающихся (ПК-4);

- готовность к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных заведениях различных типов (ПК-8);

- готовность к систематизации, обобщению и распространению методического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области (ПК-9);

- способность проектировать формы и методы контроля качества образования, а также различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе, на основе информационных технологий и на основе применения зарубежного опыта (ПК-15);

- готовность использовать современные информационно-коммуникационные технологии и СМИ для решения культурно-просветительских задач (ПК-20).

^ В результате изучения дисциплины студент должен:

    знать:

- принципы использования современных информационных технологий в профессиональной деятельности;

уметь:

- интегрировать современные информационные технологии в образовательную деятельность;

    владеть:

- способами пополнения профессиональных знаний на основе использования оригинальных источников, в том числе электронных и на иностранном языке, из разных областей общей и профессиональной культуры.

^ 4. Общая трудоемкость дисциплины – 4 зачетные единицы.

5. Разработчики: к. ф.-м. н., доцент кафедры информатики Н.А. Чупин; к.филол. наук, доцент кафедры литературы В.А.Акимов

М.2.1.3 «Деловой иностранный язык»


^ 1. Цель дисциплины: развитие у студентов практических навыков использования иностранного языка для профессионального общения в сфере бизнеса и экономики и развитие социокультурных компетенций участия в коммуникациях в соответствии с нормами, принятыми во всем мире.

^ 2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина Деловой иностранный язык относится к базовой части профессионального цикла М.2. (М.2.1.3.) К исходным знаниям, необходимым для изучения дисциплины, относятся знания, приобретенные при изучении иностранного языка базовой части цикла (Б.1.1.3.)

^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

-способность совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

-способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-5);

- готовность работать с текстами профессиональной направленности на иностранном языке (ОК-6).

- готовность осуществлять профессиональную коммуникацию на государственном (русском) и иностранном языках (ОПК-1);

- способность формировать художественно-культурную среду (ОК-21).

^ В результате изучения дисциплины студент должен:

    знать:

- профессиональную лексику, культуру делового общения;

уметь:

- в области говорения аргументировано выражать своё мнение, обсуждать проблемы, проходить собеседования для приёма на работу, проводить презентацию и деловые встречи;

- в области письма писать деловые письма, резюме, письма о приёме на работу, сообщения по электронной почте в соответствии с требованиями делового этикета;

- в области аудирования совершенствовать умение слушать аутентичные тексты из сферы деловой коммуникации

- в области чтения совершенствовать умение читать аутентичные тексты по профильной тематике.

    владеть:

- способами пополнения профессиональных знаний на основе использования оригинальных источников, в том числе электронных и на иностранном языке, из разных областей общей и профессиональной культуры;

- лексическим запасом в соответствии с темами и сферами общения экономического профиля; электронной почтой на иностранном языке с учетом деловых, стилистических и языковых норм; проводить презентации на иностранном языке.

^ 4. Общая трудоемкость дисциплины – 4 зачетные единицы.

5. Разработчик: ст. преподаватель кафедры иностранных языков Д.А. Дегтярев

М.2.2 Вариативная часть

М.2.2.1 «История и современные концепции литературоведения»


^ 1. Цель дисциплины – формирование компетенций в области истории литературоведческих учений, школ, направлений и в сфере современной научной парадигмы литературоведения.

^ 2. Место дисциплины в структуре ООП: дисциплина «История и современные концепции литературоведения» (М.2.2.1.) относится к вариативной части профессионального цикла. Она является необходимой основой для изучения последующих дисциплин теоретического и историко-литературного характера, прежде всего для таких, как «Методика и практика литературоведческого анализа», «Способы миромоделирования в литературе», «Литература и общественная мысль».

^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины:

    Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

– способность совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень (ОК- 1);

– готовность использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач (ОК- 2);

- способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК- 5);

– способность осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру (ОПК-2);

– способность применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях ПК-1);

– готовность использовать современные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса (ПК-2);

– способность руководить исследовательской работой обучающихся (ПК-4);

– способность анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач (ПК-5);

- готовность самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки (ПК-7);

– способность к осмыслению основных этапов развития методологических идей литературоведения и его современной научной парадигмы (СК-1);

– способность анализировать художественное произведение с позиций современных методологических принципов и методик литературоведения (СК-4).

^ В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- основные этапы развития литературоведческой мысли;

- основные концепции современного литературоведения;

уметь:

- выбрать методологический подход, наиболее адекватный рассматриваемому литературному материалу;

- анализировать литературное произведение с учетом современных литературоведческих концепций;

владеть:

- понятийным аппаратом теоретической и исторической поэтики;

- современными литературоведческими подходами художественному тексту.

^ 4. Общая трудоемкость дисциплины – 5 зачетных единиц.

5. Разработчик: д.филол. н., профессор кафедры литературы Н.А. Гузь

М.2.2.2 «Методика преподавания литературы в средней и высшей школе»


  1. Цели дисциплины – формирование систематизированных знаний в области методики обучения литературе

  2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Методика преподавания литературы в средней и высшей школе» относится к вариативной части профессионального цикла (М.2.2.2). Для освоения дисциплины «Методика преподавания литературы в средней и высшей школе» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные на предыдущем уровне образования.

Изучение дисциплины «Методика преподавания литературы в средней и высшей школе»

является необходимой основой для прохождения производственной педагогической практики.

  1. ^ Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способность совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

- готовность использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач (ОК-2);

- способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-5);

- способность осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру (ОПК-2);

- способность применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

- готовность использовать современные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса (ПК-2);

- способность руководить исследовательской работой обучающихся (ПК-4);

- способность анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач (ПК-5);

- готовность самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки (ПК-7);

- готовность к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу резу (ПК-8);

- готовность к систематизации, обобщению и распространению методического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области (ПК-9);

- готовность использовать индивидуальные и групповые технологии принятия решений в управлении образовательным учреждением, опираясь на отечественный и зарубежный опыт (ПК-13);

- готовность к осуществлению педагогического проектирования образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов (ПК-14);

- способность проектировать формы и методы контроля качества образования, а также различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе, на основе информационных технологий и на основе применения зарубежного опыта (ПК-15);

- готовность проектировать новое учебное содержание, технологии и конкретные методики обучения (ПК-16);

- способность формировать художественно-культурную среду (ПК-21);

- способность анализировать художественное произведение с позиций современных методологических принципов и методик литературоведения (СК-4);

- способность применять современные технологии в обучении литературе в средних, специальных средних и высших учебных заведениях (СК-5);

- готовность к конструированию, реализации и анализу результатов процесса обучения литературе в средних и в специальных средних учебных заведениях (СК-6)

^ В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- теоретические основы курса методики обучения литературе и особенности преподавания литературы в 10-11 классах профильной школы и в вузе;

- современные технологии обучения;

- средства обучения и их дидактические возможности;

уметь:

- применять современные методики и технологии, методы диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;

- решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся на уроках литературы;

- разрабатывать и реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов по литературе в различных образовательных учреждениях;

- реализовать личностно-ориентированный подход к образованию и развитию школьников с целью создания у них мотивации к обучению;

владеть:

- основами методами и приемами обучения литературе;

- практическим навыком разработки конспекта урока литературы;

- системой оценивания работ школьников согласно принятым нормам;

- методикой анализа и самоанализа урока литературы;

- навыками организации внеучебной работы по литературе.

^ 4. Общая трудоемкость дисциплины – 3 зачетные единицы.

5. Разработчик: старший преподаватель кафедры литературы Е.И. Алексеенко




Похожие:

Программы дисциплин учебного плана по направлению 050100. 68 Педагогическое образование магистерская программа литературное образование аннотации iconПрограммы дисциплин учебного плана по направлению 050100. 68 Педагогическое образование магистерская программа языковое образование аннотации
Дисциплина «Современные проблемы науки и образования» (М 1) относится к базовой части общенаучного цикла дисциплин
Программы дисциплин учебного плана по направлению 050100. 68 Педагогическое образование магистерская программа литературное образование аннотации iconПроект программ дисциплин учебного плана по направлению 050100. 68 Педагогическое образование магистерская программа литературное образование аннотации
Изучение дисциплины базируется на системе знаний, умений и универсальных компетентностей, полученных бакалаврами и специалистами...
Программы дисциплин учебного плана по направлению 050100. 68 Педагогическое образование магистерская программа литературное образование аннотации iconПрограммы дисциплин учебного плана по направлению 050100. 68 Педагогическое образование магистерская программа
Дисциплина «Современные проблемы науки и образования» (М 1) относится к базовой части общенаучного цикла дисциплин
Программы дисциплин учебного плана по направлению 050100. 68 Педагогическое образование магистерская программа литературное образование аннотации iconПроект программ дисциплин учебного плана по направлению 050100. 68 Педагогическое образование магистерская программа языковое образование аннотации
Изучение дисциплины базируется на системе знаний, умений и универсальных компетентностей, полученных бакалаврами и специалистами...
Программы дисциплин учебного плана по направлению 050100. 68 Педагогическое образование магистерская программа литературное образование аннотации iconПрограммы дисциплин учебного плана по направлению 050100. 62 Педагогическое образование профиль русский язык и литература аннотации
Цель дисциплины: формирование систематизированных знаний об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса...
Программы дисциплин учебного плана по направлению 050100. 68 Педагогическое образование магистерская программа литературное образование аннотации iconПроект программ дисциплин учебного плана по направлению 050100. 62 Педагогическое образование профиль русский язык и литература аннотации
Цель дисциплины: формирование систематизированных знаний об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса...
Программы дисциплин учебного плана по направлению 050100. 68 Педагогическое образование магистерская программа литературное образование аннотации iconОбразовательная программа по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование профиль география
Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Программы дисциплин учебного плана по направлению 050100. 68 Педагогическое образование магистерская программа литературное образование аннотации iconОбразовательная программа по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование профиль литература
Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Программы дисциплин учебного плана по направлению 050100. 68 Педагогическое образование магистерская программа литературное образование аннотации iconОбразовательная программа по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование Профиль Математика
Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Программы дисциплин учебного плана по направлению 050100. 68 Педагогическое образование магистерская программа литературное образование аннотации iconОбразовательная программа по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование Профиль Иностранный язык
Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты