Содержание психолого-педагогической работы в образовательной области «физическая культура», «здоровье» icon

Содержание психолого-педагогической работы в образовательной области «физическая культура», «здоровье»



НазваниеСодержание психолого-педагогической работы в образовательной области «физическая культура», «здоровье»
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество

СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА», «ЗДОРОВЬЕ»

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Цели: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

- содействовать гармоничному физическому развитию детей;

- способствовать становлению и обогащению двигательного опыта: выполнению основных движений, общеразвивающих упражнений, участию в подвижных играх

– развивать физические качества: быстроту, координацию, скоростно- силовые качества, реакцию на сигналы и действие в соответствии с ними; содействовать развитию общей гибкости, выносливости и координации;

– формировать у воспитанников  потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ»

Цели: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья через решение следующих задач:

– сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

 – воспитание культурно-гигиенических навыков;

– формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

 

^ СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ», «ТРУД»,  «БЕЗОПАСНОСТЬ»

 

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ    «БЕЗОПАСНОСТЬ»

Цели: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:

– формирование представлений об опасных  для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

– приобщение к  правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

– передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

– формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ    «СОЦИАЛИЗАЦИЯ»

Цели: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

– развитие игровой деятельности детей;

– приобщение к элементарным общепринятым  нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми(в том числе моральным);

– формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

         ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ   «ТРУД»

Цели: развитие ценностного отношения к труду, формирование положительного отношения к труду, развитие любознательности к трудовой деятельности взрослых, инициативы и самостоятельности в самообслуживании детей через решение следующих задач:

– формировать у ребенка отчетливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека, через расширение круга знаний и представлений о совершенствовании рукотворного мира, изменении мира профессий;

- способствовать осознанию, что в основе достойной жизни, благополучия человека лежит труд, которым созданы все материальные и культурные ценности, необходимые современному человеку для жизни; воспитывать ценностное отношение к человеческому труду и его результатам;

- обеспечить широкое включение в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками через дежурство, выполнение трудовых поручений на основе развития позиции субъекта и усложнения круга продуктивных, коммуникативных и творческих задач, связанных с трудовой деятельностью в условиях детского сада и семьи (в объеме возрастных особенностей детей).

- воспитывать ответственность, добросовестность, стремление принять участие в трудовой деятельности взрослых, оказать посильную помощь, проявить заботу, внимание как важнейшие личностные качества будущего школьника.

 

^ СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ», «КОММУНИКАЦИЯ», « ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»)

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»

^ РАЗВИТИЕ СЕНСОРНОЙ КУЛЬТУРЫ

РЕБЕНОК ПОЗНАЕТ МНОГООБРАЗИЕ СВОЙСТВ И КАЧЕСТВ ОКРУЖАЮЩИХ ПРЕДМЕТОВ, ИССЛЕДУЕТ И ЭКСПЕРИМЕНТИРУЕТ

Цели: развитие сенсорной культуры,  развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей через решение следующих задач:

–формировать представление о системе сенсорных эталонов формы, цвета, эталонов величины, длительности времени, эталонов материалов;

– поддерживать стремление дошкольников использовать систему обследовательских действий при рассматривании предметов для выявления их особенностей, определения свойств и качества материалов, из которых сделаны предметы;

- способствовать самостоятельному применению детьми освоенных эталонов для анализа предметов, сравнивать предмет с эталоном, замечать их сходство и различие;

-совершенствовать аналитическое восприятие; стимулировать интерес к сравнению предметов, познанию их особенностей и назначения.

РАЗВИТИЕ КРУГОЗОРА И ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРИРОДЕ

РЕБЕНОК ОТКРЫВАЕТ МИР ПРИРОДЫ

Цели: развитие познавательного интереса детей к природе, желание активно изучать природный мир, интеллектуальное развитие детей через решение следующих задач:

- обогащать представления о природе родного края и различных природных зон, о многообразии природного мира, причинах природных явлений, об особенностях существования животных и растений в сообществе, о взаимодействии человека и природы;

-поддерживать проявление инициативы детей в самостоятельных наблюдениях, опытах, эвристических рассуждениях по содержанию прочитанной познавательной литературы, развивать самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности, умение замечать противоречия, формулировать познавательную задачу, использовать разные способы проверки предположений, применять результаты исследований в различных видах деятельности;

- воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей к природе через понимание ценности природы, ориентацию на оказание помощи живым существам, сохранение объектов ближайшего окружения, проявление ответственности за свои поступки.

РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

ДЕЛАЕМ ПЕРВЫЕ ШАГИ В МАТЕМАТИКУ. ИССЛЕДУЕМ И ЭКСПЕРИМЕНТИРУЕМ

Цели: развитие математических представлений, логики,  развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей через решение следующих задач:

- развивать самостоятельность, инициативу творчество в поиске ребенком вариативных способов сравнения упорядочения, классификации объектов окружения;

- содействовать в самостоятельном обнаружении детьми связей и зависимостей между объектами, по свойствам и отношениям: целое и часть, соответствие и подобие, порядок расположения и следования;

- побуждать дошкольников обосновывать и доказывать рациональность выбранного способа действий: изменить, проверить путем подбора аналогичных объектов, используя при этом соответствующую терминологию: увеличить, уменьшить, разделить на части, соединить, изменить форму, расположение на листе и т.п.;

- способствовать проявлению исследовательской активности детей в самостоятельных математических играх, в процессе решения задач разных видов, стремлению к развитию игры и поиску результата своеобразными, оригинальными действиями на уровне возрастных особенностей.


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «КОММУНИКАЦИЯ»

^ РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ И КОММУНИКАТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ ДЕТЕЙ

Цели: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

– развивать умение свободного общения со взрослыми и детьми;

– развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

– практическое овладение воспитанниками нормами речи.


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»

^ РЕБЕНОК В МИРЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Цели: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:

– в процессе ознакомления с литературой обеспечивать формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений, развивать способность творчески воспринимать реальную действительность и особенности ее отражения в художественном произведении, приобщать к социально-нравственным ценностям;

– воспитывать ценностное отношение к художественной литературе как виду искусства, родному языку, развитие литературной речи;

– способствовать приобщению к словесному искусству, в том числе развитию художественного восприятия и эстетического вкуса.

 

^ СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ («ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»,   «МУЗЫКА»)

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»

приобщаем к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество

Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

- формировать эмоциональные и эстетические ориентации, подвести детей к пониманию ценности искусства, художественной деятельности, музея, способствовать освоению и использованию разнообразных эстетических оценок относительно проявления красоты в окружающем мире, в художественных образах, собственных творческих работах;

– совершенствовать изобразительную деятельность детей: стимулировать умение создавать работы по собственному замыслу, оригинальный образ, развивать продуктивную деятельность детей (рисование, лепка, аппликация,   художественные конструирование и труд);

– способствовать развитию детского творчества, становлению художника – творца, поддерживать проявления самостоятельности, инициативности, индивидуальности, активизировать творческие проявления детей; – стимулировать приобщение к изобразительному искусству, посредством посещения музеев, выставок, коллекционирования, досугов.

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  «МУЗЫКА»

Цели: развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

– обогащать слуховой опыт детей при знакомстве с основными жанрами, стилями, и направлениями в музыке, развитие  музыкально-художественной деятельности;

– накапливать представления о жизни и творчестве русских и зарубежных композиторов, приобщать к музыкальному искусству.

   -  развивать умения творческой интерпретации музыки разными средствами, способствовать развитию музыкальности детей,  развитию способности эмоционально воспринимать музыку, освоению навыков ритмического многоголосья посредством игрового музицирования;

 - стимулировать развитие самостоятельной музыкально-художественной деятельности по сочинению танцев, игр, оркестровок.



Похожие:

Содержание психолого-педагогической работы в образовательной области «физическая культура», «здоровье» iconСодержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «физическая культура»
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
Содержание психолого-педагогической работы в образовательной области «физическая культура», «здоровье» iconСодержание образовательной программы: Первая часть
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области Физическая культура
Содержание психолого-педагогической работы в образовательной области «физическая культура», «здоровье» iconПротокол №7 от «27» 08 2012 г
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Физическая культура»
Содержание психолого-педагогической работы в образовательной области «физическая культура», «здоровье» iconТематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы)
Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного...
Содержание психолого-педагогической работы в образовательной области «физическая культура», «здоровье» iconПояснительная записка Организация режима пребывания детей в доу содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей: «Физическая культура» «Здоровье»
Планируемые результаты усвоения детьми образовательной программы (промежуточная и итоговая оценки)
Содержание психолого-педагогической работы в образовательной области «физическая культура», «здоровье» iconМетодическое пособие для руководителя физического воспитания дошкольного учреждения./ Под ред. С. О. Филипповой. Спб.: «Детство-пресс», 2005. 416с., ил
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Физическая культура»
Содержание психолого-педагогической работы в образовательной области «физическая культура», «здоровье» icon2 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Здоровье» Цель: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья Задачи
Выбор и комплексирование программ воспитания, образования и развития воспитанников доу по образовательной области «Здоровье»
Содержание психолого-педагогической работы в образовательной области «физическая культура», «здоровье» iconРешение следующих задач
Содержание психолого-педагогической работы по образовательной области «Здоровье» (направление «Физическое развитие») в младшей группе...
Содержание психолого-педагогической работы в образовательной области «физическая культура», «здоровье» icon2. 2 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Здоровье»
Цели: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья через решение следующих задач
Содержание психолого-педагогической работы в образовательной области «физическая культура», «здоровье» iconПояснительная записка Организация режима пребывания детей в гбоу д/с №1366 Взаимодействие педагогов, специалистов и воспитателей оо «Физическая культура»
Содержание психолого – педагогической работы по освоению образовательных областей
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты