|
Аналитическая справка
По итогам VIII конкурса инновационных проектов среди образовательных учреждений муниципального образования г. Краснодара МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 202» присвоен статус муниципальной инновационной площадки, приказ от 09.10.2009 № 20. Тема проекта: Образовательная среда дошкольного образовательного учреждения как условие развития ребёнка с сенсорной депривацией. Научно-методическое обеспечение: Научный руководитель - Ясько Бэла Аслановна, доктор психологических наук, профессор Кубанского государственного университета. Цель – выявление развивающего психолого-педагогического ресурса образовательной среды дошкольного учреждения комбинированного вида в процессе воспитания детей, имеющих нарушения слуха, для обоснования программы воспитания ребенка с нарушениями слуха в образовательной среде дошкольного учреждения комбинированного вида. Гипотеза исследования: предполагается, что интегрированный подход к воспитанию ребенка с нарушениями слуха, реализуемый в условиях дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида, обладает психолого-педагогическим ресурсом развития ребенка, достижения им социальной адаптации. Значение ожидаемых результатов для развития системы образования, муниципального образования г. Краснодара Изучение данной проблемы позволит:
^ Сегодня ни у кого не возникает сомнений в значимости той роли, которую играет образование в процессе социальной интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья. Основная задача в этом направлении нашей деятельности сформулирована Д.А. Медведевым в его выступлении на заседании Совета при Президенте по делам инвалидов 7 апреля 2009 года. «Мы просто обязаны, подчеркнул Президент,- создать нормальную систему образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, чтобы дети могли обучаться среди сверстников в обычных общеобразовательных школах и с раннего возраста не чувствовали себя изолированными от общества». ![]() В 2010 году Департамент образования и науки Краснодарского края в целях создания условий для реализации инновационного подхода к обучению детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях интеграции путем оснащения дошкольных образовательных учреждений оборудованием для диагностики, коррекции и реабилитации передал ДОУ оборудование ВЕРБОТОН и компьютерные образовательные программы. ![]() ![]()
В настоящее время не существуют программы по обучению детей с кохлеарной имплантацией, есть только рекомендации по работе с детьми этой категории. Уникальность инновационной деятельности состоит в обобщении опыта, формировании образовательной среды и создании пакета методических материалов и программ для детей с нарушениями слуха. Нововведения касаются междисциплинарной деятельности к воспитательно-образовательной деятельности. В работу с детьми включены педагоги дополнительного образования (по изобразительной деятельности, хореографии), музыкальный руководитель, инструктор по физическому развитию, педагог-психолог. Это существенно обогащает детское развитие, положительно влияет на наиболее «западающие» его стороны. ![]() Интегрированный подход в инновационной деятельности МДОУ № 202 предполагает частичную интеграцию, когда воспитанники специальной группы объединяются со своими нормально развивающимися сверстниками для проведения совместных мероприятий в основном воспитательного характера. Смыслом такой интеграции является расширение общения и взаимодействия детей с сенсорной депривацией со слышащими сверстниками. ![]() По сути, она является этапом подготовки к возможной в дальнейшем более совершенной форме интегрированного обучения в школе. Не менее значимо развитие интеграции для нормально развивающихся детей, поскольку эта форма организации взаимодействия позволяет целенаправленно готовить их к безусловному принятию человека с особыми социальными и образовательными потребностями, формировать толерантное отношение, закладывать культурную норму формирующегося гражданского общества – уважение к различиям между людьми.
Творческий коллектив участников в реализации инновационного проекта работает в режиме опытной экспериментальной деятельности в рамках МИП с 2002 года с научным руководителем - Ясько Бэлой Аслановной, доктором психологических наук, профессором Кубанского государственного университета. В 2011 году педагоги прошли повышение квалификации по программе дополнительного профессионального образования «Коррекционная педагогика и психология» в «Институте международного права, экономике, гуманитарных наук и управления имени К. В. Россинского. ![]() Опыт учителя-дефектолога Федотовой В.М, автора вариативной программы к разделам по развитию речи (воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста), используется в образовательной деятельности дошкольных образовательных учреждений г. Краснодара и Краснодарского края (Белая Глина, Тихорецк). Ценность данной программы состоит в представленных основных направлениях реабилитации глухих дошкольников с кохлеарным имплантом, рассчитанных на 4 года обучения. В 2009 году опыт работы Федотовой В.М был представлен на Краевой конкурс среди педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений, где педагогу был присужден грант губернатора Краснодарского края. ![]() Авторизованная программа по духовно-нравственному развитию детей дошкольного возраса, состоящая из шести программ дополнительного образования используется в методической работе ДОУ г.Краснодара. Специалисты В инновационной деятельности принимают участие следующие специалисты:
![]()
![]()
Рецензии на методические работы:
|
![]() | Кгкс(К)оу «Алтайская краевая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа III-IV вида» Аналитическая справка по проведению диагностики икт – компетентности педагогов школы Аналитическая справка по проведению диагностики икт – компетентности педагогов школы | ![]() | Аналитическая справка о качестве преподавания математики в школах №2,4,5,8,10,11,14,16,18,19,20,22 |
![]() | Аналитическая справка по результатам проверки заполнения электронного дневника и журнала Период проверки Аналитическая справка по результатам проверки заполнения электронного дневника и журнала | ![]() | Аналитическая справка по мониторингу в 10,11 классах за 2013-14 Организация реализации проекта «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных... |
![]() | Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности Полное наименование оу государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №619 Калининского района... | ![]() | Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности Полное наименование образовательного учреждения Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа... |
![]() | Аналитическая справка По итогам классно-обобщающего контроля в 5 классе Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа№6 с углублённым изучением отдельных предметов»... | ![]() | Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности за период с 01. 01. 12 по 31. 12. 12 Полное наименование оу: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №26 с углубленным... |
![]() | Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности на 2011– 2012 учебный год Полное наименование оу государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №172 Калининского... | ![]() | Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности за период с по Полное наименование оу государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №238 с углубленным... |
![]() | Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности за период с сентября 2011 по май 2012 года Полное наименование оу государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №619 Калининского... |