Аналитическая справка icon

Аналитическая справка



НазваниеАналитическая справка
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество

Аналитическая справка

  1. Инновационная деятельность

По итогам VIII конкурса инновационных проектов среди образовательных учреждений муниципального образования г. Краснодара МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 202» присвоен статус муниципальной инновационной площадки, приказ от 09.10.2009 № 20.

Тема проекта:

Образовательная среда дошкольного образовательного учреждения как условие развития ребёнка с сенсорной депривацией.

Научно-методическое обеспечение:

Научный руководитель - Ясько Бэла Аслановна, доктор психологических наук, профессор Кубанского государственного университета.

Цель – выявление развивающего психолого-педагогического ресурса образовательной среды дошкольного учреждения комбинированного вида в процессе воспитания детей, имеющих нарушения слуха, для обоснования программы воспитания ребенка с нарушениями слуха в образовательной среде дошкольного учреждения комбинированного вида.

Гипотеза исследования: предполагается, что интегрированный подход к воспитанию ребенка с нарушениями слуха, реализуемый в условиях дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида, обладает психолого-педагогическим ресурсом развития ребенка, достижения им социальной адаптации.

Значение ожидаемых результатов для развития системы образования, муниципального образования г. Краснодара

Изучение данной проблемы позволит:

  • разработать концепцию образовательной среды МДОУ- детский сад комбинированного вида № 202, реализующего программы для детей с нарушением слуха;

  • разработанный на основе концепции пакет методических материалов и программ может быть использован в образовательной деятельности дошкольных учреждений, а также в индивидуальной коррекционно-развивающей работе с детьми в состоянии сенсорной депривации.

^ Соответствие инновационной деятельности государственной политике в области дошкольного образования

Сегодня ни у кого не возникает сомнений в значимости той роли, которую играет образование в процессе социальной интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья. Основная задача в этом направлении нашей деятельности сформулирована Д.А. Медведевым в его выступлении на заседании Совета при Президенте по делам инвалидов 7 апреля 2009 года. «Мы просто обязаны, подчеркнул Президент,- создать нормальную систему образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, чтобы дети могли обучаться среди сверстников в обычных общеобразовательных школах и с раннего возраста не чувствовали себя изолированными от общества».

В 2010 году Департамент образования и науки Краснодарского края в целях создания условий для реализации инновационного подхода к обучению детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях интеграции путем оснащения дошкольных образовательных учреждений оборудованием для диагностики, коррекции и реабилитации передал ДОУ оборудование ВЕРБОТОН и компьютерные образовательные программы.





  1. Уникальность инновационной деятельности.

В настоящее время не существуют программы по обучению детей с кохлеарной имплантацией, есть только рекомендации по работе с детьми этой категории. Уникальность инновационной деятельности состоит в обобщении опыта, формировании образовательной среды и создании пакета методических материалов и программ для детей с нарушениями слуха. Нововведения касаются междисциплинарной деятельности к воспитательно-образовательной деятельности. В работу с детьми включены педагоги дополнительного образования (по изобразительной деятельности, хореографии), музыкальный руководитель, инструктор по физическому развитию, педагог-психолог. Это существенно обогащает детское развитие, положительно влияет на наиболее «западающие» его стороны.

Интегрированный подход в инновационной деятельности МДОУ № 202 предполагает частичную интеграцию, когда воспитанники специальной группы объединяются со своими нормально развивающимися сверстниками

для проведения совместных мероприятий в основном воспитательного характера. Смыслом такой интеграции является расширение общения и взаимодействия детей с сенсорной

депривацией со слышащими сверстниками.

По сути, она является этапом подготовки к возможной в дальнейшем более совершенной форме интегрированного обучения в школе.

Не менее значимо развитие интеграции для нормально развивающихся детей, поскольку эта форма организации взаимодействия позволяет целенаправленно готовить их к безусловному принятию человека с особыми социальными и образовательными потребностями, формировать толерантное отношение, закладывать культурную норму формирующегося гражданского общества – уважение к различиям между людьми.

  1. ^ Стадия распространения нововведений в системе дошкольного образования

Творческий коллектив участников в реализации инновационного проекта работает в режиме опытной экспериментальной деятельности в рамках МИП с 2002 года с научным руководителем - Ясько Бэлой Аслановной, доктором психологических наук, профессором Кубанского государственного университета.

В 2011 году педагоги прошли повышение квалификации по программе дополнительного профессионального образования «Коррекционная педагогика и психология» в «Институте международного права, экономике, гуманитарных наук и управления имени К. В. Россинского.

Опыт учителя-дефектолога Федотовой В.М, автора вариативной программы к разделам по развитию речи (воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста), используется в образовательной деятельности дошкольных образовательных учреждений г. Краснодара и Краснодарского края (Белая Глина, Тихорецк). Ценность данной программы состоит в представленных основных направлениях реабилитации глухих дошкольников с кохлеарным имплантом, рассчитанных на 4 года обучения. В 2009 году опыт работы Федотовой В.М был представлен на Краевой конкурс среди педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений, где педагогу был присужден грант губернатора Краснодарского края.

Авторизованная программа по духовно-нравственному развитию детей дошкольного возраса, состоящая из шести программ дополнительного образования используется в методической работе ДОУ г.Краснодара.


Специалисты

В инновационной деятельности принимают участие следующие специалисты:

  1. Божко Е.В. – заведующий МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 202», почетный работник общего образования РФ, образование высшее (3 высших образования), категория высшая;

  2. Шкуропат Т.В. – заместитель заведующего по инновационной работе, отличник народного просвещения, заслуженный учитель Р.Ф, образование высшее, категория высшая;

  3. Федотова В.М. – учитель-дефектолог, почетный работник общего образования РФ, образование высшее (2 высших образования), высшая категория;

  4. Офлидис Н.Н. – музыкальный руководитель, отличник народного просвещения, образование высшее, категория высшая;

  5. Морозова Л.И. – воспитатель, отличник народного просвещения, образование среднее специальное, категория высшая;

  6. Левченко Н.Л. – музыкальный руководитель, образование высшее (2 высших образования), категория высшая;



  1. Манохина А.Ю. – учитель-дефектолог, образование высшее, категория высшая;

  2. Косенко Г.В – инструктор по физическому развитию, образование высшее, категория высшая;

  3. Пазий Р.В. – педагог-психолог, образование высшее(2 высших образования), категория высша




  1. Проведение мастер-классов, консультаций на уровне города и края.

  1. Мастер-класс «Образовательная среда дошкольного образовательного учреждения как условие развития детей с нарушениями слуха» для студентов факультета гуманитарно- педагогических наук -октябрь 2010 г, МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 202».

  2. Участие во Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Теоретико-технологические основания совершенствования процесса обучения и воспитания детей дошкольного возраста»- март 2011г., КГУ физической культуры, спорта и туризма.

  3. Участие в Фестивале педагогических инициатив «Новые идеи – новой школе» - март 2011г., СОШ № 3.

  4. Семинар - практикум для педагогов города в рамках МИП « Коррекционно-педагогическая работа в дошкольном образовательном учреждении комбинированного вида. Интегрированная форма взаимодействия детей и педагогов в воспитательно-образовательном процессе» - апрель 2011г., МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 202».



  1. Экспертный контроль на уровне города и края

  1. Функционирование МИП – Краснодарский научно методический центр.

Рецензии на методические работы:

  1. Шевченко Т.В. Авторская методическая разработка «Развитие творческого мышления и мелкой моторики рук у детей с общим недоразвитием речи на занятиях по ручному труду в технике «бумагопластика» - зав. кафедрой дошкольной педагогики и психологии КубГУ, кандидат педагогических наук Н.И. Рослякова.

  2. Федотова В.М. Авторская программа «Развитие речи у дошкольников с нарушением слуха и детей с кохлеарным имплантом» - зав. кафедрой дошкольной педагогики и психологии КубГУ, кандидат педагогических наук Н.И. Рослякова.

  3. Бычкова О.П. Методическое пособие «Подвижные игры и игровые упражнения по оздоровлению детей дошкольного возраста» - зав. отделением реабилитации Краевого центра медицинской профилактики Т.Г. Козлова.

  4. Воронина Е.В. Авторская методическая разработка «Воспитание патриотических чувств старших дошкольников посредством освоения наследия традиционной отечественной культуры» - зав. кафедрой дошкольной педагогики и психологии КубГУ, кандидат педагогических наук Н.И. Рослякова.

  5. Манохина А.Ю. Авторская методическая ракзработка системы коррекционно-развивающих занятий по теме: «Развитие слухового восприятия неслышащих дошкольников» - зав. кафедрой дошкольной педагогики и психологии КубГУ, кандидат педагогических наук Н.И. Рослякова.

  6. Пазий Р.В. Методическое пособие «Агрессивные дети и коррекционно-развивающая работа с ними» - директор ДМЦ г. Краснодара Трифонова Т.А.

  7. Сборник статей «Теоретико-методологические проблемы дошкольного образования детей с сенсорной депривацией» - доктор психологических наук, профессор Кубанского государственного университета Ясько Б.А.

  8. Сборник статей «Психолого-педагогические особенности работы с детьми, имеющими нарушения слуха» - доктор психологических наук, профессор Кубанского государственного университета Ясько Б.А.

  9. Сборник статей «Коррекционно-педагогическая работа в дошкольном образовательном учреждении» - доктор психологических наук, профессор Кубанского государственного университета Ясько Б.А.

  10. Статья Божко Е.В., Левченко Н.Л. «Место физического воспитания в режиме дня ребенка коррекционной группы дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида» - профессор КГУ физической культуры, спорта и туризма Баландин В.А.




Похожие:

Аналитическая справка iconКгкс(К)оу «Алтайская краевая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа III-IV вида» Аналитическая справка по проведению диагностики икт – компетентности педагогов школы
Аналитическая справка по проведению диагностики икт – компетентности педагогов школы
Аналитическая справка iconАналитическая справка о качестве преподавания математики в школах №2,4,5,8,10,11,14,16,18,19,20,22

Аналитическая справка iconАналитическая справка по результатам проверки заполнения электронного дневника и журнала Период проверки
Аналитическая справка по результатам проверки заполнения электронного дневника и журнала
Аналитическая справка iconАналитическая справка по мониторингу в 10,11 классах за 2013-14
Организация реализации проекта «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных...
Аналитическая справка iconАналитическая справка о результатах инновационной деятельности
Полное наименование оу государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №619 Калининского района...
Аналитическая справка iconАналитическая справка о результатах инновационной деятельности
Полное наименование образовательного учреждения Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа...
Аналитическая справка iconАналитическая справка По итогам классно-обобщающего контроля в 5 классе
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа№6 с углублённым изучением отдельных предметов»...
Аналитическая справка iconАналитическая справка о результатах инновационной деятельности за период с 01. 01. 12 по 31. 12. 12
Полное наименование оу: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №26 с углубленным...
Аналитическая справка iconАналитическая справка о результатах инновационной деятельности на 2011– 2012 учебный год
Полное наименование оу государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №172 Калининского...
Аналитическая справка iconАналитическая справка о результатах инновационной деятельности за период с по
Полное наименование оу государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №238 с углубленным...
Аналитическая справка iconАналитическая справка о результатах инновационной деятельности за период с сентября 2011 по май 2012 года
Полное наименование оу государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №619 Калининского...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты