Западный внутригородской округ, город Краснодар, муниципальное общеобразовательное учреждение - гимназия №87
УТВЕРЖДЕНО Решение педсовета протокол № 1 от 30.08.2010 года Председатель педсовета
А.Г. Ботвиновская
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По русскому языку Ступень обучения (класс) начальное общее образование, 2 класс Количество часов 170 Уровень базовый Учитель _________________________ Программа разработана на основе государственной программы «Русский язык», автор А.В. Полякова. Сборник программ для четырёхлетней начальной школы. Система Л.В. Занкова.- Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2009г., Рекомендовано МО РФ
^ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 КЛАСС Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы А. В. Поляковой «Русский язык» (2010), рекомендованной Министерством образования Российской Федерации (система общего развития Л. В. Занкова) с учетом стандарта начального общего образования по русскому языку. Рабочая программа разработана в полном соответствии с авторской программой и учебно-методическим комплектом. Исходя из общей цели, стоящей перед обучением по системе Л.В.Занкова, в программе решаются следующие задачи: - обучение чтению, письму, обогащение и развитие речи уч-ся; - получение знаний о языке; - системное изучение знаний, умений, навыков; - получение знаний по морфологии, синтаксису, фонетике, лексике, орфоэпии; - формирование орфографических знаний. Во 2 классе дается значительный объем сведений по грамматике. Вводятся понятия об имени существительном, глаголе, имени прилагательном, а также некоторые сведения об этих частях речи (единственное и множественное число, род имен существительных). Очень важно научить школьников различать окончания при изменении имен существительных в предложениях по вопросам кто? что? и т. д. Таким образом, уч-ся получают первоначальное представление о грамматическом (формальном) значении слов, относящихся к разным частям речи. Кроме того, во 2 классе углубляются сведения о корне слова и однокоренных словах, о предложении и его видах (повествовательных, вопросительных, побудительных и восклицательных), о связи слов в предложении (словосочетаниях). Школьники овладевают навыками письма, формируемыми на осознанном применении правил орфографии: продолжается изучение правописания парных согласных на конце слова, гласных после шипящих, твердых и мягких согласных, при этом внимание фиксируется на различных способах обозначения мягкости. На протяжении 2 класса идет работа над правописанием безударных гласных в корне слова, разделительных ь и ъ, правописание предлогов в сопоставлении с правописанием приставок. Языковые явления, которые дети наблюдали в 1 классе, осмысливаются ими на более сложном материале, в новых условиях их проявления.
^ № п/п | Разделы, темы | ^ | Примерная или авторская программа | Рабочая программа | ФОНЕТИКА | 10 | 10 | 1. | Звуки и буквы | 1 | 1 | 2. | Гласные и согласные | 1 | 1 | 3. | Слоги и ударение | 4 | 4 | 4. | Твёрдые и мягкие согласные | 4 | 4 | ГРАММАТИКА | 100 | 100 | Имя существительное | 20 | 20 | 1. | Число и род имени существительного | 10 | 10 | 2. | Изменение имен существительных | 5 | 5 | 3. | Различие окончаний | 5 | 5 | Глагол | 25 | 25 | 1. | Глагол, (термин, определение) | 5 | 5 | 2. | Изменение глагола по числам | 10 | 10 | 3. | Различие окончаний | 10 | 10 | Имя прилагательное | 25 | 25 | 1. | Имя прилагательное (термин, определение) | 5 | 5 | 2. | Изменение имен прилагательных по родам и числам при сочетании с существительными | 10 | 10 | 3. | Понятие о согласовании. Словосочетание. | 10 | 10 | Предлог | 10 | 10 | Состав слова | 10 | 10 | Морфологический разбор частей речи | 10 | 10 | ПРАВОПИСАНИЕ | 30 | 30 | 1. | Имя собственное | 4 | 4 | 2. | Гласная после шипящих | 4 | 4 | 3. | Парная согласная | 7 | 7 | 4. | Правописание безударных гласных | 7 | 7 | 5. | Ь и Ъ разделительные знаки | 5 | 5 | 6. | Перенос слова | 3 | 3 | ^ | 30 | 30 | Предложение | 6 | 6 | Речь | 16 | 16 | 1. | Устная речь | 6 | 6 | 2. | Письменная речь | 10 | 10 | Типы предложений | 3 | 3 | Текст | 5 | 5 | Контрольные диктанты | 6 | ИТОГО | 170 | 170 |
Требования к уровню подготовки учащихся по предмету
К концу второго года обучения русскому языку уч-ся должны знать : -повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные предложения; -части речи: -имя существительное, род, число, изменение существительных по вопросам в предложении; -имя прилагательное, род, число, согласование с именем существительным; -глагол, время глагола; -предлоги; -корень слова, однокоренные слова, правила правописания безударных гласных; -имена собственные; -парные согласные на конце слова, правила их написания; -словарь речевого этикета при непосредственном общении (приветствие, слова при прощании, обращение на «ты» и «вы», слова-извинения); уметь: -находить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения; -составлять предложения по рисунку, по заданиям учебника; -распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число имен существительных и прилагательных, время и число глаголов); -образовывать множественное число от единственного, единственное от множественного существительных и прилагательных в именительном падеже (без термина «падеж») -писать раздельно предлоги со словами; -подбирать однокоренные слова, относящиеся к разным частям речи; -находить в словах орфограммы на изученные правила; -различать проверяемые и непроверяемые безударные гласные; -обозначать парные согласные на конце слов; -различать слова с разделительными ь и ъ; -обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами и, е, ё, ю, я, ь; -приводить примеры с нужными орфограммами; -писать слуховые и зрительные диктанты; -использовать правила вежливости, понимать различия в реагировании и в общении в соответствии с ситуацией и собеседником: с родными, с учителем и одноклассниками на уроке, на перемене, на прогулке и т. д.
^ - Полякова А. В. Русский язык: 2 класс. Части 1,2. – М.., Просвещение, 2010 - Полякова А. В. Методические рекомендации по русскому языку для 1-2 класса. М.: Просвещение. - Полякова А. В. Практикум по русскому языку. 1-2 классы: Методический комментарий. Варианты проверочных и контрольных работ. – Самара: ^
Согласовано протокол заседания МО учителей НШ от 25.08.2010г №1
Руководитель МО ОУ ______Мухина М.Ю.
Согласовано заместитель директора по УВР
___________С.И. Добренко 26.08.2010г
Согласовано Заместитель директора по УВР Добренко С.И. _____________ ^
Западный внутригородской округ, город Краснодар, муниципальное общеобразовательное учреждение - гимназия №87
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
По русскому языку Класс 2 Учитель _____________________________ Количество часов: всего 170 часов; в неделю 5 часов; Планирование составлено на основе рабочей программы , утвержденной решением педсовета протокол №1 от 30. 08. 2010 года
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 1 четверть. № | Дата | Тема | Кол-во часов | Оборудование урока | план | факт | Предложение (6ч) 1. | 1.09 |
| Предложение. Слово. | 1ч | Карточки для индивидуальной работы, мультимедийные презентации | 2. | 2.09 |
| Знаки препинания в предложении. | 1ч | 3. | 3.09 |
| Основа предложения. | 1ч | 4. | 6.09 |
| Второстепенные члены предложения. | 1ч | 5. | 7.09 |
| Синонимы, антонимы. Члены предложения. | 1ч | 6. | 8.09 |
| Распространённые и нераспространённые предложения. | 1ч | Текст (1ч) 7. | 9.09 |
| Текст. Абзац. | 1ч | Карточки с текстами для индивидуальной работы. | 8. | 10.09 |
| Развитие речи. (1) Сочинение на тему: «Секреты моего лета». | 1ч | Фонетика (5ч) 9. | 13.09 |
| Звуки и буквы. Редактирование сочинений. | 1ч | Лента букв, мультимедийные презентации к урокам | 10. | 14.09 |
| Гласные и согласные звуки. | 1ч | 11. | 15.09 |
| Слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. | 1ч | 12. | 16.09 |
| Ударение. Ударные и безударные гласные. Проверочная работа по теме «Ударение». | 1ч | 13. | 17.09 |
| Ударные и безударные слоги. | 1ч | Перенос слова (3ч) 14. | 20.09 |
| Деление слов на слоги. Перенос слов по слогам. Кубан. Синтаксические особенности кубанских пословиц и поговорок. | 1ч | Карточки для индивидуальной работы, наглядный материал | 15. | 21.09 |
| Правила переноса слов. | 1ч | 16. | 22.09 |
| Правила переноса слов с мягким знаком и буквой –й. | 1ч | Имя собственное (4ч) | 17. | 23.09 |
| Развитие речи. (2) Обучающее изложение по зрительному восприятию рассказа «Ёжик» | 1ч | Карточки для индивидуальной работы, мультимедийные презентации | 18. | 24.09 |
| Работа над ошибками. Имена собственные. Редактирование изложений. | 1ч | 19. | 27.09 |
| Прописная буква в именах, отчествах, в фамилиях людей. | 1ч | 20. | 28.09 |
| Прописная буква в кличках животных. | 1ч | 21. | 29.09 |
| Прописная буква в названиях городов, рек, улиц и др. Кубан. Прописная буква в названиях кубанских рек, городов, улиц родного города. | 1ч |
Фонетика (5ч) 22. | 30.09 |
| Твёрдые и мягкие согласные звуки. Словарный диктант №1. | 1ч | Карточки для индивидуальной работы, мультимедийные презентации | 23. | 1.10 |
| Мягкий знак в конце слова. | 1ч | 24. | 4.10 |
| Мягкий знак в середине слова. | 1ч | 25. | 5.10 |
| Звуковое обозначение букв -е, -ё, -ю, -я. | 1ч | 26. | 6.10 |
| Фонетический разбор слов. | 1ч | Разделительные Ь и Ъ знаки. (4ч)
27. | 7.10 |
| Разделительные Ь и Ъ знаки. | 1ч | Использование ИКТ, раздаточный материал | 28. | 8.10 |
| Правописание слов с разделительным Ъ знаком. | 1ч | 29. | 11.10 |
| Правописание слов с разделительным Ъ знаком. | 1ч | 30. | 12.10 |
| Правописание слов с мягким и твёрдым знаками. | 1ч | Гласные после шипящих (3ч)
31. | 13.10 |
| Правописание слов с жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 1ч | Индивидуальные карточки с текстом проверочной работы, наглядный материал | 32. | 14.10 |
| Проверочная работа по теме: «Правописание слов с жи-ши, ча-ща, чу-щу» | 1ч | 33. | 15.10 |
| Правописание слов с чк, чн ,щн нщ. Деление слов на слоги для переноса. | 1ч | 34. | 18.10 |
| Текст. Монолог. Диалог. Кубан. Кубанские диалекты. | 1ч | Текст (3ч)
35. | 19.10 |
| Выделение частей текста, их озаглавливание. | 1ч | Карточки с текстом, мультимедийные презентации | 36. | 20.10 |
| План текста. Работа с текстом. | 1ч | 37. | 21.10 |
| Развитие речи. (3) Обучающее изложение по слуховому восприятию рассказа «Находка». | 1ч | Типы предложений (3ч)
38. | 22.10 |
| Работа над ошибками. Типы предложений. Повествовательные, вопросительные предложения. | 1ч | Карточки с текстом, мультимедийные презентации | 39. | 25.10 |
| Восклицательные предложения | 1ч | 40. | 26.10 |
| Побудительные предложения. | 1ч | Имя существительное (10ч)
41. | 27.10 |
| Итоговый контрольный диктант №1. | 1ч | Карточки для индивидуальной работы, мультимедийные презентации, наглядные таблицы | 42. | 28.10 |
| Имя существительное (понятие, употребление в речи). Административный словарный диктант (№2). | 1ч | 43. | 29.10 |
| Работа над ошибками. Имя существительное как часть речи. | 1ч | 44. | 1.11 |
| Имена существительные одушевлённые и неодушевленные. | 1ч | 45. | 2.11 |
| Имена существительные одушевлённые и неодушевленные. | 1ч | 2 четверть |
| 46. | 10.11
|
| Имена существительные собственные и нарицательные. | 1ч | Карточки для индивидуальной работы, мультимедийные презентации, наглядные таблицы | 47. | 11.11 |
| Имена существительные собственные и нарицательные. | 1ч | 48. | 12.11 |
| Число имён существительных. Фонетический разбор слов. | 1ч | 49. | 15.11 |
| Развитие речи. (4) Сочинение «Моя любимая игрушка» | 1ч | 50. | 16.11 |
| Число имён существительных Работа над ошибками | 1ч | 51. | 17.11 |
| Род имён существительных | 1ч | Разделительный Ь и Ъ знаки (1ч)
52. | 18.11 |
| Правописание слов с разделительным Ъ знаком. | 1ч |
| Морфологический разбор частей речи (2)
| 53. | 19.11
|
| Морфологический разбор имени существительного. Кубан. Диалектная фразеология Кубани. | 1ч | Карточки для индивидуальной работы, мультимедийные презентации | 54. | 22.11 |
| Морфологический разбор имени существительного. | 1ч | Глагол (5ч)
55. | 23.11 |
| Развитие речи. (5) Обучающее изложение по зрительному восприятию рассказа «Лев зимой». | 1ч | Карточки для индивидуальной работы, мультимедийные презентации, наглядные таблицы | 56. | 24.11 |
| Редактирование изложений. Глагол, как часть речи. | 1ч | 57. | 25.11 |
| Глагол, как часть речи. Срез «Деление слов на слоги и для переноса» | 1ч | 58. | 26.11 |
| Глагол. Понятие, определение. | 1ч | 59. | 29.11 |
| Выделение глагола среди других частей речи. Кубан. Ошибки в образовании глаголов, вызванные влиянием кубанских говоров. | 1ч | 60. | 30.11 |
| Выделение глагола среди других частей речи. | 1ч | Число глагола (5ч)
61. | 1.12 |
| Изменение глагола по числам. | 1ч | Мультимедийные презентации | 62. | 2.12 |
| Изменение глагола по числам. Словарный диктант №3. | 1ч | 63. | 3.12 |
| Изменение глагола по числам. | 1ч | 64. | 6.12 |
| Изменение глагола по числам. | 1ч | 65. | 7.12 |
| Единственное и множественное число глагола. | 1ч | Глагол. Число глагола (5ч)
66. | 8.12 |
| Глагол, как часть речи. Фонетический разбор слов. | 1ч | Карточки для индивидуальной работы, мультимедийные презентации, наглядные таблицы | 67. | 9.12 |
| Развитие речи. (6) Сочинение «Письмо Деду Морозу» | 1ч | 68. | 10.12 |
| Число глагола. Работа над ошибками. | 1ч | 69. | 13.12 |
| Число глагола. | 1ч | 70. | 14.12 |
| Употребление глаголов в речи. | 1ч | 71. | 15.12 |
| Число глаголов. Ударение. | 1ч | Время глагола (5ч)
72. | 16.12 |
| Изменение глаголов по временам. | 1ч | Индивидуальные карточки с текстами, наглядный материал, мультимедийные презентации | 73. | 17.12 |
| Изменение глаголов по временам. | 1ч | 74. | 20.12 |
| Настоящее время глагола. | 1ч | 75. | 21.12 |
| Настоящее время глагола. | 1ч | 76. | 22.12 |
| Итоговый контрольный диктант №2. | 1ч | Парные согласные (4ч)
77. | 23.12 |
| Звонкие и глухие согласные звуки. Буквы, их обозначающие. Работа над ошибками. | 1ч | Лента букв, мультимедийные презентации к урокам | 78. | 24.12 |
| Парные согласные в конце слова. Кубан. Особенности произношения звонких и глухих согласных в кубанских говорах | 1ч | 79. | 27.12 |
| Правописание слов с парной согласной в конце слова. | 1ч | 80. | 28.12 |
| Правописание слов с парной согласной в конце слова. | 1ч | 3 четверть
Имя прилагательное (4ч) 81. | 12.01 |
| Имя прилагательное, как часть речи. | 1ч |
| 82. | 13.01 |
| Имя прилагательное, как часть речи. Термин. Определение. | 1ч |
|
|
|
|
| ^ мультимедийные презентации | 83. | 14.01 |
| Распознавание прилагательных среди других частей речи. | 1ч | 84. | 17.01
|
| Распознавание прилагательных среди других частей речи. Фонетический разбор слов. | 1ч | Словосочетание (5ч)
85. | 18.01 |
| Понятие о словосочетании. | 1ч | Карточки для индивидуальной работы, мультимедийные презентации | 86. | 19.01 |
| Связь слов в предложении и словосочетании. Кубан. Кубанские поговорки. | 1ч | 87. | 20.01 |
| Словосочетание. Развитие умения ставить вопрос к слову. Проверочная работа по теме: «Имя прилагательное» | 1ч | 88. | 21.01 |
| Словосочетание. Связь слов в словосочетаниях. | 1ч | 89. | 24.01 |
| Отличие словосочетаний от основы предложения. Кубан. Мудрость кубанских пословиц | 1ч | Согласование (5ч)
90. | 25.01 |
| Согласование. Понятие о данном виде согласования. | 1ч | Индивидуальные карточки с текстами, наглядный материал, мультимедийные презентации | 91. | 26.01 |
| Согласование. Связь слов в предложении. | 1ч | 92. | 27.01 |
| Согласование в словосочетаниях. Словарный диктант №4. | 1ч | 93. | 28.01 |
| Изменение окончаний прилагательных при изменении существительного. Кубан. Особенности построения предложений в кубанских говорах. | 1ч | 94. | 31.01 |
| Изменение окончаний прилагательных при изменении существительного. | 1ч | Род имени прилагательного (5ч)
95. | 1.02 |
| Изменение имён прилагательных по родам. | 1ч | Карточки для индивидуальной работы, мультимедийные презентации | 96.
| 2.02
|
| Изменение имён прилагательных по родам. Взаимосвязь с именем существительным | 1ч | 97. | 3.02
|
| Развитие речи. (7) Обучающее изложение по слуховому восприятию текста «Синички» | 1ч | 98. | 4.02
|
| Окончания прилагательных женского рода -ая, -яя. Изменение имён прилагательных по родам. Окончания прилагательных женского рода -ая, -яя. Работа над ошибками. | 1ч |
| 99. | 7.02 |
| Окончания прилагательных мужского рода -ый, -ий. Кубан. Восприятие на слух слов кубанского диалекта. | 1ч | 100. | 8.02 |
| Окончания прилагательных среднего рода -ое, -ее. | 1ч | Число имён прилагательных (5ч)
101. | 9.02 |
| Изменение имён прилагательных по числам. | 1ч | Карточки для индивидуальной работы, мультимед. презентации, наглядные таблицы | 102. | 10.02 |
| Контрольный диктант №3. | 1ч | 103. | 11.02 |
| Окончание имён прилагательных множественного числа | 1ч | 104. | 14.02 |
| Единственное и множественное число имён прилагательных. Работа над ошибками. | 1ч | 105. | 15.02 |
| Работа с деформированным текстом | 1ч | Морфологический разбор частей речи (3ч)
106. | 16.02 |
| Морфологический разбор имени прилагательного. | 1ч | Индивидуальные карточки с текстами, наглядный материал, мультимедийные презентации | 107. | 17.02 |
| Развитие речи. (8) Сочинение «Моя семья» | 1ч | 108. | 18.02 |
| Морфологический разбор имени прилагательного и имени существительного. | 1ч | 109. | 21.02 |
| Морфологический разбор имени прилагательного. | 1ч | Состав слова (6ч)
110. | 22.02 |
| Редактирование сочинений. Однокоренные слова. | 1ч | Карточки для индивидуальной работы, мультимедийные презентации | 111. | 23.02 |
| Однокоренные слова. | 1ч | 112. | 24.02 |
| Корень слова. | 1ч | 113. | 25.02 |
| Корень слова. | 1ч | 114. | 28.02 |
| Корень слова. Окончание. | 1ч | 115. | 1.03 |
| Родственные слова. Приставка – часть слова. | 1ч | Предлоги (10ч)
116. | 2.03 |
| Предлоги. Определение. | 1ч | Индивидуальные карточки с текстами, наглядный материал, мультимедийн. презентации | 117. | 3.03 |
| Предлоги. Отличие предлогов от приставок. Проверочная работа по теме «Состав слова». | 1ч | 118. | 4.03 |
| Предлоги. Отличие предлогов от приставок. Фонетический разбор слов. | 1ч | 119. | 7.03 |
| Правописание предлогов со словами. | 1ч | 120. | 8.03 |
| Правописание предлогов со словами. | 1ч | 121. | 9.03 |
| Правописание предлогов со словами. | 1ч | 122. | 10.03 |
| Предлог, как часть речи. Правописание предлогов со словами. | 1ч | 123. | 11.03 |
| Предлог – служебная часть речи. Правописание предлогов со словами. | 1ч | 124. | 14.03 |
| Правописание предлогов со словами. | 1ч | 125. | 15.03 |
| Повторение по теме: «Предлог». | 1ч |
Имя существительное (5ч)
126. | 16.03 |
| Итоговый контрольный диктант№4. | 1ч | Индивидуальные карточки с текстами, наглядный материал, мультимедийные презентации | 127. | 17.03 |
| Изменение имён существительных по вопросам. Административный словарный диктант (№5) | 1ч | 128. | 18.03 |
| Изменение имён существительных по вопросам. Кубан. Кубанские диалектические особенности в употреблении рода имён существительных. | 1ч |
|
|
|
|
|
| 129. | 21.03 |
| Изменение имён существительных по вопросам. Редактирование изложений. | 1ч | Карточки для индивидуальной работы, мультимедийные презентации | 130. | 22.03 |
| Изменение имён существительных по вопросам. Окончания имён существительных Редактирование изложений. | 1ч | 4 четверть
Различия окончаний имён существительных (5ч)
131. | 1.04 |
| Состав слова. Окончание. | 1ч |
| 132. | 4.04 |
| Родовые окончания имён существительных. | 1ч | 133. | 5.04 |
| Зависимость изменения окончания от вопроса. |
| 134. | 6.04 |
| Окончания имён существительных. | 1ч | 135. | 7.04 |
| Развитие речи. (9) Изложение по слуховому восприятию рассказа. | 1ч | 136. | 8.04 |
| Работа над ошибками. Зависимость изменения окончания от вопроса. Фонетический разбор слов. | 1ч | Морфологический разбор частей речи (3ч)
137. | 11.04 |
| Морфологический разбор имён существительных. | 1ч | Карточки для индивидуальной работы, мультимедийные презентации | 138. | 12.04 |
| Морфологический разбор имён существительных. Кубан. Местные слова в устной речи и фольклоре. | 1ч | 139. | 13.04 |
| Морфологический разбор имён прилагательных. | 1ч | Время глагола (3ч)
140. | 14.04 |
| Время глагола. Словарный диктант №6. | 1ч | Индивидуальные карточки с текстами, наглядный материал, мультимедийн. презентации | 141. | 15.04 |
| Настоящее и прошедшее время глагола. | 1ч | 142. | 18.04 |
| Настоящее и прошедшее время глагола. Кубан. Восприятие на слух слов с нелитературным ударением. | 1ч |
Состав слова (4ч)
143. | 19.04 |
| Родственные слова. | 1ч | Индивидуальные карточки с текстами, наглядный материал, мультимедийн. презентации | 144. | 20.04 |
| Корень. Окончание. Приставка. | 1ч | 145. | 21.04 |
| Контрольный диктант №5 | 1ч | 146. | 22.04 |
| Разбор слов по составу. | 1ч | 147. | 25.04 |
| Родственные слова. Кубан. Восприятие на слух слов с нелитературным ударением, правильное произношение. | 1ч | Безударные гласные в корне слова (4ч)
148. | 26.04 |
| Редактирование сочинений. Правописание безударных гласных в корне слова. | 1ч | Индивидуальные карточки с текстами, наглядный материал, мультимедийн. презентации | 149. | 27.04 |
| Правописание безударных гласных в корне слова. | 1ч | 150. | 28.04 |
| Развитие речи. (10) Сочинение на тему: «Мой любимый предмет в школе». | 1ч | 151. | 29.04 |
| Работа над ошибками.Упражнения в подборе проверочных слов с безударными гласными в корне слова. | 1ч | Время глагола (2ч)
152. | 2.05 |
| Будущее время глагола. | 1ч | Индивидуальные карточки с текстами | 153. | 3.05 |
| Будущее время глагола. | 1ч | Морфологический разбор частей речи(2ч)
154. | 4.05 |
| Морфологический разбор глаголов. | 1ч |
| 155. | 5.05 |
| Морфологический разбор глаголов. | 1ч | Речь (6ч)
156. | 6.05 |
| Что такое речь. Кубан. Богатство и мелодичность языка в кубанских песнях | 1ч | Индивидуальные карточки с текстами, наглядный материал, мультимедийн. презентации | 157. | 9.05 |
| Речь устная и письменная. | 1ч | 158. | 10.05 |
| Речь разговорная, деловая. | 1ч | 159. | 11.05 |
| Речь научная, художественная. Работа с текстом. Вычленение главной мысли. | 1ч | 160. | 12.05 |
| Административный контрольный диктант №6 | 1ч | 161. | 13.05 |
| Краткий пересказ. Последовательность речи. Работа над ошибками. | 1ч | Текст (1ч)
162. | 16.05 |
| Восстановление деформированного текста. Кубан. Синтаксические особенности кубанских сказок, былей. | 1ч | Индивидуальные карточки с текстами | Имя прилагательное (1ч)
163. | 17.05 |
| Повторение по теме «Имя прилагательное» | 1ч | Разаточный материал, мультимедийн. презентации | Безударные гласные в корне слова (3ч)
164. | 18.05 |
| Правописание безударных гласных в корне слова. | 1ч | Индивидуальные карточки с текстами | 165. | 19.05 |
| Правописание безударных гласных в корне слова. Словарный диктант №7. | 1ч | 166. | 20.05 |
| Повторение по теме «Правописание безударных гласных». | 1ч | Парные согласные в корне (4ч)
167. | 23.05 |
| Правописание слов с парной согласной в конце слова. | 1ч | Карточки для индивидуальной работы | 168. | 24.05 |
| Правописание слов на изученные орфограммы. Кубан. Словарное богатство русского языка. | 1ч | 169. | 24.05 |
| Правописание слов на изученные орфограммы. | 1ч | 170. | 25.05 |
| Итоговый урок. | 1ч | |