Рабочая программа по русскому языку Ступень обучения (класс) начальное образование,2 класс icon

Рабочая программа по русскому языку Ступень обучения (класс) начальное образование,2 класс



НазваниеРабочая программа по русскому языку Ступень обучения (класс) начальное образование,2 класс
Дата17.10.2016
Размер
ТипРабочая программа

Западный внутригородской округ, город Краснодар

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №87


УТВЕРЖДЕНО

Решение педсовета протокол №1

от 30.08.2010 года

Председатель педсовета

___________ А.Г. Ботвиновская


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По русскому языку

Ступень обучения (класс) начальное образование ,2 класс

Количество часов 170 Уровень базовый

Учитель _________________________________________________

Программа разработана на основе программы «Русский язык»,

Авторы Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунева,О. В. Пронина.

Сборник программ для четырёхлетней начальной школы.Образовательная система «Школа 2100»,Москва, издательство «Баласс», 2009 год, Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.


^ Пояснительная записка


Язык по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и воздействия, средством хранения и усвоения знаний, средоточием духовной культуры народа, основной формой проявления национального и личностного самосознания и, наконец, первоэлементом художественной литературы как словесного искусства. В силу этого обстоятельства язык имеет только ему присущий статус среди других школьных предметов.

Курс русского языка в начальной школе – часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в основной школе.

Предметом обучения в основной школе является современный русский литературный язык в его реальном функционировании.

Цели обучения русскому языку в основной школе:

Развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности: чтения, письма, слушания, говорения.

Формирование элементарной лингвистической компетенции.

Исходя из этого, назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка.

^ Содержание программы

170 часов (5 часов в неделю)


Слово (введение). (5 ч)

Чем мы будем заниматься на уроках русского языка.

Звуки, части слова, слова, предложения, текст.


Предложение. (12ч)

Признаки предложения (предложение состоит из слов, выражает законченную мысль, произносится с повествовательной, вопросительной или восклицательной интонацией; слова в предложении связаны по смыслу). Умение членить сплошной текст на предложения (определять границы предложений на основе смысла и интонации, оформлять предложение на письме). Конструирование предложений из слов, наблюдение за порядком слов в предложениях.

Нахождение в предложении слов, составляющих его грамматическую основу (без введения этого понятия): о ком или о чем говорится в предложении? Что говорится? Умение устанавливать связи между словами в предложениях с помощью вопросов, выделять из предложения пары слов, связанных при помощи вопроса.


Текст. (12 ч)

Понятие о тексте (текст состоит из предложений, предложения в тексте связаны по смыслу; по заглавию можно определить, о чем будет говориться в тексте).

^ Формирование типа правильной читательской деятельности – умение самостоятельно осмысливать текст до чтения (с помощью заглавия, иллюстрации, ключевых слов), во время чтения (в ходе постановки вопросов к тексту и ответов на них, т.е. диалога с автором) и после чтения (в ходе ответов на вопросы к тексту в целом). Развитие умения находить в тексте главную мысль, соотносить ее с заглавием; самостоятельно выбирать заглавие к тексту из ряда данных.


^ Слово (продолжение). (127 ч)

1. Слова, которые отвечают на вопросы кто?, что?, какой?, какая?, какое?, какие?, что делает?, что делал?, что сделал? Развитие умения ставить вопросы к словам. Связь слов в предложении.

Слова, к которым нельзя задать вопрос (предлоги; слова, выражающие чувства, но не называющие их – без введения понятия «междометие»). Раздельное написание предлогов с другими словами (орфограмма-пробел); умение видеть и графически обозначать эту орфограмму.

2. Наблюдение над лексическим значением слова, над тем, что слово может иметь несколько значений, над прямым и переносным значением слова (без введения специальной терминологии). Особенности словоупотребления, сочетаемости слов. Нахождение в тексте слов со сходным значением, с противоположным значением.

3. Части слова. Корень (определение), однокоренные слова (определение). Наблюдение над лексическим значением однокоренных слов, над единообразием написания корня в однокоренных словах. Умение подбирать однокоренные слова.

Суффикс (определение). Суффиксы -ок-, -ик-, -ушк-, -юшк-, -онок-, -ёнок-, -ат-, -ят-, -тель-, -ищ-, их значения. Умение видеть эти суффиксы в словах, образовывать слова с данными суффиксами (на материале существительных мужского рода с нулевым окончанием).

Приставка (определение). Образование слов с приставками (на материале глаголов движения типа летел, полетел, улетел, прилетел и т.п.), наблюдение над ролью приставки в слове. Разграничение приставок и предлогов с, на, за, до, по, про, от и т.п.

4. Алфавит. Знание букв в алфавитном порядке, умение правильно называть буквы. Практическая значимость знания алфавита.

5. Орфография. Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях. Наблюдение над несоответствием произношения и написания слов. Умение слышать и видеть в словах «опасные» места: гласные в безударных слогах; согласные на конце слова, звук [й’] после согласных перед гласными; место после мягкого согласного, после звуков и букв ж, ш, ч, щ.

Орфограмма. Знакомство с орфограммами:

- Буквы и, у, а после шипящих ж, ш, ч, щ.

- Обозначение мягкости согласных на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я.

- Ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова; написание буквосочетаний чк, чн в словах.

- Ъ и ь разделительные.

- Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова (на материале двусложных слов).

- Проверяемые согласные на конце слова.


Развитие умений видеть орфограммы в словах, писать слова с этими орфограммами, графически обозначать орфограмму и условия выбора (шил; дуб – дубы; росА – рОсы; ручной; Олег; пень; объявление).


Повторение. (14 ч)


Развитие речи осуществляется на каждом уроке русского языка при изучении программного материала и ведется в нескольких направлениях:

1. обогащение словарного запаса детей – количественное (в ходе образования новых слов с помощью суффиксов и приставок) и качественное (уточнение и разъяснение лексического значения слов);

2. развитие грамматического строя речи (анализ и построение предложений, словосочетаний);

3. развитие связной устной речи (ответы на вопросы, составление предложений и небольших текстов), письменной речи (составление и запись предложений, небольших текстов из 5–6 предложений, свободные диктанты, письменные изложения с предварительной подготовкой);

4. обучение правильному произношению слов, ударению, интонированию.


Каллиграфия. Закрепление навыка начертания букв и соединений, гигиенических навыков письма. Совершенствование навыка письма в одну линейку.


^ Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса


К концу обучения во 2 классе учащиеся должны знать:

- признаки гласных и согласных звуков, согласные глухие и звонкие, твердые и мягкие;

- пары согласных по глухости-звонкости и твердости-мягкости;

- обозначение мягкости согласных на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я, ь;

- названия, порядок букв русского алфавита;

- правила переноса слов;

- названия частей слова (кроме окончания);

- признаки предложения и текста;

- изученные орфограммы.


Ученики должны уметь:

- правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги;

- делить слова на части для переноса;

- производить звуко-буквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в доступных двусложных словах;

- правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;

- писать под диктовку слова, предложения, текст из 30–40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;

- видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;

- писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; безударные гласные, проверяемые ударением, в корнях двусложных слов; проверяемые согласные на конце слов; сочетания чк, чн в словах; ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова; слова с непроверяемыми написаниями, определенные программой; писать предлоги раздельно с другими словами; различать одинаковые по написанию приставки и предлоги; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами;

- находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;

находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки, - образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок; видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова; обращать внимание на особенности употребления слов;

- ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чем говорится в предложении и что говорится; составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;

- предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения; выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;

- составлять небольшой текст (4–5 предложений) по картинке или на заданную тему и записывать его с помощью учителя.


^ Методическое обеспечение курса «Русский язык»

Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Руский язык». Учебник, 2 класс.

Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Л.А. Фролова «Орфографическая тетрадь по русскому языку», 2 класс.

Л.Ю. Комиссарова «Дидактический материал» к учебнику «Русский язык» для 2 класса.

Е.В. Бунеева «Проверочные и контрольные работы по русскому языку» (вар. 1 и 2) для 2 класса.

Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева (составители) «Слова с непроверяемыми написаниями». Пособие в виде карточек к учебникам «Русский язык» для 1–4 классов.

М.А. Яковлева «Тетрадь по чистописанию» для 2 класса.


Распределение учебного материала произведено следующим образом:




Разделы


Авторская программа

Рабочая

программа


I. Слово (введение).



5 ч.


9 ч.


^ II. Предложение.



11 ч.


20 ч.


III. Текст.



12 ч.


12 ч.


^ IV. Слово (продолжение)



119 ч.


116 ч.


V. Повторение.




13 ч.


13 ч.


ИТОГО



160 ч.


170 ч.



Согласовано Согласовано

протокол заседания МО учителей НШ зам.директора по УВР

от 25.08.2010 №1 _________ С.И. Добренко

руководитель МО_______ М.Ю.Мухина 26.08.2010 года


Согласовано

зам.директора по УВР

_________ С.И. Добренко

26.08.2010 года


Западный внутригородской округ, город Краснодар

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №87


^ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

По русскому языку

2 класс

Учитель ___________________________________________________________

Количество часов: всего 170 в неделю 5

Планирование составлено на основе рабочей программы учителя , утверждённой решением педсовета, протокол №1 от 30.08.2010года.







Содержание

(разделы, темы)


Кол-во часов

Даты проведения


план факт

Оборудование урока

Слово. Слово как единица речи (9 ч.)



Словари,

таблицы,

проектор

1

Вводный урок. Знакомство с новым учебником.


1

1.09




2

Что мы знаем о слове?


1

2.09




3

Лексическое значение слова.


1

3.09




4

Состав слова.


1

6.09




5

Состав слова. Родственные слова.


1

7.09




6

Как устроен наш язык? Особенности кубанского диалекта.


1

8.09




7

Опасные места в словах русского языка.


1

9.09




8

Слово как единица речи.


1

10.09




9

Опасные места в словах. Обобщение полученных знаний.


1

13.09



Предложение (20 ч.)







Раздаточный

материал,

таблицы, схемы предложений,

проектор

10

Предложение. Словарный диктант № 1.


1

14.09




11

Признаки предложения.


1

15.09




12

Схематическое изображение слов и предложений.


1

16.09




13

Составление предложений по схемам. Составление предложений о родном городе.


1

17.09




14

Оформление предложений на письме.


1

20.09




15

Развитие речи. Мини-сочинение «Летняя прогулка».


1

21.09







16

Развитие умения оформлять предложения на письме. Составление и оформление предложений на письме на тему: « Кубань, ты моя родина».


1

22.09







17

Развитие умения правильно списывать и оформлять предложения.


1

23.09







18

Развитие умения правильно списывать предложения.


1

24.09







19

Развитие умения соотносить предложения со схемами.


1

27.09







20

Конструирование предложений. Восстановление деформированных предложений из произведений кубанских авторов.


1

28.09







21

Конструирование предложений. Слова-омонимы.


1

29.09







22

Знаки препинания в конце предложения.


1

30.09







23

Развитие речи. Мини-сочинение «Наш город».


1

1.10







24

Развитие пунктуационных и орфоэпических умений.


1

4.10







25

Обобщение знаний о предложениях.


1

5.10







26

Проверочная работа № 1 по теме «Предложение».


1

6.10







27

Работа над ошибками «Пишу правильно».


1

7.10







28

Составление и запись предложений по плану.


1

8.10







29

Развитие речи. Обучающее изложение.


1

11.10








^ Текст (12 ч.)

Проектор,

раздаточный

материал


30

Признаки текста.

1

12.10




31

Роль заглавия в тексте.


1

1310




32

Связь заглавия и главной мысли текста.


1

14.10




33

Заглавие текста. Основные признаки текста.


1

15.10




34

Озаглавливание текстов.


1

18.10




35

Повторение сведений о тексте. Составление текста на тему «Гостеприимное море».


1

19.10




36

Конструирование текстов.


1

20.10







37

Конструирование текстов. Развитие речи. Обучающее изложение «Река Кубань».


1

21.10







38

Проверка знаний по теме: «Текст». Проверочная работа№2.


1

22.10







39

Работа над ошибками. Конструирование текстов и предложений.


1

25.10







40

Контрольный диктант №1


1

26.10







41

Работа над ошибками. Конструирование текстов и предложений.


1

27.10






Слово(116ч.)




Слова, которые отвечают на вопросы КТО? ЧТО?(6 ч.)


Таблицы,

карточки, проектор



42

Слова, отвечающие на вопросы кто? или что? Административный словарный диктант (№2).


1

28.10




43

Слова, называющие одушевленные и неодушевленные предметы.


1

29.10




44

Объединение слов в тематические группы. Знакомство со словами по теме « Быт казачьей станицы».


1

1.11




45

Конструирование сочетаний слов и предложений. Славные имена Кубани.


1

2.11




46

Развитие речи. Обучающее изложение с предварительной подготовкой.


1

10.11




47

Развитие умения ставить вопросы кто? что? к словам.


1

11.11






Слова, которые отвечают на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?(10 ч.)


Таблицы, карточки, проектор

48

Наблюдение над словами-признаками.


1

12.11




49

Как связаны между собой слова-названия и слова-признаки.


1

15.11




50

Развитие умения подбирать признаки предметов. Составление словосочетаний о богатствах кубанской земли.


1

16.11




51

Связь слов-названий и слов-признаков.


1

17.11




52

Развитие умения находить в предложениях предметы, признаки предметов.


1

18.11




53

Упражнения в подборе слов-признаков. Словарный диктант №3.


1

19.11




54

Развитие речи. Обучающее изложение.


1

22.11




55

Работа над ошибками. Закрепление изученного о признаках предметов.


1

23.11




56

Проверочная работа № 3 по теме «Признаки предметов».


1

24.11




57

Срез по теме «Деление слов на слоги».


1

25.11



Слова, отвечающие на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЛ?(5 ч.)


Таблицы, проектор, карточки

58

Слова, обозначающие действия предметов.


1

26.11




59

Развитие умения ставить вопросы к словам-действиям.


1

29.11




60

Развитие умения находить в предложениях пары слов типа кто? что делает?


1

30.11




61

Понятие о грамматической основе предложения.


1

1.12




62

Развитие умения находить грамматическую основу предложения. Разбор предложений о героях кубанских полей.


1

2.12



Связь слов в предложении (7 ч.)


Таблицы со

Схемами предложений,

проектор

63

Развитие умения ставить вопросы к словам. Словарный диктант № 4.


1

3.12




64

Развитие умения ставить вопросы к словам в предложении.


1

6.12




65

Развитие умения устанавливать действующее лицо или предмет.


1

7.12




66

Конструирование предложений с опорой на вопросы.


1

8.12




67

Развитие речи. Мини-сочинение «Мой школьный день».


1

9.12




68

Проверочная работа № 4 по теме «Связь слов в предложении».


1

10.12







69

Работа над ошибками «Пишу красиво».


1

13.12






Слова, к которым нельзя задать вопрос (8 ч.)





Проектор,

карточки

70

Слова, выражающие различные чувства.


1

14.12




71

Сравнение групп слов разных по значению. Их роль в речи. Административный словарный диктант.


1

15.12




72

Употребление в речи предлогов.


1

16.12




73

Раздельное написание предлогов с другими словами.


1

17.12




74

Упражнения в написании слов с предлогами.


1

20.12




75

Роль предлогов в предложении.


1

22.12




76

Административный контрольный диктант (№2).


1

23.12




77

. Роль предлогов в предложении.


1

21.12



Части слова. Корень (3 ч.)


Таблицы,

проектор, раз-

даточный материал

78

Наблюдение над однокоренными словами.


1

24.12




79

Развитие умения находить корень в слове.


1

27.12




80

Распознавание однокоренных слов.


1

28.12



Суффикс (4 ч.)


Таблицы, про-ектор, раздаточный материал

81

Роль суффикса в слове.


1

12.01




82

Развитие умения находить суффикс в словах.


1

13.01







83

Разбор слов по составу.


1

14.01







84

Корень. Суффикс.


1

17.01






Приставка(7 ч.)


Таблицы,

карточки, проектор

85

Приставка и ее роль в слове.


1

18.01




86

Развитие умения находить приставки в словах.


1

19.01




87

Значение приставок.


1

20.01




88

Слитное написание приставок.


1

21.01




89

Проверочная работа № 6 по теме

«Части слова ».


1

24.01




90

Работа над ошибками. Развитие умения различать приставки и предлоги..


1

25.01




91

Развитие речи. Обучающее изложение.


1

26.01



Алфавит. Написание большой буквы в словах (13 ч.)





Таблицы,

проектор

92

Алфавит.


1

27.01




93

Развитие умения писать большую букву в фамилиях людей. Знаменитые люди Кубани.


1

28.01




94

Развитие умения писать большую букву в именах людей.


1

31.01




95

Развитие умения писать большую букву в отчествах людей. Творческие люди Кубани.


1

1.02




96

Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев. Кубанские сказки.


1

2.02




97

Развитие умения писать большую букву в географических названиях. Города Краснодарского края.


1

3.02







98

Запись слов в алфавитном порядке. Упражнения в записи. Словарный диктант №5.


1

4.02







99

Написание слов типа орел и Орел.


1

7.02







100

Правописание имен собственных.


1

8.02







101

Упражнения в правописании имен собственных. Природа Кубани.


1

9.02







102

Развитие речи. Сочинение по картинке.


1

14.02







103

Контрольный диктант № 3 по теме «Имена собственные».


1

10.02







104

Работа над ошибками «Пишу правильно».


1

11.02






Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.(14 ч.)


Таблицы, карточки,

проектор

105

Написание букв и, у, а после шипящих.


1

15.02




106

Что такое орфограмма. Орфографическое правило.


1

16.02




107

Упражнение в написании слов с буквосочетаниями жи-ши.


1

17.02




108

Обозначение орфограмм. Упражнения в написании слов с жи-ши. Кубанские пословицы и поговорки.


1

18.02




109

Наблюдение за написанием буквосочетанием ча-ща.


1

21.02




110

Упражнения в написании ча-ща.


1

22.02




111

Развитие орфографических умений. Написание ча-ща в словах.


1

23.02







112

Наблюдение над написанием буквосочетаний чу-щу.


1

24.02







113

Упражнения в написании слов с чу-щу.


1

25.02







114

Упражнение в написании слов с чу-щу. Развитие орфографических умений.


1

28.02







115

Обучающее изложение с предварительной подготовкой.


1

1.03







116

Упражнение в написании букв и, у, а после шипящих. Казачьи загадки.


1

2.03







117

Проверочная работа по теме: «Правописание слов с жи-щи, ча-ща, чу-щу».


1

3.03







118

Работа над ошибками «Пишу правильно».


1

4.03






Правописание букв Ъ и Ь (15 ч.)


Проектор,

карточки, раз-

даточный материал

119

Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме.


1

7.03




120

Мягкий знак в середине и на конце слов. Упражнения в переносе слов с мягким знаком.


1

8.03




121

Развитие умения писать слова с мягким знаком в середине и на конце слова.


1

9.03




122

Упражнения в написании слов с мягким знаком.


1

10.03




123

Слова с буквосочетаниями чк, чн, щн.


1

11.03




124

Упражнения в написании слов с мягким знаком и чк, чн, щн.


1

14.03




125

Звук [ й] и его обозначение на письме.


1

15.03




126

Разделительный мягкий знак. Правописание слов с разделительным мягким знаком.


1

18.03







127

Административный словарный диктант(№6).


1

17.03







128

Контрольный диктант №4 по теме «Правописание букв Ь и Ъ».


1

16.03







129

Работа над ошибками.


1

21.03







130

Правописание слов с разделительным мягким знаком.


1

22.03







131

Упражнение в написании слов с разделительным твердым знаком.


1

1.04







132

Развитие умения писать слова с разделительным твердым знаком.


1

4.04







133

Сочинение-описание.


1

5.04






Безударные гласные в корнях слов (12 ч.)


Проектор,

карточки

134

Слоги. Ударение в словах. Особенности кубанского диалекта.


1

6.04




135

Произношение и написание слов с безударными гласными в корне.


1

7.04




136

Наблюдение над написанием и произношением гласных в ударном и безударном слогах.


1

8.04




137

Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов.


1

11.04




138

Нахождение проверочных слов. Мини-сочинение.


1

12.04




139

Обучение применению правила проверки безударных гласных.


1

13.04







140

Проверочная работа № 7 по теме «Безударная гласная в корне слова».


1

14.04







141

Работа над ошибками. Свободный диктант..


1

15.04







142

Контрольный диктант № 5 по теме «Безударные гласные в корнях слов».


1

18.04







143

Работа над ошибками. Упражнение в написании безударной гласной в корнях слов.


1

19.04







144

Упражнение в написании безударной гласной в корне слова.


1

20.04







145

Урок-игра «Счастливый случай».


1

21.04






Правописание звонких и глухих согласных на конце слов.



12 ч.

Проектор,

раздаточный

материал

146

Оглушение звонких согласных на конце слов.


1

22.04




147

Знакомство с новой орфограммой.


1

25.04




148

Развитие умения писать слова с изученной орфограммой.


1

26.04




149

Упражнения в подборе проверочных слов.


1

27.04




150

Написание парной согласной на конце слов. Словарный диктант № 7.


1

28.04




151

Упражнение в написании слов с парной согласной на конце.


1

29.04




152

Написание слов с парными согласными на конце.


1

2.05




153

Свободный диктант.


1

3.05




154

Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста.


1

4.05







155

Работа над ошибками «Пишу правильно».


1

5.05







156

Проверочный диктант по теме «Правописание парных согласных».


1

6.05







157

Работа над ошибками «Пишу правильно».


1

9.05






Повторение (13 ч.)





Проектор, карточки

158

Текст.


1

10.05




159

Предложение.


1

11.05




160

Административный контрольный диктант (№6).


1

12.05




161

Повторение изученных орфограмм.


1

12.05




162

Повторение изученного о тексте и предложении.


1

16.05




163

Свободный диктант.


1

17.05




164

Повторение изученных орфограмм.


1

18.05







165

Слово. Однокоренный слова.


1

19.05







166

Повторение изученных орфограмм.


1

20.05







167

Итоговая контрольная работа.


1

23.05







168

Работа над ошибками.


1

24.05







169

Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста.


1

25.05







170

Урок-игра «Звездный час».


1












Похожие:

Рабочая программа по русскому языку Ступень обучения (класс) начальное образование,2 класс iconРабочая программа по русскому языку Ступень обучения (класс) начальное общее образование, 2 класс
Программа разработана на основе государственной программы «Русский язык», автор А. В. Полякова. Сборник программ для четырёхлетней...
Рабочая программа по русскому языку Ступень обучения (класс) начальное образование,2 класс iconРабочая программа по русскому языку Ступень обучения (класс) начальное общее образование, 4 класс
Программа разработана на основе государственной программы «Русский язык», автор А. В. Полякова. Сборник программ для четырёхлетней...
Рабочая программа по русскому языку Ступень обучения (класс) начальное образование,2 класс iconРабочая программа по изо ступень обучения (класс) начальное образование,2 класс
Сборник программ для четырёхлетней начальной школы. Образовательная система «Школа России»,Москва, издательство «Просвещение», 2009...
Рабочая программа по русскому языку Ступень обучения (класс) начальное образование,2 класс iconРабочая программа по литературному чтению Ступень обучения (класс) начальное образование,2 класс
Сборник программ для четырёхлетней начальной школы. Образовательная система «Школа 2100»,Москва, издательство «Баласс», 2009 год,...
Рабочая программа по русскому языку Ступень обучения (класс) начальное образование,2 класс iconРабочая программа по окружающему миру Ступень обучения (класс) начальное общее образование, 4 класс
Программа разработана на основе государственной программы «Окружающий мир», авторы Н. Я. Дмитриева, А. Н. Казаков. Сборник программ...
Рабочая программа по русскому языку Ступень обучения (класс) начальное образование,2 класс iconРабочая программа по литературному чтению Ступень обучения (класс) начальное общее образование, 4 класс
Программа разработана на основе государственной программы «Литературное чтение», автор Н. А. Чуракова, Сборник программ для четырёхлетней...
Рабочая программа по русскому языку Ступень обучения (класс) начальное образование,2 класс iconРабочая программа по русскому языку класс: 6 (базовый уровень) фио педагога-разработчика программы
Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова, Л. Т. Григорян и др. «Русский язык. 6 класс». – М.: «Просвещение», 2008
Рабочая программа по русскому языку Ступень обучения (класс) начальное образование,2 класс icon1. пояснительная записка рабочая программа по русскому языку 4 класс разработана на основе программы четырехлетней начальной школы «Перспективная начальная школа»
Рабочая программа по русскому языку 4 класс разработана на основе программы четырехлетней начальной школы «Перспективная начальная...
Рабочая программа по русскому языку Ступень обучения (класс) начальное образование,2 класс iconРабочая программа по русскому языку для 1 класса традиционная система обучения «Школа России»
Горецкий В. Г., Федосова Н. А., Прописи к «Русской Азбуке». 1 класс, в 4 частях. М.: Просвещение, 2012
Рабочая программа по русскому языку Ступень обучения (класс) начальное образование,2 класс iconПрограмма по русскому языку. 6 класс Пояснительная записка
Обновленные цели обучения русскому языку, деятельностный характер предъявления материала в Государственном стандарте определяет стратегию...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты