Рабочая программа по литературному чтению Ступень обучения (класс) начальное образование,2 класс icon

Рабочая программа по литературному чтению Ступень обучения (класс) начальное образование,2 класс



НазваниеРабочая программа по литературному чтению Ступень обучения (класс) начальное образование,2 класс
Дата17.10.2016
Размер
ТипРабочая программа


Западный внутригородской округ, город Краснодар

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №87


УТВЕРЖДЕНО

Решение педсовета протокол №1

от 30.08.2010 года

Председатель педсовета

___________ А.Г. Ботвиновская


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По литературному чтению

Ступень обучения (класс) начальное образование ,2 класс

Количество часов 136 Уровень базовый

Учитель ___________________________________________________________

Программа разработана на основе программы «Литературное чтение»,

Авторы Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева.

Сборник программ для четырёхлетней начальной школы.Образовательная система «Школа 2100»,Москва, издательство «Баласс», 2009 год, Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.


^ Пояснительная записка


Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – чтению и письму, говорению и слушанию.

^ Цель уроков чтения в начальной школе – научить детей читать художественную литературу, подготовить к ее систематическому изучению в средней школе, вызвать интерес к чтению и заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель в нашем понимании – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий как техникой чтения, так и приемами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:

1. Формирование техники чтения и приемов понимания текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать.

2. Введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением.

3. Приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, – через введение элементов литературоведческого анализа текстов и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями.

4. Развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря); развитие творческих способностей детей.


В курсе литературного чтения реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.


^ Линии, общие с курсом русского языка:

- овладение функциональной грамотностью;

- овладение техникой чтения, приемами понимания и анализа текстов;

- овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.


^ Линии, специфические для курса «Чтение и начальное литературное образование»:

- определение и объяснение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному;

- приобщение к литературе как искусству слова;

- приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях.


^ Содержание программы


136 часов (4 часа в неделю)


1. Тематика чтения


«Там, на неведомых дорожках...». (22 ч). Волшебные сказки, народные и литературные (П. Ершов, А. Пушкин, В. Одоевский, П. Бажов). Стихи о волшебстве, о сказочном мире. Герои волшебных сказок. Особенности волшебных сказок («сказочные приметы»). Русские народные скороговорки.


^ Сказочные человечки. (27 ч). Сказочные повести Т. Янссон, Дж.-Р.-Р. Толкиена, А. Милна, А. Линдгрен, Дж. Родари, А. Толстого и их герои.


Сказочные богатыри. (14 ч). Сказки и былины об Илье Муромце и других русских богатырях, богатырские сказки разных народов.


«Сказка мудростью богата...». (22 ч). Сказки разных народов о мудрых людях и глупцах, о трудолюбии и честности. Русские народные загадки. Загадки С. Маршака, Б. Заходера, А. Прокофьева.


«Сказка – ложь, да в ней намек...». (22 ч). Сказки разных народов о животных. Аллегорический смысл сказок. Современная сказка-сценарий А. Курляндского «Ну, погоди!». Стихи Л. Квитко, Ю. Мориц, Г. Сапгира, В. Левина о животных. Считалки.


«Самое обыкновенное чудо». (29 ч). Сказки А. де Сент-Экзюпери, Дж. Родари, В. Берестова, В. Хмельницкого, Б. Сергуненкова.


^ Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса


Линии развития учащихся средствами предмета «Литературное чтение»

- овладение функциональной грамотностью;

- овладение техникой чтения, приемами понимания и анализа текста;

- овладение умениями и навыками различных видов устной и письменной речи

- определение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному, развитие умения объяснять это отношение

- приобщение к литературе как к искусству слова;

- приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях

2 класс (программный минимум)

- осознанное, правильное, выразительное чтение целыми словами;


- понимание смысла заглавия произведения; выбор наиболее подходящего заглавия из данных; самостоятельное озаглавливание текста;


- умение делить текст на части, озаглавливать части;


- умение выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;


- подробный и выборочный пересказ текста;


- составление устного рассказа о герое прочитанного произведения по плану

- размышления о характере и поступках героя;


- высказывание своего отношения к прочитанному (что почувствовал, о чем захотелось подумать), своего понимания авторского замысла (о чем думал, что чувствовал автор)

- умение относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку;


- умение находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и др. сказочные приметы;


- умение относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);


- соотнесение авторов, названий и героев прочитанных произведений


Распределение учебного материала произведено следующим образом:







Разделы


Авторская программа

Рабочая

программа

1

«Там, на неведомых дорожках…»

21ч.

21ч.

2

Сказочные человечки.

27ч.

27ч.

3

«Сказочные богатыри».

13ч.

13ч.

4

«Сказка мудростью богата».

20ч.

20ч.

5

«Сказка – ложь, да в ней намек».

21ч.

21ч.

6

«Самое обыкновенное чудо».

24ч.

24ч.

7

Повторение




10ч.




ИТОГО

126ч.

136ч.



Согласовано Согласовано

протокол заседания МО учителей НШ зам.директора по УВР

от 25.08.2010 №1 _________ С.И. Добренко

руководитель МО_______ М.Ю.Мухина 26.08.2010 года


Согласовано

зам.директора по УВР

_________ С.И. Добренко

26.08.2010 года


Западный внутригородской округ, город Краснодар

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №87


^ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


По литературному чтению

2 класс

Учитель ____________________________________________________________

Количество часов: всего136 в неделю 4

Планирование составлено на основе рабочей программы учителя , утверждённой решением педсовета, протокол №1 от 30.08.2010года.







Содержание

(разделы, темы)



Кол-во часов

Даты проведения


Оборудование

урока

план

факт

Раздел I. «Там, на неведомых дорожках…»





1

Знакомство с учебной книгой. Чтение стихотворений Б. Заходера «Моя Вообразилия», «Сказочка».


1










2

Внеклассное чтение. Самые интересные книги, прочитанные летом. Произведения кубанских авторов.


1







Выставка книг, прочитанных летом. Книги кубанских авторов.

3

Мир сказок нашего детства. М. Цветаева «В субботу». Чтение с комментированием.


1










4

Знакомство с героями-персонажами книги «Маленькая дверь в большой мир». Русская народная сказка «Царь-девица».


1










5

Русская народная сказка «Царь-девица». Подготовка к пересказу.


1










6

П. Ершов «Конек-Горбунок» (из первой части). Чтение с комментариями.


1








м/ф «Конек-Горбунок»

7

П. Ершов «Конек-Горбунок» (из второй части). Подготовка к чтению по ролям.


1










8

П. Ершов «Конек-Горбунок». Герои сказки. Сказочные приметы.


1










9

Чтение сказки. А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».


1








м/ф «Сказка о рыбаке и рыбке».

10

Работа с текстом «Сказки о рыбаке и рыбке» после чтения.


1










11

«Сказка о рыбаке и рыбке» (заключительный урок). А.С. Пушкин – сказочник.


1








Проектор

12

От сказки народной к сказке авторской. В.Одоевский «Мороз Иванович».


1








Фильм «Мороз Иванович».

13

В. Одоевский «Мороз Иванович», ч.4-5. Характеристика персонажей.


1










14

В. Одоевский «Мороз Иванович». Герои сказки.


1










15

П. Бажов «Серебряное копытце» (ч.1-3)


1







м/ф «Серебряное копытце».

16

П. Бажов «Серебряное копытце» (ч.4-5). Работа с авторским текстом.


1










17

Внеклассное чтение. Волшебные сказки. Казачьи сказки.


1








Выставка книг

18

Чтение литовской народной сказки «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса». Характеристика героев.


1










19

Деление текста на части. Работа над произведениями кубанских авторов.


1








Проектор

20

Выборочный пересказ. Рассказы о казаках.


1










21

Выборочный пересказ.Чтение казачьих сказок и работа над ними.


1










22

Русские народные скороговорки.


1










23

Обощающий урок по разделу I учебника «Путешествие по волшебным сказкам».


1








Проектор

24

Проверочная работа № 1.





1









Раздел II. Сказочные человечки.





25

Введение в новый раздел. Чтение голландской народной песенки «Морская прогулка».


1










26

Т. Янссон «Шляпа волшебника». Вступление, глава I (часть 1). Упражнение в технике чтения.


1










27

Т. Янссон «Шляпа волшебника». Глава I (часть 2). Составление устного рассказа.


1










28

Т. Янссон «Шляпа волшебника». Глава I (части 3, 4). Работа над выразительностью.


1










29

Т. Янссон «Шляпа волшебника». Заключительный урок.


1










30

ДЖ.Р.Р. Толкин «Хоббит». Глава «Пауки и мухи» (ч.1, 2). Ознакомительное чтение.


1










31

Глава «пауки и мухи» (ч.3, 4). Наблюдение над характером Бильбо, его чувствами, настроением.


1










32

Глава «Пауки и мухи» (ч.5, 6). Продолжение наблюдения над характером образа-персонажа.


1










33

Глава «Пауки и мухи» (ч.7, 8). Завершение сбора материала для характеристики Бильбо.


1










34

Заключительный урок. Устный рассказ о хоббите Бильбо Беггинсе.


1










35

А. Милн «Винни-Пух» (гл.3). Словарная работа.


1








Проектор, м /ф «Винни-Пух».

36

Внеклассное чтение. Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей».


1







м/ф «Приключения Незнайки и его друзей».

37

А. Милн «Вини-Пух» (гл.3). Наблюдение над характерами героев, языком сказки.


1










38

Заключительный урок. Пересказ от лица героев-персонажей.


1










39

Обобщающий урок. Песенки Винни-Пуха. Песня гномов.


1










40

А.Н. Толстой «Приключения Буратино». Чтение главы «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино».


1








Фильм-сказка «Приключения Буратино».

41

Чтение главы «Буратино первый раз в жизни приходит в отчаяние…». Обучение выразительному чтению.


1










42

А.Н. Толстой «Приключения Буратино». Герои сказки. Два мира в сказке.


1










43

Заключительный урок по повести-сказке «Приключения Буратино». Выразительное чтение.


1










44

Дж. Родари «Приключения Чиполлино». Чтение отрывка.


1








м/ф «Приключения Чиполлино».

45

Дж. Родари «Приключения Чиполлино». Составление характеристики Чиполлино.


1










46

Урок внеклассного чтения по повести-сказке «Приключения Чиполлино».


1










47

А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…» Чтение частей 1-3. Работа над выразительностью.


1








м/ф «Малыш и Карлсон».

48

А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…». Чтение частей 3-4. Беседа по тексту.


1










49

Заключительный урок по главам из книги А. Линдгрен. Устные рассказы о героях.


1










50

Обобщающий урок по разделу «Сказочные человечки».


1










51

Сочинение-рассказ о сказочном человечке.





1










52

Любимые герои книг – сказочные человечки (по итогам самостоятельного домашнего чтения).


1








Выставка книг и иллюстраций

53

Проверочная работа № 2.





1









Раздел III. Сказочные богатыри.





54

Отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила». Введение в эпоху.


1










55

Былина – фольклорный жанр (ознакомление).


1








м/ф «Былины о русских богатырях».

56

«Сказка про Илью Муромца». Подготовка к пересказу.


1










57

«Сказка про Илью Муромца». Выборочное чтение, пересказ, составление устного рассказа об Илье Муромце.


1










58

Былина «Илья Муромец и Святогор» (отрывки). Словарная работа.


1










59

Сравнение богатырской сказки и былины.





1










60

Киргизская сказка «Дыйканбай и дэв» Озаглавливание частей.


1










61

Сказка «Дыйканбай и дэв», пересказ от лица разных героев.


1










62

Дагестанская сказка «Богатырь Назнай». Озаглавливание частей сказки.


1










63

Сказка «Богатырь Назнай». Пересказ, составление устных рассказов о главном герое.


1










64

Былины и богатырские сказки (обобщающий урок).


1










65

Стихотворение Н. Матвеевой «Пираты». Подготовка к заучиванию наизусть.


1










66

Проверочная работа № 3.





1









Раздел IV. «Сказка мудростью богата…»





67

Внеклассное чтение. Мифы, легенды, предания.


1







Проектор «Легенды о Тамани».

68

Вводный урок по II части учебника.


1










69

Татарская сказка «Мудрый старик». Подготовка к чтению по ролям.


1










70

«Мудрый старик». Составление плана, пересказ.


1










71

Киргизская сказка «Мудрая девушка». Деление текста на части.


1










72

Завершение работы над сказкой «Мудрая девушка». Краткий пересказ.


1










73

Русская сказка «Мудрая дева». Подготовка к чтению по ролям.


1










74

«Мудрая дева» (завершение работы». Сравнительный анализ сказок о мудрости.


1










75

Долганская сказка «Как появились разные народы». Беседа по вопросам к тексту.


1

.







76

Корейская сказка «Честный мальчик». Пересказ.


1










77

Японские сказки «Настоятель и служка». Сказка первая. Чтение по ролям.


1










78

«Настоятель и служка». Сказка вторая. Инсценирование.


1










79

Русская сказка «Три калача и одна баранка». Иван Франко «Сказка о глупости». Сравнение сказок.


1










80

Завершение работы над «Сказкой о глупости» И. Франко.


1










81

Проверочная работа по разделу (№4).


1







Рисунки к произведениям

82

Русские народные загадки. Пословицы и поговорки об уме и глупости.Кубанские пословицы и поговорки.


1










83

Литературные загадки.





1










84

Народные колыбельные песни.Казачьи колыбельные.


1










85

Внеклассное чтение. Какие вопросы задают сказки?


1










86

Авторские колыбельные песни.





1










87

Обобщающий урок по теме «Мудрые сказки»





1








Выставка книг


^ Раздел V. «Сказка – ложь, да в ней намек…»

88

Введение в новый раздел. Ю. Мориц «Слониха, слоненок и слон…»


1










89

Русская сказка «Лиса и рак». Сказка братьев Гримм «Еж и заяц». Сравнение произведений.


1










90

Русская сказка «Напуганные медведь и волки». Работа над правильностью чтения.


1










91

Русская сказка «Напуганные медведь и волки». Завершение работы.


1










92

Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы». Чтение парами.


1










93

Завершение работы над сказкой «Похождения дикого кота Симбы».


1










94

Сказка афроамериканцев США «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну»


1








«Сказка о братце Кролике» -м/ф

95

Продолжение работы над сказкой «Как братец Кролик…». Работа над выразительностью.


1










96

Образ братца Кролика.





1










97

Завершение работы над сказкой. Рассказы о братце Кролике.


1

.







98

Чтение сказок из цикла «Сказки дядюшки Римуса».


1










99

Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена» и латышская сказка «Как петух лису обманул». Распределение ролей.


1










100

А. Курляндский «Ну, Погоди!». Выборочное чтение.


1







м/ф «Ну, погоди!»

101

Как создаются мультфильмы. Сравнение текста сказки и сказки-сценария.М/ф о казаках.


1










102

Стихотворения Г. Сапгира «Песня» и Л. Квитко «Веселый жук». Работа над интонацией.


1










103

Л. Квитко «Смелые воробьи», Ю. Мориц «Резиновый ежик». Подготовка к заучиванию наизусть.


1










104

Авторские считалки.


1










105

Внеклассное чтение «Читаю стихотворение и слышу сказку».


1







Выставка книг

106

Б. Заходер «Считалия». Литературные игры.





1










107

Обобщающий урок по разделу. Авторские считалки.


1










108

Проверочная работа по разделу (№ 5).





1









Раздел VI. Самое обыкновенное чудо.





109

Введение в новый раздел. Г. Горбовский «Розовый слон».


1










110

А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц», часть 1. Знакомство с текстом.


1

.




м/ф «Маленький принц».

111

«Маленький принц», часть 2. Знакомство с Маленьким принцем.


1

.







112

«Маленький принц», части 3 и 4. «А как это – приручить?»


1










113

Беседа по ходу чтения произведения «Маленький принц».





1










114

«Маленький принц», части 5, 6. Секрет Лиса.





1










115

Беседа об авторе.А. де Сент-Экзюпери.





1










116

Дж. Родари «Солнце и туча». Работа над выразительностью.


1










117

Дж. Родари «Как Алиса в море побывала»,

В. Орлов «Я рисую море». Сравнение произведений.


1










118

В. Берестов «Честное гусеничное». Формирование главной мысли.


1










119

В. Хмельницкий «Дождь в лесу», «Соловей и бабочка». Словесное рисование.


1










120

В. Хмельницкий «Гора», «Снег и скрипка». Работа над вырази²耀льностью.


1










121

Г. Цыферов «Град», «Про чудака лягушонка». Беседа по тексту.


1










122

Б. Сергуненков «Куда лето прячется», «Одуванчик». Подготовка к пересказу.


1










123

Б. Сергуненков «Кот белый – кот черный».Выразительность чтения.


1










124

Внеклассное чтение. Сказки-миниатюры.Сказка о родном городе, улице, доме. Творческий урок.


1










125

Обобщающий урок по разделу «Самое обыкновенное чудо».


1










126

Проверочная работа № 6.





1







Карточки.

127

Дж. Родари «Про дедушку, который не умел рассказывать сказки». Чтение в парах.


1










128

Дж. Родари «Про дедушку, который не умел рассказывать сказки».

1










129

Веселые стихи Ю. Владимирова, Г. Остера и О. Григорьева. Работа над интонацией.


1










130

Веселые стихи. М. Бородицкая «Колдунье не колдуется», Ю. Мориц «Это – да! Это – нет!»


1










131

Б. Сергуненков «Поэт и заходящее солнце». Составление устных рассказов.


1

.







132-133

Урок-отчет «Вот и закрыли мы маленькую дверь в большой мир».


2

.




Выставка творческих работ

134

Проверка техники чтения.Чтение любимых книг.


1










135

Урок по итогам самостоятельного домашнего чтения.Стихи кубанских поэтов.


1










136

Урок внеклассного чтения «По дорогам сказки»


1












Похожие:

Рабочая программа по литературному чтению Ступень обучения (класс) начальное образование,2 класс iconРабочая программа по литературному чтению Ступень обучения (класс) начальное общее образование, 4 класс
Программа разработана на основе государственной программы «Литературное чтение», автор Н. А. Чуракова, Сборник программ для четырёхлетней...
Рабочая программа по литературному чтению Ступень обучения (класс) начальное образование,2 класс iconРабочая программа по изо ступень обучения (класс) начальное образование,2 класс
Сборник программ для четырёхлетней начальной школы. Образовательная система «Школа России»,Москва, издательство «Просвещение», 2009...
Рабочая программа по литературному чтению Ступень обучения (класс) начальное образование,2 класс iconРабочая программа по русскому языку Ступень обучения (класс) начальное образование,2 класс
Сборник программ для четырёхлетней начальной школы. Образовательная система «Школа 2100»,Москва, издательство «Баласс», 2009 год,...
Рабочая программа по литературному чтению Ступень обучения (класс) начальное образование,2 класс iconРабочая программа по русскому языку Ступень обучения (класс) начальное общее образование, 2 класс
Программа разработана на основе государственной программы «Русский язык», автор А. В. Полякова. Сборник программ для четырёхлетней...
Рабочая программа по литературному чтению Ступень обучения (класс) начальное образование,2 класс iconРабочая программа по русскому языку Ступень обучения (класс) начальное общее образование, 4 класс
Программа разработана на основе государственной программы «Русский язык», автор А. В. Полякова. Сборник программ для четырёхлетней...
Рабочая программа по литературному чтению Ступень обучения (класс) начальное образование,2 класс iconРабочая программа по окружающему миру Ступень обучения (класс) начальное общее образование, 4 класс
Программа разработана на основе государственной программы «Окружающий мир», авторы Н. Я. Дмитриева, А. Н. Казаков. Сборник программ...
Рабочая программа по литературному чтению Ступень обучения (класс) начальное образование,2 класс iconПрограмма по предмету «Литературное чтение» (фгос ноо 1 4 класс) пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению для 1-4 классов разработана в соответствии с примерной программой начального общего образования...
Рабочая программа по литературному чтению Ступень обучения (класс) начальное образование,2 класс iconПрограмма по литературному чтению 2 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа по литературному чтению Ступень обучения (класс) начальное образование,2 класс iconПрограмма по литературному чтению 2 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа по литературному чтению Ступень обучения (класс) начальное образование,2 класс iconПрограмма по литературному чтению дл 4 класса пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе программы по литературному чтению умк «Гармония»
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты