|
Западный внутригородской округ, город Краснодар Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №87 УТВЕРЖДЕНО Решение педсовета протокол №1 от 30.08.2010 года Председатель педсовета ___________ А.Г. Ботвиновская РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По литературному чтению Ступень обучения (класс) начальное образование ,2 класс Количество часов 136 Уровень базовый Учитель ___________________________________________________________ Программа разработана на основе программы «Литературное чтение», Авторы Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева. Сборник программ для четырёхлетней начальной школы.Образовательная система «Школа 2100»,Москва, издательство «Баласс», 2009 год, Рекомендовано Министерством образования и науки РФ. ^ Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – чтению и письму, говорению и слушанию. ^ чтения в начальной школе – научить детей читать художественную литературу, подготовить к ее систематическому изучению в средней школе, вызвать интерес к чтению и заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель в нашем понимании – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий как техникой чтения, так и приемами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач: 1. Формирование техники чтения и приемов понимания текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать. 2. Введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением. 3. Приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, – через введение элементов литературоведческого анализа текстов и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями. 4. Развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря); развитие творческих способностей детей. В курсе литературного чтения реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета. ^ : - овладение функциональной грамотностью; - овладение техникой чтения, приемами понимания и анализа текстов; - овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи. ^ - определение и объяснение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному; - приобщение к литературе как искусству слова; - приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях. ^ 136 часов (4 часа в неделю) 1. Тематика чтения «Там, на неведомых дорожках...». (22 ч). Волшебные сказки, народные и литературные (П. Ершов, А. Пушкин, В. Одоевский, П. Бажов). Стихи о волшебстве, о сказочном мире. Герои волшебных сказок. Особенности волшебных сказок («сказочные приметы»). Русские народные скороговорки. ^ (27 ч). Сказочные повести Т. Янссон, Дж.-Р.-Р. Толкиена, А. Милна, А. Линдгрен, Дж. Родари, А. Толстого и их герои. Сказочные богатыри. (14 ч). Сказки и былины об Илье Муромце и других русских богатырях, богатырские сказки разных народов. «Сказка мудростью богата...». (22 ч). Сказки разных народов о мудрых людях и глупцах, о трудолюбии и честности. Русские народные загадки. Загадки С. Маршака, Б. Заходера, А. Прокофьева. «Сказка – ложь, да в ней намек...». (22 ч). Сказки разных народов о животных. Аллегорический смысл сказок. Современная сказка-сценарий А. Курляндского «Ну, погоди!». Стихи Л. Квитко, Ю. Мориц, Г. Сапгира, В. Левина о животных. Считалки. «Самое обыкновенное чудо». (29 ч). Сказки А. де Сент-Экзюпери, Дж. Родари, В. Берестова, В. Хмельницкого, Б. Сергуненкова. ^
Распределение учебного материала произведено следующим образом:
Согласовано Согласовано протокол заседания МО учителей НШ зам.директора по УВР от 25.08.2010 №1 _________ С.И. Добренко руководитель МО_______ М.Ю.Мухина 26.08.2010 года Согласовано зам.директора по УВР _________ С.И. Добренко 26.08.2010 года Западный внутригородской округ, город Краснодар Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №87 ^ По литературному чтению 2 класс Учитель ____________________________________________________________ Количество часов: всего136 в неделю 4 Планирование составлено на основе рабочей программы учителя , утверждённой решением педсовета, протокол №1 от 30.08.2010года.
|
![]() | Рабочая программа по литературному чтению Ступень обучения (класс) начальное общее образование, 4 класс Программа разработана на основе государственной программы «Литературное чтение», автор Н. А. Чуракова, Сборник программ для четырёхлетней... | ![]() | Рабочая программа по изо ступень обучения (класс) начальное образование,2 класс Сборник программ для четырёхлетней начальной школы. Образовательная система «Школа России»,Москва, издательство «Просвещение», 2009... |
![]() | Рабочая программа по русскому языку Ступень обучения (класс) начальное образование,2 класс Сборник программ для четырёхлетней начальной школы. Образовательная система «Школа 2100»,Москва, издательство «Баласс», 2009 год,... | ![]() | Рабочая программа по русскому языку Ступень обучения (класс) начальное общее образование, 2 класс Программа разработана на основе государственной программы «Русский язык», автор А. В. Полякова. Сборник программ для четырёхлетней... |
![]() | Рабочая программа по русскому языку Ступень обучения (класс) начальное общее образование, 4 класс Программа разработана на основе государственной программы «Русский язык», автор А. В. Полякова. Сборник программ для четырёхлетней... | ![]() | Рабочая программа по окружающему миру Ступень обучения (класс) начальное общее образование, 4 класс Программа разработана на основе государственной программы «Окружающий мир», авторы Н. Я. Дмитриева, А. Н. Казаков. Сборник программ... |
![]() | Программа по предмету «Литературное чтение» (фгос ноо 1 4 класс) пояснительная записка Рабочая программа по литературному чтению для 1-4 классов разработана в соответствии с примерной программой начального общего образования... | ![]() | Программа по литературному чтению 2 класс Пояснительная записка Рабочая программа по литературе составлена на основании следующих нормативно-правовых документов |
![]() | Программа по литературному чтению 2 класс Пояснительная записка Рабочая программа по литературе составлена на основании следующих нормативно-правовых документов | ![]() | Программа по литературному чтению дл 4 класса пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе программы по литературному чтению умк «Гармония» |