Рабочая программа по изо ступень обучения (класс) начальное образование,2 класс icon

Рабочая программа по изо ступень обучения (класс) начальное образование,2 класс



НазваниеРабочая программа по изо ступень обучения (класс) начальное образование,2 класс
Дата17.10.2016
Размер
ТипРабочая программа


Западный внутригородской округ, город Краснодар

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №87


УТВЕРЖДЕНО

Решение педсовета протокол №1

от 30.08.2010 года

Председатель педсовета

___________ А.Г. Ботвиновская


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По ИЗО

Ступень обучения (класс) начальное образование ,2 класс

Количество часов_________ Уровень базовый

Учитель ______________________________________________________

Программа разработана на основе программы «Изобразительное искусство»,

Автор Б. Н. Неменский.

Сборник программ для четырёхлетней начальной школы.Образовательная система «Школа России»,Москва, издательство «Просвещение», 2009 год, Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.


^ Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Рабочая программа распределяет учебные часы по крупным разделам курса, а также определяет конкретные виды изобразительной деятельности учащихся.

^ Структура документа

Рабочая программа включает три раздела: Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии; Основное содержание обучения с примерным распределением учебных часов по разделам курса и Требования к уровню подготовки оканчивающих 2 класс начальной школы.

Общая характеристика учебного предмета

Содержание рабочей программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как к духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Учащиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении, поэтому темы программы формулируются так, чтобы избежать излишней детализации, расчлененности и препарирования явлений, фактов, событий. Это дает возможность сохранить ценностные аспекты искусства и не свести его изучение к узко технологической стороне.

Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности учащихся: восприятие произведений искусства (ученик – зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик – художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению мате-

риала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.

Наряду с основной формой организации учебного процесса –уроком рекомендуется проводить экскурсии в художественные и краеведческие музеи, в архитектурные заповедники; использовать видеоматериалы о художественных музеях и картинных галереях.

Основные межпредметные связи осуществляются с уроками

музыки и литературного чтения, при прохождении отдельных тем рекомендуется использовать межпредметные связи с окружающим миром (наша Родина и мир, строение растений, животных, пропорции человека, связи в природе), математикой (геометрические фигуры и объемы), трудом (природные и искусственные материалы, отделка готовых изделий).

Изобразительное искусство является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все виды искусства: живопись, графику, скульптуру, декоративно-прикладное искусство, архитектуру, дизайн, зрелищные и экранные искусства.

Одной из главных целей преподавания искусства становится задача развития у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности «углубления в себя», осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.

Программа воплощает в себе новый подход к художественно-творческому развитию школьников, который заключается в постановке и реализации принципиально новых задач художественной педагогики, из которых ведущая - формирование художественной культуры как неотъемлемой части культуры духовной. На каждом занятии педагог формирует нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное и безобразное, художественно-творческую активность, интерес к внутреннему миру, к сознанию своих личных связей с искусством, развивает умения и навыки художественной деятельности, приобщает детей к миру профессионального искусства, красоте природы, человека. Умения и навыки изображения усваиваются в процессе создания художественного образа, решения творческой задачи.

В основе лежит четкая последовательность приобщения ребенка к связям искусства с его личностью: от понимания образности самих художественных материалов к осознанию их как средства художественного языка, то есть способов выражения своих чувств и отношения жизни.

Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре. Форма, пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объем, фактура материала, ритм, композиция группируются вокруг общих закономерностей художественно-образных языков изобразительных, декоративных, конструктивных искусств. Эти средства художественной выразительности учащиеся осваивают на всем протяжении обучения.

Три способа художественного освоения действительности - изобразительный, декоративный и конструктивный - в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных: видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.


^ Основные содержательные линии

В рабочей программе выделены три содержательные линии, реализующие концентрический принцип предъявления содержания обучения, что дает возможность постепенно расширять и усложнять его с учетом конкретного этапа обучения: «Мир изобразительных (пластических) искусств»; «Художественный язык изобразительного искусства»; «Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью».

^ Цели обучения

В результате изучения изобразительного искусства реализуются следующие цели:

  • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

  • освоение первичных знаний о мире пластических искусств:

изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребёнка;

  • овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому многонациональной культуре.


^ Место предмета в базисном учебном плане

В федеральном базисном учебном плане на изучение «Изобразительного искусства» во 2 классе отводится 1 час в неделю. Всего – 34 часа.


^ Общеучебные умения, навыки и способы деятельности


На уроках изобразительного искусства формируются умения:

  • воспринимать окружающий мир и произведения искусства;

  • выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых художественных произведений, анализировать результаты сравнения;

  • объединять произведения по видовым и жанровым признакам;

  • работать с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления характерных особенностей художественного образа;

  • решать творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций, проявлять оригинальность при их решении;

  • создавать творческие работы на основе собственного замысла;

  • умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат.

В конце 2 класса обучающиеся должны знать:

  • что такое искусство и как оно говорит со зрителем;

  • основные виды и жанры произведений изобразительного искусства;

  • чем и как работает художник;

  • что такое цветовой круг и как работать кистью;

  • как работать с пластилином;

  • что такое аппликация;

  • что такое украшения;

  • простейшие формы в изображении;

  • холодные и тёплые цвета.

В конце 2 класса обучающиеся должны уметь

  • рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства;

  • определять его принадлежность к тому или иному виду или жанру искусства;

  • чувствовать и определять красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов в действительности и в изображении;

  • использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков;

  • составлять аппликационные композиции из разных материалов;

  • уметь различать тёплые и холодные цвета;

  • уметь украшать свои композиции.

Распределение разделов и тем.



№ п\п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1.

Чем и как работают художники?

8часов

2.

Реальность и фантазия

7часов

3.

О чём говорит искусство?

10часов

4

Как говорит искусство?

9часов




Всего

34 часа



Согласовано Согласовано

протокол заседания МО учителей НШ зам.директора по УВР

от 25.08.2010 №1 _________ С.И. Добренко

руководитель МО_______ М.Ю.Мухина 26.08.2010 года


Согласовано

зам.директора по УВР

_________ С.И. Добренко

26.08.2010 года


Западный внутригородской округ, город Краснодар

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №87


^ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

По ИЗО

2 класс

Учитель ____________________________________________________

Количество часов: всего 34 в неделю 1

Планирование составлено на основе рабочей программы учителя , утверждённой решением педсовета, протокол №1 от 30.08.2010года.





Содержание

( разделы, темы)

Кол-во

часов

Дата проведения


план факт


Оборудование

урока




































































^ Чем и как работают художники (8 часов)



Проектор,

иллюстрации картин,

наглядные пособия, краски гуашь, ватман, кисть, цветная бумага, ножницы, клей,

различные виды бумаги.














































1

«Три основные краски, строящие многоцветье мира».

1










2

«Пять красок - все богатство цвета и тона.»

1




















































3

«Пастель, цветные мелки, акварель; их выразительные возможности».

1




















































4

«Выразительные возможности аппликации».

1




















































5

«Выразительные возможности графических материалов».

1




















































6

«Выразительность материалов для работы в объеме».

1




















































7

«Выразительные возможности бумаги».

1




















































8

«Для художника любой материал может стать выразительным. Обобщающий урок по темам.

1





















































^ Реальность и фантазия (7 часов)



Техника выполнения работ в схемах и таблицах, проектор














































9

«Изображение и реальность.

1










10

«Изображение и Фантазия».

1




















































11

«Украшение и реальность».

1




















































12

«Украшение и фантазия»

1

















































13

«Постройка и реальность».

1

















































14

«Постройка и фантазия».

1

















































15

«Братья-Мастера Изображения, Украшения ,Постройки всегда работают вместе». Обобщающий урок по теме.

1


















































^ О чем говорит искусство(10 час)


Проектор, иллюстрации и репродукции картин











































16

«Выражение характера изображаемых животных».

1

















































17

«Выражение характера человека в изображении: мужской образ».

1

















































18

«Выражение характера человека в изображении: женский образ».

1

















































19

«Образ человека и его характер, выраженный в объеме».

1

















































20

«Изображение природы в разных состояниях».

1

















































21

«Выражение характера человека через украшение».

1

















































22

«Выражение характера человека через украшение».

1




















































23

«Выражение намерений человека через украшение».

1




















































25

«Выражение намерений человека через украшение».

1




















































26

«В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроения, свое отношение к миру».

1





















































^ Как говорит искусство (9 ч.)



Проектор, схемы смешения цветов, таблицы техники выполнения рисунков











































27

«Цвет, как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного».

1






























































































28

«Цвет , как средство выражения: тихие( глухие) и звонкие цвета».

1

















































29

«Линия, как средство выражения: ритм линии».

1

















































30

«Линия, как средство выражения: характер линий».

1




















































31

«Ритм пятен, как средство выражения».

1








































































































































32

«Пропорции выражают характер».

1























































33

«Ритм линий и пятен, цвет, пропорции- средства выразительности». Обобщение темы четверти.

1




















































34

Обобщающий урок года. Выставка работ учащихся.

1












Распределение учебного материала произведено следующим образом:







Разделы

Авторская программа

Рабочая

программа




«Чем и как работают художники»



8

8




«Реальность и фантазия»


7

7




«О чем говорит искусство»


10

10




«Как говорит искусство»

9

9



Согласовано Согласовано

протокол заседания МО учителей НШ зам.директора по УВР

от 25.08.2010 №1 _________ С.И. Добренко

руководитель МО_______ М.Ю.Мухина 26.08.2010 года



Похожие:

Рабочая программа по изо ступень обучения (класс) начальное образование,2 класс iconРабочая программа по русскому языку Ступень обучения (класс) начальное образование,2 класс
Сборник программ для четырёхлетней начальной школы. Образовательная система «Школа 2100»,Москва, издательство «Баласс», 2009 год,...
Рабочая программа по изо ступень обучения (класс) начальное образование,2 класс iconРабочая программа по литературному чтению Ступень обучения (класс) начальное образование,2 класс
Сборник программ для четырёхлетней начальной школы. Образовательная система «Школа 2100»,Москва, издательство «Баласс», 2009 год,...
Рабочая программа по изо ступень обучения (класс) начальное образование,2 класс iconРабочая программа по русскому языку Ступень обучения (класс) начальное общее образование, 4 класс
Программа разработана на основе государственной программы «Русский язык», автор А. В. Полякова. Сборник программ для четырёхлетней...
Рабочая программа по изо ступень обучения (класс) начальное образование,2 класс iconРабочая программа по литературному чтению Ступень обучения (класс) начальное общее образование, 4 класс
Программа разработана на основе государственной программы «Литературное чтение», автор Н. А. Чуракова, Сборник программ для четырёхлетней...
Рабочая программа по изо ступень обучения (класс) начальное образование,2 класс iconРабочая программа по окружающему миру Ступень обучения (класс) начальное общее образование, 4 класс
Программа разработана на основе государственной программы «Окружающий мир», авторы Н. Я. Дмитриева, А. Н. Казаков. Сборник программ...
Рабочая программа по изо ступень обучения (класс) начальное образование,2 класс iconРабочая программа по русскому языку Ступень обучения (класс) начальное общее образование, 2 класс
Программа разработана на основе государственной программы «Русский язык», автор А. В. Полякова. Сборник программ для четырёхлетней...
Рабочая программа по изо ступень обучения (класс) начальное образование,2 класс iconРабочая программа по алгебре (II ступень обучения) 9 класс (физико-математический)
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей
Рабочая программа по изо ступень обучения (класс) начальное образование,2 класс iconРабочая программа по изобразительному искусству 4
Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс, разработана на основе примерной программы морф по изо (Программы. Изобразительное...
Рабочая программа по изо ступень обучения (класс) начальное образование,2 класс iconРабочая программа
Профиль подготовки: начальное образование и информатика; начальное образование и иностранный язык (англ язык); начальное образование...
Рабочая программа по изо ступень обучения (класс) начальное образование,2 класс iconРабочая программа
Профиль подготовки: начальное образование и информатика; начальное образование и иностранный язык (англ язык); начальное образование...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты