|
Западный внутригородской округ, город Краснодар Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №87 УТВЕРЖДЕНО Решение педсовета протокол №1 от 30.08.2010 года Председатель педсовета ___________ А.Г. Ботвиновская РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По ИЗО Ступень обучения (класс) начальное образование ,2 класс Количество часов_________ Уровень базовый Учитель ______________________________________________________ Программа разработана на основе программы «Изобразительное искусство», Автор Б. Н. Неменский. Сборник программ для четырёхлетней начальной школы.Образовательная система «Школа России»,Москва, издательство «Просвещение», 2009 год, Рекомендовано Министерством образования и науки РФ. ^ Рабочая программа по изобразительному искусству создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Рабочая программа распределяет учебные часы по крупным разделам курса, а также определяет конкретные виды изобразительной деятельности учащихся. ^ Рабочая программа включает три раздела: Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии; Основное содержание обучения с примерным распределением учебных часов по разделам курса и Требования к уровню подготовки оканчивающих 2 класс начальной школы. Общая характеристика учебного предмета Содержание рабочей программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как к духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка. Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Учащиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении, поэтому темы программы формулируются так, чтобы избежать излишней детализации, расчлененности и препарирования явлений, фактов, событий. Это дает возможность сохранить ценностные аспекты искусства и не свести его изучение к узко технологической стороне. Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности учащихся: восприятие произведений искусства (ученик – зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик – художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению мате- риала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства. Наряду с основной формой организации учебного процесса –уроком рекомендуется проводить экскурсии в художественные и краеведческие музеи, в архитектурные заповедники; использовать видеоматериалы о художественных музеях и картинных галереях. Основные межпредметные связи осуществляются с уроками музыки и литературного чтения, при прохождении отдельных тем рекомендуется использовать межпредметные связи с окружающим миром (наша Родина и мир, строение растений, животных, пропорции человека, связи в природе), математикой (геометрические фигуры и объемы), трудом (природные и искусственные материалы, отделка готовых изделий). Изобразительное искусство является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все виды искусства: живопись, графику, скульптуру, декоративно-прикладное искусство, архитектуру, дизайн, зрелищные и экранные искусства. Одной из главных целей преподавания искусства становится задача развития у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности «углубления в себя», осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания. Программа воплощает в себе новый подход к художественно-творческому развитию школьников, который заключается в постановке и реализации принципиально новых задач художественной педагогики, из которых ведущая - формирование художественной культуры как неотъемлемой части культуры духовной. На каждом занятии педагог формирует нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное и безобразное, художественно-творческую активность, интерес к внутреннему миру, к сознанию своих личных связей с искусством, развивает умения и навыки художественной деятельности, приобщает детей к миру профессионального искусства, красоте природы, человека. Умения и навыки изображения усваиваются в процессе создания художественного образа, решения творческой задачи. В основе лежит четкая последовательность приобщения ребенка к связям искусства с его личностью: от понимания образности самих художественных материалов к осознанию их как средства художественного языка, то есть способов выражения своих чувств и отношения жизни. Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре. Форма, пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объем, фактура материала, ритм, композиция группируются вокруг общих закономерностей художественно-образных языков изобразительных, декоративных, конструктивных искусств. Эти средства художественной выразительности учащиеся осваивают на всем протяжении обучения. Три способа художественного освоения действительности - изобразительный, декоративный и конструктивный - в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных: видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства. ^ В рабочей программе выделены три содержательные линии, реализующие концентрический принцип предъявления содержания обучения, что дает возможность постепенно расширять и усложнять его с учетом конкретного этапа обучения: «Мир изобразительных (пластических) искусств»; «Художественный язык изобразительного искусства»; «Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью». ^ В результате изучения изобразительного искусства реализуются следующие цели:
изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребёнка;
^ В федеральном базисном учебном плане на изучение «Изобразительного искусства» во 2 классе отводится 1 час в неделю. Всего – 34 часа. ^ На уроках изобразительного искусства формируются умения:
В конце 2 класса обучающиеся должны знать:
В конце 2 класса обучающиеся должны уметь
Распределение разделов и тем.
Согласовано Согласовано протокол заседания МО учителей НШ зам.директора по УВР от 25.08.2010 №1 _________ С.И. Добренко руководитель МО_______ М.Ю.Мухина 26.08.2010 года Согласовано зам.директора по УВР _________ С.И. Добренко 26.08.2010 года Западный внутригородской округ, город Краснодар Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №87 ^ По ИЗО 2 класс Учитель ____________________________________________________ Количество часов: всего 34 в неделю 1 Планирование составлено на основе рабочей программы учителя , утверждённой решением педсовета, протокол №1 от 30.08.2010года.
Распределение учебного материала произведено следующим образом:
Согласовано Согласовано протокол заседания МО учителей НШ зам.директора по УВР от 25.08.2010 №1 _________ С.И. Добренко руководитель МО_______ М.Ю.Мухина 26.08.2010 года |
![]() | Рабочая программа по русскому языку Ступень обучения (класс) начальное образование,2 класс Сборник программ для четырёхлетней начальной школы. Образовательная система «Школа 2100»,Москва, издательство «Баласс», 2009 год,... | ![]() | Рабочая программа по литературному чтению Ступень обучения (класс) начальное образование,2 класс Сборник программ для четырёхлетней начальной школы. Образовательная система «Школа 2100»,Москва, издательство «Баласс», 2009 год,... |
![]() | Рабочая программа по русскому языку Ступень обучения (класс) начальное общее образование, 4 класс Программа разработана на основе государственной программы «Русский язык», автор А. В. Полякова. Сборник программ для четырёхлетней... | ![]() | Рабочая программа по литературному чтению Ступень обучения (класс) начальное общее образование, 4 класс Программа разработана на основе государственной программы «Литературное чтение», автор Н. А. Чуракова, Сборник программ для четырёхлетней... |
![]() | Рабочая программа по окружающему миру Ступень обучения (класс) начальное общее образование, 4 класс Программа разработана на основе государственной программы «Окружающий мир», авторы Н. Я. Дмитриева, А. Н. Казаков. Сборник программ... | ![]() | Рабочая программа по русскому языку Ступень обучения (класс) начальное общее образование, 2 класс Программа разработана на основе государственной программы «Русский язык», автор А. В. Полякова. Сборник программ для четырёхлетней... |
![]() | Рабочая программа по алгебре (II ступень обучения) 9 класс (физико-математический) Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей | ![]() | Рабочая программа по изобразительному искусству 4 Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс, разработана на основе примерной программы морф по изо (Программы. Изобразительное... |
![]() | Рабочая программа Профиль подготовки: начальное образование и информатика; начальное образование и иностранный язык (англ язык); начальное образование... | ![]() | Рабочая программа Профиль подготовки: начальное образование и информатика; начальное образование и иностранный язык (англ язык); начальное образование... |