|
Западный внутригородской округ, город Краснодар, муниципальное общеобразовательное учреждение - гимназия №87 УТВЕРЖДЕНО Решение педсовета протокол № 1 от 30.08.2010 года Председатель педсовета А.Г. БотвиновскаяРАБОЧАЯ ПРОГРАММА По русскому языку Ступень обучения (класс) начальное общее образование, 4 класс Количество часов 170 Уровень базовый Учитель __________________________________________________________ Программа разработана на основе государственной программы «Русский язык», автор А.В. Полякова. Сборник программ для четырёхлетней начальной школы. Система Л.В. Занкова.- Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2009г., Рекомендовано МО РФ Пояснительная записка к рабочей программе по ^ 4 класс Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы А.В. Поляковой «Русский язык» («2010), рекомендованной Министерством образования Российской Федерации (система общего развития Л.В.Занкова) с учётом стандарта начального общего образования по русскому языку. Рабочая программа разработана в полном соответствии с авторской программой и учебно-методическим комплектом. Ц е л и обучения русскому языку: – развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»; – освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка; – овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания; – воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь. ^
^ Обучающиеся должны и м е т ь о б щ е е п р е д с т а в л е н и е: – о личных местоимениях; – о предлогах перед местоимениями; – о наречиях: разряды наречий по значению, правописание наречий; з н а т ь: – склонение прилагательных в единственном числе мужского, женского и среднего рода; – склонение имен прилагательных во множественном числе; – правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе; – понятие о неопределенной форме глагола; – изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спряжение); – глаголы 1–2-го спряжений; – правописание безударных личных окончаний глаголов; – мягкий знак после шипящих в окончании глаголов 2-го лица в единственном числе; – изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам; – обозначение гласных и согласных в приставках; – правописание частицы не с глаголами; – правописание неопределенной формы и 3-го лица глаголов (-ться, -тся ); – виды предложений. Учащиеся должны у м е т ь: – ставить знаки препинания в предложениях простых, простых с однородными членами; – устанавливать связь слов в предложениях по вопросам, выделять главные члены предложения (основу предложения) и словосочетания; – распознавать местоимения, определять их число и лицо; – писать раздельно местоимение с предлогом; – правильно писать падежные окончания прилагательных; – подбирать к прилагательным слова, близкие и противоположные по значению; – определять время, число и спряжение глаголов; – спрягать глаголы, правильно писать личные окончания; – распознавать неопределенную форму глаголов; – писать мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица в единственном числе; – писать не с глаголами раздельно; – писать -ться в неопределенной форме и -тся в 3-м лице глаголов; – писать диктанты различных видов; – объяснять орфограммы по пройденному материалу; в л а д е т ь к о м п е т е н ц и я м и: коммуникативной; рефлексивной; ценностно-ориентированной; смыслопоисковой; личностного саморазвития; с п о с о б н ы р е ш а т ь следующие жизненно-практические задачи: – адекватно воспринимать звучащую речь (высказывания взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.); – работать со словарями (алфавит); – соблюдать орфоэпические нормы; – создавать в устной и письменной форме несложные тексты по интересующей младшего школьника тематике; – овладевать нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного речевого общения (приветствие, прощание, благодарность, поздравительная открытка, письмо другу). ^ для учащихся: – Полякова, А. В. Русский язык : учебник для 4 кл. нач. шк. : в 2 ч. / А. В. Полякова. – М. : Просвещение, 2008. – Тикунова, Л. И. Прописи-ступеньки. Чистописание. 4 класс : рабочая тетрадь № 1, 2 / Л. И. Тикунова, Т. В. Игнатьева. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Корпорация «Федоров», 2003; для учителя: – Полякова, А. В. Русский язык в начальной школе. 3–4 классы : методические рекомендации к учебнику / А. В. Полякова. – М. : Просвещение, 2003. Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: иллюстрированная детская энциклопедия «Кирилл и Мефодий»; тренажеры по русскому языку; Интернет-сайты: – www solnet. ru; – www festival. ru; – www kulichiki.ru. Распределение в КТП по русскому языку тем основных разделов программы:
Согласовано протокол заседания МО учителей НШ от 25.08.2010г №1 Руководитель МО ОУ ______Мухина М.Ю. Согласовано Заместитель директора по УВР Добренко С.И. _____________ ^ Согласовано Заместитель директора по УВР Добренко С.И. _____________ 26 августа 2010 года Западный внутригородской округ, город Краснодар, муниципальное общеобразовательное учреждение - гимназия №87 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По русскому языку Класс 4 Учитель ____________________________________________ Количество часов: всего 170 часов; в неделю 5 часов; Планирование составлено на основе рабочей программы , утвержденной решением педсовета протокол №1 от 30. 08. 2010 года
|
![]() | Рабочая программа по русскому языку Ступень обучения (класс) начальное общее образование, 2 класс Программа разработана на основе государственной программы «Русский язык», автор А. В. Полякова. Сборник программ для четырёхлетней... | ![]() | Рабочая программа по русскому языку Ступень обучения (класс) начальное образование,2 класс Сборник программ для четырёхлетней начальной школы. Образовательная система «Школа 2100»,Москва, издательство «Баласс», 2009 год,... |
![]() | Рабочая программа по литературному чтению Ступень обучения (класс) начальное общее образование, 4 класс Программа разработана на основе государственной программы «Литературное чтение», автор Н. А. Чуракова, Сборник программ для четырёхлетней... | ![]() | Рабочая программа по окружающему миру Ступень обучения (класс) начальное общее образование, 4 класс Программа разработана на основе государственной программы «Окружающий мир», авторы Н. Я. Дмитриева, А. Н. Казаков. Сборник программ... |
![]() | Рабочая программа по изо ступень обучения (класс) начальное образование,2 класс Сборник программ для четырёхлетней начальной школы. Образовательная система «Школа России»,Москва, издательство «Просвещение», 2009... | ![]() | Рабочая программа по литературному чтению Ступень обучения (класс) начальное образование,2 класс Сборник программ для четырёхлетней начальной школы. Образовательная система «Школа 2100»,Москва, издательство «Баласс», 2009 год,... |
![]() | Рабочая программа по русскому языку класс: 6 (базовый уровень) фио педагога-разработчика программы Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова, Л. Т. Григорян и др. «Русский язык. 6 класс». – М.: «Просвещение», 2008 | ![]() | 1. пояснительная записка рабочая программа по русскому языку 4 класс разработана на основе программы четырехлетней начальной школы «Перспективная начальная школа» Рабочая программа по русскому языку 4 класс разработана на основе программы четырехлетней начальной школы «Перспективная начальная... |
![]() | Рабочая программа по русскому языку для 1 класса традиционная система обучения «Школа России» Горецкий В. Г., Федосова Н. А., Прописи к «Русской Азбуке». 1 класс, в 4 частях. М.: Просвещение, 2012 | ![]() | Программа по русскому языку. 6 класс Пояснительная записка Обновленные цели обучения русскому языку, деятельностный характер предъявления материала в Государственном стандарте определяет стратегию... |