Образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы детский сад комбинированного вида №200 icon

Образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы детский сад комбинированного вида №200



НазваниеОбразовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы детский сад комбинированного вида №200
Дата17.10.2016
Размер
ТипОбразовательная программа



«Утверждено" «Согласовано»


Заведующий ГБОУ города Москвы детский сад Советом педагогов ГБОУ города Москвы детский сад

комбинированного вида № 200 комбинированного вида, протокол № 7

Н.Б. Гошовская


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Государственного бюджетного образовательного учреждения

города Москвы детский сад комбинированного вида № 200


Москва 2012-2017 г.

Содержание

1.Пояснительная записка 3

1 часть

2.Гибкий режим пребывания детей дошкольного возраста 6

3.Гибкий режим пребывания детей первой младшей группы 10

4.Соотношение режимных моментов 12

5.Взаимодействие педагогов 15

6.Система закаливающих мероприятий 16

7.Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей:

Образовательная область «Физическая культура» 21

Образовательная область «Здоровье» 26

Образовательная область «Безопасность» 28

Образовательная область «Социализация» 30

Образовательная область «Труд» 36

Образовательная область «Познание» 41

Образовательная область «Коммуникация» 46

Образовательная область «Чтение художественной литературы» 50

Образовательная область «Художественное творчество» 51

Образовательная область «Музыка» 54

8..Содержание коррекционной работы с детьми учителя-логопеда 57

9.Содержание коррекционной работы с детьми педагога-психолога 60

10.. Особенности организации образовательного процесса в группах для детей старшего возраста 64

11.Особенности организации образовательного процесса в группе раннего возраста 66

12.Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы 67

13.Мониторинг планируемых результатов освоения Программы 69

14.Мониторинг интегративных качеств 84

2 часть

15.Преспективный план по реализации образовательного проекта 111

16.Структарное подразделение «Семейный детский сад» 115

17.Условия реализации образовательной программы в ГБОУ 117


Пояснительная записка.

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

детский сад комбинированного вида №200


Заведующий: Гошовская Нона Борисовна, имеет высшее педагогическое образование. Стаж педагогической работы -31 год. Стаж в должности – 11 лет.

^ Старший воспитатель: Богомолова Юлия Александровна, имеет высшее педагогическое образование.

Стаж педагогической работы – 10 лет. Стаж в должности – 3 года.


ГБОУ открылось в 1967году.

В ГБОУ детский сад № 200 функционирует 7 групп:

5 групп — массовые (от 2 до 7лет)

2 группы – логопедические (от 5 до 7 лет)

Детский сад работает по 5-ти дневной рабочей недели с 14 часовым пребыванием детей.

В детском саду созданы благоприятные условия для организации работы с детьми:

оборудованы игровые комнаты для детей с учетом возрастных особенностей;

имеется физкулътурно-музыкалъный зал;

имеется методический кабинет с полным набором методических пособий и необходимой литературой;

функционируют медицинский кабинет;

функционирует логопедический кабинет.

В ГБОУ с детьми работает педагог-психолог и учитель-логопед


Воспитательно–образовательную работу с детьми ведут педагоги – I квал. категория 27%, 12 разряд 46%, 7 разряд 13%, 8 разряд 7%, 10 разряд 7%.

Сведения о семьях воспитанников: социальный статус семей; занятость родителей; образование родителей;

Социальный статус семей: полная 38%; неполная 49%; многодетная 13%

Занятость родителей: служащие 63%; неработающие 21%; бизнесмены 16%

Образование родителей: высшее 54%; среднее 12%; среднее – специальное 34%

Детский сад принимает участие в различных мероприятиях округа. Имеет наградные дипломы и грамоты. К своему 40-летнему юбилею детский сад был отмечен Благодарственным письмом Московской Городской Думы.

Образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №200 Западного округа города Москвы разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов и является обязательным нормативным документом.

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой: 2011.

Образовательная программа ГБОУ детского сада комбинированного вида №200 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к обучению в школе.

Цели и задачи ГБОУ города Москвы детский сад комбинированного вида №200 определены на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности ГБОУ, медицинских исследований, потребностей родителей и социума.


Ведущие цели образовательной программы:


  • Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;

  • Формирование основ базовой культуры личности;

  • Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

  • Подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе;

  • Обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.



Задачи:


  • Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

  • Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

  • Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

  • Творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

  • Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

  • Уважительное отношение к результатам детского творчества;

  • Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

  • Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.


^ Внесены изменения в образовательную программу: в названии учреждения, с переходом на 14-часовое пребывание детей в ГБОУ , в связи с набором первой младшей группы .

1 ЧАСТЬ


Гибкий режим деятельности в зависимости от социального заказа родителей, наличия специалистов, педагогов, медицинских работников, подходы к обучению и воспитанию дошкольников, к организации всех видов детской деятельности:


^ Гибкий режим пребывания детей дошкольного возраста в ГБОУ города Москвы детский сад комбинированного вида № 200

(Холодный период)





^ Возрастные группы/время

2-я младшая

средняя

старшая

подготовит.

старшая лог.

подготовит. лог.

В дошкольном

учреждении:




Прием, осмотр, игры, дежурство (со средней

группы), утренняя гимнастика


07.00-08.20


07.00-08.25


07.00-08.20


07.00-08.30


07.00-08.30


07.00-08.20

Подготовка к завтраку, завтрак

08.20-08.55

08.25-08.55

08.20-08.45

08.30-08.50

08.30-08.55

08.20-08.40

Подготовка к образовательной деятельности, образовательная деятельность


08.55-09.50


08.55-09.50


08.45-10.25


08.50-11.00


Вт,ср:

15.40-16.15


08.55-10.00

11.30-12.05



08.40-09.55

12.00-12.40

Вт,ср:

15.40-16.15

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак


09.50-10.05


09.50-10.05


10.25-10.35


10.10-10.20


10.10-10.20


09.55-10.05

Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)


10.05-12.00


10.05-12.10


10.35-12.25


11.00-12.35


10.20-11.20


10.05-11.50

Возвращение с прогулки, игры


12.00-12.20



12.10-12.30


12.25-12.35


12.35-12.45


11.20-11.30


11.50-12.00

Подготовка к обеду, обед

12.20-12.50

12.30-13.00

12.35-13.00

12.45-13.10

12.35-13.00

12.40-13.10

Подготовка ко сну, дневной сон


12.50-15.10


13.00-15.10


13.00-15.10


13.10-15.10


13.00-15.10


13.10-15.10

Постепенный подъем, воздушные. водные процедуры, игры


15.10-15.25


15.10-15.25


15.10-15.25


15.10-15.25


15.10-15.25


15.10-15.25

Подготовка к полднику, полдник


15.25-15.50


15.25-15.50


15.25-15.40


15.25-15.40


15.25-15.40


15.25-15.40

Игры, самостоятельная деятельность детей, чтение художественной литературы


15.50-16.30


15.50-16.30


15.40-16.20


15.40-16.20


12.05-12.35

15.40-16.20


15.40-16.20

Подготовка к прогулке. прогулка

16.30-18.00

16.30-18.00

16.20-18.00

16.20-18.00

16.20-18.00

16.20-18.00

Возвращение с прогулки, игры

18.00-18.20

18.00-18.20

18.00-18.20

18.00-18.20

18.00-18.20

18.00-18.20

Подготовка к ужину, ужин

18.20-18.45

18.20-18.45

18.20-18.45

18.20-18.45

18.20-18.45

18.20-18.45

Спокойные игры, чтение художественной литературы


18.45-19.15


18.45-19.15


18.45-19.15


18.45-19.15


18.45-19.15


18.45-19.15

Подготовка к прогулке, прогулка


19.15-20.45


19.15-20.45


19.15-20.45


19.15-20.45


19.15-20.45


19.15-20.45


Игры, уход детей домой


20.45-21.00


20.45-21.00


20.45-21.00


20.45-21.00


20.45-21.00


20.45-21.00



Гибкий режим пребывания детей дошкольного возраста в ГБОУ города Москвы детский сад комбинированного вида № 200

(Теплый период)





^ Возрастные группы/время

2-я младшая

средняя

старшая

подготовит.

старшая лог.

подготовит. лог.

В дошкольном

учреждении:




Прием, осмотр, игры, дежурство (со средней

группы), утренняя гимнастика


07.00-08.20


07.00-08.25


07.00-08.35


07.00-08.35


07.00-08.35


07.00-08.35

Подготовка к завтраку, завтрак

08.20-08.55

08.25-08.55

08.35-09.00

08.35-08.55

08.35-09.00

08.35-08.55

Игры, подготовка к прогулке, к свободной образовательной деятельности и выход на прогулку


08.55-09.15


08.55-09.20


09.00-09.15


08.55-09.05


09.00-09.15


08.55-09.05

Свободная образовательная деятельность на участке


09.15-09.30


09.20-09.40


09.15-09.40


09.05-09.35


09.15-09.40


09.05-09.30

Подготовка ко второму завтраку, завтрак


10.00-10.20


10.00-10.20


10.00-10.15


10.00-10.15


10.00-10.15


10.00-10.15

Игры, наблюдения, воздушные, солнечные процедуры


09.30-11.15


09.40-11.35


09.40-12.15


09.35-12.10


09.40-12.15


09.35-12.10

Возвращение с прогулки, водные процедуры, игры


11.15-11.40


11.35-12.00


12.15-12.30


12.10-12.30


12.15-12.30


12.10-12.30

Подготовка к обеду, обед


11.40-12.20


12.00-12.35


12.30-13.00


12.30-13.00


12.30-13.00


12.30-13.00

Подготовка ко сну, дневной сон


12.20-15.00


12.35-15.00


13.00-15.10


13.00-15.10


13.00-15.10


13.00-15.10

Постепенный подъем, воздушные. водные процедуры, игры


15.00-15.25


15.00-15.25


15.10-15.25


15.10-15.25


15.10-15.25


15.10-15.25

Подготовка к полднику, полдник


15.25-15.50


15.25-15.50


15.25-15.45


15.25-15.40


15.25-15.45


15.25-15.40

Подготовка к прогулке. прогулка


15.50-18.45


15.50-18.45


15.45-18.45


15.40-18.45


15.45-18.45


15.40-18.45

Игры, уход детей домой


18.45-19.00


18.45-19.00


18.45-19.00


18.45-19.00


18.45-19.00


18.45-19.00

Дома:




Ужин, прогулка


19.00-20.00


19.00-20.00


19.00-20.00


19.00-20.00


19.00-20.00


19.00-20.00

Спокойные игры, гигиенические процедуры



20.00-20.30


20.00-20.30


20.00-20.30


20.00-20.30


20.00-20.30


20.00-20.30

Укладывание. ночной сон

20.30-06.30 (07.30)

20.30-06.30 (07.30)

20.30-06.30 (07.30)

20.30-06.30 (07.30)

20.30-06.30 (07.30)

20.30-06.30 (07.30)



Гибкий режим пребывания детей первой младшей группы в ГБОУ города Москвы детский сад комбинированного вида № 200

(Холодный период)


^ В дошкольном учреждении

1-я младшая

Прием и осмотр, самостоятельная деятельность

07.00-08.00

Подготовка к завтраку, завтрак

08.00-08.20

Самостоятельная игровая деятельность, подготовка к образовательной деятельности

08.20-08.30

Образовательная деятельность по подгруппам

08.30-08.40 08.45-08.55

Подготовка к прогулке

08.55-09.20

Прогулка

09.20-11.00

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду

11.00-11.25

Обед

11.25-12.00

Подготовка ко сну, дневной сон

12.00-15.10

Постепенный подъем, самостоятельная деятельность

15.10-15.25

Полдник

15.25-15.35

Самостоятельная деятельность

15.35-16.25

Образовательная деятельность по подгруппам

16.00-16.10 16.15-16.25

Подготовка к прогулке, прогулка

16.25-16.45 16.45-17.35

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность. подготовка к ужину

17.35-18.00

Ужин

18.00-18.30

Чтение художественной литературы, самостоятельная деятельность

18.30-19.15

Подготовка к прогулке, прогулка

19.15-19.30 19.30-20.45

Игры, уход детей домой

20.45-21.00



Гибкий режим пребывания детей первой младшей группы в ГБОУ города Москвы детский сад комбинированного вида № 200

(Теплый период)


^ В дошкольном учреждении:

1-я младшая

Прием и осмотр, утренняя гимнастика, самостоятельная деятельность

07.00-08.00

Подготовка к завтраку, завтрак

08.00-08.30

Игры, подготовка к прогулке, свободной образовательной деятельности и выход на прогулку

08.30-08.50

Свободная образовательная деятельность на участке

08.50-09.00

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак

10.00-10.20

Игры, наблюдения, воздушные и солнечные процедуры

09.00-11.00

Возвращение с прогулки, водные процедуры

11.00-11.20

Подготовка к обеду, обед

11.20-12.00

Подготовка ко сну, дневной сон

12.00-15.10

Постепенный подъем, самостоятельная деятельность

15.10-15.25

Подготовка к полднику, полдник

15.25-15.45

Игры, подготовка к прогулке и выход на прогулку

15.45-16.05

Прогулка

16.05-18.45

Игры, уход детей домой

18.45-19.00

Дома:




Ужин, прогулка

19.00-20.00

Спокойные игры. гигиенические процедуры

20.00-20.30

Укладывание, ночной сон

20-30-06.30(07.30)



^ СООТНОШЕНИЕ РЕЖИМНЫХ ПРОЦЕССОВ В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ У ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ


Возраст

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (организация питания, сон)

Самостоятельная игровая деятельность детей

Прогулка

Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

5-6 лет.

1ч.15мин


3ч.30мин.

3ч.15мин.

4ч.30мин. - 4ч.25мин.

3ч.30мин.

6-7 лет.

1ч.30мин. – 2ч.00мин.


3ч.20мин.

3ч.15мин.

4ч.15мин. - 4ч.35мин.

3ч.20мин.


Занятия (традиционные, интегрированные), игры-развлечения, наблюдения и экскурсии проводятся ежедневно с группой детей в первую половину дня.

Адаптационные, коррекционно-развивающие мероприятия проводятся с подгруппой детей во 2 половине дня. Подгруппа для занятий не более 7-9 человек.

В теплое время года максимальное число занятий и других мероприятий проводится на участке во время прогулки.

Физкультурные и музыкальные занятия проводятся в зале со всей группой.


«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий ГБОУ детский сад

комбинированного вида № 200


___________________Н.Б.Гошовская


Учебный план занятий на пятидневную неделю ГБОУгорода Москвы детский сад комбинированного вид № 200 работающего по программе «От рождения до школы»» под редакцией Н.Е.Вераксы на 2012- 1013 учебный год



^ Виды занятий

2 мл.

Ср.

Ст.

Подгот.

Ст.логоп.

Подгот.логоп.

Ребенок и окружающий мир/

Ребенок и окружающий мир (экология)

1


1

1


1

1


1


1


1

Развитие речи/

Ознакомление с худож. лит-ой

1

1

1

1

1

1

1

1

Подготовка к обучению грамоте










1







ФЭМП

1

1

1

2

1

2

Рисование

1

1

2

2

1

1

Лепка/

Аппликация/

Конструирование/

Ручной труд

1

1

1

1


1

1


1

1


1

1

1

1

1








1

Музыка

2

2

2

2

2

2

Физкультура

3

3

3

3

3

3

Логопедические занятия













4

4

Логопедические занятия ( подготовка к обучению грамоте)
















1




11

11

15

17

15

17



С 2 лет до 3х лет

Соотношение режимных процессов в течение дня


Возраст

Кормление

Бодрствование

Дневной сон

Ночной сон

С 2лет до 3х лет

4

11

3,0

10-11




Игры-занятия проводятся по подгруппам и индивидуально в 1 и 2 половине дня.

В теплое время года максимальное число игр-занятий происходит на участке во время прогулки.


^ Расписание игр-занятий с детьми 3 года жизни

Название

Количество в неделю

Ознакомление с окружающим и развитие речи

3

Музыкальные занятия

2

Изобразительная деятельность( лепка, рисование)

2

Физкультура

2

^ Не более 10 занятий в неделю



Взаимодействия педагогов, специалистов и воспитателей

Заведующий









Старший воспитатель

( 1 раз в неделю и по запросу)

Музыкальный руководитель

( 1 раз в неделю и по запросу)

Воспитатели

( 1 раз в неделю и по запросу)

Учитель – логопед

( 1 раз в неделю и по запросу)

Воспитатель по физическому воспитанию ( 1 раз в неделю и по запросу)

Педагог-психолог

( 1 раз в неделю и по запросу)



Система закаливающих мероприятий

Перечень закаливающих мероприятий

^ Форма

закаливания

Закаливающее воздействие

Длительность (мин. в день)

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

Утренняя гимнастика

(в теплую погоду – на улице)

Сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями


5-7


5-10


7-10


7-10

Пребывание ребенка в облегченной одежде при комфортной температуре в помещении

Воздушная ванна



Индивидуально


Подвижные, спортивные игры, физические упражнения и другие виды двигательной активности

(в помещении)

Сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями.


до 15


до 20


до 25


до 30

Подвижные, спортивные игры, физические упражнения и другие виды двигательной активности

(на улице)

Сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями


до 15


до 20


до 25


до 30


Прогулка в первой и второй половине дня

Сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями

3 раза в день

3 раза в день

3раза в день

с учетом погодных условий

Полоскание горла (рта) после обеда


Закаливание водой в повседневной жизни

3-7

3-7

3-5

3-5

Подготовка и сама процедура


Дневной сон

без маек

Воздушная ванна с учетом сезона года, региональных климатических особенностей и индивидуальных особенностей ребенка



В соответствии с действующими СанПиН

Физические упражнения после дневного сна

Сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями



5-7


5-10


7-10


7-10

Закаливание после дневного сна

Воздушная ванна и водные процедуры ( умывание)


5-15





Похожие:

Образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы детский сад комбинированного вида №200 iconПротокол № от 200 г. Программа развития Государственного образовательного учреждения детский сад №969
Западного окружного управления образования Департамента образования города Москвы
Образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы детский сад комбинированного вида №200 iconПубличный отчет о деятельности государственного бюджетного образовательного учреждения
Москвы детский сад общеразвивающего вида№2038 с приоритетным осуществлением художественно-эстетического воспитания
Образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы детский сад комбинированного вида №200 iconАнализ деятельности муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад №25 комбинированного вида за 2012/2013 учебный год
Вид доу: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 комбинированного вида
Образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы детский сад комбинированного вида №200 iconОтчет заведующего Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №70 общеразвивающего вида Калининского района
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №70 общеразвивающего вида Калининского района
Образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы детский сад комбинированного вида №200 iconПланирование работы государственного бюджетного образовательного учреждения начальная школа детский сад компенсирующего вида №1851 на 2012 2013 учебный год
Основными направлениями деятельности гбоу начальная школа – детский сад компенсирующего вида №1851
Образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы детский сад комбинированного вида №200 iconОтчет Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №32 «Родничок» города Белово комбинированного вида»
Целью настоящего отчета является информирование общественности, прежде всего родительской, об условиях и результатах функционирования...
Образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы детский сад комбинированного вида №200 iconТема: Образовательная среда дошкольного образовательного учреждения как условие развития ребёнка с сенсорной депривацией
Инициатор: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №202
Образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы детский сад комбинированного вида №200 iconМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №7 «радуга» ступинского муниципального района инновационный проект
«Внедрение инновационных технологий сенсомоторного развития детей с ограниченными возможностями здоровья в практику работы дошкольного...
Образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы детский сад комбинированного вида №200 iconЮго-восточное окружное управление образования департамент образования города москвы государственное бюджетное образовательное учреждение города москвы детский сад комбинированного вида №816
Выступление на окружном семинаре – практикуме «Развитие познавательных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста...
Образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы детский сад комбинированного вида №200 iconПлан утверждён на педагогическом совете гбоу детского сада №2290 Протокол №4 от 31. 05. 2012г. Заведующая /Панасюк И. Е./ План работы Государственного бюджетного
Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы детского сада компенсирующего вида №2290
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты