ГБОУ ЦО №1488 Приложения к плану работы методического объединения физико – математических наук на 2012 – 2013 учебный год
Приложение 1. План заседаний МО математического цикла 2012-2013 учебный год
№ п/п | Тема заседания | Сроки | Кто готовит вопрос | Заседание № 1 | 1.1. | Анализ итогов работы за 2011/2012 учебный год и утверждение плана МО на 2012/2013 учебный год. | Август 2012г | Руководитель МО | 1.2. | Утверждение тем самообразования |
| Члены МО | 1.3. | Утверждение плана работы кабинетов |
| Зав. кабинетами физики, математики, информатики | 1.4. | Согласование индивидуальных планов |
| Члены МО | 1.5. | Разное |
| Члены МО | ^ | 2.1. | Утверждение рабочих программ, по предметам на основе обязательного минимума содержания образования, программ элективных курсов, индивидуальных занятий | Сентябрь 2012г | Члены МО, руководитель МО | 2.2. | Утверждение текстов входного контроля |
| Члены МО | 2.3 | Утверждение графика проведения контрольных работ в основной школе на 1 полугодие по предметам математического цикла. |
| Члены МО | 2.4. | Разное |
|
| ^ | 3.1. | Утверждение олимпиадных заданий по предметам математического цикла (школьный этап) | Октябрь 2012г | Руководитель МО | 3.2. | Согласование организации и проведения олимпиад по предметам математического цикла (школьный этап) |
| Члены МО | 3.3. | Анализ результатов входной диагностики по предметам математического цикла |
| Руководитель МО | 3.4. | Утверждение списка учащихся – участников школьной олимпиады |
| Члены МО | 3.5. | Разное |
|
| Заседание № 4 | 4.1. | Анализ результатов обученности учащихся по предметам физико - математического цикла | Ноябрь 2012г | Руководитель МО,
| 4.2. | Анализ выполнения программ по предметам физико-математического цикла з |
| Члены МО | 4.3. | Анализ результатов проведения олимпиады (школьный этап) |
| Члены МО | 4.4. | Разное |
|
| ^ | 5.1. | Анализ результатов обученности учащихся за 1 полугодие по предметам физико-математического цикла. | Январь 2013г | Руководитель МО, | 5.2. | Анализ выполнения практической части учебных программ по предметам физико-математического цикла |
| Руководитель МО | 5.3. | Анализ эффективности организации со слабоуспевающими учащимися в основной школе, обмен опытом по данному направлению работы |
| Учителя МО | 5.4. | Анализ эффективности использования вариативной части школьного учебного плана, обмен опытом по данному направлению работы |
| Учителя МО | 5.5. | Утверждение графика контрольных работ на 2 полугодие по предметам математического цикла. |
| Члены МО | 5.6 | Разное |
| Члены МО | ^ | 6.1. | Анализ реализации регионального компонента по математики. | Февраль 2013г | Учителя МО | 6.2. | Анализ выполнения учебных программ, обязательного минимума содержания образования за 1 полугодие. |
| члены МО | 6.3. | Предварительные отчеты членов МО по темам самообразования |
| Члены МО | 6.4. | Анализ выполнения практической части учебных программ по предметам математического цикла |
| Учителя МО | 6.5. | Обсуждение организации и проведения декады МО |
| Члены МО | 6.6. | Разное |
|
| ^ | 7.1. | Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов. | Март 2013 г | Члены МО | 7.2. | Анализ проведения методической декады МО |
| Руководитель МО | 7.3. | Анализ результатов обученности учащихся по предметам математического цикла за 2 триместр |
| Руководитель МО
| 7.4. | Анализ эффективности организации со слабоуспевающими учащимися в основной школе, обмен опытом по данному направлению |
| Учителя МО | 7.5. | Анализ эффективности внедрения информационных технологий в ученый процесс |
| Руководитель МО | 7.6. | Разное |
|
| ^ | 8.1. | Утверждение пакета документов по итоговой аттестации учащимися 9 классов | Апрель 2012 г | Члены МО | 8.2. | Отчет членов МО по темам самообразования |
| Учителя МО | 8.3. | Утверждение текста годовых контрольных работ и графика их проведения. |
| Члены МО | 8.4. | Разное |
|
| ^ | 9.1 | Обобщенные результаты динамики интеллектуального развития учащихся | Май 2012г | Учителя МО | 9.2 | Отчеты членов МО по темам самообразования |
| Учителя МО | 9.3. | Анализ выполнения учебных программ, обязательного минимума содержания образования, практической части учебных программ. |
| члены МО | 9.4. | Анализ эффективности использования вариативной части школьного учебного плана |
| Члены МО | 9.5 | Анализ эффективности организации со слабоуспевающими учащимися в основной школе |
| Члены МО | 9.6 | Анализ работы МО за текущий год и постановка задач на 2012/2013 учебный год |
| Руководитель МО |
Приложение 2
Раздел 1. Организационно – педагогическая деятельность
1.7. Мероприятия по созданию условий для повышения социально-профессионального статуса учителя-предметника
Задачи: - создание условий для активации профессионального саморазвития личности учителя. - создание условий для выявления и поддержки творческих лидеров.
№ п/п | Направления | Мероприятия | Ответственный | 1 | Создание оптимальной рабочей среды (обстановки) | Обеспечение рационального расписания уроков, нормативное распределение кабинетов, выделение методического дня | Администрация школы Председатель МО | 2 | Вознаграждение за достигнутые успехи | По результатам работы учителя | Администрация школы, ходатайство руководителя МО | 3 | Финансовая безопасность (без сокращения) | КЗОТ, трудовой договор | Администрация школы | 4 | Личностное развитие и профессиональный рост учителя | Вариативность содержания и форм повышения квалификации: курсы повышения квалификации (очные и дистанционные), методическая работа по темам самообразования, аттестация на категорию (планы работы МО, школы) | Учитель, руководитель МО, зам. директора по научно-методической работе | 5 | Создание чувства причастности (полезности труда), демократизация методической работы, предоставление учителям права выбора различных форм участия в ней.
| Общение с коллегами по интересующим темам, посещение уроков с целью обмена опытом, активное участие в работе МО | Члены МО, руководитель МО, администрация школы | 6 | Обеспечение интереса (работа интересна и требует мастерства), развитие творческой направленности деятельности учителя
| Проведение индивидуальных занятий и элективных курсов, участие в декаде МО, подготовка учащихся к олимпиадам и научно-практическим конференциям. | Члены МО, руководитель МО, администрация школы | 7 | Индивидуальная работа с вновь прибывшими педагогами | Консультации по формированию банка данных педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической); консультации по особенностям организации учебного процесса в школе.
| Руководитель МО, Администрация школы |
Приложение 3 ^
План внедрения информационных технологий в организационно – педагогический процесс
Задачи: - продолжить совершенствование профессиональной компетентности педагогов в области использования ИТ в образовательном процессе. - продолжить создание базы ресурсного обеспечения по предметам естественно- математического цикла.
№ п/п | Этапы деятельности | Мероприятия | Выход | Ответственный | 1 | Формирование готовности учителей – предметников к использованию ИТ в своей профессиональной деятельности | Обучение учителей – предметников использованию ИТ в организационно – педагогической деятельности. | Создание УТП на 2012/2013 учебный год и других документов учителей в электронном варианте. | Члены МО | 2 | Формирование у педагогических работников информационной культуры. | Обмен опытом между учителями - предметниками естественно – математического цикла по вопросу использования ИТ в своей профессиональной деятельности. | Систематизация документации учителей - предметника в электронном варианте. | Члены МО | 3 | Использование информационных технологий как средства обучения предметам математического цикла. | Участие в Российских дистанционных олимпиадах по предметам.
| Создание банка заданий Российских дистанционных олимпиад по предметам.
| Члены МО, руководитель МО
| 4 | Проведение исследования и диагностики деятельности учителя и ученика. | Осуществление мониторинговых наблюдений с использованием ИТ. | Создание электронных папок по предметам, создание мониторинговых карт эффективности работы учителей. | Руководитель МО |
Приложение 4 ^ 2012/2013 учебный год № | ^ | Тема самообразования | Год работы над темой | Выход | 1 | Токмакова Ирина Вячеславовна | Применение компьютерных технологий на уроках математики в системе «ШКОЛА-ВУЗ» | 4- ый год | Выступление на педагогической конференции школы, подборка комплекта дидактических материалов по темам курса математики 9 класс | 2 |
| |
|
| 3 |
|
|
|
| 4 |
|
|
|
| 5 |
|
|
|
|
Приложение 5.1. Педагогический мониторинг
^ повышения профессионализма учителя на основе участия во внедрении и реализации образовательных технологий 2012/2013 учебный год
П/п | Основные направления деятельности | Сроки | 1 | Инвентаризация и актуализация методической и нормативной базы, определяющей деятельность МО | август | 2 | Анализ деятельности по внедрению образовательных технологий за предыдущий год, определение деятельности на новый учебный год по плану МО | май | 3 | Выбор и реализация методических материалов, дидактического обеспечения, средств к внедрению образовательных технологий | В течение года | 4 | Посещение учебных занятий с последующим анализом и самоанализом по реализации технологий | В течение года | 5 | Обмен педагогическим опытом по внедрению и реализации технологий в образовательный процесс | Метод.неделя МО, пед.совет(август) | 6 | Смотр УМК по предметам МО, формирующихся в процессе реализации технологий | Метод.неделя МО, смотр кабинетов | 7 | Диагностика уровня развития личности ученика (ЗУН, способы умственных действий совместно с психологом) | сентябрь, май | 8 | Инвентаризация мониторинговых карт, оценивающих уровень владения учителями технологиями. | 1 раз в год | 9 | Анализ результатов владения учителями МО образовательными технологиями в сравнении с уровнем обученности учащихся | Июнь | 10 | Формирование мониторинга внедрения и реализации образовательных технологий по результатам деятельности | Июнь-июль |
Приложение 5.2. Педагогический мониторинг
План педагогического мониторинга деятельности членов МО физико – математических наук 2012/2013 учебный год
Задачи: Создание атмосферы ответственности за конечные результаты труда Анализ состояния преподавания по предметам естественного цикла Обобщение и пропаганда прогрессивного педагогического опыта и внедрение в практику работы школы
П/п | Основные параметры мониторинга | Мероприятия | 1. | ^ |
| 1.1 | Внедрения новых программ, учебников | Заседания МО | 1.2 | Составление УТП, рабочих программ, программ факультативных и индивидуальных занятий, пакетов документов по итоговой аттестации | Протоколы МО | 1.3 | Смотр УМК по предметам МО, формирующихся в процессе реализации технологий | Смотр-конкурс кабинетов | 1.4 | Результаты обученности учащихся по предмету | Средний балл по предмету | 1.5 | Эффективность использования вариативной части учебного плана школы | Результаты олимпиад, НОУ, различных конкурсов | 1.6. | Работа в кабинете | Результаты смотра – конкурса кабинетов | 2 | ^ |
| 2.1 | Внедрение образовательных технологий | Посещение уроков | 2.2 | Деятельность учителя по экспериментальной работе | Научно – практическая конференция | 2.3 | Деятельность учителя по самообразования | Работа над темой самообразования | 3 | ^ |
| 3.1 | Обмен педагогическим опытом по внедрению и реализации технологий в образовательный процесс | Декада МО, декады округа, педагогическая конференция | 3.2 | Повышение квалификации в рамках МО школы, округа, города и т.д. | Участие в работе пед.советов, семинаров, предметных методических объединениях района, курсы повышения квалификации |
Приложение 5.3. Педагогический мониторинг
^ учителя - члена МО физико-математического цикла
п/п | Основные параметры мониторинга | Критерии оценивания |
|
| критический | допустимый | оптимальный | 1. | Учебно – методическая компетентность | 1.1 | Внедрения новых программ, учебников | нет | незначительные отклонения от плана внедрения | по плану внедрения | 1.2 | Составление УТП, рабочих программ, программ факультативных и индивидуальных занятий, пакетов документов по итоговой аттестации | нуждаются в доработке | с доработками | своевременно, без замечаний | 1.3 | Смотр УМК по предметам МО, формирующихся в процессе реализации технологий (на уровне школы, округа, города) | существенные недостатки | нуждается в доработке | без замечаний | 1.4 | Результаты обученности учащихся по предмету (сравнение со средним баллом по школе) | ниже среднего балла по школе | примерно сравним со средним баллом по школе | выше среднего балла по школе | 1.5 | Эффективность использования вариативной части учебного плана школы: сравнение среднего балла успеваемости в классах с расширенным изучением предметов естественно-математического цикла со средним баллом по школе; результаты участия в олимпиадах, НОУ и других творческих конкурсах. |
Ниже среднего балла по школе
нет призовых мест, с 11 по 20 место в районе |
примерно сравним со средним баллом по школе
с 4 по 10 место в районе; с 11 по 20 место в области, России
|
выше среднего балла по школе
призовое место в районе, области, России; с 4 по 10 место в области, России | 1.6 | Работа в кабинете | Обнаружены существенные недостатки при проверке комиссий различного уровня | Обнаружены незначительные отклонения от требований оснащения кабинета | Кабинет занимает одно из призовых мест в смотрах - конкурсах различного уровня | 2 | Научно – методическая компетентность | 2.1 | Внедрение образовательных технологий (по результатам посещения уроков зам. директором по НМР) | низкая эффективность | средняя эффективность | высокая эффективность | 2.2 | Деятельность учителя по экспериментальной работе
| отсутствует | Работа ведется эпизодически, результаты работы отрывочные. | Экспериментальная работа ведется по плану, обобщаются результаты работы | 2.3 | Деятельность учителя по самообразования (качество выполнения работы над темой) | пассивная работа над темой | подготовка методических материалов по теме, изучение литературы по теме | выступление по теме самообразования на уровне школы, района; подготовка методических материалов, значимых для учебного процесса | 3 | Творческий рост членов МО физико -математических наук | 3.1 | Обмен педагогическим опытом по внедрению и реализации технологий в образовательный процесс (открытые уроки) | не проводятся | 1 раз в 2 года | 1 раз в год | 3.2 | Повышение квалификации в рамках МО школы, района, города и т.д. (выступления на пед.совете, метод.совете, семинаре, участие в декаде пед.мастерства района, в педагогических чтениях района, различных конкурсах и т.д.) | не участвует | 1 раз в 3 года | 1 раз в 1 - 2 года | 3.3. | Повышение квалификации на курсах различного уровня 1 раз в 5 лет | нет | 1 раз в 5 лет | чаще 1 раза в 5 лет | 3.4. | Повышение квалификации (аттестация - 1 раз в 5 лет) | нет | 1 раз в 5 лет на более низкий разряд. | 1 раз в 5 лет на более высокий разряд или сохранение разряда |
Приложение 5.4. Педагогический мониторинг
Индивидуальный план-сетка учителя методического объединения математического цикла 2012/2013 учебный год ^
Разделы плана/ Месяц | Учебная работа | Внеурочная, внеклассная работа по предмету | Методическая и научно-методическая работа | Работа зав. кабинетом
| Мероприятия, действия | Выход | Мероприятия, действия | Выход | Мероприятия, действия | Выход | Мероприятия, действия | Выход | Август | Подготовка УМК по предмету |
| Подготовка УМК по элективным курсам, инд. занятиям |
| Участие в заседании МО, подбор темы самообразования |
| Подготовка документации по кабинету: план работы кабинета, журналы по технике безопасности, инструкции по охране труда и ТБ |
| Сентябрь | Подготовка, проведение и анализ входной диагностики. Изучение нормативных документов по предмету. |
|
|
| Участие в заседании МО. Работа с нормативными документами |
| Инвентаризация и систематизация оборудования на новый учебный год. Изучение нормативных документов по кабинету |
| Октябрь | Подготовка, проведение и анализ контрольной работы за 1 четверть |
| Подготовка заданий для олимпиады по математике (школьный тур) Участие в организации проведении школьного тура олимпиад. Участие в Российской дистанционной эвристической олимпиаде по математике (локальный координатор) |
| Работа над темой самообразования.
|
| Подготовка оборудования на новый учебный год |
| Ноябрь | Анализ успеваемости за 1 четверть, анализ выполнения программы |
| Подготовка материалов для сборника. Участие в Российской дистанционной эвристической олимпиаде по физике. |
| Участие в заседании МО, подготовка разработок открытых уроков.
|
| Стенд «Подготовка к ГИА и ЕГЭ по математике» |
| Декабрь | Подготовка, проведение и анализ контрольной работы за 2 четверть и 1 полугодие |
| Участие в олимпиаде окружного – городского этапа. |
| Участие в проведении пед. совета школы. Подготовка методической разработки (Фестиваль педагогических идей) Изучение КИМ - 11 класс по математике |
| Подготовка кабинета к модернизации |
| Январь | Анализ успеваемости за 2 четверть и 1 полугодие. Анализ выполнения программы |
| Подготовка научно – исследовательских работ,
|
| Участие в заседании МО. Участие в подготовке и методической недели МО |
| Организация и проведение ремонта кабинета. Систематизация и пополнение УДК |
| Февраль | Подготовка, контрольной работы за 3 четверть |
| Участие в Российской дистанционной эвристической олимпиаде по математике (исследования).
|
| Подготовка выступления на заседании МО по теме самообразования.
|
| Приобретение комплектов тренировочных материалов для подготовки к сдаче ГИА и ЕГЭ в 9, 11 классов. |
| Март | Проведение и анализ контрольной работы за 3 четверть |
| Участие в школьной конференции Подготовка материалов для сборника Работа над своим собственным сайтом |
| Работа над темой самообразования. Участие в проведении методической недели МО |
| Систематизация и пополнение УДК. |
| Апрель | Анализ успеваемости за 3 четверть, анализ выполнения программы.Подготовка пакета документов для итоговой аттестации |
| Участие в Российской ученической конференции (конкурс исследовательских работ).
|
| Подготовка материалов для сборника «Декада МО». Выступление на МО по теме самообразования. Участие в научно – практической конференции учителей школы
|
| Систематизация и пополнение УДК, оформление стенда «Готовимся к итоговым экзаменам» |
| Май | Подготовка, проведение и анализ итоговых контрольных работы. Участие в работе аттестационных комиссий. |
| Подведение итогов результативности проведения элективных курсов, инд. занятий |
| Составление плана работы по теме самообразования на следующий учебный год. |
| Подготовка к смотру кабинетов, пополнение кабинета демонстрационным оборудованием |
| Июнь | Анализ успеваемости за год, анализ выполнения программы |
|
|
|
|
| Составление плана работы кабинета на следующий учебный год |
| |