Справочник для детей «Хочу всё знать/про всё на свете», 2001 Т. Тит Научные забавы: интересные опыты, самоделки, развлечения (физика без приборов, химия без лаборатории) «Дом Мещерякова», 2007 icon

Справочник для детей «Хочу всё знать/про всё на свете», 2001 Т. Тит Научные забавы: интересные опыты, самоделки, развлечения (физика без приборов, химия без лаборатории) «Дом Мещерякова», 2007



НазваниеСправочник для детей «Хочу всё знать/про всё на свете», 2001 Т. Тит Научные забавы: интересные опыты, самоделки, развлечения (физика без приборов, химия без лаборатории) «Дом Мещерякова», 2007
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочник

«УТВЕРЖДАЮ» «СОГЛАСОВАНО»

Директор Прогимназии № 1723 ЗАО Председатель методического объединения

__________________ Т.В.Ивакина ________________ Дзахова Т.В. «____»____________________2011 г. «____»____________________2011 г.


Тематическое планирование программы внеурочной деятельности «Совёнок» 2 класс

Учитель: Тодорова Т.В.


Методическое обеспечение:

А.И.Савенков «Маленький исследователь: как научить младшего школьника приобретать знания», 2002

Большая книга экспериментов для школьников «Росмен», 2008

Справочник для детей «Хочу всё знать/про всё на свете», 2001

Т.Тит Научные забавы: интересные опыты, самоделки, развлечения (физика без приборов, химия без лаборатории) «Дом Мещерякова», 2007.


^ ПРОГРАММА ЭСТЕТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ

ДЕТСКОЙ ПРОЕКТНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СОВЁНОК»

ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1 КЛАСС НА 2010-11 УЧ.ГОД


Пояснительная записка


Ребенок – неутомимый исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Стремление ребенка к самостоятельному исследованию окружающего мира, наверное, предопределено генетически. Если этой активности не противодействовать, не пресекать многочисленными запретами, то с возрастом эта потребность в исследовании эволюционирует, и спектр детских исследований существенно расширяется.

Ребенок, склонный к исследовательскому поведению, будет самостоятельно активно изучать окружающий мир, приобретая вместе с новой для себя информацией неоценимый опыт творца-первооткрывателя. Исследовательское поведение особенно ценно тем, что оно создает надежный фундамент для постепенного преобразования процессов обучения и развития в процессы более высокого порядка – самообучение и саморазвитие.

^ Собственную исследовательскую деятельность ребенка следует рассматривать, в первую очередь, как одно из основных направлений развития творческих способностей. Творчество выступает в качестве наиболее яркого проявления исследовательского поведения. Умения и навыки исследования, самостоятельного творческого постижения истины, полученные в детских играх и на специализированных занятиях, детьми легко в дальнейшем переносятся на все другие виды деятельности. Как показывают психологические исследования и эксперименты, самые ценные и прочные знания были получены детьми и усвоены в процессе собственных творческих изысканий. Специалисты в области психологии мышления давно заметили, что умственная деятельность ученого, совершающего какое-либо открытие, и умственная деятельность ребенка, познающего новое, аналогичны по своему процессу. Исследовательское поведение ребенка универсально и может быть реализовано в любой предметной сфере: общении с природой, рисовании, конструировании, в общении и играх со сверстниками и взрослыми, а также в др.видах деятельности. Поэтому задача взрослых – помочь в проведении детских исследований, сделать их полезными и безопасными для самого маленького исследователя.

Проблемы коллективной учебной деятельности относятся к числу достаточно хорошо разработанных в зарубежной и отечественной педагогической психологии. Менее разработанной является проблема коллективного творчества и детского коллективного исследования. Тем не менее, хорошо известны следующие методы и приемы коллективной творческой или исследовательской деятельности: метод мозгового штурма (А.Осборн), метод учебных деловых игр (В.Ф.Комаров, В.Я. Поляков и др.), методика формирования умения творчески работать в процессе коллективной изобразительной деятельности (И.С.Турро, Т.С.Комарова, А.И.Савенков и др.)

Для организации детской исследовательской деятельности в условиях массовой школы мы считаем оптимальными следующие условия:

  • Определить уровень развития воображения и креативного мышления первоклассников;

  • Выявить уровень развития познавательного интереса и исследовательской активности уч-ся;

  • Создать малые группы учащихся для выполнения одного исследования, основанные на принципе взаимного дополнения участников этого процесса;

  • Познакомить первоклассников с различными темами исследований, проведенные их ровесниками;

  • В зависимости от стилей мышления детей-участников группы показать основные приемы работы в исследованиях;

  • Составить индивидуальный план работы группы, где каждый участник мог бы выполнить посильную для него задачу, направленную на решение общей цели исследования.

  • Выбрать форму представления полученных в процессе исследования, результатов (презентация, проект, опыт или др.)

  • Создать Детское Научное общество ДНО «Совёнок», объединяющее учащихся, желающих расширять и систематизировать знания в определенной области науки, искусства, техники, приобретать исследовательские умения и опыт экспериментальной деятельности.


Содержание данной внеурочной деятельности предполагает следующие подходы к формированию исследовательской деятельности ребенка, способного применять умения и знания в жизненных ситуациях в виде следующих ключевых компетентностей:

  • ^ Познавательная компетентность - развитие инициативности, мыслительной деятельности ребенка, произвольности, способности к творческому самовыражению, стремлению к исследованию, интерес к новым ситуациям.

  • ^ Эмоционально-волевые компетенции ребенка – воспитание и привитие устойчивого хорошего настроения, уверенности в себе, самоконтроля своего настроения и поведения.

  • Коммуникативную компетентность - тренировать умение устанавливать дружеские отношения с другими детьми 7-летнего возраста, сверстниками.

  • Языковая компетентность – формирование владения ребенком языковыми, нормами присущими деловому общению и обогащение лексического запаса ребенка научной терминологией.

  • ^ Информационная компетентность - обучать ребенка возможности грамотно использовать информационное интернет пространство и способности работать с компьютерными программами, доступными для 7-летнего учащегося.

Для успешного отслеживания уровней развития компетентностей учащихся 1 класса предлагается следующая система индикаторов, позволяющая педагогу проводить диагностику и выявлять особенности личностного развития ребенка, занимающегося данной внеурочной деятельностью.

  • ^ Индикаторы коммуникативной компетентности - умение мотивировать свою позицию по отношению к товарищам, демонстрировать уважение к взрослым, понимать необходимость сотрудничества с товарищами по данному виду деятельности, применять способность устанавливать устойчивые контакты с детьми и взрослыми.

  • ^ Индикаторы языковой компетентности – демонстрировать достаточно свободное владение родным языком, уметь распространенно отвечать на вопросы по теме исследования, давать оценочно-смысловую характеристику наблюдаемых явлений и фактов в сфере научного интереса ребенка, проявлять интерес к научно-популярной и энциклопедической литературе, выходящей за рамки тематического планирования занятий.

  • ^ Индикаторы познавательной компетенции – проявлять активный познавательный интерес к содержанию своего и других исследовательских работ, понимать значимость научной и культурной ценности открытый, входящих в возможную или предполагаемую сферу научно-исследовательских интересов учащегося , проводить элементарное сравнение и обобщение на основе предлагаемых тем исследований, применять критическое мышление.

  • ^ Индикаторы информационной компетенции – воспроизводить информацию, полученную из разных источников, понимать необходимость новой информации, как средства получения знаний, применять элементарные навыки работы с ИКТ.

  • ^ Индикаторы социальной компетентности – демонстрировать позитивное отношение к себе и окружающим людям, воспроизводить правила общения с детьми и взрослыми, а также в общественных местах, понимать значение многообразия культуры, применять навыки «делового» сотрудничества в детском коллективе.

^ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН НА 2010-11 УЧ.ГОД ( 62 ЧАСА)

п/№

Наименование тем

Кол-во часов

Теория

Практика

Применение

1.

Понятие об исследовании как форме активного познания окружающего мира.

3

1

2

Презентация в программе POWER POINT + знакомство с научно-популярной литературой энциклопедического хар-ра.

2.

Какие могут быть виды научных исследований в детской поисковой деятельности?

3

1

2

Работа с рабочей тетрадью «Я-исследователь».

3.

Как выбрать тему исследования?

1

-

1

ИКТ – проекты

уч-ся (2009-10гг.) в Power Point

4.

Какими могут быть темы исследований? Как выбрать тему своего исследования?

3

1

2

Работа с рабочей тетрадью «Я-исследователь» + дополнительная энциклопедическая литература.

^ Посещение Детской Республиканской Библиотеки – экскурсия.

5.

Постановка цели исследования. Пробная формулировка (индивидуально, парно и в группе).

2

-

2

Работа с рабочей тетрадью «Я -исследователь»

6.

Выдвижение задач исследования.

3

1

2

Работа с рабочей тетрадью «Я-исследователь» + дополнительная энциклопедическая литература.

^ ИКТ – проекты

уч-ся (2009-10гг.) в Power Point

7.

Что такое гипотеза (происхождение слова). Выдвижение собственных гипотез.

4

1

3

Работа с рабочей тетрадью «Я - исследователь».

8.

Составление плана работы (общие принципы и групповое собеседование)

13

1

12

Компьютерные проекты учащихся в Neo Office

Экскурсия в музей минералогии

9.

Методы сбора информации

3

1

2

Работа с рабочей тетрадью «Я - исследователь» + работа с дополнительными источниками (книги, интернет, аудио и видео информацией).

10.

Методы лабораторного экспериментирования

3

-

3

Работа с электронным микроскопом + компьютерные проекты учащихся в Neo Office

11.

Наблюдение как метод исследования. Виды наблюдений.

5

1

4

Работа с рабочей тетрадью «Я – исследователь» + презентация «Прорастание семян» (лонгитюдное наблюдение) + Работа с электронным микроскопом

12.

Формы представления исследований: проект, презентация, опыт.

6

3

3

Работа с рабочей тетрадью «Я – исследователь» + Презентации в программе POWER POINT + ИКТ проекты

уч-ся (2009-10гг.) в Power Point

13.

Подготовка к защите исследования.

3

3

-

Работа с рабочей тетрадью «Я – исследователь» + Презентации в программе POWER POINT

14.

Защита исследовательской работы. Выдвижение (обсуждение) выступлений-кандидатов на «Дне науки».

10

-

10

Представление результатов детских исследований (презентации, проекты, опыты).


ТЕМАТИКА ДЕТСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ УЧАЩИХСЯ 1- б

^ НАЗВАНИЕ ИСЛЛЕДОВАНИЯ

УЧАЩИЕСЯ-ИССЛЕДОВАТЕЛИ

СОСТАВЛЕНИЕ ПИЛОТНОГО ПЛАНА

ПОДВЕДЕНИЕ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ ИТОГОВ

^ ФОРМА

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

РАБОТЫ

(март- апрель)

Почему кошки хорошо видят в темноте?

Веригина Юля

Соколов Саша

26 ноября 2010г.

7 февраля 2011 г.

Выступление + презентация

^ Как у строена Солнечная система?

Камышенко Петя

Рютова Катя

Клоков Мирон

Боровец Коля

Соколов Артем

10 декабря 2010 г.

11 февраля 2011 г.

Выступление

на уроке окруж.мира + презентация

^ Как прорастает фасоль?

Угланова Катя

Пилькина Арина

14 января 2011 г.

7 февраля 2011 г.

Выступление на уроке окруж.мира + презентация

^ Как предметы перемещаются в пространстве?

Близнюк Настя

Омельченко Тимофей

17 января 2011 Г.

25 февраля 2011 г.

????

^ Вода – великий волшебник.

Мацкевич Аня

Исмунц Милана

Сластных Аня

Юн Ира

Дробот Алеша

Гурьянова Настя

Дмитриева Соня

17 декабря 2010 г.

11 февраля 2011 г.

Оформление стенда

^ Как полезные микробы влияют на организм человека?

Петрова Лиза

Козлов Алеша

31 января 2011 г.

21 февраля 2011 г.

Выступление с демонстрацией на уроке ОБЖ

^ Как появились арабские цифры?

Буряк Костя

Фотиева Юля

24 января 2011 г.

25 февраля 2011 г.

Выступление на уроке математики

Две стороны одной монеты.

Лубовский Сережа

31 января 2011 г.

28 февраля 2011 г.

Выступление + демонстрация

^ Баба – Яга – образ назидания непослушным детям в русских народ. Сказках

Трушников Ваня

28 января 2011г.

4 марта 2011 г.

Выступление + презентация

^ Почему Екатерина 2 стала царицей России?

Рзаев Антон

28 января 2011 г.

28 февраля 2011 г.

Доклад

^ Да здравствует футбол!

Кичиков Даня

4 февраля 2011 г.

4 марта 2011 г.

Доклад

^ Почему цыплята желтые?

Казаков Илья

14 января 2011 г.

21 февраля 2011 г.

Доклад



ТЕМАТИКА ДЕТСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ УЧАЩИХСЯ 1 - а

^ НАЗВАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

УЧАЩИЕСЯ - ИССЛЕДОВАТЕЛИ

СОСТАВЛЕНИЕ ПИЛОТНОГО ПЛАНА

ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ИТОГОВ

^ ФОРМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

(март-апрель)

Как написать тайное послание?

Печерникова Женя

Поветкина Маша

Ионица Миша

21 января 2011 г.

21 февраля 2011 г.

Публичное выступление + демонстрация опытов

^ Зачем диплодоку длинная шея?

Опарин Сережа

14 января 2011 г.

25 февраля 2011 г.

Выступление с докладом + создание модели

^ Олимпийский огонь: вчера, сегодня, завтра

Морозов Вася

Лукьянов Илья

20 декабря 2010 г.

11 февраля 2011 г.

Презентация Power Point с докладом

Планируется участие в конкурсе (март)

^ Лошадь в спорте, и в искусстве.

Яровая Тая

24 января 2011 г.

28 февраля 2011 г.

Презентация Power Point с докладом

Планируется участие в конкурсе (март)

^ Как занятия спортом влияют на работу мозга?

Мясоедов Максим

24 января 2011 г.

28 февраля 2011 г.

Выступление перед уч-ся 3-х классов на уроке ОБЖ

^ Как появились арабские цифры?

Богданова Аня

Васильев Петя

24 января 2011 г.

25 февраля 2011 г.

Выступление на уроке математики в 3-х классах с презентацией Power Point

^ Откуда пришли сиамские кошки?

Ермолаева Аня

Григорьева Оля

Рудая Вероника

Якушенков Коля

19 ноября 2010 г.

07 февраля 2011 г.

Доклад + презентации я в Power Point на уроке окружающего мира во 2-х классах

^ Шакиров Эмиль

Сколько лет черепахе?

14 января 2011 г.

21 февраля 2011 г.

Сообщение на уроке окружающего мира

Планируется выступление на конкурсе «Мы и биосфера» на Воробьевых горах (март)

^ Могут ли танки летать?

Горбатюк Даня

Волков Степа

18 ноября 2010 г.

04 марта 2011 г.

Выступление на кружке «Юные исследователи»

В 3-х классах

^ Как устроен автомобиль?

Фокин Вова

18 ноября 2010 г.

04 марта 2011 г.

Выступление на кружке ЛЕГО

^ Наше солнышко

Шарвадзе Лена

Полежаев Федя

Визгалова Аня

29 ноября 2010 г.

11 февраля 2011 г.

Выступление + презентация в Power Point на уроке окружающего мира

^ SOS – Европа тонет!

Джанашия Нина

14 января 2011 г.

11 февраля 2011 г.

Доклад с иллюстративным материалом

^ Космический интернет

Сталбо Арсений

Коновалихин Саша

Смольянинов Глеб

17 января 2011 г.

25 февраля 2011 г.

Доклад + моделирование???



^ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ДЕТСКОГО НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА «СОВЁНОК» В 2011-12 УЧ.ГОДУ

занятия

Тема

Теория

Практика

Ответственный преподаватель

1 - 5

Биофизика

Пять чувств человека: обоняние, осязание, слух, зрение, тактильные ощущения

Лабораторно-практические занятия «Дразнящий вкус», «Оптические иллюзии», «Далеко сижу-далеко гляжу»

Тодорова Т.В.

6 - 8

Физика

Движение и покой

Звуковые волны

Цвет и свет

Лабораторные опыты с равновесием, со звукопроводимостью предметов, радуга.

^ Посещение музея экспериментальной науки «ЭКСПЕРИМЕНТАРИУМ».

Тодорова Т.В.

9 - 11

Биофизика

Реактивное движение

Ультразвуковая локация

Инфразвуки

Наблюдение за живыми организмами;

Применение в жизни человека

^ Посещение Московского Дома Детского и Юношеского Творчества на Воробьевых горах.

Сотрудник МГУ

12 - 16

Астрономия

Карта звездного неба и ориентирование

Наши соседи – Луна и Солнце

Полярные сияния

Млечный путь

Гиганты и карлики, Черная дыра


^ Посещение московского планетария – занятие лекция.

Сотрудник планетария

17 - 21

Физика

Сила тяжести

Сила воды

Статическое электр-ство

Магниты

Давление воздуха

Лабораторные опыты «Закон Архимеда», «Магнитное поле», « Тяжелее воздуха – легче воды»

Тодорова Т.В.

22 - 27

Проведение самостоятельных детских исследований

Выбор темы, определение цели и гипотез исследования, утверждение научного руководителя.

Проведение индивидуальных занятий

Тодорова Т.В. + сотрудники др. научных учреждений

28 - 31

Проведение фестиваля детских исследований и проектов

Выступление в актовом зале

Выступление по классам

Тодорова Т.В.




ПРЕДПОЛАГАЕМОЕ УЧАСТИЕ В ФЕСТИВАЛЯХ И КОНКУРСАХ в 2011-12 уч.году




  1. ^ ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ПРОЕКТНЫХ РАБОТ «НАЧАЛО».

  1. КОНКУРС «ЮНЫЕ ТАЛАНТЫ МОСКОВИИ».

  1. ^ ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ КОНКУРС «ПОЗНАНИЕ И ТВОРЧЕСТВО» .

  1. ГОРОДСКОЙ КОНКУРС «МЫ И БИОСФЕРА».

  2. ГОРОДСКОЙ И РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС « Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ».

  3. Фестиваль творческих открытий и инициатив «Леонардо» (международный этап).



^ ВОЗМОЖНЫЕ НАУЧНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ:

  1. Кудлаев Павел Эдуардович – МИРЭА, МПГУ им. Ленина каф-ра физики конт.тел.: 316-58-71; 8-926-327-37-81

  2. Мишина Елена Алексеевна – МПГУ им. Ленина каф-ра физики, учитель гимназии № 1567 конт.тел.8-905-537-98-41



^ ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЙ УЧАЩИХСЯ 2-Х КЛАССОВ В РАМКАХ ДНО «СОВЁНОК» В 2011-12 ГГ.

п/№

Фамилия имя уч-ся

Название темы

Предполагаемая форма защиты

Руководитель исследования, консультации

1.

Васильев Петя

Черные дыры

Выступление+ презентация POWER POINT

Тодорова Т.В.

02.02.;



Горбатюк Даниил

Якушенков Коля

Как бороться с торфяными пожарами?

Выступление+ презентация POWER POINT

Тодорова Т.В.

02.02.;



Волков Степа

Влияет ли степень загрязнение воды на рост растений?

Выступление+ презентация POWER POINT

^ Тодорова Т.В.

02.02;



Ермолаева Аня

Рудая Вероника

Яровая Тая

Инфра и ультразвуки

Выступление+ презентация POWER POINT

^ Мишина Елена Алексеевна, аспирант МПГУ



Коновалихин Саша

Какая вода чище?

Выступление + опыты

Тодорова Т.В.

09.02.;

6.

Мясоедов Максим

Могут ли петь айсберги?

Выступление+ презентация POWER POINT

Тодорова Т.В.

02.02.;



Полежаев Федор

«Я прививки не боюсь, если НАДО уколюсь?

Выступление+ презентация POWER POINT

Тодорова Т.В.

26.01.; 09.02.



Пономаренко Денис

Могут ли роботы заменить учителя?

Выступление+ презентация POWER POINT

Тодорова Т.В.

26.01.;

8.

Смольянинов Глеб

Эффект «танцующего моста»

(резонанс)

Выступление+ презентация POWER POINT

Тодорова Т.В.

Мишина Е.А.

02.02.;

9.

Сталбо Арсений

Неньютоновская жидкость…

Что это за штука?

Выступление на конкурсе + презентация POWER POINT

Кудлаев П.Э.

аспирант МПГУ

Тодорова Т.В.

09.02.;

10.

Шакиров Эмиль

Самая известная буква.

Выступление на конкурсе + презентация в power point

Тодорова Т.В.

07.02.;

11.

Шарвадзе Лена

Почему ящерица отбрасывает хвост?

Выступление + презентация в power point

Тодорова Т.В.

09.02;

12.

Буряк Костя

Как появляются кристаллы?

Выступление + презентация в power point

Тодорова Т.В.

09.02.

13.

Боровец Коля

Проектирование электронной схемы радиопреемника

Создание модели + выступление

Венза Д.Е.

14.

Дробот Алеша

Дмитриева Соня

Подъемная сила воздушных шаров

Выступление + презентация в power point

Тодорова Т.В.

31.01.;

15.

Близнюк Настя

Исследование величины радиационного фона в различных районах Москвы и Московской области

Выступление на конкурсе + презентация в power point

Близнюк У.

Канд.физ.наук

02.02.;

16.

Козлов Алеша

Как пьют растения?

Выступление + презентация в power point

Тодорова Т.В.

09.02.;

17.

Лубовский Сергей

Может ли белое стать цветным?

Выступление на конкурсе + презентация в power point

Тодорова Т.В.

30.01.;

18.

Омельченко Тимофей

Почему на холоде изо рта идет пар?

Выступление + презентация в power point

Тодорова Т.В.

07.02.

19.

Рзаев Антон

Наш друг - компьютер

Выступление + презентация в power point

Тодорова Т.В.

Седых О.П.

26.01.;

20.

Соколов Саша

Особенности органов чувств у хищных рыб ( на примере акул)

Выступление + презентация в power point

Тодорова Т.В.

09.02.;


21.

Трушников Коля

Где ты остров Буян?

Выступление на конкурсе + презентация в power point

Тодорова Т.В.

02.02.;



Похожие:

Справочник для детей «Хочу всё знать/про всё на свете», 2001 Т. Тит Научные забавы: интересные опыты, самоделки, развлечения (физика без приборов, химия без лаборатории) «Дом Мещерякова», 2007 icon8 класс оэз 8А
Ни для кого не секрет, что экономика и деньги находятся между собой в теснейшей связи. Экономика без денег – все равно, что охотник...
Справочник для детей «Хочу всё знать/про всё на свете», 2001 Т. Тит Научные забавы: интересные опыты, самоделки, развлечения (физика без приборов, химия без лаборатории) «Дом Мещерякова», 2007 iconИ. А. Комарова, Н. Ю. Ясева уо «мгу им. А. А. Кулешова»
Участие детей в различных видах художественной деятельности начинается с дошкольного возраста. Они с удовольствием рисуют, лепят,...
Справочник для детей «Хочу всё знать/про всё на свете», 2001 Т. Тит Научные забавы: интересные опыты, самоделки, развлечения (физика без приборов, химия без лаборатории) «Дом Мещерякова», 2007 iconПрограмма «Хочу всё знать»
Нмс №2 от 11. 09. 2008 г.), школьной Концепции организации профилактической работы в школе (протокол нмс №1 от 01. 11. 2007 г.),...
Справочник для детей «Хочу всё знать/про всё на свете», 2001 Т. Тит Научные забавы: интересные опыты, самоделки, развлечения (физика без приборов, химия без лаборатории) «Дом Мещерякова», 2007 iconБочарова Валентина Ивановна, учитель начальных классов мбоу «Шолоховская гимназия»
На сегодняшний день тема сохранения здоровья очень важная и злободневная, особенно когда речь идет о здоровье детей. Еще древнегреческий...
Справочник для детей «Хочу всё знать/про всё на свете», 2001 Т. Тит Научные забавы: интересные опыты, самоделки, развлечения (физика без приборов, химия без лаборатории) «Дом Мещерякова», 2007 icon«Ловец сновидений»
Муниципальное образовательное учреждение для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом – школа»
Справочник для детей «Хочу всё знать/про всё на свете», 2001 Т. Тит Научные забавы: интересные опыты, самоделки, развлечения (физика без приборов, химия без лаборатории) «Дом Мещерякова», 2007 iconВнеклассное мероприятие «Щедра Московская земля талантами»
Муниципальное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом-школа»
Справочник для детей «Хочу всё знать/про всё на свете», 2001 Т. Тит Научные забавы: интересные опыты, самоделки, развлечения (физика без приборов, химия без лаборатории) «Дом Мещерякова», 2007 iconИсследовательская работа по литературе «Поэтический мир Гилёвой Марии Афанасьевны» Выполнила Дубынина Юлия
Родиной, чтобы не оказаться без корней, без прошлого и будущего, человек обязан знать, чем интересна его земля, где и в чем его опора....
Справочник для детей «Хочу всё знать/про всё на свете», 2001 Т. Тит Научные забавы: интересные опыты, самоделки, развлечения (физика без приборов, химия без лаборатории) «Дом Мещерякова», 2007 iconЭффективность использования цор на современном уроке иностранного языка
Х информационных технологий во все сферы человеческой деятельности все очевиднее. Трудно представить современную школу без компьютерного...
Справочник для детей «Хочу всё знать/про всё на свете», 2001 Т. Тит Научные забавы: интересные опыты, самоделки, развлечения (физика без приборов, химия без лаборатории) «Дом Мещерякова», 2007 iconМкоу для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом-школа №95»
Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения правил поведения на улице, поэтому формирование дисциплинированности
Справочник для детей «Хочу всё знать/про всё на свете», 2001 Т. Тит Научные забавы: интересные опыты, самоделки, развлечения (физика без приборов, химия без лаборатории) «Дом Мещерякова», 2007 iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «белгородский детский дом «южный»
Содействовать формированию у детей умения анализировать свои поступки, положительные и отрицательные черты характера, прогнозировать...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты