Содержание образовательной программы: Первая часть Организация пребывания детей в детском саду А) Модель организации воспитательно-образовательного процесса на день Б) Модель организации воспитательно-образовательного процесса на месяц В) Модель организации воспитательно-образовательного процесса на год Система физкультурно-оздоровительной работы Схема взаимодействия всех участников педагогического процесса 2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению программы Перечень комплексных программ Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Физическая культура Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Здоровье» Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Безопасность» Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Социализация» Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Труд» Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Познание» Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Чтение художественной литературы» Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Художественное творчество» 13. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Музыка» 14 .Система коррекционной работы с детьми логопедических групп 3. Система коррекционной работы с детьми А) Система коррекционной работы с детьми групп с ЗПР Б) Система коррекционной работы с детьми логопедических групп 4 .Система мониторинга образовательного процесса ^ Особенности образовательного процесса в группах раннего возраста от 2-3 лет Особенности образовательного процесса в группах старшего дошкольного возраста
Пояснительная записка Общеобразовательная программа ГБОУ Д/сада № 685 ЗОУО ДО г. Москвы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 лет до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: Социально-личностному, Познавательно-речевому Художественно-эстетическому Программа обеспечивает достижения воспитанниками готовности к школе.
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении, сведения о квалификации педагогических кадров; сведения о семьях воспитанников. В детском саду функционируют 8 групп: 1 группа – 2-ая младшая (от 3-х до 4-х лет) 1 группа – средняя (от 4-х до 5-и лет) 1 группа – старшие (от 5-и до 6-и лет) 1 группа – подготовительные (от 6-и до 7-и лет) 2 группы – логопедические: старшая (от 5-и до 6-и лет) и подготовительная (от 6-и до 7-и лет) с диагнозом ОНР. 2 группы – для детей с диагнозом ЗПР: старшая (от 5-и до 6-и лет) и подготовительная (от 6-и до 7-и лет) Всего детский сад посещают 128 детей.
Сведения о семьях воспитанников
% полные семьи |
%многодетные семьи |
% родители-инвалиды |
% состав детей под опекой |
Неполные семьи
| % потеря кормильца | % разведенные | % одинокие | % установленное отцовство |
89.0 % |
8.5 % |
- |
1.5 % |
- |
5,0% |
6.0 % |
- | 11 % |
Анализ сведений о педагогических кадрах по ГБОУ д\саду комбинированного вида № 685
Образование
Всего 23 педагога |
Высшее педагогическое |
Высшее пед.\базовое |
Высшее н\педагоги-ческое |
Ср. спец. педагоги-ческое |
Ср. спец. базоое дошк. |
Ср. спец. н\пед |
Среднее |
Обучающиеся |
ВУЗ |
П.\К |
Перепод-готовка |
17
|
- |
- |
5 |
- |
- |
- |
1 |
4 |
- |
Стаж педагоги-ческой работы
|
До 3 лет
|
До 5 лет |
До 10 лет |
До 20 лет |
Свыше 20 лет |
4 |
3 |
5 |
6 |
4 | Разряды, квалификация (1; 2; Высшая) |
7 р. ЕТС |
8 р. ЕТС |
9 р. ЕТС |
10 р. ЕТС |
11 р. ЕТС |
2 К.К. |
1 К.К. |
В.К.К
|
- |
3 |
- |
- |
- |
11 |
7 |
2
|
Почетные звания |
Заслуженный Учитель
|
Отличник народного просвещения |
Почетный работник просвещения |
Медаль к 850-летию Москвы |
Ветеран труда |
|
1 |
|
2 |
2 |
Награды, премии |
Почетная грамота Министерства Образования
|
Грант Москвы |
Премия Москвы в области образования |
Денежные поощрения |
Другие награды и премии |
|
|
|
|
|
Возраст работников |
До 20 лет
|
До 30 лет |
До 40 лет |
До 50 лет |
До 55 лет |
До 60 лет |
Св. 60 лет | -
|
7 |
7 |
5 |
2 |
1 |
1 | Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой; издание 2-ое дополненное и исправленное в 2011 году; рекомендовано Министерством образования и науки РФ.
Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Ведущие цели программы:
Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями подготовки ребенка к жизни в современном обществе, его социализации, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка.
Для достижения целей программы первостепенное значение имеют: Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; Создание в группах гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; Максимальное использование разнообразных видов деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса; Творческая организация (креативность) процесса воспитания и обучения; Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; Уважительное отношение к результатам детского творчества; Единство подходов к воспитанию детей в условиях детского сада и семьи; Соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающие умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста, исключая давления предметного обучения. Особенности образовательного процесса. В соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей нами были учтены принципы интеграции образовательных областей (физкультура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество детей, музыкальное воспитание) в образовательной деятельности. В основе всего этого в первую очередь определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.
Принципы и подходы к формированию общеобразовательной программы. Содержание общеобразовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. Содержание основной общеобразовательной программы (Программы) выстроено в соответствии с научными принципами и подходами, обозначенными Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы ДО: принцип развивающего образования, ориентированный на развитие ребенка в условиях обеспечивающих единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста; принцип научной обоснованности и практической применимости, ориентирующий содержание программы на основные положения возрастной психологии и дошкольной педагогики; принцип полноты и достаточности, предусматривающий реализацию образовательных целей и задач на необходимом и достаточном материале; принцип содеятельности и самодеятельности субъектов образовательного процесса (педагогов, детей, родителей), способствующий оптимальному использованию возможностей режима дня, разных видов деятельности и форм её организации в соответствии с целями и задачами развития и образования дошкольников; принцип интеграции образовательных областей, обеспечивающий целостное развитие всего комплекса интегративных качеств личности ребёнка дошкольного возраста; комплексно-тематический подход, предполагающий построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, определяющий ведущей деятельностью – игровую.
I часть
Организация режима пребывания детей в детском саду.
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 685 работает по пятидневной рабочей неделе с 12 часовым пребыванием детей в детском саду с 7.00 до 19.00.
Примерное распределение основных режимных моментов
-
Элементы режима дня |
Время начала основных элементов режима дня
|
Младшая группа |
Средняя группа |
Старшая группа | Подготовительная группа | Приход детей в детский сад | 7.00-8.20 | 7.00-8.25 | 7.00-8.30 | 7.00-8.30 | Завтрак | 8.20 | 8.25 | 8.30 | 8.30 | Игры | - | 8.55 | 8.55 | 8.55 | НОД №01 | 9.00 | 9.00 | 9.00 | 9.00 | НОД №02 | 9.25 | 9.25 | 9.35 | 9.45 | НОД №03 | - | - | 10.10 | 10.20 | Прогулка, игры | 9.50 | 9.50 | 10.35 | 10.50 | Обед | 12.20 | 12.30 | 12.40 | 12.45 | Дневной сон | 12.50 | 13.00 | 13.10 | 13.15 | Воздушные, водные процедуры, игры | 15.00 | 15.00 | 15.00 | 15.00 | Полдник | 15.25 | 15.25 | 15.25 | 15.25 | Игры, чтение художественной лит-ры | 15.50 | 15.40 | 15.40 | 15.40 | Прогулка | 16.35 | 16.30 | 16.40 | 16.40 | Уход домой | 19.00 | 19.00 | 19.00 | 19.00 |
Примерный перечень непосредственно образовательной деятельности на пятидневную неделю.
Основной формой образовательной деятельности являются занятия, на которых широко используются разнообразные игры, упражнения и игровые ситуации, демонстрационные картины и таблицы, раздаточный материал. В дошкольных группах образовательная деятельность проводятся с 15 сентября по 1 июня.
-
Возрастная группа |
Виды занятий |
Количество занятий
|
|
|
|
|
2-ая младшая группа (от 3-х до 4-х лет) | Ребенок и окружающий мир * область Познание | 1 | Развитие речи область Коммуникация | 1 | ФЭМП область Познание | 1 | Рисование область Художественное творчество | 1 | Лепка*** область Художественное творчество | 0,5 | Аппликация*** область Художественное творчество | 0,5 | Музыка область Музыка | 2 | Физическая культура | 2 |
| Физкультура на улице | 1 |
10 НОД в неделю по 15 минут в первой половине дня; перерыв между НОД по 10 минут; 40 НОГД в месяц. * В месяц из 4 НОД по разделу «Ребенок и окружающий мир» проводятся 3 НОД по ознакомлению с предметным окружением и явлениями общественной жизни и 1 НОД по формированию элементарных экологических представлений. ** В месяц проводится 4 НОД по рисованию. *** НОД по лепке и аппликации проводятся 2 раза в месяц, чередуясь. |
Средняя группа (от 4-х до 5-и лет) | Ребенок и окружающий мир* область Познание | 1 | Развитие речи область Коммуникация | 1 | ФЭМП область Познание | 1 | Рисование область Художественное творчество | 1 | Лепка ** область Художественное творчество | 0,5 | Аппликация*** область Художественное творчество | 0,5 | Физическая культура | 2 | Физкультура на улице | 1 | Музыка | 2 |
10 НОД в неделю длительностью по 20 минут; с перерывом 10 минут; 40 НОД в месяц. *В месяц из 4 НОД по разделу «Ребенок и окружающий мир» проводятся 2 НОД по ознакомлению с предметным окружением и явлениями общественной жизни и 2 НОД по формированию экологических представлений. ** НОД по рисованию проводятся по 4 раза в месяц. ***НОД по аппликации и лепке проводятся по 2 раза в месяц, чередуясь. Примечание: с детьми 5-ого года жизни необходимо проводить дополнительное НОД по изобразительной деятельности не реже 1 раза в неделю
|
Старшая группа (от 5-и до 6-и лет) | Ребенок и окружающий мир* | 1 | Развитие речи | 2 | ФЭМП | 1 | Рисование | 2 | Лепка** | 0,5 | Аппликация** | 0,5 | Конструирование и ручной труд | 1 | Физическая культура | 2 | Музыка | 2 | Физкультура на улице | 1 |
13 НОД в неделю длительностью 25 минут каждое с 10-минутным перерывом; 52 НОД в месяц. *В месяц из 4 НОД по разделу «Ребенок и окружающий мир» проводятся 2 НОД по ознакомлению с предметным окружением и явлениями общественной жизни и 2 НОД по формированию элементарных экологических представлений. **НОД по лепке и аппликации проводятся по 2 раза в месяц, чередуясь. ***Одно из 3-х физкультурных НОД с детьми 5-7 лет следует проводить на открытом воздухе.
|
Подготовительная к школе группа (от 6-и до 7-и лет) | Ребенок и окружающий мир* | 1 | Развитие речи и подготовка к обучению грамоте | 1 | Художественная литература | 1 | ФЭМП | 2 | Рисование | 2 | Лепка** | 0,5 | Аппликация** | 0,5 | Конструирование, ручной труд | 1 | Физическая культура | 2 | Физкультура на улице | 1 | Музыка | 2 |
14 НОД в неделю длительностью 30 минут с 10-минутным перерывом; 56 НОД в месяц. *в месяц из 4 НОД по разделу «Ребенок и окружающий мир» проводится 2 НОД по Ознакомлению с предметным окружением и явлениями общественной жизни и 2 НОД по формированию элементарных экологических представлений. **НОД по лепке и аппликации проводятся по 2 раза в месяц, чередуясь.
| ^ Перечни НОД даны с учетом санитарных норм для образовательных учреждений.
модель организации воспитательно- образовательного процесса на день
Направления |
Возраст детей |
1-ая половина дня |
2-ая половина дня
|
Физическое развитие |
Младший дошкольный возраст |
Прием детей на улице в теплое и сухое время года Утренняя гимнастика (п.\игры, игровые сюжеты) Гигиенические процедуры Закаливание Физкультурные занятия Физкультминутки Прогулки в двигательном режиме Плавание в бассейне
|
Закаливание (дневной сон с доступом свежего воздуха, ходьба босиком до и после дневного сна, умывание после дневного сна прохладной водой) Физкультурные досуги (игры, развлечения) Вечерняя прогулка (индивидуальная работа с детьми) Подвижные игры Самостоятельная двигательная деятельность |
Познавательно- речевое развитие
|
Младший дошкольный возраст |
НОД Наблюдения в природе Беседы Целевые прогулки и экскурсии на участке детского сада |
Досуговые мероприятия Индивидуальная работа с детьми Игровая деятельность с детьми |
Социально- личностное развитие
|
Младший дошкольный возраст |
Утренний прием детей с оценкой эмоционального настроя, с последующей коррекцией плана работы Формирование навыков культуры еды Формирование навыков самообслуживания и предпосылок трудовой деятельности Формирование навыков культуры общения и поведения Эстетика быта
|
Трудовые поручения Формирование навыков самообслуживания Формирование навыков культуры еды Формирование культуры общения и поведения Сюжетно-ролевые игры Игры с ряжением Работа с детьми в книжном уголке Общение и коллективная деятельность |
Художественно-эстетическое развитие |
Младший дошкольный возраст |
НОД Наблюдения и экскурсии на участке детского сада Целевые прогулки Работа в уголке ИЗО деятельности |
НОД Индивидуальная работа с детьми Музыкальные досуги Элементы театрализованной деятельности (драматизация знакомых сказок) Коллективная деятельность
|
Направления |
Возраст детей |
1-ая половина дня |
2-ая половина дня
|
Физическое развитие |
Старший дошкольный возраст
|
Прием детей на улице в теплое и сухое время года Утренняя гимнастика Гигиенические процедуры Физкультурные занятия Закаливание Физкультминутки Прогулки в двигательной деятельности Плавание в бассейне
|
Закаливание Физкультурные досуги, игры-забавы, спортивные игры Прогулки Физкультурный праздник |
Познавательно- речевое развитие
|
Старший дошкольный возраст
|
НОД Наблюдения Целевые прогулки Экскурсии Опыты, эксперименты, поисковая деятельность, проектная деятельность, проблемные ситуации Цикл лекций о детской библиотеке
|
Индивидуальная работа Развивающие игры Интеллектуальная деятельность Досуговые мероприятия Самостоятельная деятельность по интересам Работа с детьми в книжном уголке |
Социально- личностное развитие |
Старший дошкольный возраст
|
Утренний прием детей с оценкой эмоционального настроения группы с последующей коррекцией плана работы НОД социально-нравственного цикла Формирование навыков культуры еды, общения, поведения Индивидуальные и подгрупповые беседы с детьми Формирование навыков трудовой деятельности
|
Воспитание трудолюбия и нравственных качеств личности в процессе хозяйственно-бытового труда и труда с детьми в природе Тематические досуговые мероприятия Работа с детьми в книжном уголке ОБЖ- беседы и игровые ситуации Совместная деятельность детей |
Художественно-эстетическое развитие |
Старший дошкольный возраст
|
НОД Экскурсии и целевые прогулки в природу (на участке) Работа в уголке Художественного творчества Цикл лекций о детской библиотеке Праздники Эстетика быта
|
Самостоятельная творческая деятельность: Художественная деятельность Театрализованная Творческие игры Досуговые мероприятия Деятельность совместно с родителями
|
Модель воспитательно- образовательного процесса на месяц
направления | Возраст-ные группы | недели | 1 | 2 | 3 | 4 | Физическое развитие | Младший возраст
Старший возраст |
|
| ^ Соревнования; эстафеты Спортивные праздники |
| Познавательно- речевое развитие | Младший возраст
Старший возраст |
|
^ Игры-драматизации КВН кроссворды |
|
| Художестве-нно-эстетическое развитие | Младший возраст
Старший возраст | Досуговые мероприятия: музыкальные театрализованные слушание сказок в исполнении мастеров слова просмотр диафильмов и слайдфильмов |
|
|
| Социально- личностное развитие | Младший возраст | Трудовые поручения |
|
|
| ^ Д \ творчества | Старший возраст | Хозяйственно-бытовой труд |
|
|
| ^ |
Модель воспитательно- образовательного процесса на год М-цы; участ-и воспит.-образов. процесса на год |
09 |
10 |
11 |
12 |
01 |
02 |
03 |
04 |
05 |
06; 07; 08 |
Дети | День знаний. День города. | Выставка д.\работ «Вспомним лето» | Тематический контроль. | Новогодние праздники. | Вечера досуговых мероприятий «Рождество»; «Крещение». Дни зимних каникул. | Спортивный праздник к 23 февраля. Выставки д\работ | Тематический контроль. Экскурсия в школу. | День космонавтики. Экскурсия в школу совместно с родителями. Дни открытых дверей. | День Победы. Выставка д\работ, посвященных 9 мая. Выпускные вечера. Диагностика ЗУН у детей | 1 июня – День защиты детей. Педсовет № 5. Работа в летний период. Летний оздоровительный период. |
Педагоги | День знаний. День города. Производственное совещание. Педсовет № 1. Утверждение годового плана. День дошк. работника | День учителя. Родительские собрания | Тематический контроль Педсовет № 2 | Новогодние утренники. Смотр-конкурс на лучшее оформление групп. | Досуговые вечера. Создание условий для игровой деятельности зимой с детьми на участках. Педсовет № 3 | Выставки детских работ. Досуговые мероприятия | Тематический контроль. Педсовет № 3. Совместные занятия с учителями школы. | день космонавтики. Экскурсия в школу совместно с родителями. Дни открытых дверей | День победы. Выставка д\работ. Диагностика ЗУН у детей. Педсовет № 4 по итогам года | День защиты детей. «Мы рисуем на асфальте» Выставка д\поделок из природного материала. | Родители | День знаний. | Групповые собрания. Анкетирование родителей. | Благоустройство участков д\сада. субботники | Участие в изготовление новогодних игрушек и поделок; помощь в оформлении групп | Участие в досуговых вечерах. Помогаем делать зимние постройки. | Участие в спортивном празднике. | Консультации для родителей учителями школ. | Совместные родительские собрания с учителями школы. | День Победы. Выпускные вечера. | Консультативная работа с родителями. Летний оздоровительный период. |
Система физкультурно-оздоровительных мероприятий в ГБОУ детский сад № 685
№ п.п. |
Мероприятия |
Группы |
Количество |
Кто проводит |
Итоги работы | Мониторинг |
| Определение уровня физического развития | все | 2 раза в год (09, 05) | Ст. м\сестра | Группы здоровья Индивидуальные карты с результатами обследования детей анализ | определение уровня физической подготовленности детей | Все
| 2 раза в год (09, 05) | Ст. вопль Воспитатели групп | результаты диагностики анализ | диспансеризация | Средние, старшие, подготовительные группы | 1 раз в год | Специалисты детской п.\клиники, ст. м\сестра, врач | результаты диспансеризации группы риска анализ | двигательная деятельность |
| утренняя гимнастика | все | ежедневно | Воспитатели групп | | НОД по физической культуре |
Все Ст., подг.
| 3 раза в неделю 2 1 | Воспитатель по физической культуре Воспитатели групп | план конспекты рекомендации МПК\ ст. восп-ля ст. м\сестры | гимнастика после дневного сна | все | ежедневно | Воспитатели групп | Спец. комплекс | подвижные в зале и на прогулке | все | 2 раза в день | Воспитатели групп | Варианты и атрибуты | спортивные игры | все | 2 раза в неделю | Воспитатели групп | Варианты и атрибуты | спортивные упражнения | все | 2 раза в неделю | Воспитатели групп | Варианты и атрибуты | физкультурные досуги | все | 1 раз в месяц | Воспитатель по физической культуре | конспекты | Спортивные праздники: | все | 2 раза в год | Воспитатель по физической культуре | конспекты фото и видеоматериалы |
| День здоровья | Все группы, кроме 1-ой мл. группы | 1 раз в месяц | Все | конспекты фото и видеоматериалы | Каникулы | все | 2 раза в год | Воспитатели групп | конспекты фото и видеоматериалы | лечебно-профилактические мероприятия |
| витаминизация | все | 2 раза в год | Ст. м\сестра | |
| профилактика простудных заболеваний (режимы проветривания, кварцевание групп) утренние фильтры работа с родителями) | все | В неблагоприятные периоды, эпидемии, инфекционные заболевания | Ст. м\сестра | |
| физиотерапевтические процедуры: кварцевание, ингаляции, УВЧ) | По показаниям и назначениям врача | В течение года | Ст. м\сестра | |
| кислородные коктейли | все | 2 раза в год (курс 20 дней) | м\сестра физиотерапии | | нетрадиционные формы оздоровления |
| фитонцидотерапия | Все группы | В неблагоприятные периоды, эпидемии, инфекционные заболевания | Ст. м\сестра, мл. воспитатели | | Закаливание |
| Контрастные воздушные ванны | Все группы | После дневного сна, на занятии по физкультуре | Воспитатели, восп-ль по физической культуре | |
| облегченная одежда | Все группы | В течение дня | Воспитатели | |
| мытье рук и шеи прохладной водой | Все группы | В течение дня | Воспитатели | |
| топтание в тазу | Все группы, кроме ясельных групп | Перед сном | воспитатели | | вторые завтраки |
| Соки и фрукты | Все группы | В 10.00 ежедневно | Младшие воспитатели, воспитатели, д\сестра |
| |