Пояснительная записка Организация режима пребывания детей в гбоу д/с №1366 Взаимодействие педагогов, специалистов и воспитателей оо «Физическая культура» icon

Пояснительная записка Организация режима пребывания детей в гбоу д/с №1366 Взаимодействие педагогов, специалистов и воспитателей оо «Физическая культура»



НазваниеПояснительная записка Организация режима пребывания детей в гбоу д/с №1366 Взаимодействие педагогов, специалистов и воспитателей оо «Физическая культура»
Дата17.10.2016
Размер
ТипПояснительная записка

«УТВЕРЖДЕНО» «СОГЛАСОВАНО»

Заведующий ОМЦ ЗОУО ДО г. Москвы

ГБОУ детский сад №1366 _____________________

__________ Дронова Р.А.


Принято на заседании

Педагогического совета

ГБОУ детский сад №1366


Протокол № ___ от _______ 20__года


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ДЕТСКИЙ САД №1366


Содержание


  1. Пояснительная записка

  2. Организация режима пребывания детей в ГБОУ д/с №1366

    1. Взаимодействие педагогов, специалистов и воспитателей ОО «Физическая культура»

    2. Модель образовательного процесса в ГБОУ

    3. Система закаливающих мероприятий

    4. Система физкультурно – оздоровительных мероприятий

3. Содержание психолого – педагогической работы по освоению образовательных областей

3.1 ОО «Физическая культура»

3.2 OO «Здоровье»

3.3 ОО «Безопасность»

3.4 ОО «Социализация»

3.5 ОО «Труд»

3.6 ОО «Познание»

3.7 ОО «Коммуникация»

3.8 ОО «Чтение художественной литературы»

3.9 ОО «Художественное творчество»

3.10 ОО «Музыка»

4. Особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста

5. Особенности образовательного процесса в группах старшего возраста

5.1 Режим работы групп старшего возраста

6. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования

7. Условия реализации образовательной программы дошкольного образовательного учреждения

7.1 Управление реализацией программы

7.2 Предметно-развивающая среда ДОУ

7.3 Психолого-педагогическая поддержка воспитательно-образовательного процесса (работа психолога и учителя – логопеда)

7.4 Система работы с детьми по экологическому воспитанию

7.5 Особенности образовательного процесса в ЦИПР

7.6 Образовательные проекты

7.7 Формы сотрудничества с семьей

7.8 Преемственность в работе ДОУ и школы

7.9 Взаимодействие ДОУ с другими учреждениями

Приложение №1. Интегративные качества и итоговые результаты (7 лет)

Приложение №2. Список нормативной литературы


1. Пояснительная записка

В настоящее время в ГБОУ д/с №1366 функционирует 9 групп, из них:

3 группы для детей раннего возраста, 6 групп для детей дошкольного возраста. Возраст детей, посещающих ГБОУ д/с №1366 от 1,5 до 7 лет.

Педагогический коллектив, обеспечивающий развитие и воспитание детей состоит из 22 человек.

^ Образовательный ценз педагогов:

Высшее педагогическое образование имеют - 13 человек -51%
Среднее специальное образование - 9 человек - 49%

Квалификация педагогических кадров:

Высшая квалификационная категория - 1 человек Первая квалификационная категория - 1 человек Вторая квалификационная категория - 12 человек

^ Сведения о семьях воспитанников:

По типу:

Многодетные семьи - 1,4% Двое детей - 37,3% Один ребенок - 61,3%

По составу: Неполные семьи: Родители разведены - 10,2% Одинокая мама - 3,7% Потеря кормильца - 0,9%

По образовательному уровню: Среднее образование - 15% Средне специальное - 25% Неполное высшее - 10% Высшее - 50%

Цели и задачи дошкольного учреждения.

Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной Образовательной программы определяются на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей родителей, социума, в котором находится ДОУ.

Отношения педагогов и детей строятся на основе личностно ориентированной модели общения, в атмосфере эмоционального благополучия и комфорта, как для ребенка, так и для взрослого.

В основу работы учреждения заложены задачи, определенные Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, среди которых

ведущее место занимают вопросы, связанные с охраной жизни и здоровья детей - как физического, так и психического.

Основываясь на принципах гуманистической педагогики и руководствуясь положениями программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой. М.Л. Васильевой, педагоги считают главной целью: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными способностями, подготовка к жизни в современном обществе.

В связи с этим, коллектив ДОУ решает следующие задачи:

  • обеспечение дошкольного образования как системы требований к содержанию и уровню развития детей каждого психологического возраста с учетом соблюдения преемственности при переходе к следующему возрастному периоду;

  • создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения, саморазвития;

  • использование традиционных и инновационных технологий, направленных на обновление образовательного процесса.

Основные принципы построения и реализация Образовательной программы:

  • учет возрастных и индивидуальных особенностей развития детей;

  • системность в отборе и предоставлении образовательного материала, интеграция задач познавательно-речевого, художественно-эстетического, социально-личностного, физического развития дошкольников и обогащение содержания образования;

  • включение познавательного компонента в разнообразные виды и формы организации детской деятельности;

  • сочетание наглядных и эмоционально-образовательных технологий обучения;

  • открытость образовательных программ для повторения и уточнения образовательного материала в течение года, месяца, недели, включая работу по взаимодействию с родителями и детьми других возрастных групп.

Для достижения целей первостепенное значение имеют:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

- максимальное использование разнообразных видов деятельности, их интеграция в целях
повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

  • творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

  • уважительное отношение к результатам детского творчества;

  • единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;

  • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. В основу организации образовательного процесса определен комплексно

- тематический принцип, с ведущей игровой деятельностью, а решение программных
задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а так
же в самостоятельной деятельности детей.


^ 2. Организация режима пребывания детей в образовательном

учреждении

ГБОУ д/с №1366 работает по пятидневной рабочей неделе с 12-ти часовым пребыванием детей : с 7.00 до 19.00

В настоящее время в детском саду работает 22 педагога. Из них:

  • Учитель - логопед - 1

  • Музыкальный руководитель - 1

  • Педагог дополнительного образования по экологии - 1

В детском саду созданы благоприятные условия для организации работы с детьми:

  • оборудованы игровые комнаты для детей с учетом возрастных особенностей;

  • имеются физкультурный и музыкальный залы, кабинет экологии, конструирования;

  • оборудована спортивная площадка;

  • имеется методический кабинет с полным набором методических пособий и необходимой литературы;

  • функционирует медицинский кабинет.



Режим дня

детей второго, третьего года жизни


^ Режимные процессы

Группа№7

(1,6 – 2 года)

Группы № 6,9,8

(2-3 года)

Прием детей, фильтр

До 8.00

До 8.00

Спокойные игры

7.00 – 8.00

7.00 – 8.00

Завтрак

7.30 – 8.30

8.00– 8.20

Самостоятельная деятельность

8.30 – 9.20

8.20 – 9.00

Подготовка и проведение игры занятия (по подгруппам), не более 10 минут

8.50 – 9.10

-



Непосредственно образовательная деятельность (по подгруппам), не более 15 минут

-

8.30 – 9.00

Подготовка к прогулке

-

9.00-9.20

Прогулка

-

9.20 – 11.20

Подготовка к прогулке, прогулка

9.10 – 11.10

-

Возвращение с прогулки, игры

11.10 – 11.30

11.20 – 11.45

Подготовка к обеду, обед

11.30 – 12.00

11.45 – 12.30

Подготовка ко сну, сон

12.00 – 15.00

12.30 -15.00

Постепенный подъем, полдник

15.00 – 15.20

-

Постепенный подъем

-

15.00 – 15.15

Полдник

-

15.15-15.25

Самостоятельная деятельность

15.30 – 17.00

15.25 – 17.00

Подготовка и проведение игры занятия (по подгруппам)

16.00 – 16.20

-

Непосредственно образовательная деятельность

-

15.45 – 16.15

Прогулка

17.00 – 19.00

17.00 – 19.00

Уход домой

До 19.00

До 19.00



Режим дня

детей четвертого, пятого года жизни


Режимные процессы

Группа № 1,4


(3-4 года)

Группа № 2


(4 -5 лет)

Утренний прием, гимнастика

7.00 - 8.20

7.00 - 8.25

Подготовка к завтраку, завтрак

8.20 – 9.00

8.25– 9.00

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 – 9.45

9.10 – 10.00

Подготовка к прогулке

9.45-10.00

-

Подготовка к прогулке, прогулка

10.00 – 12.00

10.00 – 12.10

Возвращение с прогулки, игры

12.00 – 12.20

12.10 – 12.30

Подготовка к обеду, обед

12.20 – 12.50

12.30 – 13.00

Подготовка к дневному сну, сон

12.50 – 15.00

13.00- 15.00

Постепенный подъем, гимнастика пробуждения, воздушные ванны, водные процедуры

15.00-15.25

15.00-15.25

Полдник

15.25– 15.50

15.25 – 15.50

Игры, самостоятельная деятельность детей, чтение художественной литературы

15.50 – 17.00

15.50 – 17.00

Подготовка к прогулке, прогулка

17.00 – 19.00

17.00 – 19.00

Уход домой

до 19.00

до 19.00



Режим дня

детей шестого, седьмого года жизни



^ Режимные процессы

Группа № 3


(5 – 6 лет)

Группа № 5


(6 - 7 лет)

Утренний прием, игры, дежурства, гимнастика

7.00 - 8.30

7.00 - 8.30

Завтрак

8.30 – 8.55

8.30 – 8.50

Игры, самостоятельная деятельность

8.55 – 9.00

8.50 – 9.00

Непосредственная образовательная деятельность

9.00 – 10.35

9.00 – 10.50

Подготовка к прогулке, прогулка

10.35 - 12.25

10.50 – 12.35

Возвращение с прогулки, игры

12.25 – 12.40

12.35 – 12.45

Подготовка к обеду, обед

12.40 – 13.10

12.45 – 13.15

Подготовка к дневному сну, сон

13.10 - 15.00

13.15 - 15.00

Постепенный подъем, гимнастика пробуждения, воздушные ванны, водные процедуры, полдник

15.00 -15.40

15.00 -15.40

Игры, самостоятельная деятельность детей, чтение художественной литературы

15.40 – 17.00

15.40 – 17.00

Подготовка к прогулке, прогулка

17.00 – 19.00

17.00 – 19.00

Уход домой

до 19.00

до 19.00




    1. Взаимодействие педагогов, специалистов и воспитателей




Заведующий


Старший воспитатель


Старшая медицинская сестра


Педагог – психолог


Учитель – логопед


Музыкальный руководитель


Воспитатель по ФИЗО


Педагог дополнительного образования

(эколог)




В


О


С


П


И


Т


А


Т


Е


Л


И



























2.2 Модель образовательного процесса в ГБОУ д/с №1366



Физическое развитие

и оздоровление

( Образовательная область «Физическая культура», «Здоровье»)






Познавательно-речевое

Развитие (образовательная область «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»)



ТЕМА


Задачи



Социально-личностное

Развитие (Образовательная область «Социализация», «Труд», «Безопасность»)






Художественно-эстетическое развитие («Художественное творчество», «Музыка»)








2.3 Система закаливающих мероприятий



Содержание

Возрастные группы

младшая

средняя

старшая

Подготовительная к школе

I. Элементы

повседневного

закаливания

В холодное время года допускаются колебания температуры воздуха в '

присутствии детей

1. Воздушно-температурный режим

от+ 21° до+ 19°

от + 20° до+ 18°

от + 20° до + 18°

от + 20° до+ 18°

Обеспечивается рациональное сочетание температуры воздуха и

одежды детей

- одностороннее проветривание (в присутствии детей)

Проветривание производится кратковременно (5-10 минут). Допускается снижение температуры на 1-2°

- сквозное проветривание в отсутствии детей

В холодное время года проводится кратковременно

(5-10 минут). Критерием прекращения проветривания помещения

является температура воздуха.

сниженная на 2-3 °

- утром, перед приходом детей

К моменту прихода детей температура воздуха восстанавливается до

нормальной

- перед

возвращением детей с дневной прогулки

+ 21°

+ 20°

+ 20°

+ 20°


- во время дневного сна, прогулки

В теплое время года проводится в течение всего периода отсутствия

детей в помещении

2. Воздушные

ванны:

- прием детей на

воздухе

-15°

- 15°

- 18°

- 18°

- утренняя гимнастика

В холодное время года проводится ежедневно в зале, одежда

облегченная

- физкультурные занятия

+ 18°

+ 18°

+18° +18°

Одно занятие круглогодично на воздухе

- 15°

- 18°

- 19°

-20°

Два занятия в зале. Форма спортивная

ивная.

В носках




бОСИКОМ

+ 18°

+ 18°

+ 18°

+ 18°

- прогулка

Одежда и обувь соответствуют метеорологическим условиям

- 18°

-20°

-20°

-20°

- дневной сон

Обеспечивается состояние теплового комфорта соответствием одежды, температуры воздуха в помещении.

+ 18°

+ 18°

+ 18°

+ 18°

- физические упражнения

ежедневно

- после дневного сна

В помещении температура на 1-2 ниже нормы

- гигиенические процедуры

Умывание, мытье рук до локтя водой комнатной температуры

Умывание, обтирание шеи, предплечий прохладной водой

II. Специальные закаливающие процедуры

Полоскание рта водой комнатной температуры

Закаливание проводится на фоне теплового комфорта для организма ребенка, что достигается рациональным сочетанием метеорологических факторов среды, теплозащитных свойств одежды детей и уровня их двигательной активности. Учитываются индивидуальные особенности состояния ребенка и его эмоциональный настрой.



^ 2.4 Система физкультурно-оздоровительных мероприятий


№ п/п

Мероприятия

Группы ДОУ

Периодичность

Ответственный


^ I. МОНИТОРИНГ


1.

Определение уровня физического развития.


Определение уровня физической подготовленности


все

2 раза в год сентябрь

май

Старшая медсестра


Воспитатель по физической культуре


2.

Диспансеризация

все

1 раз в год

Старшая медсестра



^ II. ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


1.

Утренняя гимнастика


все

Ежедневно

Воспитатели групп

2.

Физическая культура


  • в зале

  • на воздухе




все

  1. раза в неделю


2 раза

1 раз

Воспитатель по физической культуре, воспитатели

3.

Подвижные игры

все

2 раза в день

Воспитатели групп


4.

Гимнастика после дневного сна


все

Ежедневно

Воспитатели групп

5.

Спортивные упражнения

Средняя, старшая, подготовительная к школе

2 раза в неделю

Воспитатели групп

6.

Спортивные игры

Старшая, подготовительная к школе группа

2 раза в неделю

Воспитатели групп

7.

«Школа мяча»

Средняя, старшая, подготовительная к школе

2 раза в неделю

Воспитатели групп

8.

«Школа скакалки»

Старшая, подготовительная к школе

2 раза в неделю

Воспитатели групп

9.

Физкультурные досуги


все

1 раз в месяц

Воспитатель по физо

10.

День здоровья

Младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе

1 раз в несяц

Воспитатель по физо

старшая медсестра

11.

Каникулы


все

2 раза в год

Все педагоги







^ III. ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ


1.

Профилактика гриппа и простудных заболеваний (режимы проветривания, утренние фильтры, работа с родителями)

Все группы

В неблагоприят-ные периоды

Старшая медсестра














^ IV. НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ


1.

Музыкотерапия

Все группы

Использование музыкального сопровожде-ния на занятиях и перед сном

Музыкальный руководитель, старшая медсестра, воспитатели групп


2.

Фитоциндотерапия (лук, чеснок)

Все группы

Неблагоприят-ные периоды, эпидемии, инфекционные заболевания


Старшая медсестра, младшие воспитатели


^ V. ЗАКАЛИВАНИЕ


1.

Воздушные ванны

Все группы

После дневного сна, на физкультур-ных занятиях


Воспитатели, воспитатель по физической культуре

2.

Ходьба босиком

Все группы

После дневного сна, на физкультур-ных занятиях в зале


Воспитатели, воспитатель по физической культуре

3.

Облегченная одежда

Все группы

В течение дня

Воспитатели, младшие воспитатели


4.

Мытье рук, лица, шеи прохладной водой


Все группы

В течение дня

Воспитатели, младшие воспитатели


^ VI. ОРГАНИЗАЦИЯ ВТОРЫХ ЗАВТРАКОВ


1.

Соки натуральные или фрукты

Все группы

Ежедневно

Воспитатели, младшие воспитатели




^ 3. Содержание психолого – педагогической работы по освоению образовательных областей


« От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, -М.: Мозаика-синтез, 2011


^ 3.1 Образовательная область «Физическая культура»

Цели: формирование у детей интереса и целостного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физической развитие через решение следующих задач:

- развитие физических качеств: скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

Перечень программ и технологий


^ Перечень программ и технологий,

пособий

Э.Я.Степаненкова. Физическое воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2004.

Э.Я.Степаненкова. Методика физического воспитания.-М., 2005

М.А.Рунова Двигательная активность ребенка в детском саду. - М., 2004.

Л.И.Пензулаева. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. – М., 2002.

Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет, -М., 1983

Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет.- М., 1988

С.А. Лайзане физическая культура для малышей.-М., 1987

Е.А. Тимофеева Подвижные игры с детьми младшего возраста.- М., 1986

М.Ф. Литвинова Русские народные подвижные игры.- М., 1986

В.Г. Фролов Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке. – М., 1983

Е.А. Бабенкова, Т.М. Параничева Подвижные игры на прогулке.-М., 2011


Интеграция образовательных областей


^ Виды интеграции образовательной области

«Физическая культура»

По задачам и содержанию психолого-педагогической работы

По средствам организации и оптимизации образовательного процесса

«Здоровье» (в части решения общей задачи по охране жизни и укреплению физического и психического здоровья)

«Музыка» (развитие музыкально-ритмической деятельности на основе физических качеств и основных движений детей)

«Познание» (в части двигательной активности как способа усвоения ребенком предметных действий, а также как одного из средств овладения операциональным составом различных видов детской деятельности)


«Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части необходимости двигательной активности и физического совершенствования; игровое общение)


«Социализация» (приобщение к ценностям физической культуры; формирование первичных представлений о себе, собственных двигательных возможностях и особенностях; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной активности)


«Труд» (накопление опыта двигательной активности)

«Музыка», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы» (развитие представлений и воображения для освоения двигательных эталонов в творческой форме, моторики для успешного освоения указанных областей)


Формы организации образовательного процесса


Режимные моменты

Совместная деятельность с педагогом

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

^ I половина дня: индивидуальная работа воспитателя, утренняя гимнастика, игровые упражнения.


Прогулка: подвижные игры, игровые упражнения, проблемные ситуации, индивидуальная работа, обучение спортивным (со ст.гр.) и подвижным играм и упражнениям на улице;

подг.гр. – спортивные игры, занятие-поход.


^ II половина дня: гимнастика после сна, коррекционные упражнения, индивидуальная работа,

подвижная игра, физкультурный праздник, досуг

(1 раз в месяц).

Со сред.гр. – «День здоровья»

Занятия по физическому воспитанию.


Со 2-ой мл.гр. физ.минутки, динамические паузы.

Игра

Игровое упражнение

Подражательное движение

Беседа, консультация, открытые занятия, физкультурный досуг, физкультурный праздник, совместные занятия, интерактивное общение, встречи по заявкам, мастер-класс.



^ 3.2 Образовательная область «Здоровье»


Цели: охрана здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

- воспитание культурно – гигиенических навыков;

- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.


Перечень программ и технологий


Перечень программ, технологий и пособий


Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Т.Л.Богина - М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Уроки Мойдодыра. Г.Зайцев – СПб.: 1997.

Уроки этикета. С.А.Насонкина – СПб: 1996.

Разговор о правильном питании. М.М.Безруких, Т.А.Филиппова. – М.: 2000.

Уроки здоровья. Под ред.С.М.Чеченицкой

Здоровьесберегающие технологии в детском саду. Л.В. Гаврючина, М., 2008

Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников.-М.: Мозаика-синтез, 2009

Беседы о поведении ребенка за столом. В.Г. Алямовская, М., 2005

Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Л.И. Пензулаева. М., 2010

М.Ю. Картушина Зеленый огонек здоровья. М., 2009


Интеграция образовательных областей


^ Виды интеграции образовательной области «Здоровье»

По задачам и содержанию психолого-педагогической работы

^ По средствам организации и оптимизации образовательного процесса

«Физическая культура» (развитие физических качеств и накопление двигательного опыта как важнейшие условия сохранения и укрепления здоровья детей)


«Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о здоровье и ЗОЖ человека)


«Социализация» (формирование первичных ценностных представлений о здоровье и ЗОЖ человека, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения в части ЗОЖ)

«Безопасность» (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе здоровья)


«Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и ЗОЖ человека)

«Художественное творчество» (использование продуктивных видов деятельности для обогащения и закрепления содержания области «Здоровье»)


«Труд» (накопление опыта здоровьесберегающего поведения в труде, освоение культуры здорового труда)


«Чтение художественной литературы» (использование художественных произведений для обогащения и закрепления содержания области «Здоровье»)



Похожие:

Пояснительная записка Организация режима пребывания детей в гбоу д/с №1366 Взаимодействие педагогов, специалистов и воспитателей оо «Физическая культура» iconПояснительная записка Организация режима пребывания детей в доу содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей: «Физическая культура» «Здоровье»
Планируемые результаты усвоения детьми образовательной программы (промежуточная и итоговая оценки)
Пояснительная записка Организация режима пребывания детей в гбоу д/с №1366 Взаимодействие педагогов, специалистов и воспитателей оо «Физическая культура» iconСодержание: Часть Обязательная
Организация режима пребывания детей в мбдоу мо г. Краснодар «Детский сад №50»
Пояснительная записка Организация режима пребывания детей в гбоу д/с №1366 Взаимодействие педагогов, специалистов и воспитателей оо «Физическая культура» iconСтруктура и содержание основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении
Пояснительная записка Организация режима пребывания детей в гбоу д/с №1366 Взаимодействие педагогов, специалистов и воспитателей оо «Физическая культура» iconПояснительная записка физическая культура — обязательный учебный курс в обще­образовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура»
Она включает в себя мотивацию и потребность в систе­матических занятиях физической культурой и спортом, овладе­ние основными видами...
Пояснительная записка Организация режима пребывания детей в гбоу д/с №1366 Взаимодействие педагогов, специалистов и воспитателей оо «Физическая культура» iconЦель освоения дисциплины: Целью освоения дисциплины «Физическая культура»
Физическая культура является дисциплиной базовой части учебного цикла основной образовательной программы «Физическая культура» (Б-4)...
Пояснительная записка Организация режима пребывания детей в гбоу д/с №1366 Взаимодействие педагогов, специалистов и воспитателей оо «Физическая культура» iconФизическая культура I. Пояснительная записка
...
Пояснительная записка Организация режима пребывания детей в гбоу д/с №1366 Взаимодействие педагогов, специалистов и воспитателей оо «Физическая культура» iconТема 5 «Профессионально-прикладная физическая подготовка и производственная физическая культура будущих специалистов»
Профессионально-прикладная физическая подготовка (ппфп)— это направленное и избирательное использование средств физической культуры...
Пояснительная записка Организация режима пребывания детей в гбоу д/с №1366 Взаимодействие педагогов, специалистов и воспитателей оо «Физическая культура» iconАннотация дисциплины «физическая культура»
«физическая культура» по специальности «Педагогическое образование, профиль биология»
Пояснительная записка Организация режима пребывания детей в гбоу д/с №1366 Взаимодействие педагогов, специалистов и воспитателей оо «Физическая культура» iconОбразовательная программа по специальности 050141 Физическая культура составлена на основании фгос спо по специальности по специальности 050141 Физическая культура
Опоп педагога по физической культуре и спорту имеет своей целью развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общих...
Пояснительная записка Организация режима пребывания детей в гбоу д/с №1366 Взаимодействие педагогов, специалистов и воспитателей оо «Физическая культура» iconТема: «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами доу в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и«Здоровье»
Тема: «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами доу в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты