История России 8 класс Количество обучающихся 20 2013-2014 учебный год Пояснительная записка icon

История России 8 класс Количество обучающихся 20 2013-2014 учебный год Пояснительная записка



НазваниеИстория России 8 класс Количество обучающихся 20 2013-2014 учебный год Пояснительная записка
Дата17.10.2016
Размер
ТипПояснительная записка


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №20»

г. Сарова Нижегородской области


Принята на заседании педсовета Утверждена приказом

(протокол от 26.06.13 №14) директора от 26.06.13 №98


Рабочая программа

Малиной Елены Анатольевны

учителя первой квалификационной категории

по курсу «История России»

8 класс


Количество обучающихся - 20


2013-2014 учебный год


Пояснительная записка


В программе учтено прохождение обязательного минимума содержания и соответствие программе по истории для основной школы. Основной целью курса является формирование целостного представления об историческом пути России, о судьбах населяющих ее народов, основных этапах и важнейших событиях истории страны. Материал программы должен содействовать формированию личностного отношения к истории страны, стимулировать желание самостоятельного поиска и расширения знаний по истории своей Родины. Программа предоставляет возможность более подробного рассмотрения сюжетов связанных с историей различных конфессий, наций и народностей, государственных образований; историей своего города, края.


В результате изучения истории ученик должен знать/ понимать:

Основные даты и ключевые события истории России и мира XIX в. (годы царствований; «великих реформ»; политической и социальной истории (1825г., 1861 г.); важнейших военных кампаний (1812 г., 1813-1814 гг., 1853-1856 гг., 1877-1878 гг.).

Уметь: Рассказывать о важнейших исторических событиях, их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, использовать приобретённые знания при написании творческих работ, рефератов.

Показывать на исторической карте: территории, присоединённые к империи в XIX в.; центры промышленности и торговли; места военных действий и походов.

Составлять описание памятников: зданий и технических сооружений; машин; предметов быта; произведений художественной культуры.

Соотносить и общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические явления и события по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений, определять на основе учебного материла причины и следствия важнейших исторических событий.

Называть характерные, существенные черты: социально-экономического развития и политического строя России в XIX в.; положения разных слоёв населения; внутренней и внешней политики самодержавия; идеологии и практики общественных движений (консервативных, либеральных, радикальных).

Объяснять значение понятий: Российская империя, самодержавие, крепостное право, феодальные пережитки, модернизация, индустриализация, капиталистические отношения, реформа, контрреформа, декабристы, славянофилы, западники, утопический социализм, народничество, социал-демократия, православие, национализм, революция.

Сравнивать: развитие России до и после реформ 60-х гг.; развитие капитализма в России и других странах; позиции, программные положения общественных движений, групп, партий.

Излагать суждения о причинах и последствиях: возникновения общественных движений XIX в.; отмены крепостного права; войн 1812г., 1853-1856 гг., 1877-1878 гг., присоединение к империи в XIX в. новых территорий и народов.

Объяснять, в чём состояли цели и результаты деятельности государственных и общественных деятелей, представителей социальных движений, науки и культуры.

Приводить изложенные в учебной литературе оценки исторических деятелей, характера и значения реформ и контрреформ, внешнеполитических событий и войн, революций. Высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей.




Календарно-тематическое планирование курса История Отечества «История России 1800-1917 гг.»

(8 класс) – 34 часа




^ Тема урока

Кол-во ча

сов

Тип урока

Элементы содержания

ОСНОВНЫЕ
ПОНЯТИЯ


Вид контроля, измерители

1.

Внутренняя политика Александра I в 1801-1806 г.г. Реформаторская деятельность М. М. Сперанского

1


1

Комб-й урок.

Сформировать представление об основных направлениях внутренней политики Александра I и условиях, определивших её характер. Рассмотреть предпосылки и содержание реформаторских проектов М. М. Сперанского; проанализировать причины их неполной реализации; определить последствия принятых по его предложению решений.

Либерализм

Самодержавная власть

Манифест

Реформа

Амнистия

Министерство

«Вольные хлебопашцы»

Реформа

Законопроект

Статс-секретарь

Разделение властей

Исполнительная власть

Судебная власть

Политические права

Избирательное право



2.

Внешняя политика в 1801-1812 г.г.

1


2

Комб-й урок.

Показать международное положение России в начале века; определить основные цели, задачи и направления внешней политики страны, оценить её результативность.

Коалиция

Конвенция

Континентальная

блокада

Сейм

Тесты

К/ карта

3.

Отечественная война 1812 г.

1


3

Видеоурок.



Сформировать представление уч-ся о силах и планах сторон, характере войны, её основных этапах, главных источниках победы народов России в войне.

Отечественная война

Генеральное сражение

Фураж

Инфантерия

Флеши

Редут

Ополчение

Партизаны

Тестирование.

К/карта.

Инд-е сообщения.

4.

Заграничный поход русской армии. Внешняя политика в 1813-1825 г.г.

1


4

Комб-й урок.

Определить цели заграничного похода и его характер; показать изменение международного положения России в результате разгрома наполеоновской Франции; показать основные направления внешней политики страны в новых условиях.

Битва

народов

Конгресс

Венский

конгресс

Священный союз

Восточный вопрос

Понятийный

диктант.

К/карта

5.

Внутренняя политика Александра I.

1


5

Комб-й урок.

Показать и объяснить противоречивость внутриполитического курса Александра I в послевоенные годы.

Конституция

Неприкосновенность личности

Гражданские свободы

Независимость

Самостоятельность

Автономия

Мистицизм

Иезуиты

Тестирова

ние

6.

Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г.

1


6

Комб-й урок с элем-ми лабор-й работы.

На конкретных примерах показать начало нового этапа в социально-экономическом развитии страны, при котором становилась очевидной, с одной стороны, неэффективность крепостного труда, а с другой – растущие возможности развития фабричного производства, основанного на применении паровых машин.

Экономический кризис

Тарифный устав

Военные

поселения

Лёгкая

промышленность

Промышленные центры

Паровые

машины

Полуфабрикаты

Понятийный

диктант

7.

Общественное движение при Александре I.

1


7

Комб-й урок с элем-ми лабор-й работы.

Показать уч-ся причины зарождения, идейные основы и основные этапы эволюции общественного движения в стране в 1-й четверти XIX в.

Общественное движение

Либерализм

Масонство

Тайное

общество

Разделение властей

Конституция

Кластер: сравнительная хар-ка Конституции Муравьёва и «Русской правды» Пестеля.

8.

Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов.

1


8

Комб-й урок.

На примере восстания декабристов показать наличие в российском обществе глубоких противоречий, порождённых отжившей феодально-крепостнической системой; отметить мысль о том, что разрешение этих противоречий было возможно лишь на пути реформ; оценить историческое значение восстания декабристов.

Династический кризис

Присяга

Диктатор восстания

Временное правительство

Картечь

Тестирова

ние

9.

Внутренняя политика Николая I.

1


9

Комб-й урок.

Сформировать у уч-ся представление об особенностях внутренней политики Николая I, её основных направлениях; показать её конечный результат.

Канцелярия

Кабинет

министров

Свод законов

Бюрократический

аппарат

Социальная база

Государственные

крестьяне

Общественная запашка

Картофельные бунты

Обязанные крестьяне

Старец

Корпус

жандармов

Тестирова

ние.

Сообщения: а) Личность Николая I; б) Русская Православная церковь и государство.

Таблица: «Кодификация Российского законодательства в 30-е г.г. XIX в.»

10.

Социально-экономическое развитие в 1820-1850-е г.г.

1


10

Практ-е занятие.

Показать неэффективность крепостнической системы хозяйства в условиях начавшегося промышленного переворота и развития капиталистических отношений в промышленности и торговле.

Кризис крепостнической системы

Мануфактура

Фабрика

Промышленный

переворот

Расслоение крестьянства

Машинное производство

Экономический уклад

Рабочий класс

Буржуазия

Товарно-денежные отношения

«Капиталистые»

крестьяне

Ассигнации

Понятийный

диктант

11.

Внешняя политика Николая I в 1826-1849 г.г.

1


11

Комб-й урок с элем-ми лабор-й работы.

Оценить международное положение России в указанные годы и, исходя из этого, рассмотреть основные направления внешней политики страны. Показать истоки кризиса в отношениях между Россией и ведущими странами Запада в эти годы.

Автономия

Парламент

«Международный

жандарм»

Уния

Горцы

Мюридизм

Имам

Имамат

Газават

Тестирова

ние

12.

Общественное движение в годы правления Николая I.

1


12

Практ-е занятие.

Показать исторические причины активизации общественного движения в 30-50-е г.г. XIX в. и его особенности; охарактеризовать его основные направления, цели и задачи участников консервативного, либерального и социалистического движения; определит результативность общественного движения данного периода.

Общественное движение

Консерватизм

Теория официальной

народности

Либерализм

Социализм

Революционеры

Западники

Славянофилы

Общинный социализм

Понятийный диктант.

13

Крымская война 1853-1856г.г. Оборона Севастополя.

1


13

Комб-й урок.

Раскрыть причины и характер войны; показать её основные этапы, мужество и героизм защитников Севастополя; оценить её вклад в осознание российским обществом необходимости немедленного и решительного реформирования всех сторон российской жизни.

Причины войны

Повод

к войне

Кремневые винтовки

Тестирова

ние.

К/к

14.

Образование и наука. Русские первооткрыватели и путешественники.

1


14

Семинар.

Объяснить уч-ся роль и значение образования в ходе реформ; обосновать вывод о завершении формирования в стране целостной системы образования в начале XIX в.; на конкретных примерах показать, в чём проявилось влияние системы образования на развитие научных исследований, как осуществлялось взаимодействие науки и образования, науки и производства; помочь уч-ся уяснить, как всё это влияло на прогресс российского общества. Познакомиться с выдающимися географическими открытиями, совершёнными русскими первооткрывателями и путешественниками в 1-й половине XIX в. ; показать выдающийся вклад отечественных исследователей в мировую науку.

Система

образования

Лицей

Сословность образования

Военно-полевая

хирургия

«Нептунисты»

«Плутонисты»

Неевклидова геометрия

Пудлингование

Паровые

Машины

Землепроходец

Первооткрыватель

Путешественник

Кругосветные

экспедиции

Русско-американская компания

Русское географическое общество

Тестирова

ние.

Таблица: «Достиже

ния науки».

15.

Художественная культура. Быт и обычаи.

1


15

Урок-панорама.

Показать на конкретных примерах, что первая половина XIX в. вошла в историю как начало золотого века русской художественной культуры, для которого были характерны стремительная смена художественных стилей и направлений, взаимообогащение и тесная взаимосвязь литературы и других областей искусства, органическое единство и взаимодополнение лучших образцов западно-европейской и русской народной культуры. Уч-ся должны в итоге понять, что именно это делало художественную культуру 1-й половины XIX в. разнообразной и многозвучной. Вело к росту её влияния не только на просвещённые слои общества, но и на миллионы простых людей. Проследить, в каком направлении и под влиянием каких факторов менялись основы традиционного быта в 1-й половине XIX в.

Художественная

культура

Художественный стиль

Классицизм

Сентиментализм

Романтизм

Реализм

Критический реализм

Национальное

самосознание

Современный литературный язык

Бытовая

опера

Народно-бытовая психологическая драма

Русский

ампир

Ансамблевая застройка

Русско-византийский стиль

Подклеть

Горница

Светлица

Барельеф

Анфилада

Коридорная система

Сюртук

Косоворотка

Сермяга

Зипун

Онучи

Поршни

Чугунки

Приданое

Тестирова

ние.

Работа над портретами.

16.

Обобщение знаний по главе I. «Россия в первой четверти XIX века.

1


16

Игровое занятие

Повторение изученного материала и обобщение знаний.

Основные понятия

главы.

Фронтальная работа.

Соотнести имя и событие.

Игра «Вопрос-ответ».

Понятийная работа.

Когда это было?

По какому принципу основаны ряды.

Согласны ли вы?

Решить кроссворд.

17.

Накануне отмены крепостного права. Крестьянская реформа 1861 г.

1


17

Комб-й урок.

Сформировать представление о предпосылках и причинах отмены крепостного права в России; уяснить, что главной причиной отмены крепостного права стало поражение России в Крымской войне. Сформировать представление о сущности крестьянской реформы 1861 г.; уяснить основные положения реформы и значение отмены крепостного права.

Объективные и субъективные предпосылки отмены крепостного права

Смягчение политического режима

Временнообязанные крестьяне

Отрезки

Уставные грамоты

Мировые

посредники

Контрольное тестирование по главе «Россия в 1-й половине XIX в.».

(20 мин.)

18.

Либеральные реформы 60-70-х г.г.

1


18

Комб-й урок с элем-ми лабор-й работы.

Сформировать представление о сущности буржуазных реформ 60-70-х г.г. XIX в. Уяснить, что либеральная модернизация общества, проводимая по инициативе самодержавной власти, имеет свои пределы, прежде всего в политической сфере, отсюда противоречивость и непоследовательность в проведении реформ, попытки их консервативной корректировки, что, в свою очередь, вызывало недовольство радикальных слоёв общества; сформировать представление о сущности политического курса, проводимого М. Т. Лорис-Меликовым.

Земство

Куриальная система

выборов

Имущественный ценз

Возрастной ценз

Гражданское общество

Принципы буржуазного права


Суд присяжных

Мировой суд

Всеобщая воинская

повинность

Университетская

автономия

Тестирова

ние.

19.

Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права.

1


19

Урок-исследование.

Сформировать представление об эволюции социально-экономического строя России после отмены крепостного права, раскрыть причины медленного перехода сельского хозяйства на буржуазные рельсы; уяснить, что после периода адаптации, характеризовавшегося определённым спадом в экономике, в стране начался её бурный подъём, следствием которого стало завершение промышленного переворота в наиболее важных отраслях производства; уяснить, что в отличие от стран Западной Европы, где завершающим этапом промышленного переворота стало железнодорожное строительство; показать, что промышленный переворот положил начало формированию двух основных классов капиталистического общества – буржуазии и пролетариата.

Аренда

земли

Отработочная система

Товарное производство

«Железнодорожная

горячка»

Концессия

Промышленный

переворот

Стачка

Тестирова

ние.

Схема: «Развитие капитализма в России».

20.

Общественное движение: либералы и консерваторы.

1


20

Семинар.

Сформировать представление об эволюции, происходившей в российском либерализме. Уяснить особенности общественно-политической ситуации конца 50 – начала 60-х г.г. XIX в. Вскрыть причины слабости либерального движения в России. Сформировать представление о сущности и роли консервативного движения.

Либералы

Земский конституционализм

Консерваторы

Понятийный

диктант.

21

Зарождение революционного народничества и его идеология.

1


21

Комб-й урок

Сформировать представление о сущности революционного народничества, об особенностях теоретических воззрений идеологов «действенного» народничества М. А. Бакунина, П. Л. Лаврова, П. Н. Ткачёва.

Социализм

«Общинный» социализм

Народничество

Революционеры

Разночинцы

Анархизм

Тестирова

ние.

Таблица: «Идейные течения в народничестве».

22

Революционное народничество 2-й половины 60-х – начала 80-х г.г. XIX в.

1


22

Комб-й урок с элем-ми лабор-й работы.

Сформировать представление об эволюции тактики народников; уяснить суть и формы революционного террора; дать нравственную оценку тактике революционного террора.

Нечаевщина

«Хождение в народ»

Агитация

Пропаганда

Революционный террор

Схема: «Деятель

ность народников».

23

Внешняя политика Александра II. Русско-турецкая война.

1


23

Комб-й урок с элем-ми лабор-й работы.

Сформировать представление об основных направлениях внешней политики России в 60-70-х г.г. XIX в. Выявить главную цель внешней политики.

Союз трёх императоров

«Священная война»

Балканский кризис

Национально-освободительная борьба

Справедливая и несправедливая война

Берлинский конгресс

Таблица: «Присоединение Средней Азии».

24

Начало царствования Александра III. Внутренняя политика Александра III.

1


24

Комб-й урок с элем-ми лабор-й работы.

Сформировать представление о личности Александра III и его политических воззрениях. Показать роль К. П. Победоносцева в формировании политической программы Александра III. Уяснить сущность внутренней политики Александра III; выявить её последствия.

«Сессии

сведущих людей»

Переселенческая

Политика

Рабочее

законодательство

Полицейское государство

Реакционная политика

Русификаторская

политика

Антисемитизм

«Черта

оседлости»

Повторительно-обобщаю

щее тестирова

ние

25

Экономическое развитие в годы правления Александра III. Положение основных слоёв общества.

2


26

Урок-исследование.

Проанализировать экономические реформы проводимые правительством Александра III. Показать новые явления в развитии сельского хозяйства. Определить причины относительной отсталости сельскохозяйственного производства. Сформировать представление о процессах, проходивших в социальной сфере во 2-й половине XIX в. Выявить основную тенденцию, характерную для пореформенной деревни. Проанализировать процессы размывания дворянского сословия. Определить специфику российской буржуазии и пролетариата. Вскрыть причины усиления оппозиционности российской интеллигенции. Сформировать представление о положении казачества.

Протекционизм

Таможенный тариф

Косвенные налоги

Акцизные сборы

Государственная монополия

Биржевая торговля

Предприятия «новой

формации»

Акция

Сословия

Классы

Общинная психология

Имущественное

расслоение

Земельные переделы

Отходничество

Меценатство

Стачка

Интеллигенция

Индивиду

альное проверочное тестирова

ние.


26

Общественное движение в 80-90-х г.г.

1


27

Проблемный урок.

Сформировать представление об изменениях, происшедших в общественном движении в 80-90-х г.г. XIX в.

Теория

«малых дел»

Марксизм

«Священная дружина»

Проверка терминологии.

Тестирование.

Таблицы: «Идеология марксизма» и «Марксистские кружки в России».

27

Внешняя политика Александра III.

1


28

Комб-й урок с элем-ми лабор-й работы.

Сформировать представление о внешнеполитических приоритетах Александра III.

Военная

конвенция

Мобилизация

Сепаратный мир

Фронтальный опрос по тестам.

Схемы: «Внешняя политика России во 2-й половине XIX в.» и «Присоединение Средней Азии».

28.

Просвещение и наука. Литература и изобразительное искусство Архитектура, музыка, театр, народное творчество. Быт: новые черты жизни города и деревни.

4


32

Урок-конференция.

Сформировать представление о развитии просвещения во 2-й половине XIX в. На конкретных примерах показать достижения русской науки. Сформировать представление о роли литературы в общественной жизни пореформенной России. Уяснить сущность критического реализма. Дать характеристику творчества ведущих писателей. Показать усиление демократического направления в русском изобразительном искусстве; достижения ведущих художников реалистической школы; роль и значение творчества передвижников в общественной жизни страны. Познакомить уч-ся с новыми явлениями в архитектуре, музыке, театре. Показать своеобразие русской музыкальной культуры и её высокие достижения. Сформировать представление о роли театра в общественной жизни страны. Показать самобытность народных промыслов и необычайный интерес общества к произведениям народного творчества. Проанализировать перемены в быте населения.

Естественные науки

Гуманитарные науки

Критический реализм

Передвижники

Эклектика

Типовая

архитектура

Могучая кучка

Народные промыслы

Урбанизация

Коммунальное

хозяйство

Сословный быт

Качество жизни


Фронталь

ный опрос по тестам.

Выставка книг.

Индивиду

альные сообщения.

29.

Обобщение знаний по главе II. «Россия во второй половине XIX века».

1


33

Групповая форма работы.

Контроль и обобщение знаний.

Все основные понятия главы.



31.

Обобщение знаний.

1


34

Обобщающее повторе

ние.

Контроль и обобщение знаний.

Все основные понятия курса.

Контроль

ная проверочная работа.


^ Критерии оценки.

Оценка устных ответов учащихся.

Исходя из поставленной цели и возрастных возможностей учащихся, необходимо учитывать:

- правильность и осознанность изложения содержания, полноту раскрытия понятий, точность употребления научных терминов;

- степень сформированности интеллектуальных и общеучебных умений;

- самостоятельность ответа;

- речевую грамотность, логическую последовательность ответа.

Отметка «5»:

- полно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника;

- четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий; верно использованы научные термины;

- для доказательства использованы различные умения, выводы из наблюдений и опытов;

- ответ самостоятельный, использованы ранее приобретенные знания.

Отметка «4»:

- раскрыто основное содержание материала;

- в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

- ответ самостоятельный;

- определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов.

Отметка «3»:

- усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, на всегда последовательно;

- определения понятий недостаточно четкие;

- не использованы в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений и опытов или допущены ошибки при их изложении;

- допущены ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определении понятий.

Отметка «2»:

- основное содержание учебного материала не раскрыто;

- не даны ответы на вспомогательные вопросы учителя;

- допущены грубые ошибки в определении понятий, при использовании терминологии;



Похожие:

История России 8 класс Количество обучающихся 20 2013-2014 учебный год Пояснительная записка iconПланируемое количество первых классов на 2013-2014 учебный год
Мкоу оош №10 с 10. 03. 2013г начинает набор учащихся в 1-е классы школы на 2013 – 2014 учебный год
История России 8 класс Количество обучающихся 20 2013-2014 учебный год Пояснительная записка iconПояснительная записка к учебному плану государственного бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы №452 Колпинского района Санкт-Петербурга на 2013/2014 учебный год
Оу оош №452 на 2013/2014 учебный год сформирован в соответствии с нормативными документами, с учетом образовательной программы, обеспечивающей...
История России 8 класс Количество обучающихся 20 2013-2014 учебный год Пояснительная записка iconПояснительная записка к учебному плану мкоу хмр сош им. А. С. Макшанцева п. Кедровый на 2013 – 2014 учебный год. Учебный план является нормативным документом,
Учебный план является нормативным документом, определяющим распределение учебного времени, отводимого на изучение различных образовательных...
История России 8 класс Количество обучающихся 20 2013-2014 учебный год Пояснительная записка iconПлан работы мбоу сош с. Старые Камышлы на 2013-2014 учебный год
Заседание педсовета «Анализ работы школы за 2012-2013 учебный год и задачи на 2013-2014 учебный год»
История России 8 класс Количество обучающихся 20 2013-2014 учебный год Пояснительная записка iconЛебедевой Евгении Борисовны по курсу «литература» 5 класс Количество обучающихся: 29 2013 2014 учебный год программа общеобразовательных учреждений литература
Рабочая программа по литературе для 5 класса рассчитана на 68 часов и представляет собой целостный документ, включающий пояснительную...
История России 8 класс Количество обучающихся 20 2013-2014 учебный год Пояснительная записка iconУчебный план первой ступени образования моу сош с. Александровское на 2013-2014 уч год Пояснительная записка
Учебный план первой ступени образования моу сош с. Александровское на 2013-2014 уч год
История России 8 класс Количество обучающихся 20 2013-2014 учебный год Пояснительная записка iconПлан работы педсовета мкоу «Трехстенская оош» на 2013 2014 учебный год
Утверждение руководителей мо и плана работы методических объединений на 2013 -2014 учебный год
История России 8 класс Количество обучающихся 20 2013-2014 учебный год Пояснительная записка iconУчебники на 2013/2014 учебный год 1 класс № п/п Предмет Авторы, издательство

История России 8 класс Количество обучающихся 20 2013-2014 учебный год Пояснительная записка iconГ. И. Илюнцева Учебный план Муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №10 на 2013-2014 учебный год город Кушва 2013 г. Пояснительная записка
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №10
История России 8 класс Количество обучающихся 20 2013-2014 учебный год Пояснительная записка iconПояснительная записка к проекту решения «О бюджете Талдомского муниципального района на 2013 год»
Талдомского муниципального района на 2013 год учтены изменения налогового и бюджетного законодательства, предусмотренные Налоговым...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты