Отчет директора школы Нестеровой Е. Н. Управляющему Совету от 31. 08. 2010 г icon

Отчет директора школы Нестеровой Е. Н. Управляющему Совету от 31. 08. 2010 г



НазваниеОтчет директора школы Нестеровой Е. Н. Управляющему Совету от 31. 08. 2010 г
Дата17.10.2016
Размер
ТипОтчет

Публичный отчет директора школы Нестеровой Е.Н.

Управляющему Совету от 31.08.2010 г.


Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю работу школы, является методическая работа. Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.

С учетом уровня организации учебно-воспитательного процесса, особенностей состава учащихся школы в 2009-2010 учебном году была продолжена работа над методической темой школы: «Влияние использования новых педагогических и информационных технологий на формирование общеучебных умений и навыков учащихся».

Был определён следующий круг задач:

  1. Изучение и внедрение методик и приёмов обучения.

  2. Совершенствование педагогического мастерства учителей.

  3. Развитие учащихся с учётом возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей.

  4. Создание в школе благоприятных условий для умственного, нравственного и физического развития каждого ученика.

Продолжительность работы педагогического коллектива школы над методической темой «Влияние использования новых педагогических и информационных технологий на формирование общеучебных умений и навыков учащихся» - 3 года, 2009-2010 учебный год являлся третьем годом работы педколлектива над указанной темой. Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими учащимися, развитие способностей и природных данных, ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературы.

При планировании методической работы школы педколлектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.

Формы методической работы:

  1. Тематические педагогические советы.

  2. Методические объединения

    1. Учителей гуманитарного цикла и начальных классов

    2. Учителей естественно-математического цикла

    3. Классных руководителей.

  3. Работы учителей по самообразованию

  4. Открытые уроки

  5. Предметные недели

  6. Педагогические чтения

  7. Взаимопосещение и анализ урока

  8. Организация и контроль курсовой подготовки учителей.

Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остаётся педагогический совет. В 2009-2010 учебном году было проведено два тематических педсовета, связанных с методической темой школы и поставленной проблемой:

  1. «Взаимодействие классного руководителя с учителями-предметниками»». №3 от 30.11.2009 года.

  2. «Организация работы по сохранению и укреплению здоровья школьников».№ 6 от 27.02.2010 года.

В течение 2009-2010 учебного года было проведено: 14 совещаний при директоре и 11 совещаний при заместителе директора.

В ходе работы над проблемой школы «Влияние использования новых педагогических технологий на формирование ОУУН» были проведены следующие педагогические чтения:

№ п.п.

Тема чтений

Дата проведения

Ответственный

1.

«Межпредметные связи в процессе обучения на уроках истории и обществознания»

Сентябрь

Мерзликина Ю.С.

2.

«Повышение эффективности орфографических упражнений средствами развития речи»

Октябрь

Лазарева Л.Г.

3.

«Совершенствование видов речевой деятельности учащихся на уроках русского языка»

Ноябрь

Емельянова Т.А.

4.

«Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках русского языка и литературы»

Декабрь

Хохлова Е.В.

5.

«Личностно-ориентированный подход к обучению»

Январь

Косолапкина Ю.Ю.

6.

«Диагностика и развивающиеся задания на уроках химии и биологии»

Март

Лакаткина Н.Е.

7.

«Методологические основы личностно-ориентированного обучения в образовательном процессе»

Апрель

Чернышенко Л.В.

8.

«Воспитание личности безопасного типа поведения»

Апрель

Гринёв А.Ф.

9.

«Применение на уроках географии информационно-коммуникативной технологии, как средство эффективной подготовке учащихся к ГИА»

Май

Воробьева Е.В.

В 2009-2010 учебном году на базе нашей школы проведено межсетевое МО учителей химии (учитель Лакаткина Н.Е..) по теме: «Нефть. И нефтепродукты. Способы переработки нефти».

За прошедший учебный год учителями было дано 9 открытых уроков, которые посетили 100% учителей школы. Уровень проведения уроков показал, что учителя школы на своих уроках применяют различные технологии обучения (информационно-коммуникативные, личностно-ориентированные, модульное обучение, метод проектов, метод исследования, проблемное обучение)


№ п.п.

Тема открытого урока, класс

Предмет

Дата проведения

Ответственный

1.

«Тире и двоеточие в простом предложении» 6 класс

Русский язык

28.09.2009

Емельянова Т.А.

2.

«И.А. Крылов «Стрекоза и муравей» 4 класс

Литературное чтение

02.10.2009

Лазарева Л.Г.

3.

«Ядро. Немембранные органоиды» 10 класс

Биолог

24.11.2009

Лакаткина Н.Е.

4.

«Причины ДТП» 8 класс

ОБЖ

02.10. 2009

Гринёв А.Ф.

5.

«Северная и тропическая Африка. ЮАР – единственное экономически развитое государство»11 класс

Географ

23.12.2009

Воробьева Е.В.

6.

«И.С. Тургенев. Роль конфликта в раскрытии характеров персонажей в рассказе Бирюк»

Литература

16.01.2010

Хохлова Е.В.

7.

«Насыщенный пар и его свойства. Кипение. Влажность воздуха». 10 класс

Физика

24.01.2010

Косолапкина Ю.Ю.

8.

«Вычитание числа из суммы» 5 класс

Математика

17.02.2010

Суханкина Г.Ю.

9.

«Олимпийские игры в Древней Греции» 5,6 классы

История

10.04.2010

Мерзликина Ю.С.

Кроме открытых уроков, администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля. Основными целями посещений и контроля уроков:

  1. Формы и методы, применяемые на уроках

  2. Индивидуальный подход к учащимся на уроке

  3. Классно-обобщающий контроль

По результатам наблюдений за деятельностью учителей и учащихся на уроках можно сделать вывод, что учителя проводят работу по обучению учащихся самостоятельному поиску дополнительных литературных, научных источников и использованию их для написания докладов, рефератов и др.; анализу возможных решений задач, выбору оптимального варианта решения; самостоятельному нахождению в учебнике пройденного материала, на который опирается новый; составлению вопросов по пройденному материалу, написанию отзыва на прочитанную книгу; однако навыки в данном уровне на достаточном уровне не сформированы. Мало уделяется внимания развитию у учащихся умения иллюстрировать урок, выученный по учебнику своими, самостоятельно подобранными примерами, составлять краткие планы прочитанного и, пользуясь ими, устно излагать сущность прочитанного без наводящих вопросов со стороны учителя. В основном уровень самостоятельных работ носит характер репродуктивный и совсем незначительная доля работ – частично-поисковый.

1.1. Анализ работы методических объединений учителей

В начальной, основной и средней школе в течение последних 5 лет действуют следующие методические объединения:

  • учителей гуманитарного цикла и начальных классов

  • учителей естественно-математического цикла

  • классных руководителей

Каждое методическое объединение работает над своей проблемой, тесно связанной с проблемой школы:

  • МО учителей гуманитарного цикла и начальных классов

  • МО учителей естественно-математического цикла – «Повышение качества знаний на основе применения новых технологий. Патриотическое воспитание – основа развития личности школьников»

  • МО классных руководителей - «Сотрудничество семьи и школы в воспитании духовно-нравственной, толерантной личности. Ведущей здоровый образ жизни».

Методическая работа в МО – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий. Она направлена на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя и воспитателя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива МО в целом, а в итоге на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального уровня образования, воспитания и развития конкретных школьников.

Работа МО учителей естественно-математического цикла в 2009-2010 уч. году проводилась в соответствии с темой школы: «Влияние новых педагогических и информационных технологий на формирование общеучебных умений и навыков», целью которой является непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области определенной науки (учебного предмета) и методики его преподавания на основе формирования системы работы по созданию условий для успешной сдачи учащимися ГИА и ЕГЭ и профильному самоопределению старшеклассников. Тема МО: «Совершенствование учебно-воспитательного процесса на основе применения новых педагогических технологий в процессе изучения предметов естественно- математического цикла». Над этой темой методическое объединение трудиться 2-й год. Работая по данной теме в истекшем году, МО ставило перед собой следующие цели и задачи:

Цель: проектирование процесса обучения предметов естественно-математического цикла, позволяющего создать оптимальные условия для раскрытия интеллектуального потенциала учащихся, формирование творческой личности, способной успешно функционировать в системе современных отношений.

Задачи:

1. Совершенствование работы учителей на основе личностно-ориентированного обучения с разными категориями учащихся;

2. Перестройка преподавания предмета и системы обучения путём внедрения в учебный процесс тестовых технологий;

3. Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей.

В течение учебного года методическим объединением были  проведены заседания со следующей повесткой дня:

Август 28.08

Тема: Проблемы содержания обучения и воспитания.

Форма проведения: семинар-практикум.

Вопросы для обсуждения:

1.Итоги работы за прошлый учебный год (Бессонова Н.В.)

2.Изучение методических рекомендаций. (Инструктивно-методические письма Департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области).

3.Утверждение и обсуждение плана работы методического объединения( Бессонова Н.В.)

4.О результатах итоговой аттестации по алгебре, биологии, физике в форме ЕГЭ и по алгебре и биологии в новой форме в 9 классе (Зам. директора по УВР Воробьева Е.В.)

5. Рассмотрение тематического планирования по математике, физике и информатике и т.д.

Октябрь 30.10

Тема: Входной контроль: проблемы и задачи.

1.Анализ входных контрольных работ (административных и районного методического кабинета: Бессонова Н.В. Суханкина Г.Ю., Косолапкина Ю.Ю., Лакаткина Н.Е..)

2.Обсуждение и утверждение материалов к внутришкольным олимпиадам по математике, физике, информатике, химии, биологии, географии.

3.Обмен опытом учителей, прошедших курсовую подготовку (Бессонова Н.В.)

4. Подготовка учащихся 11 класса к сдаче ЕГЭ по предметам цикла. (рассмотрение материалов и планов по подготовке к итоговой аттестации)

Обсуждение и разработка критериев

5. Открытые уроки (Бессонова Н. В.)

Декабрь. 23.12

Тема: Повышение качества учебно-воспитательного процесса.

Форма проведения: семинар.

Вопросы для обсуждения:

1.Опыт организации учебно-воспитательного процесса на основе применения современных образовательных технологий. (Бессонова)

2.Учебные компьютерные модели: новое качество наглядности в обучении физике (Косолапкина Ю.Ю.)

3.Использование на уроках и во внеурочной деятельности сети Интернет. (Косолапкина Ю.Ю.)

4.Ооткрытые уроки (Лакаткина Н.Е.)

Январь. 29.01

Тема: Оптимизация учебно-познавательной деятельности обучающихся на уроках.

Форма проведения: практикум.

Вопросы для обсуждения:

1. Разработка мультимедийных пособий. (Косолапкина Ю.Ю.)

2. Использование электронных учебников на уроках алгебры и геометрии (Бессонова, Суханкина)

4. Обеспечение возможностей для уровневой дифференциации. Соответствие требованиям стандарта. Обеспечение контроля и самоконтроля. (Лакаткина Н.Е.)

5. Открытые уроки (Суханкина Г.Ю.)

Март. 17.03

Тема: Личностно-ориентированный подход и его значение для повышения качества преподавания математики, физики и информатики.

Форма проведения: лекция-беседа.

Вопросы для обсуждения:

1. Преподавание предметов естественно-математического цикла в аспекте личностно-ориентированного обучения (Косолапкина Ю.Ю.).

2. Развитие монологической речи, работа по совершенствованию устной и письменной речи (Лакаткина Н.Е.)

3. Организация повторения материала (Бессонова Н.В.).

4. Открытые уроки (Косолапкина Ю.Ю.).

5.Согласование рабочих программ (Бессонова Н.В.)

Май. 18.05

Тема: Итоги работы учителей МО.

Форма проведения: конференция.

Вопросы для обсуждения:

1. Обобщение опыта учителей (Воробьева Е.В.).

2. Утверждение экзаменационного материала (промежуточная аттестация)

3. Анализ работы за 2009-2010 учебный год.

4. Задачи на новый учебный год.

Динамика качества знаний по сравнению с прошлым годом неотрицательная по всем предметам естественно-математического цикла.


Предмет

2008-2009 уч. год

2009-2010 уч.год

Динамика

Успеваемость

Качество знаний

Успеваемость

Качество знаний

Математика

100%

41%

100%

44%

3%

Информатика и ИКТ

100%

56,5%

100%

64,4%

9%

Физика

100%

48%

100%

56%

8%

Химия

100%

50%

100%

37%

-13%

Биология

100%

60%

100%

62%

2%

География

100%

61,5%

100%

66%

5%

Технология

100%

100%

100%

100%

-


Все учителя МО вели активную подготовку к итоговой аттестации учащихся. Подготовлены и утверждены на заседании МО материалы для экзаменов, переводных испытаний. Учителями выпускных классов велась подготовка к выпускным экзаменам, оформлены стенды, составлено расписание экзаменов.

Результаты государственной итоговой аттестации показали, что программный материал обучающиеся усвоили:


^ ГИА 9 класс (10 человек)

Предмет

Кол-во уч-ся, сдававших экзамен

Кол-во набранных уч-ся баллов

Успеваемость

(%)

Качество знаний

(%)

Математика

10




100

60

Биология

8




100

62,8

Физика

2




100

100

^ ЕГЭ

11 класс

(5человек)

Математика

5

58,2 (ср.51,6)

100




Информатика

2

58

100




Физика

1

64

100





Особое внимание в своей работе учителя МО уделяли не только работе со слабыми учениками -  своевременно проводились занятия по ликвидации выявленных пробелов в знаниях учащихся, но и работе сильными учениками. Как известно, устойчивый интерес к математике, информатике, физике, химии начинает формироваться в 14 – 15 лет. Но это не происходит само собой: для того, чтобы ученик 7 или 8 класса всерьёз начал заниматься математикой или другим названным предметом, необходимо, чтобы на предыдущих этапах он почувствовал, что размышления над трудными, нестандартными задачами могут доставлять подлинную радость. В 2009-2010 учебном году учителями МО проводилась работа с учащимися, проявляющими интерес к предметам естественно-математического цикла. Планируя занятия, наполняя их определенным содержанием, учителя МО взяли на вооружение то, что ориентироваться нужно не на уже достигнутый ребенком уровень развития, а немного забегать вперед, предъявляя к его мышлению требования, несколько превышающие его возможности, то есть не на уровень актуального, а на зону ближайшего развития. Всюду, где только возможно, будить мысль ученика, развивать активное, самостоятельное и – как высший уровень – творческое мышление. Целью работы учителей МО с мотивированными детьми является, в частности, формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, дальнейшее развитие их способностей, на применение изученных методов в различных отраслях науки и технике. Учащиеся 9 и 10 класса занимаются в областной очно-заочной экологической школе, секция «Экология и здоровье».

Так в системе работы школы стало проведение олимпиад, способствующих выявлению одаренных детей. Победители школьных этапов олимпиад принимают участие в районных и областных олимпиадах. Шеина Е. заняла 2-е место, Аркатова К. 3-е место в районной олимпиаде по биологии (по баллам), Лазарев Е 2-е место по математике (по баллам) и 1-е место по технологии, участвовал в областной олимпиаде.

Учителя стараются увлечь учащихся работой научно-исследовательского характера. Учащиеся 10 класса Шеина К., Мерзликина И. защитили исследовательские работы по экологии на базе БелГТУ имени Шухова. Набрав максимальное количество баллов.

В прошедшем учебном году Лакаткина Н.Е. дала открытый урок по биологии для учителей Корочанского района, урок получил высокую оценку своих коллег. Учитель математики Бессонова Н.В. выступила с докладом «Организация подготовки к ЕГЭ».

Учителя МО Лакаткина Н.Е. и Суханкина Г.Ю. выступали с докладами, с опорой на свой опыт работы, на августовских секциях

Проведены 7 собеседований по выявлению содержания форм и методов оказания методической помощи. Проводились инструктивно-методические совещания, открытые уроки, консультации и беседы с учителями и учащимися, а также изучение и внедрение передового педагогического опыта, творческий отчет по самообразовательной работе.

Особое внимание в работе МО и администрации уделялось совершенствованию форм и методов организации урока.

Основными направлениями посещений и контроля уроков были следующие пункты:

формы и методы, применяемые на уроках;

самостоятельная работа учащихся, ее содержание и организация;

как решаются задачи урока;

использование межпредметных связей;

соответствует ли отобранное содержание принципам научности, доступности, связи с жизнью, систематичности и последовательности;

создание условий для обучения (научно-материальные, морально-психологические, гигиенические, эстетические, фактор времени).

Все учителя овладели приемами конструирования и анализа урока изучения и первичного закрепления новых знаний, отбором содержания форм и методов учебно-познавательной деятельности учащихся с учетом целей урока; значительно повысили свое мастерство в реализации развивающего и воспитывающего аспектов цели; овладели проблемно-поисковыми методами обучения, умело применяют информационные технологии. Все это позволило учителям повысить мотивацию учебной деятельности учащихся, демократизировать процесс обучения.

Работа учителей МО имеет практическую направленность. Учащиеся успешно применяют полученные на уроках знания при ведении опытнической работы на пришкольном участке , а также при работе в личном подворном хозяйстве. Это несомненно положительно влияет на профориентационную работу, а также воспитывает наших детей настоящими хозяевами своей земли, способствует воспитанию любви к своему родному краю, к людям трудящимся на земле. С учащимися проводятся экскурсии, целью которых является изучение природы, быта родного края.

На ряду с положительными фактами в работе МО существует много проблем, над которыми предстоит усердная работа. Далеко не на должном уровне сформированы ООУН учащихся. Большинство учащихся школы с трудом владеют монологической речью, требуют большого внимания вычислительные умения и навыки. Необходимо активизировать работу по формированию устойчивого интереса к учебной деятельности у всех учащихся

^ Задачи на 2011-2012 учебный год:

1. Развитие интереса к предметам естественно-математического цикла через применение форм активного обучения.

2.Использование  в своей работе личностно- ориентированного подхода через:

- Совершенствование форм входного и выходного контроля.

-  Выявление потребностей и затруднений  учеников путем тестирования (подготовка к ГИА и ЕГЭ)

-  Совершенствование форм проведения уроков; использование  новых педагогических технологий.

-  Включение учителей в исследовательскую деятельность с учащимися.

Деятельность методического объединения учителей гуманитарного цикла и начальных классов в 2009 – 2010 учебном году строилась в соответствии с планом методической работы школы и была направлена на решение проблем качественного улучшения образовательного процесса.


^ В качестве основных задач методической работы были выдвинуты следующие:


  1. Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий.

  2. Повышение профессиональной квалификации учителей.

  3. Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей.

  4. Внедрение в учебный процесс инновационных технологий.

  5. Формирование у учеников высоких духовно – нравственных качеств на уроках и во внеурочной деятельности.

  6. Совершенствование работы учителей на основе осуществления дифференцированного подхода к учащимся.

  7. Разработка систем мер, направленных на качественную подготовку учащихся к сдаче ЕГЭ.

  8. Максимальное развитие и реализация учебных возможностей каждого ученика в процессе обучения.

  9. Осуществление деятельности по повышению познавательной активности, способности к абстрагированию, обобщению, анализу.


^ Формы методической работы были таковы:


-изучение нормативных документов;

-участие в работе педагогического и методического советов школы;

-заседания МО учителей;

-работа над темами самообразования;

-открытые уроки и внеклассные мероприятия согласно плану работы и темам самообразования

-повышение профессионального уровня путем самообразования, путем изучения работы учителей,

-педагогический мониторинг,

-олимпиады;

-работа с одаренными учениками:

-курсовая переподготовка

Кадровый состав МО:

В МО учителей гуманитарного цикла и начальных классов МОУ «Шеинская СОШ» в 2009 – 2010 году работали 7 учителей. Учителей русского языка и литературы – 2 человека, английского языка – 2 человека, начальных классов – 2 человека, истории и обществознания – 1 человек. Пять учителей имеют высшее образование, двое – средне – специальное. По итогам аттестации в МО работают учителя, имеющие:

- первую категорию – 1 человек (Нестерова Е.Н.)

- вторую категорию – 4 человека (Хохлова Е.В., Емельянова Т.А., Чернышенко Л.В., Лазарева Л.Г.)

Стаж работы у всех учителей разный. Есть учителя, проработавшие более 25 лет (Емельянова Т.А., Чернышенко л.В.), есть совсем молодые (Акбарова И.Н. – 2 года, Мерзликина Ю.С. – 3 года)

Анализ данных, приведённых в таблице, позволяет сделать вывод о том, что в МО работают в основном опытные специалисты, с большим педагогическим стажем.

Основными формами работы по повышению педагогического мастерства стали:

  • Прохождение плановой курсовой переподготовки в Белгородском региональном институте ПКППС

  • Участие в семинарах

  • Участие в педагогических чтениях

  • Взаимопосещение уроков

  • Работа над индивидуальной методической темой

  • Изучение опыта работы лучших учителей .

  • Участие в школьных и районных МО.

В течение 2009-2010 учебного года было организовано и проведено 5 заседаний по следующей тематике;

Дата

Тема

15. 09.

Повышение уровня образования – первоочередная задача учителя.

27. 11.

Применение инновационных форм преподавания как одно из средств повышения качественного уровня образовательного процесса.

14. 02.

Развитие самостоятельности учащихся в процессе обучения как залог повышения качества знаний.

24. 03.

Формы проведения итоговой аттестации. Утверждение экзаменационного материала.


27.04

Слагаемые эффективности работы в процессе подготовки учащихся к сдаче экзаменов.


При выборе тем учитывались профессиональные запросы педагогических работников, актуальность рассматриваемых вопросов, их значение для совершенствования качества деятельности учителя, повышения качества учебно-воспитательного процесса.

Одной из действенных форм повышения профессионального уровня педагогов является их участие в деятельности методических объединений учителей, которое дает учителям возможность глубже изучить теоретические вопросы, связанные в организацией образовательного процесса , познакомиться с опытом работы коллег из различных общеобразовательных учреждений района, что способствует повышению уровня их профессионального мастерства, переоценке и переосмыслению собственных профессиональных позиций.

В 2009-2010 учебном году каждый учитель работал над интересующей его методической темой, связанной как со школьной темой, так и с темой МО.

Работа учителей над самообразованием носит практический характер и направлена на совершенствование профессионального мастерства педагогов. Результатом деятельности становится повышение качества образования, развитие личности школьников.

^ Анализ состояния преподавания предметов гуманитарного цикла и начальных классов цикла.

Анализируя образовательную деятельность, можно отметить следующие аспекты:

  1. Все учителя работали по составлению и использованию рабочих программ, за основу которых взята программа Министерства образования для общеобразовательной школы.

  2. Реализация целей и задач МО осуществлялась согласно требованиям государственных программ, велась на основе нормативно-правовых и распорядительных документов федерального, регионального и муниципального уровней и была направлена на защиту прав и интересов обучаемых.

С учетом федерального перечня учебников, допущенных и рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе, учителя работали по этим комплектам.

В течение последних лет итоговая аттестация выпускников 11 класса по русскому языку и обществознанию проходила по новой технологии в форме ЕГЭ, по русскому языку в форме ГИА в 9 классе. На заседании МО был заслушан опыт работы учителей по этим предметам – по технологии подготовки выпускников к ЕГЭ, а также основные требования по подготовке к ЕГЭ, которые соответствуют общим требованиям.

^ Итоги ЕГЭ 2009-2010 учебного года

предмет

класс

сдавало

успеваемость

качество знаний

сред. балл. полученный на ЕГЭ

Русский язык

11

5

100%




56,8

Обществознание

11

2

100%




53,5

русский язык

9

10

100%

80%




В целом можно отметить, что обучающиеся успешно сдали ЕГЭ. Проанализировав данные, можно сделать вывод, что учителям необходимо тщательно вести подготовку к ЕГЭ через различные формы подготовки с самого начала учебного года.

В 2009-2010 учебном году контроль качества обучения осуществлялся согласно плану ВШК. В течение года проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов успеваемости по предметам.

^ Анализ качества знаний по предметам в 2009-2010 учебном году


Предмет

Учитель

Классы

Успеваемость

Качество знаний

Русский язык

Хохлова Е.В.

7 - 11

100%

45.4%

Литература

Хохлова Е.В.

7 - 11

100%

61.2%

Русский язык

Емельянова Т.А.

5, 6

100%

46%

Литература

Емельянова Т.А.

5, 6

100%

65%

История

Мерзликина Ю.С.

5 - 11

100%

46%

Обществознание

Мерзликина Ю.С.

9 - 11

100%

45%

Английский язык

Нестерова Е.Н.

9 - 11

100%

41%

Английский язык

Акбарова И.Н.

5 - 8

100%

42%

Начальные классы

Лазарева Л.Г.

2, 4

100%

56%

Начальные классы

Чернышенко Л.В.

1, 3

100%

50%


Учителя в своей работе обращают внимание на:

– создание психологической комфортности в классе;
– работу по схеме “учитель-ученик”.

Учителя стараются применять на уроках дифференцированный подход к каждому ученику, изучали методы проведения современного урока, посещали открытые мероприятия школы и района по изучению и внедрению новых технологий, совершенствующих процесс преподавания и изучения предметов.

Учителями МО в течение учебного года был проведен ряд открытых уроков и мероприятий, а это позволило изучать опыт друг друга. Они проводят уроки-презентации с использованием информативных технологий; игровые уроки, проводили дополнительные занятия, индивидуальную работу по подготовке к выпускным и переводным экзаменам. Обучающимся такие уроки нравятся. Они с удовольствием принимают в них участие. Уроки развивают инициативу и творчество учащихся, способствуют лучшему усвоению программного материала и развитию интереса к предметам.

Все учителя создают свою копилку дидактического материала и тестов, которые используют при проведении уроков. Она представлена в электронном и печатном виде.

В течение учебного года проводились элективные курсы: “Анализ текста» - 11 класс, “Литературное редактирование. Теория и практика” - 11 класс, «Многоаспектный анализ текста» - 10 класс. Все они носят практический характер.

В 2009–2010 учебном году была проведена внеклассная работа по предметам:

01.12

Урок веселой грамматики

5 класс

учитель Емельянова Т.А.




Лингвистическое кафе

6 класс

Учитель Емельянова Т.А.




02.12

Что мы помним, что мы знаем из прошедших школьных лет

11 класс

учитель Мерзликина Ю.С.




03.12

Веселая математика

4 класс

учитель Лазарева Л.Г.




03.12

Игра в слова

7 класс

учитель Хохлова Е.В.




04.12

Час поэзии

9 класс

учитель Хохлова Е.В.




5.12

Музейный урок

8, 11 класс

учитель Хохлова Е.В.




08.12.

Экология русского языка

11, 6 класс

учителя
Хохлова Е.В., Емельянова Т.А.




Эта забавная литературия

3 класс

учитель Чернышенко Л.В.




09.12

Путешествие по Англии

10 класс

учитель Нестерова Е.Н.




Веселый английский…

6–7 класс

Учитель Акбарова И.Н.




12.12

Брейн-ринг

9–11 классы

учителя МО




При проведении вышеперечисленных мероприятий основное внимание учителей было уделено следующим аспектам:

– привлечение как можно большего количества учащихся к активной демонстрации своих достижений по предметам;
– использование демонстраций умений учащихся по предметам.

В работе МО есть недостатки:

– мало проводилось работы с “одаренными” детьми;
– шире использовать ИКТ на уроках и внеурочной деятельности;
– разнообразить формы урока с целью повышения качества знаний;
– всем учителям необходимо проходить курсы повышения квалификации, так как они способствуют успешному решению многообразных проблем образовательного процесса.

В виду вышеизложенного МО следует:

– в целях повышения качества знаний учащихся широко внедрять в учебно-воспитательный процесс современные технологии и методики обучения и воспитания;
– с целью раскрытия талантов и способностей учащихся, привития интересов к предметам каждому учителю подготовить с учащимися творческую работу (рефераты, презентации, проекты).

Весь программный материал и тематическое планирование по предметам цикла по итогам года выполнено.

Из анализа вытекают следующие задачи на 2010–2011 учебный год:

– шире внедрять инновационные технологии в образовательный процесс;
– продолжить работу по созданию мониторинга учебной деятельности;
– продолжить более качественную работу с “одаренными” детьми.



Похожие:

Отчет директора школы Нестеровой Е. Н. Управляющему Совету от 31. 08. 2010 г iconПубличный отчёт директора моу зональной средней общеобразовательной школы Зонального района Алтайского края Черноштана Б. В. за 2009-2010 учебный год
В 2009 2010 учебном году педагогический коллектив Зональной средней школы, работал над реализацией творческой темы «От творческой...
Отчет директора школы Нестеровой Е. Н. Управляющему Совету от 31. 08. 2010 г iconПубличный отчёт директора моу зональной средней общеобразовательной школы Зонального района Алтайского края Черноштана Б. В. за 2009-2010 учебный год
В 2009 2010 учебном году педагогический коллектив Зональной средней школы, работал над реализацией творческой темы «От творческой...
Отчет директора школы Нестеровой Е. Н. Управляющему Совету от 31. 08. 2010 г iconСправочник заместителя директора школы. 2010. №6. С. 83 90
Голуб Г. Б. Элективные курсы в системе профильного обучения / Г. Б. Голуб // Справочник заместителя директора школы. – 2010. – №6.–...
Отчет директора школы Нестеровой Е. Н. Управляющему Совету от 31. 08. 2010 г iconПубличный отчет директора школы Аквазба Светланы Омаровны
Организационно-правовое обеспечение школы базируется на наличии свидетельств, документов и лицензий
Отчет директора школы Нестеровой Е. Н. Управляющему Совету от 31. 08. 2010 г iconПаспорт Программы развития школы
Приказ директора школы «Об итогах реализации программы развития на 2006-2010 г г и разработке программы развития школы на 2010-2015...
Отчет директора школы Нестеровой Е. Н. Управляющему Совету от 31. 08. 2010 г iconОтчет директора моу «сош №10» за 2010-2011 учебный год Богуцкой Г. С
Модернизация и инновационное развитие системы образования в школе (модульные изменения)
Отчет директора школы Нестеровой Е. Н. Управляющему Совету от 31. 08. 2010 г iconПлан мероприятий по подготовке и проведению государственной
Публичный отчет директора школы мкоу «Мартинская основная общеобразовательная школа»
Отчет директора школы Нестеровой Е. Н. Управляющему Совету от 31. 08. 2010 г iconОтчет директора за 2010-2011 учебный год
Мбоу оош №5 г. Мурома является образовательным учреждением, в котором реализуются образовательные программы начального общего образования,...
Отчет директора школы Нестеровой Е. Н. Управляющему Совету от 31. 08. 2010 г iconПубличный отчет об образовательной и финансово-экономической деятельности
Данный открытый информационный отчет направлен на информирование о результатах деятельности школы за 2010/2011 учебный год, реализации...
Отчет директора школы Нестеровой Е. Н. Управляющему Совету от 31. 08. 2010 г iconОтчет о результатах самообследования
Самообследование муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы №21 Копейского городского округа...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты