3.3. Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. 3.3.1. Кадровые условия реализации основной образовательной программы Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы включает: • характеристику укомплектованности образовательного учреждения; • описание уровня квалификации работников образовательного учреждения и их функциональных обязанностей; • описание реализуемой системы непрерывного профессионального развития и повышения квалификации педагогических работников; ^ Должность | Должностные обязанности | Количество работников в ОУ (требуется/ имеется) | Уровень квалификации работников ОУ (Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. № 761н Москвы «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования». Опубликован 20 октября 2010 г. Вступил в силу 31 октября 2010 г. Зарегистрирован в Минюсте РФ 6 октября 2010 г. Регистрационный № 18638. |
| | | | Требования к уровню квалификации | Фактический уровень квалификации | Руководитель образовательного учреждения | Обеспечивает системную образовательную и административно-хозяйственную работу образовательного учреждения.
| 1/1 | Высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет либо высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.
| Соответствует | Заместитель руководителя | Координирует работу преподавателей, воспитателей, разработку учебно-методической и иной документации. Обеспечивает совершенствование методов организации образовательного процесса. Осуществляет контроль за качеством образовательного процесса. | 3/ | Высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет либо высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет. | Соответствует | Учитель | Осуществляет обучение и воспитание обучающихся, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ | 23/23 Из них: учитель начальных классов - 14/14, учитель музыки – 1/1, учитель физкультуры – 3/3, учитель иностранного языка 1/1, учитель изобразительного искусства – 1/1 | Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы | Высшее профессиональное образование – 20, среднее профессиональное образование – 3, из них два учителя получают высшее образование заочно. | Педагог - организатор | Содействует развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры обучающихся, расширению социальной сферы в их воспитании. Проводит воспитательные и иные мероприятия. Организует работу детских клубов, кружков, секций и других объединений, разнообразную деятельность обучающихся и взрослых | 1/1 | Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» либо в области, соответствующей профилю работы, без предъявления требований к стажу работы | Соответствует | Учитель -логопед | Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии обучающихся | 1/1 | Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика», «Социальная педагогика» без предъявления требований к стажу работы | Соответствует | Педагог -психолог | осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся | 1/1 | Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Педагогика и психология» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Педагогика и психология» без предъявления требований к стажу работы | Соответствует | Библиотекарь | Обеспечивает доступ обучающихся к информационным ресурсам, участвует в их духовно-нравственном воспитании, профориентации и социализации, содействует формированию информационной компетентности обучающихся. | 1/1 | Высшее или среднее профессиональное образование по специальности «Библиотечно-информационная деятельность». | Соответствует | Бухгалтер | Выполняет работу по ведению бухгалтерского учёта имущества, обязательств и хозяйственных операций | 2/2 | Бухгалтер II категории: высшее профессиональное (экономическое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы в должности бухгалтера не менее 3 лет; бухгалтер: среднее профессиональное (экономическое) образование без предъявления требований к стажу работы или специальная подготовка по установленной программе и стаж работы по учёту и контролю не менее 3 лет | Соответствует | ^ Количество учителей начальных классов – 14. Прошли курсовую подготовку в 2009 – 2012 годах – 100% Являются тьюторами ИРО г. Екатеринбурга по различным образовательным программам – 6 человек
Список тьюторов | Программа | Вараксина Алла Анатольевна | «Содержание и технологии реализации ФГОС начального общего образования» «Сервисы Веб 2.0» «ИКТ как средство реализации требований ФГОС» «Система дистанционного обучения» | Багина Жанна Юрьевна | «Содержание и технологии реализации ФГОС начального общего образования» «ИКТ как средство реализации требований ФГОС» | Сербина Людмила Валерьевна | «Содержание и технологии реализации ФГОС начального общего образования» «ИКТ как средство реализации требований ФГОС» | Епимахова Юлия Ивановна | «Содержание и технологии реализации ФГОС начального общего образования» «ИКТ как средство реализации требований ФГОС» | Жихарева Елена Анатольевна | «Содержание и технологии реализации ФГОС начального общего образования» «ИКТ как средство реализации требований ФГОС» | Галанова Светлана Владимировна | «Информационно – коммуникационные технологии как средство реализации требований ФГОС» «Сервисы Веб 2.0» «ИКТ. Новое оборудование» |
^ на соответствие занимаемой должности и квалификационную категорию в соответствии с приказом Минобрнауки России от 24 марта 2010 г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений», разъяснениями Департамента общего образования Минобрнауки России по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (письмо Департамента от 18 августа 2010 г. № 03-52/46), а также методикой оценки уровня квалификации педагогических работников (письмо Департамента от 29 ноября 2010 г. № 03-339). ФИО | Должность | Кв. категория | Сроки аттестации |
| | | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | Калякина Татьяна Александровна | учитель | высшая | | | | | | Багина Жанна Юрьевна | учитель | Высшая | | | | | | Зыкова Ольга Владимировна | учитель | Нет (молодой специалист) | | | | | | Попова Татьяна Владимировна | учитель | Высшая | | | | | | Махрина Любовь Павловна | учитель | Первая | | | | | | Потапова Наталья Ивановна | учитель | Высшая | | | | | | Подкорытова Анна Николаевна | учитель | Нет (молодой специалист) | | | | | | Невьянцева Анастасия Александровна | учитель | Нет (молодой специалист) | | | | | | Сербина Людмила Валерьевна | учитель | Высшая | | | | | | Хужина Юлия Ильгизаровна | учитель | Первая | | | | | | Епимахова Юлия Ивановна | учитель | Первая | | | | | | Жихарева Елена Анатольевна | учитель | Высшая | | | | | | Вараксина Алла Анатольевна | учитель | Высшая | | | | | | Вараксина Алла Анатольевна | заместитель директора | Высшая | | | | | | Галанова Светлана Владимировна | учитель | высшая | | | | | |
^
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные | 1. | Заседания методсовета: Вопросы: Обсуждение плана работы на новый учебный год Об основных направлениях инновационной и опытно – экспериментальной работы школы в новом учебном году (банк инноваций) Организация школьных предметных олимпиад, предметных недель. Обсуждение концепции школьного методического бюллетеня «Проба» Планы работы методических объединений школы Структура образовательной программы основного общего образования ФГОС | Сентябрь, октябрь |
Вараксина А.А.
Руководители МО
Постникова Л.В. Сапельцева О.И
| 2. | Организация работы методических объединений: План работы Темы по самообразованию Рабочие программы педагогов Работа с УУД Знакомство с рабочими программами учебных курсов | Сентябрь | Руководители ШМО Зам. дир. по УВР | 3 | Тематический педсовет Работа с молодыми специалистами: оказание методической помощи в оформлении школьной документации и проведении уроков наставничество Открытые уроки Работа рабочих групп по внедрению ФГОС | Август
в теч. года
в теч. года
| Постникова Л.В. Сапельцева О.И.
| 1 | Заседание методсовета: Вопросы: Анализ результатов вводного контроля. Организация школьных предметных олимпиад. Итоги мониторинга учебного процесса за первую четверть. Отчет об индивидуальной работе с одаренными и слабоуспевающими детьми Представление педагогов к поощрению за особый вклад в методическую и инновационную деятельность школы Методический бюллетень «Проба» | Октябрь - ноябрь |
Вараксина А.А. Сапельцева О.И.
| 2. | Работа методических объединений: Организация школьных предметных олимпиад. Индивидуальная работа с одаренными и слабоуспевающими детьми Методический бюллетень Работа в кабинетах | Октябрь - ноябрь | Руководители ШМО Зам. дир. по УВР | 3. | Тематический педсовет по воспитательной работе Защита аналитических отчетов Работа с молодыми специалистами. Предметные недели. Методические консультации Повышение квалификации Работа рабочих групп по внедрению ФГОС | Октябрь – ноябрь
| Постникова Л.В. Холкина С.И. Сапельцева О.И. Вараксина А.А. | | Заседание методсовета: Вопросы: Состояние работы по повышению квалификации учителей. Итоги мониторинга учебного процесса за 1 полугодие. (сравнительный анализ результатов вводного и промежуточного контролей). Работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности. Итоги проведения предметных олимпиад и предметных недель Диагностика педагогических затруднений учителей-предметников О ходе инновационной работы в школе. Представление педагогов к поощрению за особый вклад в методическую и инновационную деятельность школы Методический бюллетень | Декабрь, январь | Сапельцева О.И. Сапельцева О.И. Вараксина А.А. Вараксина А.А. Сапельцева О.И. Сапельцевпа О.И. Тихонова Е.Н. Руководители МО
| 2. | Работа методических объединений: Подготовка к ГИА, ЕГЭ Индивидуальная работа с одаренными и слабоуспевающими детьми Итоги проведения предметных олимпиад и предметных недель Диагностика педагогических затруднений учителей-предметников Методический бюллетень | Декабрь январь | Руководители ШМО Зам. дир. по УВР | 3. | Тематический педсовет Открытые уроки Работа с молодыми специалистами. Предметные недели. Методические консультации Педагогический мониторинг. Повышение квалификации Работа рабочих групп по внедрению ФГОС | Декабрь январь | Постникова Л.В.
Сапельцева О.И. Вараксина А.А.
| 1 | Заседание методсовета: Вопросы: Работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности; итоги участия учащихся школы в олимпиадах. Итоги мониторинга учебного процесса за третью четверть. О подготовке к итоговой аттестации учащихся. Определение форм итогового контроля. Подготовка к ГИА, ЕГЭ Отчет о проведении открытых уроков. Анализ и результаты инновационной деятельности. Представление педагогов к поощрению за особый вклад в методическую и инновационную деятельность школы Методический бюллетень
| Февраль, март |
Вараксина А.А. Сапельцева О.И.
Руководители МО
| 2. | Работа методических объединений: Подготовка к ГИА Индивидуальная работа с одаренными и слабоуспевающими детьми Отчет о проведении открытых уроков. Методический бюллетень Представление достижений учащихся | Февраль, март | Руководители ШМО Зам. дир. по УВР | 3. | Тематический педсовет Открытые уроки Работа с молодыми специалистами. Предметные недели. Методические консультации Педагогический мониторинг. Повышение квалификации Работа рабочих групп по внедрению ФГОС | Февраль, март | Постникова Л.В.
Руководители ШМО Зам. дир. по УВР
| 1 | Заседание методсовета: Вопросы: Анализ проведения предметных недель. Анализ методической работы школы за второе полугодие, год. Подведение итогов аттестации, курсовой системы повышения квалификации педкадров школы. Подведение итогов обмена опытом, обобщение опыта. Итоги мониторинга учебного процесса за четвертую четверть, год. Обсуждение плана методической работы на новый учебный год. Самоанализ работы учителя. Подготовка к итоговому педсовету. Исполнение учебного плана, программ, практических и лабораторных работ Подготовка к итоговой аттестации учащихся Представление педагогов к поощрению за особый вклад в методическую и инновационную деятельность школы Методический бюллетень | Апрель май |
| 2. | Работа методических объединений Подготовка к итоговой аттестации Индивидуальная работа с одаренными и слабоуспевающими детьми Обсуждение плана методической работы на новый учебный год. Представление достижений учащихся | Апрель май | Руководители ШМО Зам. дир. по УВР | 3. | Итоговый педсовет «Анализ работы школы. Внедрение ФГОС» Семинары. Открытый урок Работа с молодыми специалистами. Методические консультации Педагогический мониторинг. | Апрель май | Л.В. Постникова
Руководители ШМО Зам. дир. по УВР |
^ Направления психолого-педагогического сопровождения: • сохранение и укрепление психологического здоровья; • мониторинг возможностей и способностей обучающихся; • психолого-педагогическую поддержку участников олимпиадного движения; • формирование у обучающихся ценности здоровья и безопасного образа жизни; • развитие экологической культуры; • выявление и поддержку детей с особыми образовательными потребностями; формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников; поддержку детских объединений и ученического самоуправления; выявление и поддержку одарённых детей
^ МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 40»
Содержание работы | Сроки | Ответственные | Родительские собрания «Особенности адаптационного периода» | сентябрь | Вараксина А.А., Сапельцева О.И, классные руководители 1,5,10 классов | Создание карты семьи | сентябрь | Вараксина А.А. классные руководители | Анкетирование среди родителей учащихся 1,5,10 классов с целью выявления проблем адаптации и путей корректировки | сентябрь, октябрь | Тихонова Е.Н. | Организация дополнительных коррекционных занятий для учащихся с трудностями в обучении | в теч. года | Вараксина А.А. Сапельцева О.И. | Проверка рабочих программ педагогов «Отражение адаптационного периода» | сентябрь | Вараксина А.А. Сапельцева О.И. | Диагностика адаптационного периода для вновь поступивших детей | сентябрь | Тихонова Е.Н. | Углубленная психодиагностика «Исследование особенностей познавательной деятельности первоклассников» | сентябрь | Тихонова Е.Н. | Диагностика речевого развития | сентябрь | Антропова И.В. | Диагностика физического здоровья детей | сентябрь | медработник | Заседание консилиума № 1 Адаптация учащихся 5, 10 классов Орг. вопросы. | сентябрь | Вараксина А.А. | Изучение организации домашней работы учащихся 5 классов | октябрь | Вараксина А.А. Сапельцева О.И. | Заседание консилиума № 2 Анализ первичных результатов и сбора информации. Обследование учащихся. Организация ПМП – сопровождения учащихся и групп учащихся Разработка индивидуальных и групповых коррекционно – развивающих программ | октябрь | Вараксина А.А. | Консультирование родителей учащихся по проблемам | в теч года | специалисты консилиума | Заседание консилиума № 3 Обследование учащихся. Итоги адаптационного периода в 1,5,10 классах | январь | Вараксина А.А. | Консультации для учащихся 9,11 классов по подготовке к итоговой аттестации | в теч года | Тихонова Е.Н. | Заседание консилиума №4 Обследование учащихся. Информирование о работе с учащимися, находящимися на сопровождении | апрель | Вараксина А.А. | Заседание консилиума №5 Обследование учащихся. Итоги работы консилиума в учебном году | май | Вараксина А.А. | Сопровождение учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации | в теч года | Специалисты консилиума |
^ Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы начального общего образования опирается на исполнение расходных обязательств, обеспечивающих конституционное право граждан на бесплатное и общедоступное общее образование. Объём действующих расходных обязательств отражается в задании учредителя по оказанию государственных (муниципальных) образовательных услуг в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Задание учредителя обеспечивает соответствие показателей объёмов и качества предоставляемых образовательным учреждением услуг (выполнения работ) размерам направляемых на эти цели средств бюджета. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда проводится с участием Совета школы, методического совета Для обеспечения требований Стандарта на основе проведённого анализа материально-технических условий реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательное учреждение: 1) проводит экономический расчёт стоимости обеспечения требований Стандарта по каждой позиции; 2) устанавливает предмет закупок, количество и стоимость пополняемого оборудования, а также перечень работ для обеспечения требований к условиям реализации ООП; 3) определяет величину затрат на обеспечение требований к условиям реализации ООП; 4) соотносит необходимые затраты с региональным (муниципальным) графиком внедрения Стандарта и определяет распределение по годам освоения средств на обеспечение требований к условиям реализации ООП в соответствии со Стандартом; 5) определяет объёмы финансирования, обеспечивающие реализацию внеурочной деятельности обучающихся, включённой в основную образовательную программу образовательного учреждения (механизмы расчёта необходимого финансирования представлены в материалах Минобрнауки «Модельная методика введения нормативного подушевого финансирования реализации государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования» (утверждена Минобрнауки 22 ноября 2007 г.), «Новая система оплаты труда работников образования. Модельная методика формирования системы оплаты труда и стимулирования работников государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений» (утверждена Минобрнауки 22 ноября 2007 г.), а также в письме Департамента общего образования «Финансовое обеспечение внедрения ФГОС. Вопросы—ответы», в котором предложены дополнения к модельным методикам в соответствии с требованиями ФГОС); 6) разрабатывает финансовый механизм интеграции между общеобразовательным учреждением и учреждениями дополнительного образования детей, а также другими социальными партнёрами, организующими внеурочную деятельность обучающихся, и отражает его в своих локальных актах. При этом учитывается, что взаимодействие может осуществляться: • на основе договоров на проведение занятий в рамках кружков, секций, клубов и др. по различным направлениям внеурочной деятельности на базе школы (учреждения дополнительного образования, клуба, спортивного комплекса и др.); • за счёт выделения ставок педагогов дополнительного образования, которые обеспечивают реализацию для обучающихся в общеобразовательном учреждении широкого спектра программ внеурочной деятельности.
^
Критериальными источниками оценки учебно-материального обеспечения образовательного процесса являются требования Стандарта, требования и условия Положения о лицензировании образовательной деятельности, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2011 г. № 174, а также соответствующие приказы и методические рекомендации, в том числе: • постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 29 декабря 2010 г. № 189, СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; • приказ Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений»; • приказ Минобрнауки России от 23 июня 2010 г. № 697 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»; • перечни рекомендуемой учебной литературы и цифровых образовательных ресурсов; • аналогичные перечни, утверждённые региональными нормативными актами и локальными актами образовательного учреждения, разработанные с учётом особенностей реализации основной образовательной программы в образовательном учреждении. В соответствии с требованиями Стандарта для обеспечения всех предметных областей и внеурочной деятельности образовательное учреждение обеспечено мебелью, офисным освещением, хозяйственным инвентарём и оборудовано: ^ (начальная школа) Кабинет | ФИО учителя |
| сист блок | мони тор | ноут бук | нет бук | ска нер | прин тер | интернет | интер доска | проектор | документ камера | система голосования | 401 | Гилева Л.А. | ин.яз. | 1 | 1 | | | | 1 | 1 | | | | | 402 | Антропова И.В. | логопед | 1 | 1 | | | | | | | | | | | Попова Т.В. | нач. кл. | | | 1 | 27 | | 1 | 1 | | 1 | | | 311 | Голикова А.Л. | музыка | | | | | | | 1 | | | | | 320 | Ершова Е.Е. | ин.яз. | 1 | 1 | | | | | 1 | | | | | 201 | Епимахова Ю.И. | нач. кл. | | | 1 | 27 | 1 | 1 | 1 | | | | | 202 | Потапова Н.И. | нач. кл. | | | 1 | 27 | | 1 | 1 | | 1 | | | 203 | Калякина Т.А. | нач. кл. | | | 1 | 26 | | 1 | 1 | | 1 | | | 204 | Подкорытова А.Н. | нач. кл. | | | 1 | 26 | | 1 | 1 | | 1 | | | 205 | Махрина Л.П. | нач. кл. | | | 1 | 27 | | 1 | 1 | | 1 | | | 209 | Жихарева Е. А | нач. кл. | | | 1 | 26 | | 1 | 1 | | 1 | | | 210 | Галанова С.В. | нач. кл. | | | 1 | 13 | | 1 | 1 | 1 | 1 | | 1 | 211 | Невьянцева А.А. | нач. кл. | 1 | 1 | | | | | 1 | | | | | 212 | Хужина Ю.И. | нач. кл. | | | 1 | 26 | | 1 | 1 | | 1 | | | 214 | Багина Ж.Ю. | нач. кл. | | | 1 | 27 | | 1 | 1 | 1 | 1 | | | 215 | Вараксина А.А. | нач. кл. | | | 1 | 27 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | | | 218 | Сербина Л.В. | нач. кл. | | | 1 | 27 | | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | | СП1 | Казаков А.В. | физкульт. | 1 | 1 | | | | | | | | | | СП2 | Вершинина О.А. | физкульт. | 1 | 1 | | | | | | | | | | 106 | Зыкова О.В. | нач. кл. | | | | 27 | | | | | | | | | завхоз |
| 1 | 1 | | | | | | | | | | | секретарь |
| 1 | 1 | | | | 1 | 1 | | | | | | директор |
| 1 | 1 | | | | 1 | 1 | | | | | | Бухгалтерия |
| 2 | 2 | | | | 1 | 2 | | | | | | библиотека |
| 1 | 1 | | | 1 | 1 | 1 | | 1 | | |
Кабинет с автоматизированными рабочими местами обучающихся и педагогических работников - 2 Библиотека с рабочими зонами, оборудованными читальными залами и книгохранилищами, обеспечивающими сохранность книжного фонда, медиатекой - 1 Актовый зал - 1 Спортивные залы, оснащённые игровым, спортивным оборудованием и инвентарём - 2 Столовая - 1 на 200 посадочных мест Медицинские кабинеты – 2 Школа оснащена: • административными и иными помещениями, оснащёнными необходимым оборудованием, в том числе для организации учебного процесса с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья; • гардеробами, санузлами, местами личной гигиены; • участком (территорией) с необходимым набором оснащённых зон. Образовательное учреждение располагает комплектом средств обучения, поддерживаемых инструктивно-методическими материалами и модулем программы повышения квалификации по использованию комплекта в образовательном процессе, обеспечивающим реализацию основных образовательных программ в соответствии с требованиями Стандарта.
|