^ | № урока | Тема раздела | Планируемые результаты обучения | ^ |
Освоение предметных знаний | Универсальные учебные действия |
| 1 | Мастера своего дела. Материалы инструменты. Приспособления. Твое рабочее место. Правила безопасной работы.
| Выслушать краткую информацию учителя о предмете, подготовке к уроку, поддержании порядка на рабочем месте в течение урока и его уборке. Рассматривать учебник и рабочие тетради. Рассматривать и обсуждать образцы изделий, материалы и инструменты для изготовления изделий.
|
^ , воспринимать и анализировать учебную информацию (условные обозначения, содержание, рубрики, расположение на странице, рисунки, схемы, словарь). | .Обсуждать содержание учебника и тетрадей. Рассказывать, какие изделия приходилось изготавливать своими руками в детском саду и дома. ^ в подготовке рабочего места к уроку. Выполнять упражнения в обращении с отдельными инструментами |
^ |
| 2 | Конструирование из природного материала и пластилина | Умение наблюдать за объектами природы, бережно использовать её дары, пытаться передать совершенство природных форм, используя различные материалы.. | Анализировать информацию в учебнике.
^ , обсуждать их и сравнивать.
Планировать работу, обсуждать ее с товарищем.
Распределять общий объем работы.
^ выполненной работы (своей и товарищей
Планировать работу в соответствии с информацией в инструкции и с ориентацией на предполагаемый результат.
Оценивать материал с точки зрения художественно-эстетической выразительности.
^ выразительный художественный образ.
Оценивать конструктивные и декоративно-художественные возможности бумаги.
^ образцы. Приводить в порядок рабочие приспособления и рабочее место
Упражняться в подготовке и поддержании порядка на рабочем месте
Воспринимать объяснения и инструкции учителя.
Анализировать информацию в учебнике.
^ , обсуждать ее с товарищем.
Распределять общий объем работы.
Анализировать и оценивать полученные результаты
^ , обсуждать их и сравнивать.
Создавать в воображении выразительный образ изделия.
Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты.
Анализировать информацию в учебнике. Оценивать результаты выполненной работы.
^ (для родителей и других посетителей выставки) об отдельных работах. Прои зводить оценку достижений, обмениваться впечатлениями.
Решать задачи на воссоздание образцов, классификацию различных конструкций, конструирование по моделям.
^ по созданию художественной композиции.
| Построение природных объектов (грибов), из простейших пластилиновых форм. |
| 3 | Рисование пластилином | Активизация летних впечатлений детей, проведение анализа изображения, умение сделать выбор, исходя из из имеющихся материалов и личных предпочтений. | Создание изображений обитателей аквариума (рыбок, черепах) на плоскости из пластилина. |
| 4 | Мозаика из семян на пластилиновой основе. | Знакомство с понятием «мозаика», с её видами. Изготовление изделий с помощью техники соединения пластилином. Составление композиции. | Построение композиций с семенами и косточками. |
| 5 | Аппликация из листьев | Овладение приемами и способами работы с природным материалом. Знакомство с понятием «аппликация». Выполнение работ по заданному образцу. | Создание работы из природного материала. Название своей работы. |
| 6 | Вырезание из бумаги. Аппликация. Мозаика из бумаги. | Овладение приемами и способами работы с бумагой. Правила безопасности работы с ножницами. Овладение способом симметричного вырезания. | Переход к технике обрывания бумаги с целью изображения природных объектов. Выполнение разметки деталей. Создание композиций с использованием приёма симметричного вырезания. |
| 7 | « Печатание» рисунков на пластилиновой основе. | Усвоение нового приема работы с пластилином «печатание» на пластилиновой основе. Создание композиции. | Использование пластилина как основы для печатания. |
| 8 | Раскрашивание пластилином. | Овладение новой техникой рисования с помощью пластилина. Знакомство с цветовой гаммой. | Использование пластилина в качестве «краски» для раскрашивании. Создание аппликации с помощью пластилина. |
| 9 | Художественное конструирование из природного материала. | Приобретение навыков конструирования. Представление о видовом разнообразии материалов. | Конструирование деревьев и цветов из природного материала. |
| 10 | В мире животных. | Расширение представлений о мире животных и их видах. Приобретение навыков работы с различными материалами и приемами их соединений. | Изготовление поделок животных. |
| 11 | Складывание полоски и прямоугольника. | Овладение приемом складывания бумаги «гармошкой». Соблюдение последовательности этапов работы. | Создание выпуклой аппликации. Использование шаблона при изготовлении некоторых элементов работы. |
| 12 | Оригами | Знакомство с техникой оригами, приемами и способами складывания. Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами. | Изготовление животных в технике оригами. |
| 13 | Итоговый урок. Презентация. | Обобщение умений и навыков, полученных при изучении первого раздела учебника | Выставка работ. Презентации. |
^ |
|
| 14 | Рисование жгутиками из пластилина. | Овладение приемами работы с пластилином. Анализ конструкции изделия по рисунку. | Создание картины с использованием пластилиновых жгутиков. Придумывание букв из пластилина и из других материалов к празднику «Прощание с Азбукой» |
| 15 | Аппликация из кругов. | Повторение понятий о геометрических фигурах. Правила безопасности работы с ножницами. Освоение способов разметки фигур. | Изготовление аппликации из геометрических фигур. |
| 16 | Лепка животных. | Знакомство с геометрическими фигурами: шаром, цилиндром, конусом. Овладение различными приемами работы с пластилином (вытягивание, сплющивание, промазывание, сгибание) | Лепка из геометрических форм различных фигур. |
| 17 | Конструирование из бумаги. Создание художественных образов. | Знакомство с понятием «развертка» и способом её изготовления. | Изготовление игрушек с использованием коробочек. |
| 18 | Игрушки из скрученных бумажных полосок. | Овладение приемами работы с бумагой(скручивание и сминание). Создание моделей по предложенным образцам. | Выполнение мягких объемных игрушек. Создание коллективной композиции. |
| 19 | Конструирование из различных материалов. | Умение изготавливать изделия в зависимости от изученных материалов и технологических приемов работы с ними. | Создание образа Бабы-Яги с использованием различных материалов. |
| 20 | Итоговый урок . Презентация | Обобщение умений и навыков, полученных при изучении первого раздела учебника | Выставка работ. Презентации. |
^ |
|
| 21 | Плетение в три пряди. | Овладение основными приемами плетения из шнуров. | Плетение в две, три пряди. Завязывание бантиков. |
| 22 | Аппликация с использованием косичек. | Формирования умения планировать свою деятельность. Создавать композицию. | Создание аппликации из плетеных косичек. |
| 23 | Плоское и прямое плетение. | Умение выбрать материал для плетения. | Изготовление из бумаги закладок для книг. |
| 24 | Пришивание пуговиц. | Овладение первоначальными навыками самообслуживания (пришивание пуговиц). Безопасность работы с иглой. | Пришивание пуговиц с использованием прозрачной основы. Создание композиции из пришитых пуговиц. |
| 25 | Вышивание. Шьём для кукол. | Овладение простейшими навыками шитья, крашения, моделирования одежды. Расширение представлений о профессиях швеи, модельера, вышивальщицы. | Прокладывание простейших стежков на ткани. Использование швов «вперед иголку», «вперед иголку с перевивом». Создание нарядов для кукол. |
| 26 | Итоговый урок. Презентация. | Анализ изученного материала. Умение делать логические выводы. | Создание домашних презентаций по изученной теме. Выставка работ. |
^ |
|
| 27 | Геометрическая мозаика. | Знакомство с конструированием объектов из геометрических фигур на плоскости. | Построение фигур из геометрической мозаики. |
| 28 | Объемное моделирование их готовых геометрических форм. | Освоение способов конструирования из объемных моделей. Расширение представлений о видах транспорта. | Создание моделей транспорта из спичечных коробков. |
| 29 | Модели самолетов. Мир конструктора. | Формирование умения делать выкройку изделия на бумаге в клетку или по шаблону | Изготовление простейших моделей самолетов. Знакомство с видами конструкторов. |
| 30 | Итоговый урок. Презентация. | Обобщение полученных знаний и умений. Умение группировать поделки по различным основаниям. | Выставка работ. Домашние презентации по теме. |
| 31 | Наш помощник-компьютер. | Понимание смысла «информация». Значение компьютера в жизни человека. | Знакомство с возможностями сети Интернет. Поделки из различных материалов. |
| 32 | Бытовая техника. | Понимание необходимости бережного отношения к техническим устройствам. | Знакомство с различными видами бытовой техники. |
| 33 | Проверь себя. Викторина | Узнавание изученных материалов, их свойств, технологических приёмов обработки. | Повторение умений и знаний, полученных за год. Презентации детей. |