|
Анализ экзаменов итоговой аттестации за курс основной общей школы учащихся 9 А,Б классов МОАУ СОШ №6 г. Орска 2012 – 2013 учебного года. Подготовка к экзаменам за курс основной школы проводилась с начала учебного года. Заместителем директора по УВР были подготовлены информационные материалы по проведению экзамена в новой форме в 2013 году, изменения в КИМах, система оценки знаний и.т.д. Администрацией школы были проведены собеседования с учащимися, мотивирующие на ответственное отношение к выбору предметов для экзамена и подготовке к сдаче экзаменов. Мониторинг выбора предметов для экзаменов проводился в течение 1 полугодия. В январе учащимися и их родителями были написаны заявления на сдачу экзамена. Классные руководители 9х классов регулярно проводили работу с родителями, используя. Различные формы работы. Для итоговой аттестации за курс основной общей школы в качестве предметов по выбору учащиеся 9А класса назвали следующие: география, биология, физика, английский язык, история – в традиционной форме и в форме ГИА; химия – в форме ГИА; немецкий язык, литература, обществознание, ОБЖ – в традиционной форме. Учащиеся 9Б класса выбрали для сдачи в традиционной форме - географию, биологию, ОБЖ, обществознание. Учителя Ивашина Г.А., Лосева Н.Н., Твердохлебова Н.В., Газизов В.Х., Зибарева Е.К. в течение всего учебного года проводили подготовку учащихся к экзаменам, как в традиционной форме, так и в форме ГИА. Систематически готовили учащихся к экзаменам в новой форме учителя: Грачева Е.Н., Развожаева О.В., Апанасенко Е.Н. Недостаточный опыт подготовки учащихся к ГИА пока имеет Иванова М.Р. Экзаменационный период прошел организованно. Расписание экзаменов было составлено заблаговременно, доведено до сведения учащихся, педагогов и родителей. Проблемы возникли при проведении обязательного экзамена по физической культуре. Обязательный экзамен по русскому языку и математике прошел организованно. Хочется отметить работу ассистентов и ответственных за шифрование работ - Файрушену В.Х., Кудрявую Л.И., Вельмовскую Ю.К., Лосеву Н.Н., Попову Н.А. При 100% успеваемости, качество знаний по русскому языку в 9А классе – 88%, в 9Б классе – 21%. При сопоставлении годовой и экзаменационной отметок по русскому языку выявлена необъективность педагогов. В 9А классе 48% учеников на экзамене подтвердили свою отметку, но их годовая отметка занижена (учитель Развожаева О.В.). В 9Б классе подтвердили свою отметку на экзамене 76% учащихся, годовая отметка завышена у 24% учащихся (учитель Иванова М.Р.). По математике в 9А классе подтверждено 40% отметок по алгебре и 60% отметок по геометрии, занижение отметок по алгебре - 52%, по геометрии - 32% (учитель Грачева Е.Н.). В 9Б классе соответствие годовой и экзаменационной отметок по алгебре и геометрии составило 100% (учитель Апанасенко Е.Н.). Качество знаний при проведении ГИА по математике составило: 9А класс алгебра – 64%, геометрия – 72%; 9Б класс алгебра – 53%, геометрия – 17%. Учащиеся, сдававшие ЕГЭ по выбору и подтвердившие свою отметку: по истории – 100%, химии и биологии – 25%, физике – 50%. Понизили свою отметку по биологии – 75%, английскому языку – 100%, физике – 50%. При проведении экзаменов в традиционной форме педагогам необходимо было заполнить протоколы, подсчитать успеваемость, качество знаний, СОУ и написать анализ экзамена. Не все педагоги добросовестно отнеслись к заполнению документации. Серьёзную проблему представляет выставление итоговых отметок. ^ В связи с принятием нового Закона об образовании, единой формой аттестации становится экзамен в форме ГИА. Исходя из этого необходимо:
Сопоставление годовой и экзаменационной отметок при государственной аттестации учащихся 9А класса за курс основной общей школы 2012 – 2013 учебный год.
Сопоставление годовой и экзаменационной отметок при государственной аттестации учащихся 9Б класса за курс основной общей школы 2012 – 2013 учебный год.
|