План воспитательной работы МКОУ «ООШ №5» на 2013-2014 учебный год
Целью школы является: формирование личности, нацеленной на саморазвитие, способной к самостоятельному освоению новых знаний и способов творческой деятельности в различных областях науки и практики, а также создание условий, гарантирующих получение обучающимися качественного образования в интересах личности, общества, государства. Исходя из цели, были поставлены следующие задачи воспитательной деятельности: сохранение школьных традиций, развитие самоуправления, через проведение КТД; формирование у обучающихся потребности вести здоровый образ жизни; совершенствование методического мастерства классного руководителя; создание условий для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершения нравственно оправданных поступков; для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы; для позитивного общения учащихся в школе и за её пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах. Решение вышеперечисленных задач должно способствовать развитию воспитательной системы школы. В основе ее – совместная творческая деятельность детей и взрослых по различным направлениям: «Здоровье» (физкультурно-оздоровительная деятельность: строится в процессе создания условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, в их воспитании стремления к здоровому образу жизни) «Я гражданин России» (Осмысление себя как гражданина общества: усвоение прав и обязанностей, основ национальной культуры; формирование духовно и физически здорового человека, развитие личности. обладающей качествами гражданина –патриота родины; формирование активной гражданской позиции школьников). «Одаренные дети» «Подросток»
Работа с родителями опирается на систему нравственных ценностей и традиций семьи, влияющих на нравственное и личностное становление ребенка: строится через организацию консультативной и групповой работы с родителями и вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс школы
^ 1. Нравственный потенциал: социальная взрослость, ответственность за свои действия, осознание собственной индивидуальности, потребность в общественном признании, необходимый уровень воспитанности. 2. Интеллектуальный потенциал: достаточный уровень базовых знаний, норм социального поведения и межличностного общения. 3. Коммуникативный потенциал: эмпатия, коммуникативность, толерантность, умения саморегуляции. 4. Художественно- эстетический потенциал: самосознание и адекватная самооценка, способность рассуждать и критически оценивать произведения литературы и искусства. 5. Физический потенциал: самоопределение в способах достижения здоровья, самоорганизация на уровне здорового образа жизни.
Направление «Здоровье» Главные идеи: -сохранение собственного здоровья – одна из основных обязанностей; -образ жизни человека, отношение к своему здоровью определяет здоровье будущих поколений; -экологическое воспитание и экологическая культура должны стать основой здравого смысла в сохранении человеком своего здоровья, его поведения и поступках; -социальное благополучие и успешность человека невозможны без сохранения физического и психического здоровья; -воспитание привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом не с целью спортивных достижений, а с целью ежедневного оздоровления своего организма; -стремление к воспитанию в человеке воли, характера, стремления к достижению невозможного. Главная цель: формирование у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения. Задачи воспитания: -знакомить учащихся с традициями и обычаями бережного отношения человека к собственному здоровью; -создавать условия для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья; -формировать у учащихся отношение к мужскому и женскому здоровью как бесценному дару природы; -создавать возможность учащимся демонстрировать свои достижения и усилия по сохранению здоровья; -способствовать преодолению вредных привычек учащихся средствами физической культуры и занятием спортом.
Создание оптимальных санитарно-гигиенических условий
№ п/п | Направление деятельности | Сроки | Ответственные | 1. | Соблюдение теплового режима. | в течение года | завхоз | 2. | Поддержание чистоты в школе. | в течение года | завхоз, учащиеся, техперсонал | 3. | Соблюдение нормативов освещенности в классах. | в течение года | завхоз, директор | 4. | Соблюдение гигиенических норм и правил. | в течение года | учащиеся |
Создание условий для сохранения здоровья на уроках
№ п/п | Наименование деятельности | Сроки | Ответственные | 1. | Формирование правильной осанки. | постоянно | Учитель | 2. | Правильное размещение учащихся в классе при посадке за партой. | постоянно | Учитель, кл. руководит. | 3. | Проведение физкультминуток. | постоянно | Учитель | 4. | Деловая деятельность, доброжелательная атмосфера на уроке. | постоянно | Учитель | 5. | Уверенность в успехе | постоянно | учитель |
Формирование социально-психологического климата в школьном коллективе, отвечающего следующим требованиям
№ п/п | Направление деятельности | Сроки | Ответственные | 1. | Перспективность, оптимистичность. | постоянно | Учителя, родители, администрация | 2. | Мажорность, жизнерадостность. | постоянно | Учителя, родители, администрация | 3. | Уверенность в успехе, результативности деятельности. | постоянно | Учителя, родители, администрация | 4. | Защищенность учащихся. | постоянно | Учителя, родители, администрация | 5. | Здоровая состязательность. | постоянно | Учителя, родители, администрация | 6. | Дух сотрудничества. | постоянно | Учителя, родители, администрация | 7. | Построение оптимальных отношений учитель-ученик, ученик-ученик. | постоянно | Учителя, родители, администрация |
Изменение подходов к урокам физической культуры и их совершенствование в следующих направлениях
№ п/п | Направление деятельности | Сроки | Ответственные | 1. | Увеличение объема физической нагрузки за счет повышения плотности, моторности уроков. | постоянно | учитель | 2. | Анализ физического развития каждого ученика и нацеленность на получение конкретных результатов в конце учебного года. | постоянно | учитель, учащиеся, родители, кл. руковод. | 3. | Активное использование на уроках идеи состязательности. | постоянно | учитель | 4. | Повышение мотивации учащихся на развитие своего тела, укрепление здоровья путем самостоятельных тренировок. | постоянно | учитель | 5. | Увеличение доли времени на уроке на закаливание, улучшение осанки. | постоянно | учитель |
Внеклассная спортивно-массовая работа
№ п/п | Направление деятельности | сроки | участники | ответственные | 1. | Использование перемен для организации подвижных игр. | постоянно | 1-4 кл. | учителя нач. классов | 2. | Оформление доски почета лучших спортсменов школы, выставки о спортивных соревнованиях. | сентябрь |
| учитель физкультуры | 3. | День здоровья | октябрь, декабрь, апрель | 2-9 кл. | учителя, кл. руководит. | 4 | Первенство школы по волейболу. | ноябрь | 7-8 кл. | учитель физкультуры | 5 | Соревнования по пионерболу | январь | 5-6 кл. |
| 6 | Веселые старты. | ноябрь | 1-4 кл. | учитель физкультуры, кл. руководит. | 7 | Неделя физической культуры | февраль | 1-9 кл. | учитель физкультуры | 8 | Соревнования по баскетболу | апрель | 8-9 кл. | учитель физкультуры | 20 | Месячник безопасности: - «Внимание!» (по отдельному плану) - «Осторожно, огонь!» (по отдельному плану) - «Внимание, дорога!» (по отдельному плану) - «Осторожно, вода!» (по отдельному плану) |
сентябрь
октябрь
апрель
май |
1-9 кл.
1-9 кл.
1-9 кл.
1-9 кл. |
Зам. дир по УВР, кл.руковод.
|
Пропаганда здорового образа жизни
№ п/п | Направление деятельности | сроки | участники | ответственные | 1. | Примерный перечень вопросов по учебным предметам: | в течение года | 9 кл. |
| 1.1 | Анатомия и физиология человека: - гигиена организма человека; - физиология, спортивные тренировки; - правильное и рациональное питание; - физиологический механизм закаливания организма; - значение голодания как способа очистки организма; - психофизиологический механизм возникновения вредных привычек; - подзарядка организма энергией земли и неба (солнце, воздух, вода, электронные поля). |
|
| Учитель биологии | 1.2 | Ботаника - декоративные травы; - использование даров уральской природы (ягод, орехов, меда). | в течение года | 6-7 кл. | Учитель биологии | 1.3 | Биология - окружающая среда и её воздействие на организм человека; - факторы, влияющие на наследственность; - ферменты – катализаторы жизни. | в течение года |
| Учитель биологии | 1.4 | Химия - яды, продукты в организме человека и способы их нейтрализации; - использование талой воды, физико-химическая сущность воздействия на живой организм; - нитраты и нитраты в пищевых продуктах. | в течение года | 9кл. | Учитель химии | 1.5 | ОБЖ. Значительное место в программе отводится методам и средствам оздоровления практического характера: - профилактический и точечный массаж лица; - дыхательная система; - массаж и самомассаж; - обучение приемам психорегуляции или аутогенной тренировки; - оказание первой медицинской помощи. | в течение года | 8 кл. | Учитель ОБЖ | 2. | Выявление учащихся группы риска. | в течение года | 1-9 кл. | Кл. руководит.
| 3. | Изучение положения детей в семье, характера внимания семьи к воспитанию детей, пути и способы оптимизации этого внимания. | в течение года | 1-9 кл. | Кл. руководит.
| 4. | Обсуждение вопросов работы с учащимися «группы риска» на МО классных руководителей, педсоветах, Совете профилактики. | в течение года | 1-9 | Кл. руководит., директор | 5. | Организация выставки книг, материалов о пагубном влиянии наркотических средств на организм человека. | в течение года |
| Библиотекарь | 6. | Классные часы «За здоровый образ жизни!» | апрель | 5 -9 | кл. руководит. | 7. | Оформление стенда «За здоровый образ жизни». | ноябрь |
| библиотекарь | 8. | Проведение цикла бесед для учащихся 7-9 кл. «Об ответственности несовершеннолетних за совершение правонарушений и преступлений». | в течение года | 7-9 | инспектор ОПДН
| 9. | Выставка рисунков «Курить и пить – здоровью вредить». | апрель | 1-7 | учитель ИЗО
| 10. | Повышение грамотности родителей и их ответственности за воспитание детей на родительских собраниях. | в течение года | 1-9 кл. | классные руководители |
Общественно-полезный труд
№ п/п | Направление деятельности | Сроки | Участники | Ответственные | 1. | Организация и осуществление дежурства в школе. | в течение года | 2-9 | Зам. дир по УВР кл. руководит. | 2. | Самообслуживание в школе. | в течение года | 1-9 | кл. руководит. | 3. | Рейды по наведению порядка на школьном дворе. | в течение года | 2-9 | кл. руководит. | 4. | Трудовая акция по озеленению школьного двора, пришкольного участка. | в течение года | 2-9 | кл. руководит. | 5. | Работа кружка декоративно-прикладного творчества | в течение года | 2-9 | Карпунина Н.М. | 6. | Общешкольный субботник. | апрель | 2-9 | Администрация, кл. руководит. |
Направление «Я гражданин России» Главные идеи: - формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции; - Поддержка стремления учащихся служить Отечеству, утверждать на земле справедливые взаимоотношения между людьми, отстаивать свои права и права других людей; - воспитание гордости за своё Отечество и ответственности за судьбу своей страны; - стремление к миротворчеству, отстаиванию своей позиции с позиции разума, а не силы; - понимание учащимися избранной ими программы поведения для будущего самоопределения. Главные цели: - воспитание способности делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность; отстаивать свои интересы, своей семьи, трудового коллектива, своего народа, государства; - формирование уважительного отношения к народам мира, человечеству, представителям других национальностей, к своей национальности, её культуре, языку, традициям и обычаям; -признание ценности независимости и суверенности своего государства и других государств. Задачи воспитания: - формировать у учащихся правовую культуру, свободно и ответственно самоопределяться в сфере правовых отношений с обществом; - формировать гуманистическое мировоззрение учащихся, способное к осознанию своих прав и прав другого, способности к нравственному саморазвитию; - обучать решению задач правового и гражданского воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования; - формировать гордость за отечественную историю, народных героев, сохранять историческую память поколений в памяти потомков; -воспитывать уважение к национальной культуре, своему народу, своему языку, традициям и обычаям своей страны; - проявлять свою гражданскую позицию в самых непредвиденных ситуациях, бороться с безнравственными и противоправными поступками людей. План мероприятий № п/п | Направление деятельности | Участники | Сроки | Ответственные | 1. | Посещение музеев, выставок героико-патриотической направленности | 1-9 кл. | в течение года | Зам.дир. по УВР кл.руководит. | 3. | Час информации «Моя Родина » | 1-9 кл. | ноябрь | Кл. руководит. | 4. | Конкурс рисунков «Моя Родина» | 1-4 кл. | ноябрь | Зам.дир. по УВР, учителя ИЗО | 5. | Линейка, посвященная Дню соли-дарности с юными борцами за мир | 5-8 кл. | февраль | Зам.дир. по УВР, кл. руководит. | 6. | Конкурс «Юные защитники Родины» | 2-5 кл. | февраль | Кл. руководит. | 7. | Праздник «Мы поздравляем воинов!» | 2-9 кл. | февраль | Кл. руководит. | 8. | Месячник героико-патриотической работы, посвященный Дню Победы (по отдельному плану) | 1-9 кл. | 09.04- 09.05 | Кл. руководит, зам.дир. по УВР. | 9. | Конкурс рисунков «Ура! Победа!» | 1-9 кл. | до 05.05 | Учитель ИЗО, зам.дир. по УВР. | 10. | Музыкально-поэтическая композиция «Подвигу жить в веках». | 2-9кл. | май | Кл. руководит. | 11. | Акция «Память в наших сердцах» | 5-8 кл. | апрель-май | Кл. руководит, зам.дир. по УВР. | 12. | Конкурс сочинений «Никто не забыт, ничто не забыто…» | 7-9 кл. | апрель-май | Кл. руководит, зам. дир. по УВР, учителя рус. яз. и литературы. |
Направление «Одаренные дети» Главные идеи: -учащиеся должны осознать, что развитие интеллекта необходимо им для успешного будущего; -формирование интеллекта происходит не только в урочной деятельности, но и в интеллектуально направленном общении и внеклассных видах деятельности; -интеллектуальные возможности – это не только успешность в учении, но и осознание своего внутреннего мира, своих возможностей, своего эмоционального состояния других людей; -воспитание интеллекта – это создание условий для самореализации и самовоспитания, конструктивного взаимодействия с окружающей средой, стремления к совершенствованию себя; -здоровый интеллект – это умное поведение в самых различных и непредвиденных ситуациях. Главная цель: осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром. Задачи воспитания: -знакомить учащихся школы с интеллектуальными достижениями различных людей; создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы; -поощрять инициативу и стремление учащихся к интеллектуальному самосовершенствованию; -давать возможность учащимся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами; -разъяснять учащимся необходимость разумного сочетания интеллектуальной и физической деятельности для достижения гармонии в своём развитии. № п\п | Названия мероприятий | Участники | Дата проведение | Ответственные | 1. | «Конкурс грамотеев» | 5-9 классы | сентябрь | Зам.дир. по УВР
| 2. | Кружки по интересам в школе | 2-9 классы | в течение года | Руководители кружков | 3. | Творческие конкурсы: на лучшую стенную газету (к празднику осени, Новогоднему балу, Дню Защитников Отечества, Международному Женскому Дню, поздравления выпускникам) | 2-9 классы | в течение года | Зам.дир. по УВР
| 4. | Экскурсии в библиотеки города | 2-9 классы | в течение года | Библиотекарь | 5. | Состязание интеллектуалов «Что? Где? Когда? | 8-9 классы | февраль | Зам.дир. по УВР
| 6. | «Конкурс на самого читающего человека школы» | 2-4 классы | апрель | Библиотекарь | 7. | Выставки «Это сделали мы сами» | 2-9 классы | в течение года | Зам.дир. по УВР
|
Направление «Подросток» Главные идеи: -формирование культуры общения учащихся, осознание учащимися необходимости позитивного общения как взрослыми, так и со сверстниками; -передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей, опыта поколений; -воспитание стремления учащихся к полезному времяпрепровождению и позитивному общению. Главная цель: Создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за её пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах. Задачи воспитания: -формировать у учащихся на всех возрастных этапах культуру общения; -знакомить учащихся с традициями и обычаями общения и досуга различных поколений; -развивать способности учащихся в самых различных видах досуговой деятельности; -использовать активные и творческие формы воспитательной работы для полного раскрытия талантов и способностей учащихся; -создавать кружки, клубы, секции с учётом интересов и потребностей учащихся, стимулировать активное участие учащихся в различных видах досуговой деятельности; -учитывать возрастные особенности учащихся для развития умения общаться, проводить свободное время; -демонстрировать достижения учащихся в досуговой деятельности; -воспитывать справедливое отношение учащихся к способностям и талантам сверстников; -воспитывать силу воли, терпение при достижении поставленной цели; -оказывать помощь учащимся и их родителям в выборе кружков, секций, клубов для занятий досуговой деятельностью; -способствовать качественной деятельности школьных внеклассных объединений; -предоставлять родителям необходимую информацию об участии ребёнка в жизни школы и класса, демонстрация его достижений в динамике.
№ п\п | Название мероприятий | Участники | Сроки проведения | Ответственные | 1 | Выставки рисунков учащихся | 2-7 классы | в течение года | Зам.дир. по УВР, руководители кружков | 2. | Общешкольный опрос «Как сделать нашу жизнь содержательной и полезной? | 2-9 классы | сентябрь | Классные руководители | 3. | Выпуск общешкольной газеты «Пятерка» | 5-9 классы | в течение года | Сухова Е. А. | 4. | Праздник Осени | 2-9 классы | сентябрь | Педагог-организатор | 5. | Новогодний праздник | 2-9 классы | декабрь | Педагог-организатор | 6. | День защитников Отечества | 2-9 классы | февраль | Зам.дир. по УВР | 7. | Международный женский день | 2-9 классы | март | Зам.дир. по УВР | 8. | День Космонавтики | 2-5 классы | апрель | Классные руководители | 9. | Генеральная уборка классных помещений | 2-9 классы | в течение года | Классные руководители | 10. | Работа учащихся по приведению в порядок пришкольного участка | 2-9 классы | весна, осень | Директор школы | 11. | Летняя трудовая практика | 8 класс | лето | Классный руководитель | 12. | Участие в районных, областных мероприятиях, конкурсах | 2-9 классы | в течение года | Учителя школы | 18 | Рейды «Подросток» | 2-9 классы | В течение года | Зам.дир. по УВР |
^ СИСТЕМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
№ | Содержание | Сроки | Ответственные | Сентябрь | 1 | Праздник «День знаний» | 01.09 | Директор, педагог-организатор | 2 | Вовлечение обучающихся в кружки, секции, студии | В течение месяца | Классные руководители, руководители кружков |
| Беседы на тему: «Правила поведения на дорогах» | 02.09-06.09 | Классные руководители | 4 | Проведение субботников по благоустройству школы, прилегающей к ней территории | Весь период | Классные руководители | 5 | Планирование работы школьного совета актива | 09.09-23.09 | Заместитель директора по УВР, педагог-организатор | 6 | Организация и проведение смотра школьных уголков | 16.09-23.09 | Классные руководители, педагог-организатор | 7 | Подготовка к празднованию Дня учителя | 16.09-3.10 | Заместитель директора по УВР, педагог-организатор | 8 | Всероссийский урок «Конституция Российской Федерации», посвященный празднованию 20-летия Конституции Российской Федерации | 23.09-27.09 | Заместитель директора по УВР, Классные руководители | Октябрь | 1 | Подготовка к празднованию и проведению Осеннего бала | 1.10-10.10 | Заместитель директора по УВР, педагог-организатор | 2 | Празднование Дня учителя | 04.10 | Заместитель директора по УВР, педагог-организатор | 3 | Осенний бал (5-9 классы) | 11.10 | Педагог-организатор | 4 | Операция «Уют» по благоустройству классных комнат | 14.10-17.10 | Классные руководители, заведующие кабинетами | 5 | День здоровья | 17.10 | Учитель физической культуры | 6 | Беседы на тему: «Давайте говорить друг другу комплименты» | 21.10-25.10 | Классные руководители | 7 | Операция «Внимание!» по правилам пожарной безопасности | В течение месяца | Классные руководители | 8 | Конкурс «Безопасное колесо» (4-7 классы) | 02 - 07.09. | Ответственный за БДД | 9 | Конкурс рисунков по БДД (1-4 классы) | 02 - 07.09. | Ответственный за БДД | 10 | Конкурс рисунков «Мой любимый город» (1-4 классы) | 28.10-31.10 | Педагог-организатор | Ноябрь | 1 | Проведение осенних каникул (по отдельному плану) |
| Заместитель директора по УВР | 2 | Конкурс «Папа, мама, я – читающая семья» | 22.11 | Библиотекарь | 3 | Неделя начальных классов, ИЗО, музыки | В течение месяца | Заместитель директора по УВР, учителя-предметники | 4 | День матери | 29.11 | Педагог-организатор | 5 | «Весёлые старты» (1 – 4 классы) | 25.11-29.11 | Учитель физической культуры | 6 | Конкурс прикладного творчества по ПДД «Дорога и дети» | 11.11-22.11 | Ответственный за БДД | 7 | Соревнования по волейболу (7-8 кл.) | 18.11-22.11 | Учитель физической культуры | 8 | Единый классный час «Моя малая Родина» | 18.11 | Классные руководители | 9 | Фотоконкурс «Осень в объективе» | 18.11-22.11 | Педагог-организатор | 10 | Неделя английского языка | В течение месяца | Питина Е.А. | Декабрь | 1 | Встреча со специалистами из Комитета по делам молодежи | 02.12.-06.12 | Классные руководители | 2 | Подготовка к новогодним праздникам. | Декабрь | Педагог-организатор | 3 | День здоровья | 20.12 | Учитель физической культуры | 4 | Конкурс новогодних игрушек «Новогодняя фантазия». Работа «Мастерской деда Мороза» | до 20.12 | Педагог-организатор | 5 | Фотоконкурс «Зима на пороге» | 09.12-13.12 | Педагог-организатор | 6 | Новогодний игровой спектакль для младшего звена | В течение месяца | Классный руководитель совместно с 9 классом | 7 | Новогодние праздники | 26.12-27.12 | Заместитель директора по УВР, педагог-организатор | Январь | 1 | Проведение зимних каникул (по отдельному плану) | 09.01-17.01 | Заместитель директора по УВР | 2 | Конкурс для девочек «Лучшая хозяйка» | 17.01 | Учитель технологии | 3 | Татьянин день | 24.01 | Педагог-организатор | 4 | Соревнования по пионерболу (5-6 классы) | 27.01-31.01 | Учитель физической культуры | 5 | Неделя русского языка и литературы | В течение месяца | Сухова Е.А., Малахова И. Ю. | 6 | Беседы по профилактике правонарушений | 13.01-17.01 | Классные руководители | Февраль | 1 | Проведение месячника оборонно-массовой работы (по отдельному плану) | В течение месяца | Заместитель директора по УВР, Учитель физической культуры | 2 | «А, ну-ка, парни!» (5-9 классы) | 22.02 | Педагог-организатор | 3 | Конкурс Валентинок | до 14.02 | Педагог-организатор | 4 | Праздник «День Св. Валентина» | 11-15.02 | Классные руководители | 5 | Встречи с ветеранами Вооружённых сил, участниками ВОВ, военнослужащими-земляками | с 17.02 | Классные руководители | 6 | Поздравление ветеранов ВОВ | 17.02-21.02 | Классные руководители | 7 | Неделя физической культуры, ОБЖ, технологии |
| Учителя-предметники | Март | 1. | Празднование Международного женского дня | 06.03 | Заместитель директора по УВР, педагог-организатор | 2 | Проведение весенних каникул (по отдельному плану) |
| Заместитель директора по УВР | 3 | Конкурс презентаций, посвященных Международному женскому дню |
| Педагог-организатор, руководители кружков, учитель ИЗО | 5 | Неделя математики, информатики, физики | В течение месяца | Учителя-предметники | 6 | Сбор сочинений детей для издания школьного альманаха «Гений» | В течение месяца | Педагог-организатор | 7 | Вечера вопросов и ответов на тему: «Моя будущая семья» или «Дружба, любовь, семья» | 17.03-21.03 | Классные руководители | Апрель | 1 | Конкурс «Я рисую сказки» (2-4 классы) | 07.04-11.04 | Руководители кружков | 2 | Общешкольный субботник по благоустройству школьного двора и прилегающей к школе территории | 14.04-18.04 | Заместитель директора по УВР | 3 | Баскетбол (8-9 классы) | 21.04-23.04 | Учитель физической культуры | 4 | Всероссийский День здоровья, посвященный Масленице | 11.04 | Зам. дир. по УВР, учитель физической культуры, классные руководители | 5 | Месячник пожарной безопасности (по отдельному плану) | В течение месяца | Учитель ОБЖ, классные руководители | 6 | Акция «Подари учебник, книгу школе» | В течение месяца | Библиотекарь | 7 | Неделя химии, биологии, географии | В течение месяца | Учителя-предметники | 8 | Фотоконкурс «Весна красна» | 28.04-30.04 | Педагог-организатор | 9 | Подготовка к празднику, посвященному Дню Победы | В течение месяца | Заместитель директора по УВР, педагог-организатор | Май | 1 | Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны. Проведение операции «Салют, Победа!» | 05.05-08.05 | Заместитель директора по УВР | 2 | Конкурс на лучшее сочинение о ВОВ | до 08.05 | Педагог-организатор | 3 | Праздник, посвященный Дню Победы «Конкурс патриотической песни» | 08.05 | Педагог-организатор | 4 | Конкурс прикладного творчества «Мозаика детства» | 12.05-23.05 | Руководители кружков, учитель ИЗО | 5 | Благоустройство школьного двора, озеленение школьного участка | В течение месяца | Классные руководители | 6 | Праздник Успеха. | 29.05 | Заместитель директора по УВР | 7 | Праздник Последнего Звонка | 23.05 | Заместитель директора по УВР | Июнь | 1 | Выпускной бал |
| Зам. дир. по УВР | 2 | Организация работы на пришкольном участке | Весь период | Зам. дир. по УВР | 3 | Организация работы детского оздоровительного лагеря | Весь период | Директор школы |
Работа с педагогическими кадрами, направленная на совершенствование педагогического мастерства учителя в осуществлении воспитательного процесса.
1.Возложить руководство классными коллективами на следующих учителей: Крапивина Татьяна Александровна - 1 класс Клещенко Екатерина Ивановна 2 класс Макарова Алена Александровна - 3 класс Чалых Ольга Леонидовна - 4 класс Питина Елена Александровна - 5 класс Малахова Ирина Юрьевна - 6 класс Балявина Татьяна Ивановна - 7 класс Сухова Екатерина Александровна - 8 класс Трофимова Марина Вячеславовна - 9 класс 2.Рассмотреть на педагогическом совете вопросы воспитания: А) «Взаимное общение, сотворчество и соучастие как основные формы воспитательного влияния на ученика в современных условиях». Б) «Воспитательная деятельность классного руководителя в современных условиях». ^ В течение года провести совещания (МО) классных руководителей. 4.Проводить собеседование с классными руководителями 3 раза в год по вопросам планирования, итогам работы за полугодия, итогам работы за год(сентябрь, январь, май). 5.Регулярно осуществлять консультации для учителей по воспитательной работе (ежедневно). 6. Организовать с отдельными классными руководителями работу по самообразованию в области воспитательной деятельности. Цели работы: -совершенствование деятельности классного руководителя; -выявление слабых сторон деятельности классного руководителя и помощь в преодолении недостатков; -выявление сильных сторон деятельности классного руководителя и помощь в обобщении опыта; -подбор материалов для сборника творческих работ учителей, посвящённого проблемам воспитательной работы. 7. Контроль за воспитательным процессом: - коррекция и утверждение планов воспитательной работы и кружковой работы (сентябрь); -состояние воспитательной работы в начальных классах (зам. директора по воспитательной работе, справка, индивидуальная беседа)- май; -состояние воспитательной работы в 5 классах (зам. директора по воспитательной работе, справка, индивидуальная беседа)- ноябрь; - состояние воспитательной работы в 6 классе (зам. директора по воспитательной работе, справка, индивидуальная беседа)- апрель; - состояние воспитательной работы в 7 классе (зам. директора по воспитательной работе, справка, индивидуальная беседа)- март; -состояние воспитательной работы в 8 классе (зам. директора по воспитательной работе, справка, индивидуальная беседа)- февраль; -состояние воспитательной работы в 9 классе (зам. директора по воспитательной работе, справка, индивидуальная беседа)- январь
^ Для того, чтобы воспитательная работа в школе приносила положительные результаты и подготовила классного руководителя к активному участию в методической работе, повлияла на рост его профессионального мастерства, необходимо: - ознакомить классных руководителей с направлениями воспитательной системы школы; - ознакомить классных руководителей с должностными обязанностями. ^ классных руководителей в воспитательной работе: - способствовать формированию интереса и стремлений классного руководителя к активной творческой деятельности в своем классе; - формировать потребность в качественном проведении любого внеклассного мероприятия; - развивать коммуникативные умения педагогов, умение работать в системе «учитель- ученик- родитель». ^ Сентябрь «Внимание,дети!» Октябрь «Профессия - УЧИТЕЛЬ» Ноябрь «Каждый ребенок имеет право» Декабрь «С любовью к России!» Февраль « Защитники Отечества» ^ «Перед матерью в вечном долгу» Апрель «Все работы хороши - выбирай!» МАЙ « Великая Победа»
Работа с родителями Вовлечение родителей в учебно – воспитательный процесс, повышение психолого – педагогических знаний родителей. Родительский всеобуч проводится раз в четверть по графику школы Родительские собрания: Классные – проводить раз в четверть или по мере необходимости, общешкольные – раз в четверть. Открытые уроки и внеклассные мероприятия – Дни открытых дверей. Индивидуальные тематические консультации. Совместные творческие дела: Проведение праздников, экскурсии, выставки, походы, выпускные вечера в 4,9, и 11 классах. Помощь в укреплении материально – технической базы школы. Социологические опросы, анкетирование, тестирование. Участие родителей в управлении школы; Управляющий совет школы; Родительские комитеты. № п/п | Мероприятия | Сроки | 1. | Общешкольное собрание : «Особенности образовательного процесса в 2013/2014 учебном году. Организация внеурочной занятости учащихся.»
| октябрь | 2. | Общешкольное родительское собрание с повесткой дня: «Семья и школа – партнеры в воспитании и обучении детей. Проблемы детей – наши общие проблемы, нам их решать совместно» ». | 1 полугодие | 3. | Совместные вечера «Дети + родители + учитель» | в течение года | 4. | Привлечение родителей в мероприятиях месячника оборонно-массовой работы. | февраль | 5. | Общешкольное родительское собрание «Перспективы развития школы в следующем учебном году. Совместная деятельность учащихся, учителей и родителей по совершенствованию материально-технического обеспечения образовательного процесса» | 2 полугодие | 6. | Работа общешкольного родительского комитета. | в течение года | 7. | Работа с родителями по проведению выпускного вечера девятиклассников. | июнь | 8. | Беседы с классными руководителями и родителями | в течение года | ^ | ^ | классы | сроки | ответственные | 1 | Общешкольное собрание «Особенности образовательного процесса в 2013/2014 учебном году. Организация внеурочной занятости учащихся» | 1-9
| октябрь | Директор, зам.директора по УВР | 2 | Общешкольное собрание : «Семья и школа – партнеры в воспитании и обучении детей. Проблемы детей – наши общие проблемы, нам их решать совместно» | 1-9
| декабрь | Директор, зам.директора по УВР
| 3 | Общешкольное собрание: «Итоги работы школы за год. Перспективы развития школы в следующем учебном году. Совместная деятельность учащихся, учителей и родителей по совершенствованию материально-технического обеспечения образовательного процесса» | 1-9
| апрель | Директор, зам. директора по УВР
|
^ | 1 четверть | Знакомство с родителями учеников – первоклассников. |
1 класс |
Классный руководитель
| 2 четверть | Трудности адаптации первоклассников в школе. | 3 четверть | Телевизор в жизни семьи и первоклассника. | 4 четверть | Эмоции положительные и отрицательные. | 1 четверть | Физическое развитие младшего школьника в школе и дома. |
2 - 4 классы |
Классный руководитель
| 2 четверть | Учебные способности ребенка. Пути их развития на уроке и во внеурочной деятельности. | 3 четверть | Значение общения в развитии личностных качеств ребенка. | 4 четверть | Итоги прошедшего учебного года. | 1 четверть | Наказание и поощрения в семье. |
3 класс |
Классный руководитель
| 2 четверть | Трудовое участие ребенка в жизни семьи. Его роль в развитии работоспособности и личностных качеств. | 3 четверть | Воображение и его роль в жизни ребенка. | 4 четверть | Музыкальный праздник «Мы и наши таланты» | 1 четверть | Трудности адаптации ребенка к обучению в 5-ом классе. Первые проблемы подросткового возраста |
5 – 6 классы |
Классный руководитель
| 2 четверть | Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника. | 3 четверть | Роль общения в жизни школьника. | 4 четверть | Как сохранить здоровье ребенка? | 1 четверть | Роль семь в формировании моральных качеств подростка. |
7 – 8 классы |
Классный руководитель
| 2 четверть | Свободное время для души и с пользой. Компьютер в жизни школьника. «За» и «против»? | 3 четверть | Как помочь подростку приобрести уверенность в себе? | 4 четверть | О трудностях учения. | 1 четверть | Задачи классного руководителя и родителей на новый учебный год. |
9 класс |
Классный руководитель | 2 четверть | Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ребенка. | 3 четверть | Анализ учебной работы учащихся 9 классов. | 4 четверть | Подготовка к экзаменам. Как помочь детям успешно сдать экзамены. |
^ Осенние каникулы: Участие в муниципальных мероприятиях, посещение библиотеки. Посещение спортивных секций, кружков по интересам. Ответственные: руководители кружков, спортивных секций. «Клуб выходного дня». Ответственная: зам.дир. по УВР ^ Участие в муниципальных праздниках, посвящённых Новому году и Рождеству. Ответственные: зам.дир. по УВР, педагог-организатор, директор школы. Посещение спортивных секций, кружков по интересам. Ответственные: руководители кружков, спортивных секций. Зимние спортивные игры, соревнования на свежем воздухе. Ответственный: учитель физкультуры. ^ Посещение спортивных секций, кружков по интересам. Ответственные: руководители кружков, спортивных секций. «Неделя детской и юношеской книги». Ответственная: школьный библиотекарь.
Конечный результат воспитания и обучения в школе – высокий уровень адаптации выпускников к жизни, их прогресс в личностном развитии, воспитанность, стремление к познанию и совершенствованию окружающего мира, к самопознанию и продолжению образования.
|