План воспитательной работы мкоу «оош №5» на 2013-2014 учебный год icon

План воспитательной работы мкоу «оош №5» на 2013-2014 учебный год



НазваниеПлан воспитательной работы мкоу «оош №5» на 2013-2014 учебный год
Дата17.10.2016
Размер
ТипПлан



План воспитательной работы

МКОУ «ООШ №5»

на 2013-2014 учебный год


Целью школы является: формирование личности, нацеленной на саморазвитие, способной к самостоятельному освоению новых знаний и способов творческой деятельности в различных областях науки и практики, а также создание условий, гарантирующих получение обучающимися качественного образования в интересах личности, общества, государства.

Исходя из цели, были поставлены следующие задачи воспитательной деятельности:

  • сохранение школьных традиций, развитие самоуправления, через проведение КТД;

  • формирование у обучающихся потребности вести здоровый образ жизни;

  • совершенствование методического мастерства классного руководителя;

  • создание условий для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершения нравственно оправданных поступков; для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы; для позитивного общения учащихся в школе и за её пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.

Решение вышеперечисленных задач должно способствовать развитию воспитательной системы школы. В основе ее – совместная творческая деятельность детей и взрослых по различным направлениям:

  1. «Здоровье» (физкультурно-оздоровительная деятельность: строится в процессе создания условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, в их воспитании стремления к здоровому образу жизни)

  2. «Я гражданин России» (Осмысление себя как гражданина общества: усвоение прав и обязанностей, основ национальной культуры; формирование духовно и физически здорового человека, развитие личности. обладающей качествами гражданина –патриота родины; формирование активной гражданской позиции школьников).

  3. «Одаренные дети»

  4. «Подросток»


Работа с родителями опирается на систему нравственных ценностей и традиций семьи, влияющих на нравственное и личностное становление ребенка: строится через организацию консультативной и групповой работы с родителями и вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс школы


^ Образ выпускника основной школы:

1. Нравственный потенциал: социальная взрослость, ответственность за свои действия, осознание собственной индивидуальности, потребность в общественном признании, необходимый уровень воспитанности.

2. Интеллектуальный потенциал: достаточный уровень базовых знаний, норм социального поведения и межличностного общения.

3. Коммуникативный потенциал: эмпатия, коммуникативность, толерантность, умения саморегуляции.

4. Художественно- эстетический потенциал: самосознание и адекватная самооценка, способность рассуждать и критически оценивать произведения литературы и искусства.

5. Физический потенциал: самоопределение в способах достижения здоровья, самоорганизация на уровне здорового образа жизни.


Направление «Здоровье»

Главные идеи:

-сохранение собственного здоровья – одна из основных обязанностей;

-образ жизни человека, отношение к своему здоровью определяет здоровье будущих поколений;

-экологическое воспитание и экологическая культура должны стать основой здравого смысла в сохранении человеком своего здоровья, его поведения и поступках;

-социальное благополучие и успешность человека невозможны без сохранения физического и психического здоровья;

-воспитание привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом не с целью спортивных достижений, а с целью ежедневного оздоровления своего организма;

-стремление к воспитанию в человеке воли, характера, стремления к достижению невозможного.

Главная цель: формирование у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.

Задачи воспитания:

-знакомить учащихся с традициями и обычаями бережного отношения человека к собственному здоровью;

-создавать условия для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья;

-формировать у учащихся отношение к мужскому и женскому здоровью как бесценному дару природы;

-создавать возможность учащимся демонстрировать свои достижения и усилия по сохранению здоровья;

-способствовать преодолению вредных привычек учащихся средствами физической культуры и занятием спортом.


Создание оптимальных санитарно-гигиенических условий


п/п

Направление деятельности

Сроки

Ответственные

1.

Соблюдение теплового режима.

в течение года

завхоз

2.

Поддержание чистоты в школе.

в течение года

завхоз, учащиеся, техперсонал

3.

Соблюдение нормативов освещенности в классах.

в течение года

завхоз, директор

4.

Соблюдение гигиенических норм и правил.

в течение года

учащиеся



Создание условий для сохранения здоровья на уроках


п/п

Наименование деятельности

Сроки

Ответственные

1.

Формирование правильной осанки.

постоянно

Учитель

2.

Правильное размещение учащихся в классе при посадке за партой.

постоянно

Учитель,

кл. руководит.

3.

Проведение физкультминуток.

постоянно

Учитель

4.

Деловая деятельность, доброжелательная атмосфера на уроке.

постоянно

Учитель

5.

Уверенность в успехе

постоянно

учитель


Формирование социально-психологического климата в школьном коллективе, отвечающего следующим требованиям


п/п

Направление деятельности

Сроки

Ответственные

1.

Перспективность, оптимистичность.

постоянно

Учителя, родители, администрация

2.

Мажорность, жизнерадостность.

постоянно

Учителя, родители, администрация

3.

Уверенность в успехе, результативности деятельности.

постоянно

Учителя, родители, администрация

4.

Защищенность учащихся.

постоянно

Учителя, родители, администрация

5.

Здоровая состязательность.

постоянно

Учителя, родители, администрация

6.

Дух сотрудничества.

постоянно

Учителя, родители, администрация

7.

Построение оптимальных отношений учитель-ученик, ученик-ученик.

постоянно

Учителя, родители, администрация


Изменение подходов к урокам физической культуры и их совершенствование в следующих направлениях


п/п

Направление деятельности

Сроки

Ответственные

1.

Увеличение объема физической нагрузки за счет повышения плотности, моторности уроков.

постоянно

учитель

2.

Анализ физического развития каждого ученика и нацеленность на получение конкретных результатов в конце учебного года.

постоянно

учитель,

учащиеся,

родители,

кл. руковод.

3.

Активное использование на уроках идеи состязательности.

постоянно

учитель

4.

Повышение мотивации учащихся на развитие своего тела, укрепление здоровья путем самостоятельных тренировок.

постоянно

учитель

5.

Увеличение доли времени на уроке на закаливание, улучшение осанки.

постоянно

учитель



Внеклассная спортивно-массовая работа


п/п

Направление деятельности

сроки

участники

ответственные

1.

Использование перемен для организации подвижных игр.

постоянно

1-4 кл.

учителя нач. классов

2.

Оформление доски почета лучших спортсменов школы, выставки о спортивных соревнованиях.

сентябрь




учитель физкультуры

3.

День здоровья

октябрь, декабрь, апрель

2-9 кл.

учителя,

кл. руководит.

4

Первенство школы по волейболу.

ноябрь

7-8 кл.

учитель физкультуры

5

Соревнования по пионерболу

январь

5-6 кл.




6

Веселые старты.

ноябрь

1-4 кл.

учитель физкультуры,

кл. руководит.

7

Неделя физической культуры

февраль

1-9 кл.

учитель физкультуры

8

Соревнования по баскетболу

апрель

8-9 кл.

учитель физкультуры

20

Месячник безопасности:

- «Внимание!» (по отдельному плану)

- «Осторожно, огонь!» (по отдельному плану)

- «Внимание, дорога!» (по отдельному плану)

- «Осторожно, вода!» (по отдельному плану)


сентябрь


октябрь


апрель


май


1-9 кл.


1-9 кл.


1-9 кл.


1-9 кл.


Зам. дир по УВР,

кл.руковод.




Пропаганда здорового образа жизни


п/п

Направление деятельности

сроки

участники

ответственные

1.

Примерный перечень вопросов по учебным предметам:

в течение года

9 кл.




1.1

Анатомия и физиология человека:

- гигиена организма человека;

- физиология, спортивные тренировки;

- правильное и рациональное питание;

- физиологический механизм закаливания организма;

- значение голодания как способа очистки организма;

- психофизиологический механизм возникновения вредных привычек;

- подзарядка организма энергией земли и неба (солнце, воздух, вода, электронные поля).







Учитель биологии

1.2

Ботаника

- декоративные травы;

- использование даров уральской природы (ягод, орехов, меда).

в течение года

6-7 кл.

Учитель биологии

1.3

Биология

- окружающая среда и её воздействие на организм человека;

- факторы, влияющие на наследственность;

- ферменты – катализаторы жизни.

в течение года




Учитель биологии

1.4

Химия

- яды, продукты в организме человека и способы их нейтрализации;

- использование талой воды, физико-химическая сущность воздействия на живой организм;

- нитраты и нитраты в пищевых продуктах.

в течение года

9кл.

Учитель химии

1.5

ОБЖ. Значительное место в программе отводится методам и средствам оздоровления практического характера:

- профилактический и точечный массаж лица;

- дыхательная система;

- массаж и самомассаж;

- обучение приемам психорегуляции или аутогенной тренировки;

- оказание первой медицинской помощи.

в течение года

8 кл.

Учитель ОБЖ

2.

Выявление учащихся группы риска.

в течение года

1-9 кл.

Кл. руководит.


3.

Изучение положения детей в семье, характера внимания семьи к воспитанию детей, пути и способы оптимизации этого внимания.

в течение года

1-9 кл.

Кл. руководит.


4.

Обсуждение вопросов работы с учащимися «группы риска» на МО классных руководителей, педсоветах, Совете профилактики.

в течение года

1-9

Кл. руководит.,

директор

5.

Организация выставки книг, материалов о пагубном влиянии наркотических средств на организм человека.

в течение года




Библиотекарь

6.

Классные часы «За здоровый образ жизни!»

апрель

5 -9

кл. руководит.

7.

Оформление стенда

«За здоровый образ жизни».

ноябрь




библиотекарь

8.

Проведение цикла бесед для учащихся 7-9 кл. «Об ответственности несовершеннолетних за совершение правонарушений и преступлений».

в течение года

7-9

инспектор ОПДН


9.

Выставка рисунков «Курить и пить – здоровью вредить».

апрель

1-7

учитель ИЗО


10.

Повышение грамотности родителей и их ответственности за воспитание детей на родительских собраниях.

в течение года

1-9 кл.

классные руководители


Общественно-полезный труд


п/п

Направление деятельности

Сроки

Участники

Ответственные

1.

Организация и осуществление дежурства в школе.

в течение года

2-9

Зам. дир по УВР

кл. руководит.

2.

Самообслуживание в школе.

в течение года

1-9

кл. руководит.

3.

Рейды по наведению порядка на школьном дворе.

в течение года

2-9

кл. руководит.

4.

Трудовая акция по озеленению школьного двора, пришкольного участка.

в течение года

2-9

кл. руководит.

5.

Работа кружка декоративно-прикладного творчества

в течение года

2-9

Карпунина Н.М.

6.

Общешкольный субботник.

апрель

2-9

Администрация,

кл. руководит.



Направление  «Я гражданин России»

Главные идеи:

- формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции;

- Поддержка стремления учащихся служить Отечеству, утверждать на земле справедливые

взаимоотношения между людьми, отстаивать свои права и права других людей;

- воспитание гордости за своё Отечество и ответственности за судьбу своей страны;

- стремление к миротворчеству, отстаиванию своей позиции с позиции разума, а не силы;

- понимание учащимися избранной ими программы поведения для будущего

самоопределения.

Главные цели:

- воспитание способности делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность;

отстаивать свои интересы, своей семьи, трудового коллектива, своего народа, государства;

- формирование уважительного отношения к народам мира, человечеству, представителям

других национальностей, к своей национальности, её культуре, языку, традициям и обычаям;

-признание ценности независимости и суверенности своего государства и других государств.

Задачи воспитания:

- формировать у учащихся правовую культуру, свободно и ответственно самоопределяться в сфере правовых отношений с обществом;

- формировать гуманистическое мировоззрение учащихся, способное к осознанию своих прав и прав другого, способности к нравственному саморазвитию;

- обучать решению задач правового и гражданского воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования;

- формировать гордость за отечественную историю, народных героев, сохранять историческую память поколений в памяти потомков;

-воспитывать уважение к национальной культуре, своему народу, своему языку, традициям и обычаям своей страны;

- проявлять свою гражданскую позицию в самых непредвиденных ситуациях, бороться с безнравственными и противоправными поступками людей.

План мероприятий

п/п

Направление деятельности

Участники

Сроки

Ответственные

1.

Посещение музеев, выставок героико-патриотической направленности

1-9 кл.

в течение года

Зам.дир. по УВР

кл.руководит.

3.

Час информации «Моя Родина »

1-9 кл.

ноябрь

Кл. руководит.

4.

Конкурс рисунков «Моя Родина»

1-4 кл.

ноябрь

Зам.дир. по УВР,

учителя ИЗО

5.

Линейка, посвященная Дню соли-дарности с юными борцами за мир

5-8 кл.

февраль

Зам.дир. по УВР,

кл. руководит.

6.

Конкурс «Юные защитники Родины»

2-5 кл.

февраль

Кл. руководит.

7.

Праздник «Мы поздравляем воинов!»

2-9 кл.

февраль

Кл. руководит.

8.

Месячник героико-патриотической работы, посвященный Дню Победы (по отдельному плану)

1-9 кл.

09.04-

09.05

Кл. руководит,

зам.дир. по УВР.

9.

Конкурс рисунков «Ура! Победа!»

1-9 кл.

до 05.05

Учитель ИЗО,

зам.дир. по УВР.

10.

Музыкально-поэтическая композиция «Подвигу жить в веках».

2-9кл.

май

Кл. руководит.

11.

Акция «Память в наших сердцах»

5-8 кл.

апрель-май

Кл. руководит,

зам.дир. по УВР.

12.

Конкурс сочинений «Никто не забыт, ничто не забыто…»

7-9 кл.

апрель-май

Кл. руководит,

зам. дир. по УВР, учителя рус. яз. и литературы.



Направление «Одаренные дети»

Главные идеи:

-учащиеся должны осознать, что развитие интеллекта необходимо им для успешного будущего;

-формирование интеллекта происходит не только в урочной деятельности, но и в интеллектуально направленном общении и внеклассных видах деятельности;

-интеллектуальные возможности – это не только успешность в учении, но и осознание своего внутреннего мира, своих возможностей, своего эмоционального состояния других людей;

-воспитание интеллекта – это создание условий для самореализации и самовоспитания, конструктивного взаимодействия с окружающей средой, стремления к совершенствованию себя;

-здоровый интеллект – это умное поведение в самых различных и непредвиденных ситуациях.

Главная цель: осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.

Задачи воспитания:

-знакомить учащихся школы с интеллектуальными достижениями различных людей;

создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы;

-поощрять инициативу и стремление учащихся к интеллектуальному самосовершенствованию;

-давать возможность учащимся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами;

-разъяснять учащимся необходимость разумного сочетания интеллектуальной и физической деятельности для достижения гармонии в своём развитии.

п\п

Названия мероприятий

Участники

Дата проведение

Ответственные

1.

«Конкурс грамотеев»

5-9 классы

сентябрь

Зам.дир. по УВР


2.

Кружки по интересам в школе

2-9 классы

в течение года

Руководители кружков

3.

Творческие конкурсы: на лучшую стенную газету (к празднику осени, Новогоднему балу, Дню Защитников Отечества, Международному Женскому Дню, поздравления выпускникам)

2-9 классы

в течение года

Зам.дир. по УВР


4.

Экскурсии в библиотеки города

2-9 классы

в течение года

Библиотекарь

5.

Состязание интеллектуалов «Что? Где? Когда?

8-9 классы

февраль

Зам.дир. по УВР


6.

«Конкурс на самого читающего человека школы»

2-4 классы

апрель

Библиотекарь

7.

Выставки «Это сделали мы сами»

2-9 классы

в течение года

Зам.дир. по УВР




 

 


Направление «Подросток»

Главные идеи:

-формирование культуры общения учащихся, осознание учащимися необходимости позитивного общения как взрослыми, так и со сверстниками;

-передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей, опыта поколений;

-воспитание стремления учащихся к полезному времяпрепровождению и позитивному общению.

Главная цель: Создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за её пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.

Задачи воспитания:

-формировать у учащихся на всех возрастных этапах культуру общения;

-знакомить учащихся с традициями и обычаями общения и досуга различных поколений;

-развивать способности учащихся в самых различных видах досуговой деятельности;

-использовать активные и творческие формы воспитательной работы для полного раскрытия талантов и способностей учащихся;

-создавать кружки, клубы, секции с учётом интересов и потребностей учащихся, стимулировать активное участие учащихся в различных видах досуговой деятельности;

-учитывать возрастные особенности учащихся для развития умения общаться, проводить свободное время;

-демонстрировать достижения учащихся в досуговой деятельности;

-воспитывать справедливое отношение учащихся к  способностям и талантам сверстников;

-воспитывать силу воли, терпение при достижении поставленной цели;

-оказывать помощь учащимся и их родителям в выборе кружков, секций, клубов для занятий досуговой деятельностью;

-способствовать качественной деятельности школьных внеклассных объединений;

-предоставлять родителям необходимую информацию об участии ребёнка в жизни школы и класса, демонстрация его достижений в динамике.

 


№ п\п

Название мероприятий

Участники

Сроки проведения

Ответственные

1

Выставки рисунков учащихся

2-7 классы

в течение года

Зам.дир. по УВР, руководители кружков

2.

Общешкольный опрос «Как сделать нашу жизнь содержательной и полезной?

2-9 классы

сентябрь

Классные руководители

3.

Выпуск общешкольной газеты «Пятерка»

5-9 классы

в течение года

Сухова Е. А.

4.

Праздник Осени

2-9 классы

сентябрь

Педагог-организатор

5.

Новогодний праздник

2-9 классы

декабрь

Педагог-организатор

6.

День защитников Отечества

2-9 классы

февраль

Зам.дир. по УВР

7.

Международный женский день

2-9 классы

март

Зам.дир. по УВР

8.

День Космонавтики

2-5 классы

апрель

 Классные руководители

9.

Генеральная уборка классных помещений

2-9 классы

в течение года

Классные руководители

10.

Работа учащихся по приведению в порядок пришкольного участка

2-9 классы

весна, осень

Директор школы

 

 

 

11.

Летняя трудовая практика

8 класс

лето

Классный руководитель

12.

Участие в районных, областных мероприятиях, конкурсах

2-9 классы

в течение года

Учителя школы

 

 

18

Рейды «Подросток»

2-9 классы

В течение года

Зам.дир. по УВР

 

 

 


^ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДКОЛЛЕКТИВА, НАПРАВЛЕННАЯ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

СИСТЕМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ




Содержание

Сроки

Ответственные

Сентябрь

1

Праздник «День знаний»

01.09

Директор,

педагог-организатор

2

Вовлечение обучающихся в кружки, секции, студии

В течение месяца

Классные руководители,

руководители кружков




Беседы на тему: «Правила поведения на дорогах»

02.09-06.09

Классные руководители

4

Проведение субботников по благоустройству школы, прилегающей к ней территории

Весь период

Классные руководители

5

Планирование работы школьного совета актива

09.09-23.09

Заместитель директора по УВР,

педагог-организатор

6

Организация и проведение смотра школьных уголков

16.09-23.09

Классные руководители,

педагог-организатор

7

Подготовка к празднованию Дня учителя

16.09-3.10

Заместитель директора по УВР,

педагог-организатор

8

Всероссийский урок «Конституция Российской Федерации», посвященный празднованию 20-летия Конституции Российской Федерации

23.09-27.09

Заместитель директора по УВР,

Классные руководители

Октябрь

1

Подготовка к празднованию и проведению Осеннего бала

1.10-10.10

Заместитель директора по УВР,

педагог-организатор

2

Празднование Дня учителя

04.10

Заместитель директора по УВР,

педагог-организатор

3

Осенний бал (5-9 классы)

11.10

Педагог-организатор

4

Операция «Уют» по благоустройству классных комнат

14.10-17.10

Классные руководители, заведующие кабинетами

5

День здоровья

17.10

Учитель физической культуры

6

Беседы на тему: «Давайте говорить друг другу комплименты»

21.10-25.10

Классные руководители

7

Операция «Внимание!» по правилам пожарной безопасности

В течение месяца

Классные руководители

8

Конкурс «Безопасное колесо» (4-7 классы)

02 - 07.09.

Ответственный за БДД

9

Конкурс рисунков по БДД (1-4 классы)

02 - 07.09.

Ответственный за БДД

10

Конкурс рисунков «Мой любимый город»

(1-4 классы)

28.10-31.10

Педагог-организатор

Ноябрь

1

Проведение осенних каникул (по отдельному плану)




Заместитель директора по УВР

2

Конкурс «Папа, мама, я – читающая семья»

22.11

Библиотекарь

3

Неделя начальных классов, ИЗО, музыки

В течение месяца

Заместитель директора по УВР, учителя-предметники

4

День матери

29.11

Педагог-организатор

5

«Весёлые старты» (1 – 4 классы)

25.11-29.11

Учитель физической культуры

6

Конкурс прикладного творчества по ПДД «Дорога и дети»

11.11-22.11

Ответственный за БДД

7

Соревнования по волейболу (7-8 кл.)

18.11-22.11

Учитель физической культуры

8

Единый классный час «Моя малая Родина»

18.11

Классные руководители

9

Фотоконкурс «Осень в объективе»

18.11-22.11

Педагог-организатор

10

Неделя английского языка

В течение месяца

Питина Е.А.

Декабрь

1

Встреча со специалистами из Комитета по делам молодежи

02.12.-06.12

Классные руководители

2

Подготовка к новогодним праздникам.

Декабрь

Педагог-организатор

3

День здоровья

20.12

Учитель физической культуры

4

Конкурс новогодних игрушек «Новогодняя фантазия». Работа «Мастерской деда Мороза»

до 20.12

Педагог-организатор

5

Фотоконкурс «Зима на пороге»

09.12-13.12

Педагог-организатор

6

Новогодний игровой спектакль для младшего звена

В течение месяца

Классный руководитель совместно с 9 классом

7

Новогодние праздники

26.12-27.12

Заместитель директора по УВР,

педагог-организатор

Январь

1

Проведение зимних каникул (по отдельному плану)

09.01-17.01

Заместитель директора по УВР

2

Конкурс для девочек «Лучшая хозяйка»

17.01

Учитель технологии

3

Татьянин день

24.01

Педагог-организатор

4

Соревнования по пионерболу (5-6 классы)

27.01-31.01

Учитель физической культуры

5

Неделя русского языка и литературы

В течение месяца

Сухова Е.А.,

Малахова И. Ю.

6

Беседы по профилактике правонарушений

13.01-17.01

Классные руководители

Февраль

1

Проведение месячника оборонно-массовой работы (по отдельному плану)

В течение месяца

Заместитель директора по УВР,

Учитель физической культуры

2

«А, ну-ка, парни!» (5-9 классы)

22.02

Педагог-организатор

3

Конкурс Валентинок

до 14.02

Педагог-организатор

4

Праздник «День Св. Валентина»

11-15.02

Классные руководители

5

Встречи с ветеранами Вооружённых сил, участниками ВОВ, военнослужащими-земляками

с 17.02

Классные руководители

6

Поздравление ветеранов ВОВ

17.02-21.02

Классные руководители

7

Неделя физической культуры, ОБЖ, технологии




Учителя-предметники

Март

1.

Празднование Международного женского дня

06.03

Заместитель директора по УВР, педагог-организатор

2

Проведение весенних каникул (по отдельному плану)




Заместитель директора по УВР

3

Конкурс презентаций, посвященных Международному женскому дню




Педагог-организатор, руководители кружков, учитель ИЗО

5

Неделя математики, информатики, физики

В течение месяца

Учителя-предметники

6

Сбор сочинений детей для издания школьного альманаха «Гений»

В течение месяца

Педагог-организатор

7

Вечера вопросов и ответов на тему: «Моя будущая семья» или «Дружба, любовь, семья»

17.03-21.03

Классные руководители

Апрель

1

Конкурс «Я рисую сказки» (2-4 классы)

07.04-11.04

Руководители кружков

2

Общешкольный субботник по благоустройству школьного двора и прилегающей к школе территории

14.04-18.04

Заместитель директора по УВР

3

Баскетбол (8-9 классы)

21.04-23.04

Учитель физической культуры

4

Всероссийский День здоровья, посвященный Масленице

11.04

Зам. дир. по УВР, учитель физической культуры,

классные руководители

5

Месячник пожарной безопасности (по отдельному плану)

В течение месяца

Учитель ОБЖ,

классные руководители

6

Акция «Подари учебник, книгу школе»

В течение месяца

Библиотекарь

7

Неделя химии, биологии, географии

В течение месяца

Учителя-предметники

8

Фотоконкурс «Весна красна»

28.04-30.04

Педагог-организатор

9

Подготовка к празднику, посвященному Дню Победы

В течение месяца

Заместитель директора по УВР, педагог-организатор

Май

1

Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны. Проведение операции «Салют, Победа!»

05.05-08.05

Заместитель директора по УВР

2

Конкурс на лучшее сочинение о ВОВ

до 08.05

Педагог-организатор

3

Праздник, посвященный Дню Победы «Конкурс патриотической песни»

08.05

Педагог-организатор

4

Конкурс прикладного творчества «Мозаика детства»

12.05-23.05

Руководители кружков, учитель ИЗО

5

Благоустройство школьного двора, озеленение школьного участка

В течение месяца

Классные руководители

6

Праздник Успеха.

29.05

Заместитель директора по УВР

7

Праздник Последнего Звонка

23.05

Заместитель директора по УВР

Июнь

1

Выпускной бал




Зам. дир. по УВР

2

Организация работы на пришкольном участке

Весь период

Зам. дир. по УВР

3

Организация работы детского оздоровительного лагеря

Весь период

Директор школы



Работа с педагогическими кадрами, направленная на совершенствование педагогического мастерства учителя в осуществлении воспитательного процесса.


1.Возложить руководство классными коллективами  на следующих учителей:

Крапивина Татьяна Александровна - 1 класс

Клещенко Екатерина Ивановна 2 класс

Макарова Алена Александровна - 3 класс

Чалых Ольга Леонидовна - 4 класс

Питина Елена Александровна - 5 класс

Малахова Ирина Юрьевна -   6 класс

Балявина Татьяна Ивановна - 7 класс

Сухова Екатерина Александровна -  8 класс

Трофимова Марина Вячеславовна -   9 класс

 2.Рассмотреть на педагогическом совете вопросы  воспитания:

А) «Взаимное общение, сотворчество и соучастие как основные формы воспитательного влияния на ученика в современных условиях».

Б) «Воспитательная деятельность классного руководителя в современных условиях».

 ^ 3.В течение года провести совещания (МО) классных руководителей.

 4.Проводить собеседование с классными руководителями 3 раза в год по вопросам планирования, итогам работы за полугодия, итогам работы за год(сентябрь, январь, май).

 5.Регулярно осуществлять консультации для учителей по воспитательной работе (ежедневно).

6. Организовать с отдельными классными руководителями работу по самообразованию в области воспитательной деятельности.

Цели работы:

-совершенствование деятельности классного руководителя;

-выявление слабых сторон деятельности классного руководителя и помощь в преодолении недостатков;

-выявление сильных сторон деятельности классного руководителя и помощь в обобщении опыта;

-подбор материалов для сборника творческих работ учителей, посвящённого проблемам воспитательной работы. 

7. Контроль за воспитательным процессом:

- коррекция и утверждение планов воспитательной работы и кружковой работы (сентябрь);

-состояние воспитательной работы в начальных классах (зам. директора по воспитательной работе, справка, индивидуальная беседа)- май;

 -состояние воспитательной работы в 5 классах (зам. директора по воспитательной работе, справка, индивидуальная беседа)- ноябрь;

- состояние воспитательной работы в 6 классе (зам. директора по воспитательной работе, справка, индивидуальная беседа)- апрель;

- состояние воспитательной работы в 7 классе (зам. директора по воспитательной работе, справка, индивидуальная беседа)- март;

-состояние воспитательной работы в 8 классе (зам. директора по воспитательной работе, справка, индивидуальная беседа)- февраль;

-состояние воспитательной работы в 9 классе (зам. директора по воспитательной работе, справка, индивидуальная беседа)- январь


^ Работа с классными руководителями

Для того, чтобы воспитательная работа в школе приносила положительные результаты и подготовила классного руководителя к активному участию в методической работе, повлияла на рост его профессионального мастерства, необходимо:

- ознакомить классных руководителей с направлениями воспитательной системы школы;

- ознакомить классных руководителей с должностными обязанностями.

^ Задачи деятельности классных руководителей в воспитательной работе:

- способствовать формированию интереса и стремлений классного руководителя к активной творческой деятельности в своем классе;

- формировать потребность в качественном проведении любого внеклассного мероприятия;

- развивать коммуникативные умения педагогов, умение работать в системе «учитель- ученик- родитель».

^ Примерные тематические классные часы

Сентябрь «Внимание,дети!»

Октябрь «Профессия - УЧИТЕЛЬ»

Ноябрь «Каждый ребенок имеет право»

Декабрь «С любовью к России!»

Февраль « Защитники Отечества»

^ Март «Перед матерью в вечном долгу»

Апрель «Все работы хороши - выбирай!»

МАЙ « Великая Победа»


Работа с родителями

Вовлечение родителей в учебно – воспитательный процесс, повышение психолого – педагогических знаний родителей.

  1. Родительский всеобуч проводится раз в четверть по графику школы

  2. Родительские собрания:

Классные – проводить раз в четверть или по мере необходимости, общешкольные – раз в четверть.

  1. Открытые уроки и внеклассные мероприятия – Дни открытых дверей.

  2. Индивидуальные тематические консультации.

  3. Совместные творческие дела:

Проведение праздников, экскурсии, выставки, походы, выпускные вечера в 4,9, и 11 классах.

  1. Помощь в укреплении материально – технической базы школы.

  2. Социологические опросы, анкетирование, тестирование.

  3. Участие родителей в управлении школы;

  1. Управляющий совет школы;

  2. Родительские комитеты.

п/п

Мероприятия

Сроки

1.

Общешкольное собрание : «Особенности образовательного процесса в 2013/2014 учебном году. Организация внеурочной занятости учащихся.»


октябрь

2.

Общешкольное родительское собрание с повесткой дня: «Семья и школа – партнеры в воспитании и  обучении  детей. Проблемы детей – наши общие проблемы, нам их решать совместно»

».

1 полугодие

3.

Совместные вечера «Дети + родители + учитель»

в течение года

4.

Привлечение родителей в мероприятиях месячника оборонно-массовой работы.

февраль

5.

Общешкольное родительское собрание «Перспективы развития школы в следующем учебном году. Совместная деятельность учащихся, учителей и родителей по совершенствованию материально-технического обеспечения образовательного процесса»

2 полугодие

6.

Работа общешкольного родительского комитета.

в течение года

7.

Работа с родителями по проведению выпускного вечера девятиклассников.

июнь

8.

Беседы с классными руководителями и родителями

в течение года

^ Темы и график проведения общешкольных и классных родительских собраний

 

^ Тема родительского собрания

классы

сроки

ответственные

1

Общешкольное собрание «Особенности образовательного процесса в 2013/2014 учебном году. Организация внеурочной занятости учащихся»

1-9

 



октябрь

Директор, зам.директора по УВР

 

2

Общешкольное собрание : «Семья и школа – партнеры в воспитании и  обучении  детей. Проблемы детей – наши общие проблемы, нам их решать совместно»

1-9

 

 



декабрь

Директор, 

зам.директора по УВР


3

Общешкольное собрание: «Итоги работы школы за год. Перспективы развития школы в следующем учебном году. Совместная деятельность учащихся, учителей и родителей по совершенствованию материально-технического обеспечения образовательного процесса»

1-9

 

 



апрель

Директор, зам. директора по УВР

 





^ Классные родительские собрания

1 четверть

Знакомство с родителями учеников – первоклассников.



1 класс


Классный

руководитель


2 четверть

Трудности адаптации первоклассников в школе.

3 четверть

Телевизор в жизни семьи и первоклассника.

4 четверть

Эмоции положительные и отрицательные.

1 четверть

Физическое развитие младшего школьника в школе и дома.



2 - 4 классы


Классный

руководитель


2 четверть

Учебные способности ребенка. Пути их развития на уроке и во внеурочной деятельности.

3 четверть

Значение общения в развитии личностных качеств ребенка.

4 четверть

Итоги прошедшего учебного года.

1 четверть

Наказание и поощрения в семье.



3 класс


Классный

руководитель


2 четверть

Трудовое участие ребенка в жизни семьи. Его роль в развитии работоспособности и личностных качеств.

3 четверть

Воображение и его роль в жизни ребенка.

4 четверть

Музыкальный праздник «Мы и наши таланты»

1 четверть

Трудности адаптации ребенка к обучению в 5-ом классе. Первые проблемы подросткового возраста



5 – 6 классы



Классный

руководитель


2 четверть

Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника.

3 четверть

Роль общения в жизни школьника.

4 четверть

Как сохранить здоровье ребенка?

1 четверть

Роль семь в формировании моральных качеств подростка.



7 – 8 классы



Классный

руководитель


2 четверть

Свободное время для души и с пользой. Компьютер в жизни школьника. «За» и «против»?

3 четверть

Как помочь подростку приобрести уверенность в себе?

4 четверть

О трудностях учения.

1 четверть

Задачи классного руководителя и родителей на новый учебный год.



9 класс



Классный руководитель

2 четверть

Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ребенка.

3 четверть

Анализ учебной работы учащихся 9 классов.

4 четверть

Подготовка к экзаменам. Как помочь детям успешно сдать экзамены.


^ Программа каникул

 

Осенние каникулы:

Участие в муниципальных мероприятиях, посещение библиотеки.

Посещение спортивных секций, кружков по интересам. Ответственные: руководители кружков, спортивных секций.

«Клуб выходного дня». Ответственная: зам.дир. по УВР

 

^ Зимние каникулы:

Участие в муниципальных праздниках, посвящённых Новому году и Рождеству. Ответственные: зам.дир. по УВР, педагог-организатор, директор школы.

Посещение спортивных секций, кружков по интересам. Ответственные: руководители кружков, спортивных секций.

Зимние спортивные игры, соревнования на свежем воздухе. Ответственный: учитель физкультуры.

 

^ Весенние каникулы:

Посещение спортивных секций, кружков по интересам. Ответственные:    руководители кружков, спортивных секций.

«Неделя детской и юношеской книги». Ответственная: школьный библиотекарь.


Конечный результат воспитания и обучения в школе – высокий уровень адаптации выпускников к жизни, их прогресс в личностном развитии, воспитанность, стремление к познанию и совершенствованию окружающего мира, к самопознанию и продолжению образования.



 








Похожие:

План воспитательной работы мкоу «оош №5» на 2013-2014 учебный год iconПлан работы педсовета мкоу «Трехстенская оош» на 2013 2014 учебный год
Утверждение руководителей мо и плана работы методических объединений на 2013 -2014 учебный год
План воспитательной работы мкоу «оош №5» на 2013-2014 учебный год iconПланируемое количество первых классов на 2013-2014 учебный год
Мкоу оош №10 с 10. 03. 2013г начинает набор учащихся в 1-е классы школы на 2013 – 2014 учебный год
План воспитательной работы мкоу «оош №5» на 2013-2014 учебный год iconПлан работы мбоу сош с. Старые Камышлы на 2013-2014 учебный год
Заседание педсовета «Анализ работы школы за 2012-2013 учебный год и задачи на 2013-2014 учебный год»
План воспитательной работы мкоу «оош №5» на 2013-2014 учебный год iconПлан воспитательной работы мобу «Саратовская сош» на 2013-2014 учебный год
Разработка и утверждение плана работы до на учебный год. Подготовка и принятие пятиклассников в до «Муравейные братья»
План воспитательной работы мкоу «оош №5» на 2013-2014 учебный год iconП л а н воспитательной работы мкоу «николо-поломская сош» на 2013-2014 учебный год пояснительная записка
Анализ деятельности за предыдущий период показал, что педагогическим коллективом школы совершенствуется система воспитательной работы,...
План воспитательной работы мкоу «оош №5» на 2013-2014 учебный год iconПлан воспитательной работы мбоу «оош села Сапеево» на 2012 / 2013 учебный год
Подготовка ктд, традиционных школьных мероприятий через организацию работы центров развития и досуга
План воспитательной работы мкоу «оош №5» на 2013-2014 учебный год iconПлан работы мо классных руководителей гбоу сош №2 «ОЦ» с. Большая Глушица на 2013-2014 учебный год
Тема работы мо: Использование современных педагогических технологий в процессе воспитательной работы
План воспитательной работы мкоу «оош №5» на 2013-2014 учебный год iconПлан работы районного методического кабинета на 2013 2014 учебный год
Тема методической работы на 2013 – 2014 уч год «Системно-деятельностный подход в образовании»
План воспитательной работы мкоу «оош №5» на 2013-2014 учебный год iconПлан работы заместителя директора по учебно-воспитательной работе муниципального казённого образовательного учреждения дополнительного образования детей "Центр внешкольной работы "Эльдорадо" на 2013 2014 учебный год
Центр внешкольной работы «Эльдорадо» на 2012 – 2013 учебный год являлось: создание единого образовательно-воспитательного пространства,...
План воспитательной работы мкоу «оош №5» на 2013-2014 учебный год iconПлан воспитательной работы на 2013-2014 учебный год
Тема: «Нравственно-этическое развитие как средство повышение уровня воспитанности обучающихся»
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты