Анализ работы мо учителей естественно-математического цикла icon

Анализ работы мо учителей естественно-математического цикла



НазваниеАнализ работы мо учителей естественно-математического цикла
Дата17.10.2016
Размер
ТипАнализ

Анализ работы МО учителей естественно-математического цикла

2010-2011 гг.


Анализ кадрового состава




Ф.И.О.

Образование

Специальность

Стаж

Разряд

Предмет

Тема самообразования

1

Ведерникова

Ирина Александровна

Высшее

ГПИ

г. Челябинск 1996

Учитель математики

15

12

Математика

9 класс

«Развитие интеллектуальных способностей на уроках математики»

2

Петухина

Вера Николаевна

Высшее

Тобольск

ГПИ

им. Д.И. Менделеева,

1987 г.


Учитель

математики

и черчения

24

12

Математика

5,7,10 кл.

«Пути и способы развития самостоятельности учащихся при обучении математике как условие

развития личности»

3

Хамитова

Ямиля

Абдулловна

Высшее

Курган

ГПИ

1986 г.

Учитель

биологии,

химии

24

13

Химия, биология

6-11 кл,


«Здоровый образ жизни – это норма»

4

Шинкоренко

Инна

Викторовна

Высшее

Тобольск

ГПИ

им. Д.И. Менделеева, 1997 г.

Учитель

математики и информатики


14

13

Математика

6,11 классы,

информатика

7-11 классы

«Развитие когнитивной сферы учащихся путем использования тестовых заданий на уроках математики»

5

Шинкоренко

Татьяна

Анатольевна

Высшее

Курган

ГПИ

1998 г..

Учитель

математики,

черчения

13

12

Математика

8 кл

«Применение устного счёта на уроках математики, как способ развития познавательной сферы учащегося»

6

Яковлева

Ольга

Ростиславовна

Высшее

Шадринск

ГПИ

2004 г.

Учитель физики

и информатики

4

9


Физика

7-11 кл, Информатика

2-6 кл.


«Применение опорных конспектов на уроках физики»


В соответствии с новой методической темой школы: «Повышение качества образования путём развития ключевых компетенций учащихся и творческого потенциала учителя» учителя МО естественно-математического цикла стали работать над выбранной темой МО:

"Личностно – ориентированное обучение как средство развития и саморазвития личности".


Цель работы МО:

Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного естественно-математического, информационного образования, учитывающего способности, возможности, интересы учеников.

Круг задач МО:

- обеспечение условий для непрерывного совершенствования профессионального мастерства учителя, для изучения, обобщения и распространения передового опыта через информационное обеспечение МО,

- изучение и внедрение в практику новых педагогических технологий с использованием ЦОР

   -повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий.

-разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов

За 2010-2011 учебный год проведено 4 основных заседаний МО и 3 межсекционных заседания. На заседаниях с целью повышения научно-методической подготовки учителей были рассмотрены следующие вопросы:

1. Основная документация учителя-предметника.

  1. Особенности современного урока с использованием информационных технологий при обучении предметам естественно-математического цикла.

  2. Применение форм и методов по здоровьесберегающим технологиям

  3. Работа с одарёнными детьми

  4. Работа со слабоуспевающими учащимися

  5. Проблемы внедрения современных технологий обучения.

  6. Переход на новые ФГОСТы.

  7. Ознакомление с кодификаторами, демоверсиями, спецификациями ЕГЭ и ГИА 2011 г по предметам: математика, физика, химия, биология.

  8. Виды самостоятельных заданий и их роль в развитии творческих способностей учащихся

  9. Электронные пособия по предметам естественно-научного цикла.

Межсекционная работа.

Обзор новинок методической литературы.

Проведение контрольных срезов с последующим анализом результатов.

Подготовка учащихся и проведение предметных олимпиад

Проверка соответствия учебного материала программам.

Подготовка учащихся к олимпиадам и к конкурсу «Кенгуру» и участие в конкурсе.

Подготовка экзаменационного материала.

Подготовка учащихся к экзаменам.

КПК

Курсы повышения квалификации по предметам:

-Хамитова Я.А. - дистанционные курсы «Современная дидактика школьной химии» (О.С.Габриелян) (педагогический университет «1сентября»)

-Шинкоренко И.В. – «операционная система Linux»

(на базе комитета по образованию Ханты-Мансийского района)

Семинары

- Ведерникова И.А., Шинкоренко И.В. по теме «Организация введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования». (Департамент образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры)

Шинкоренко И.В. по теме «Основные пути реализации концепции «Наша новая школа»»

(на базе комитета по образованию Ханты-Мансийского района)


Предметная декада МАТЕМАТИКА-ФИЗИКА-ХИМИЯ

Декада математики, физики, химии проходила с 25 ноября по 5 декабря 2010 г..

В ходе декады были проведены следующие мероприятия:

1. Оформлены 2 стенда с занимательными заданиями.

2. Были проведены открытые уроки.

Урок математики «Площадь прямоугольника», 5 класс, учитель – Петухина В.Н..

Урок математики «Умножение и деление дробей» 6 класс, учитель – Шинкоренко И.В.

Урок химии «Получение этилена и дийодэтана» 11 класс, учитель – Хамитова Я.А.

Урок физики «Электризация тел при соприкосновении 2 рода зарядов»», 8 класс, учитель – Яковлева О.Р.

Урок алгебры «Числовые функции. Способы задания», 8 класс, учитель – Ведерникова И.А.

Уроки и мероприятия были проведены на хорошем и высоком методическом уровне. Были проанализированы на заседании МО, отмечены методические находки учителей, интересные элементы, даны рекомендации учителям.

3. В ходе декады были выявлены победители по следующим номинациям:

а) «Чемпион по 5» - Кайгородов С. И Змановский Л.(2 класс), Пахтышева Н. (3 класс), Босенко Б. (8 класс), Шевелева М. (11 класс). Победители были награждены паками и сладкими призами.

б) «Самый активный участник декады» - таковых в этом году, к сожалению, не выявлено.

Поэтому на следующий год одной из задач будет привлечение учащихся к участию в данном конкурсе, изменив форму проведения.

в) «Лучшая тетрадь по предметам декады». Кайгородов С..(2 класс), Сафонова О (3 класс), Султанова М. (4 класс), Сафонова Я. (5 класс), Зубач В. (6 класс), Кудрина Д. ( 7 класс), Жевлаков С. (8 класс), Бабанина Н. и Кудрина М. (10 класс), Шевелева М. (11 класс).

Победители были награждены предметными тетрадями и ручками.

г) В конкурсе «Словарный диктант» победили: Кайгородов С. и Змановский Л.(2 класс), Серединская К. (3 класс), Кайгородов Никита (5 класс), Глыбина Ж. (7 класс), Новикова М. (11 класс). Были награждены блокнотами и карандашами.

5. В завершении декады для учащихся 8-11 классов была проведена игра «Своя игра» по математике, химии, физике (отв. Шинкоренко И.В., Яковлева О.Р., Хамитова Я.А.) В игре принимали участие по 4 человека от каждого класса, команды были сборными. В итоге победителем оказалась команда М. Шевелевой.

Для учащихся 5-7 классов был проведен кл. час «Интересная математика» (отв. Шинкоренко И.В.) в форме игры «100 к 1». Победителем стал 6 класс.

Победители были награждены грамотами и сладкими призами.

6. В школьной библиотеке была оформлена выставка «В мире наук»

Территориальное методическое объединение

среди школ п. Кедровый-п. Красноленинский- с. Елизарово проводился на базе нашей школы 15 марта 2011 г.

Учителя так же дали открытые уроки:

- «Устройство ПК» (информатика 7 класс), урок изучения нового материала, учитель Шинкоренко И.В.

- «Решение квадратных уравнений» (алгебра 8 класс), урок закрепления изученного материала в форме игры баскетбол, учитель Шинкоренко И.В.

- «Постоянные магниты. Магнитное поле Земли» (физика 9 класс), урок изучения нового материала, учитель Яковлева О.Р.

- «Биогеоценозы - биотические факторы» (химия 11 класс), урок изучения нового материала, учитель Хамитова Я.А.

Коллеги из др. дали хорошие отзывы о посещённых уроках.

На межсекционном заседании учителей предметов естественно-математического цикла были рассмотрены и обсуждены следующие вопросы:

  1. Современные УМК по предметам

  2. Переход на новые ФГОСТы.

На общей конференция «Развитие ключевых компетенций учащихся как средство повышения качества образования» выступила Ведерникова И. А. по теме «Проектирование процесса обучения»

День Земли

23 апреля среди учащихся 8-11 класса учитель химии и биологии Хамитова Я.А. провела кл. час, посвященный Всемирному Дню Земли (22 апреля) в форме интеллектуальной игры «Своя игра». Победил 11 класс.


Олимпиады.

В ноябре была проведена школьная олимпиада по предметам.

Химия – 9 человек (Босенко Б., Саморокова А., Пахтышева М.,Шевелева М. – 2место, Жевлаков С. – 3 место)

Физика – 5 человек (Шевелева М. – 3 место)

Математика – 24 человека (Кайгородов Н., Собольникова С. – 1 место, Кондаков В., Зубач Л. – 2 место, Султанова С., Хромов Н., Кайгородова Я. – 3 место)


В этом году 34 учащихся с 2 -9 классы вновь впервые принимали участие в международном конкурсе по математике «Кенгуру». Кондаков В., Альмуков Леон, Жевлаков Семен заняли 2 место в районе.


Предпрофильная подготовка.

В этом году были проведены следующие дополнительные занятия:

1. Элективный курс «Твоё здоровье и красота в твоих руках» (интегрированный курс биологии, химии, экологии), 9 класс. Учитель Хамитова Я.А. (9 часов)

2. Элективный курс «Основы общей экологии» 10 класс. Учитель Хамитова Я.А. (9 часов)

3. Элективный курс «Социальная экологии» 11 класс. Учитель Хамитова Я.А. (9 часов)

4. Элективный курс «Теория вероятности», 9 класс. Учитель Ведерникова И.А. (9 часов)

3. Факультатив «Решение задач с модулем и параметрами», 11 класс. Учитель Шинкоренко И.В. (18 часов)

По результатам опроса учащиеся, посещавшие курсы, дали им положительную оценку.

Выполнение программы

Тематическое планирование у всех предметников МО сделано в соответствии с учебными программами. Каждую четверть учителя-предметники корректировали календарно-тематическое планирование. По темам программа выполнена по всем предметам, а по часам есть отставания от 4 до 16 часов.

^ Причина отставания по часам: самые большие отставания по физике (учитель была на сессии), химии и биологии (по болезни учителя), а так же актированные дни, командировки учителей, больше отводилось часов на усвоение трудных тем, внеплановые мероприятия.

Но программа к концу года была пройдена по всем предметам.

ЗУН

Уровень знаний, умений и навыков проверялся на протяжении всего учебного года через контрольные работы, зачеты, тематический учет.

Итоги года в таблице.


Предмет

Класс

Учитель

«5»

«4»

«3»

«2»

Качество, %

Успева

емость, %

 

Уровень

обучен

ности, %

По программе

Фактически

Физика

7

Яковлева О.Р.

0

2

6

0

25

100

43

68

69

Физика

8

Яковлева О.Р.

4

1

7

0

42

100

60

68

54

Физика

9

Яковлева О.Р.

2

4

9

0

40

100

52

68

53

Физика

10

Яковлева О.Р.

1

2

6

0

33

100

49

102

80

Физика

11

Яковлева О.Р.

1

7

1

0

89

100

65

102

68

 

 

 




























Химия

8

Хамитова Я. А.

4

1

6

1

42

92

58

108

79

Химия

9

Хамитова Я. А.

1

3

11

0

27

100

46

68

52

Химия

10

Хамитова Я. А.

1

2

6

0

33

100

49

68

60

Химия

11

Хамитова Я. А.

1

3

5

0

44

100

52

68

50

Биология

5

Хамитова Я. А.

3

6

4

0

69

100

64

68

50

Биология

6

Хамитова Я. А.

0

7

5

0

58

100

52

68

62

Биология

7

Хамитова Я. А.

0

3

5

0

38

100

47

68

56

Биология

8

Хамитова Я. А.

4

1

6

1

42

92

58

68

56

Биология

9

Хамитова Я. А.

1

4

10

0

33

100

48

68

54

Биология

10

Хамитова Я. А.

1

2

6

0

33

100

49

68

55

Биология

11

Хамитова Я. А.

1

5

3

0

67

100

59

68

45

 

 

 




























Математика

5

Петухина В. Н.

3

8

2

0

85

100

68

170

161

Математика

6

Шинкоренко И.В.

0

7

5

0

58

100

52

170

156

Алгебра

7

Петухина В. Н.

0

3

5

0

38

100

47

102

93

Геометрия

7

Петухина В. Н.

0

2

6

0

25

100

43

68

64

Алгебра

8

Шинкоренко Т. А.

4

1

6

1

42

92

58

102

100

Геометрия

8

Шинкоренко Т. А.

4

1

6

1

42

92

58

68

68

Алгебра

9

Ведерникова И.А.

0

4

10

1

27

93

42

102

90

Геометрия

9

Ведерникова И.А.

2

3

10

0

33

100

50

64

58

Алгебра

10

Петухина В. Н.

2

1

6

0

33

100

53

102

100

Геометрия

10

Петухина В. Н.

2

2

5

0

44

100

56

68

64

Алгебра

11

Шинкоренко И. В.

3

3

3

0

67

100

67

102

100

Геометрия

11

Шинкоренко И. В.

1

4

4

0

56

100

56

68

63

 

 

 




























Информатика

2

Яковлева О.Р.

4

2

2

0

75

100

75

34

25

Информатика

3

Яковлева О.Р.

5

11

0

0

100

100

75

34

19

Информатика

4

Яковлева О.Р.

6

3

0

0

100

100

88

34

31

Информатика

5

Яковлева О.Р.

9

4

0

0

100

100

89

34

25

Информатика

6

Яковлева О.Р.

6

3

3

0

75

100

75

34

31

Информатика

7

Шинкоренко И. В.

0

2

5

0

29

100

44

34

31

Информатика

8

Шинкоренко И. В.

4

1

6

1

42

92

58

34

30

Информатика

9

Шинкоренко И. В.

2

7

6

0

60

100

58

68

60

Информатика

10

Шинкоренко И. В.

3

3

3

0

67

100

67

34

34

Информатика

11

Шинкоренко И. В.

4

4

1

0

89

100

77

68

61

 

 

 




























Черчение

8

Петухина В. Н.

6

2

3

1

67

92

71

34

28

Черчение

9

Петухина В. Н.

9

4

2

0

87

100

82

34

26



Анализ годовых контрольных работ по основным предметам

Предмет

Класс

Учитель

Коли

чество по списку

Выполняло

«5»

«4»

«3»

«2»

Качество

Успева

емость

Уровень

обучен

ности

Физика

7

^ Яковлева О.Р.

8

8

0

0

8

0

0

100

36

Физика

8

^ Яковлева О.Р.

12

11

4

1

4

2

45

82

58

Физика

9

^ Яковлева О.Р.

15

15

2

6

7

0

53

100

56

Физика

10

^ Яковлева О.Р.

9

9

1

2

6

0

33

100

49

Физика

11

^ Яковлева О.Р.

9

9

3

5

1

0

89

100

73





































Биология

5

Хамитова Я. А.

13

13

1

7

5

0

62

100

56

Биология

6

Хамитова Я. А.

12

10

0

3

7

0

30

100

44

Биология

7

Хамитова Я. А.

8

8

0

1

7

0

13

100

40

Биология

8

Хамитова Я. А.

12

10

1

4

4

1

50

90

52

Биология

9

Хамитова Я. А.

15

15

1

1

13

0

13

100

42

Биология

10

Хамитова Я. А.

9

9

0

4

5

0

44

100

48

Биология

11

Хамитова Я. А.

9

9

1

5

3

0

67

100

59

Химия

8

Хамитова Я. А.

12

10

4

1

3

2

50

80

60

Химия

9

Хамитова Я. А.

15

15

2

2

11

0

27

100

48

Химия

10

Хамитова Я. А.

9

9

2

1

6

0

33

100

53

Химия

11

Хамитова Я. А.

9

9

2

3

4

0

56

100

60





































Математика

5

Петухина В. Н.

13

13

2

7

2

2

69

85

58

Математика

6

^ Шинкоренко И.В.

12

12

1

5

3

2

55

82

51

Алгебра

7

Петухина В. Н.

8

8

0

3

5

0

38

100

47

Геометрия

7

Петухина В. Н.

8

8

0

1

7

0

13

100

40

Алгебра

8

Шинкоренко Т. А.

12

11

3

1

2

5

36

55

47

Геометрия

8

Шинкоренко Т. А.

12

10

4

1

5

0

50

100

64

Алгебра

9

^ Ведерникова И.А.

15

15

0

3

7

5

20

67

35

Геометрия

9

^ Ведерникова И.А.

15

15

2

2

10

1

27

93

47

Алгебра

10

Петухина В. Н.

9

9

1

1

3

4

22

56

37

Геометрия

10

Петухина В. Н.

9

9

2

2

5

0

44

100

56

Алгебра

11

^ Шинкоренко И.В.

9

9

3

3

3

0

67

100

67

Геометрия

11

^ Шинкоренко И.В.

9

9

1

4

4

0

56

100

56





































Информатика

6

^ Яковлева О.Р.

12

10

6

4

0

0

100

100

86

Информатика

7

Шинкоренко И. В.

8

8

0

1

7

0

13

100

40

Информатика

8

Шинкоренко И. В.

12

11

1

4

5

1

45

91

50

Информатика

9

Шинкоренко И. В.

15

15

0

5

10




33

100

45

Информатика

10

Шинкоренко И. В.

9

9

4

0

1

3

50

63

61

Информатика

11

Шинкоренко И. В.

9

9

0

8

1

0

89

100

61

Основные ошибки по всем предметам- вычислительные, незнание формул, неумение применить нужную формулу и ... невнимательность!!!


Итоговая аттестация

9 класс ГИА по математике :

«5» - 1 человек (Поддубский В.)

«4» - 8 человек

«3» - 6 человек

«2» - нет

9 класс ГИА по химии

«5» - 1 человек (сдавал 1 учащийся Серединский Максим)

Экзамены по выбору:

Физика (Поддубский В., Серединский М. получили 4)

11 класс ЕГЭ по математике:

«5» - 2 (НовиковаМ., Шевелева М.)

«4» - 7

«3», «2» - нет

Средний балл оценки -4,2

Средний тестовый балл - 61

11 класс ЕГЭ по информатике

«4» - 1 (сдавал Слинкин Иван, тестовый балл 66)

11 класс ЕГЭ по биологии

«4» - 1 (сдавала Репина Е., тестовый балл 52)

11 класс ЕГЭ по физике

- 1 (сдавала Шевелева М., тестовый балл - )

«5» - 1


Выводы

1. Положительные результаты в работе МО:

- на заданиях МО учителя повышали свой научно-методический уровень,

давали открытые уроки, делились своим опытом.

- учащиеся имели возможность поучаствовать в международной олимпиаде.

- наряду с традиционными технологиями обучения применяются и современные, передовые, например:

а) личностно-ориентированные с разноуровневым способом обучения;

б) развивающие с деятельным способом обучения;

в) информационно-коммуникационные с применением компьютеров;

2. Между тем, анализ работы показал, что есть еще и недостатки в работе.

Все заседания МО направлены на повышение качества преподавания, но:

  • невысок уровень самоанализа урока;

  • недостаточно внедряются новые технологии преподавания (метод проектов, блочно-модульное обучение ит.д.);

  • недостаточно внедряются здоровьесберегающие технологии;

  • слабо организовано взаимопосещение уроков.

Рекомендации на 2011– 2012 учебный год:

- осуществлять дифференцированный подход в обучении учащихся;

- привлекать учащихся к участию в олимпиадах (предметных, Интернет)

- систематизировать и углубить работу с учащимися по подготовке к олимпиадам и предметным конкурсам ;

- привлекать детей к исследовательской деятельности;

- продолжать работать над повышением качества знаний учащихся во всех классах, а также проводить системную подготовку учащихся к сдаче экзаменов в 9, 11-х классах.

- систематизировать работу с одаренными детьми, проявляющих интерес к математике и информатике, вести мониторинги достижений.

- внедрять и рационально использовать ИКТ;

- использовать на уроках здоровьесберегающие технологии.

- продолжать работать над формированием интереса к математике;

- продолжать работать над формированием правильной математической речи;

- продолжать работать над воспитанием графической культуры учащихся;

- начать работу над созданием электронного портфолио каждого учителя предметника.

- работать над умением анализировать и предвидеть возможные результаты.


Муниципальное общеобразовательное учреждение:

средняя общеобразовательная школа

им. А.С. Макшанцева

п. Кедровый


Анализ работы МО учителей

естественно-математического цикла

2010-2011


Руководитель МО: Шинкоренко И.В.



Похожие:

Анализ работы мо учителей естественно-математического цикла iconПлан работы М/о учителей естественно математического цикла на 2011/2012 уч год
Темы по самообразованию учителей м/о естественно – математического цикла Савалеевской сош
Анализ работы мо учителей естественно-математического цикла iconП. Залегощь 2011 г. В 2010-2011 учебном году мо учителей естественно-математического цикла работало над методической темой ««Проблемное обучение на уроках естественно-математического цикла»
Деятельность методического объединения была направлена на выполнение следующих задач
Анализ работы мо учителей естественно-математического цикла iconАнализ работы мо учителей естественно-математического цикла за 2011-2012 уч год
«Управленческая культура учителя как фактор повышения качества образовательного процесса» (Использование технологии исуд)»
Анализ работы мо учителей естественно-математического цикла iconАнализ работы мо учителей естественно-математического цикла в 2012-2013 учебном год
«Деятельностная направленность уроков как средство формирования и развития у обучающихся ключевых компетенций, необходимых для социализации...
Анализ работы мо учителей естественно-математического цикла iconАнализ работы методического объединения учителей естественно научного цикла и математики, информатики и икт. В 2011\2012 уч год
Анализ работы методического объединения учителей естественно – научного цикла и математики, информатики и икт
Анализ работы мо учителей естественно-математического цикла iconОтчет мо учителей естественно математического цикла
Склярова О. В.), 2 учителей І квалификационную категорию (Костицина И. Г., Демьянова И. В.)
Анализ работы мо учителей естественно-математического цикла iconПлан работы методического объединения учителей естественно-математического цикла моу сош №8 на 20 1 1-20 1 2 учебный год
«Повышение качества знаний учащихся посредством применения инновационных образовательных технологий»
Анализ работы мо учителей естественно-математического цикла iconПлан работы школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла на 2012-2013 учебный год
«Формирование предметной, социальной компетентности учащихся через внедрение современных образовательных технологий»
Анализ работы мо учителей естественно-математического цикла iconПлан работы методического объединения учителей предметов естественно-математического цикла на 2012-2013 учебный год
Тема: «Внедрение современных педтехнологий в образовательный процесс на основе личностно-ориентированного обучения»
Анализ работы мо учителей естественно-математического цикла iconПлан работы школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла на 2012-2013 учебный год
«Формирование предметной, социальной компетентности учащихся через внедрение современных образовательных технологий»
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты