Тема: классно-обобщающий контроль «Состояние преподавания учебных предметов в 9 классе» icon

Тема: классно-обобщающий контроль «Состояние преподавания учебных предметов в 9 классе»



НазваниеТема: классно-обобщающий контроль «Состояние преподавания учебных предметов в 9 классе»
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество

СПРАВКА

ПО ИТОГАМ КЛАССНО-ОБОБЩАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ В 9 КЛАССЕ


Тема: классно-обобщающий контроль «Состояние преподавания учебных предметов в 9 классе».

Цель: получение информации о состоянии образовательного процесса в 9 классе, изучение комплекса учебно-воспитательной работы, уровня преподавания учебных предметов всех учителей.

Сроки: декабрь 2009 года.

Проверяющий: Пахомова А.Д., зам. директора по УВР.

В 9 классе обучается 14 учеников, из них 6 мальчиков и 8 девочек.

Для осуществления классно-обобщающего контроля была проведена следующая работа:

1. Посещение уроков русского языка, алгебры, иностранного языка, физической культуры, физики, географии, химии и биологии.

2 Проверка рабочих тетрадей по русскому языку и математике.

3. Проверка дневников.

4. Проанализировано состояние предпрофильной подготовки школьников.


Из посещённых уроков и индивидуальных бесед с учителями-предметниками было выявлено:


^ Преподавание русского языка в 9 классах ведется по программе Министерства образования РФ для общеобразовательных учреждений по учебному комплексу Бабайцевой В.В. «Русский язык -9». Посещение уроков показало, что учитель Донцова Т.А..- учитель второй квалификационной категории хорошо владеет программным материалом, но методику построения уроков русского языка необходимо пересмотреть. В своей работе не всегда учитывает особенности учащихся класса, не достаточно используя индивидуальные, дифференцированные формы и методы работы, ориентированные на повышение учебной мотивации, навыков учебной работы, формированию опорных знаний учеников, привитию им навыков самоорганизации и общения. Уроки русского языка построены на одной нотке, поэтому очень однообразны. На уроках не достаточно прослеживается работа со слабыми учащимися. К обобщению материала привлекаются одни и те же учащиеся. Разнообразными наблюдаются этапы закрепления (устные и письменные). Учитель следит за речью учащихся, формирует культуру общения. Уроки литературы достаточно эмоциональны, цели четко определены и носят нравственный, воспитательный характер. Учитель учит анализировать произведения, поступки литературных героев. Большое внимание уделяется работе с текстом. Использует в работе следующие формы и методы: беседы, опорные схемы-конспекты. Уроки литературы направлены на формирование общечеловеческих качеств учащихся.

^ Преподавание математики.

Алгебра и геометрия в 9 классе преподается по программе для общеобразовательных школ по учебникам Ю.Н. Макарычева и др. «Алгебра – 9», А.В. Погорелова «Геометрия 7-9».

Посещенные уроки показали, что учитель математики Ляшенко Г.В. (первой квалификационной категории), владеет методикой ведения урока, знает возрастные особенности девятиклассников, отбирает содержание учебного материала и методически отрабатывает его на уроках, все этапы уроков строятся в соответствии с методическими требованиями, отражают цели и задачи урока, содержание изучаемого и повторяемого материала. Учащиеся на уроке организованны, активны, но работа по развитию учебно-логических умений и навыков находится не на должном уровне.

Следует отметить, что Галина Викторовна для подготовки учащихся к экзамену по математике в новой форме использует экзаменационные тесты для школьников различного уровня подготовленности, а использование информационных технологий сделало бы эту работу более эффективной.

^ Преподавание иностранного языка.

В 9 классе преподавание английского языка ведется по федеральной примерной программе по иностранным языкам по учебнику В.П. Кузовлева. Учитель второй квалификационной категория Фадеева В.В.. на уроках проводит работу, направленную на развитие устной речи учащихся, навыков письма. Для исключения перегрузки учащихся использует дифференцированные домашние задания. Вера Владимировна знает возрастные особенности учащихся 9 класса, целенаправленно ведёт работу по их подготовке к государственной (итоговой) аттестации, однако не у всех учащихся сформированы учебно-коммуникативные навыки, а разнообразие форм и методов работы на уроке, осуществление индивидуального и дифференцированного подхода на всех этапах урока, рациональные приёмы повторения изученного материала сделают работу в этом направлении более эффективной.

^ Преподавание биологии.

Учитель первой квалификационной категории Ревенко О.Н. ведёт обучение девятиклассников по программе основной обшеобразовательной школы, учебник И.Н.Пономарёв. Ольга Николаевна планомерно ведёт работу по формированию ЗУН учащихся через постановку проблемных вопросов, широко использует в практике творческие работы учащихся с дополнительной литературой. Ученики учатся делать выводы, анализировать факты, составлять сравнительные таблицы, работают с КИМами для подготовки к экзамену в новой форме, что способствует более полному усвоению знаний. На уроках прослеживается дифференцированная работа учащихся, но не в системе используются инновационные, в том числе информационные технологии, способствующие качественному повторению и обобщению изученного материала, подготовке к государственной (итоговой) аттестации, формированию познавательного интереса учащихся к изучению предмета.

^ Преподавание химии.

Учитель первой квалификационной категории Ревенко О.Н. ведёт обучение по программе О.С. Габриелян, учебник О.С. Габриелян «Химия – 9». Ольга Николаевна формирует ЗУН учащихся через использование химического эксперимента, с последующим анализом результатов и выводами, практикует самостоятельное написание учащимися уравнений химических реакций, выполнение творческих заданий с дополнительным содержанием материала, что формирует материалистические знания и мире. На основе разноуровневых карточек учитель развивает логические умения учащихся, ведёт подготовку к экзаменам.

Но учителю следует усилить работу по развитию у учащихся умений определять причинно-следственную связь между компонентами объекта, навыков анализа и синтеза.


^ Преподавание географии.

Преподавания географии в 9 классе ведётся учителем Колесниковым А.С., по программам для общеобразовательных учреждений Сиротина В. И., учебник В.П.Дронова, В.Я.Рома «География России: природа, население, хозяйство». В курс географии включена тема «География Воронежской области», где рассматриваются вопросы об отраслевой структуре промышленности, сельского хозяйства и транспорта Воронежской области и их влияние на экологическое состояние окружающей среды. Учитель владеет методикой преподавания географии, используют в своей работе инновационные технологии, различные формы и методы обучения. Александр Сергеевич старается методически правильно и целенаправленно решать задачу школьного образования по предмету: формирует у учащихся знания о родной стране, родном крае, подводит их к пониманию своего места в стране и в мире. В систему её работы входят: уроки-диалоги, уроки – исследования, уроки-путешествия, работа в парах сменного состава, что готовит учащихся к выпускным экзаменам.


^ Преподавание физики.

Митрофанов Я.В., учитель высшей квалификационной категории, ведёт уроки физики по программам для общеобразовательных учреждений, учебник Громов С.В., «Физика – 9». Учитель владеет методикой преподавания физики, используют в своей работе инновационные технологии, различные формы и методы обучения, широко использует возможности кабинета физики, компьютерные технологии для проведения уроков. Много внимания Ярослав Вячеславович уделяет формированию умений применять основные исходные положения науки для самостоятельного объяснения физических явлений, используя при этом качественные задачи различного содержания. Все этапы его уроков строятся в соответствии с методическими требованиями, отражают цели и задачи урока, содержание изучаемого и повторяемого материала.


^ Преподавание информатики.

Митрофанов Я.В., учитель высшей квалификационной категории, ведёт уроки информатики по программам Н.Д.Угриновича, учебник Н.Д. Угриновича «Информатика и ИКТ». Учитель работает в этой должности десять лет, поддерживает тесную связь с руководителем районного МО учителей информатики, районным методическим кабинетом, совершенствуя методику преподавания на передовом опыте учителей района. На уроках Ярослава Вячеславовича широко используются разнообразные формы и методы работы дифференцированной и индивидуальной работы, способствующие развитию познавательной активности учащихся. Через систему разноуровневых заданий у школьников вырабатывается компьютерная грамотность, развивается интерес к предмету, что способствует самореализации выпускников.

За 2 четверть при 100% успеваемости качество знаний по предмету – 72%, степень обученности – 66%.


^ Преподавание физической культуры.

Уроки физической культуры в 9 классе преподает Свистунов Юрий Владимирович, имеет среднее специальное образование образование, стаж 5 лет. Уроки проводятся учителем согласно календарно-тематическому планированию в соответствии с поурочными планами. Для организации уроков по предмету используется коридор и спортивная площадка.

При 100% успеваемости, стабильном качестве знаний 85 – 90% выдающихся спортивных достижений за учащимися этого класса не наблюдается. Можно отметить лишь Михина Сергея (3 место в районе по лёгкой атлетике).

^ Проверка рабочих тетрадей

В период классно-обобщающего контроля были проверены рабочие тетради учащиеся по математике и русскому языку.

Тетради по русскому языку. По русскому языку все учащиеся имеют по две рабочие тетради, которые подписаны в соответствии с правилами единого речевого режима школы. Тетради проверяются своевременно. Во всех рабочих тетрадях прослеживаются темы уроков. Объем домашних заданий соответствует норме. Прослеживаются разнообразные виды работ. Используется приём графического объяснения орфограмм. У отдельных учеников наблюдается низкий уровень каллиграфии.

^ Тетради по математике. Учащиеся имеют две рабочие тетради по алгебре и одну по геометрии, для контрольных работ – тетрадь по алгебре и тетрадь по геометрии. Тетради проверяются регулярно, но не все находятся в хорошем состоянии. Объем классных и домашних работ выдержан. Наблюдается разнообразие видов работ: тесты, самостоятельные работы, работа над ошибками. Учителю следует обратить внимание на каллиграфию и аккуратность ведения записей.


^ Проверка дневников. На момент проверки дневников присутствовали 14 учащихся, дневники имели все. У 1 ученика нет сведений об учителях, у 5 нет расписания уроков. Накопляемость оценок у части учащихся слабая, не все учащиеся подают дневники учителям-предметникам, также не все записывают домашнее задание. Дневник 1 ученика не проверялся с родителями с 24 октября. Контроль за ведением дневников со стороны классного руководителя осуществляется регулярно, выставляются пропуски уроков.


^ Анализ предпрофильной подготовки

В рамках психолого-педагогического сопровождения предпрофильной подготовки в 9 классе классным руководителем ведётся элективный курс «Слагаемые выбора профиля обучения и направления дальнейшего образования», проводится анкетирование на выявление уровня готовности школьников к самоопределению, склонностей к определённому типу профессий. С учащимися был проведен информационный классный час, на котором они ознакомились с возможными профилями обучения и профильными предметами, правилами выбора того или иного профиля. Были проведены занятия: «Выбор профиля дальнейшего пути обучения: хочу, могу, надо» и «Особенности профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов».

Для родителей учащихся 9-го класса организовано классное родительское собрание, на котором родители были проинформированы о возможных путях получения образования их детьми после окончания 9-го класса. Также родители были ознакомлены со спецификой обучения на основе индивидуальных учебных планов, которые позволят наиболее полно учитывать образовательные запросы учащихся.

После проведенной подготовительной работы проведено предварительное анкетирование девятиклассников с целью выявления профиля дальнейшего обучения. В анкетировании приняли участие 14 учащихся.

Дополнительно (на курсах по выбору) девятиклассники хотели бы изучать:

- русский язык -10 чел.;

- математику – 10 чел.;

- биологию – 4 чел.;

- химию -3 чел.;

- информатику – 10 чел.


^ Результаты диагностики уровня готовности учащихся 9-го класса к профессиональному самоопределению.

Диагностика проводилась по методике выявления готовности школьников к выбору профессии В.Б. Успенского. Готовность к профессиональному самоопределению предполагает, во-первых, умение ориентироваться в мире профессий, во-вторых, знать себя(свои индивидуальные особенности, интересы и склонности, возможности и способности).

Как показывает количественный анализ результатов диагностики:

- у 11 учащихся средний уровень готовности к профессиональному самоопределению;

- у 4 учащихся низкий уровень готовности к профессиональному самоопределению.

Качественный анализ свидетельствует о том, что у девятиклассников поверхностные знания о мире профессий и учебных заведениях, где можно получить необходимую профессию. Представления о содержании многих профессий, условиях труда неполные, учащиеся не владеют информацией о требованиях, предъявляемых профессией человеку. Им неизвестны противопоказания, которые существуют для многих профессий. У девятиклассников недостаточно знаний о себе, своих возможностях и склонностях.


^ О результатах диагностики уровня сформированности общеучебных

умений и навыков в 9-м классе.

В тестировании приняли участие 18 учащихся.

Количественный анализ полученных результатов показал, что

- у 16,5% девятиклассников высокий уровень овладения общеучебными умениями и навыками;

- у 49,5% учащихся средний уровень овладения общеучебными умениями и навыками (общеучебные умения и навыки сформированы в значительной степени);

- у 27,5% респондентов допустимый уровень овладения общеучебными умениями и навыками(навыки сформированы частично);

- 5,5% учащихся низкий уровень овладения общеучебными умениями и навыками (навыки практически не сформированы).

Качественный анализ результатов тестирования свидетельствует о том, что большинство девятиклассников недостаточно владеют такими учебно-логическими умениями и навыками как:

- умение определять причинно-следственную связь между компонентами объекта;

- навыки анализа и синтеза.

Учащимся 9-го класса также необходимо работать над повышением уровня овладения учебно-коммуникативными навыками и умениями:

- умением выступать перед аудиторией;

- вести полемику и участвовать в дискуссии.


Выводы.

  1. Все учителя-предметники, работающие в 9 классе, ведут работу по повышению уровня преподавания предметов, сохранению и повышению качества знаний и степени обученности учащихся, подготовке выпускников к государственной (итоговой) аттестации, используя различные формы и методы преподавания, учитывают возрастные особенности учащихся 9 класса, но работа учителей Донцовой Т.А. находится на недостаточном уровне. Отмечается снижение качества знаний у отдельных учащихся по математике (учитель Ляшенко Г.В.).

  2. Работа учителей-предметников по развитию учебно-логических, учебно-коммуникативных умений и навыков учащихся находится на недостаточном уровне.

  3. Контроль за ведением дневников со стороны классного руководителя Ревенко О.Н. осуществляется регулярно.

  4. Тетради по русскому языку и математике проверяются своевременно. Во всех рабочих тетрадях прослеживаются темы уроков, разнообразные виды работ. У отдельных учеников наблюдается низкий уровень каллиграфии.

  5. Классный руководитель Ревенко О.Н. проводит мероприятия по психолого-педагогическому сопровождению предпрофильной подготовки учащихся 9 класса, но у некоторых девятиклассников поверхностные знания о мире профессий и учебных заведениях, где можно получить необходимую профессию, недостаточно знаний о себе, своих возможностях и склонностях. Представления о содержании многих профессий, условиях труда неполные, учащиеся не владеют информацией о требованиях, предъявляемых профессией человеку.



Рекомендации.

  1. Учителям-предметникам, работающим в 9 классе:

  • для повышению уровня преподавания предметов, сохранению и повышению качества знаний и степени обученности учащихся, подготовке выпускников к государственной (итоговой) аттестации использовать эффективные приёмы и методы преподавания, инновационные (в том числе информационные) технологии, систематически вести работу по повторению и обобщению изученного материала; индивидуальная работа.

  • с целью предупреждения перегрузок строго регламентировать подачу нового учебного материала, соблюдать нормы домашних заданий, дифференцировать задания на всех этапах урока, регулярно проводить физкультминутки;

  • чаще использовать в своей практике задания, способствующие развитию и совершенствованию мыслительных операций (установление причинно-следственных связей, анализ, синтез);

  • активизировать деятельность по развитию речи учащихся: чаще предоставлять им возможность публичных выступлений, организовывать дискуссии, обучать умению вести полемику;

  • организовать работу по повышению уровня овладения общеучебными умениями и навыками с учащимися, имеющими допустимый и низкий уровень овладения общеучебными умениями и навыками.

2. Учителям-предметникам Донцово Т.А., Ляшенко Г.В. для сохранения и повышения качества знаний учащихся, успеваемости, степени обученности систематически использовать разноуровневую дифференциацию, разнообразить формы и методы работы на уроке, использовать рациональные приёмы повторения изученного материала, усилить работу по развитию у учащихся учебно-логических и учебно-коммуникативных умений и навыков.

4. Классному руководителю Ревенко О.Н. необходимо активизировать работу по профориентации, провести психологическое тестирование с целью повышения уровня знаний учащихся о себе.

29.12.09г. Зам. директора по УВР /Пахомова А.Д./



Похожие:

Тема: классно-обобщающий контроль «Состояние преподавания учебных предметов в 9 классе» iconСправка об итогах классно-обобщающего контроля в 5 классе
В соответствии с планом, с целью контроля за качеством знаний обучающихся, уровнем сформированности классного коллектива, уровнем...
Тема: классно-обобщающий контроль «Состояние преподавания учебных предметов в 9 классе» iconАналитическая справка По итогам классно-обобщающего контроля в 5 классе
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа№6 с углублённым изучением отдельных предметов»...
Тема: классно-обобщающий контроль «Состояние преподавания учебных предметов в 9 классе» iconСистема контроля за овр в доу и реализацией годового плана Перспективный план контроля мбдоу «Детский сад «Сказочная поляна»
Формы контроля: о обобщающий, по предметно-обобщающий, то тематически-обобщающий, п персональный, Пр предварительный, Пм промежуточный,...
Тема: классно-обобщающий контроль «Состояние преподавания учебных предметов в 9 классе» iconСистема контроля за овр в доу и реализацией годового плана Перспективный план контроля мбдоу «Детский сад «Сказочная поляна»
Формы контроля: о обобщающий, по предметно-обобщающий, то тематически-обобщающий, п персональный, Пр предварительный, Пм промежуточный,...
Тема: классно-обобщающий контроль «Состояние преподавания учебных предметов в 9 классе» iconСвязь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов (на основе образовательных ресурсов умк «Перспектива»)
Льтатах освоения программ учебных предметов «Русский язык», «Литературное чтение», «Математика», «Окружающий мир», «Технология»,...
Тема: классно-обобщающий контроль «Состояние преподавания учебных предметов в 9 классе» iconТема: Конференция, как обобщающий контроль знаний
Особенности внеклассной работы по географии. Цели и задачи внеклассной работы по географии, ее значение
Тема: классно-обобщающий контроль «Состояние преподавания учебных предметов в 9 классе» icon«Совершенствование образовательного процесса посредством использования новых технологий, активных форм и методов обучения и воспитания»
Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области учебных предметов...
Тема: классно-обобщающий контроль «Состояние преподавания учебных предметов в 9 классе» iconМалыгина Алла Валентиновна 8 класс. Тема: Путешествие по Русской равнине обобщающий урок
Тема: «Путешествие по Русской равнине (обобщающий урок). Закрепление. Проверка знаний»
Тема: классно-обобщающий контроль «Состояние преподавания учебных предметов в 9 классе» iconТематическое планирование уроков окружающего мира в 1 «М» классе
«признаков» различных предметов, способы определения принадлежности предметов к разным группам
Тема: классно-обобщающий контроль «Состояние преподавания учебных предметов в 9 классе» iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку в 3-м классе
Повторительно-обобщающий урок, методы – объяснительно-иллюстративный, словесный, меж предметная связь. (окр мир)
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты