Проект организации внеурочной деятельности на второй образовательной ступени в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Надыма» В рамках введения ФГОС ООО «Школа становления личности»
Директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Надыма» Цвентарная Татьяна Григорьевна Ответственный в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Надыма» за реализацию проекта по организации внеурочной деятельности на второй образовательной ступени «Школа становления личности», формирование личностных качеств заместитель директора по воспитательной работе подростка 11-15 лет и социальной активности ^ тел. 52-12-80
адрес электронной почты LarisaGeyko@mail.ru юридический адрес, контактные телефоны ОУ г. Надым, ЯНАО, ул. Заводская, д. 7 А, тел./факс 52-12-80, sosh9ndm@mail.ru
Направление Организация внеурочной деятельности на второй образовательной ступени в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Надыма» в рамках внедрения ФГОС ^ Цель проекта: формирование и развитие у обучающихся личностных качеств, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе, социальной самоидентификации посредством личностно значимой и общественно приемлемой деятельности. ^ : сформировать личностные качества и умения, соответствующие сензитивному периоду каждого года обучения (психологическим особенностям возраста) через разнообразие видов деятельности. ^ : 2011 – 2015. Участники реализации проекта Участниками реализации проекта являются: заместитель директора по воспитательной работе – разработчик, куратор проекта; педагоги-организаторы – координаторы проекта; реализаторы проекта: классные руководители 5-9 классов, руководители кружков, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования, родители, обучающиеся 5-9 классов. ^ Исходя из условий, имеющихся в школе, интегративная модель организации внеурочной деятельности обучающихся 5-9 классов предлагает формы внеурочной работы по четырем основным направлениям. В разработанной нами модели каждому ребенку предоставлена возможность пройти через весь спектр предлагаемых направлений. Для каждого вида деятельности разработана программа, которая может быть реализована на протяжении пяти лет обучения с 5 по 9 классы, количественные и качественные индикаторы. Ученики приобретают социальный опыт по всем направлениям внеурочной деятельности, принимая участие в реализации школьных проектов. Каждый класс в течение учебного года разрабатывает и реализует не менее одного проекта. Кроме того, реализуется сквозной общешкольный проект «Мой взгляд», отражающий деятельность всех направлений. Название показателей | Факт | План | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | Гражданско-патриотическая деятельность, программа «Человек-гражданин» | ^ изготовление школьной формы) | «Игры народов России» | «Танцы народов России» | «Песенная Россия» | «Традиции народов России» | ^ цикл радиопередач и мероприятий | «Вперед, мальчишки!» | «Тропой настоящих мальчишек!» | «Свистать всех наверх!» | «Соревнования отрядов юных патриотов» | ^ | Ожидаемые результаты | Индикаторы (6) | Ученик, социально активный, любящий свой край и свое Отечество, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества | Карта активности обучающегося Процент выполнения запланированных мероприятий из Дневника Творческих Дел Кол-во разработанных и реализованных проектов | Духовно-нравственное воспитание и развитие, программа «Человек добра» | ^ | «От добрых рук доброму сердцу», изготовление поздравительных открыток | «Быть добрым – это замечательно», подготовка номеров художественной самодеятельности | «Планета добра», изготовление подарков своими руками | «Творим добро», подготовка и проведение праздников
| ^ | Ожидаемые результаты | Индикаторы (5) | Ученик, с развитыми лидерскими качествами, обладающий развитым моральным сознанием и компетентностью, нравственными чувствами и нравственным поведением | Кол-во разработанных и реализованных проектов Кол-во проведённых общешкольных мероприятий | Профессиональная ориентация, программа «Человек будущего» | ^ «Защита профессии» | «Профессии наших родителей
| «Профессии нашего города» | «Новомодные профессии» | «Профессии, которые мы выбираем» | ^ | Ожидаемые результаты | Индикаторы (5) | ^ | Ученик, ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы | Кол-во разработанных и реализуемых профориентационных программ/ кол-во участников в них Кол-во профориентационных м/п | Спортивно-оздоровительная деятельность и экологическое воспитание, программа «Человек-венец природы» | ^ уличные соревнования на школьном корте | «Весенние старты» | «Бегущие по волнам» | «Серебряные коньки» | «Лыжня здоровья» | ^ | «Экологическая эстафета» | «Экологический десант», место высадки микрорайон школы | «Экологическая экспедиция» по родному городу | «Экопланета», исследовательская деятельность | ^ | Ожидаемые результаты | Индикаторы (6) | Ученик, осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды | Кол-во мероприятий, инициированных об-ся Кол-во реализуемых программ, проектов/ кол-во участников в них | Общешкольный проект «Мой взгляд» | «Неделя», газета дежурного класса «Объектив», фотокружок | +«Видео газета» на ТВ панели в холле 1 этажа «Детская страничка» на сайте школы | «Наше время», ежемесячная общешкольная газета
| «Стиль жизни», общешкольный журнал 1 раз в четверть | ^ готовность и способность к саморазвитию и самосовершенствованию, овладению приемами сотрудничества и социального взаимодействия, конструктивных способов самореализации; освоению социального опыта, соответствующего ведущей деятельности в пределах возрастных компетенций, норм и правил общественного поведения; осознанно выполняющего правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды. ^ Номер и наименование групп и мероприятий | Результаты | Сроки реализации | Дальнейшее использование результатов | ^ | День школьного братства: «Посвящение в пятиклассники» | Праздник посвящения в пятиклассники | октябрь | Реализация плана Дневника Творческих Дел (каждый класс прописывает название своего проекта, например, «Озеро желаний», «В гостях у сказки», «Искусство видеть прекрасное») | «Игры народов России» | Интерактивное мероприятие на параллель | ноябрь | Интерактивные площадки для учеников начальной школы | «Вперед, мальчишки!» | Игра-соревнование | февраль | Школьная спартакиада | «Открытка ветерану» | Участие в акции «Вахта Памяти» | май | Уважительное отношение к старшему поколению, приобщение к истории своей страны | ^ | «От добрых рук доброму сердцу» | Изготовление поздравительных открыток | декабрь | Толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья | ^ | «Профессии наших родителей | Презентация различных профессий | январь | Расширение профориентационного кругозора школьников | ^ | «Экологическая эстафета» | Интеллектуально-спортивное мероприятие | сентябрь | Формирование экологической культуры, здорового образа жизни | «Весенние старты» | Спортивные соревнования | апрель | Укрепление здоровья, формирование здорового образа жизни | ^ | «Объектив» | фотокружок | В течение года | Фото-дайджесты, фотоархив, музей школы | «Неделя» | газета дежурного класса | Сентябрь, апрель | Музей школы |
^ Направление финансирования | ^ финансирования | Сумма финансирования в тыс. рублей | Источники финансирования | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | Гражданско- патриотическое | Расширенный комплект «Профессионал»: вязальная машина SILVER REED SK840/ SRP60N)+ программное обеспечение Knittstyler USB + ажурная каретка LC- 580/840 + устройство смены цвета YC-6 (YC6) + каретка интарсия AG-24 (AG24) + моталка пряжи
| 93 460 | Муниципальный бюджет | + |
|
|
| Школьный радиоузел | 1000 | Муниципальный бюджет |
| + |
|
| лицензионные компьютерные программы для работы с фотографией, создания видеофильмов, звукообработки | 200 | Муниципальный бюджет | + |
|
|
| национальные костюмы различных народов России
| 300 | Гранттовые средства |
|
| + |
| Духовно-нравственное | Кабинет психологической разгрузки | 200 | Муниципальный бюджет |
|
|
| + | Профессиональная ориентация | Медиатека профессий | 50 | Средства попечит. совета |
| + |
|
| Мини-типография
| 800 | Муниц.бюджет |
| + |
|
| вязальная машина
| 700 | Средства грантов |
|
| + |
| станок для изготовления тротуарной плитки | 200 | Средства грантов |
|
|
| + | Спортивно- оздоровительное, экологическое | Плиты для корта | 250 | Благотвор.средства | + |
|
|
| Покрытие для корта | 650 | Благотворительные средства |
| + |
|
|
| итого | 4 250 |
|
|
|
|
|
Директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Надыма» Т.Г. Цвентарная |