|
от 06 декабря 2012 года № 8 ИТОГОВЫЙ ДОКУМЕНТ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ (ПРОТОКОЛ) Публичные слушания назначены решением Собрания депутатов Галичского муниципального района от 22 ноября 2012 года № 203 «О принятии проекта решения Собрания депутатов муниципального района «О бюджете Галичского муниципального района на 2013 год» Тема публичных слушаний: О проекте решения Собрания депутатов Галичского муниципального района «О бюджете Галичского муниципального района на 2013 год», принятого решением Собрания депутатов муниципального района от 22 ноября 2012 года № 203, опубликованного в информационном бюллетене Галичского муниципального района Костромской области «Районный вестник» от 23 ноября 2012 года № 60 Дата проведения: 06 декабря 2012 года Место проведения: 157201, г. Галич, пл. Революции, д. 23 «а», актовый зал администрации Время проведения: с 10.00 ч. до 10.50 ч. Председатель публичных слушаний: Румянцева Н.Н. - председатель Собрания депутатов муниципального района Секретарь публичных слушаний: Румянцева Н.Н. - председатель Собрания депутатов муниципального района Присутствовали: всего - 22 человека Вопросы, вынесенные на обсуждение: Проект решения Собрания депутатов Галичского муниципального района «О бюджете Галичского муниципального района на 2013 год» Выступили: Предложения и рекомендации экспертов, дата их внесения: Предложение внесено (поддержано): 1. Столбунова И. В. - начальник управления финансов администрации муниципального района - предложила присутствующим информацию о доходной и расходной частях бюджета Галичского муниципального района на 2013 год; ^ 1. Столбунова И. В. отметила, что за основу формирования бюджета принимались действующие налоговые и бюджетные законодательства, а также показатели прогноза социально – экономического развития муниципального района на 2013 год. Доходы бюджета муниципального района формируются за счёт налоговых и неналоговых поступлений, а также безвозмездных поступлений. Принцип формирования собственных доходов на 2013 год остаётся на уровне прошлого года, т.е. отчисления будут производиться по тем же видам налогов и нормативам отчислений от них за исключением следующих видов налогов, по которым Законом Костромской области «О межбюджетных отношениях в Костромской области» предусмотрена дополнительная передача нормативов: - по налогу на доходы с физических лиц (5% в бюджеты сельских поселений) - по единому с/х налогу (15 % в бюджет муниципального района и 15 % в бюджет сельских поселений) - по налогу взимаемому в связи с применением упрощённой системы налогообложения (в бюджет муниципального района 35 %, в бюджеты сельских поселений 15 %). Общий объём доходов бюджета Галичского муниципального района определены в размере 110,5 млн. рублей. Это выше уровня текущего года в первоначально утверждённых показателях на 23, 2 млн. рублей или на 26 %, но ниже на 8,6 % плановых доходов, утверждённых решением Собрания депутатов муниципального района от 25.10.2012 года. Объём собственных доходов муниципального района на 2013 год планируется в размере 23,3 млн. рублей, это выше на 4,3 % или на 1 млн. рублей уровня налоговых показателей 2012 года за счёт налогов и платежей, по которым переданы дополнительные нормативы отчислений в бюджет Галичского муниципального района. Это налог, взимаемый в связи с применением упрощённой системы налогообложения и единый с/х налог. Налоговые доходы определены в размере 76 % в общем объёме собственных доходов и неналоговые в размере 24 %. Наибольший удельный вес в структуре доходов занимает налог на доходы физических лиц – 12,5 млн. рублей. Это 54 % всех собственных доходов, плата за использование лесов – 1,2 млн. рублей, налоги на совокупный доход – 5,1 млн. рублей. Безвозмездные поступления из областного бюджета в бюджет муниципального района запланированы в размере 87,2 млн. рублей, что к уровню плановых показателей на 2012 год в первоначально утверждённом виде составляет 127 %, т.е. увеличение безвозмездных поступлений больше на 18,6 млн. рублей, но к уровню уточнённых показателей от 25.10.2012 года безвозмездные поступления составляют 89 %. Структура безвозмездных поступлений следующая: дотации- 50 %, субсидии – 1 %, субвенции – 43 %. Основу передаваемых из областного бюджета межбюджетных трансфертов составляют дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов - 44 млн. рублей, а также субвенция на реализацию основных общеобразовательных программ – 39 млн. рублей. В 2013 году они составят 50 % и 45 % соответственно всех передаваемых из областного бюджета средств, при этом их рост в сравнении с первоначально утверждёнными показателями на 2012 год составит: - по дотациям – 13,7 млн. рублей или 45 %, - по субвенциям – 7,4 млн. рублей или 23 %. Расходная часть бюджета муниципального равна на 2013 год планируется в размере 111, 7 млн. рублей. В сравнении с первоначально утверждёнными показателями на 2012 од, расходы на 2013 год увеличились на 23,4 млн. рублей или на 26,5 %; в сравнении с 3уточнёнными данными текущего года расходы будут ниже на 17 %. Это говорит о том, что в течении текущего года в бюджет муниципального района регулярно вносились изменения и расходная часть пересматривалась в сторону увеличения. В разрезе разделов и подразделов бюджета расходы запланированы в следующих объёмах: Объём расходов бюджета муниципального района оценивается в сумме 111672442 рублей. Расходы бюджета рассчитаны на действующую сеть учреждений. Раздел 01 «Общегосударственные вопросы» Объём бюджетного финансирования на 2013 год по разделу «Общегосударственные вопросы» предусмотрен в сумме 18093632 рублей. 0103 «Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований» По данному подразделу предусмотрены расходы на обеспечение деятельности Собрания депутатов Галичского муниципального района, объём которых составляет 802150 рублей. 0104 «Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций» По данному подразделу предусмотрены расходы на обеспечение деятельности администрации Галичского муниципального района в сумме 8582440 рублей. 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора» По данному подразделу предусмотрены расходы в сумме 2788172 рублей, из них на содержание управления финансов администрации муниципального района 2254320 рублей и на содержание Контрольно-счётного органа муниципального образования Галичский муниципальный район 533852 рубля. 0107 «Обеспечение проведения выборов и референдумов» По подразделу 0107 предусмотрены средства в сумме 681600 рублей на обеспечение деятельности избирательной комиссии Галичского муниципального района. 0111 «Резервные фонды» В данном подразделе отражено создание резервного фонда администрации муниципального района в сумме 50000 рублей. 0113 «Другие общегосударственные вопросы» По данному подразделу отражаются расходы, связанные с различными направлениями деятельности органов власти. Расходы данного подраздела определены в объеме 5189270 рублей. В пределах средств, переданных из областного бюджета бюджету муниципального района, в 2013 году будут выделены бюджетам поселений субвенции на государственную регистрацию актов гражданского состояния в сумме 65800 рублей и на осуществление государственных полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях в сумме 20200 рублей. Расходы, связанные с выполнением обязательств государства предусмотрены по следующим основным направлениям: - финансовая помощь общественным организациям -36500 рублей; - расходы на премирование победителей конкурса на лучшую организацию работы территориального общественного самоуправления среди сельских поселений -30000 рублей; -расходы на финансирование объектов имущества, находящихся в казне администрации муниципального района -63500 рублей; - расходы на финансирование целевых программ муниципального района – 85000 рублей. Кроме того, по данному подразделу предусмотрены расходы на обеспечение муниципального казённого учреждения «Отраслевая служба Галичского муниципального района» в сумме 4888270 рублей. Раздел 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» Расходы бюджета муниципального района на 2013 год по данному разделу предусмотрены в сумме 200000 рублей. 0309 «Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона» В данном подразделе запланирован финансовый резерв на случай возникновения чрезвычайных ситуаций в сумме 200000 рублей. Раздел 04 «Национальная экономика» Расходы по разделу 0400 «Национальная экономика составили 3232430 рублей. 0405 «Сельское хозяйство и рыболовство» Проектом бюджета на 2013 год предполагается направить на поддержку сельскохозяйственной отрасли 1956400 рублей, в том числе: - расходы на обеспечение деятельности управления сельского хозяйства муниципального района – 1661800 рублей; - на поддержку личных подсобных хозяйств – 284600 рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – 244600 рублей; - на проведение мероприятий среди предприятий сельскохозяйственного производства – 10000 рублей. 0409 «Дорожное хозяйство» В данном подразделе предусматриваются расходы на содержание и ремонт автомобильных дорог в сумме 700000 рублей. 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики» По данному подразделу определены расходы в объёме 576030 рублей, в том числе на: -оформление землеустроительных работ учреждений образования – 14000 рублей; -оформление земельных участков, по которым предполагается продажа права на заключение договоров аренды под строительство жилых домов – 5000 рублей; -оформление землеустроительной документации по многоквартирным жилым домам - 21000 рублей -изготовление межевых планов под объектами, предполагаемыми для приватизации -50000 . - расходы на финансирование целевых программ муниципального района – 486030 рублей, в том числе на содержание муниципального казенного учреждения «Центр сельскохозяйственного консультирования» 348330 рублей. Раздел 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» Проектом бюджета на 2013 год предусмотрены расходы на мероприятия по жилищно-коммунальному хозяйству в сумме 50000 рублей. 0502 « Коммунальное хозяйство» По данному подразделу предусмотрены расходы в сумме 50000 рублей для устранения аварийных ситуаций. Раздел 07 «Образование» Расходы по разделу «Образование» предусмотрены в сумме 73511340 рублей 0701 «Дошкольное образование» Бюджетные ассигнования на дошкольное образование в бюджете муниципального района планируются в сумме 5886490 рублей и предусматривается обеспечение деятельности 4 детских дошкольных учреждений. 0702 «Общее образование» По данному подразделу предусмотрены ассигнования на функционирование 9 общеобразовательных школ с объёмом расходов в сумме 58271200 рублей и 2 учреждений дополнительного образования (Ореховской детской музыкальной школы и Степановской детской школы искусств) в сумме 1247800 рублей. Кроме того, в бюджете муниципального района запланированы средства на реализацию национального проекта в сфере образования для выплаты ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство в муниципальных образовательных учреждениях в сумме 665000 рублей, на совершенствование организации питания учащихся общеобразовательных учреждений в сумме 1152780 рублей и финансирование целевых программ муниципального района – 300000 рублей. 0707 «Молодёжная политика и оздоровление детей» Бюджетные ассигнования на молодёжную политику и оздоровление детей в бюджете муниципального района предусматриваются в сумме 2141940 рублей. Указанные средства предусматриваются на обеспечение деятельности 3-х учреждений молодёжной сферы в сумме 1947640 рублей и финансирования целевых программ муниципального района в сумме 194300 рублей. 0709 « Другие вопросы в области образования» Общий объём расходов по данному подразделу составляет 3846130 рублей. По данному подразделу предусмотрены расходы на финансирование отдела образования администрации муниципального района в сумме 941730 рублей, обеспечение деятельности централизованной бухгалтерии муниципальных образовательных учреждений и учреждений культуры – 2277500 рублей, на реализацию целевых программ муниципального района – 626900 рублей. Раздел 08 «Культура, кинематография и средства массовой информации» 0801 «Культура» На 2013 год объём расходов предусмотрен в сумме 6276040 рублей, из них: - расходы на обеспечение деятельности муниципального учреждения культуры «Дом народного творчества» - 1622680 рублей; - расходы на содержание межпоселенческой библиотеки и. М. Горького – 3708040 рублей; -на реализацию целевых программ муниципального района – 135000 рублей. 0804 « Другие вопросы в области культуры, кинематографии» Общий объём расходов по данному подразделу составляет 810320 рублей. По данному подразделу предусмотрены расходы на финансирование отдела культуры администрации муниципального района в сумме 783320 рублей, на реализацию целевых программ муниципального района – 27000 рублей. Раздел 09 «Здравоохранение» 0909 «« Другие вопросы в области здравоохранения» Расходы по разделу «Здравоохранение» в проекте бюджета муниципального района на 2013 год составляют 300000 рублей. В связи с тем, что с 2012 года полномочия по организации оказания населению первичной медико-санитарной помощи, скорой помощи переданы в ведение органов государственной власти субъекта предусмотрены расходы только на погашение задолженности прошлых лет. Раздел 10 «Социальная политика» 1001 «Пенсионное обеспечение» По подразделу «Пенсионное обеспечение» предусмотрены расходы на доплаты к пенсиям муниципальным служащим в сумме 300000 рублей. Раздел 11 «Физическая культура и спорт» 1102 «Массовый спорт» По данному подразделу предусмотрены расходы на мероприятия по физической культуре и спорту в рамках реализации целевых программ муниципального района в сумме 207000 рублей. Кроме того, предусмотрены расходы на мероприятия по физической культуре и спорту, не вошедшие в программы. Раздел 13 «Обслуживание государственного и муниципального долга» 1301 «Обслуживание государственного внутреннего и муниципального долга» В данном подразделе предусмотрены расходы на выплату процентов по бюджетным кредитам в сумме 250000 рублей. Раздел 14 «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» Расходы бюджета муниципального района в 2013 году по разделу «Межбюджетные трансферты» предусмотрены в объёме 9156000 рублей. 1401 «Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» В данном подразделе предусмотрены расходы на предоставление дотаций бюджетной обеспеченности бюджетам сельских поселений. Основная финансовая помощь из бюджета муниципального района бюджетам поселений, направленная на выравнивание бюджетной обеспеченности, реализовывается через районный фонд финансовой поддержки поселений. Объем вышеназванного фонда в 2013 году составит 5656000 рублей. 1402 «Иные дотации» В данном подразделе предусмотрены расходы на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов сельских поселений в сумме 3500000 рублей. Итоги рассмотрения вопроса: Присутствующие приняли решение одобрить проект решения Собрания депутатов муниципального района «О бюджете Галичского муниципального района на 2013год». Голосовали: «за» - 22 человека «против» -______ «воздержались» - ______ Итоги публичных слушаний: Присутствующие выработали следующие рекомендации: 1. Администрации Галичского муниципального района: 1.1.Активизировать работу по мобилизации доходов в бюджетную систему, по уменьшению недоимок по налоговым и неналоговым платежам в бюджеты всех уровней и легализации заработной платы; 1.2.Оказывать помощь сельским поселениям с целью формирования экономически обоснованных доходов местных бюджетов; 1.3. Принять меры по снижению задолженности бюджета муниципального района перед областным бюджетом по полученным бюджетным кредитам; 2. Собранию депутатов муниципального района: 2.1. Согласиться с проектом решения Собрания депутатов муниципального района «О бюджете Галичского муниципального района на 2013 год». 2.2. Принять решение Собрания депутатов муниципального района «О бюджете Галичского муниципального района на 2013 год» во втором чтении. 2.3. Опубликовать в информационном бюллетене «Районный вестник» итоги публичных слушаний по проекту решения Собрания депутатов муниципального района «О бюджете Галичского муниципального района на 2013 год» в 10 – дневный срок. Председательствующий на публичных слушаниях: Н.Н.Румянцева |