|
Программа взаимодействия классного руководителя с родителями Цель программы. Создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания и однонаправленности стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентации, раскрытия его индивидуальности, творческого потенциала и т.д. Задачи. 1. Просветительская - научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми. 2. Консультативная - совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков. 3. Коммуникативная - обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей. Направления и формы взаимодействия семьи и класса. 1. Изучение условий семейного воспитания. 2. Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса. 3. Психолого-педагогическое просвещение родителей. 4. Взаимодействие с родительским комитетом. 5. Совместная деятельность родителей и учащихся:
6. Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей. 7. Взаимодействия с родителями, входящими в общественные организации. Методы изучения семей.
Реализация системы взаимодействия семьи и школы.
^ . В среднем и старшем звеньях - сформированность понимания сильных и слабых сторон ребенка, уважительное отношение к ребенку как личности и гордость за его достижения в саморазвитии. ^ Мониторинг реализации программы включает в себя: выявление общего уровня самоактуализации участников образовательного взаимодействия с помощью анализа личностных достижений уч-ся, методики Андреева А.А. “Изучение удовлетворенности родителей школьной жизнью” и т.д. Принципы взаимной деятельности:
^
Посещение семей и знакомство с ней в естественной, неформальной обстановке. Беседы, анкетирование родителей, сочинения учащихся о семье, конкурс творческих работ учащихся “Моя семья”, педагогические мастерские, деловые игры с родителями, формирование банка данных о семье и семейном воспитании.
Родительские собрания (знакомство с целью, задачами и программой деятельности, обсуждение возможных путей реализации; знакомство родителей со специфической задачей – проблема начальной профориентации). Информация об уровне сплоченности и организованности класса, его успехах и неудачах. Приглашение на уроки и внеурочные мероприятия. 3. Психолого-педагогическое просвещение родителей 4. Взаимодействие с родительским комитетом. Помощь в планировании и организации различных видов деятельности, в работе с социально неблагоприятными семьями, с учреждениями доп. образования. 5. Совместная деятельность родителей и учащихся. Формы: индивидуальные, групповые, коллективные. 6. Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей на родительских собраниях, четкие и лаконичные записи в дневниках, записки извещения. 7. Взаимодействие с родителями, входящими в общественные организации
|
![]() | Система работы с родителями Содержание и формы работы классного руководителя по просвещению родителей Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает в себя три основных направления | ![]() | В копилку молодого учителя. Пути эффективного взаимодействия классного руководителя с родителями В рамках участия в реализации городской программы “Профессиональное становление молодого учителя” мне, как педагогу-психологу, было... |
![]() | Инструкция классного руководителя Цель деятельности классного руководителя содействие в формировании личности школьника, способного стать достойным гражданином | ![]() | Организация сотрудничества классного руководителя с родителями учеников. Формы взаимодействия с родителями. «Понимание – начало согласия» Школа и семья – это два социальных института, от согласованных действий которых зависит эффективность процесса воспитания. Чтобы... |
![]() | Тема: «Формы и методы работы классного руководителя с родительской общественностью по повышению мотивации обучения и воспитания учащихся» Незнакомы не только ученики, но и их родители. Сплотить учащихся и их родителей – трудная, но очень важная для классного руководителя... | ![]() | «Система взаимодействия семьи и классного руководителя в процессе воспитания младшего школьника» |
![]() | Приложение 5 Цель Цель: Формирование готовности педагогического коллектива к эффективному взаимодействию с родителями детей дошкольного возраста. Повышение... | ![]() | Цель деятельности классного руководителя создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе. Задачи деятельности классного руководителя Основными задачами воспитания являются: формирование у учащихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности... |
![]() | Положение о критериях оценки эффективности работы классного руководителя Положение разработано в соответствии с Положением о классном руководстве, должностными обязанностями классного руководителя, Положением... | ![]() | Программа воспитания успешной личности Актуальность программы «Новая школа должна соответствовать целям опережающего развития» Инструментом оценки успешности учащихся может служить слово классного руководителя, его интонация, жесты, мимика, система поощрений... |