Программа взаимодействия классного руководителя с родителями Цель программы icon

Программа взаимодействия классного руководителя с родителями Цель программы



НазваниеПрограмма взаимодействия классного руководителя с родителями Цель программы
Дата17.10.2016
Размер
ТипПрограмма



Программа взаимодействия классного руководителя с родителями


Цель программы. Создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания и однонаправленности стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентации, раскрытия его индивидуальности, творческого потенциала и т.д.

Задачи.

1. Просветительская - научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми.

2. Консультативная - совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.

3. Коммуникативная - обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.

Направления и формы взаимодействия семьи и класса.

1. Изучение условий семейного воспитания.

2. Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса.

3. Психолого-педагогическое просвещение родителей.

4. Взаимодействие с родительским комитетом.

5. Совместная деятельность родителей и учащихся:

  • умственное развитие

  • воспитание нравственной культуры

  • воспитание эстетической культуры

  • воспитание физической культуры и здорового образа жизни

  • воспитание трудолюбия и профориентация

6. Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей.

7. Взаимодействия с родителями, входящими в общественные организации.

Методы изучения семей.

  1. Наблюдение.

  2. Подключенное наблюдение (подключение родителей, актива класса, инспектора ПДН, социального педагога).

  3. Индивидуальные беседы.

  4. Тестирование.

  5. Анкетирование.

  6. Диагностика.

  7. Деловые игры.

  8. Анализ детских рассказов и рисунков.

Реализация системы взаимодействия семьи и школы.

Содержание

1. Тематические собрания

2. Участие в работе общешкольного родительского собрания.

3. Консультативная работа.

4. Привлечение родителей для, совместной работы во внеурочное время.

5. Работа с семьями учащихся, состоящих на внутришкольном контроле.

6. Работа с семьями одаренных детей

7. Привлечение родителей к работе по искоренению вредных привычек.

^ Критерии эффективности.

В среднем и старшем звеньях - сформированность понимания сильных и слабых сторон ребенка, уважительное отношение к ребенку как личности и гордость за его достижения в саморазвитии.

^ Мониторинг реализации программы.

Мониторинг реализации программы включает в себя: выявление общего уровня самоактуализации участников образовательного взаимодействия с помощью анализа личностных достижений уч-ся, методики Андреева А.А. “Изучение удовлетворенности родителей школьной жизнью” и т.д.

Принципы взаимной деятельности:

  • обращение к чувству родительской любви и уважение ее;

  • доброжелательность и дипломатичность в общении с родителями;

  • позиция сотрудничества в общении с родителями, уважение их личности как матери и отца, их трудовой и общественной деятельности.

^ Направлениями и формы работы с родителями

  1. Изучение условий семейного воспитания

Посещение семей и знакомство с ней в естественной, неформальной обстановке. Беседы, анкетирование родителей, сочинения учащихся о семье, конкурс творческих работ учащихся “Моя семья”, педагогические мастерские, деловые игры с родителями, формирование банка данных о семье и семейном воспитании.

  1. Информирование родителей о содержании учебно - воспитательного процесса в классе

Родительские собрания (знакомство с целью, задачами и программой деятельности, обсуждение возможных путей реализации; знакомство родителей со специфической задачей – проблема начальной профориентации). Информация об уровне сплоченности и организованности класса, его успехах и неудачах. Приглашение на уроки и внеурочные мероприятия.

3. Психолого-педагогическое просвещение родителей

4. Взаимодействие с родительским комитетом. Помощь в планировании и организации различных видов деятельности, в работе с социально неблагоприятными семьями, с учреждениями доп. образования.

5. Совместная деятельность родителей и учащихся. Формы: индивидуальные, групповые, коллективные.

6. Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей на родительских собраниях, четкие и лаконичные записи в дневниках, записки извещения.

7. Взаимодействие с родителями, входящими в общественные организации

Дата

Наименование дел




Сентябрь

  1. Родительское собрание “ Давайте познакомимся”

  2. Анкетирование родителей

  3. Выборы родительского актива и планирование его деятельности

  4. Формирование картотеки семей учащихся.

  5. День спорта и здоровья (база)




Октябрь

  1. Посещение семей учащихся (по мере необходимости)

  2. Собрание родительского комитета “Наши общие дела”

  3. Ремонт учебного кабинета

  4. день открытых дверей.




Ноябрь

  1. Анализ работы за 1 четверть

  2. Родительское собрание “Как помочь ребенку хорошо учиться”

  3. Посещение семей (по мере необходимости)




Декабрь

  1. Выставка работ «Моя родословная»

  2. КТД “Новый год”

  3. Посещение семей (по мере необходимости)




Январь

  1. Родительское собрание “Развитие познавательных интересов детей в семье”

  2. Посещение семей учащихся (по мере необходимости)

  3. Семейная поездка в г. Екатеринбург

Февраль

  1. Праздник «Мужчина в доме»

  2. Тематическая консультация для родителей мальчиков “в семье растет сын”

Март

  1. Праздник мам и бабушек

  2. Тематическая консультация для родителей девочек “в семье растет дочь”

  3. Посещение семей

Апрель

  1. Создание экрана успеваемости учащихся

  2. Выставка лучших работ учащихся, тетрадей, дневников

  3. Родительское собрание “Традиции семейного чтения”

Май

  1. Итоговое собрание родителей и учащихся

  2. Подготовка благодарственных писем

  3. Анализ работы за учебный год

Июнь

  1. Выезд в лес



Похожие:

Программа взаимодействия классного руководителя с родителями Цель программы iconСистема работы с родителями Содержание и формы работы классного руководителя по просвещению родителей
Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает в себя три основных направления
Программа взаимодействия классного руководителя с родителями Цель программы iconВ копилку молодого учителя. Пути эффективного взаимодействия классного руководителя с родителями
В рамках участия в реализации городской программы “Профессиональное становление молодого учителя” мне, как педагогу-психологу, было...
Программа взаимодействия классного руководителя с родителями Цель программы iconИнструкция классного руководителя
Цель деятельности классного руководителя содействие в формировании личности школьника, способного стать достойным гражданином
Программа взаимодействия классного руководителя с родителями Цель программы iconОрганизация сотрудничества классного руководителя с родителями учеников. Формы взаимодействия с родителями. «Понимание – начало согласия»
Школа и семья – это два социальных института, от согласованных действий которых зависит эффективность процесса воспитания. Чтобы...
Программа взаимодействия классного руководителя с родителями Цель программы iconТема: «Формы и методы работы классного руководителя с родительской общественностью по повышению мотивации обучения и воспитания учащихся»
Незнакомы не только ученики, но и их родители. Сплотить учащихся и их родителей – трудная, но очень важная для классного руководителя...
Программа взаимодействия классного руководителя с родителями Цель программы icon«Система взаимодействия семьи и классного руководителя в процессе воспитания младшего школьника»

Программа взаимодействия классного руководителя с родителями Цель программы iconПриложение 5 Цель
Цель: Формирование готовности педагогического коллектива к эффективному взаимодействию с родителями детей дошкольного возраста. Повышение...
Программа взаимодействия классного руководителя с родителями Цель программы iconЦель деятельности классного руководителя создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе. Задачи деятельности классного руководителя
Основными задачами воспитания являются: формирование у учащихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности...
Программа взаимодействия классного руководителя с родителями Цель программы iconПоложение о критериях оценки эффективности работы классного руководителя
Положение разработано в соответствии с Положением о классном руководстве, должностными обязанностями классного руководителя, Положением...
Программа взаимодействия классного руководителя с родителями Цель программы iconПрограмма воспитания успешной личности Актуальность программы «Новая школа должна соответствовать целям опережающего развития»
Инструментом оценки успешности учащихся может служить слово классного руководителя, его интонация, жесты, мимика, система поощрений...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты