Программа начального общего образования icon

Программа начального общего образования



НазваниеПрограмма начального общего образования
Дата17.10.2016
Размер
ТипПрограмма

Образовательная программа
начального общего образования
МАОУ « СОШ №3» г. Нурлат РТ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Образовательная программа начального общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» г. Нурлат (далее Программа) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарт) к структуре основной образовательной программы. Программа определяет:
- содержание и организацию образовательного процесса ступени начального общего образования, направлена на
- формирование общей культуры обучающихся, на их духовно- нравственное. социальное, интеллектуальное развитие,
- создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей
социальную успешность;
- развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование,
-сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
В Программе учтено, что начальная школа — новый этап в жизни ребёнка связанный:
- с изменением ведущей деятельности ребёнка с переходом к учебной деятельности;
- с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром. развитие потребностей в общении , социальном самовыражении;
- сохранением и освоением ребёнком новой социальной роли ученика выражающейся в формировании внутренней и позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развитая:
- с формированием школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: определять цели и следовать им в учебной деятельности;
-планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль, оценку;
взаимодействовать с учителем и сверстникам и в учебном процессе;
Учтены также характерные для младшего школьного возраста:
• центральные психологические новообразования, (логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь.)
• развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающихся, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

^ Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умении, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья

^ К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

  • личностные результаты - готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно -смысловые установки выпускников и начальной школы, отражающие их индивидуально- личностные социальные компетентности, личностные качества: сформированность основ гражданственности;

  • метапредметные результаты -освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные коммуникативные);

  • предметные результаты - освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию, применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

^ В основе реализации основной образовательной программы лежит системно- деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности , отвечающих требованиям информационного общества, , задачам построения гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного состава.

  • ориентацию на достижении цели и основного результата образования: развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • признание решающей роди содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении цели личностного и социального развития обучающихся:

  • учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся,

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования

  • разнообразие индивидуального развития каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития

Образовательная программа школы содержит следующие разделы:

  • пояснительную записку;

  • учебный план школы;;

  • программу духовно-нравственного развития. воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;

  • планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы начального общего образования;

  • программу внеурочной деятельности;

  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы начального общего образования;

  • программу отдельных учебных предметов ( в виде приложения). Содержание основной образовательной программы начального общего образования сформировано с учётом социокультурных особенностей и потребностей региона - Республики Татарстан.

Важнейшей частью основной образовательной программой является учебный план школы, который содержит две составляющие: обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса, включающую, в том числе, внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность организуется в различных формах: экскурсии, кружки, секции, проектная деятельность, олимпиады, соревнования, общественно - полезная деятельность.

При этом формы, средства и методы обучения, духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность их промежуточной аттестации соответствуют Уставу МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» и требованиям Закона Российской Федерации и Республики Татарстан «Об образовании», Стандарта и положениям Концепции духовно нравственного развития и воспитания личности гражданина России. .

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с действующими санитарными нормами.

Разработанная школой основная образовательная программа предусматривает:

  • достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования обучающимися, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одаренных детей, через систему клубов, секций и кружков, организацию общественно - полезной деятельности,

  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

  • возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся.

Используемый УМК - образовательная программа «Школа - 2100»

Требованием времени является тот факт, что современное образование призвано обеспечить у школьника готовность к дальнейшему развитию. Это, значит, "учить детей так, чтобы даже самые глубокие изменения в окружающем мире не смогли поставить их в тупик. Ориентировать ребенка на возможное обучение, в создании которого ему так или иначе придется участвовать. Эти линии достаточно наглядно реализуются в системе "Школа 2100".

"Школа 2100" ориентирована на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации.

1. Самостоятельное открытие детьми нового знания.

    1. Преемственность между всеми ступенями обучения на уровне методологии, содержания и методики.

    2. Формирование единой картины мира.

    3. Разноуровневое обучение, возможность продвижения ребенка своим темпом.

    4. Максимальная ориентация на творческое начало в учебной деятельности.

    5. Развитие вариативного мышления.

7. Программа «Школа 2100» отражает один из подходов к развивающему обучению, разработанный с позиции деятельностной парадигмы образования

Программа «Школа 2100» отражает один из подходов к развивающему обучению, разработанный с позиции преемственности научных взглядов и интеграции, не конфликтующих между собой идей из новых концепций.

В основу образовательной программы «Школа 2100» и стандартов второго поколения положена деятельностная парадигма образования, которая выдвигает в качестве цели образования «развитие личности учащегося на основе освоения способов деятельности».

Планируемые результаты освоения учебных программ

по отдельным предметам

^ ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

В результате изучения курса выпускник начальной школы осознает значимость чтения для своего дальнейшего развития и обучения по другим предметам. У него будет формироваться потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя.

Младший школьник будет учиться полноценно воспринимать художественную литературу, эмоционально отзываться на прочитанное , высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника. Он получит возможность познакомиться с культурным наследием России и общечеловеческими ценностями, воспринимать художественное произведение как особый вид искусства, соотносить его с другими видами искусства.

Школьник полюбит чтение художественных произведений, которые помогут ему сформировать собственную позицию, расширят кругозор.

Младший школьник начальной школы приобретет первичные умения работы с учебной и научно-популярной литературой, будет находить и использовать информацию для практической работы. К концу обучения в

начальной школе будет обеспечена готовность детей к дальнейшему обучению, достигнут необходимый уровень читательской компетентности, речевого развития, сформированы универсальные действия, отражающие учебную самостоятельность и познавательные интересы.

Выпускники овладеют техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования научных, научно-популярных и учебных текстов. Научатся самостоятельно выбирать интересующую их литературу, пользоваться словарями и справочниками, осознают себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.

Они научатся вести диалог в различных коммуникативных ситуациях,соблюдая правила речевого этикета, участвовать в обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Они будут составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях), устно передавать содержание текста по плану, составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания. Выпускники научатся декламировать (читать наизусть)стихотворные произведения. Они получат возможность научиться выступать перед знакомой аудиторией (сверстников, родителей, педагогов) с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, презентацию). Выпускники научатся приемам поиска нужной информации, алгоритмам основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художной выразительности и др.), научатся высказывать свою точку зрения, познакомятся с правилами и способами взаимодействия с окружающим миром, получат представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе. Выпускники овладеют основами коммуникативной, на практическом уровне осознают значимость работы в группе и освоят правила групповой работы. Раздел «Виды речевой и читательской деятельности Выпускник научится:

  • осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения (удовлетворение читательского интереса, приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации);

  • осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя при прослушивании) содержание различных видов текста, выявлять их специфику (художественный, научно-популярный, учебный, справочный), - - определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведений , определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно -популярному и художественному тексту;

  • оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объема (повествование, описание ) ,с опорой на авторский текст,

  • вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения, соблюдая правила речевого этикета, участвовать диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения;

  • работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначность), целенаправленно пополнять свой активный словарный запас;

  • читать (вслух и про себя) со скоростью, позволять осознавать (понимать) смысл прочитанного;

  • читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения;

  • ориентироваться в нравственном содержании прочитан ного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;

  • ориентироваться в специфике научно-популярного учебного текста и использовать полученную информацию в практической деятельности;

  • использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения; делить текст на части ; составлять простой план; находить различные средства выразительности (сравнение, олицетворение, отношение автора к герою, событию; использовать различные формы интерпретации содержания текстов: интегрировать содержащиеся в разных частях текста сообщения; устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую ; объяснять (пояснять) их, соотнося с общей идеей и содержанием текста; формулировать, основываясь на тексте, понимать текст, опираясь не только на содержащую в нем информацию, но и на жанр, структуру, язык;

передавать содержание прочитанного или прослушанного ; передавать содержание текста в виде пересказа);

коллективно обсуждать прочитанное, доказывать мнение, опираясь на текст или собственный опыт; ориентироваться в книге по названию, оглавлению, , самостоятельно осуществлять выбор книги в библиотеке по тематике, по собственному желанию;

составлять краткую аннотацию (автор, название, тема и рекомендации к чтению) на литературное произведение по заданному образцу;

самостоятельно пользоваться алфавитным каталогом, соответствующими возрасту словарями и справочной литературы

Выпускник получит возможность научиться:

  • воспринимать художественную литературу как вид искусства;

  • осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение, осознанно выбирать виды чтения (изучающее, выборочное, поисковое в зависимости от цели чтения;

  • определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам;

  • доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение;

  • на практическом уровне овладеть некоторыми видамиписьменной речи (повествование - создание текста по аналогии, рассуждение - письменный ответ на вопрос, описание - характеристика героя);

  • писать отзыв о прочитанной книге;

  • работать с тематическим каталогом;

  • работать с детской периодикой.

Раздел «Творческая деятельность»

Выпускник научится:

  • читать по ролям литературное произведение;

  • использовать различные способы работы с деформирным текстом (устанавливать причинно-следственные связи, последовательность событий, этапность в выполнении действий; давать характеристику героя; • создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукций картин художников, иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.

Выпускник получит возможность научиться:

  • творчески пересказывать текст (от лица героя, автора), дополнять текст;

  • создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения;

  • работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты;

  • способам написания изложения.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика» Выпускник научится:

  • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака;

  • отличать прозаический текст от поэтического;

  • распознавать особенности построения фольклорных произведений (сказки, загадки, пословицы).

Выпускник получит возможность научиться:

  • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выра- тельности (сравнение, олицетворение, метафора) 1

  • определять позиции героев и автора художественного текста;

  • создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности.

^ РУССКИЙ ЯЗЫК

В результате изучения курса русского языка учащиеся начальной школы научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры. У них начнет формироваться позитивное эмоционально- ценное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, русский язык станет для учеников основного процесса обучения, средством развития их мышления, выражения, интеллектуальных и творческих способностей.

В процессе изучения русского языка ученики начальных школы получат возможность реализовать в устном и письменном общении потребность в творческом самовыражении, научатся использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий.

У выпускников начальной школы будет сформировано отношение к правильной устной и письменной речи ; они получат начальные представления о нормах русского литературного языка (орфоэпических лексических, грамматических) и правилах речевого этикета, научатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, что станет основой выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи. У них будут сформированы коммуникативные учебные действия, необходимые для успешного участия в диалоге: ориентация на позицию партнера, учет различных мнений и координация различных позиций в сотрудничестве , стремление к более точному выражению собственного мнения , умение задавать вопросы.

Выпускники начальной школы смогут применять орфографические правила постановки знаков препинания. Выпускники начальной школы получат первоначальные представления о системе и структуре русского языка; в объеме

содержания курса научатся сравнивать, классифицировать. В

результате изучения курса русского языка у выпускников _начальной школы будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу по русскому языку и способам решения новой языковой задачи, что заложит основы учебной деятельности при продолжении изучения курса языка на следующей ступени образования.

^ Содержательная линия «Система языка» Раздел «Фонетика и графика»

выпускник научится:

  • различать звуки и буквы;

  • характеризовать звуки русского языка (гласные ударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные ;твердые / мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие);

  • знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

^ Выпускник получит возможность научиться:

-проводить фонетико -графический (звуко -буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико— графического (звуко-буквенного) разбора слов. Раздел «Орфоэпия»

выпускник получит возможность научиться:

  • соблюдать нормы русского литературного языка в письменной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи выпускников (в объеме представленного в учебнике материала).

  • находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю, и родителям и др.).

Раздел «Состав слова (Морфемика)» Выпускник научится:

различать изменяемые и неизменяемые слова;

  • различать родственные (однокоренные) слова и формы

  • находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами корень, приставку, суффикс.

Выпускник получит возможность научиться:

  • разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом ; оценивать правильность проведения разбора слова по составу.

Раздел Лексика Выпускник научится:

  • выявлять слова, значение которых требует уточнений

  • определять значение слова по тексту или уточнят мощью толкового словаря. Выпускник получит возможность научиться.

  • подбирать синонимы для устранения повторов;

  • подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

  • различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

  • оценивать уместность использования слов в тексте;

  • выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Раздел «Морфология»

Выпускник научится:

  • определять грамматические признаки имен существительных — род, число, падеж, склонение;

  • определять грамматические признаки имен прилагательных род, число, падеж;

  • определять грамматические признаки глаголов — время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем времени), спряжение.

^ Выпускник получит возможность научиться:

  • проводить морфологический разбор имен прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;

  • находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными, личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.

Раздел «Синтаксис»

Выпускник научится:

  • различать предложение, словосочетание, слово;

  • устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

  • классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;

  • определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;

  • находить главные и второстепенные (без деления на виды) предложения; - выделять предложения с однородными членами.

Выпускник получит возможность научиться:

  • различать второстепенные члены предложения — определение, дополнение, обстоятельства;

-выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;

  • различать простые и сложные предложения.

^ Содержательная линия «Орфография и пунктуация» Выпускник научится:

  • применять правила правописания (в объеме содержания определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

безошибочно списывать текст объемом^ 80—90 слов;

писать под диктовку тексты объемом 75—80 слов в с изученными правилами правописания;

-проверять собственный и предложенный тексты, находить, исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. ^ Выпускник получит возможность научиться:

осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; •подбирать примеры с определенной орфограммой; при

составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;

при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах.

^ Содержательная линия «Развитие речи> Выпускник научится:

- оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, * соблюдать в

повседневной жизни нормы речевого этикета, устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);

  • выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения;

  • самостоятельно озаглавливать текст;

Че

составлять план текста;

  • сочинять письма, поздравительные открытки, другие небольшие тексты для конкретных ситуаций о

Выпускник получит возможность научиться:

  • создавать тексты по предложенному заголовку;

  • подробно или выборочно пересказывать текст ;

  • пересказывать текст от другого лица;

  • составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование рассуждение;

  • анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;

  • корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;

  • анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; • соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении .

МАТЕМАТИКА

В результате изучения курса математики выпускники начальной школы научатся использовать начальные математические для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений. Учащиеся овладеют основами логического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки.

Ученики научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применений математических знаний в повседневных ситуациях.

Выпускники начальной школы получат представления о числе как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. Научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение. Учащиеся накопят опыт решения текстовых задач. Выпускники познакомятся с простейшими геометрическими формами , научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами (без использования компьютера) школьники приобретут важные для практико- ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных. Они научатся извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм. заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы. Раздел «Числа и величины» Выпускник научится:

  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу(увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение уменьшение числа в несколько раз);

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

  • читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр - метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр. )

^ Выпускник получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

  • выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Раздел «Арифметические действия» Выпускник научится:

  • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехэначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);

  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

  • вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Выпускник получит возможность научиться:

  • выполнять действия с величинами;

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

  • проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).

Раздел «Работа с текстовыми задачами» Выпускник научится:

  • анализировать задачу , устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

  • решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия);

  • оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. Выпускник получит возможность научиться:

  • решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

  • решать задачи в 3—4 действия;

  • находить разные способы решения задачи.

Раздел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры»

Выпускник научится:

  • описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг;

  • выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, треугольника;

  • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

  • распознавать и называть геометрические тела: куб, шар; - соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

^ Выпускник получит возможность научиться:

распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

Раздел «Геометрические величины»

Выпускник научится:

  • измерять длину отрезка;

  • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

  • оценивать размеры геометрических объектов, расстояний приближенно (на глаз). Выпускник получит возможность научиться:

вычислять периметр и площадь нестандартной прямой фигуры. Раздел «Работа с данными»

Выпускник научится:

  • читать несложные готовые таблицы:

  • заполнять несложные готовые таблицы;

  • читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Выпускник получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые круговые диаграммы, достраивать несложную готовую столбчатую диаграммы

  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм; распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

  • интерпретировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм.

Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

^ Окружающий мир.

В результате изучения курса «Окружающий мир» выпускники начальной школы получат возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира, овладеют основами практико-ориентированных знаний о природе, человеке и обществе.

Они приобретут опыт эмоционально окрашенного, личностного отношения к миру природы и культуры. Знакомство с началами естественных и социально- гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях даст учащимся ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволит сделать явления окружающего мира более понятными, знакомыми и предсказуемыми, определить свое место в ближайшем окружении.

Выпускники получат возможность осознать целостность научной картины мира, свое место в мире на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления личного опыта общения с людьми, обществом и природой.

Выпускники познакомятся с некоторыми способами изучения природы и общества, начнут осваивать умения проводить наблюдения в природе, ставить опыты, научатся видеть и понимать некоторые причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края.

В результате изучения курса выпускники заложат фундамент своей экологической и культурологической грамотности, получат возможность научиться соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни, освоят элементарные нормы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Раздел «Человек и природа»

Выпускник научится:

  • различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы;

  • описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки;

  • сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;

  • проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;

  • использовать естественно-научные тексты с целью поиска привлечения познавательной информации, ответов на вопросы, выяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;

  • использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт) для поиска необходимой информации использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или выявления свойств объектов;

  • обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе; - определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные субъекты, на здоровье и безопасность человека;

  • понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения: использовать знания о строении и функционирова-нии организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила экологического поведения в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и в природе;

  • пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;

  • выполнять правила безопасного поведения в природе, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях.

Раздел «Человек и общество»

Выпускник научится:

  • различать государственную символику Российской Федерации; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте Российскую Федерацию, Республику Татарстан, Москву — столицу России, Казань - столицу Татарстана;

  • различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить условные (изученные) исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»;

  • используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верований наших предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;

  • оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т. д.);

  • использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний;

  • соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих, понимать необходимость здорового образа жизни.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами;

  • ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы;

  • наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах школы, профессионального сообщества, страны, республики;

  • проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы.

^ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)

Изучение иностранного языка будет способствовать формированию коммуникативной культуры школьников, их общему развитию, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций.

В результате изучения английского языка младшие школьников приобретут элементарную коммуникативную компетенцию , способность и готовность общаться с носителями языка с учетом их речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У младших школьников расширится лингвистический кругозор, они освоят начальные лингвистические представления, доступные им и необходимые для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне.

В процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх , в ходе овладения языковым материалом английского языка у младших школьников будут развиваться речевые, интеллектуальные и познавательные способности, личностные качества, внимание, мышление, память и воображение.

Наряду с овладением правилами речевого и неречевого поведения в процессе знакомства с жизнью своих англоговоряших сверстников, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы младшие школьники приобретут ощущение причастности к универсальной детской культуре , дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран.

«Коммуникативные умения» Говорение

Выпускник научится:

  • участвовать в элементарных диалогах: этикетном, диалоге - расспросе - диалоге - побуждении; - составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа ; - рассказывать о себе, своей семье, друге.

Выпускник получит возможность научиться:

  • участвовать в элементарном диалоге, расспрашивая и отвечая на его вопросы;

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения фольклора;

  • составлять краткую характеристику персонажа;

  • кратко излагать содержание прочитанного текста. Аудирование

Выпускник научится:

понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении;

  • воспринимать на слух в аудиозаписи основную информированию из сообщений, рассказов, сказок, построенных на знакомом языковом материале. Выпускник получит возможность научиться:

  • воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;

  • использовать языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

  • соотносить графический образ английского слова со звуковым образом;

  • читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

  • читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале.

Выпускник получит возможность научиться:

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

Письмо

Выпускник научится:

  • списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;

  • восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей;

  • писать по образцу краткое письмо к зарубежному другу;

  • писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опорой на образец).

Выпускник получит возможность научиться:

  • в письменной форме кратко отвечать на вопросы тексту;

  • составлять рассказ в письменной форме но плану/ключевым словам;

  • заполнять простую анкету;

  • правильно оформлять конверт (с опорой на образец).

Раздел «Языковые средства и навыки оперирования ими» Графика, каллиграфия, орфография

Выпускник научится:

  • пользоваться английским алфавитом, знать последовательность в нем; -воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского;

  • применять основные правила чтения и орфографии, читать и писать изученные слова английского языка;

  • отличать буквы от знаков транскрипции. ^ Выпускник получит возможность научиться:

сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

-группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения. -уточнять написание слова по словарю учебника. ^ Фонетическая сторона речи

  • различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка. соблюдая нормы произношения звуков;

  • соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

  • различать коммуникативные типы предложений по интонации, адекватно произносить предложения с точки зрения их интонационных особенностей.

Выпускник получит возможность научиться:

  • соблюдать интонацию перечисления;

  • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах); - читать изучаемые слова по транскрипции.

Лексическая сторона речи Выпускник научится:

  • узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики начальной школы;

  • оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

выпускник получит возможность научиться:

  • узнавать простые словообразовательные элементы;

опирать я на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

^ Грамматическая сторона речи Выпускник научится:

- распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

распознавать и употреблять в речи изученные существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем; глаголы в РгеБеп! Past, Future Simple; модальные глаголы с can, maу, must; личные, притяжательные и указательные местоименияния; изученные прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях; количественные (до 100) и порядковые (до 20) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений. Выпускник получит возможность научиться:

  • узнавать сложносочиненные предложения с союзами а^ и but;

  • использовать в речи безличные предложения • оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: b Саn I have some tea?);

  • образовывать по правилу прилагательные в сравнительной и превосходной степенях и употреблять их в речи;

  • распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).

^ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

В результате изучения изобразительного искусства в начальной школе у выпускников будут сформированы основы художественной культуры: представления о специфике изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства. Начнут развиваться образное мышление и воображение, учебно- творческие способности, развиваться основы анализа произведения искусства; будут проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру и художественный вкус. Учащиеся овладеют практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств и в различных видах художественной деятельности: рисунке , живописи, скульптуре, художественном конструировании, декоративно-прикладном искусстве.

Выпускники смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку и выражать свое отношение к событиями и явлениям окружающего мира, к природе, человеку и обществу; воплощать художественные образы в различных формах художественно- творческой деятельности. Они научатся приме ять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно практических задач.



Похожие:

Программа начального общего образования iconОбразовательная программа начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основе п. 6,7 ст. 32 Закона РФ «Об образовании»,...
Программа начального общего образования iconРабочая программа по русскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, национальной образовательной инициативы «Наша Новая Школа»,
России, Фундаментального ядра содержания общего образования, планируемых результатов начального общего образования, Примерной образовательной...
Программа начального общего образования iconРабочая программа по русскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, национальной образовательной инициативы «Наша Новая Школа»,
России, Фундаментального ядра содержания общего образования, планируемых результатов начального общего образования, Примерной образовательной...
Программа начального общего образования iconРабочая программа разработана на основе «Примерных программ начального общего образования. Часть 1»
Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции...
Программа начального общего образования iconПояснительная записка Программа разработана на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования и в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
Освоение содержания начального образования направлено на достижение следующих общих целей
Программа начального общего образования iconРабочая программа по русскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, национальной образовательной инициативы Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
России, Фундаментального ядра содержания общего образования, планируемых результатов начального общего образования, Примерной образовательной...
Программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования на период 2012-2016 годы. Развивающая система «Школа 2100»
Ооп) начального общего образования разработана на основе ст. 14,15 Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного...
Программа начального общего образования iconПрограмма и календарно- тематическое планирование
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции...
Программа начального общего образования iconПрограмма определяет ряд практических
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции...
Программа начального общего образования iconМ. В. Бойкина пояснительная записка программа
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты