Анализ работы за 2010 -2011 учебный год icon

Анализ работы за 2010 -2011 учебный год



НазваниеАнализ работы за 2010 -2011 учебный год
Дата17.10.2016
Размер
ТипАнализ

Анализ работы за 2010 -2011 учебный год.

В течение 2010 – 2011 учебного года школьная библиотека работала по плану, утвержденному администрацией школы. Работа проводилась с учетом разделов общешкольного плана.

Основными направлениями деятельности библиотеки являлись:

- Формирование и использование библиотечного фонда.

- Индивидуальная работа.

Общий фонд библиотеки на конец учебного года составил 17531 экз.

Фонд учебников расположен в хранилище и составляет 5527 экз. Расстановка произведена по классам. Школьная библиотека принимала и обрабатывала учебники как из федерального комплекта. Вся поступившая литература отражена в документах учета библиотечного фонда. Библиотека строго следит за состоянием и сохранностью этих учебников. По мере поступления новых учебников, продолжала пополняться и редактироваться картотека учебников. В 2010-2011 учебном году учащиеся лицея буквально все с 1 по 11 класс получили требуемые программой учебники. На основании федерального и регионального перечней учебников, рекомендованных и допущенных для обучения, разработан список необходимых учебников на 2011-2012 учебный год. Обеспеченность учебниками на новый учебный год составляет федеральные - 92%, региональные - 100%. В целях профилактики сохранности учебников, библиотекарем проводились беседы с читателями-детьми на абонементе, а классными руководителями на классных часах. Систематически проводились рейды по сохранности учебников. В конце учебного года по графику проходит сдача учебников по классам. Фонд художественной литературы 13569 экз. Недостаточно литературы для начальных классов, поэтому для пополнения фонда литературы и привлечения в библиотеку школьников была проведена подписка периодических изданий на II полугодие 2010 г. и первое полугодие 2011г (для младших школьников «Непоседа», «Детское чтение для сердца и разума», « Простоквашино», «Салават Купере», «Мурзилка» и т.д. для подростков «Пионер», «Юный Эрудит», «Ялкын», «Муравейник», «Искатель» «Праздник в школе», «Всемирный следопыт», «Путеводная звезда», «В мире растений», «В мире животных», «Досуг в школе» и др.

^ Работа с активом.

Актив библиотеки составляет 12 человек с 5 по 11 классы. По составленному плану велась следующая работа: - знакомство с фондом (т.е. расстановкой книг по разделам) для того, чтобы самим можно было правильно поставить книги на свои места; - при поступлении новых изданий учебной и художественной литературы активисты проставляли библиотечный штамп; - для выдачи учебной литературы на следующий год оформили «Журнал выдачи учебников» по классам; - один из самых любимых этапов работы – обслуживание читателей на абонементе. Учились записывать книги в формуляре, помогали в выборе книг учащимся начальных классов; - принимали активное участие во многих мероприятиях школьной библиотеки.

^ Работа с читателями. В помощь социализации личности. В помощь учебному процессу.

Основные направления библиотечного обслуживания

Индивидуальное ББ обслуживание

Массовое обслуживание

Групповое обслуживание

^ Основные формы индивидуального обслуживания: беседа при записи в библиотеку, беседа при выдаче документов, беседа о прочитанном; экспресс-консультация, блиц-реклама, анализ читательских формуляров, диагностическое анкетирование, творческие работы и т. д.

^ Основные формы группового и массового обслуживания: Библиотека проводила мероприятия, ставящие своей целью, как привлечение к чтению учащихся, расширяющее их кругозор, так и помощь в подготовке к занятиям. В сентябре традиционно происходило знакомство со школьной библиотекой у учащихся первых классов. А в конце декабря для первоклассников проходила запись и первые библиотечные уроки «Правила пользования библиотекой», «Структура книги». Детям было очень интересно т. к. библиотечный урок сопровождался презентацией, было красочно и наглядно. В течение года были организованы выставки различной тематики и формы. Были оформлены постоянные и меняющиеся выставки («Родные поэты», «В 21 век без вредных привычек», «Я книга ! Я товарищ твой!», «Десять любимых книг» и др.). Самыми эффективными были выставки и тематические подборки, посвящённые литературным датам (Книги юбиляры «Василий Теркин» А.Т. Твардовского (65 лет), «Руслан и Людмила» А.С. Пушкина (190 лет), «Путешествия Гулливера» Дж. Свифт (285 лет), «Тихий Дон» М.А. Шолохова (70 лет) и др.) 2011 год был объявлен годом космонавтики в России и годом Габдуллы Тукая в Татарстане .Были проведены следующие мероприятия посвященные, жизни и творчеству, татарского поэта Г.Тукая:

  1. Литературный вечер «Г.Тукай иске алу кичесе»( на 2-х языках).

  2. Выставка детских рисунков по произведениям Г. Тукая

  3. Книжная выставка «Габдулла Тукай – солнце татарской поэзии» Благодаря книжным выставкам учащиеся взяли дополнительно значительное количество книг.

  4. Беседы о космонавтике. Они вызвали огромный интерес и отклик среди детей.

В них приняли участие не только библиотекарь, классный руководитель, но и сами учащиеся, которые подготавливали рефераты, которые вызвали у них наибольший интерес. В работе библиотеки просматривается тесная связь нравственного воспитания с патриотическим. Одним из приоритетных направлений библиотеки является формирование у детей, подростков любви к Отечеству, своей истории, к малой родине, личной ответственности за происходящее вокруг, четкой гражданской позиции. « Мой отчий край, ни в чем неповторим» выставка рисунков « О родном крае», «История Болгар и Остров-град Свияжск» в экспозициях музея заповедника электронная экскурсия. Классный час «Дети Великой Отечественной Войны». Все мероприятия, проводимые библиотекой, были нацелены на литературное, историческое, толерантное просвещение школьников, содействующее патриотическому, нравственному, эстетическому воспитанию и формирующее привлекательный образ книги и чтения.

^ Работа с педагогическим коллективом.

В течение учебного года заведующей библиотекой постоянно оказывалась методическая помощь учащимся и классным руководителям в подборе и разработке сценариев для праздников, классных часов, выпусков стенгазет, поиску нужной информации для составления рефератов и докладов.

Библиотека обслужила:

1. Педагогический коллектив – 36

2. Начальное звено – 110

3. Среднее звено –195

4. Старшее звено – 69

В библиотеке систематически ведется «Дневник работы библиотеки», в котором учитываются сведения о количестве и составе читателей по группам, об объеме выданных издании и распределении их по отделам библиотечной классификации.

Абсолютные показатели (из «Дневника работы библиотеки») с сентября по май 2010 – 2011 учебного года:

Количество читателей - 468

Количество книговыдач - 11022

Количество посещений – 4522

Относительные и средние величины:

Книг обеспеченность - 28

Посещаемость – 16

Обращаемость – 0,9

Читаемость - 21

Сравнительный анализ абсолютных и относительных показателей выявил следующее. Увеличилось число читателей, количество посещений выросло на 37%, на 37% книговыдача. На 37% выросла посещаемость и читаемость библиотеки. Одним из основных направлений работы библиотеки – это привлечение детей к чтению, значимость книги в жизни каждого. Об этом шел разговор на общешкольных родительских собраниях, где родителям были даны рекомендации по привлечению детей к чтению. Провели встречу с родителями слабо читающих учеников .Этому были посвящены экскурсии в библиотеку первоклассников. Выработали рекомендации по улучшению детского чтения, проверили технику детского чтения. После совместной работы с родителями улучшилась техника чтения у читателей .

^ Задачи на новый учебный год.

Развитие и саморазвитие ребенка, воспитание творческих способностей; · Содействие учебно-воспитательному процессу; · Обеспечение духовно-нравственного развития учащихся; · Обеспечение открытости библиотеки для всех детей, создание равных прав и возможностей для детей всех социальных слоев общества, обеспечение доступа ребенка к объективной и всесторонней информации о мире в доступной и безопасной для него форме; · Совершенствование форм и методов работы с читателями; · Информационно-библиографическое обслуживание учащихся и педагогов; · Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий; · Продолжать перевод библиотечных каталогов на информационные носители по программе МАРК – SQL; · Продолжить работу по следующим направлениям: экологическое, нравственно-патриотическое, воспитание здорового образа жизни; · Использовать информационные и коммуникативные технологии в работе библиотеки и в проведении мероприятий. · Формирование и пополнение учебного и художественного фондов библиотеки.



Похожие:

Анализ работы за 2010 -2011 учебный год iconПлан работы на 2010-2011 учебный год анализ работы за 2009-2010 учебный год
В соответствии с приоритетными направлениями программы «Столичное образование 5» в работе нашего дошкольного учреждения ведущими...
Анализ работы за 2010 -2011 учебный год iconОбразовательная программа на новый 2011/2012 учебный год Голашевская Н. М. Октябрь
Анализ работы школы за 2010/2011 учебный год, стратегия ее развития, образовательная программа на новый 2011/2012 учебный год
Анализ работы за 2010 -2011 учебный год iconАнализ воспитательной работы в школе «Школа здоровья» №1703 за 2010-2011 учебный год
Наша воспитательная система опирается на общечеловеческие ценности: Отечество, семья, труд, знание, здоровье и культура. План воспитательной...
Анализ работы за 2010 -2011 учебный год iconАнализ работы мо за 2010/2011 учебный год
Методическая тема работы мо подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики
Анализ работы за 2010 -2011 учебный год iconАнализ работы моу вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г. Лысково за 2010 2011 учебный год
Анализ работы моу вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г. Лысково за 2010 – 2011 учебный год
Анализ работы за 2010 -2011 учебный год iconАнализ работы управления образования амо «Боханский район» с педагогическими кадрами за 2010-2011 учебный год
Основными направлениями работы в 2010 11 уч году были информационно-методическое, организационно-методическое, консультативное, формирование...
Анализ работы за 2010 -2011 учебный год iconАнализ работы Методического объединения учителей-дефектологов за 2010-2011 учебный год
В течение 2010-2011 учебного года работа методического объединения учителей- дефектологов строилась в соответствии с планом методической...
Анализ работы за 2010 -2011 учебный год iconАнализ работы методического объединения классных руководителей образовательных учреждений за 2010-2011 учебный год
В 2010-2011 учебном году тема работы методического объединения «Формирование профессиональной компетентности классных руководителей...
Анализ работы за 2010 -2011 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей физико-математического и естественнонаучного циклов за 2010 2011 учебный год
С. Н. учитель математики, зам директора школы по увр; Стрельцов И. А. – учитель физики и информатики; Стрельцова О. А. – учитель...
Анализ работы за 2010 -2011 учебный год iconПлан работы мо учителей гуманитарного цикла на 2012-2013 учебный год
Тема: «Анализ учебно-воспитательной работы за 2011 – 2012 уч год. Обсуждение плана работы мо на новый учебный год»
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты