|
АНАЛИЗ учебно-методической деятельности МОУ ЗСОШ № 4 за 2009-2010 учебный год Методическая работа школы в 2009 -2010 учебном году была направлена на выполнение задач, которые были поставлены по итогам 2008 -2009 учебного года, и их реализацию через образовательную программу развития школы и учебно-воспитательный процесс. Работа педагогического коллектива школы в 2009 -2010 учебном году была подчинена единой методической теме: « Формирование социально – адаптированной личности ученика, усвоившей образовательный стандарт по ступеням обучения, на основе инновационных технологий». Работа над темой ведется с 2007 года, согласуется с программой развития, способствует созданию условий для перехода школы к профильному обучению. Для решения главной задачи, заложенной в программе развития: «Создание необходимых условий для социальной успешности учащихся и выпускников в ходе осуществления модернизации и информатизации образования и механизмов управления качеством образования» в школе были созданы следующие условия: - составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень, соответствующий стандарту образования, дающий возможность для успешного продолжения образования выпускниками школы: на старшей ступени обучения введен естественно – математический профиль, учебный план для 10а, 10Б и 11а классов составлен по учебному плану естественно- математического профиля для 10-11 классов для общеобразовательных учреждений РТ 2008г. ^ – 2 часа на изучение информатики и ИКТ для развития содержания базисного учебного предмета «Информатика и ИКТ», что обеспечит поддержку изучения «Математики», «Физики», «Химии», «Биологии» на профильном уровне. Обучение ведётся по УМК «Информатика и ИКТ. 10-11 класс» И.Г.Семакина, Е.К.Хеннер, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008 г. - в 9-м классе элективные курсы; - создана и утверждена структура методической службы школы; - все ШМО имели четкие планы работы, вытекающие из общешкольного плана; - мониторинг на основе ВШК – одно из условий эффективности работы школы; - работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни; - работа по улучшению материально-технической базы кабинетов; - работа по организации учебно-воспитательного процесса по решению главной задачи школы носила научно-методический характер. В 2009-2010 учебном году перед методической службой школы была поставлена цель: непрерывное совершенствование профессиональной компетентности учителей школы как условие реализации изменений в содержании и организации образовательного процесса, способствующего социальной успешности учащихся и выпускников. ^
В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:
1.1Проведение педсоветов В 2009 - 2010 учебном году было проведено 9 тематических педагогических совета и 7 организационных по допуску к экзаменам, переводу в следующий класс и окончанию школы, что соответствовало составленному плану методической работы, но были внесены корректировки в их время проведения и тематику. ^ 28 августа 2009 года Анализ учебно-воспитательной работы за 2008/2009уч.г. (публичный отчет). Утверждение плана работы школы на 2009 -2010 учебный год. 5 ноября 2009 года Адаптация первоклассников Сводный отчет по итогам первой четверти Об аттестации педагогических кадров в 2009 -2010 уч. г. 15 декабря 2009 года. Проблемы преемственности и адаптации учащихся пятых классов ЗСОШ № 4 Психолого – педагогическая характеристика пятых классов ^ 9 января 2010 года Повышение качества обучения – необходимое условие формирования конкурентноспособной личности. Анализ учебно – воспитательной работы за вторую четверть. ^ Утверждение кандидатур на участие в профессиональных конкурсах в 2010 году. 30 марта 2010 года. Использование компьютерных технологий в воспитательной работе. Новые педагогические технологии. Педагогический такт. ^ 20 мая 2010 года. О допуске выпускников 9-х, 11-х классов к государственной (итоговой) аттестации. ^ Ознакомление с инструктивными письмами. 31 мая 2010 года. Перевод учащихся 1 – 8, 10 классов в следующий класс. О награждении обучающихся переводных классов похвальным листом « За отличные успехи в учении». 23 июня 2010 года. Итоги выпускных экзаменов за курс основной общей школы. Итоги выпускных экзаменов за курс полной средней школы. 24 июня 2010 года. О выдвижении кандидатур на награждение Почетной грамотой Главы Заинского муниципального района ^ Тематика педсоветов, материал, подобранный на обсуждение, форма проведения, принятые решения способствовали эффективности организации образовательного процесса, повышению уровня педагогического мастерства в обучении и воспитании учащихся, создавали ориентир на дальнейшую деятельность педагогического коллектива. 2. Работа методического совета школы Главными звеньями в структуре методической службы школы являются методический совет и методические объединения учителей. В состав методсовета входили: Ларина С.И..- директор школы, Тихонова В. Х заместитель директора по УВР, Зайнуллина М.И. – зам. директора по национальному образованию, Новикова Н. Н. – зам. по УВР., Сахапова Р.Р. и 9 руководителей ШМО. ^
Были проведены методсоветы по следующей тематике: Август:
Сентябрь:
школьное научное общество учащихся предметные недели Интернет –конкурсы Октябрь:
Ноябрь:
Декабрь: ^ 2. Подготовка к педсовету. 3. Подготовка к параду наук. 4. Представление кандидатур учащихся на получение стипендии главы города. ^ 6. Итоги городских олимпиад. Январь:
Март:
Апрель:
Май:
Методсоветом были подготовлены и проведены методические семинары для учителей школы и города: - школьный семинар «Особенности работы в 5-х классах в период адаптации». Благодаря подпрограмме «Психолого-педагогическое сопровождение школьников на этапе перехода из начального в среднее звено», в школе отлажена система работы по преемственности, хотя и случаются досадные ошибки (например, выставление неудовлетворительных оценок в первой четверти в 5 классах). Наряду с этим отрадно заметить, что учителя школы, работающие в выпускных четвертых и в пятых классах, тесно взаимодействуют друг с другом, что практически исключает конфликтные ситуации при переходе ребенка в среднее звено. ^ Была организована поездка учителей начального звена для обмена опытом в г. Н. Челны в 26 гимназию на семинар-практикум «Использование новых педагогических технологий как средство повышения качества обучения» 3. Подбор и расстановка кадров, повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров. Характерной чертой истекшего учебного года в жизни и работе нашей школы является стабильность. Это отражается на численности учащихся и учителей. Количество детей в школе оставалось на уровне 805 - 798, отличников – 58, ударников – 352, неуспевающих – нет, % успеваемости – 100 , качество – 57.7 Учителей – 54. В школе работало 32 класса в две смены, из них 3 профильных.
Н а ш к о л л е к т и в: Уровень подготовки педагогического коллектива в области использования информационно-коммуникационных технологий: не владеющих ИКТ- 3 , владеющих на начальном уровне -11, среднем уровне -32 и высоком-8. Для активности использования сетевых технологий в процессе повышения квалификации педагогов и информирования населения создан сайт http://Zaisch4.3dn.ru,, проводятся обучающие курсы среди педагогов данной школы по теме « Работа в сети». Качественные показатели педагогического состава общеобразовательного учреждения: высшая категория -17, первая категория – 31, вторая категория – 6. Качественные показатели успеваемости учащихся образовательного учреждения (средний показатель качества успеваемости выпускников по предметам, средний показатель сдачи ЕГЭ по предметам, количество победителей предметных олимпиадах республиканского уровня и выше за период с 2006 года) ^
Победителей предметных олимпиад республиканского уровня и выше. 2006год – 5, 2007 год –5 , 2008 год –8, 2009 год – 6 Результативность участия педагогов в профессиональных конкурсах республиканского , всероссийского и международного уровней за период с 2006
Категорийность: В нашей школе работают: 17 специалиста высшей категории, что составляет 31.5 %, в этом учебном году имели статус « Учитель, работающий на самоконтроле» и сделали самоанализ своей педагогической деятельности, но не все, из 17- 7, а это 41.1%. , 10 учителей, работающих на самоконтроле к самоанализу отнеслись несерьезно-58.9% 31 специалистов первой категории – 57.4 %, 6 учителя имеют вторую квалификационную категорию - 11.1%. В 2009 - 2010 учебном году аттестацию успешно прошли: 2 зам. директора на первую квалификационную категорию, ^ 3 педагога на первую категорию. Курсы повышения квалификации прошли: 8 педагогов и все классные руководители по теме « Инновационные формы работы классного руководителя на современном этапе развития образования». Заслуги:
2) награждены Государственными наградами:
4. Работа методических объединений В 2009-2010 учебном году в школе функционировало 9 методических объединений:
Их деятельность была направлена на решение следующих задач:
Традиционным видом работы М/О является проведение Парад наук, все мероприятия которого направлены на формирование стойкого интереса учащихся к процессу обучения. В этом году его особенностью было вовлечение в мероприятие большого количества детей с самым разным уровнем подготовки по предметам: в течение 9 недель были проведены 45 внеклассных мероприятий, в которых приняли участие 1179 учащихся и 40 учителей средней и старшей школы. Наиболее интересно прошли недели истории, математики, русского языка, технологии, информатики, физики, химбиогеографии, тат. языка..
Все педагоги школы работают над темами по самообразованию, в целях обмена опытом и повышения профессиональной компетентности, выступают на заседаниях предметных М/О. Повышению квалификации способствует работа педагогов в творческих группах по реализации инновационных проектов. В 2009 - 2010 учебном году в школе продолжали реализовываться проекты, школа участвовала в республиканском конкурсе « Красивая школа» в номинации « Школа мира» и получила гранд на сумму 50 тысяч, для приобретения орг. техники. В старшей школе реализуется проект: «Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения школьников как фактор достижения нового качества образования». В нем принимают участие учащиеся 9-х, 10-х, 11-х классов. Опыт работы в 2009 - 2010 учебного года был обобщен руководителями ШМО и созданы сборники учебно – методических материалов из опыта воспитательной работы « Школа добрых дел», ШМО учителей английского языка, ШМО « ОЛИФ», ШМО тат. языка « Ижатка юл ачык», ШМО учителей начального звена, а остальные работы ШМО на стадии готовности. Все учителя школы работали над созданием своего портфолио, многие учителя нашей школы научились создавать презентации и строить мониторинг своей работы при помощи учителя информатики Игошиной М.Н. Хочется отметить учителей начального звена, которые посещали занятия по особому графику ( кабинет информатики). ^
Школа гордится своими победителями. Участие в Международных играх – конкурсах.
Призёры и участники республиканских и всероссийских олимпиад в сравнении за три года:
|
![]() | Анализ учебно-воспитательного процесса моу «сош №8» за 2010 2011 учебный год В течение 2010-2011 учебного года педагогический коллектив школы успешно работал над единой методической темой: «Ключевые компетенции... | ![]() | Анализ методической работы в моу «Общеобразовательная средняя школа №3 г. Вельска» за 2009-2010 учебный год Педагогический коллектив школы состоит из 32 педагогов. Административный аппарат -7 человек. В школе есть открытые вакансии |
![]() | Анализ работы шмо учителей начальных классов моу сош №15 г. Новоалтайска за 2009-2010 учебный год Совершенствование учебно-воспитательного процесса и повышение качества знаний младших школьников | ![]() | Учебно – методическая работа моу сош №1 2009 – 2010 учебный год заместитель директора моу сош№1 Неводова Наталья Геннадьевна Создание единого информационного пространства и регулирование информационных потоков управленческой и научно-методической документации,... |
![]() | Анализ методической работы моу сош с. Тростное за 2010-2011 учебный год В соответствии со ст. 32 п. 5 Закона РФ «Об образовании» в школе сложилась определенная система работы методической службы | ![]() | Анализ работы методобъединения учителей истории и обществоведческих дисциплин моу «Сош №27» за 2010-2011 учебный год Она направлена на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства, совершенствование учебно-воспитательного процесса,... |
![]() | Анали з методической работы моу сош №289 за 2009 – 2010 учебный год в 2009-2010 учебном году школа работала по методической теме «Совершенствование инновационной деятельности как средства повышения качества образования для успешной социализации учащихся» В 2009-2010 учебном году школа работала по методической теме «Совершенствование инновационной деятельности как средства повышения... | ![]() | Анализ учебно-методической работы моу сош №37 в 2010-2011 учебном год «Формирование образовательной среды, обеспечивающей высокое качество образования и содействующей здоровью» |
![]() | Анализ методической работы в моу «Черемуховская средняя общеобразовательная школа» за 2010-2011 учебный год В ходе аттестации учителя подготовили для рассмотрения самоанализ педагогической деятельности, рефераты, портфолио, провели открытые... | ![]() | Анализ воспитательной работы школы 2009-2010 учебный год ... |