Учебника (учебно методического комплекса) icon

Учебника (учебно методического комплекса)



НазваниеУчебника (учебно методического комплекса)
Е.В. Бунеевой
Дата17.10.2016
Размер
ТипПояснительная записка

Пояснительная записка.


Рабочая программа по русскому языку составлена на основании примерной основной образовательной программы ФГОС и авторской Е.В. Бунеевой, Р.Н. Бунеева.

Программа «Русский язык», 2 класс, с.4. // Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. Программы отдельных предметов (курсов) для началь­ной школы / Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. - Изд. 3-е, испр. - М. : Баласс, 2012. - 176 с. (Образовательная система «Школа 2100»).

Рабочая программа ориентирована на использование учебника (учебно - методического комплекса):

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.

Русский язык. Учебник для 2-го класса общеобразовательной школы. Изд. 3-е,перераб. - М.: Баласс, 2012. - 176 с: ил. (Образовательная система «Школа 2100». Серия «Свободный ум»). Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.


Комисарова Л.Ю.

Дидактический материал (упражнения) к учебнику «Русский язык» для 2-го класса Бунеева Р.Н. Бунеевой Е.В., Прониной О.В./Под науч.ред.Е.В. Бунеевой.-Изд.3-е, испр.-М.:Баласс; Школьный дом, 2011.-128с.:ил.(Серия «Свободный ум»). Допущено Министерством образования и науки РФ.


Бунеева Е.В.

Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 2 класс. Вариант 1. .- М Баласс; Школьный дом, 2012. - 32 с, (Образовательная система «Школа 2100» Серия «Свободный ум».) Допущено Министерством образования и науки РФ.


На изучение предмета «Русский язык» во 2 классе отводится:

-140 часов в учебный год (4 часа в неделю), где 1 час из компонент, который используется на углубление. Еженедельно 1 час отводится развитие речи учащихся и это происходит на каждом уроке русского языка. Это: придумай и запиши предложение с данным словом на заданную тему, упражнения по работе над деформированным текстом, на признаки текста и его отличия от набора предложений, обучающие изложения и сочинения, на развитие умения ставить знаки препинания в конце предложений; на правила правописания буквы безудар­ных гласных звуков, про­веряемых ударением, в корнях двусложных слов, на правила переноса, оформление предложений на письме, уметь распознать однокоренных слов, развитие умения образовывать слова с помощью приставки и находить приставки в словах. Национально-региональный компонент прослеживается через уроки развития речи.

Программой предусмотрено проведение:

- административных контрольных работ – 3

- проверочных списываний – 2

- контрольных списываний – 1

- проверочных работ – 7

- итоговых контрольных работ – 1

- контрольных диктантов – 6

- обучающих изложений – 3

- обучающих сочинений – 2

- свободных диктантов – 3

- словарных диктантов – 4

- итоговая комплексная работа - 1

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом школы в форме контрольных работ и итоговой комплексной работы

^ Курс русского языка в начальной школе - часть единого непре­рывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в основной школе. Предметом обучения в основной школе является современный русский литературный язык в его реальном функционировании. Цели обучения русскому языку в основной школе:

1) развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности: чтения, письма, слушания, говорения;

2) формирование элементарной лингвистической компетенции.

Исходя из этого, назначение предмета «Русский язык» в началь­ной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.

Цель определяется как развитие личности ребёнка средствами предмета «Русский язык», а именно

- формирование у учащихся представления о языке как составля­ющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель);

- формирование коммуникативной компетенции (социокультур­ная цель).

В соответствии с этой целью ставятся задачи:

1) развитие у детей патриотического чувства по отношению к род­ному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эсте­тической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры; 2) осознание себя носителем языка, языко­вой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нём тексты) с миром и с самим собой; 3) формирование у детей чувства языка; 4) воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, бога­той; 5) сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.

^ II. Общая характеристика учебного предмета

В курсе русского языка реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.

^ Линии, общие с курсом литературного чтения:

1) овладение функциональной грамотностью на уровне предме­та (первичные навыки работы с информацией);

2) овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов;

3) овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.

^ Линии, специфические для курса «Русский язык»:

4) приобретение и систематизация знаний о языке как основы речевой деятельности;

5) дальнейшее овладение родным языком;

6) овладение орфографией и пунктуацией;

7) раскрытие воспитательного потенциала русского языка;

8) развитие чувства языка.

^ Разделы

«Предложение» и «Текст»

В курсе русского языка в начальной школе ведущим направле­нием учебной деятельности детей является овладение письменной речью, культурой письменного общения (естественно, наряду с развитием умений чтения, говорения и слушания). Поэтому в ряду основных разделов, изучаемых в каждом классе, - разделы «Предложение» и «Текст».

^ Во 2-м классе дети закрепляют признаки предложения (предло­жение состоит из слов, выражает законченную мысль, слова в предложении связаны по смыслу; в предложении от слова к слову можно задать вопрос), знакомятся с повествовательной, вопроси­тельной и восклицательной интонацией; совершенствуют умение правильно орфографически и пунктуационно оформлять предло­жения на письме (писать 1-е слово с заглавной буквы, ставить в конце предложения точку, восклицательный, вопросительный знак или многоточие); читать и произносить их с правильной инто­нацией; конструировать предложения из слов.

Углубляется понятие о тексте (текст состоит из предложений, предложения в тексте связаны по смыслу, у текста есть заглавие; по заглавию можно определить, о чём будет говориться в тексте). Дети учатся отличать текст от набора предложений, анализировать заглавие, соотносить его с содержанием и главной мыслью, само­стоятельно озаглавливать текст и его части. Систематически при работе с текстом идёт формирование у детей типа правильной читательской деятельности по той же технологии, что и на уро­ках литературного чтения: дети учатся самостоятельно осмысли­вать текст до чтения, во время чтения и после чтения. Это обеспе­чивает единство подхода к работе с текстом и формирование одного из важнейших навыков - навыка осознанного чтения.

^ Раздел «Слово»

Третьим важнейшим разделом в курсе русского языка началь­ной школы является раздел «Слово».

Слово рассматривается с четырёх точек зрения:

1) звукового состава и обозначения звуков буквами;

2) морфемного состава и словообразования;

3) грамматического значения;

4) лексического значения, лексической сочетаемости и слово­употребления.

^ В 1-м и 2-м классах происходит закрепление необходимого минимума знаний из области фонетики, которые вводятся в курсе обучения грамоте: звук и буква, звуки гласные и согласные; согласные звонкие и глухие, твёрдые и мягкие, парные и непар­ные; слог, слогообразующая роль гласных; ударение, гласные ударные и безударные, слоги ударные и безударные. Развиваются и совершенствуются умения произносить звуки, слышать звуча­щее слово, соотносить звуковой состав слова и его написание, делать звукобуквенный анализ слов (с составлением схемы слова).

Отрабатываются знание алфавита и навык его практического использования.

Фонетические знания и умения являются базовыми для разви­тия следующих орфографических умений:

1) видеть (обнаруживать) орфограммы в словах и между слова­ми;

2) правильно писать слова с изученными орфограммами;

3) графически обозначать орфограмму и условия выбора (без введения термина «условия выбора орфограммы»);

4) находить и исправлять орфографические ошибки.

Чтобы обеспечить преемственность в изучении орфографии между начальной и основной школой и сделать процесс развития орфографических умений более осмысленным, вводится понятие орфограмма (написание, которое нельзя безошибочно установить на слух, написание по правилу). Дети знакомятся с «опасными местами» в словах русского языка (гласные в безударных слогах; звук [й?] после согласных перед гласными; согласные на конце слова; место после [ш], [ж], [ч], [щ]; место после мягкого согласно­го), учатся находить эти места в словах, т.е. обнаруживать в словах орфограммы.

Изучаются следующие орфограммы:

1) обозначение мягкости согласных на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я, ь;

2) большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, клич­ках животных, географических названиях;

3) буквы и, у, а после букв шипящих [ж], [ш], [ч], [щ];

4) разделительные ъ и ъ;

5) проверяемые и непроверяемые буквы безударных гласных в корне слова (на материале двусложных слов);6) проверяемые буквы согласных на конце слова;

7) пробел между предлогом и соседним словом.

Кроме того, дети знакомятся с правилами переноса слов и орфо­граммой-чёрточкой при переносе.

^ Во 2-м классе даётся определение корня, однокоренных слов, суффикса, приставки. Систематически проводится наблюдение над однокоренными словами, подбор групп однокоренных слов и выявление признаков, по которым слова являются однокоренны­ми (одинаковый корень и близость слов по смыслу). Дети знако­мятся с определёнными суффиксами имён существительных: -ок-, -ик-, -тель-, -ушк-, -юшк-, -ёнок-, -онок~, -ят-, -ищ-, их значения­ми, учатся видеть эти суффиксы в словах, образовывать слова с этими суффиксами. Также происходит знакомство с группой при­ставок, сходных по написанию с предлогами: с, от, за, на, по, про,

и др.

«Состав слова» - сквозная тема курса русского языка. При изучении всех разделов и тем в каждом классе в качестве дополни­тельного задания к упражнениям предлагается наблюдение над однокоренными словами и их значением, задания на нахождение однокоренных слов и корня в них суффикса, приставки; на подбор однокоренных слов.

^ Во 2-м классе для анализа пред­лагаются существительные мужского рода с нулевым окончанием типа дуб - дубок, кот - котёнок, стол - столик и т.п., а для изуче­ния приставок и образования слов с помощью приставок - глаголы движения {бежал, побежал, добежал, прибежал и т.п.).

Основные направления работы по развитию речи:

1) Количественное и качественное обогащение активного, пас­сивного и потенциального словаря детей в ходе наблюдения за лек­сическим значением слов, подбора групп однокоренных слов, тематических групп слов, синонимических рядов и т.д., а также в ходе работы со словарными статьями из толкового словаря, слова­ря синонимов.

2) Развитие и совершенствование грамматического строя речи: наблюдение над связью слов в предложении, над построением простых и сложных предложений, предложений с прямой речью, с однородными членами; над правильностью употребления форм слов, их грамматической сочетаемостью. Самостоятельное кон­струирование словосочетаний, предложений, продуцирование тек­стов.

3) Развитие связной устной и письменной речи: овладение про­дуктивными навыками и умениями устной и письменной разговор­ной речи, устной учебно-научной речи; навыками и умениями понимания и элементарного анализа художественного и учебно-научного текста.

4) Развитие орфоэпических навыков, а также умения говорить и читать с правильной интонацией.

Обучение по данной программе предполагает одновременную работу с детьми по курсу риторики. Этот курс имеет целью обуче­ние умелому, успешному, эффективному общению и носит сугубо практический характер: центральное место в нём занимают ком­муникативные умения.


Таким образом, курс русского языка, имеющий практическую направленность, показывает значимость всех единиц языка для успешного общения, сообщает необходимые знания об этих едини­цах языка, формирует учебно-языковые, речевые, коммуникатив­ные и правописные умения и навыки, необходимые для успешного общения. Курс риторики учит, как пользоваться этими знаниями и умениями на практике - в различных речевых ситуациях, учит владеть различными речевыми жанрами. Сочетание курсов рус­ского языка и риторики создаёт условия для максимально успеш­ного формирования функционально грамотной личности, получе­ния нового образовательного результата как совокупности пред­метных умений, универсальных учебных действий и личностных результатов.

Отличие данной программы заключается в том, что:

1) Определены основные линии развития учащихся средствами предмета «Русский язык», на которых строится непрерывный курс (общие с курсом «Литературное чтение» и специфические для курса «Русский язык»): овладение функциональной грамотностью; навыками и умениями различных видов устной и письменной речи; орфографией и пунктуацией; навыками и умениями понима­ния и анализа текстов; приобретение и систематизация знаний о языке; раскрытие его воспитательного потенциала; формирование у детей чувства языка.

2) Предложен путь формирования у детей орфографической зор­кости на основе целенаправленной систематической работы над составом и лексическим значением слова в сочетании с его звукобуквенным анализом; развития на этой основе языкового чутья детей.

3) Названы опознавательные признаки изучаемых орфограмм, по которым дети учатся обнаруживать орфограммы в словах и между словами.

4) Сведения о частях слова вводятся раньше - с первых шагов обучения грамоте, в ходе регулярного наблюдения над словами.

5) Усилено внимание к синтаксису и пунктуации - основе пись­менной речи, средству выражения собственных мыслей и чувств и понимания чужих. Увеличен объём изучаемого материала по син­таксису и пунктуации.

6) Выдержан единый методический подход к работе с текстом на уроках литературного чтения и русского языка - формирование у детей типа правильной читательской деятельности. Дети осваива­ют систему приёмов чтения и понимания художественного и учебно-научного текста.

^ Содержание программы

140 ч (4 часа в неделю)

Слово (введение). (5 ч)

Чем мы будем заниматься на уроках русского языка.

Звуки, части слова, слово, предложение, текст.

^ Предложение. (11ч.)

Признаки предложения (предложение состоит из слов, выража­ет законченную мысль, произносится с повествовательной, вопро­сительной или восклицательной интонацией; слова в предложении связаны по смыслу). Умение членить сплошной текст на предложе­ния (определять границы предложений на основе смысла и интона­ции, оформлять предложение на письме). Конструирование пред­ложений из слов, наблюдение за порядком слов в предложениях.

Нахождение в предложении слов, составляющих его грамматиче­скую основу (без введения этого понятия): о ком или о чём говорит­ся в предложении? Что говорится? Умение устанавливать связи между словами в предложениях с помощью вопросов, выделять из предложения пары слов, связанных при помощи вопроса.


^ Текст. (10ч)

Понятие о тексте (текст состоит из предложений, предложения в тексте связаны по смыслу; по заглавию можно определить, о чём будет говориться в тексте).

Формирование типа правильной читательской деятельности -умение самостоятельно осмысливать текст до чтения (с помощью заглавия, иллюстрации, ключевых слов), во время чтения (в ходе постановки вопросов к тексту, прогнозирования ответов и проверки себя по тексту, т.е. диалога с автором) и после чтения (в ходе ответов на вопросы к тексту в целом). Развитие умения находить в тексте главную мысль, соотносить её с заглавием; самостоятельно выби­рать заглавие к тексту из ряда данных.


^ Слово (продолжение). (104ч)

1. Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие? что делает? что делал? что сделал? Развитие уме­ния ставить вопросы к словам. Связь слов в предложении.

Слова, к которым нельзя задать вопрос (предлоги; слова, выражающие чувства, но не называющие их, - без введения понятия «междометие»). Раздельное написание предлогов с другими слова­ми (орфограмма-пробел); умение видеть и графически обозначать эту орфограмму.

2. Наблюдение над лексическим значением слова, над тем, что слово может иметь несколько значений, над прямым и переносным значениям слова (без введения специальной терминологии). Особенности словоупотребления, сочетаемости слов. Нахождение з тексте слов со сходным значением, с противоположным значе­нием.

3. Части слова. Корень (определение), однокоренные слова (опре­деление). Наблюдение над лексическим значением однокоренных слов, над единообразием написания корня в однокоренных словах.

Умение подбирать однокоренные слова.

Суффикс (определение). Суффиксы -ок-, -ик-, -ушк-, -юшк-, -онок-, -ёнок-, -ат-, -ят-, -телъ-, -ищ-, их значения. Умение видеть эти суффиксы в словах, образовывать слова с данными суффиксами (на материале существительных мужского рода с нулевым окончанием).

Приставка (определение). Образование слов с приставками (на материале глаголов движения типа летел, полетел, улетел, прилетел и т.п.), наблюдение над ролью приставки в слове. Разграничение приставок и предлогов с, на, за, до, по, про, от и т.п.

4. Алфавит. Знание букв в алфавитном порядке, умение правильно называть буквы. Практическая значимость знания алфавита.

5. Орфография. Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях. Наблюдение над несоответствием произношения и написания слов. Умение слышать и видеть в словах «опасные» места: гласные в безударных слогах; согласные на конце слова, звук [й'] после согласных перед гласными; место после мягкого согласного, после звуков и букв ж, ш, ч, щ.

Орфограмма. Знакомство с орфограммами:

1) буквы и, у, а после букв шипящих ж, ш, ч, щ;

2) обозначение мягкости согласных на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я;

3) ь для обозначения мягкости согласных в конце и в середине слова; написание буквосочетаний чк, чн в словах;

4) ъ и ъ разделительные;

5) буквы проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова (на материале двусложных слов);

6) буквы звонких и глухих согласных в конце слова. Развитие умений видеть орфограммы в словах, писать слова с

этими орфограммами, графически обозначать орфограмму и усло­вия выбора.


Повторение. (5 ч)

Развитие речи осуществляется на каждом уроке русского языка при изучении программного материала и ведётся в нескольких направлениях:

1) обогащение словарного запаса детей - количественное (в ходе образования слов с помощью суффиксов и приставок) и качествен­ное (уточнение и разъяснение лексического значения слов);

2) развитие грамматического строя речи (анализ и конструиро­вание предложений, словосочетаний);

3) развитие связной устной речи (ответы на вопросы, составле­ние предложений и небольших текстов), письменной речи (состав­ление и запись предложений, небольших текстов из 5-6 предложе­ний, свободные диктанты, письменные изложения с предваритель­ной подготовкой);

4) обучение правильному произношению слов, ударению, инто­нированию.


Каллиграфия. Закрепление навыка начертания букв и соедине­ний, гигиенических навыков письма. Совершенствование навыка письма в одну линейку.


^ Резерв (5 ч).

Учебно-тематический план





Тема

Кол-во часов

Практические работы

Контр. работы

Вид контроля

1.

^ Слово


Слово (продолжение)

5


104

- подбор однокоренных слов;

- звуко-буквенный анализ слов;

-деление слов на слоги и для переноса;

-запись слов, соответствующих схеме;

-вставить в текст подходящие по смыслу слова;

-разбор слов по составу;

- подбор слов к вопросам что? кто? какой? какая? какое? какие? что делать? что сделать? и т.д.;

-объединение слов в тематические группы;

-подчеркивание опасных мест в словах;

-графическое обозначение связи слов в предложении;

-выборочное письмо;

- группировка слов по частям речи;

-составление словосочетаний из двух слов с помощью предлога;

-подбор подходящих по смыслу предлогов;

-практическая работа с орфографическим словарем;

- образование однокоренных слов с помощью приставки и суффикса;

-игра «Знаешь алфавит—угадаешь слово»;

-образование фамилий от имен, профессии, места жительства, прозвищ ;

-группировка имен собственных;

-упражнения в правописании имен собственных;

-группировка слов по орфограммам;

-диктант со зрительной подготовкой;

-самодиктант;

-предупредительный диктант;

-творческая работа со словарными словами.

Проверочное списывание №1,2


Проверочная работа № 3,4,5,6,7.


Входной

контрольный диктант № 1


Контрольный диктант № 2


Проверочные диктанты № 1,2,3,4,5.


Словарный диктант №3

Текущий


Тематический


Стартовый


Рубежный


Тематический


Текущий


2

Предложение

11

- конструирование предложений из слов;

- определение границ предложений;

- повторить и систематизировать знания о предложении;

-списывание предложений; запись предложений под диктовку;

-составление предложений по схемам;

-соотнесение предложения и его схемы;

-игра «Немое письмо»;

-письмо по памяти;

-нахождение грамматической основы предложения;

-осложненное списывание

Проверочная работа № 1.

Тематический

3

Текст

10

- повторить и систематизировать знания о тексте;

- озаглавливание текста;

- конструирование текста из отдельных предложений или частей;

-игра-конкурс по составлению неправдоподобной истории;

-угадывание и запись персонажей сказки по заглавию;

- редактирование текста;

-запись текста по заданию;

-составление рассказа по рисунку, запись в тетрадь;

Проверочная работа № 2


Словарный диктант №1, 2

Тематический


Тематический

4

Повторение

5

- обогащение словарного запаса детей - количественное (в ходе образования слов с помощью суффиксов и приставок) и качествен­ное (уточнение и разъяснение лексического значения слов);

- развитие грамматического строя речи (анализ и конструиро­вание предложений, словосочетаний);

- развитие связной устной речи (ответы на вопросы, составле­ние предложений и небольших текстов), письменной речи (состав­ление и запись предложений, небольших текстов из 5-6 предложе­ний, свободные диктанты, письменные изложения с предваритель­ной подготовкой);

- обучение правильному произношению слов, ударению, инто­нированию.


Каллиграфия. Закрепление навыка начертания букв и соедине­ний, гигиенических навыков письма. Совершенствование навыка письма в одну линейку.

Итоговая контрольная работа


Контрольное списывание


Контрольный диктант


Административные

контрольные диктанты № 3


Итоговая комплексная работа


Словарный диктант №4


Итоговый


Итоговый


Итоговый


Рубежный


Итоговый


Итоговый

5

Резерв

5













Итого

140












^ Требования к уровню достижений обучающихся


Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:

- осознавать роль языка и речи в жизни людей;

- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

- обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклица­тельный знак).

Средством достижения этих результатов служат тексты учебника.

^ Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помо­щью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

- учиться работать по предложенному учителем плану. Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология.

^ Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: по­дробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формиро­вание функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

^ Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

- выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах I малых группах.

^ Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

- воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

- осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

- понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;

- делить текст на части, озаглавливать части;

- подробно и выборочно пересказывать текст;

- правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ста­вить ударение, различать ударный и безударные слоги;

- делить слова на части для переноса;

- производить звукобуквенный анализ слов и соотносить количе­ство звуков и букв в доступных двусложных словах;

- правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;

- писать под диктовку слова, предложения, текст из 30-40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;

- видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфо­граммы;

- писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фами­лиях людей, кличках животных, географических названиях; буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в корнях двусложных слов; проверяемые буквы согласных на конце слов; буквосочетания чк, чн в словах; ъ для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова; слова с непроверяемыми написаниями, определённые программой; писать предлоги раз­дельно с другими словами; различать одинаковые по написанию приставки и предлоги; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами;

- находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;

- находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок; видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова;

- обращать внимание на особенности употребления слов;

- ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, назы­вающие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится;

- составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;

- предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения; выбирать подходя­щее заглавие к тексту из ряда данных;

- составлять небольшой текст (4-5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его.

Ученики должны сделать первый шаг в осознании себя носителями языка, почувствовать интерес к его изучению и осознать смысл этого изучения: родной язык необходимо изучать, чтобы лучше, успешнее им пользоваться при общении с другими людьми, чтобы понимать других и самому быть понятым.

^ Интеллектуально – речевые результаты

- правильно списывать слова, предложения, тексты; проверять написанное;

- составлять предло­жения из слов; по дан­ным схемам;

- определять границы предложений в тексте без знаков препина­ния;

- составлять неболь­шой текст (4-5 пред­ложений) на заданную тему, по картинке и записывать его с помо­щью учителя; состав­лять текст из данных абзацев;

- выбирать заглавие к тексту из ряда данных

^ Учебно – языковые умения

- выполнять звукобуквенный анализ доступных слов; видеть несоответ­ствия произношения и написания в слове;

- находить корень в груп­пе однокоренных слов;

- подбирать однокоренные слова;

- находить суффиксы и приставки в доступных словах;

- образовывать слова с помощью суффиксов и приставок;

- отличать приставки от предлогов (по, на, под и т.д.);

- ставить вопросы к сло­вам в предложении (кто? что? какой? какая? какое? какие? что дела­ет?)

- находить в предложении (тексте) слова, отвеча­ющие на эти вопросы;

- находить предлоги в предложении (тексте)

^ Правописные умения

- делить слова на части для переноса;

- видеть в словах опасные места, изученные орфо­граммы;

- писать предлоги раздель­но со словами;

- писать большую букву в словах (изученные слу­чаи);

- писать буквы безудар­ных гласных звуков, про­веряемых ударением, в корнях двусложных слов;

- писать изученные слова с непроверяемым безудар­ным гласным в корне;

- писать буквы проверяе­мых согласных на конце слова;

- употреблять ъ для обо­значения мягкости соглас­ных звуков на конце и в середине слова;

- не употреблять ъ в букво­сочетаниях чк, чн, нч и пр.;

- писать ъ и ъ разделитель­ные;

- графически объяснить выбор написания;

- находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила


^ Контроль уровня обученности обучающихся


Тема

Вид контроля

Форма контроля

Приложение

Слово

Текущий


Тематический


Стартовый


Рубежный


Тематический


Текущий

Проверочное списывание №1,2


Проверочная работа № 3,4,5,6,7.


Входной

контрольный диктант № 1


Контрольный диктант № 2


Проверочные диктанты № 1,2,3,4,5.


Словарный диктант №3

Тетрадь с.1


Тетрадь с.6-11 ; с.14-15;

с. 22-23.


Тетрадь с.16-21; с.24-27

Предложение

Тематический

Проверочная работа № 1.

Тетрадь с.2-3

Текст

Тематический


Тематический

Проверочная работа № 2


Словарный диктант №1, 2

Тетрадь с.4-5

Повторение

Итоговый


Итоговый


Итоговый


Рубежный


Итоговый


Итоговый

Итоговая контрольная работа


Контрольное списывание


Контрольный диктант


Административные

контрольные диктанты № 3


Итоговая комплексная работа


Словарный диктант №4

Тетрадь с.28-30


Тетрадь с.31


Тетрадь с.32





Похожие:

Учебника (учебно методического комплекса) iconУчебника (учебно методического комплекса)
Рабочая программа по русскому языку составлена на основании примерной основной образовательной программы фгос и авторской Е. В. Бунеевой,...
Учебника (учебно методического комплекса) iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Бюджетная система Российской Федерации»
Рубцовск 2011При разработке учебно – методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Учебника (учебно методического комплекса) iconЭлектронные тематические папки к интегрированным занятиям – новое в создании современного учебно-методического комплекса Никишкина Татьяна Николаевна
Электронные тематические папки к интегрированным занятиям – новое в создании современного учебно-методического комплекса
Учебника (учебно методического комплекса) iconТема Количество часов
Преподавание обновленного курса «Информатика и икт» ориентировано на использование учебно-методического комплекса
Учебника (учебно методического комплекса) iconИзобразительное искусство Пояснительная записка
Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — 2 е изд., перераб....
Учебника (учебно методического комплекса) iconПояснительная записка Цель
Министерства общего и профессионального образования программы средних общеобразовательных учреждений «Музыка» под редакцией научного...
Учебника (учебно методического комплекса) iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Настоящее Положение является документом гоу впо «Российская экономическая академия им. Г. В. Плеханова» (далее Академия) и регламентирует...
Учебника (учебно методического комплекса) iconПояснительная записка к учебному плану особенности учебного плана I ступени начальная школа
Обучение I ступени Терновской сош №1 осуществляется как по традиционной системе, так и по системе учебно-методического комплекса...
Учебника (учебно методического комплекса) iconБ 26 Современная франкоязычная литература
Рекомендована к утверждению решением учебно-методической комиссии/ учебно-методического совета
Учебника (учебно методического комплекса) iconБ 6 история марийской литературы
Рекомендована к утверждению решением учебно-методической комиссии/ учебно-методического совета
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты