Методические рекомендации по использованию дистанционного образования и блогов как средство развития познавательного интереса у учащихся 6- классов icon

Методические рекомендации по использованию дистанционного образования и блогов как средство развития познавательного интереса у учащихся 6- классов



НазваниеМетодические рекомендации по использованию дистанционного образования и блогов как средство развития познавательного интереса у учащихся 6- классов
Дата17.10.2016
Размер
ТипМетодические рекомендации

«Влияние дистанционного обучения на развитие познавательного интереса к изучению гуманитарных дисциплин

на основе платформы moodle»


14 февраля 2012 Государственной Думой РФ был принят закон, который позже был подписан Дмитрием Анатольевич Медведевым

Закон «О дистанционном образование».

Где в пояснительной записке говорится: «При реализации образовательных программ независимо от форм получения образования могут применяться электронное обучение, дистанционные образовательные технологии»

Идея об исследование в данной области пришла ко мне в апреле 2011 года.

^ Гипотеза работы:

если преподавать уроки истории в 6классе, с использованием дистанционного обучения и блогов, то можно ожидать, что дистанционное обучение будет положительно влиять на формирование познавательного интереса к истории.

Объектом исследования в данной работе является – познавательный интерес к истории у учеников 6 класса

Предметом исследования – дистанционное обучение как средство развития интереса к предмету

Задачи:

  1. Изучить психолого-педагогическую, методическую литературу по проблеме

2. Разработать методические рекомендации по использованию дистанционного образования и блогов как средство развития познавательного интереса у учащихся 6- классов

Современный педагог должен быть не только гибок, но и идти в ногу со временем. Этого просит не только общество но и новые формы аттестации, работа с электронным дневником.


Мною, было проведено исследование учащихся 6-х классов. Преподаваемый предмет – это история.

Группа эксперементуемых изучает историю средних веков и историю России с древнейших времен до наших дней.

Для того что бы заинтересовать детей кроме привычных методов сегодня надо использовать их умение пользования виртуальной сетью.

На дистанционной площадке moodle, был разработан ряд лекций и опросов по темам история средних веков и история России, а на блоге – происходило обновление информации по предметам.

Черты дистанционного образования:

  • гибкость;

  • модульность;

  • экономическая эффективность;

  • новая роль преподавателя;

  • новая роль обучающегося;

  • специализированные формы контроля;

  • использование специализированных технологий.

Варианты организации дистанционного образования:

    • образование по типу экстерната;

    • университетское образование;

    • образование на основе одновременного взаимодействия в сети нескольких учебных заведений;

    • организация автономных образовательных учреждений, специализирующихся на различных формах дистанционного образования;

    • локальное образование на основе автономных обучающих систем;

    • дистанционное образование, интегрированное с традиционными способами, или, иначе, дистанционная поддержка образовательного процесса.


Возможности, которые предоставляет дистанционное образование
для учащихся школ:

  • улучшить собственные знания по различным учебным дисциплинам;

  • успешно подготовиться к экзаменам в различной форме;

  • участвовать в различных дистанционных конкурсах и олимпиадах;

  • изучить курсы, не входящие в школьную программу;

  • получить предпрофильную подготовку;

  • получить дистанционную поддержку образовательного процесса.

Для начала нам необходимо познакомиться с теоретической частью проблемы:

Мотивация – это совокупность психических процессов, которые придают поведению энергетический импульс и общую направленность

1. Иначе говоря, мотивация – это движущие силы поведения.

Мотивация включает в себя представление о потребностях, интересах, целях, намерениях, стремлениях, побуждениях имеющихся у человека о внешних факторах, которые заставляют его вести себя определенным образом.

Чем больше у человека разнообразных мотивов, потребностей и целей, тем более развитой является его мотивационная сфера.

Кроме мотивов, потребностей и целей в качестве побудителей человеческого поведения рассматриваются также интересы, задачи, желания и намерения.

Интерес в психологическом смысле слова является специфической направленностью личности, которая лишь опосредованно обусловлена осознанием ее общественных интересов.

Интерес – вызывает желание поближе познакомится с предметом.

Интерес является предпосылкой к обучению. Обучение опирается на интересы детей, и оно же формирует их. Следовательно интерес служит с одной стороны, средством, которым педагог пользуется, чтобы сделать обучение более эффективным, с другой стороны, интересы, их формирование являются целью педагогической работы; формирование полноценных интересов – существеннейшая задача обучения.

В ходе учебной работы интерес школьников часто фиксируется на предмете, который особенно хорошо поставлен и по которому дети делают особенно ощутимые, очевидные для них сами успехи. Многое здесь зависит от педагога и средств которые он использует на уроке.

Познавательный интерес – это сплетение интеллектуальных, эмоциональных и волевых процессов в целостном умственном развитие человека, школьника. Интерес способствует значительному повышению работоспособности. Скучное обеспечение приводит к утомлению за значительно короткое время

^ Информационные технологии - совокупность методов, производственных и программно-технологических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение, обработку, вывод и распространение информации.

К информационным технологиям относится создание письменности, изобретение книгопечатания, телефона, телеграфа, радио, телевидения, компьютерные технологии и т.д. Все информационные технологии можно разделить на две большие группы - традиционные и современные информационные технологии.




^ Наличие мультимедиа:

Реальные фотографии, картины

Готовые презентации

Видео фрагменты

Аудио файлы

Карты, схемы

Обзор коллекций мировых музеев посредством Интернета

Педагогические задачи, решаемые с помощью современных программных средств по истории:

  • Обучение истории

  • Совершенствование процесса преподавания

  • Выработка у учащихся знаний, умений и навыков

  • Развитие способностей учащихся

  • Автоматизация контроля знаний, умений, коррекция результатов учебной деятельности, тестирование и психодиагностика

  • Организация исследовательской работы

У учащихся 6 классов на уроках истории средних веков, истории России, обществознания стали применять дистанционную платформу moodle и систему блогов.

Тем самым мы стремились повысить успеваемость учащихся

Из двух классов системой moodle пользовалось 40 учащихся.

Задание в системе давалось детям для самостоятельного обучения и закрепления материала, где кроме лекций им необходимо было пройти тестирование. Дома у них была возможность пользоваться конспектами, рабочими тетрадями, учебником. Тем самым они могли закрепить изученный материал.

У учащихся 6 классов на уроках истории средних веков, истории России, обществознания стали применять дистанционную платформу moodle и систему блогов.

Тем самым мы стремились повысить успеваемость учащихся

Из двух классов системой moodle пользовалось 40 учащихся.

Задание в системе давалось детям для самостоятельного обучения и закрепления материала, где кроме лекций им необходимо было пройти тестирование. Дома у них была возможность пользоваться конспектами, рабочими тетрадями, учебником. Тем самым они могли закрепить изученный материал.

Мною был проведен опрос учащихся:

Всего в опросе приняло участие 40 человек.


1. Нравится ли Вам предметы история, обществознание, история и культура СПб

Да нравится – 27

Нравится, но не всегда – 7

Нет – мне не нравится – 6


2. Какой урок тебе нравится больше, когда ты работаешь с учебником и тетрадью или когда работа ведется с мультимедиа технологиями

Нравится с мультимедиа – 31

Нравится с учебником и тетрадью – 1

Нет разницы - 8


3. Используешь ли ты во время домашней подготовки курсы и тесты в системе moodle, сайта:

Да использую дома --27 человек

Да, но использую только в школе – 8 человек

Нет, не использую – 5 человек


4. Нравится ли тебе, повторять материал и проходить пробное тестирование на дистанционной платформе?

Да нравится – 37 человек

Нет, не всегда – 3 человека


5. Хотел бы ты, что бы дистанционное образование использовалось не только на предмете история

Да хотел – 39 человек

Нет, не хотел бы – 1 человек


Последствия применения дистанционного обучения в процессе преподавания гуманитарных дисциплин


1.Повышение уровня использования наглядности

2.Повышение производительности урока и улучшения результативности домашней работы

3.Установление межпредметных связей

4.Появляется возможность организации проектной деятельности учащихся по созданию учебных программ под руководством преподавателей информатики и истории

5.Преподаватель создающий или использующий дистанционное обучение, вынужден обращать огромное внимание на логику подачи учебного материала, что положительным образом сказывается на  уровне знаний учащихся.

6.Изменяются к лучшему взаимоотношения с учениками далекими от истории, особенно с увлеченными ПК. Они начинают видеть в преподавателе «родственную душу».

7.Изменяется, особенно у 5 - 7-классников, отношение к ПК, как к дорогой, увлекательной игрушке. Ребята начинают воспринимать его в качестве универсального инструмента для работы в любой области человеческой деятельности.

Грамотно составленные задания помогают готовить детей к ГИА и ЕГЭ по истории и обществознанию


^ Методические рекомендации по использованию системы moodle и блогов

  1. Структура создаваемого материала должна быть четка и понятна, материал должен быть подобран в соответствии с особенностями класса

  2. Начинать работу в системе moodle необходимо с более простых работ к более сложным и разнообразным видам деятельности, для того, что бы учащиеся могли видеть развитие и различные виды заданий на дистанционной платформе

  3. Необходимо проводить оценку их работ выполненных в системе moodle

  4. Стараться использовать четкие и понятные схемы для учащихся

  5. Проводить первое тестирование пробное – в школе (для того, что бы учащиеся самостоятельно могли зарегистрироваться, и найти нужный тест в системе)

  6. Проводить статистику работы по классу в целом и информировать учащихся об их успехам в данной области

  7. Размещать на блоге вопросы для подготовки школьников к самостоятельным работам

  8. Проводить в системе moodle опросы и тесты, а после проводить модифицированный тест в классе




Плюсы

Минусы

Тратишь один час на создание теста, и 5 минут на проверку (при условии, если тесты будут с выбором правильного ответа)

Неудобно проверять работы и тесты, где необходимо было высказать свое мнение или решить конкретную ситуацию (следовательно для курса «Обществознания» – система не подходит)

Система дает возможность учащимся качественней готовится к самостоятельной работе, позволяет обобщать знания по предмету

Необходимость самостоятельного создания каждому учащемуся login и пароля




Нет обеспеченности у всех учащихся базой для работы с дистанционной площадкой




Без обучения работы в системе moodle учителю тяжело самостоятельно освоить систему









Похожие:

Методические рекомендации по использованию дистанционного образования и блогов как средство развития познавательного интереса у учащихся 6- классов iconМетодические рекомендации по вопросу аттестации педагогов в Развитие познавательного интереса у учащихся за счёт использования
Методическая тема школы «Активизация познавательной деятельности учащихся через самостоятельную работу на уроке»
Методические рекомендации по использованию дистанционного образования и блогов как средство развития познавательного интереса у учащихся 6- классов icon«Использование приемов технологии развития критического мышления как средство активизации познавательного интереса обучающихся на уроках истории и обществознания»
Объект исследования: процесс активизации познавательного интереса обучающихся на уроках истории и обществознания
Методические рекомендации по использованию дистанционного образования и блогов как средство развития познавательного интереса у учащихся 6- классов iconФормирование учебно познавательного интереса как средство повышения качества знаний младших школьников л. А. Балуева учитель начальных классов Сегодня я хочу
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №117»
Методические рекомендации по использованию дистанционного образования и блогов как средство развития познавательного интереса у учащихся 6- классов iconТема опыта: «Использование икт как средство формирования познавательного интереса младших школьников»
Автор опыта: Артыкова Дильбар Саидалиевна, учитель начальных классов мбоу «сош №4 г. Нарьян-Мара»
Методические рекомендации по использованию дистанционного образования и блогов как средство развития познавательного интереса у учащихся 6- классов iconТема: "Использование различных видов устных упражнений, как средство повышения познавательного интереса к уроку математики"

Методические рекомендации по использованию дистанционного образования и блогов как средство развития познавательного интереса у учащихся 6- классов iconТема: "Использование различных видов устных упражнений, как средство повышения познавательного интереса к уроку математики"
Тема: “Использование различных видов устных упражнений, как средство повышения познавательного интереса к уроку математики”
Методические рекомендации по использованию дистанционного образования и блогов как средство развития познавательного интереса у учащихся 6- классов iconТема: «Проектная деятельность на уроках обществознания как способ развития познавательного интереса учащихся»
Автор: Л. Г. Михалкина, заместитель директора по воспитательной работе, учитель истории и обществознания
Методические рекомендации по использованию дистанционного образования и блогов как средство развития познавательного интереса у учащихся 6- классов iconВ условиях современного образования главным направлением развития школы является повышение качества образования, создание условий для развития личности каждого ученика через совершенствование системы преподавания
Я считаю, что невозможно добиться успехов в решении задач, поставленных перед учителем, без активизации познавательной деятельности,...
Методические рекомендации по использованию дистанционного образования и блогов как средство развития познавательного интереса у учащихся 6- классов iconПрименение графики в инновационных процессах как средства развития познавательного интереса

Методические рекомендации по использованию дистанционного образования и блогов как средство развития познавательного интереса у учащихся 6- классов iconКак поддерживать интерес к учебе (практическая лаборатория)
Цели: раскрыть родителям значение познавательного интереса к учебе у детей; выработать рекомендации по активизации мотивации учения...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты