Тема Кол-во часов icon

Тема Кол-во часов



НазваниеТема Кол-во часов
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество



Раздел, тема

Кол-во часов

Обязательный минимум содержания образования

Элементы допол.

содержания

Основные понятия

Знания, умения

Измерительные формы контроля

Домашнее задание

Дата проведения

^ Тема I. Россия на Рубеже XVI – XVII веков ( 6 часов)

1

Вводный урок

1

Территория Российского государства, население, социально-экономическая характеристика, политический строй




Сословно-представи-

тельная монархия

Умение работать с исторической картой. Сравнивать территорию Российского государства в разные периоды ( от Ивана Калиты до Ивана IV)

Работа с контурной картой







2

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова

1

Царь Федор Иванович. Обострение социальных и политических противоречий. Пресечение династии Рюриковичей. Борис Годунов




Патриаршество, самозванство,

Крестьянское восстание

Обобщать знания по истории царствования Б.Годунова, отмечать основные тенденции развития государства. Совершенствовать навыки работы с картой и текстом, сравнивать социально-экономическое развитие Руси до и во время Смуты

Обобщающая беседа, самопроверка усвоения нового материала

П.1




3

Смута

1

Династические, социальные и международные причины Смуты. Восстание И.Болотникова. Польская и шведская интервенция




Смута, интервенция

Должны уметь определять причины Смутного времени, показывать по карте города, охваченные гражданской войной, знать основных действующих лиц этого периода истории

Фронтальный опрос, взаимопроверка, домашнее задание в тетради, тест для закрепления

П.2

словарь




4

Окончание Смутного времени

1

Агрессия речи Посполитой и Швеции. Семибоярщина. Освободительная борьба против интервентов; положение К.Минина и Д.Пожарского. Начало династии Романовых




Семибоярщина

Делать выводы о том, почему в России не реализовалась западная модель государственного устройства, а выбор был сделан в пользу самодержавной власти. Выделять главное из текста, формулировать и доказывать свое мнение

Взаимопроверка знаний ключевых терминов темы, опрос по вопросам, сообщение о персоналиях урока

П.3 словарь





5

Наш край в период Смуты

1










Уметь готовить сообщения с использованием краеведческого материала. Выделять главное в устной речи, выделять общее и особенное в истории государства и края

Обсуждение причин общего и особенного в развитии края и страны







6

Контрольно – обобщающий урок по теме 1


1













Контроль знаний







^ Тема II. Россия в XVII веке ( 9 часов)

7

Новые явления в экономике



1

Ликвидация последствий Смуты. Рост товарно-денежных отношений. Развитие мелкотоварного производства. Возникновение мануфактур и наемного труда. Города и торговля ярмарки

Царь Михаил Федорович и патриарх Филарет

мелкотоварное производство,

мануфактура, всероссийский рынок, предприниматель, социальная база, рассеянное предприятие, гостинная сотня, суконная сотня, ярмарка

Установить межкурсовые связи с историей Нового времени, сравнивать экономическое положение России с периодом Смуты и странами Европы. Объяснять объективные причины отставания России. Оформлять результаты своей деятельности в виде таблицы

Предъявление результатов работы в виде таблиц

П.4, вопросы; задания; словарь; даты




8

Территория и хозяйство, политическое положение России в первой половине XVII века



1

Развитие торговых связей. Новоторговый устав. Начало складывания Всероссийского рынка. Казачество. «Соборное уложение» 1649 г. и окончательное закрепощение крестьян. Начало становления абсолютизма




Белые слободы, владельческие крестьяне, подворная подать, поземельная подать, черносошные крестьяне, волость, крепостничество, самодержавие, стан

Знать этапы закрепощения крестьян, находить отличия между наемным и крепостным трудом, составлять сравнительную таблицу. Иметь представления о структуре управления государством, сравнивать её со структурой стран Европы. Учиться работать с документом, анализировать источники, критически относиться к ним


Опрос по вопросам домашнего задания, индивидуальные задания, обобщающий тест

П.5-6

вопросы; задания; словарь; даты




9

Власть и церковь.

Церковный раскол

1

Самодержавие и церковь. Церковный раскол. Патриарх Никон. Протопоп Аввакум




Протопоп, церковный раскол, старообрядчест

во

Приводить примеры, подтверждающие, что раскол православной церкви есть продолжение общеевропейской Реформации. Объяснять причины конфликта власти и церкви. Готовить сравнительные характеристики Никона и Аввакума

Взаимопроверка знания ключевых терминов, дискуссия по проблеме урока «Мог ли конфликт между властью и церковью разгореться при Михаиле Романовиче»?

П.7;

вопросы; задания; словарь; даты




10

Народные движения

1

Социальные движения второй половины XVII века. Городские восстания. Восстание под предводительством Степана Разина




«Бунташный век», прелестные письма

Уметь выделять причины выступлений, обосновывать понятие «Бунташный век». Знать основные персоналии, показывать на карте основные территории, охваченные движениями

Диктант терминов, обобщающая беседа о причинах и последствиях народных движений

П.8; вопросы; задания




11

Внешняя политика

1

Присоединение Левобережной Украины и Киева к России. Русско-шведские и русско-турецкие отношения. Освоение Сибири и Дальнего Востока




Гетман, голытьба, реестровые казаки

Основные направления внешней политики. Определять причины войн, показывать на карте театр военных действий. Составлять устный рассказ о вхождении Украины в состав России

Проверка домашнего задания устно и по карточкам, предъявление результатов деятельности на контурной карте

П.9.; вопросы; задания




12

13

Русская культура и быт сословий в XVII в.

2

Культура XVII в. «Обмирщение» культуры. Зодчество, образование, литература, живопись, крупнейшие представители духовной и художественной культуры. Симон Ушаков. Парсуна. Быт города и деревни

Новые жанры в литературе. Последние летописи

Изразцы, тафта, парча, секуляризация культуры, терем

Выделять особенности развития отечественной культуры, составлять сообщения. Учиться слушать сообщения одноклассников



Проверка таблиц, заполненных по результатам обслуживания и заслушивания сообщений, составление кроссвордов по теме «Культура»

П.10-11;вопросы; задания;П.4-9




14

Поволжье в XVII в.

1

Развитие хозяйства, быт и культура края. Народы Поволжья в XVII в.: традиции и новые веяния




Казачество

Учиться выделять главное в устной речи, объяснять причины особенностей края



Опрос по домашнему заданию, обобщение особенностей края

Записи в тетради




15

Повторительно-обобщающий урок по теме 2

1













Разноуровневая контрольная работа








^ Тема III. Россия при Петре I ( 9 часов)

16

Педпосылки реформ первой четверти XVII в.

1

Усиление западного влияния на Россию. Симеон Полоцкий. Реформы Ордина Нащокина. В.В.Голицын




Регентство, гвардия, медаль, волонтер, верфь

Давать характеристику состояния России накануне решающих перемен. Выделять главное в тексте учебника



Обобщающая беседа в конце урока

П.12; вопросы; задания; даты




17 18

Начало царствования Петра I. Северная война



2

Стрелецкие восстания. Регентство Софьи. Воцарение Петра I. Внешняя политика. Азовские походы. Строительство мануфактур и заводов. Великое посольство. Северная война. Основание Петербурга. Реформы армии

Прутский поход

Рекрутская система, конфузия, регулярная армия генеральное сражение, редут

Знать хронологию Северной войны. Уметь показывать основной театр военных действий. Объяснять причины войны и её необходимость. Рассказывать об архитектуре Петербурга, становлении русского флота. Использовать литературные произведения для рассказа об исторических событиях

Опрос по домашнему заданию, взаимопроверка хронологических таблиц

П.13-14; вопросы; даты; таблица




19

20

Реформы

Петра I

2

Социальная политика. Установление абсолютизма. Подчинение церкви государству. Табель о рангах. Подушная подать. Указ о престолонаследии




Меркантелизм, приписные крестьяне, подушная подать, протекционизм

Характеризовать экономическое состояние России при Петре I. Давать объяснение перестройке экономической структуры страны, сравнивать положение сословий в петровскую эпоху с прежним положением

Проверка домашнего задания по вопросам учебника, диктант дат, тест на узнавание по теме урока.

П.15-16

( с.122-128); вопросы; задания; даты




21


Народные движения первой четверти XVIII века

1

Последствия социальной политики. К.Булавин




Работные люди, отходники, посессионные крестьяне, ревизия, челобитная

Знать причины восстаний, участников, их требования. Уметь показывать районы восстаний, рассуждать о причинах поражения

Промежуточное тестирование. Обобщение в форме взаимопроверки таблиц

П.17




22

23


Русская культура эпохи Петра I

2

Изменения в культуре, быту. Школа математических и навигационных наук. Академия наук. Гражданский шрифт. Регулярная планировка городов. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве. Роль петровских преобразований в истории страны.

В. Растрелли.

Европеизация

Быта и нравов

Ассамблея, гравюра, кант, клавикорды, кунсткамера, цифирные школы, прелестные письма

Готовить сообщения на заданную тему, выступать с докладом, отвечать на вопросы

Проверка сочинений. Обсуждение вопроса о пользе и вреде изменений в культуре при Петре I

П 18-19; вопросы; задания




24


Повторительно-обобщающий урок по теме 3

1










Излагать свою точку зрения в письменной речи, приводить аргументацию и доказательства

Написать сочинение-эссе «Петр – великий тиран или реформатор»







^ Тема IV. Россия в 1725-1762 гг ( 5 часов)

25

26

Дворцовые перевороты

2

Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в государственной жизни

Фаворитизм. Бироновщина

Дворцовый переворот. Верховный Тайный Совет, Конституционная монархия,

кондиции

Знать причины дворцовых переворотов, хронику событий и действующих лиц. Учиться обобщать знания, делать выводы. Доказывать свои суждения. Работать с дополнительной литературой

Анализ пробелов знаний по эпохе Петра. Решение проблемы «Почему в XVIII веке наступает эпоха дворцовых переворотов, что изменилось?»

П 20-21;

вопросы; задания; документы; таблица




27


Внутренняя политика в 1725-1762 гг.

1

Расширение привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянской. Усиление крепостничества




Манифест о вольности дворянской, отмена внутренних таможен,

усиление крепостничества


Особенности внутренней политики российских императоров после Петра развивают умение работать с текстом учебника.

Тесты для повторения, тесты для закрепления

П 22;

вопросы; документы.




28

Внешняя политика России в середине XVIII века. Наш край в первой половине XVIII века

1

Войны с Персией и Турцией. Участие в Семилетней войне. Вхождение в состав России казахских земель.

Степан Разин и наш край




Восточный барьер, гаубица,

Семилетняя война – кузница русского военного мастерства

Главные направления внешней политики, особенности внешней политики. Развивать умение работать с картой. Составлять хронологические таблицы.

Знать историю родного края, особенности и место Поволжья в истории России. Уметь делать записи по лекции учителя

Фронтальный опрос, тесты для закрепления

П.23; вопросы и задания п.20-22, записи в тетради




29

Обобщающий урок по теме

1













Письменная проверочная работа







^ ТемаV. Россия в 1762-1801 гг ( 8 часов)

30

Внутренняя политика Екатерины II

1

Просвещенный абсолютизм. Жалованные грамоты дворянству и городам. «Золотой век» русского дворянства. Уложенная комиссия. Губернская реформа. Проникновение либеральных идей в Россию. А.Н.Радищев. Борьба самодержавия с вольнодумством




Просвещенный абсолютизм. «Золотой век» русского дворянства.

Либерализм

Анализ политики Екатерины ( выделение целей, подведение итогов), работа с документами, развитие умений работать с текстом

Задание в конце параграфа, тесты для закрепления

П.24 (п.1,2,4)




31

Крестьянская война под предводительством Е.Пугачёва

1

Социальные движения второй половины XVIIIвека. Восстание под предводительством Е.Пугачева




Крестьянская война, уложенная комиссия

Объяснить причины, итоги, различные оценки восстания. Давать собственные аргументированные суждения. Уметь показывать на карте район восстания

Фронтальный опрос, индивидуальные карточки, обобщающая беседа

П.24-25 (п.3,5)




32

Экономическое развитие России во второй половине XVIII века


1

Расцвет крепостничества. Развитие капиталистического уклада. Развитие промышленности. Предпринимательство. Начало разложения капиталистической системы. Сельское хозяйство. Итоги экономического развития




Миссионеры, секуляризация, экономические крестьяне, отходники, банк

Определять основные черты экономического развития ( тенденции и противоречия). Делать вывод о влиянии крепостного права на развитие отраслей экономики. Совершенствовать умение читать карту.

Фронтальный опрос, взаимопроверка сравнительной таблицы

П.26; вопросы; задания; документы




33

Внешняя политика Екатерины II


1

Русско-турецкие войны конца XVIII века и присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссии. Русское военное искусство. А.Суворов, Т.Т.Ушаков. Участие России в разделах Речи Посполитой. Присоединение Правобережной Украины, части Литвы, Курляндии

Россия и Великая французская революция

Протекторат, повод и причины войны

Определять направления внешней политики. Показывать на карте территориальные приращения. Рассказывать о военных действиях с опорой на термины и даты

Фронтальный опрос, взаимопроверка таблицы

П 27 (с.192-198); п.28 (с.199-203)

вопросы; задания; документы; таблица




34

Россия при Павле I


1

Павел I. Попытки укрепления режима. Внутренняя политика, изменение порядка престолонаследия. Манифест о трехдневной барщине




эскадра

Показать противоречивый характер политики Павла I. Объяснять причины последнего дворцового переворота, высказывать свое отношение, работать с текстом учебника и картой

Диктант дат, сообщения о Суворове и Ушакове, тест для закрепления

П 29;

вопросы; задания; документы.




35

Русская культура второй половины XVIII века. Наука и образование.

Литература, искусство второй половины XVIII века

1


Век просвещения. Сословный характер образования. Народные училища. Шляхетские корпуса. Становление отечественной науки. М.В.Ломоносов. Основание Московского университета. Географические экспедиции. Литература и журналистика. Крепостной театр. Возникновение профессионального театра. Ф.Волков. Классицизм в архитектуре, изобразительном и музыкальном искусстве




Воспитательный дом, солдатская школа, духовная семинария, институт благородных девиц, университет, агрономия, паровая машина, ода, барокко, классицизм, классическая архитектура

Устанавливать связь между развитием экономики, политики и культуры, работать с дополнительной литературой, делать доклад на заданную тему. Определять особенности развития культуры, прослеживать её связь с западной культурой, знать выдающиеся достижения и имена деятелей культуры. Работать с иллюстрацией, описывать памятники культуры

Фронтальный опрос, обобщающая беседа, обсуждение докладов, викторина

П.30-32; вопросы. задания




36

Быт и жизнь во второй половине XVIII века. Наш край во второй половине XVIII века

1

Быт народов России. Дворянская судьба. Жизнь крестьян и горожан. Родной край во второй половине XVIII века




Самосознание, нация, патриотизм, казачество

Описывать образ жизни различных слоев общества. Определять общие и особенные черты истории края. Развивать умение слушать и делать записи в ходе лекции

Тест, взаимопроверка конспектов

П.33, записи




37



Повторительно-обобщающий урок по теме 5

1













Контрольная работа

Повторить курс




38

Итоговое повторение

1













Устное собеседование









Похожие:

Тема Кол-во часов iconТематический план № Тема раздела Количество часов фактически Кол-во часов по программе Кол-во контр работ. 1
Комплексно – дидактическая цель (кдц): систематизация и обобщение сведений о натуральных числах. В результате изучения материала...
Тема Кол-во часов iconТема Кол-во часов

Тема Кол-во часов iconТема Кол-во часов

Тема Кол-во часов iconТема Кол-во часов

Тема Кол-во часов iconТема Кол-во часов

Тема Кол-во часов iconТема Кол-во часов

Тема Кол-во часов iconТема Кол-во часов
Основная стойка, построение в колонну и шеренгу по одному самостоятельно и по сигналу учителя
Тема Кол-во часов iconТема урока. Кол-во часов
Знакомство с курсом «Обществознание». Гуманизм как принцип отношения к окружающей деятельности
Тема Кол-во часов iconКол-во часов

Тема Кол-во часов iconКол-во часов

Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты