Положение о защите курсовых работ учащимися 10 –х профильных классов icon

Положение о защите курсовых работ учащимися 10 –х профильных классов



НазваниеПоложение о защите курсовых работ учащимися 10 –х профильных классов
Дата17.10.2016
Размер
ТипКурсовая

« Утверждаю»

Директор МОУ СОШ п. Тарбагатай

Першикова Людмила Сергеевна.


Положение

о защите курсовых работ учащимися 10 –х профильных классов.


Защита курсовых работ на старшей ступени обучения организуется и проводится НМС МОУ СОШ п. Тарбагатай.

  1. Цели защиты курсовых работ учащихся профильных классов.


*формирование самостоятельной творческой личности, обладающей навыками научно – исследовательской деятельности;

* смотр достижений учащихся по профильному предмету, апробация результатов научно – практической деятельности;

* пропаганда творческой научно – исследовательской деятельности;

* формирование активной жизненной позиции;

* подготовка учащихся к обучению в вузах и ссузах;

* отчёт работы профильной школы перед родителями.


^ 2. Участники защиты курсовых работ.

Курсовая работа выполняется всеми учащимися профильных классов и групп по любому предмету данного профиля.


^ 3 Порядок представления работ.

Каждый учащийся выбирает предмет в соответствии с профилем обучения, по которому выполняется данная курсовая работа. Учащийся выполняет одну курсовую работу. Количество курсовых работ определяется числом учащихся профильных классов. Курсовая работа выполняется под руководством руководителя – учителя – предметника и сдаётся на проверку в НМС за 10 дней до начала защиты. Обязательным условием является отзыв о работе руководителя. Члены НМС пишут рецензии на работу.


^ 4 Порядок проведения.

Защита курсовых работ проводится ежегодно в конце февраля, начале марта.

Работы заслушиваются экспертной комиссией, состоящей из учителей – предметников с высшей категорией, работающих в профильных классах. На защиту приглашаются родители учащихся. Желательно использовать компьютерную презентацию.


^ 5 Формы работ.

  • информационно – реферативные, написанные на основе нескольких источников с целью освещения какой – либо проблемы;

  • проблемно – реферативные, написанные на основе нескольких источников с целью сопоставления имеющихся в них данных и формулировки собственного взгляда на проблему;

  • реферативно – экспериментальные, в основе которых лежит эксперимент, методика и результаты которого уже известны науке. Нацелены на интерпретацию самостоятельного полученного результата, связанного с изменением условий эксперимента;

  • описательные , нацеленные на наблюдение и качественное описание какого - либо явления. Отличительной особенностью является отсутствие типизированной методики исследования, которая определяется– спецификой наблюдаемого объекта.

  • Работа может быть выполнена только одним автором



9 ^ Требования к оформлению и защите работ

Чистовой вариант работы набирают на персональном компьютере.

Нумерация страниц - сквозная ( включая и приложения).

На титульном листе указывается тема работы, вид работы, сведения об авторе

( фамилия, имя, класс); сведения о руководителе.

На первой странице помещается оглавление( название разделов, глав, параграфов, приложений и т.п. с указанием страниц)


Во введении характеризуются цель и задачи работы, история вопроса ( анализ исследуемой литературы) методика исследования. В отдельных главах ( частях, параграфах) « основной части» излагается содержание работы. Заключение содержит выводы и характеристику перспектив дальнейшей работы над темой ( проблемой)

Завершается работа списком используемой литературы ( в алфавитном порядке), оформленным по действующим библиографическим гостам. Желательно , чтобы на всю литературу, перечисленную в этом списке, в тексте имелись ссылки.

В приложении могут быть представлены фотографии, схемы, графики и т.д.

Участники конференции выступают с 15 минутными сообщениями по существу полученных результатов, отвечают на вопросы жюри и всех присутствующих. В сообщении докладчика должны быть освещены следующие вопросы:

  • название работы, автор и база , где проводились исследования;

  • причины, побудившие автора заняться данной проблемой;

  • краткая характеристика литературы вопроса, методики исследования;

  • основные результаты и выводы;

  • практическое значение вопроса.

По окончании выступления докладчику задаются вопросы членами комиссии и учащимися, присутствующими на защите. ( время до 7 минут)

^ 10 Подведение итогов

Итоги подводятся экспертной комиссией.


Критерии и оценки творческих работ учащихся.


1 Владение основами исследовательской деятельности.

* обосновать актуальность исследования;

* определить цели и задачи исследования;

* рассмотреть историю вопроса;

* провести наблюдения или эксперименты;

* сделать обоснованные выводы;

* изложить и оформить результаты работы.

2 ^ Оригинальность подходов к исследовательской работе.

* использование методов, описанных в специальной литературе;

* использованных методов, описанных в специальной литературе, но к изучению данного явления не применявшихся;

* использование самостоятельно разработанных методов.

3^ Самостоятельные исследования.

*свободное владение материалом;

*умение аргументировано ответить на вопросы;

*умение давать оценочные суждения.



Критерии оценки

баллы

I

Конкретность, соответствие содержания научному аппарату

1. Тема

2. Цель

3. Задачи

4. Гипотеза


2

4

4

5

II

Логичность

  1. Оглавление

  2. Наличие разделов, соответствующих оглавлению

  3. Наличие выводов по разделам

  4. Заключение, соответствующее поставленным целям и задачам

  5. Перспективы развития темы


3

3

3

3

3

III

Творчество и наличие аргументированных точек зрения автора

  1. Наличие практических исследований

  2. Наличие предположений, гипотез, выдвинутых в ходе исследования

  3. доказательство выдвинутых гипотез


5

5


5

IV

Научный стиль изложения

  1. Библиография, правильное оформление

  2. Характеристика работы

  3. Грамотность

  4. Наличие корректных методик

  5. Наличие методов исследования

  6. Наличие научных терминов, глоссарий


2

2

3

3

2

3

V

Качество электронной версии

  1. Наличие научного аппарата

  2. Соответствие логике изложении

или


2

3


1 Наглядность

5

VI

Актуальность исследования

  1. Отражение истории развития рассматриваемого вопроса

  2. Отражение опыта по данной проблеме

  3. Наличие проблемы, являющейся обоснованием выбора темы


5

5

5

VII

Культура речи и ответы на вопросы

  1. Выступление не зачитывается

  2. Отвечает на вопросы

  3. Выступление укладывается во времени

  4. Убедительность (примеры, аргументация)

  5. Ораторское искусство


0-2

0-2

0-2

0-2

0-7

VIII

Соответствие работы

  1. Объем

  2. Размещение текста на страницах

  3. Наличие ссылок

  4. Наличие приложений

  5. Наличие таблиц, диаграмм


1

1

1

1

1

итого




100




Таблица составлена согласно положению о Всероссийском конкурсе исследовательских работ учащихся общеобразовательных учреждений. Журнал «Химия в школе» № 5 2006 г.






^ Примерный план публичного выступления.


1. Приветствие

Добрый день!

2. Представление

Меня зовут

Я ученик (ца) ___ класса__школы____

3.Цель выступления

Цель моего выступления

Дать новую информацию по теме, проводимых мною исследований в области________

4.Название темы

исследования

Тема:_____________

5. Актуальность исследования (обосновать свой выбор темы исследования)

Актуальность и выбор темы исследования определены следующими факторами:

Во-первых

Во-вторых

6. Кратко о поставленной цели исследования и способах её достижения

Цель моего исследования________

Основные задачи исследования ____________

И способы их решения_____________

1.

2.

3.

7.Кратко о новых результатах в ходе проведенного исследования

В ходе проведенного исследования получены следующие теоретические или практические результаты

1) получены новые знания следующего характера____________

2) выдвинуты новые гипотезы, идеи_________

3) созданы новые творения в виде ____________

4) определены новые проблемы______________

8.Выводы по результатам проведенного исследования

На основании проведенного исследования и полученных результатов можно сделать следующие выводы:

1.

2.

3.

9. Кратко о дальнейших по теме проведенного исследования

Считаю, что данная тема имеет перспективы развития в следующих направлениях

1.

2.

3.

10. Благодарность за внимание к выступлению

Благодарю за проявленное внимание к моему выступлению

11. Ответы на вопросы

Спасибо за вопрос

Спасибо Вам, Ваш вопрос понятен мне

У меня к сожалению нет ответа, т. к. рассмотрение данного вопроса мной не проводилось

12. Благодарность за внимание к выступлении






Выставляются отметки по данному предмету.

Учащимся, чьи работы являются наиболее интересными, предоставляется право выступать на конференциях муниципального и регионального уровня.



Похожие:

Положение о защите курсовых работ учащимися 10 –х профильных классов iconСистем и требования по защите информации принятые сокращения: ас
Настоящий руководящий документ устанавливает классификацию автоматизированных систем, подлежащих защите от несанкционированного доступа...
Положение о защите курсовых работ учащимися 10 –х профильных классов iconНегосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Таганрогский институт управления и экономики»
Положение о подготовке и защите письменных работ студентов по основным образовательным программам
Положение о защите курсовых работ учащимися 10 –х профильных классов iconТемы выпускных квалификационных, курсовых работ, творческих работ, рефератов
Права работников и работодателей на объединение для защиты своих прав и интересов
Положение о защите курсовых работ учащимися 10 –х профильных классов iconТемы курсовых и дипломных работ на 2011/12 учебный год
Уважаемые студенты! В списке представлены не законченные варианты названий работ, а лишь направления исследований, по которым работает...
Положение о защите курсовых работ учащимися 10 –х профильных классов iconРуководящий документ автоматизированные системы защита от несанкционированного доступа к информации классификация автоматизированных систем и требования по защите информации
Настоящий руководящий документ устанавливает классификацию автоматизированных систем (АС), подлежащих защите от несанкционированного...
Положение о защите курсовых работ учащимися 10 –х профильных классов iconРегламент по представлению муниципальной услуги «Формирование классов с профильным обучением» «Общие положения»
Административный регламент по представлению муниципальной услуги «Формирование классов с профильным обучением» (далее Регламент)...
Положение о защите курсовых работ учащимися 10 –х профильных классов iconКурс лекций «Основы электроснабжения»
Федеральными законами, стандартами, “правилами устройства электроустановок (пуэ)” и обязательны для применения в документации всех...
Положение о защите курсовых работ учащимися 10 –х профильных классов iconКлассный час по теме «Конфликты» ( составлен и проведен учителем начальных классов И. В. Евстратовой с учащимися 4 класса)
Евстратова Ирина Владимировна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории
Положение о защите курсовых работ учащимися 10 –х профильных классов icon-
Рабочая программа по курсу «История» предназначена для профильных классов общеобразовательной школы. Составлена на основе федерального...
Положение о защите курсовых работ учащимися 10 –х профильных классов iconСодержание Введение 3 Формы и методы работы в профильных классах на старшей ступени обучения 5 Новый базисный учебный план 10 Формирование учебных планов в профильных классах 12 Заключение 18 Список литературы 19 Введение
Предполагается, что профильное обучение должно обеспечить углубленную подготовку старшеклассников по
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты