Основная общеобразовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы icon

Основная общеобразовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы



НазваниеОсновная общеобразовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы
Дата17.10.2016
Размер
ТипПрограмма


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

г. Кудымкара «Средняя общеобразовательная школа №2»


«Утверждено»

директор школы ____________ (О.Л.Быкова)

«___»_________ 2011 г.


Основная общеобразовательная программа

начального общего образования

на период 2011-2015 годы


2011


Содержание


I.         Целевой раздел

    1. Пояснительная записка.

    2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

    3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.


^ II.     Содержательный раздел

    1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.

    2. Программа отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности.

    3. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

    4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.


III.   Организационный раздел

    1. Учебный план начального общего образования.

3.2. План внеурочной деятельности.

    1. Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.




    1. Пояснительная записка

  • Введение

  • Цели и задачи реализации Образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам образования

  • Принципы и подходы к формированию Образовательной программы

  • Общая характеристика Образовательной программы

  • Состав участников образовательного процесса Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Кудымкара «Средняя общеобразовательная школа № 2» (далее МБОУ г. Кудымкара «СОШ №2»)


Введение

Данный документ разработан педагогическим коллективом учителей начальных классов МБОУ г. Кудымкара «СОШ № 2» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учётом рекомендаций Примерной основной образовательной программы, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей, а также концептуальных положений УМК «Школа 2100», Занкова Л.В.

Данная программа рассчитана на четыре года (возраст 6,5 – 11 лет) школьной жизни детей. Именно на этой ступени образования создаются предпосылки для решения на последующих этапах школьного образования более сложных задач, связанных с обеспечением условий для развития личности школьника, сознания, способностей и самостоятельности.

Образовательная программа учитывает специфику начальной школы – особый этап в жизни ребенка.


^ Цели и задачи реализации Образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта

к результатам образования

Целью реализации образовательной программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Образовательная программа предусматривает достижение следующих результатов образования:

- личностные результаты: знание моральных норм, умение соотносить свои поступки с принятыми этическими нормами, умение выделять нравственный аспект поведения, сформированность мотивации к учению, сформированность умения учиться;

- метапредметные результаты: освоение обучающимися в процессе урочной и внеурочной деятельности универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных);

- предметные результаты: освоение обучающимися в ходе изучения того или иного предмета (в условиях урочной и внеурочной деятельности) системы знаний и опыта, специфичного для предметной области, по получению этих знаний, их преобразованию в практике повседневной жизни.


^ Основные цели концептуальных положений

системы обучения и УМК.

В 2011-2012 году обучение первоклассников ведётся по образовательтельным системам Занкова Л.В. и «Школа 2100». Обе системы выросли на идеях Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова. Обе образовательные системы имеют свой УМК, свой методический инструментарий, но концептуальные положения имеют общие основы в обучении детей.

«Важно подчеркнуть принципиальное для теоретических взглядов Л.В. Занкова положение о том, что любая система начального обучения, …, должна базироваться на определенном, чётко представленном в концепции построении обучения понимании вопроса о движущих силах психического развития ребёнка».

«Цель начального обучения - общее развитие школьников, которое рассматривается как основа успешного усвоения задаваемых программой знаний, умений и навыков. Знаниям, умениям и навыкам не отводится второстепенное место в целях образования, но подчёркивается зависимость овладения ими от продвижения в общем развитии»

«… ориентация на развитие личности, сознание, деятельности ученика при помощи учебного материала. ...воспитание творчества, активное участие ученика в процессе учения».

В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования решаются следующие задачи:

  • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

  • формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

  • укрепление физического и психического здоровья обучающихся.

В нашей школе, имеющей статус – общеобразовательная, достижение результатов образования планируется достичь через принципы построения УМК, их содержания, методического сопровождения образовательных систем «Школа 2100», Занкова Л.В.

Включение в образовательный процесс проектной и исследовательской деятельности.

В содержании урочной и внеурочной деятельности учитываются социально-культурные особенности Коми-Пермяцкого округа, Пермского края. Реализация в школе модели краеведческого образования предусматривает формирование у младших школьников основ культуросообразного поведения, понимание особенностей своего края на основе первичных представлений о его природе, истории, населении, быте, культуре; гражданской позиции, бережного отношения к памятникам истории и культуры, сохранения традиций народа нашего края.


^ Принципы и подходы к формированию

Образовательной программы

Основными принципами (требованиями) развивающих систем обучения, заявленных школой являются:

  • ^ Принцип непрерывного общего развития каждого ребёнка в условиях обучения, идущего впереди развития. Предусматривает ориентацию содержания на интеллектуальное, эмоциональное, духовно-нравственное, физическое и психическое развитие и саморазвитие каждого ребёнка.

  • ^ Принцип целостности образа мира связан с отбором интегрированного содержания предметных областей и метапредметных УУД, которые позволяют удержать и воссоздать целостность картины мира, обеспечить осознание ребёнком разнообразных связей между его объектами и явлениями.

  • ^ Принцип практической направленности предусматривает формирование универсальных учебных действий средствами всех предметов, способности их применять в условиях решения учебных задач практической деятельности повседневной жизни, умениями работать с разными источниками информации (учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь) и продуманная система выхода за рамки этих трёх единиц в область словарей, научно-популярных и художественных книг, журналов и газет, других источников информации; умений работать в сотрудничестве (в малой и большой учебных группах), в разном качестве (ведущего, ведомого, организатора учебной деятельности); способности работать самостоятельно (не в одиночестве и без контроля, а как работа по самообразованию).

  • ^ Принцип учёта индивидуальных возможностей и способностей школьников. Это, прежде всего, использование разноуровневого по трудности и объёму представления предметного содержания через систему заданий, что открывает широкие возможности для вариативности образования, реализации индивидуальных образовательных программ, адекватных развитию ребёнка. Каждый ребёнок получает возможность усвоить основной (базовый) программный материал, но в разные периоды и с разной мерой помощи со стороны учителя и соучеников, а более подготовленные учащиеся имеют шанс расширить свои знания (по сравнению с базовым).

  • ^ Принцип прочности и наглядности реализуется через рассмотрение частного (конкретное наблюдение) к пониманию общего (постижение закономерности) и затем от общего (от усвоенной закономерности) к частному (к способу решения конкретной учебной или практической задачи). Основанием реализации принципа прочности является разноуровневое по глубине и трудности содержание учебных заданий. Это требование предполагает, прежде всего, продуманную систему повторения (неоднократное возвращение к пройденному материалу), что приводит к принципиально новой структуре учебников УМК и подачи материала: каждое последующее возвращение к пройденному материалу продуктивно только в том случае, если имел место этап обобщения, который дал школьнику в руки инструмент для очередного возвращения к частному на более высоком уровне трудности выполняемых УУД.

  • ^ Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья ребёнка базируется на необходимости формирования у детей привычек к чистоте, аккуратности, соблюдению режима дня. Предполагается также создание условий для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях (урочных и внеурочных): утренняя гимнастика, динамические паузы, экскурсии на природу.

^ Общая характеристика образовательной программы

Образовательная программа предусматривает:

- достижение планируемых результатов освоения Образовательной программы всеми обучающимися, создание условий для образования детей с особыми образовательными потребностями на основе уровневого подхода в обучении, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;

- выявление и развитие способностей обучающихся, включая одарённых детей, через систему клубов, секций, кружков, организацию общественно полезной деятельности;

- организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности через различные формы организации внеурочной деятельности;

- участие обучающихся, их родителей, педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды на основе выработки общих позиций, единых требований, создания условий, согласования деятельности школы и семьи по воспитанию и обучению учащихся;

- использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа. И в первую очередь личностно-ориентированного развивающего обучения;

- возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся на уроке и за его пределами благодаря взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности.


^ Состав участников образовательного процесса

В соответствии со Стандартом и Типовым положением об общеобразовательном учреждении участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники общеобразовательного учреждения, родители (законные представители) обучающихся.




Похожие:

Основная общеобразовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы iconОбразовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения-основной общеобразовательной школы №7 на 2011-2015 годы
Муниципальное общеобразовательное учреждение-основная общеобразовательная школа №7
Основная общеобразовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы iconОсновная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения начальная общеобразовательная школа №6 п. Черемухово, г. Североуральск на 2011- 2014 учебные годы
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная общеобразовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы iconОсновная образовательная программа начального общего образования на период 2012-2016 годы. Развивающая система «Школа 2100»
Ооп) начального общего образования разработана на основе ст. 14,15 Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного...
Основная общеобразовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы iconПояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования мбоу «Верхнезаимская сош»
Основная образовательная программа начального общего образования 2011-2015 года моу сош дубовомысского сельского поселения
Основная общеобразовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы iconПрограмма развития школы на 2011-2015 годы формирование модели образовательного учреждения
«Лудорвайская основная общеобразовательная школа» Завьяловского района Удмуртской Республики
Основная общеобразовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа села Батырово
Основная общеобразовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы icon1. пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Старорузская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»
Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Основная общеобразовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы icon1. пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Старорузская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»
Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Основная общеобразовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта начального общего образования (далее Стандарт) к структуре основной образовательной программы,
Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Основная общеобразовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы iconОбразовательная программа начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основе п. 6,7 ст. 32 Закона РФ «Об образовании»,...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты