|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Кудымкара «Средняя общеобразовательная школа №2» «Утверждено» директор школы ____________ (О.Л.Быкова) «___»_________ 2011 г. Основная общеобразовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы 2011 Содержание I. Целевой раздел
^
III. Организационный раздел
3.2. План внеурочной деятельности.
Введение Данный документ разработан педагогическим коллективом учителей начальных классов МБОУ г. Кудымкара «СОШ № 2» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учётом рекомендаций Примерной основной образовательной программы, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей, а также концептуальных положений УМК «Школа 2100», Занкова Л.В. Данная программа рассчитана на четыре года (возраст 6,5 – 11 лет) школьной жизни детей. Именно на этой ступени образования создаются предпосылки для решения на последующих этапах школьного образования более сложных задач, связанных с обеспечением условий для развития личности школьника, сознания, способностей и самостоятельности. Образовательная программа учитывает специфику начальной школы – особый этап в жизни ребенка. ^ к результатам образования Целью реализации образовательной программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Образовательная программа предусматривает достижение следующих результатов образования: - личностные результаты: знание моральных норм, умение соотносить свои поступки с принятыми этическими нормами, умение выделять нравственный аспект поведения, сформированность мотивации к учению, сформированность умения учиться; - метапредметные результаты: освоение обучающимися в процессе урочной и внеурочной деятельности универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных); - предметные результаты: освоение обучающимися в ходе изучения того или иного предмета (в условиях урочной и внеурочной деятельности) системы знаний и опыта, специфичного для предметной области, по получению этих знаний, их преобразованию в практике повседневной жизни. ^ системы обучения и УМК. В 2011-2012 году обучение первоклассников ведётся по образовательтельным системам Занкова Л.В. и «Школа 2100». Обе системы выросли на идеях Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова. Обе образовательные системы имеют свой УМК, свой методический инструментарий, но концептуальные положения имеют общие основы в обучении детей. «Важно подчеркнуть принципиальное для теоретических взглядов Л.В. Занкова положение о том, что любая система начального обучения, …, должна базироваться на определенном, чётко представленном в концепции построении обучения понимании вопроса о движущих силах психического развития ребёнка». «Цель начального обучения - общее развитие школьников, которое рассматривается как основа успешного усвоения задаваемых программой знаний, умений и навыков. Знаниям, умениям и навыкам не отводится второстепенное место в целях образования, но подчёркивается зависимость овладения ими от продвижения в общем развитии» «… ориентация на развитие личности, сознание, деятельности ученика при помощи учебного материала. ...воспитание творчества, активное участие ученика в процессе учения». В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования решаются следующие задачи:
В нашей школе, имеющей статус – общеобразовательная, достижение результатов образования планируется достичь через принципы построения УМК, их содержания, методического сопровождения образовательных систем «Школа 2100», Занкова Л.В. Включение в образовательный процесс проектной и исследовательской деятельности. В содержании урочной и внеурочной деятельности учитываются социально-культурные особенности Коми-Пермяцкого округа, Пермского края. Реализация в школе модели краеведческого образования предусматривает формирование у младших школьников основ культуросообразного поведения, понимание особенностей своего края на основе первичных представлений о его природе, истории, населении, быте, культуре; гражданской позиции, бережного отношения к памятникам истории и культуры, сохранения традиций народа нашего края. ^ Образовательной программы Основными принципами (требованиями) развивающих систем обучения, заявленных школой являются:
^ Образовательная программа предусматривает: - достижение планируемых результатов освоения Образовательной программы всеми обучающимися, создание условий для образования детей с особыми образовательными потребностями на основе уровневого подхода в обучении, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания; - выявление и развитие способностей обучающихся, включая одарённых детей, через систему клубов, секций, кружков, организацию общественно полезной деятельности; - организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности через различные формы организации внеурочной деятельности; - участие обучающихся, их родителей, педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды на основе выработки общих позиций, единых требований, создания условий, согласования деятельности школы и семьи по воспитанию и обучению учащихся; - использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа. И в первую очередь личностно-ориентированного развивающего обучения; - возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся на уроке и за его пределами благодаря взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности. ^ В соответствии со Стандартом и Типовым положением об общеобразовательном учреждении участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники общеобразовательного учреждения, родители (законные представители) обучающихся. |