Положение о библиотеке и правилах пользования книжным фондом муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №10 имени К. А. Федина icon

Положение о библиотеке и правилах пользования книжным фондом муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №10 имени К. А. Федина



НазваниеПоложение о библиотеке и правилах пользования книжным фондом муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №10 имени К. А. Федина
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество


Положение

о библиотеке и правилах пользования книжным фондом муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 10

имени К.А.Федина.


1. Общие положения


1.Библиотека является структурным подразделением общеобразовательного учреждения, участвующим в учебно-воспитательном процессе. Деятельность библиотеки отражается в уставе общеобразовательного учреждения. Обеспеченность библиотеки учебными, методическими и справочными документами учитывается при лицензировании общеобразовательного учреждения.


2.Библиотека общеобразовательного учреждения функционирует в целях обеспечения гарантированного государством права участников образовательного процесс на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.


3.Целями библиотеки общеобразовательного учреждения являются: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.


4.Библиотека общеобразовательного учреждения руководствуется в своей деятельности федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, региональными законами о библиотечном деле, типовым положением об общеобразовательном учреждении, решениями соответствующего органа управления образованием, уставом общеобразовательного учреждения, положением о библиотеке, утвержденном директором общеобразовательного учреждения.


5.Деятельность библиотеки общеобразовательного учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности.


6.В соответствии с федеральным законом «О библиотечном деле» библиотека в своей деятельности отражает сложившееся в обществе идеологическое и политическое многообразие. Не допускается государственная или иная цензура, ограничивающая право пользователей на свободный доступ к источникам информации.


7.Порядок пользования источниками информации, перечень основных услуг и условия их предоставления определяются Положением и правилами пользования библиотекой.


8.Общеобразовательное учреждение несет ответственность за доступность и качество библиотечно-информационного обслуживания библиотеки.

9.Организация обслуживания участников образовательного процесса производится в соответствии с правилами техники безопасности и противопожарными, санитарно-гигиеническими требованиями.


^ II. Основные задачи.


10. Основными задачами библиотеки общеобразовательного учреждения являются:


а) обеспечение участникам образовательного процесса: обучающимся, педагогическим работникам, родителям (иным законным представителям) обучающихся (далее - пользователям) доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям;

б) информационная поддержка образовательного процесса в соответствии с образовательными программами посредством использования библиотечно-информационных ресурсов общеобразовательного учреждения на различных носителях:

бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий); магнитном (фонд аудио- и видеокассет); цифровом (CD - диски); коммуникативном (компьютерные сети) и иных носителях;

в) научная организация фонда документов и его продвижение к пользователям;

г) организация оперативного библиотечно-информационного обслуживания пользователей в соответствии с их информационными запросами;

д.) воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации обучающегося, развитии его творческого потенциала;

е) воспитание библиотечно-информационной культуры пользователей;

ж) совершенствование номенклатуры предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов, формирование комфортной библиотечной среды, совершенствование библиотечной этики.


^ III. Основные функции


11. Для реализации основных задач библиотека:


а)формирует фонд библиотечно-информационных ресурсов общеобразовательного учреждения:

~ комплектует универсальный фонд учебными, художественными, научными, справочными, педагогическими и научно-популярными документами на традиционных и нетрадиционных носителях информации;

~ пополняет фонд информационными ресурсами сети Интернет, базами и банками данных других учреждений и организаций;

~ осуществляет размещение, организацию и сохранность документов.


б) создает информационную продукцию:

~ осуществляет аналитико-синтетическую переработку информации;

~ организует и ведет справочно-библиографический аппарат: каталоги (алфавитный, систематический), картотеки (систематическую картотеку статей, тематические картотеки), электронный каталог, базы данных по профилю общеобразовательного учреждения;

~ разрабатывает рекомендательные библиографические пособия

(списки, обзоры, указатели и т.п.);

~ обеспечивает информирование пользователей об информационной продукции.


в) осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное и справочно-библиографическое обслуживание участников образовательного процесса обучающихся:

~ предоставляет информационные ресурсы на различных носителях на основе изучения их интересов и информационных потребностей;

~ создает условия для реализации самостоятельности в обучении, познавательной, творческой деятельности с опорой на коммуникацию; способствует развитию навыков самообучения.

~ организует обучение навыкам независимого библиотечного пользователя и потребителя информации; содействует интеграции комплекса знаний, умений

и навыков по работе с книгой и информацией;

~ оказывает информационную поддержку (консультативную, практическую, индивидуальную, групповую, массовую) в решении задач, возникающих в процессе их учебной, самообразовательной и досуговой деятельности;

~ организует массовые мероприятия, ориентированные на развитие общей, информационной и читательской культуры личности, стимулирует речевые навыки, содействует развитию критического мышления, освоению медиапространства;

~ содействует членам педагогического коллектива и администрации учреждения в организации образовательного процесса и досуга обучающихся (просмотр видеофильмов, СD-дисков, презентации развивающих компьютерных игр);

~ выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы, связанные с обучением, воспитанием и здоровьем детей;

~ выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы в области педагогических инноваций и новых технологий;

~ содействует профессиональной компетенции, повышению квалификации, проведению аттестации;

~ создает банк педагогической информации как основы единой информационной службы общеобразовательного учреждения, осуществляет накопление, систематизацию информации по предметам, разделам и темам;

~ организует доступ к банку педагогической информации на любых носителях; просмотр электронных версий педагогических изданий;

~ осуществляет текущее информирование (дни информации, обзоры новых поступлений и публикаций), избирательное распространение информации, дифференцированное информирование руководства общеобразовательного учреждения по вопросам управления образовательным процессом;

~ содействует в проведении занятий по формированию информационной культуры; является базой для проведения практических занятий по работе с информационными ресурсами.

~ удовлетворяет запросы пользователей и информирует о новых поступлениях в библиотеку;

~ консультирует по вопросам организации семейного чтения, знакомит с информацией по воспитанию детей;

~ консультирует по вопросам учебных комплектов обучающимся.


^ IV. Организация деятельности библиотеки общеобразовательного учреждения


12. Библиотечно-информационное обслуживание осуществляется на основе библиотечно-информационных ресурсов в соответствии с учебным и воспитательным планами общеобразовательного учреждения, программами, проектами и планом работы библиотеки.


13. Библиотека вправе предоставлять платные библиотечно-информационные услуги, не включенные в перечень основных услуг. Перечень платных услуг отражается в уставе общеобразовательного учреждения. Виды и формы платных услуг определяются работниками библиотеки. Положение о платных услугах библиотеки утверждается руководителем общеобразовательного учреждения.


14. Спонсорская помощь, полученная библиотекой в виде целевых средств:..яется базой для про на комплектование фонда, оборудование или собственно книг, сиди - дисков, оборудования и др. не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров финансирования из бюджета общеобразовательного учреждения. Денежные средства за сданную библиотекой макулатуру расходуются на улучшение материально-технической базы библиотеки, подписку профессиональных изданий, комплектования фонда документов.


15. В целях обеспечения модернизации библиотеки в условиях информатизации образования и в пределах средств, выделяемых учредителями, общеобразовательное учреждение обеспечивает библиотеку:


~ необходимыми служебными и производственными помещениями в соответствии со структурой библиотеки и нормативами по технике безопасности эксплуатации компьютеров (отсутствие высокой влажности, запыленности помещения, коррозионно-активных примесей или электропроводящей пыли) и в соответствии с положениями САНПиН;

~ современной электронно-вычислительной, телекоммуникационной и копировально-множительной техникой и необходимыми программными продуктами;

~ ремонтом и сервисным обслуживанием техники и оборудования библиотеки; библиотечной техникой и канцелярскими принадлежностями.


16. Общеобразовательное учреждение создает условия для сохранности аппаратуры, оборудования и имущества библиотеки.


17. Ответственность за систематичность и качество комплектования основного фонда библиотеки, комплектование учебного фонда в соответствии с федеральным перечнем учебников, создание необходимых условий для деятельности библиотеки несет руководитель общеобразовательного учреждения в соответствии с уставом учреждения.


18. Режим работы библиотеки определяется заведующим библиотекой (библиотекарем) в соответствии с правилами внутреннего распорядка общеобразовательного учреждения. При определении режима работы библиотеки предусмотреть выделение:


~ двух часов рабочего времени ежедневно на выполнение внутри библиотечной работы;

~ одного раза в месяц - санитарного дня, в который обслуживание пользователей не производится;

~ не менее одного раза в месяц - методического дня.


19. В целях обеспечения рационального использования информационных ресурсов в работе с детьми и юношеством библиотека общеобразовательного учреждения взаимодействует с библиотеками Министерства культуры Российской Федерации.


^ V. Управление. Штаты.


20. Управление библиотекой общеобразовательного учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Федерации и уставом общеобразовательного учреждения, субъектов Российской Федерации и уставом общеобразовательного учреждения.


21. Методическое сопровождение деятельности библиотеки общеобразовательного учреждения обеспечивает специалист (методист) по учебным фондам и школьным библиотекам органов управления образованием.


22. Общее руководство деятельностью библиотеки осуществляет директор общеобразовательного учреждения.


23. Руководство библиотекой осуществляет заведующий библиотекой (библиотекарь: который несет ответственность в пределах своей компетенции перед обществом, руководителем общеобразовательного учреждения, обучающимися, их родителями (иными законными представителями) за организацию и результаты деятельности библиотеки в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и уставом общеобразовательного учреждения.


24. Заведующий библиотекой (библиотекарь) назначается руководителем общеобразовательного учреждения по согласованию со специалистом (методистом) по учебным фондам и работе со школьными библиотеками.


25. Заведующий библиотекой (библиотекарь) является членом педагогического коллектива, входить в состав педагогического совета общеобразовательного учреждения.


26. Заведующий библиотекой (библиотекарь) разрабатывает и предоставляет руководителю общеобразовательного учреждения на утверждение следующие документ:


а) положение о библиотеке, правила пользования библиотекой;

б) структуру и штатное расписание библиотеки, которые разрабатываются на основе объемов работ, определенных положением о библиотеке общеобразовательного учреждения с использованием «Межотраслевых норм времени на процессы, выполняемые в библиотеках» (Постановление Министерства труда социального развития Российской Федерации от 3 февраля 1997 г. № 6)

в) положение о платных услугах библиотеки;

г) планово - отчетную документацию;

д) технологическую документацию.


27. Порядок комплектования штата библиотеки общеобразовательного учреждения регламентируется его уставом.


28. Оплата труда работника библиотеки устанавливается в зависимости от группы по оплате труда руководящих работников общеобразовательного учреждения, к которой и относится данное учреждение.


29. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) для работника библиотеки устанавливается руководителем общеобразовательного учреждения исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам и обеспеченности кадрами. Совмещение библиотечно-информационной и педагогической деятельности осуществляться работником библиотеки только на добровольной основе.


30. Трудовые отношения работников библиотеки и общеобразовательного учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде.


^ VI. Права и обязанности библиотеки


31. Библиотека имеет право:


а) самостоятельно выбирать формы, средства и методы библиотечно-информационного обеспечения образовательного и воспитательного процессов в соответствии с целями и задачами, указанными в уставе общеобразовательного учреждения и Положении о библиотеке общеобразовательного учреждения;

б) проводить в установленном порядке факультативные занятия, уроки и кружки библиотечно-библиографических знаний и информационной культуры;

в) определять источники комплектования информационных ресурсов;

г) изымать и реализовывать документы из фондов в соответствии с утвержденной Министерством образования инструкцией по учету библиотечного фонда;

д) определять в соответствии с правилами пользования библиотекой общеобразовательного учреждения, утвержденными руководителем общеобразовательного учреждения и по согласованию с родительским комитетом или попечительским советом виды и размеры компенсации ущерба, нанесенного пользователями библиотеки;

е) вносить предложения руководителю общеобразовательного учреждения по совершенствованию оплаты труда, в т.ч. надбавок, доплат и премирования работников библиотеки за дополнительную работу, не входящую в круг основных обязанностей работников библиотеки; по компенсационным мероприятиям, связанным с вредными условиями труда (библиотечная пыль, превышение норматива работы на компьютере);

ж) участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации (через членство общеобразовательного учреждения) в работе библиотечных ассоциаций или союзов;


32. Работники библиотеки имеют право на:


а) участие в управлении общеобразовательным учреждением в порядке, определяемом уставом этого учреждения;

б) ежегодный отпуск и на дополнительный оплачиваемый отпуск в соответствии с коллективным договором между работниками и руководством общеобразовательного учреждения или иными локальными нормативными актами;

в) представление к различным формам поощрения, наградам и знакам отличия, предусмотренным для работников образования и культуры.


33. Заведующий библиотекой, как руководитель структурного подразделения имеет право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск 56 календарных дней. Дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам общеобразовательного учреждения.


34. Библиотека обязана:


а) обеспечить пользователям возможность работы с информационными ресурсами библиотеки;

б) информировать пользователей о видах предоставляемых библиотекой услуг;

г) обеспечить научную организацию фондов и каталогов;

д) формировать фонды в соответствии с федеральным перечнем учебной литературы, образовательными программами общеобразовательного учреждения, интересами, потребностями и запросами всех категорий пользователей;

е) совершенствовать информационно-библиографическое и библиотечное

обслуживание пользователей;

ж) знакомить пользователей с основами информационной культуры;

з) создавать и поддерживать комфортные условия обслуживания;

и) не допускать читательскую задолженность, принимать оперативные меры к ее ликвидации;

к) обеспечивать конфиденциальность данных о пользователях библиотеки, их читательских запросах;

л) обеспечить режим работы в соответствии с потребностями пользователей и работой общеобразовательного учреждения;

м) отчитываться в установленном порядке перед руководителем общеобразовательного учреждения.


35. Работники библиотеки обязаны систематически повышать квалификацию. Педагогические работники обязаны пройти обучение на библиотечных курсах. В этих целях администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;


^ VII. Права и обязанности пользователей библиотеки общеобразовательного учреждения.


36. Пользователи библиотеки имеют право:


а) получать полную информацию о составе библиотечного фонда, информационных ресурсах и предоставляемых библиотекой услугах;

б) пользоваться справочно-библиографическим аппаратом библиотеки;

в) получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации;

г) получать во временное пользование на абонементе и в читальном зале печатные издания, аудиовизуальные документы и другие источники информации;

д) продлевать срок пользования документами;

ж) получать консультационную помощь в работе с информацией на нетрадиционных носителях, при пользовании электронным и иным оборудованием;

з) участвовать в мероприятиях, проводимых библиотекой;

и) пользоваться платными услугами, предоставляемыми библиотекой, согласно уставу общеобразовательного учреждения и «Положению о платных услугах», утвержденного

директором общеобразовательного учреждения;

к) обращаться для разрешения конфликтной ситуации к директору

общеобразовательного учреждения.


37. Пользователи библиотеки обязаны:


а) соблюдать правила пользования библиотекой;

б) бережно относиться к произведениям печати (не вырывать, не загибать страниц, не делать в книгах подчеркиваний, пометок, копирования), иным документам на различных носителях, оборудованию, инвентарю;

в) поддерживать порядок расстановки документов в открытом доступе библиотеки, расположения карточек в каталогах и картотеках;

г) пользоваться ценными и справочными документами только в помещении библиотеки;

д) при получении документов пользователь должен убедиться в отсутствии дефектов, а при обнаружении проинформировать об этом работника библиотеки. Ответственность за обнаруженные дефекты в сдаваемых документах несет последний пользователь;

е) расписываться в читательском формуляре за каждый полученный документ (исключение: обучающиеся 1- 4 классов);

ж) возвращать документы в библиотеку в установленные сроки;

з) заменить в случае утраты или порчи документов библиотеки их равноценными или компенсируют в размере, установленном правилам и пользования библиотекой;

и) полностью рассчитаться с библиотекой по истечению срока обучения или работы в общеобразовательном учреждении.


38. Порядок пользования библиотекой:


а) запись обучающихся общеобразовательного учреждения в библиотеку производится по списочному составу класса в индивидуальном порядке, педагогических и иных работников общеобразовательного учреждения - по паспорту;

б) перерегистрация пользователей библиотекой производится ежегодно;

в) документом, подтверждающим право пользования библиотекой, является читательский формуляр;

г) читательский формуляр фиксирует факт выдачи пользователю документов из фонда библиотеки и их возвращения в библиотеку.


39. Порядок пользования абонементом:


а) пользователи имеют право получить на дом из многотомных изданий - не более двух документов одновременно;

б) максимальные сроки пользования документами: учебники, учебные пособия - учебный год; научно-популярная, познавательная, художественная - 1 месяц, периодические издания, издания повышенного спроса - 15 дней;

в) пользователи могут продлить срок пользования документами, если на них отсутствует спрос со стороны других пользователей.


40. Порядок пользования читальным залом:


а) документы, предназначенные для работы в читальном зале, на дом не выдаются;

б) энциклопедии, справочники, редкие, ценные и имеющиеся в единственном экземпляре документы выдаются только для работы в читальном зале;


41. Порядок работы в компьютерной зоне библиотеки:


а) работа в компьютерной зоне участников образовательного процесса производится по графику, утвержденному руководителем учреждения и в присутствии сотрудника библиотеки;

б) разрешается работа за одним персональным компьютером не более двух человек одновременно;

в) пользователь имеет право работать с носителем информации после предварительного тестирования его работником библиотеки;

г) по всем вопросам поиска информации в Интернет пользователь должен обратиться к работнику библиотеки; запрещается обращение к ресурсам Интернета предполагающих оплату;

д) работа в компьютерной зоне производится согласно утвержденным санитарно-гигиеническим требованиям.


^ VIII Платные услуги библиотеки общеобразовательного учреждения.


42. Перечень (номенклатура) услуг, сопутствующих основной образовательной деятельности библиотеки общеобразовательного учреждения составляется с учетом бесплатности основной деятельности (Приложение 1), не в ущерб объемам, срокам и качеству выполнения плановых показателей работы, внутреннему трудовому распорядку и режиму работы библиотеки. Перечень (Приложение 2) фиксируется в прейскуранте платных услуг, разработанного для конкретного учреждения. Перечень и прейскурант утверждается руководителем общеобразовательного учреждения и вводятся соответствующим приказом. Перечень услуг и прейскурант корректируются в контексте конъюнктуры.


43. Оказание пользователям отдельных видов платных услуг регламентируется соответствующими положениями.


44. Прейскурант включает профильные платные и информационные услуги, способствующие повышению комфортности обслуживания пользователей, учитывающие потребительский спрос и возможности библиотеки.


45. Изменения и дополнения к положению о платных услугах оформляются приказами директора общеобразовательного учреждения.


46. Цены на предоставляемые платные услуги устанавливаются специалистами библиотеки и складываются с учетом себестоимости, рентабельности, сравнительного анализа цен библиотек, информационных учреждений и других организаций, а также потребительского спроса, приоритетности в обслуживании и срочности выполнения.


47. Полученные общеобразовательным учреждением доходы от платных услуг библиотеки, сопутствующих ее основной деятельности, расходуются на основании сметы расходов, представляемой заведующим библиотекой и утверждаемой руководителем общеобразовательного учреждения. Средства расходуются на: материально-техническое обеспечение деятельности библиотеки, в том числе на приобретение ценных документов на различных носителях; дополнительную оплату труда работников библиотеки (в соотношении: 50 - 60% - на развитие библиотеки, 50 - 40% на материальное поощрение работников);


48. Персональная ответственность за соблюдение порядка работы по предоставлению и первичному учету услуг возлагается на заведующего библиотекой, а также на администрацию общеобразовательного учреждения.


49. Библиотека обеспечивает выполнение объемов, сроков, качества услуг, а также своевременное предоставление документов по оказываемым услугам в бухгалтерию общеобразовательного учреждения.


50.Денежные средства за предоставленные услуги, согласно утвержденному прейскуранту, оформляются бланками квитанций установленного образца. Пользователь получает 2-й экземпляр квитанции.


51. Образующиеся денежные средства регистрируются в специальном журнале учета и один раз в две недели передаются по ведомости (приходному ордеру) в кассу бухгалтерии. Бухгалтерия ведет учет средств, переданных библиотекой.

52. Юридические лица переводят средства на счет образовательного учреждения (с пометкой «Библиотечно-информационные услуги») и предоставляют в библиотеку копии платежного поручения или квитанции Сбербанка России.


Приложение 1


Перечень основных услуг библиотеки общеобразовательного учреждения: предоставление информации о наличии в библиотеке конкретного документа или носителя информации, библиографических поисковых систем библиотеки, справочных аппаратов и их возможностях; получение консультативной помощи в выборе источников информации; получение в самостоятельное пользование справочно-библиографического аппарата библиотеки; получение во временное пользование документов из фондов библиотеки в соответствии с Правилами пользования библиотекой;


Основные информационные услуги:


- подготовка, распространение и предоставление в пользование информационных и библиографических изданий, указателей, пакетов информационных материалов;

- помощь в поиске и отборе информации по запросу из библиографических баз данных;

- выполнение библиографических справок.


Приложение 2


Платные услуги, сопутствующие основной деятельности библиотеки

общеобразовательного учреждения:


- приобретение для пользователей учебно-методических документов;

- реализация научных, методических и учебных документов по различным отраслям знаний,

- информационных материалов сторонних организаций, культурно-просветительного, образовательного характера;

- подбор и предоставление документов из фондов библиотеки для копирования;

- составление информационных списков литературы, тематических подборок, превышающих нормы времени, отпускаемые библиотекой на аналогичные работы;

- обслуживание на особых условиях:


а) выдача документов из читального зала на дом во внерабочий для библиотеки период на вечернее время (с 17.00 до 9.00 часов), санитарные и выходные дни; (так называемые: ночной абонемент, абонемент выходного/праздничного дня и т.п.);

б) выдача популярной/ актуальной (учебной, художественной, юридической, экономической и пр.) литературы, приобретенной на внебюджетные средства;

в) выдача аудиовизуальных и электронных изданий образовательного и развивающего содержания для освоения дополнительных образовательных программ, специальных курсов.

г) выдача документов сторонним пользователям платным залоговым абонементом.


Директор МОУ СОШ № 10__________/И.И. Черепнин/


Зав.библиотекой МОУ СОШ № 10__________/Е.В. Козлачкова/



Похожие:

Положение о библиотеке и правилах пользования книжным фондом муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №10 имени К. А. Федина iconПоложение о библиотеке и правилах пользования книжным фондом муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №10 имени К. А. Федина
Деятельность библиотеки отражается в уставе общеобразовательного учреждения. Обеспеченность библиотеки учебными, методическими и...
Положение о библиотеке и правилах пользования книжным фондом муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №10 имени К. А. Федина iconПлан работы Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 имени Героя Советского Союза Ивана Сивко г. Североморска Мурманской области на 2010 2011 учебный год
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1
Положение о библиотеке и правилах пользования книжным фондом муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №10 имени К. А. Федина iconИзменения в Устав муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 г. Артема На титульном листе Устава вместо слов «муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 г. Артема»
Учреждения средней общеобразовательной школы №1 г. Артема» читать «муниципального
Положение о библиотеке и правилах пользования книжным фондом муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №10 имени К. А. Федина iconПоложение о мультимедиатеке муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы
Настоящее Положение является основой для создания и деятельности мультимедиатеки муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя...
Положение о библиотеке и правилах пользования книжным фондом муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №10 имени К. А. Федина iconПлан воспитательных мероприятий муниципального общеобразовательного учреждения: средней общеобразовательной школы п. Горноправдинск на 2009/2010 учебный год
Муниципального общеобразовательного учреждения: средней общеобразовательной школы
Положение о библиотеке и правилах пользования книжным фондом муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №10 имени К. А. Федина iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №18 города Армавира «Формирование адаптивной образовательной системы в условиях модернизации образовательного процесса»
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №18
Положение о библиотеке и правилах пользования книжным фондом муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №10 имени К. А. Федина iconАнализ и оценка современного состояния библиотеки Школьная библиотека муниципального общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №9» города Благод
Школьная библиотека муниципального общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №9» города Благодарного является...
Положение о библиотеке и правилах пользования книжным фондом муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №10 имени К. А. Федина iconГ. И. Илюнцева Учебный план Муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №10 на 2013-2014 учебный год город Кушва 2013 г. Пояснительная записка
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №10
Положение о библиотеке и правилах пользования книжным фондом муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №10 имени К. А. Федина iconПоложение о безотметочном обучении
Директор муниципального общеобразовательного учреждения, средней общеобразовательной школы №19
Положение о библиотеке и правилах пользования книжным фондом муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №10 имени К. А. Федина iconОтчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №33 г. Челябинска
Самообследование Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №33 г. Челябинска
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты