План работы методического объединения учителей начальных классов на 2012- 2013 учебный год icon

План работы методического объединения учителей начальных классов на 2012- 2013 учебный год



НазваниеПлан работы методического объединения учителей начальных классов на 2012- 2013 учебный год
Дата17.10.2016
Размер
ТипПлан

План работы

методического объединения учителей начальных классов

на 2012- 2013 учебный год.

Тема: ФГОС – стандарт второго поколения.

Цель: Создание условий для перехода на новый ФГОС.

Задачи:

1. Повысить квалификацию педагогов по проблеме:
 - переход на новые учебные стандарты (формировать  ключевые компетентности обучающихся)
2. Проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у младших школьников системы ключевых компетенций
3. Произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС
4. Внедрить в практику  работы всех учителей МО технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы
5. Накопить дидактический материал, соответствующий новым ФГОС
6. Освоить технологию создания компетентностно – ориентированных заданий
7. Внедрить в процесс обучения мониторинг процесса формирования  ключевых компетенций младшего школьника
8. Совершенствовать формы  работы с одаренными учащимися
9. Осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся.


Ожидаемые результаты работы:


  • рост качества знаний обучающихся;

  • овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;

  • создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей

1

2

3

4

5

Направления работы

Классы

Содержание

Цели

Вид контроля

Август

Санитарно-гигиенический режим и требования безопасности труда

1–4

Состояние учебных кабинетов, раздевалок, коридоров, туалетов, спортзала, столовой, маркировка мебели, проверка освещения

Проконтролировать санитарное состояние школьных помещений. Устранить возможные источники нарушения здоровья учащихся

Фронтальный

Комплектование классов

1–4

Формирование окончательных списков классов

Сформировать списки, определить классных руководителей и воспитателей ГПД

Фронтальный

Журналы

1–4

Работа с классными журналами, журналами факультативов и ГПД: соблюдение единого орфографического режима при оформлении документации, инструктаж

Проконтролировать ознакомление педагогов с инструкцией по порядку ведения журналов. Проконтролировать правильность работы с журналами

Фронтальный

Календарно-тематическое планирование

1–4

Собеседование по программе

Выявить знания учителей требований стандарта образования, учебных программ, учебников

Тематический

Расстановка кадров

1–4

Уточнение и корректировка распределения нагрузки, расстановки педагогических кадров

Проинформировать педагогов об учебной нагрузке, ознакомить с функциональными обязанностями

Фронтальный

Повышение квалификации педагогов

1–4

Составление списков учителей, обучающихся на курсах в текущем учебном году

Уточнение графика работы учителей и воспитателей

Фронтальный

Работа с молодыми специалистами

1

Планирование работы с молодыми специалистами – наставничество

Составить план работы
с молодыми специалистами

Текущий

Работа методического объединения

1–4

Планирование работы методического объединения

Составить план работы методического объединения на учебный год

Текущий

Учебные кабинеты

1–4

Состояние учебных кабинетов

Проконтролировать готовность кабинетов к новому учебному году

Текущий

Воспитательная работа

1–4

Праздники "День знаний", "Урок мужества"

Проконтролировать готовность школы к проведению праздников

Персональ

ный

Работа
с родителями

1–4

Проведение родительских собраний

Проконтролировать готовность педагогов к проведению родительских собраний

Персональ

ный

Сентябрь

Учебная работа

1–4

Учебно-воспитательный процесс

Проанализировать посещаемость школы учащимися в соответствии со сформированными группами, качество и соответствие графику работы

Фронтальный

Работа
с молодыми специалистами

1–4

Профессиональная компетентность

Ознакомление с методикой преподавания учебных предметов молодыми специалистами. Контроль работы наставников

Персональ

ный

Учебно-воспитательный процесс

1–4

Уроки и внеурочная деятельность

Проанализировать учебно-воспитательный процесс в начальной школе через посещение учебных занятий

Тематический

Адаптация учащихся первых классов

1

Формы учебной деятельности учащихся первых классов

Проконтролировать проведение учебных занятий в форме игр, экскурсий, развивающих занятий, соблюдение режима дня

Тематический

Учебно-воспитательный процесс

1–4

Проверка техники чтения, проведение контрольных работ по математике и русскому языку

Диагностика 1-ых классов ( МЦКО)

Проанализировать качество овладения учащимися учебным материалом

Выявить трудности в адаптации первоклассников, снизить тревожность учащихся в период адаптации.


Тематический

Календарно-тематическое планирование

1–4

Прохождение государственной образовательной программы

Проконтролировать прохождение государственной образовательной программы

Тематический

График проведения контрольных работ

2–4

Нормативы контроля

Проконтролировать знание учителями норм проверки учащихся, соблюдение требований к контролю учащихся

Тематический

Тетради

2–4

Проверка тетрадей для письменных работ (рабочих)

Проконтролировать соблюдение единого орфографического режима

Текущий

Повышение квалификации педагогов

1–4

Работа над методической темой и темой по самообразованию

Проверить реализацию поставленных задач перед методическим объединением

Персональ

ный

Выполнение требований нормативных документов и решений педагогических советов

1–4

Ознакомление педагогического коллектива с нормативными документами

Проконтролировать работу председателя методического объединения по доведению требований действующих нормативных документов по предметам до педагогического коллектива

Тематический

Воспитательная работа

1 - 4

Праздник “День посвящения в первоклассники”

“ Праздник по ПДД”

Проконтролировать готовность учителей начальных классов к проведению праздника

Тематический

Работа с родителями

1–4

Консультации родителей

Проконтролировать готовность педагогов и администрации к консультированию родителей

Персональ

ный

Сбор сведений ОШ1

1–4

Количество учащихся

Выявить количественный состав учащихся

Тематический

Оформление рабочей документации

1–4

Вводный инструктаж

Предупредить неправильное оформление документации. Проконтролировать соблюдение единого орфографического режима

Персональ

ный

Планирование воспитательной и методической работы

1–4

Планы работы

Проконтролировать составление графика проведения родительских собраний и открытых мероприятий учителями

Тематический

Октябрь

Учебная работа

1–4

Занятость учащихся во внеурочное время. Прогулки на свежем воздухе

Проконтролировать занятость, двигательную активность учащихся; режим работы групп продленного дня

Тематический

Домашнее задание

1–4

Дозировка домашних заданий

Проанализировать дозировку домашних заданий по ряду предметов (выборочно)

Тематический

Работа со слабоуспевающими и "трудными" учащимися

1–4

Индивидуальная работа по ликвидации пробелов в знаниях учащихся и коррекции поведения

Проконтролировать посещаемость, работу классных руководителей по плану работы с "трудными" детьми

Тематический

Адаптация учащихся первых классов

1

Формы учебной деятельности

Проконтролировать проведение учебных занятий в форме игры, экскурсий, развивающих занятий, соблюдение режима дня

Тематический

Работа
с молодыми специалистами

1–4

Собеседование

Выявить трудности в работе молодых специалистов, оказать помощь

Персональ

ный

Тетради

2–4

Проверка тетрадей для письменных работ (контрольных)

Проконтролировать соблюдение единого орфографического режима

Текущий

Дневники

2–4

Проверка дневников учащихся

Проконтролировать наличие и соблюдение единого орфографического режима, работу классных руководителей с дневниками

Текущий

Учебно-воспитательный процесс

2–4

Проверка УУД учащихся.

Проверить наличие у учителей контрольных измерителей

Тематический

Воспитательная работа

1–4

Праздники "День учителя", "Праздник осени"

Проконтролировать готовность учителей к проведению праздников

Персональ

ный

Методическая мастерская

1–4

Взаимопосещение уроков

Проанализировать посещение учителями уроков коллег

Персональ

ный

Педагогическая мастерская

1–4

Обмен опытом

Организовать обмен педагогическим опытом

Тематический

Работа
с одаренными детьми

1–4

Списки одаренных детей, подготовка плана работы

Составить списки одаренных детей, план работы с ними

Тематический

Ноябрь

Учебная работа

1–4

Посещение учащимися школы. Режим дня

Проанализировать посещаемость, соблюдение режима дня. Проконтролировать подготовку учителей к занятиям

Тематический

Работа
с педагогами

1–4

Посещение занятий

Проконтролировать работу учителей над методической темой школы

Персональ

ный

Учебно-воспитательный процесс

1–4

Успеваемость учащихся

Проанализировать отчеты учителей об успеваемости учащихся

Тематический

Календарно-тематическое планирование

1–4

Прохождение государственной образовательной программы

Проконтролировать прохождение государственной образовательной программы

Тематический

График контрольных работ

2–4

Нормативы контроля

Проверить знание педагогами норм проверки учащихся, соблюдение требований к контролю учащихся

Тематический

Тетради

2–4

Проверка тетрадей для письменных работ (рабочих)

Проконтролировать соблюдение единого орфографического режима

Персональ

ный

Учебно-воспитательный процесс

2–4

Контрольные работы по математике и русскому языку

Проанализировать качество овладения учебным материалом

Тематический

Работа с молодыми специалистами

1–4

Организация работы с молодыми специалистами

Проверить умение молодого специалиста ставить цель урока, отбирать содержание учебного материала, методы и формы организации урока, оценивать результаты учащихся

Персональ

ный

Работа методического объединения

1–4

Работа предметных кружков, проведение факультативов, занятий с отстающими учениками

Проконтролировать организацию сопутствующего повторения, подготовку и проведение предметных олимпиад, конкурсов

Тематический

Воспитательная работа

1–4

Праздник "День cтран народов мира"

Проконтролировать готовность школы к проведению праздника

Тематический

Педагогическая мастерская

1–4

Обмен опытом

Организовать обмен педагогическим опытом

Тематический

Учебно-воспитательный процесс

1–4

Собеседование с учителями по итогам первого триместра

Выявить трудности в обучении младших школьников

Персональ

ный

Внеклассная работа

1–4

Олимпиада по русскому языку, выявление одаренных учащихся

Повышение уровня обученности по русскому языку младших школьников

Тематический

Учебно-воспитательный процесс

1–4

Преподавание иностранного языка в начальной школе

Проанализировать уровень преподавания иностранного языка

Тематический

Работа с родителями

1–4

Проведение родительских собраний

Проконтролировать готовность педагогов к проведению родительских собраний

Персональ

ный

Декабрь

Работа классных руководителей

1–4

Посещаемость учащимися первого урока

Проанализировать работу классных руководителей по контролю посещаемости первого урока

Персональ

ный

Домашнее задание

1–4

Дозировка домашних заданий

Проанализировать дозировку домашних заданий по ряду предметов (выборочно)

Тематический

Работа со слабоуспевающими и "трудными" учащимися

1–4

Индивидуальная работа по ликвидации пробелов и коррекции поведения

Проконтролировать посещаемость, работу классных руководителей по плану работы с "трудными" детьми

Тематический

Дневники

2–4

Проверка дневников учащихся

Проконтролировать наличие и соблюдение единого орфографического режима, работу классных руководителей с дневниками

Текущий

Учебно-воспитательный процесс

1–4

Успеваемость учащихся

Проанализировать отчеты учителей об успеваемости учащихся за первое полугодие

Персональ

ный

Учебные кабинеты

1–4

Оснащенность кабинетов

Проконтролировать развитие оснащенности кабинетов

Тематический

Учебно-воспитательный процесс

1–4

Учет возрастных особенностей детей в обучении

Проанализировать учет возрастных способностей учащихся учителями-предметниками

Тематический

Работа с педагогами

1–4

Посещение занятий

Проконтролировать работу учителей над методической темой школы

Персональ

ный

Повышение квалификации педагогов

1–4

Посещение курсов повышения квалификации

Проконтролировать посещение учителями курсов повышения квалификации

Тематический

Повышение квалификации педагогов

1–4

Работа учителей по самообразованию

Проверить реализацию учителями темы по самообразованию в практике педагогической деятельности

Тематический

Календарно-тематическое планирование

1–4

Прохождение государственной образовательной программы

Проконтролировать выполнение государственных программ учителями за первое полугодие

Тематический

Педагогическая мастерская

1–4

Обмен опытом

Организовать обмен педагогическим опытом

Тематический

Воспитательная работа

1–4

Праздник "Новый год"

Проконтролировать готовность школы к проведению праздника

Тематический

Январь

Учебная работа

1–4

Учебно-воспитательный процесс в школе и ГПД

Проконтролировать спортивную работу в ГПД

Тематический

Работа
с педагогами

1–4

Посещение учебных занятий

Проконтролировать работу учителей над методической темой школы

Персональ

ный

Учебно-воспитательный процесс

1

Изучение результативности обучения по чтению

Проанализировать уровень УУД учащихся по чтению

Тематический

Учебно-воспитательный процесс

2–4

Изучение результативности обучения по математике

Проанализировать уровень УУД учащихся по математике

Тематический

Календарно-тематическое планирование

1–4

Прохождение государственной образовательной программы

Проанализировать прохождение государственной образовательной программы

Тематический

График проведения контрольных работ

2–4

Нормативы контроля

Проконтролировать знание учителями норм проверки учащихся, соблюдение требований к контролю учащихся

Тематический

Тетради

2–4

Проверка тетрадей для письменных работ (рабочих)

Проконтролировать соблюдение единого орфографического режима

Текущий

Работа
с молодыми специалистами

1–4

Организация работы с молодыми специалистами

Проконтролировать прохождение программного материала, правильность ведения школьной документации

Персональ

ный

Работа
с родителями

1–4

Проведение родительских собраний

Проконтролировать готовность педагогов к проведению родительских собраний

Персональ

ный

Работа
с педагогами

1–4

Методическая работа педагогов

Выявить динамику профессионального роста педагогов

Персональный

Педагогическая мастерская

1–4

Обмен опытом

Организовать обмен педагогическим опытом

Тематический

Внеклассная работа

1–4

Олимпиада по математике

Повышение уровня обученности по математике, выявление одаренных учащихся

Тематический

Февраль

Работа со слабоуспевающими и "трудными" учащимися

1–4

Индивидуальная работа по ликвидации пробелов и коррекции поведения

Проконтролировать посещаемость, работу классных руководителей по плану работы с "трудными" детьми, опрос учащихся на уроке

Тематический

Домашнее задание

1–4

Дозировка домашних заданий

Проанализировать дозировку домашних заданий по ряду предметов (выборочно)

Тематический

Работа
с одаренными детьми

3–4

Результативность участия в школьных олимпиадах

Проанализировать эффективность обучения одаренных детей

Тематический

Учебная работа

1–4

Двигательная активность учащихся

Проанализировать организацию режима дня учащихся с чередованием умственной и двигательной активности

Тематический

Работа
с педагогами

1–4

Посещение учебных занятий

Проконтролировать работу учителей над методической темой школы

Тематический

Учебно-воспитательный процесс

1–4

Изучение результативности обучения по учебным предметам "окружающий мир", "изобразительное искусство и художественный труд”

Проанализировать уровень подготовки учителя к преподаванию, результативность преподавания учебных предметов

Тематический

Работа с молодыми специалистами

1–4

Организация работы с молодыми специалистами

Проконтролировать прохождение программного материала, правильность ведения школьной документации

Персональ

ный

Внеклассная работа

1–4

Содержание внеклассной работы

Проверить содержание внеклассной работы

Тематический

Воспитательная работа

1–4

Праздник "День защитника Отечества"

Проконтролировать готовность школы к проведению праздника

Тематический

Педагогическая мастерская

1–4

Обмен опытом

Организовать обмен педагогическим опытом

Тематический

Учебно-воспитательный процесс

1–4

Качество организации эстетического воспитания на уроках

Проконтролировать проведение предметов эстетической направленности

Тематический

Учебная работа

1–4

Воспитательная работа в ГПД

Проверить качество воспитательной работы в ГПД

Тематический

Март

Учебная работа

1–4

Работа в ГПД

Проконтролировать самоподготовку учащихся в ГПД

Тематический

Работа с педагогами

1–4

Посещение учебных занятий

Проконтролировать работу учителей над методической темой школы

Персональ

ный

Работа со слабоуспевающими и "трудными" учащимися

1–4

Индивидуальная работа по ликвидации пробелов в знаниях и коррекции поведения учащихся

Проконтролировать посещаемость, работу классных руководителей по плану работы с "трудными" детьми, опрос учащихся на уроке

Тематический

Учебно-воспитательный процесс

1–4

Успеваемость учащихся

Проанализировать отчеты учителей об успеваемости учащихся за третью четверть

Персональ

ный

Учебно-воспитательный процесс

1

Изучение результативности обучения по математике

Проверить уровень ЗУН учащихся

Тематический

Учебно-воспитательный процесс

2–4

Изучение результативности обучения по русскому языку

Проверить уровень ЗУН учащихся

Тематический

Тетради

2–4

Проверка тетрадей для письменных работ (контрольных и рабочих)

Проконтролировать соблюдение единого орфографического режима

Текущий

Дневники

2–4

Проверка дневников учащихся

Проконтролировать наличие и соблюдение единого орфографического режима, работу классных руководителей с дневниками

Текущий

Учебно-воспитательный процесс

1–4

Проверка УУД учащихся

Проанализировать уровень ЗУН учащихся

Тематический

Воспитательная работа

1–4

Праздник

"8 Марта"

Проконтролировать готовность школы к проведению праздника

Тематический

Педагогическая мастерская

1–4

Обмен опытом

Организовать обмен педагогическим опытом

Тематический

Учебно-воспитательный процесс

4

Качество преподавания учебных предметов

Проконтролировать проведение контрольных измерений в выпускном классе

Тематический

Работа с педагогами

1–4

Результаты взаимопосещения уроков

Организовать обмен педагогическим опытом и его обобщение

Персональ

ный

Апрель

Работа со слабоуспевающими и "трудными" учащимися

1–4

Индивидуальная работа по ликвидации пробелов и коррекции поведения

Проконтролировать посещаемость, работу классных руководителей по плану работы с "трудными" детьми, опрос учащихся на уроке

Тематический

Домашнее задание

1–4

Дозировка домашних заданий

Проанализировать дозировку домашних заданий по ряду предметов (выборочно)

Тематический

Календарно-тематическое планирование

1–4

Прохождение государственной образовательной программы

Проконтролировать прохождение государственной образовательной программы

Тематический

График проведения контрольных работ

2–4

Нормативы контроля

Проконтролировать знание учителями норм проверки учащихся, соблюдение требований к контролю учащихся

Тематический

Дневники

2–4

Проверка дневников учащихся

Проконтролировать наличие и соблюдение единого орфографического режима, работу классных руководителей с дневниками

Тематический

Работа
с педагогами

1–4

Посещение занятий

Проконтролировать работу учителей над методической темой школы

Персональ

ный

Работа
с молодыми специалистами

1–4

Организация работы с молодыми специалистами

Проконтролировать прохождение программного материала, правильность ведения школьной документации

Персональ

ный

Повышение квалификации педагогов

1–4

Работа учителей по самообразованию

Проконтролировать реализацию учителями темы по самообразованию в практике своей работы

Тематический

Воспитательная работа

1–4

Неделя музыки

Проконтролировать готовность школы к проведению недели музыки

Тематический

Педагогическая мастерская

1–4

Обмен опытом

Организовать обмен педагогическим опытом

Тематический

Комплектование классов



Собрание для родителей будущих первоклассников

Проконтролировать набор детей в первый класс

Текущий

Учебно-воспитательный процесс

1–4

Окружные и административные контрольные работы

Проконтролировать уровень знаний, умений и навыков учащихся

Тематический

Май
















Санитарно-гигиенический режим и требования безопасности труда

1–4, дошкольная группа

Проверка состояния кабинетов, раздевалок, коридоров, туалетов, спортзала, столовой, маркировка мебели, освещение

Проконтролировать санитарное состояние школьного помещения. Устранить возможные источники нарушения здоровья школьника

Фронтальный

Работа со слабоуспевающими и "трудными" учащимися

1–4

Работа за год

Проанализировать работу со слабоуспевающими и "трудными" учащимися за учебный год

Итоговый

Работа с педагогами

1–4

Посещение занятий

Проконтролировать работу учителей над методической темой школы

Тематический

Журналы

1–4

Работа с журналами

Проконтролировать оформление и правильность

Текущий

Учебно-воспитательный процесс

1–4

Проведение контрольных работ

Проверить сформированность навыков. Проанализировать результативность обучения

Итоговый

Учебные кабинеты

1–4

Состояние учебных кабинетов

Проанализировать состояние кабинетов и материально-технической базы, наметить пути ее развития на следующий год

Тематический

Работа методического объединения

1–4

Работа методического объединения

Проанализировать работу методического объединения
за учебный год

Итоговый

Воспитательная работа

1–4

Праздник "День Победы"

Проконтролировать готовность школы к проведению праздника

Тематический



Похожие:

План работы методического объединения учителей начальных классов на 2012- 2013 учебный год iconПлан работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2012-2013 учебный год
Методическая тема объединения: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя начальных классов – залог успешного...
План работы методического объединения учителей начальных классов на 2012- 2013 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей начальных классов на 2012/2013 учебный год
«Повышение качества знаний учащихся начальных классов посредством применения инновационных образовательных технологий»
План работы методического объединения учителей начальных классов на 2012- 2013 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей начальных классов на 2012-2013 учебный год
Протокол №1 от 2012г. Дикун Н. Н. Юнина В. В
План работы методического объединения учителей начальных классов на 2012- 2013 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей начальных классов мбоу «сош №19 «Выбор» нго на 2013 2014 учебный год
Согласовано утвержден на заседании мо учителей на заседании начальных классов Методического Совета
План работы методического объединения учителей начальных классов на 2012- 2013 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей начальных классов на 2012-2013 учебный год
Тема: Личностно ориентированный подход в педагогической деятельности как средство
План работы методического объединения учителей начальных классов на 2012- 2013 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей начальных классов на 2012-2013 учебный год
Обеспечить успешность учения учащихся посредством сочетания организационных форм обучения
План работы методического объединения учителей начальных классов на 2012- 2013 учебный год iconПлан работы школьного методического объединения учителей начальных классов и педагогов доу на 2012-2013 учебный год
Повышение качества образования дошкольников и младших школьников путем формирования профессиональной компетентности учителя начальных...
План работы методического объединения учителей начальных классов на 2012- 2013 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей начальных классов на 2012 2013 учебный год
Тема: «Повышение качества учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации системы образования»
План работы методического объединения учителей начальных классов на 2012- 2013 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей начальных классов на 2012-2013 учебный год
Создание условий эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса по введению...
План работы методического объединения учителей начальных классов на 2012- 2013 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов в 2012-2013 уч/г Работа мо учителей начальных классов в 2012-2013 учебном год
Работа мо учителей начальных классов в 2012-2013 учебном году велась по плану и согласно положению
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты