1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Направления работы | Классы | Содержание | Цели | Вид контроля |
Август |
Санитарно-гигиенический режим и требования безопасности труда | 1–4 | Состояние учебных кабинетов, раздевалок, коридоров, туалетов, спортзала, столовой, маркировка мебели, проверка освещения | Проконтролировать санитарное состояние школьных помещений. Устранить возможные источники нарушения здоровья учащихся | Фронтальный |
Комплектование классов | 1–4 | Формирование окончательных списков классов | Сформировать списки, определить классных руководителей и воспитателей ГПД | Фронтальный |
Журналы | 1–4 | Работа с классными журналами, журналами факультативов и ГПД: соблюдение единого орфографического режима при оформлении документации, инструктаж | Проконтролировать ознакомление педагогов с инструкцией по порядку ведения журналов. Проконтролировать правильность работы с журналами | Фронтальный |
Календарно-тематическое планирование | 1–4 | Собеседование по программе | Выявить знания учителей требований стандарта образования, учебных программ, учебников | Тематический |
Расстановка кадров | 1–4 | Уточнение и корректировка распределения нагрузки, расстановки педагогических кадров | Проинформировать педагогов об учебной нагрузке, ознакомить с функциональными обязанностями | Фронтальный |
Повышение квалификации педагогов | 1–4 | Составление списков учителей, обучающихся на курсах в текущем учебном году | Уточнение графика работы учителей и воспитателей | Фронтальный |
Работа с молодыми специалистами | 1 | Планирование работы с молодыми специалистами – наставничество | Составить план работы с молодыми специалистами | Текущий |
Работа методического объединения | 1–4 | Планирование работы методического объединения | Составить план работы методического объединения на учебный год | Текущий |
Учебные кабинеты | 1–4 | Состояние учебных кабинетов | Проконтролировать готовность кабинетов к новому учебному году | Текущий |
Воспитательная работа | 1–4 | Праздники "День знаний", "Урок мужества" | Проконтролировать готовность школы к проведению праздников | Персональ ный |
Работа с родителями | 1–4 | Проведение родительских собраний | Проконтролировать готовность педагогов к проведению родительских собраний | Персональ ный |
Сентябрь |
Учебная работа | 1–4 | Учебно-воспитательный процесс | Проанализировать посещаемость школы учащимися в соответствии со сформированными группами, качество и соответствие графику работы | Фронтальный |
Работа с молодыми специалистами | 1–4 | Профессиональная компетентность | Ознакомление с методикой преподавания учебных предметов молодыми специалистами. Контроль работы наставников | Персональ ный |
Учебно-воспитательный процесс | 1–4 | Уроки и внеурочная деятельность | Проанализировать учебно-воспитательный процесс в начальной школе через посещение учебных занятий | Тематический |
Адаптация учащихся первых классов | 1 | Формы учебной деятельности учащихся первых классов | Проконтролировать проведение учебных занятий в форме игр, экскурсий, развивающих занятий, соблюдение режима дня | Тематический |
Учебно-воспитательный процесс | 1–4 | Проверка техники чтения, проведение контрольных работ по математике и русскому языку Диагностика 1-ых классов ( МЦКО) | Проанализировать качество овладения учащимися учебным материалом Выявить трудности в адаптации первоклассников, снизить тревожность учащихся в период адаптации.
| Тематический |
Календарно-тематическое планирование | 1–4 | Прохождение государственной образовательной программы | Проконтролировать прохождение государственной образовательной программы | Тематический |
График проведения контрольных работ | 2–4 | Нормативы контроля | Проконтролировать знание учителями норм проверки учащихся, соблюдение требований к контролю учащихся | Тематический |
Тетради | 2–4 | Проверка тетрадей для письменных работ (рабочих) | Проконтролировать соблюдение единого орфографического режима | Текущий |
Повышение квалификации педагогов | 1–4 | Работа над методической темой и темой по самообразованию | Проверить реализацию поставленных задач перед методическим объединением | Персональ ный |
Выполнение требований нормативных документов и решений педагогических советов | 1–4 | Ознакомление педагогического коллектива с нормативными документами | Проконтролировать работу председателя методического объединения по доведению требований действующих нормативных документов по предметам до педагогического коллектива | Тематический |
Воспитательная работа | 1 - 4 | Праздник “День посвящения в первоклассники” “ Праздник по ПДД” | Проконтролировать готовность учителей начальных классов к проведению праздника | Тематический |
Работа с родителями | 1–4 | Консультации родителей | Проконтролировать готовность педагогов и администрации к консультированию родителей | Персональ ный |
Сбор сведений ОШ1 | 1–4 | Количество учащихся | Выявить количественный состав учащихся | Тематический |
Оформление рабочей документации | 1–4 | Вводный инструктаж | Предупредить неправильное оформление документации. Проконтролировать соблюдение единого орфографического режима | Персональ ный |
Планирование воспитательной и методической работы | 1–4 | Планы работы | Проконтролировать составление графика проведения родительских собраний и открытых мероприятий учителями | Тематический |
Октябрь |
Учебная работа | 1–4 | Занятость учащихся во внеурочное время. Прогулки на свежем воздухе | Проконтролировать занятость, двигательную активность учащихся; режим работы групп продленного дня | Тематический |
Домашнее задание | 1–4 | Дозировка домашних заданий | Проанализировать дозировку домашних заданий по ряду предметов (выборочно) | Тематический |
Работа со слабоуспевающими и "трудными" учащимися | 1–4 | Индивидуальная работа по ликвидации пробелов в знаниях учащихся и коррекции поведения | Проконтролировать посещаемость, работу классных руководителей по плану работы с "трудными" детьми | Тематический |
Адаптация учащихся первых классов | 1 | Формы учебной деятельности | Проконтролировать проведение учебных занятий в форме игры, экскурсий, развивающих занятий, соблюдение режима дня | Тематический |
Работа с молодыми специалистами | 1–4 | Собеседование | Выявить трудности в работе молодых специалистов, оказать помощь | Персональ ный |
Тетради | 2–4 | Проверка тетрадей для письменных работ (контрольных) | Проконтролировать соблюдение единого орфографического режима | Текущий |
Дневники | 2–4 | Проверка дневников учащихся | Проконтролировать наличие и соблюдение единого орфографического режима, работу классных руководителей с дневниками | Текущий |
Учебно-воспитательный процесс | 2–4 | Проверка УУД учащихся. | Проверить наличие у учителей контрольных измерителей | Тематический |
Воспитательная работа | 1–4 | Праздники "День учителя", "Праздник осени" | Проконтролировать готовность учителей к проведению праздников | Персональ ный |
Методическая мастерская | 1–4 | Взаимопосещение уроков | Проанализировать посещение учителями уроков коллег | Персональ ный |
Педагогическая мастерская | 1–4 | Обмен опытом | Организовать обмен педагогическим опытом | Тематический |
Работа с одаренными детьми | 1–4 | Списки одаренных детей, подготовка плана работы | Составить списки одаренных детей, план работы с ними | Тематический |
Ноябрь |
Учебная работа | 1–4 | Посещение учащимися школы. Режим дня | Проанализировать посещаемость, соблюдение режима дня. Проконтролировать подготовку учителей к занятиям | Тематический |
Работа с педагогами | 1–4 | Посещение занятий | Проконтролировать работу учителей над методической темой школы | Персональ ный |
Учебно-воспитательный процесс | 1–4 | Успеваемость учащихся | Проанализировать отчеты учителей об успеваемости учащихся | Тематический |
Календарно-тематическое планирование | 1–4 | Прохождение государственной образовательной программы | Проконтролировать прохождение государственной образовательной программы | Тематический |
График контрольных работ | 2–4 | Нормативы контроля | Проверить знание педагогами норм проверки учащихся, соблюдение требований к контролю учащихся | Тематический |
Тетради | 2–4 | Проверка тетрадей для письменных работ (рабочих) | Проконтролировать соблюдение единого орфографического режима | Персональ ный |
Учебно-воспитательный процесс | 2–4 | Контрольные работы по математике и русскому языку | Проанализировать качество овладения учебным материалом | Тематический |
Работа с молодыми специалистами | 1–4 | Организация работы с молодыми специалистами | Проверить умение молодого специалиста ставить цель урока, отбирать содержание учебного материала, методы и формы организации урока, оценивать результаты учащихся | Персональ ный |
Работа методического объединения | 1–4 | Работа предметных кружков, проведение факультативов, занятий с отстающими учениками | Проконтролировать организацию сопутствующего повторения, подготовку и проведение предметных олимпиад, конкурсов | Тематический |
Воспитательная работа | 1–4 | Праздник "День cтран народов мира" | Проконтролировать готовность школы к проведению праздника | Тематический |
Педагогическая мастерская | 1–4 | Обмен опытом | Организовать обмен педагогическим опытом | Тематический |
Учебно-воспитательный процесс | 1–4 | Собеседование с учителями по итогам первого триместра | Выявить трудности в обучении младших школьников | Персональ ный |
Внеклассная работа | 1–4 | Олимпиада по русскому языку, выявление одаренных учащихся | Повышение уровня обученности по русскому языку младших школьников | Тематический |
Учебно-воспитательный процесс | 1–4 | Преподавание иностранного языка в начальной школе | Проанализировать уровень преподавания иностранного языка | Тематический |
Работа с родителями | 1–4 | Проведение родительских собраний | Проконтролировать готовность педагогов к проведению родительских собраний | Персональ ный |
Декабрь |
Работа классных руководителей | 1–4 | Посещаемость учащимися первого урока | Проанализировать работу классных руководителей по контролю посещаемости первого урока | Персональ ный |
Домашнее задание | 1–4 | Дозировка домашних заданий | Проанализировать дозировку домашних заданий по ряду предметов (выборочно) | Тематический |
Работа со слабоуспевающими и "трудными" учащимися | 1–4 | Индивидуальная работа по ликвидации пробелов и коррекции поведения | Проконтролировать посещаемость, работу классных руководителей по плану работы с "трудными" детьми | Тематический |
Дневники | 2–4 | Проверка дневников учащихся | Проконтролировать наличие и соблюдение единого орфографического режима, работу классных руководителей с дневниками | Текущий |
Учебно-воспитательный процесс | 1–4 | Успеваемость учащихся | Проанализировать отчеты учителей об успеваемости учащихся за первое полугодие | Персональ ный |
Учебные кабинеты | 1–4 | Оснащенность кабинетов | Проконтролировать развитие оснащенности кабинетов | Тематический |
Учебно-воспитательный процесс | 1–4 | Учет возрастных особенностей детей в обучении | Проанализировать учет возрастных способностей учащихся учителями-предметниками | Тематический |
Работа с педагогами | 1–4 | Посещение занятий | Проконтролировать работу учителей над методической темой школы | Персональ ный |
Повышение квалификации педагогов | 1–4 | Посещение курсов повышения квалификации | Проконтролировать посещение учителями курсов повышения квалификации | Тематический |
Повышение квалификации педагогов | 1–4 | Работа учителей по самообразованию | Проверить реализацию учителями темы по самообразованию в практике педагогической деятельности | Тематический |
Календарно-тематическое планирование | 1–4 | Прохождение государственной образовательной программы | Проконтролировать выполнение государственных программ учителями за первое полугодие | Тематический |
Педагогическая мастерская | 1–4 | Обмен опытом | Организовать обмен педагогическим опытом | Тематический |
Воспитательная работа | 1–4 | Праздник "Новый год" | Проконтролировать готовность школы к проведению праздника | Тематический |
Январь |
Учебная работа | 1–4 | Учебно-воспитательный процесс в школе и ГПД | Проконтролировать спортивную работу в ГПД | Тематический |
Работа с педагогами | 1–4 | Посещение учебных занятий | Проконтролировать работу учителей над методической темой школы | Персональ ный |
Учебно-воспитательный процесс | 1 | Изучение результативности обучения по чтению | Проанализировать уровень УУД учащихся по чтению | Тематический |
Учебно-воспитательный процесс | 2–4 | Изучение результативности обучения по математике | Проанализировать уровень УУД учащихся по математике | Тематический |
Календарно-тематическое планирование | 1–4 | Прохождение государственной образовательной программы | Проанализировать прохождение государственной образовательной программы | Тематический |
График проведения контрольных работ | 2–4 | Нормативы контроля | Проконтролировать знание учителями норм проверки учащихся, соблюдение требований к контролю учащихся | Тематический |
Тетради | 2–4 | Проверка тетрадей для письменных работ (рабочих) | Проконтролировать соблюдение единого орфографического режима | Текущий |
Работа с молодыми специалистами | 1–4 | Организация работы с молодыми специалистами | Проконтролировать прохождение программного материала, правильность ведения школьной документации | Персональ ный |
Работа с родителями | 1–4 | Проведение родительских собраний | Проконтролировать готовность педагогов к проведению родительских собраний | Персональ ный |
Работа с педагогами | 1–4 | Методическая работа педагогов | Выявить динамику профессионального роста педагогов | Персональный |
Педагогическая мастерская | 1–4 | Обмен опытом | Организовать обмен педагогическим опытом | Тематический |
Внеклассная работа | 1–4 | Олимпиада по математике | Повышение уровня обученности по математике, выявление одаренных учащихся | Тематический |
Февраль |
Работа со слабоуспевающими и "трудными" учащимися | 1–4 | Индивидуальная работа по ликвидации пробелов и коррекции поведения | Проконтролировать посещаемость, работу классных руководителей по плану работы с "трудными" детьми, опрос учащихся на уроке | Тематический |
Домашнее задание | 1–4 | Дозировка домашних заданий | Проанализировать дозировку домашних заданий по ряду предметов (выборочно) | Тематический |
Работа с одаренными детьми | 3–4 | Результативность участия в школьных олимпиадах | Проанализировать эффективность обучения одаренных детей | Тематический |
Учебная работа | 1–4 | Двигательная активность учащихся | Проанализировать организацию режима дня учащихся с чередованием умственной и двигательной активности | Тематический |
Работа с педагогами | 1–4 | Посещение учебных занятий | Проконтролировать работу учителей над методической темой школы | Тематический |
Учебно-воспитательный процесс | 1–4 | Изучение результативности обучения по учебным предметам "окружающий мир", "изобразительное искусство и художественный труд” | Проанализировать уровень подготовки учителя к преподаванию, результативность преподавания учебных предметов | Тематический |
Работа с молодыми специалистами | 1–4 | Организация работы с молодыми специалистами | Проконтролировать прохождение программного материала, правильность ведения школьной документации | Персональ ный |
Внеклассная работа | 1–4 | Содержание внеклассной работы | Проверить содержание внеклассной работы | Тематический |
Воспитательная работа | 1–4 | Праздник "День защитника Отечества" | Проконтролировать готовность школы к проведению праздника | Тематический |
Педагогическая мастерская | 1–4 | Обмен опытом | Организовать обмен педагогическим опытом | Тематический |
Учебно-воспитательный процесс | 1–4 | Качество организации эстетического воспитания на уроках | Проконтролировать проведение предметов эстетической направленности | Тематический |
Учебная работа | 1–4 | Воспитательная работа в ГПД | Проверить качество воспитательной работы в ГПД | Тематический |
Март |
Учебная работа | 1–4 | Работа в ГПД | Проконтролировать самоподготовку учащихся в ГПД | Тематический |
Работа с педагогами | 1–4 | Посещение учебных занятий | Проконтролировать работу учителей над методической темой школы | Персональ ный |
Работа со слабоуспевающими и "трудными" учащимися | 1–4 | Индивидуальная работа по ликвидации пробелов в знаниях и коррекции поведения учащихся | Проконтролировать посещаемость, работу классных руководителей по плану работы с "трудными" детьми, опрос учащихся на уроке | Тематический |
Учебно-воспитательный процесс | 1–4 | Успеваемость учащихся | Проанализировать отчеты учителей об успеваемости учащихся за третью четверть | Персональ ный |
Учебно-воспитательный процесс | 1 | Изучение результативности обучения по математике | Проверить уровень ЗУН учащихся | Тематический |
Учебно-воспитательный процесс | 2–4 | Изучение результативности обучения по русскому языку | Проверить уровень ЗУН учащихся | Тематический |
Тетради | 2–4 | Проверка тетрадей для письменных работ (контрольных и рабочих) | Проконтролировать соблюдение единого орфографического режима | Текущий |
Дневники | 2–4 | Проверка дневников учащихся | Проконтролировать наличие и соблюдение единого орфографического режима, работу классных руководителей с дневниками | Текущий |
Учебно-воспитательный процесс | 1–4 | Проверка УУД учащихся | Проанализировать уровень ЗУН учащихся | Тематический |
Воспитательная работа | 1–4 | Праздник "8 Марта" | Проконтролировать готовность школы к проведению праздника | Тематический |
Педагогическая мастерская | 1–4 | Обмен опытом | Организовать обмен педагогическим опытом | Тематический |
Учебно-воспитательный процесс | 4 | Качество преподавания учебных предметов | Проконтролировать проведение контрольных измерений в выпускном классе | Тематический |
Работа с педагогами | 1–4 | Результаты взаимопосещения уроков | Организовать обмен педагогическим опытом и его обобщение | Персональ ный |
Апрель |
Работа со слабоуспевающими и "трудными" учащимися | 1–4 | Индивидуальная работа по ликвидации пробелов и коррекции поведения | Проконтролировать посещаемость, работу классных руководителей по плану работы с "трудными" детьми, опрос учащихся на уроке | Тематический |
Домашнее задание | 1–4 | Дозировка домашних заданий | Проанализировать дозировку домашних заданий по ряду предметов (выборочно) | Тематический |
Календарно-тематическое планирование | 1–4 | Прохождение государственной образовательной программы | Проконтролировать прохождение государственной образовательной программы | Тематический |
График проведения контрольных работ | 2–4 | Нормативы контроля | Проконтролировать знание учителями норм проверки учащихся, соблюдение требований к контролю учащихся | Тематический |
Дневники | 2–4 | Проверка дневников учащихся | Проконтролировать наличие и соблюдение единого орфографического режима, работу классных руководителей с дневниками | Тематический |
Работа с педагогами | 1–4 | Посещение занятий | Проконтролировать работу учителей над методической темой школы | Персональ ный |
Работа с молодыми специалистами | 1–4 | Организация работы с молодыми специалистами | Проконтролировать прохождение программного материала, правильность ведения школьной документации | Персональ ный |
Повышение квалификации педагогов | 1–4 | Работа учителей по самообразованию | Проконтролировать реализацию учителями темы по самообразованию в практике своей работы | Тематический |
Воспитательная работа | 1–4 | Неделя музыки | Проконтролировать готовность школы к проведению недели музыки | Тематический |
Педагогическая мастерская | 1–4 | Обмен опытом | Организовать обмен педагогическим опытом | Тематический |
Комплектование классов | – | Собрание для родителей будущих первоклассников | Проконтролировать набор детей в первый класс | Текущий |
Учебно-воспитательный процесс | 1–4 | Окружные и административные контрольные работы | Проконтролировать уровень знаний, умений и навыков учащихся | Тематический |
Май |
|
|
|
|
|
Санитарно-гигиенический режим и требования безопасности труда | 1–4, дошкольная группа | Проверка состояния кабинетов, раздевалок, коридоров, туалетов, спортзала, столовой, маркировка мебели, освещение | Проконтролировать санитарное состояние школьного помещения. Устранить возможные источники нарушения здоровья школьника | Фронтальный |
Работа со слабоуспевающими и "трудными" учащимися | 1–4 | Работа за год | Проанализировать работу со слабоуспевающими и "трудными" учащимися за учебный год | Итоговый |
Работа с педагогами | 1–4 | Посещение занятий | Проконтролировать работу учителей над методической темой школы | Тематический |
Журналы | 1–4 | Работа с журналами | Проконтролировать оформление и правильность | Текущий |
Учебно-воспитательный процесс | 1–4 | Проведение контрольных работ | Проверить сформированность навыков. Проанализировать результативность обучения | Итоговый |
Учебные кабинеты | 1–4 | Состояние учебных кабинетов | Проанализировать состояние кабинетов и материально-технической базы, наметить пути ее развития на следующий год | Тематический |
Работа методического объединения | 1–4 | Работа методического объединения | Проанализировать работу методического объединения за учебный год | Итоговый |
Воспитательная работа | 1–4 | Праздник "День Победы" | Проконтролировать готовность школы к проведению праздника | Тематический |