Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. icon

Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.



НазваниеПояснительная записка Рабочая программа разработана на основе Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.
Дата17.10.2016
Размер
ТипПояснительная записка

Пояснительная записка


Рабочая программа разработана на основе Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 2. – 3-е изд., переработанное – М.: Просвещение, 2010 г. – 231 с. - (Стандарты второго поколения) и программы курса английского языка к УМК «Милли / Millie» для 1-4 классы общеобразовательного учреждения. Л.Л. Соколова, Н.Ю. Шульгина. – Обнинск: Титул, 2010.

В учебном плане МБОУ СОШ № 24 на изучение курса английского языка во 2 классе отводится 68 часов (2 часа в неделю), выделенных из инвариантной части.

Изучение курса в 2 классе направлено на достижение следующих целей:

1. формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с уче­том речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;

2. приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного язы­ка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

3. развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школь­ников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

4. воспитание, разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.

Для достижения поставленных целей изучения английского языка во 2 классе школе необходимо решение следующих практических задач:

1. формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяю­щем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/ пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

2. расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне; обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к но­вому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;

3. развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;

4. развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;

5. приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

6. развитие познавательных способностей, овладение умением координированной ра­боты с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работы в группе.


^ Структура курса

Распределение часов по четвертям


Количество часов в год

I полугодие

II полугодие

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

68

16

16

20

16


Формы контроля и возможные варианты его проведения

1. Индивидуальные анкеты учащихся.

2. Задания самоконтроля и взаимоконтроля.

3. Самооценивание и рефлексия.

4.Тематический контроль осуществляется по завершении раздела. Он позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы.

5. Итоговый контроль осуществляется по завершении года обучения.

6. Портфолио, как интеграция количественной и качественной оценок и перенос акцента с оценки на самооценку. В этой связи большие возможности имеет, прогресс или достижения в определенной области, под которым подразумевается коллекция работ учащегося, демонстрирующая его усилия.

^ Прохождение практической части программы



Четверть

Всего часов

Контрольные работы

1 четверть

1

Тематическая контрольная работа

2 четверть

1

Тематическая контрольная работа

3 четверть

2

2 тематических контрольных работы

4 четверть

2

1 тематическая контрольная работа; 1итоговая контрольная работа

Всего:

6

6




^ Учебно-тематический план


№№

ПП


Предметное и лексико-грамматическое содержание речи


Количество часов

1.

Раздел 1. «Знакомство».

Приветствовать людей и прощаться. Знакомиться. Знакомиться с буквами алфавита (Aa,Bb, Cc, Dd,Ff,Gg,Hh,Ii,Jj). Спрашивать номер телефона и отвечать. Счет от 1 до 10. Задавать на вопрос: «Сколько тебе лет?» и отвечать на него.


6 часов

2.

Раздел 2. «Школьный портфель».

Лексика по теме: «Школьные предметы». Отвечать на вопрос: «Что это?». Множественное число. Знакомство с алфавитом (Kk,Li,Mm,Nn,Oo,Pp,Qq,Rr,Ss,Tt).


7 часов

3.

Раздел 3. « Любите ли вы цирк?»

Знакомство с алфавитом (Uu,Vv,Ww,Xx,Yy,Zz). Цвета. Любимый цвет. Я люблю красных бабочек.


6 часов

4.

Раздел 4. «Домашние любимцы».

Название домашних животных. Самые большие и самые маленькие кошки. Структуры:

Have you got a kitten?

What have you got? I have got...

Описание размера и цвета питомцев.

7 часов

5.

Раздел 5. «С Рождеством».

Лексика по теме «Рождество» и «Новый год». Заполнение рождественской открытки. Описание Рождественской открытки. Рождественские символы.


6 часов

6.

Раздел 6. «Семья».

Лексика по теме семья. Описывать свою семью. Спрашивать о семье.


7 часов

7.

Раздел 7. «Страна игрушек».

Лексика по теме игрушки. Любимые игрушки. Праздник мальчиков и девочек в Японии. Традиционные русские игрушки. Музей мишек-игрушек в Англии. Чувства.


6 часов

8.

Раздел 8. «Дом».

Лексика по темам «дом», «комната».

Местоположение мебели в комнате. Местоположение комнат в доме.


7 часов

9.

Раздел 9. «Еда».

Лексика по теме «Еда». Любимая еда. Предлагать еду. Некоторые традиционные блюда. Самая большая пицца.


8 часов

10.

Раздел 10. «Ферма».

Название домашних животных. Местообитание домашних животных на ферме. Что умеют делать животные.


8 часов





ИТОГО


68 часов



Освоение курса иностранного языка в основной школе направлено на достижение учащимися следующих результатов

^ Личностные результаты:

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

  • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты:

  • развитие коммуникативной компетенции

  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией;

  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации,

  • обобщение и фиксация информации;

  • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;


^ Предметные результаты

В коммуникативной сфере:

Говорение


  • рассказывать о себе, описывать людей, предметы, места и сообщать о действиях / со­бытиях, используя короткие предложения в пределах изученной тематики;

  • пересказывать истории по сюжетным картинкам, составлять небольшие описания пред­метов по образцу;

  • выражать потребность в чем-либо, просьбу сделать что-либо, выражать свое отношение к чему-либо;

  • расспрашивать собеседника, задавая вопросы кто? что? где? когда? и отвечать на по­добные вопросы собеседника;

  • вести диалог этикетного характера в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;

  • вести диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него) в рамках предложенных тем;

  • вести диалог-побуждение к действию,




  • аудирование




  • понимать речь учителя, диктора и одноклассников, содержащую фразы и выражения в пределах изученной тематики;

  • понимать основное содержание коротких, произнесенных с четкой артикуляцией текстов (объявлений, историй, сообщений), построенных на изученном языковом материале;


чтение


  • читать вслух тексты, содержащие знакомый лексико-грамматический материал, соблю­дая правильное произношение и интонацию;

  • читать про себя небольшие тексты в пределах изученной тематики с полным понимани­ем прочитанного;

  • читать и понимать общий смысл текста коротких объявлений и инструкций, встречаю­щихся в повседневной жизни (указатели направления движения, этикетки т. д.);

  • читать про себя и понимать тексты в пределах изученной тематики и находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.);

  • читать тексты, содержащие незнакомые слова, пользуясь в случае необходимости сло­варем;




  • письменная речь




  • владеть техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);

  • списывать текст, вставляя пропущенные слова в соответствии с контекстом;

  • вписывать сведения о себе в небольшой текст (анкету, вопросник и т. д.);

  • писать поздравительную открытку, письмо, объявление и т. д. по образцу;

  • обмениваться короткими письменными сообщениями, используя информационные тех­нологии (классную сеть).

В познавательной сфере:

  • сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

  • осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

  • пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами).



В ценностно-ориентационной сфере:

  • представлять язык как основу культуры мышления, средство выражения чувств, эмоций;

  • достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления; межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах.

  • осознавать место и роль родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

  • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в  школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.



В эстетической сфере:

  • владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке.



  • В трудовой сфере:

  • уметь рационально планировать свой учебный труд;

  • уметь работать в соответствии с намеченным планом.



В физической сфере:

  • стремиться вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).


В процессе реализации программы учителем используются технологии коммуникативного обучения иноязычной культуре, личностно-ориентированного обучения, информационные технологии.

В качестве измерителей учебных достижений используются тесты, контрольные работы, задания обучающего контроля, срезы.

Корректировка Рабочей программы производится за счет уроков повторения пройденного материала, предусмотренных в каждом разделе, интеграции уроков и тем, самостоятельного изучения отдельных тем.


^ Программа предусматривает:

  • формы организации деятельности учащихся на уроке: фронтальная, индивидуальная, групповая;

  • формы организации урока: традиционный урок, урок-экскурсия, урок-путешествие, контрольный урок;

  • типы урока: комбинированные, овладения новыми знаниями, формирования и усвоения умений и навыков, обобщения и систематизации знаний, повторения и закрепления (комплексного применения знаний, умений и навыков), контрольно-проверочные.

  • технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, технология использования в обучении игровых методов, технология «критического» мышления, проблемного обучения, элементы технологии развивающего и разноуровнего обучения.

Для обучения английскому языку во 2 классе используется начальный курс УМК “Английский язык нового тысячелетия /New Millennium English ” для 2 класса.

УМК включает в себя:

  • учебник для учащихся «Милли/Millie» для 2 класса С.И.Азарова – Обнинск: Титул, 2012;

  • рабочую тетрадь для учащихся к учебнику «Милли/Millie» для 2 класса, С.И.Азарова - Обнинск: Титул, 2012;

  • книгу для учителя с текстами для аудирования и тестовыми заданиями к учебнику «Милли/Millie» для 2 класса С.И.Азарова Обнинск: Титул,2012;

  • аудиокассету, диск;

  • набор карточек для обучения чтению и говорению.




для учителя

для учащихся

1. Книгу для учителя с текстами для аудирования и тестовыми заданиями к учебнику «Милли/Millie» для 2 класса С.И.Азарова Обнинск: Титул,2012.

2. Английский язык. 2-4 класс. Развернутое тематическое планирование по УМК Л.Л. Соколова, Н.Ю. Шульгина – Обнинск: Титул, 2010

3.Журнал “ИЯШ”.

4. Кто боится английской грамматики?: Пособие по грамматике/С.Цебаковский– Обнинск: Титул, 2011.

5.HEINLE CENGAGE Learning EMEA Practical Grammar with audio CDs and answers/David Riley and John Hughes – Cheriton House, North Way, Andover, Hampshire, SP10 5 BE, United Kingdom.


Информационное обеспечение: 1.электронная версия приложения к газете «Первое сентября» «Английский язык в школе»;

2.обучающая компьютерная программа к учебнику “Милли/Millie” для 2 класса – Обнинск: Титул, 2010;

3.обучающая компьютерная программа интерактивные плакаты к учебнику «Милли/Millie» для 1-4 классов – Обнинск: Титул, 2010.



1. Времена глагола в картинках и играх: Книга для учащихся/Т.Верещагина – М.: Просвещение, 1996.

2. HEINLE CENGAGE Learning EMEA Practical Grammar with audio CDs and answers/David Riley and John Hughes – Cheriton House, North Way, Andover, Hampshire, SP10 5 BE, United Kingdom, 2011.

3. Популярный англо-русский и русско-английский словарь для школьников – М.: Русский язык,2003.




Похожие:

Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. iconРабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа. В 2 частях. Ч 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго...
Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. iconПояснительная записка к рабочей программе по математике
Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа. В 2 частях. Ч – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010. (Стандарты...
Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. iconРабочая программа по технологии ориентирована на использование учебно-методического комплекта
Мо и н РФ от 03 2004 г.№1089 примерных программ по учебным предметам, программы образовательной системы «Школа России» автора Т....
Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. iconРабочая программа по математике ориентирована на использование учебно-методического комплекта
Мо и н РФ от 03. 2004 №1089). Примерных программ по учебным предметам, программы образовательной системы «Школа России» автора М....
Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. icon1. пояснительная записка рабочая программа по русскому языку 4 класс разработана на основе программы четырехлетней начальной школы «Перспективная начальная школа»
Рабочая программа по русскому языку 4 класс разработана на основе программы четырехлетней начальной школы «Перспективная начальная...
Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. iconРабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа. Изобразительное искусство. М. Просвещение, 2011год. Руководитель проекта Кондаков А. М
Культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством,...
Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. iconРабочая программа разработана на основе авторской программы умк «Перспективная начальная школа»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы умк «Перспективная начальная школа» Н. А. Чураковой, О. В. Малаховской,...
Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. iconРабочая программа по математике 3 класс умк "Школа 2100" Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе федерального компонента государственного стандарта начального...
Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. iconЛ. Я. Желтовская Пояснительная записка Рабочая программа
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, «Программы...
Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. iconРабочая программа разработана на основе «Примерных программ начального общего образования. Часть 1»
Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты