Пояснительная записка к рабочей программе по математике icon

Пояснительная записка к рабочей программе по математике



НазваниеПояснительная записка к рабочей программе по математике
Л.Г.Петерсон
Дата17.10.2016
Размер
ТипПояснительная записка

Пояснительная записка

к рабочей программе по математике

Данная программа разработана на основе программы по математике «Учусь учиться», 1–4 образовательной системы деятельностного метода обучения «Школа 2000…», автор: Л.Г.Петерсон, рекомендовано РАО и АПК и ППРО Министерства образования РФ, 2010 год, в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (2004г.)


В учебном плане МБОУ СОШ №24 с учётом годового календарного графика в 2012-2013 учебном году на изучение курса математики в 4 классе отводится 136 часов в год, 4 часа в неделю, выделенных из инвариантной части учебного плана.

Изучение курса математики в 4-ом классе направлено на достижение следующей цели: обучение учащихся построению, исследованию и применению математических моделей окружающего их мира, формирование у учащихся универсальных учебных действий.

Для достижения поставленной цели изучения математики необходимо решение следующих практических задач:

  • освоение начальных математических знаний –понимание значения величин и способов их измерения;

  • использование арифметических способов разрешения сюжетных ситуаций;

  • формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики;

  • развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

В 4-ом классе в рамках числовой линии изучается деление многозначных чисел, что завершает изучение натуральных чисел (в пределах 12 разрядов). Систематизируются основные свойства натуральных чисел, которые записываются в буквенном виде. Учащиеся на предметной основе с обыкновенными дробями и смешанными числами: устанавливают смысл их введения, учатся записывать, выводят простейшие алгоритмы их сравнения, сложения и вычитания (для случая дробей с одинаковыми знаменателями).

Одновременно с развитием числовой линии продолжается работа по обучению детей решению текстовых задач и уравнений, формированию способностей к выявлению закономерностей и описанию их на математическом языке. У учащихся развивается геометрические представления и вариативное мышление. Они встречаются с понятиями оценки и прикидки арифметических действий, решением неравенств (строгих, нестрогих двойных), учатся находить расстояние между точками координатного луча, измерять угол транспортиром, решать задачи на дроби (проценты), одновременное движение, строить графики движения, круговые и столбчатые диаграммы и др.

Параллельно с изучением нового материала повторяется и закрепляется материал, изученный ранее: приёмы устных и письменных вычислений, решение текстовых задач, уравнений, решение примеров на порядок действий, свойства арифметических действий, геометрический материал и др.


Распределение часов по четвертям:

Количество часов в году

I полугодие

II полугодие

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

136

32ч

32ч

40ч

32ч


Формы контроля и возможные варианты его проведения


Оценка усвоения знаний осуществляется через выполнение школьником заданий в учебниках, в тетрадях для самостоятельных и контрольных работ; используется тестовая форма контроля знаний обучающихся. В течение года проводится 10 контрольных работ, включающих в себя административные контрольные работы. Контроль уровня сформированности вычислительных навыков осуществляется по технологии В.Н.Зайцева. С целью получения информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы по математике в конце года в 4-ом классе проводится комплексная контрольная работа.


Прохождение практической части программы

Четверть

Всего часов

Самостоятельные работы

( в рамках урока)

Контрольные работы




административные

работы

1 четверть

32ч

10

3

1(входной контроль),

1 (за I четверть)

2 четверть

32ч

7

2

1 (за I полугодие)

3 четверть

40 ч

11

2

1 (за III четверть)

4 четверть

32 ч

5

3

1 (итоговый контроль)

год

136 ч

33

10

5


Учебно - тематический план



п/п

Наименование темы (раздела)

Общее кол-во часов



Решение неравенств. Множество решений Знаки ≥ и ≤. Двойное неравенство.

5



Оценка суммы. Оценка разности. Оценка произведения Оценка частного. Прикидка результатов арифметических действий.

8



Деление с однозначным частным. Деление на двузначное и трехзначное число. Оценка площади. Приближенное вычисление площадей.

11



Измерения и дроби. Из истории дробей. Доли. Сравнение долей. Нахождение доли числа. Проценты. Нахождение числа по доле. Решение задач. Дроби. Сравнение дробей. Нахождение части числа. Нахождение числа по его части.

14



Решение задач. Площадь прямоугольного треугольника.

3



Деление и дроби. Нахождение части, которую одно число составляет от другого.

4



Сложение дробей. Вычитание дробей. Правильные и неправильные дроби. Задачи на части.

7



Смешанные числа. Выделение целой части из неправильной дроби. Запись смешанного числа в виде неправильной дроби. Сложение и вычитание смешанных чисел. Преобразование смешанных чисел.

15



Шкалы. Числовой луч. Координаты на луче. Расстояние между точками координатного луча. Движение по координатному лучу.

8



Скорость сближения и скорость удаления. Встречное движение. Движение в противоположном направлении. Движение вдогонку. Движение с отставанием. Формула одновременного движения. Решение задач на движение. Движение вдогонку. Задачи на все случаи одновременного движения.

19



Действия над составными именованными числами. Новые единицы площади: ар, гектар.

3



Сравнение углов. Развернутый угол. Смежные углы. Измерение углов. Угловой градус. Транспортир. Построение углов.

11



Круговые диаграммы. Столбчатые и линейные диаграммы.

5



Координатный угол. Координаты на плоскости. Построение точек по их координатам. Точки на осях координат. Построение фигур по координатам. График движения.

14



Повторение.

9




Итого

136 часов


Содержание курса математики в 4-ом классе

Общие понятия

Неравенства. Решение неравенства. Множество решений неравенства. Строгие и нестрогие неравенства. Двойные неравенства. Оценка и прикидка. Доли. Дроби. Проценты. Координаты на луче и на плоскости. Движение точек по числовому лучу. График движения. Диаграмма.

Операции над числами и функциональная зависимость величин.

Оценка и прикидка суммы, разности, произведения, частного. Деление на двузначные и трёхзначные числа. Измерения и дроби. Из истории дробей. Доли. Сравнение долей. Нахождение доли числа и числа по доле. Проценты. Дроби. Наглядное изображение дробей. Сравнение дробей с одинаковыми числителями и знаменателями. Деление и дроби. Сложение и вычитание дробей. Правильные и неправильные дроби. Представление смешанных дробей в виде неправильной дроби. Решение стрёх типов задач на дроби. Нахождение процента числа и числа по процентам.

Шкала. Координатный луч. Расстояние между точками координатного луча. Движение по координатному лучу. Скорость сближения и скорость удаления. Задачи на все случаи одновременного движения. Круговые, столбчатые и линейные диаграммы. Координатный угол. Графики движения.

Геометрические фигуры и величины.

Прямоугольный треугольник, его стороны и свойства. Оценка площади. Приближенное вычисление площадей. Новые единицы площади: ар, гектар. Действия над составными именованными числами. Измерение углов. Транспортир. Развёрнутый угол. Смежные и вертикальные углы. Исследование свойств геометрических фигур с помощью измерений.


Планируемые результаты

В результате изучения данного курса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками:

должны знать

должны уметь

  • названия компонентов действий;

  • алгоритмы выполнения письменных приёмов сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел;

  • формулы пути, стоимости, площади и периметра прямоугольника, прямоугольного треугольника;

  • соотношения между изученными единицами длины, площади, объёма, массы, времени.




  • читать, записывать числа в пределах триллионов;

  • выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначного числа на однозначное, двузначное и трёхзначное;

  • правильно выполнять устные вычисления с многозначными числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

  • читать числовые и буквенные выражения, содержащие 1-2 действия, с использованием терминов сумма, разность, произведение, частное;

  • решать выражения, содержащие 4-5 действий (со скобками и без них). На основе знания правил о порядке выполнения действий;

  • выполнять прикидку, письменные действия с многозначными числами и устные вычисления, сводящиеся к действиям с числами в пределах 100;

  • записывать в буквенном виде переместительное, сочетательное и распределительное свойства сложения и умножения, частные случаи действий с 0 и 1, а также использовать эти свойства для упрощения вычислений;

  • находить числовые значения простейших буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в них букв;

  • решать задачи в 2-4 действия на все арифметические действия;

  • решать простые и сложные уравнения;

  • находить координаты точек числового луча и строить точки по координатам, вычислять расстояние между двумя точками числового луча;

  • читать и записывать дроби и смешанные числа, наглядно изображать их в простейших случаях с помощью геометрических фигур и точками числового луча;

  • сравнивать дроби с одинаковыми числителями и знаменателями;

  • складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями;

  • сравнивать, складывать и вычитать смешанные числа с одинаковыми знаменателями в дробных частях;

  • решать задачи на дроби трех основных типов (нахождение части от числа, выраженной дробью; нахождение числа по его части, выраженной дробью; нахождение дроби, которую одно число составляет от другого);

  • решать и анализировать задачи в 3-4 действия на все изученные случаи арифметических действий;

  • находить скорость сближения и скорость удаления для всех случаев одновременного движения двух объектов, решать задачи в 2-3 действия для встречного движения и движения в противоположном направлении;

  • сравнивать значения величин с помощью таблиц, круговых и столбчатых диаграмм;

  • измерять и строить углы с помощью транспортира;

  • определять координаты точек координатного угла и строить точки по их координатам;

  • читать и, в простейших случаях, строить столбчатые и линейные диаграммы, графики движения.


Программа предусматривает

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая и парная формы работы.

Виды занятий: традиционная классно-урочная система, урок-практикум, урок-экскурсия, мультимедиа-уроки, урок-соревнование и др.

Технологии. Основой является интегративная технология деятельностного подхода. Используются технологии проблемно-диалогического обучения, критического мышления, разноуровневое обучение, технология совершенствования общеучебных умений в начальной школе (В.Н.Зайцев), технологии уровневой дифференциации, здоровьесберегающие технологии.


Для реализации программного материала используются:

УМК

  1. Программа по математике «Учись учиться», 1-4, образовательной системы «Школа 2000…», автор Л.Г. Петерсон. Рекомендована РАО и АПК и ППРО Министерства образования и науки РФ, 2010

  2. Учебник «Математика». В 3 частях. Л.Г. Петерсон – М.: Ювента, 2012.

  3. Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы. Выпуск 3. В 2-х вариантах. / Л.Г. Петерсон и др.– М.: Баласс, 2012. – 96 с.: ил.

  4. Математика. 4 класс: Методические рекомендации для учителей. Изд. 4-е перераб. и доп. /Л.Г. Петерсон– М.: Ювента, 2012.- 320с.: ил.


Информационное обеспечение

  1. Сценарии уроков к учебнику с презентациями, демонстрационными и раздаточными материалами. СD.


Ресурсы сети Интернет

  1. http://school-collection.edu.ru

  2. www.uroki.ru

  3. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов


Литература для учащихся

  1. Узорова О.В., Е.А.Нефёдова. «Как научиться быстро считать». 3000 новых примеров по математике (внетабличное умножение и деление) 3-4 классы.

  2. Математика. Тесты. 2-й, 3-й, 4-й классы. Тренировка, контроль, диагностика, портфолио: учебное пособие / Под ред. Н.А.Сениной. – Ростов н/Д: Легион, 2009.- 142,с - (Промежуточная аттестация. Математика.)


Своевременная корректировка рабочей программы осуществляется за счет компенсирующих мероприятий.



Похожие:

Пояснительная записка к рабочей программе по математике iconПояснительная записка в основе рабочей программы предлагаются темы, соответствующие Государственному стандарту общего образования, стандарту основного общего образования по математике и программе для общеобразовательных школ по математике
Средством достижения целей и задач, поставленных рабочей программой, является формирование понятийного аппарата, эмоциональной и...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике iconПояснительная записка к рабочей программе по геометрии в 7-м классе
Данная программа разработана на основе Примерной программы ООО по математике 2004г
Пояснительная записка к рабочей программе по математике iconПояснительная записка к рабочей программе по алгебре в 8 классе
Данная программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по математике 2004г
Пояснительная записка к рабочей программе по математике iconПояснительная записка к рабочей программе по математике
Фгос начального образования, с рекомендациями Примерной программы, рекомендованной Министерством образования РФ
Пояснительная записка к рабочей программе по математике iconПояснительная записка к рабочей программе по математике
Примерной программы начального общего образования по математике (2010г.) и авторской программы курса «Математика» И. И. Аргинская...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике iconПояснительная записка к рабочей программе по математике
Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа. В 2 частях. Ч – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010. (Стандарты...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике iconПояснительная записка к рабочей программе по английскому языку
Умк «EnjoyEnglish» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул, 2010)
Пояснительная записка к рабочей программе по математике iconЭлективный курс по математике и 0,5 часа на факультатив по информатике
...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике iconПрограмма по геометрии 7 класс пояснительная записка
В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике iconПояснительная записка к рабочей программе по информатике и икт в 6 классе на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы курса Информатика и икт для 5-7 классов Босовой Л. Л
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты