Положение о системе оценки качества образования icon

Положение о системе оценки качества образования



НазваниеПоложение о системе оценки качества образования
Дата17.10.2016
Размер
ТипПротокол

Положение о системе оценки качества образования


УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ СОШ №1

И.Г. Сидоркина

Утвержден на заседании Управляющего Совета протокол № ____________________________


ПОЛОЖЕНИЕ

о системе оценки качества образования в МОУ СОШ №1


1.1 Настоящее «Положение о системе оценки качества образования в МОУ СОШ №1» г. Курганинска определяет цели, задачи, принципы функционирования системы оценки качества организационную и функциональную структуру.

1.2. Положение представляет собой нормативный документ разработанный на основе приказа Управления образования администрации муниципального образования Курганинский район №83/2 от 25 мая 2009года «Об утверждении муниципальной системы оценки качества образования муниципального образования Курганинский район»

1.3. Система оценки качества образования в МОУ СОШ №1 г. Курганинска представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур.

1.4.Положение определяет принципы, цели, задачи, содержание, технологию и организацию оценки качества образования в школе.

1.5.Положение распространяется на деятельность всех участников образовательного процесса.

1.6.Основными пользователями результатов системы оценки качества образования являются:

-Управляющий Совет школы;

-учащиеся и их родители;

-педагогический коллектив школы;

-Управление образования;

-общественные организации заинтересованные в оценке качества образования.


2. Функциональная характеристика системы оценки качества образования в школе.

2.1. ОУ МОУ СОШ №1 :

- разрабатывает и реализует образовательную программу включающую систему оценки качества образования;

- обеспечивает на основе образовательной программы проведение в ОУ контрольно-оценочных процедур, мониторинговых и иных исследований по вопросам качества образования;

- организует систему мониторинга качества образования, осуществляет сбор, обработку и хранение информации о состоянии и динамике развития ОУ,анализирует результаты оценки качества образования;

- обеспечивает развитие системы оценки качества образования;

- обеспечивает участие обучающихся, родителей (законных представителей),педагогических работников, общественных управляющих в процедурах оценки качества образования;

- обеспечивает своевременную информированность родителей о результатах мониторинговых исследований в рамках МСОКО и РСОКО;

- обеспечивает проведение процедур самооценки через ежегодный публичный доклад на основе утвержденного Положения о публичном докладе и муниципального положения о публичной отчетности ОУ;

- организует деятельность по ведению портфолио обучающихся и педагогических работников.


3. Основные цели, задачи и принципы системы оценки качества образования в школе.

3.1. Целями системы оценки качества образования в МОУ СОШ №1 являются:

- получение объективной информации о степени соответствия образовательных результатов и условий их достижений требованиям государственных и социальных стандартов;

- обеспечение сопоставимости образовательных достижений обучающихся, различных образовательных программ и технологий обучения;

- повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг о качестве образования в ОУ;

- обеспечение единого образовательного пространства.

3.2.Задачами системы оценки качества в школе являются:

- создание единых критериев качества образования и подходов к его измерению;

- формирование системы аналитических показателей, позволяющих эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;

- определение рейтинга педагогических работников школы для определения стимулирующей надбавки к заработной плате по результатам оценки;

3.3. В основу системы оценки качества образования в школе положены принципы:

- объективности, достоверности, полноты и системности;

-реалистичности требований, норм и показателей качества образования;

- открытости и прозрачности процедур оценки качества образования;

- сопоставимости системы показателей с аналогами.

^ 4. Объекты оценки:

4.1

- учебные и внеучебные достижения учащихся;

- продуктивность, профессионализм и квалификация педагогических работников;

- образовательные программы;

- материально-технические ресурсы ОУ

4.2.Предмет оценки:

- качество образовательных результатов( уровень усвоения образовательных программ, уровень сформированности мотивации к учебной деятельности);

- использование материально-технических ресурсов, оценка кадрового потенциала и эффективность деятельности педагогов;

- адаптированность образовательной программы образовательным потребностям обучающихся, доступность образования.

5. Система показателей и индикаторов СО КО

^ ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТОВ обучения и уровень социализации



№№ п/п

Наименование

ед. измерения

1

Количество участников всероссийских, региональных олимпиад и конкурсов

чел.

2

Доля учащихся успешно освоивших учебные программы (на «4» и «5»)

процент

3

Доля выбывших из образования

процент




  • в 1-3 (4) классах







  • в 5-9 классах







  • в 10-11 (12) классах




4

Распределение выбывших из общего образования по основным причинам выбытия

процент




  • доля выбывших в группы учреждений НПО, не осуществляющих общеобразовательную подготовку







  • доля поступивших на работу и не продолжающих обучение







  • доля выбывших, которые не работают и не учатся




5

Доля второгодников

процент




  • в 1-3 (4) классах







  • в 5-9 классах







  • в 10-11 (12) классах




6

Средний балл выпускников







  • 4 классов







  • 9 классов







  • 11 классов




7

Средний балл ЕГЭ




8

Доля учащихся, продолживших обучение после 9 класса

процент




  • 10 класс







  • учреждения начального профессионального образования (НПО)







  • учреждения среднего профессионального образования (СПО)







  • работают и обучаются







  • не учатся и не работают




9

Доля учащихся, продолживших обучение после 11 класса

процент




  • учреждения среднего профессионального образования (СПО)







  • высшие учебные заведения







  • работают и обучаются







  • работают







  • не учатся и не работают




10

Доля учащихся, совершивших правонарушения и состоящих на учете в детской комнате милиции

процент



Индикаторы и показатели ^ УСЛОВИЙ ОБУЧЕНИЯ И РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ



№№ п/п

Наименование

ед. измерения

1

Доля случаев травматизма в школе

процент

2

Доля учащихся во 2-ю смену

процент

3

Доля преподавателей, имеющих ВО

процент

4

Доля преподавателей пенсионного возраста

процент

5

Доля педагогического персонала в общей численности персонала образовательного учреждения

процент

6

Доля преподавателей, прошедших переподготовку в прошедшем году

процент

7

Доля преподавателей, имеющих 1 категорию

процент

8

Доля преподавателей, имеющих высшую категорию

процент

9

Количество учащихся на 1 компьютер

чел.

10

Расходы на 1 учащегося за прошедший год

тыс. руб.

11

Соотношение учащихся и преподавателей (количество учащихся на одного преподавателя)

чел.

12

Наполняемость классов

чел.




Доля учащихся, охваченных горячим питанием

процент




  • в 1-3 (4) классах







  • в 5-9 классах







  • в 10-11 (12) классах




13

Охват профильным обучением на старшей ступени

процент

14

Охват допрофессиональной подготовкой учащихся 8-11 классов

процент



^ Показатели качества, соответствующие социальному заказу общества



№№ п/п

Наименование

ед. измерения

1

Удовлетворенность обучающихся качеством общего образования




2

Удовлетворенность выпускников качеством общего среднего образования




3

Удовлетворенность родителей качеством образования




4

Доля выпускников, сдавших ЕГЭ менее чем на 30 баллов

процент



^

. Этапы реализации Проекта


1 этап: Создание условий для объективной оценки качества образования.

2 этап: Переход на систему оценки качества образования в ОУ

3 этап: Сопоставление результатов и анализ образовательной деятельности.
^

8.1. Первый этап (2008-2009 годы)


Задачи:

  • Объективная оценка уровня подготовки выпускников 11-х , 9-х и 4-х классов.




  • Разработка научно-методического и программного обеспечения оценки результатов образования методическим советом ОУ.

  • Проведение оценки учебных достижений учащихся в рамках олимпиад,конкурсов различного уровня.

Результаты реализации 1 этапа

  • Разработанный пакет контрольно-измерительных материалов для оценки качества образования в школе.




  • Оценка качества подготовки выпускников основной и средней школы (50 %)

  • Разработанный пакет нормативной документации для проведения оценки качества образования

  • Создание школьного Центра информатизации и оценки качества образования
^

8.2. Второй этап (2009-2010 годы)


Задачи:

  • Переход на объективную оценку уровня подготовки выпускников 11-х классов в форме ЕГЭ и 9-х классов в новой форме, начальной школы.

  • Диагностика текущей результативности учебного общеобразовательного процесса (по предметам и классам)

  • Переход на новую систему аттестации педагогов

  • Переход на новую систему аттестации и аккредитации ОУ


Результаты реализации 2 этапа

  • Переход к использованию объективной диагностики текущей и итоговой успеваемости по общеобразовательным предметам

  • Проведение аттестации ОУ, педагогов по новым региональным нормативам,создание системы портфолио педагогов.


8.3. Третий этап: 2011 год


Задачи

  • Анализ соотношения ресурсного обеспечения и результатов образовательной деятельности

  • Анализ состояния качества образования во всех классах.

Результаты реализации 3 этапа

  • Оценка соотношения ресурсного обеспечения и результатов образовательной деятельности

  • Сформированная база данных на каждого учащегося по учебным достижениям через портфолио ученика.



Похожие:

Положение о системе оценки качества образования iconПоложение о Системе оценки качества образования (соко) в моу «Островецкая средняя общеобразовательная школа» Общие положения
Положение о системе оценки качества образования муниципального общеобразовательного учреждения (далее Положение) определяет цели,...
Положение о системе оценки качества образования icon1 Основными пользователями результатов системы оценки качества
Положение о школьной системе оценки качества образования (далее Положение) определяет структуру школьной системы оценки качества...
Положение о системе оценки качества образования iconПоложение о школьной системе оценки качества образования моу сош №1 с п. Анзорей Общие положения
Настоящее Положение о школьной системе оценки качества образования (далее Положение) определяет цели, задачи, принципы функционирования...
Положение о системе оценки качества образования iconРассмотрено на заседании педагогического совета Утверждаю: Директор мкоу «Востровская сш» Вдовина А. А положение о системе оценки качества образования в муниципальном
Настоящее «Положение о системе оценки качества образования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Востровская сш» разработано...
Положение о системе оценки качества образования iconПоложение о системе оценки качества начального общего образования мбоу «Свободненская» сош общие положения Настоящее Положение о системе оценки начального общего образования мбоу «Свободненская»
Настоящее Положение о системе оценки начального общего образования мбоу «Свободненская» сош определяет цели, задачи, принципы функционирования...
Положение о системе оценки качества образования iconПоложение о системе оценки качества образования
Система оценки качества образования (далее соко) создается с целью получения объективной информации о состоянии качества образования,...
Положение о системе оценки качества образования iconПоложение о системе внутреннего мониторинга качества образования в мао сош «131» г. Перми
Настоящее Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования в оу определяет цели, задачи, принципы системы оценки...
Положение о системе оценки качества образования iconПоложение о системе оценки качества начального общего образования моу сош №30
Настоящее Положение о системе оценки начального общего образования моу сош №30 определяет цели, задачи, принципы функционирования...
Положение о системе оценки качества образования iconСогласовано Утверждаю
Настоящее Положение о системе оценки качества образования школы (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы функционирования...
Положение о системе оценки качества образования iconПоложение о внутришкольной системе оценки качества образования
Муниципальном образовательном учреждении «Новоаннинская средняя общеобразовательная школа №5» (далее – Положение) определяет цели,...
Положение о системе оценки качества образования iconПоложение о системе внутреннего мониторинга качества образования в оу
Соко), ее организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования)...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты