Самообследование гоу гимназии №1591 в 2010/2011 учебном году icon

Самообследование гоу гимназии №1591 в 2010/2011 учебном году



НазваниеСамообследование гоу гимназии №1591 в 2010/2011 учебном году
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество


Самообследование ГОУ гимназии № 1591

в 2010/2011 учебном году


Основными задачами в достижении высокого качества образования в 2010-11 учебном году были: формирование универсальных учебных действий учеников в начальной школе, подготовка учащихся к успешной сдаче ГИА и ЕГЭ, адаптация учащихся 5-х классов и организация в них промежуточной аттестации, выявление проблем в обучении учащихся 6-8 и 10 классов. Для решения этих задач в течение года в рамках ГЭП велась активная деятельность по внедрению ФГОС в начальную школу, был разработан и утвержден план подготовки к ЕГЭ и ГИА учащихся гимназии, в рамках которого состоялись два «круглых стола» по 9-м и 11-му классу с выявлением «групп риска», работа с которыми велась в индивидуальном порядке. Также круглый стол состоялся по вопросу адаптации учащихся 5-х классов и по итогам классно-обобщающего контроля в 8-х классах.

Одной из наиболее важных и долгосрочных задач является разработка программы мониторинга качества знаний учащихся, которая в этом учебном году была успешно решена. Кроме того, в 2010-11 учебном году было разработано Положение о системе оценивания знаний, умений, навыков, компетенций и учебных достижений учащихся ГОУ гимназии №1591.

Основополагающим документом для построения учебной работы является учебный план, который в гимназии насыщен культурологическими компонентами. В 2010-11 учебном году гимназия 2-й год работала в рамках эксперимента по индивидуальным учебным планам (ИУП). Работа по ИУП строится в соответствии с концепцией индивидуализации образования. Работа в условиях ГЭП по теме «Индивидуальные учебные планы как фактор личностной ориентации учебного процесса» позволила выявить ряд проблем: большая нагрузка учащихся, неготовность их сделать свой выбор, увеличение объема работы учителя, организационные трудности (расписание, комплектование групп и т.д.) Но достоинства работы в данном направлении перекрывают во многом недостатки: возможность учета индивидуальных особенностей учащихся, повышение их мотивации, комфортная психологическая обстановка в группах, дифференциация обучения, возможности для профессионального роста учителя. Главным результатом внедрения ИУП становится появление новой формы организации образовательного процесса. Классный коллектив сменили подвижные динамичные группы. Содержание образования стало разноуровневым. Работа по ИУП приводит не к разобщению, а к объединению коллектива, создавая новый стиль общения – корпоративный. При этом одним из организаторов собственной образовательной деятельности являются сами учащиеся. Все это в целом повышает организационную культуру гимназии.

В начальной школе в отчетном году обучалось 313 учеников, из них 80 учащихся в 1-х классах.

Динамика успеваемости учащихся начальной школы:






2007/2008

2008/2009

2009/2010

2010/2011

Кол-во учащихся

361

341

326

313

Аттестовано

249

265

250

233

Отличники




46 – 17%

40-16%

38-16%

На «4» и «5»




145 – 55%

133 – 54%

141-60,5%

На «3» и»4»




49 – 19%

77-31%

54-24%

С одной «3»




25 - 9%

27 -11%

20-9%

^ Качество обучения

66%

72%

70%

76,5%



Динамика успеваемости учащихся в средней и старшей школе:


Класс

Отличники

На 4 и 5

Не успевают




2007/08

2008/09

2009/10

2010/11

2007/08

2008/09

2009/10

2010/11

2007/08

2008/09

2009/10

2010/11

5-9




49

58

67




163

146

178

0

0

0

0

10-11




4

3

15




30

29

27

0

0

0

0

Всего

50 (11%)

53 (12%)

61 (14%)

82

(17%)

192

193

175

205

0

0

0

0

Кол-во

454

429

434

471




Качество

53%

57%

54%

61%




Успеваемость

100%

100%

100%

100%





В 2010-11 учебном году в основной и старшей школе обучался 471 ученик. По итогам года в 5-11 классах 82 отличника (17%) , 205 учащихся закончили год на 4 и 5, что составило 61%. В этом году достигнут самый высокий за 4 последних года уровень качества знаний, а также неуклонно увеличивается количество отличников в гимназии. Для сравнения: учебные достижения обучающихся гимназий ВОУО за 2009-10 учебный год по данному показателю составляли в среднем 59,2%, а по количеству отличников 8,1%.

Одним из наиболее значимых результатов работы учебного отдела является итоговая аттестация учащихся 9-х и 11 класса. В 2009-10 учебном году аттестацию в 9-х классах в новой форме проходили 26 учеников, в 2010-11 учебном году 48 по русскому языку и 52 по математике. 25 учеников в прошлом учебном году сдавали экзамены в традиционной форме, в этом учебном году – 33 по русскому языку и 29 по математике. Результаты ГИА-9 приведены в следующей таблице:


Предмет

Оценка

2009-10

2010-11

% 2009-10

% 2010-11

Математика

Отлично

15

27

57,7

51,9




Хорошо

7

24

26,9

46,1




Удовлетворительно

3

1

11,5

1,9




неудовлетворительно

1

0

3,8

0

Русский язык

Отлично

5

15

19,2

31,3




Хорошо

18

31

69,2

64,6




Удовлетворительно

3

2

11,5

4,2




неудовлетворительно

0

0

0

0


Эти данные показывают, что в целом в этом учебном году ГИА-9 с использованием независимых механизмов оценки пройдена учащимися успешнее, чем в прошлом году. Это связано с четко организованной работой по подготовке к государственной итоговой аттестации методическими объединениями, классными руководителями, учителями-предметниками, администрацией, а также включением в учебный план индивидуально-групповых занятий по подготовке к ГИА.


^ Средний балл итоговой аттестации за 2010-11 учебный год в сравнении с 2009-10 учебным годом:


Предметы

Средний балл 2009-10

^ Средний балл по итогам года

Средний балл 2010-11

Средний балл по итогам года

Математика

4,06

3,82

4,04

3,78

Русский язык

3,90

4,06

3,95

3,79



Сравнительная таблица соответствия итоговой и экзаменационной оценок:


Предмет

Итоговая отметка 2009-10

Экзаменационная отметка 2009-10

% соответствия

Итоговая отметка 2010-11

Экзаменационная отметка 2010-11

% соответствия

Математика

5 – 11

4 – 20

3 – 20

2 – 0

18

19

13

1

61%

95%

65%

0%

5 – 10

4 – 43

3 – 28

27

30

24

37%

70%

86%

Русский язык

5 – 14

4 – 26

3 – 11

7

32

12

50%

81%

92%

5 – 12

4 – 40

3 – 29

17

43

21

71%

93%

72%



^ Экзамены по выбору в 9-х классах:


предмет

2009-10

2010-11

5

2009-10

5

2010-11

4

2009-10

4

2010-11

3

2009-10

3

2010-11

география

7

3

2

-

3

3

2

-

литература

6

2

1

2

1

-

4

-

Русский язык

3

1

-

-

-

1

3

-

физкультура

5

21

4

6

1

7

-

8

геометрия

2

-

1

-

1

-

-

-

биология

3

6

1

3

2

1

-

2

физика

6

15

2

4

4

6

-

5

химия

8

17

3

9

5

2

-

6

МХК

9

-

-

-

2

-

7

-

обществознание

29

48

20

21

6

13

3

14

Английский язык

24

37

17

21

6

13

1

3

История России

-

12

-

4

-

4

-

4



^ Экзамены по выбору в 11-х классах:


Предмет

Количество сдававших

Биология

6 (18%)

Литература

4 (12%)

Информатика

5 (15%)

Химия

4 (12%)

Английский язык

9 (26%)

Обществознание

16 (47%)

Физика

9 (26%)

История

10 (29%)


^ Средние показатели ЕГЭ (средний балл):


Предметы

2007-08

2008-09

2009-10

2010-11

Русский язык

63,3

64,3

66

76,7

Математика

40,3

49,5

47

55,6

Литература

-

61

-

79,5

История

-

45,6

58

69,4

Обществознание

-

59

61

63,6

Биология

-

51

-

72,2

Физика

-

47,8

62

59,3

Химия

-

64

-

72,5

Английский язык

-

81,6

66

70

Информатика

-

67,5

73

71,8

География

-

65

-

-


По итогам обучения в гимназии 6 учащихся 11 класса были награждены медалями (3 –«золотых», 3 –«серебряных»).

Учащиеся гимназии в 2010-2011 уч. году принимали участие в олимпиадах по предметам, конкурсах, интеллектуальном марафоне.


^ Участие учеников гимназии во Всероссийской олимпиаде школьников.


Предметы

Количество участников из 5-11 классов

2010-2011

Школьный этап

Окружной этап

Региональный этап

Экология

96

20




Литература

123

19




Немецкий язык

29

3




Физика

35

12




Французский язык

41

2




Технология

35

8




География

168

19

2

Химия

22

5




Биология

124

31




История

73

41




Английский язык

144

39

6

Обществознание

121

17

4

Искусство

82

14




Математика

136

29




Русский язык

109

17




Информатика и ИКТ

223

14




Физическая культура

66

10




Астрономия










ОБЖ










Экономика










Право












^ Итоги проведения школьного тура интеллектуального Марафона:


. Количество участников по параллелям:

5 кл.

6 кл.

7 кл.

8 кл.

9 кл.

10 кл.

11 кл.

всего

19

11

12

14

11

11

15

93


Наилучший результат показали:

Ф.И.

класс

балл

По какому предметному циклу показан хороший результат

Сигаева Ксения

5 А

45 баллов

Математика, английский язык,

Мазалова Екатерина

6 А

65 баллов

Английский язык, литература, русский язык

Шарунова Марина

7 А

51 балл

Алгебра, русский язык, литература

Джапаридзе Михаил

8 А

59 баллов

История, английский язык, русский язык

Морозова Анна

9 А

77 баллов

Английский язык, литература, русский язык, история

Сидоркова Юлия

10 Б

38 баллов

Английский язык, история, биология

Виноградова Валерия

11 А

80 баллов

Английский язык, литература, русский язык, история, биология

Дмитриева Юлия

11 А

79 баллов

Математика, физика, биология, английский язык, физика

Збандут Яна

11 А

79 баллов

Английский язык, литература, русский язык, история, физика, биология

Баринов Александр

11 А

75 баллов

Матетатика, физика, биология, английский язык, биология, физика

Тихомиров Николай

11 А

73 балла

Английский язык, литература, русский язык, история, биология


^ Результаты участия учеников гимназии в конкурсах и конференциях в 2010-2011 учебном году

1.«Русский медвежонок – языкознание для всех»: 5 классы – 31 человек; 6 классы – 30 человек; 8 классы – 19 человек; 10 классы – 18 человек; 11 классы – 6 человек.

2. Районный этап интеллектуальной игры брейн-ринг, посвящённой 65-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Сборная команда 11 «А» класса – 6 человек. 1 место.

3.Московский городской турнир памяти В.В.Давыдова «Знатоки чтения» (секция для старших классов)

Количество участников – 3 ученика. 3 место Антон Король11 «А».

4.Конкурс экологических плакатов в рамках окружной конференции «Есть вода – есть жизнь». Результат – благодарственное письмо педагогическому коллективу и учащимся гимназии; победитель конкурса в номинации «Наглядное пособие» - Массон Николай 8 «Б».

5.Окружной экологический фестиваль «Рассвет»

Результаты: 1 место в номинации «Основы безопасности жизнедеятельности» - Морозова Анна, Сучкова Елизавета, 8 «А».

6. Районная олимпиада по технологии. Результат: творческая группа учеников 6-х классов награждена грамотой за участие.

7.Научно-практическая конференция «Ломоносовские чтения-2011»

Результаты:

Диплом 1 степени, Ломоносовская медаль присуждена ученице 5 «А» Мазаловой Екатерине (секция французского языка);

Диплом 1 степени присуждён Рахметовой Марии, ученице 10 «А» (секция французского языка).

8.Конкурс – игра «КИТ-2010». Участники: 5 классы – 6 человек, 6 классы – 11 человек, 8 классы – 8 человек, 9 классы – 4 человека, 10 классы – 7 человек, 11 классы – 5 человек.

9. Московский интеллектуальный марафон – 2011: 9 классы – 15 человек, 10 классы – 11 человек, 11 классы – 12 человек. Результат: на окружной тур была сформирована команда из 5 человек: 4 ученика 10 «А» и 1 ученик 11 «А».

10. Игровой конкурс «Британский бульдог - 4»: 5 классы – 31 человек, 6 классы – 30 человек, 7 классы – 8 человек, 8 классы – 17 человек, 9 классы – 12 человека, 10 классы – 11 человек, 11 классы – 9 человек.

11. Всероссийская конференция «Интеллектуальное Возрождение» в г. Санкт-Петербурге. Участник – Дороднов Павел, ученик 9 класса, проект «Влияние алкоголя на живые организмы» - 3 место.

12. Московская окружная олимпиада по изобразительному искусству. Митькина Ирина, ученица 8 «В», -1 место.

13. Фото-конкурс «Птицы вокруг нас» в рамках городской экологической программы «Птицы города». Макогон Юлия – 1 место в номинации «Крупный план».

14.Окружной фестиваль творческих способностей учащихся «Ступень к успеху». Коллектив учащихся награждён дипломом «За оригинальную идею».

15. Конкурс электронных газет, посвящённый 50-летию полёта Ю.А.Гагарина

Творческая работа коллектива Гимназии «Звёздные часы человечества» удостоена диплома лауреата конкурса; Диплом участников конкурса рефератов, посвящённых 50-летию полёта Ю.А.Гагарина.

16. Всероссийский интеллектуальный турнир «Фактор роста». 1 место - ученик 5 «А» Германов Максим.

17.Окружной фестиваль НТТМ

Дипломы 1 и 2 степени за проекты «Вода – первое чудо света», «Цунами» получили ученики 10 «А» Спиридонов Алексей, Тихомиров Николай.


В отчетном учебном году была проанализирована степень удовлетворенности педагогического коллектива, учащихся и родителей достигнутыми успехами в образовательном процессе.

С этой целью в начале учебного года была проведена экспертиза образовательной среды гимназии, данные которой приводятся в следующих таблицах:


Дети:

Показатели

10 класс

11 класс

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Интенсивность

7%

71%

22%

10%

86%

4%

Эмоционально-психологический климат

7%

54%

39%

0%

43%

57%

Удовлетворенность

0%

39%

61%

0%

38%

62%

Демократичность

7%

54%

39%

14%

62%

24%

Мотивация

4%

43%

54%

5%

33%

62%

Качество образования

7%

50%

43%

19%

57%

24%


Родители:

Показатели

10 класс

11 класс

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Интенсивность

18%

64%

18%

9%

73%

18%

Эмоционально-психологический климат

27%

46%

27%

28%

36%

36%

Удовлетворенность

0%

0%

100%

0%

9%

91%

Демократичность

46%

54%

0%

9%

73%

18%

Мотивация

9%

73%

18%

9%

55%

36%

Качество образования

9%

64%

27%

9%

55%

36%


Учителя:

Показатели




Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Интенсивность

86%

14%

0%

Эмоционально-психологический климат

5%

38%

57%

Удовлетворенность

0%

10%

90%

Демократичность

0%

19%

81%

Мотивация

0%

5%

95%

Качество образования

16%

58%

26%




  1. ^ Заключение. Перспективы и планы развития


Анализ результатов деятельности государственного общеобразовательного учреждения Гимназия № 1591 показал, что гимназия находится на этапе стабильного развития. В отчетном году велась активная работа по выделенным приоритетным направлениям деятельности. Указанные направления: подготовка гимназии к переходу на новые образовательные стандарты; развитие профильного обучения в форме индивидуальных учебных планов; работа с одаренными детьми; информатизация учебного процесса, совершенствование лингвистического образования; оптимизация, развитие и обновление воспитательной системы гимназии; формирование культуры здорового образа жизни гимназистов, стремления к занятиям физкультурой и спортом остаются актуальными и в дальнейшей работе гимназии.




Похожие:

Самообследование гоу гимназии №1591 в 2010/2011 учебном году iconНормативно-правовая основа Приказ директора школы №078/12 от 25. 08. 2011 года «Об организации пропускного режима в гоу сош №1014 в 2011-2012 учебном году»
«О создании антитеррористической группы в гоу сош №1014 в 2011-2012 учебном году»
Самообследование гоу гимназии №1591 в 2010/2011 учебном году iconУчебный план гбоу гимназии №1591 воуо г. Москвы на 2012/13 учебный год Среднее (полное) общее образование
Учебный план гбоу гимназии №1591 предусматривает решение следующих задач обучения на ступени
Самообследование гоу гимназии №1591 в 2010/2011 учебном году iconПлан работы гоу «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №10, 8 вида, г. Орска» на 2011-2012 учебный год
...
Самообследование гоу гимназии №1591 в 2010/2011 учебном году iconО реализации Программы подготовки управленческих кадров в кфу в 2011/2012 г
В 2011/12 учебном году количество слушателей составило 158 человек, что на 15 человек больше, чем в 2010/11 учебном году. Рост числа...
Самообследование гоу гимназии №1591 в 2010/2011 учебном году iconПроект тема: формирование фонематического восприятия у
Больше чем у половины обследуемых детей наблюдается низкий уровень развития фонематического слуха. Так, в 2008-2009 учебном году...
Самообследование гоу гимназии №1591 в 2010/2011 учебном году iconПлан экспериментальной работы гбоу гимназии №1591 на 2011 2012 учебный год
Тема исследования: реализация компетентностного подхода в создании и развитии информационно-образовательной среды прогимназии
Самообследование гоу гимназии №1591 в 2010/2011 учебном году iconОбеспеченность учебной литературой в 2010 – 2011 учебном году

Самообследование гоу гимназии №1591 в 2010/2011 учебном году iconАнали з методической работы моу сош №289 за 2010 – 2011 учебный год
В 2010-2011 учебном году школа работала по методической теме «Использование современных образовательных технологий для повышения...
Самообследование гоу гимназии №1591 в 2010/2011 учебном году iconАнализ учебно-воспитательной работы школы за 2010-2011 учебный год
Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №20» в 2010-2011 учебном году работал над методической...
Самообследование гоу гимназии №1591 в 2010/2011 учебном году iconОтчет о работе учителя логопеда, проделанной на логопедическом пункте в 2010- 2011 учебном году

Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты