|
Самообследование ГОУ гимназии № 1591 в 2010/2011 учебном году Основными задачами в достижении высокого качества образования в 2010-11 учебном году были: формирование универсальных учебных действий учеников в начальной школе, подготовка учащихся к успешной сдаче ГИА и ЕГЭ, адаптация учащихся 5-х классов и организация в них промежуточной аттестации, выявление проблем в обучении учащихся 6-8 и 10 классов. Для решения этих задач в течение года в рамках ГЭП велась активная деятельность по внедрению ФГОС в начальную школу, был разработан и утвержден план подготовки к ЕГЭ и ГИА учащихся гимназии, в рамках которого состоялись два «круглых стола» по 9-м и 11-му классу с выявлением «групп риска», работа с которыми велась в индивидуальном порядке. Также круглый стол состоялся по вопросу адаптации учащихся 5-х классов и по итогам классно-обобщающего контроля в 8-х классах. Одной из наиболее важных и долгосрочных задач является разработка программы мониторинга качества знаний учащихся, которая в этом учебном году была успешно решена. Кроме того, в 2010-11 учебном году было разработано Положение о системе оценивания знаний, умений, навыков, компетенций и учебных достижений учащихся ГОУ гимназии №1591. Основополагающим документом для построения учебной работы является учебный план, который в гимназии насыщен культурологическими компонентами. В 2010-11 учебном году гимназия 2-й год работала в рамках эксперимента по индивидуальным учебным планам (ИУП). Работа по ИУП строится в соответствии с концепцией индивидуализации образования. Работа в условиях ГЭП по теме «Индивидуальные учебные планы как фактор личностной ориентации учебного процесса» позволила выявить ряд проблем: большая нагрузка учащихся, неготовность их сделать свой выбор, увеличение объема работы учителя, организационные трудности (расписание, комплектование групп и т.д.) Но достоинства работы в данном направлении перекрывают во многом недостатки: возможность учета индивидуальных особенностей учащихся, повышение их мотивации, комфортная психологическая обстановка в группах, дифференциация обучения, возможности для профессионального роста учителя. Главным результатом внедрения ИУП становится появление новой формы организации образовательного процесса. Классный коллектив сменили подвижные динамичные группы. Содержание образования стало разноуровневым. Работа по ИУП приводит не к разобщению, а к объединению коллектива, создавая новый стиль общения – корпоративный. При этом одним из организаторов собственной образовательной деятельности являются сами учащиеся. Все это в целом повышает организационную культуру гимназии. В начальной школе в отчетном году обучалось 313 учеников, из них 80 учащихся в 1-х классах. Динамика успеваемости учащихся начальной школы:
Динамика успеваемости учащихся в средней и старшей школе:
В 2010-11 учебном году в основной и старшей школе обучался 471 ученик. По итогам года в 5-11 классах 82 отличника (17%) , 205 учащихся закончили год на 4 и 5, что составило 61%. В этом году достигнут самый высокий за 4 последних года уровень качества знаний, а также неуклонно увеличивается количество отличников в гимназии. Для сравнения: учебные достижения обучающихся гимназий ВОУО за 2009-10 учебный год по данному показателю составляли в среднем 59,2%, а по количеству отличников 8,1%. Одним из наиболее значимых результатов работы учебного отдела является итоговая аттестация учащихся 9-х и 11 класса. В 2009-10 учебном году аттестацию в 9-х классах в новой форме проходили 26 учеников, в 2010-11 учебном году 48 по русскому языку и 52 по математике. 25 учеников в прошлом учебном году сдавали экзамены в традиционной форме, в этом учебном году – 33 по русскому языку и 29 по математике. Результаты ГИА-9 приведены в следующей таблице:
Эти данные показывают, что в целом в этом учебном году ГИА-9 с использованием независимых механизмов оценки пройдена учащимися успешнее, чем в прошлом году. Это связано с четко организованной работой по подготовке к государственной итоговой аттестации методическими объединениями, классными руководителями, учителями-предметниками, администрацией, а также включением в учебный план индивидуально-групповых занятий по подготовке к ГИА. ^
Сравнительная таблица соответствия итоговой и экзаменационной оценок:
^ :
^
^
По итогам обучения в гимназии 6 учащихся 11 класса были награждены медалями (3 –«золотых», 3 –«серебряных»). Учащиеся гимназии в 2010-2011 уч. году принимали участие в олимпиадах по предметам, конкурсах, интеллектуальном марафоне. ^
^ . Количество участников по параллелям:
Наилучший результат показали:
^ 1.«Русский медвежонок – языкознание для всех»: 5 классы – 31 человек; 6 классы – 30 человек; 8 классы – 19 человек; 10 классы – 18 человек; 11 классы – 6 человек. 2. Районный этап интеллектуальной игры брейн-ринг, посвящённой 65-летию Победы в Великой Отечественной войне. Сборная команда 11 «А» класса – 6 человек. 1 место. 3.Московский городской турнир памяти В.В.Давыдова «Знатоки чтения» (секция для старших классов) Количество участников – 3 ученика. 3 место Антон Король11 «А». 4.Конкурс экологических плакатов в рамках окружной конференции «Есть вода – есть жизнь». Результат – благодарственное письмо педагогическому коллективу и учащимся гимназии; победитель конкурса в номинации «Наглядное пособие» - Массон Николай 8 «Б». 5.Окружной экологический фестиваль «Рассвет» Результаты: 1 место в номинации «Основы безопасности жизнедеятельности» - Морозова Анна, Сучкова Елизавета, 8 «А». 6. Районная олимпиада по технологии. Результат: творческая группа учеников 6-х классов награждена грамотой за участие. 7.Научно-практическая конференция «Ломоносовские чтения-2011» Результаты: Диплом 1 степени, Ломоносовская медаль присуждена ученице 5 «А» Мазаловой Екатерине (секция французского языка); Диплом 1 степени присуждён Рахметовой Марии, ученице 10 «А» (секция французского языка). 8.Конкурс – игра «КИТ-2010». Участники: 5 классы – 6 человек, 6 классы – 11 человек, 8 классы – 8 человек, 9 классы – 4 человека, 10 классы – 7 человек, 11 классы – 5 человек. 9. Московский интеллектуальный марафон – 2011: 9 классы – 15 человек, 10 классы – 11 человек, 11 классы – 12 человек. Результат: на окружной тур была сформирована команда из 5 человек: 4 ученика 10 «А» и 1 ученик 11 «А». 10. Игровой конкурс «Британский бульдог - 4»: 5 классы – 31 человек, 6 классы – 30 человек, 7 классы – 8 человек, 8 классы – 17 человек, 9 классы – 12 человека, 10 классы – 11 человек, 11 классы – 9 человек. 11. Всероссийская конференция «Интеллектуальное Возрождение» в г. Санкт-Петербурге. Участник – Дороднов Павел, ученик 9 класса, проект «Влияние алкоголя на живые организмы» - 3 место. 12. Московская окружная олимпиада по изобразительному искусству. Митькина Ирина, ученица 8 «В», -1 место. 13. Фото-конкурс «Птицы вокруг нас» в рамках городской экологической программы «Птицы города». Макогон Юлия – 1 место в номинации «Крупный план». 14.Окружной фестиваль творческих способностей учащихся «Ступень к успеху». Коллектив учащихся награждён дипломом «За оригинальную идею». 15. Конкурс электронных газет, посвящённый 50-летию полёта Ю.А.Гагарина Творческая работа коллектива Гимназии «Звёздные часы человечества» удостоена диплома лауреата конкурса; Диплом участников конкурса рефератов, посвящённых 50-летию полёта Ю.А.Гагарина. 16. Всероссийский интеллектуальный турнир «Фактор роста». 1 место - ученик 5 «А» Германов Максим. 17.Окружной фестиваль НТТМ Дипломы 1 и 2 степени за проекты «Вода – первое чудо света», «Цунами» получили ученики 10 «А» Спиридонов Алексей, Тихомиров Николай. В отчетном учебном году была проанализирована степень удовлетворенности педагогического коллектива, учащихся и родителей достигнутыми успехами в образовательном процессе. С этой целью в начале учебного года была проведена экспертиза образовательной среды гимназии, данные которой приводятся в следующих таблицах: Дети:
Родители:
Учителя:
Анализ результатов деятельности государственного общеобразовательного учреждения Гимназия № 1591 показал, что гимназия находится на этапе стабильного развития. В отчетном году велась активная работа по выделенным приоритетным направлениям деятельности. Указанные направления: подготовка гимназии к переходу на новые образовательные стандарты; развитие профильного обучения в форме индивидуальных учебных планов; работа с одаренными детьми; информатизация учебного процесса, совершенствование лингвистического образования; оптимизация, развитие и обновление воспитательной системы гимназии; формирование культуры здорового образа жизни гимназистов, стремления к занятиям физкультурой и спортом остаются актуальными и в дальнейшей работе гимназии. |