Пояснительная записка Основная образовательная программа гимназии №1591начальное образование разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ icon

Пояснительная записка Основная образовательная программа гимназии №1591начальное образование разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ



НазваниеПояснительная записка Основная образовательная программа гимназии №1591начальное образование разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ
Дата17.10.2016
Размер
ТипОсновная образовательная программа

Пояснительная записка

Основная образовательная программа гимназии № 1591начальное образование разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Гимназия № 1591 с 1988 года развивалась в составе школы № 1026, и в организации образовательного процесса руководствовалась и в настоящее время руководствуется педагогическими ценностями, к которым относятся:


1. Целостность учебно-воспитательного процесса. Единство обучения, воспитания, развития.

2. Личностный подход – признание личности развивающегося человека, его самочувствия в школе – высшей ценностью, главным критерием эффективности деятельности школы.

3. Организация жизнедеятельности учащихся как основа воспитания.

4. Всемерная гуманизация межличностных отношений.

5. Преобладание в школе позитивных ценностей, мажорный тон, динамизм, чередование различных жизненных фаз.

6. Реализация защитной функции школы по отношению к личности – превращение школы в своеобразную общину, основанную на господстве гуманистических ценностей.

7. Общечеловеческие ценности – системообразующий фактор воспитания.

8. Признание субъективного фактора в воспитании, т.е. ведущей роли педагога, учителя.

Педагогические ценности определяют желаемый образ прогимназии, ученика, учителя.

Желаемый образ прогимназии:

  • Это – школа, в основе которой лежат гуманные цели и средства их достижения, где ребенок, его самочувствие является основной ценностью;

  • Это – школа, где хорошо учат по всем предметам, прививают навыки самостоятельной учебной деятельности;

  • В этой школе порядок и дисциплина, преподают интеллигентные педагоги;

  • Всемерно поощряются творчество, новаторство, инициатива, культурное развитие.

  • Уважают личность ребенка, его возрастные и личностные особенности, с ним занимаются не только на уроках, но и после них;

  • В школе не только интенсивная учебная жизнь, но и много клубов, кружков, экскурсий, спорта, туризма.

  • В школе заботятся о детях и в учебные дни, и в каникулы, и летом.

  • Теплые, дружеские отношения между детьми и взрослыми.

  • Школа имеет свои традиции, праздники, творческие дела.

  • Школа уютная и красивая, дети учатся на современном оборудовании, хорошо питаются.

В своей деятельности педагогический коллектив ориентируется на желаемый образ ученика школы, которому присущи гуманистическое отношение к окружающему миру; нравственность; высокий интеллектуальный и культурный уровень; гражданственность; творческий подход к любому делу; физическое здоровье.

В процессе совместного обсуждения в прогимназии выработан образ учителя школы, основными качествами которого являются:

  • Уважение к личности ребенка, желание и умение радоваться его успехам, сопереживать, видеть мир глазами ученика;

  • Высокий профессионализм, включающий знание психологии ребенка, владение учебным материалом, доброжелательность и тактичность в отношении с детьми, родителями, коллегами.

  • Честность и порядочность, ответственность за порученное дело, оптимизм.

  • Постоянный творческий поиск, совершенствование своего общекультурного уровня и профессионального мастерства.

^ Цель гимназического образования: формирование человека, активно познающего мир, владеющего основами умения учиться, любящего свой край и Родину, готового самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки, доброжелательного и благородного, ведущего здоровый образ жизни.


^ Задачи, решаемые гимназией:

1.Освоение учащимися системы знаний, формирование общеучебных умений и навыков.

2.Развитие познавательной мотивации учеников, максимальное раскрытие и формирование индивидуальности.

3.Формирование опыта творческой деятельности детей во всех сферах жизнедеятельности (познания, практической деятельности, игры, отношений).

4.Включение детей в систему гуманистических воспитывающих отношений.

5.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Гимназия оснащена необходимым для осуществления образовательного процесса оборудованием: 17 учебных кабинетов, 3 кабинета иностранного языка, кабинет трудового обучения, кабинет музыки, зал ЛФК, кабинет психолога, кабинет логопеда, танцевальный класс, игровая площадка для ГПД, кабинет ИЗО, кабинет информатики.

В школе 1 спортивный зал (12х24), спортивная площадка, кафе (50 мест), актовый зал (280 мест), библиотека (54739 книг, включая школьные учебники), читальный зал (20 мест), музей истории школы, методический кабинет, кабинет воспитательной работы, столовая (160 мест), необходимые кабинеты и помещения для работы администрации, учителей, методистов, педагогов дополнительного образования, технического персонала и др.

Все кабинеты, аудитории и специальные помещения оснащены необходимой современной аудио, видео и оргтехникой, технологическим оборудованием и приборами.

Гимназия имеет выход в Интернет, собственный сайт:

Педагогический коллектив прогимназии включает 34 человека, в коллективе работают 6 Почетных работника общего образования, 2 Отличника народного просвещения.

4 педагога имеют 14 разряд, 15 педагогов – 13 разряд.

1 педагог является молодым специалистом.

Наиболее значительными моментами в развитии начальной школы являются:

  • Определение степени и меры самораскрытия детей, которое должно способствовать умственному, эмоциональному развитию ребенка, его социализации с учетом индивидуальных задатков и особенностей развития.

  • Удовлетворение потребностей учеников младшего школьного возраста в новой информации.

  • Коммуникативная адаптация детей с акцентом на воспитании речевых взаимодействий школьников.

  • Помощь учащимся в самовыражении: в проявлении их творческих интересов, в выражении чувств, отношений к миру через музыку, рисование, участие в спектакле и т.п.

В содержании образования в начальной школе, помимо обязательных предметов, присутствует прогимназический компонент, включающий риторику, эстетику, театр. Ученикам также предлагается образование по выбору: занятия в студии бального танца, изостудии, кружке рукоделия, художественной аппликации, занятия шахматами, в спортивных секциях.

В учебном процессе в начальной школе акцентируются развивающий характер обучения, игровые компоненты, творческие задания для учащихся. Характерная обстановка на любом уроке – обстановка дружелюбия, отсутствие агрессивных проявлений со стороны учителя и учащихся. Особое внимание уделяется дифференцированному подходу к ученикам, на уроках учитываются преобладающие каналы восприятия информации (аудиальный, визуальный, кинестетический). Обучение ведется по программе и учебникам «Начальная школа ХХ1 век» под ред. Н.Ф. Виноградовой.


^ Планируемые результаты

освоения обучающимися

основной образовательной программы

начального общего образования

В ходе освоения основной образовательной программы у учащихся должны сформироваться:

  • готовность и способность к саморазвитию, мотивация к учению и познанию, социальные компетентности, личностные качества; основы российской, гражданской идентичности;

  • универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

  • опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнера), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.


^ Примерная программа

формирования универсальных учебных действий

у обучающихся

на ступени начального общего образования

У выпускника будут сформированы личностные универсальные учебные действия:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и решению новых задач;

  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

  • основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

  • установка на здоровый образ жизни;

  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.


Выпускник научится, освоив регулятивные универсальные учебные действия:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, пользоваться реакцией среды решения задачи (в случае работы в интерактивной среде);

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;


Выпускник в области познавательных универсальных учебных действий научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников, в открытом информационном пространстве;

  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом с помощью инструментов ИКТ;

  • использовать знаково-символические средства для решения задач;

  • строить сообщения в устной и письменной форме;

  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • проводить сравнение, систематизацию и классификацию по заданным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • обобщать, осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

  • устанавливать аналогии.

Выпускник научится, овладев коммуникативными универсальными учебными действиями:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • задавать вопросы;

  • контролировать действия партнера;

В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования выпускники приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно-познавательных текстов, инструкций. Выпускники научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации. Выпускники овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.

У выпускников будут развиты такие читательские действия как поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, интерпретация и преобразование этих идей и информации. Учащиеся смогут использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях.

Выпускники получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации. Они приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.

Выпускник научится:

  • находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

  • определять тему и главную мысль текста;

  • делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

  • вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

  • сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два-три существенных признака;

  • понимать информацию, представленную в неявном виде (например, выделять общий признак группы элементов, характеризовать явление по его описанию; находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение);

  • понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

  • понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и обращая внимание на жанр, структуру, выразительные средства;

  • использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

  • ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках;

  • пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

  • соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не высказанные в тексте напрямую;

  • формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

  • сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

  • составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос;

  • высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

  • оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

  • на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

  • участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

В области формирования ИКТ-компетентности учащихся в результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования выпускник:

  • получит положительную мотивацию учебной деятельности, формирования личностного смысла учения, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности;

  • познакомится с различными средствами ИКТ, освоит общие безопасные и эргономичные принципы работы ними;

  • освоит основы обработки и поиска информации при помощи средств ИКТ;

  • научится оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач; определять возможные источники ее получения; критически относиться к информации и к выбору источника информации;

  • использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата, эргономичные приемы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини-зарядку);

  • владеть клавиатурным письмом на русском языке; уметь набирать текст на родном языке;

  • пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, следовать основным правилам оформления текста;

  • использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида;

  • искать информацию в соответствующих возрасту компьютерных (цифровых) словарях и справочниках, базах данных;

  • пользоваться основными средствами телекоммуникации.



Похожие:

Пояснительная записка Основная образовательная программа гимназии №1591начальное образование разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения села Русская Борковка разработана в соответствии: с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (
Составлено на основе примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]....
Пояснительная записка Основная образовательная программа гимназии №1591начальное образование разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ iconПояснительная записка Программа разработана на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования и в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
Освоение содержания начального образования направлено на достижение следующих общих целей
Пояснительная записка Основная образовательная программа гимназии №1591начальное образование разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта начального общего образования (далее Стандарт) к структуре основной образовательной программы,
Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Пояснительная записка Основная образовательная программа гимназии №1591начальное образование разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ iconПояснительная записка Программа разработана на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования и в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
Льной школе является двигательная деятельность человека с обще развивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью...
Пояснительная записка Основная образовательная программа гимназии №1591начальное образование разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования мкоу унерская сош разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования от 06.
Данная программа учитывает характерные для младшего школьного возраста центральные психологические новообразования
Пояснительная записка Основная образовательная программа гимназии №1591начальное образование разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ iconОбразовательная программа начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основе п. 6,7 ст. 32 Закона РФ «Об образовании»,...
Пояснительная записка Основная образовательная программа гимназии №1591начальное образование разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ iconПояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего...
Пояснительная записка Основная образовательная программа гимназии №1591начальное образование разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ iconРусский язык пояснительная записка
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учётом...
Пояснительная записка Основная образовательная программа гимназии №1591начальное образование разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ iconПояснительная записка Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения.
Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — 2е изд., перераб....
Пояснительная записка Основная образовательная программа гимназии №1591начальное образование разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ iconПояснительная записка Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования по математике, примерной программы начального общего образования по математике, авторской программы Л.
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты