Курсы повышения квалификации по работе с детьми 5-7 лет icon

Курсы повышения квалификации по работе с детьми 5-7 лет



НазваниеКурсы повышения квалификации по работе с детьми 5-7 лет
Дата17.10.2016
Размер
ТипКурсы повышения квалификации

Приложение № 7


Особенности организация образовательного процесса в группах для детей старшего возраста

Цель: Обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях.

Участниками образовательного процесса являются дети 5–7 лет, их родители (законные представители) и педагогические работники.

В целях обеспечения выпускникам дошкольного образовательного учреждения равных стартовых возможностей для обучения в начальной школе необходимо соблюдение следующих условий:

- число групп и их комплектация определяется количеством детей, достигших 5 лет, получивших направления от комиссии по устройству детей в ДОУ или проживающих в домах микрорайона, расположенных в непосредственной близости от ДОУ с учетом требований Санэпиднадзора;

- для родителей детей старшей и особенно подготовительной группы регулярно должна быть организована система консультирования по основным направлениям развития ребенка – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому;

- воспитатели старшей и подготовительной групп должны иметь дошкольное образование и пройти курсы повышения квалификации по работе с детьми 5–7 лет;

- воспитатели и специалисты, работающие с детьми 5–7 лет должны быть ознакомлены с особенностями организации образовательного процесса в ближайших школах, посещать уроки, приглашать учителей начальных классов в ДОУ, проводить совместные мероприятия в рамках реализации задач преемственности дошкольного и начального общего образования;

- освоение детьми образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка» осуществляется в процессе образовательной деятельности по организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);

- в процессе психолого-педагогической деятельности воспитатели и специалисты ДОУ могут использовать традиционные и инновационные формы работы с детьми (занятия, экскурсии, развлечения, детское экспериментирование и т.д.);

- выбор программ и технологий, методов и приемов педагогической деятельности осуществляется на основе качественного и количественного анализа уровня развития детей с учетом срока посещения дошкольного образовательного учреждения каждым ребенком группы;

- постоянное психологическое сопровождение детей группы с использованием программ адаптации и коррекции психического развития детей старшего дошкольного возраста проводится при наличии более 50% детей 5 лет, впервые поступивших в ДОУ и не посещавших ранее различные формы общественного образования;

- при необходимости проводятся дополнительные занятия по освоению образовательных областей и консультации для родителей по содержанию психолого-педагогической работы с детьми старшего дошкольного возраста в условиях семьи. Общее время дополнительных занятий не должно превышать 30 мин в день;

- образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (организация питания, сна) преимущественно направлена на охрану здоровья ребенка, физическое и социально-личностное развитие;

- самостоятельная игровая деятельность детей в группе детского сада обеспечивается соответствующей возрасту детей предметно-развивающей среды;

- организация прогулок для детей старшего дошкольного возраста предусматривает возможность оказания индивидуальной помощи ребенку по физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию;

- взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования осуществляется в утреннее время с 7.00. до 8.30. в старшей группе, с 7.00. до 8.20. в подготовительной группе и с 17.00 до 19.00.


Соотношение режимных процессов в течение дня у детей 5–7 лет

Возраст

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (организация питания, сон)

Самостоятельная игровая деятельность детей

Прогулка

Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

5–6 лет.

1ч.25мин.–1ч.30мин.


3ч.30мин.

3ч.15мин.

3ч.45мин.–3ч.50мин.

3ч.30мин.

67 лет.

1ч.40мин.–2ч.00мин.


3ч.20мин.

3ч.15мин.

3ч.20мин.–3ч.40мин.

3ч.20мин.



Занятия (традиционные, интегрированные), игры-развлечения, наблюдения и экскурсии проводятся ежедневно с группой детей в первую половину дня.

Адаптационные, коррекционно-развивающие мероприятия проводятся с подгруппой детей во второй половине дня. Подгруппа для занятий не более 7–9 человек.

В теплое время года максимальное число занятий и других мероприятий проводится на участке во время прогулки.

Физкультурные и музыкальные занятия проводятся в зале со всей группой.

^ Перечень программ и технологий

Программы, технологии и пособия, перечисленные выше в образовательных областях «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Особое внимание следует обратить на пособие: Развивающие занятия с детьми 5–6 лет / Под ред. Парамоновой Л. А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2006. – 782 с. Пособие представляет новую систему в работе с детьми старшего дошкольного возраста и направлено на решение базисных задач развития пятилетних детей. Его основу составляют постепенно усложняющиеся задачи развития ребенка, их реализация на деятельностном подходе и интегративных принципах.


Для полноценного развития детей старшего дошкольного возраста и предотвращения нарушений психического развития старшего дошкольника необходимо осуществлять индивидуальное сопровождение детей педагогом-психологом образовательного учреждения.

В процессе индивидуального сопровождения ребенка и психологического сопровождения группы детей старшего дошкольного возраста педагог-психолог руководствуется Положением о службе практической психологии в системе образования Российской Федерации. В реализации практического направления деятельности опирается на раздел V. п.20.: «Планы и программы развивающей и психокоррекционной работы разрабатываются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяемых в ходе психодиагностических исследований, и носят строго индивидуальный конкретный характер».

Педагог-психолог ДОУ для разработки индивидуальной программы или групповой развивающей и коррекционной работы с детьми может использовать примерный перечень программ, технологий, практических пособий и дополнять его с учетом рекомендаций методистов различных уровней Психологической службы Российской Федерации.

^ Перечень программ и технологий

Арцишевская И. Л. Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду. – М., 2004.

Крюкова С. В., Слободяник Н. П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. – М., 2006.

Лебедева А. Н. Развитие сенсомоторики детей старшего дошкольного возраста. – М., 2004.

Погосова Н. М. Цветовой игротренинг. – СПб., 2003.

Хухлаева О. В. Тропинка к своему Я. Дошкольники. – М., 2005.

Перечень пособий

Алексеева Е. Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста. – СПб., 2007.

Алямовская В. Г., Петрова С. Н. Предупреждение психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста. – М., 2002.

Безруких М. М., Ефимова С. П. Ребенок идет в школу. – М., 2000.

Белановская О. В. Диагностика и коррекция самосознания дошкольников. – Минск, 2004.

Громова Т. В. Сказочная подготовка к настоящей школе. – М., 2003.

Гуткина Н. И. Психологическая готовность к школе. – СПб., 2004.

Дубровина И. В. Готовность к школе. – М., 2001.

Дьяченко О. М. Развитие. Педагогическая диагностика. Старший дошкольный возраст. Учебный центр Венгера. – М., 2004.

Монина Г. Б., Панасюк Е. В. Предшкольный бум, или Что нужно знать родителям будущего первоклассника. – Екатеринбург, 2007.

Панфилова М. А. Игротерапия общения. – М., 2000.

Сиротюк А. Л. Упражнения для психомоторного развития дошкольников. – М., 2009.

Тащева А. И., Гриднева С. В. А я не боюсь! Профилактика страха медицинских процедур у детей. – М., 2002.

Хухлаева О. В. Практические материалы для работы с детьми 3–9 лет. – М., 2006.

Фопель К. Подвижные игры для детей 3–6 лет. – М., 2005.



Похожие:

Курсы повышения квалификации по работе с детьми 5-7 лет icon№ п/п Дата
Курсы повышения квалификации "Особенности организации педагогического процесса с 5-7-летними детьми по подготовке их к обучению в...
Курсы повышения квалификации по работе с детьми 5-7 лет icon№ п/п Дата
Курсы повышения квалификации "Особенности организации педагогического процесса с 5-7-летними детьми по подготовке их к обучению в...
Курсы повышения квалификации по работе с детьми 5-7 лет iconКурсы повышения квалификации педагогических работников в ипо сггу
Проблемно-тематические курсы повышения квалификации педагогических работников в ипо сггу
Курсы повышения квалификации по работе с детьми 5-7 лет iconКурсы повышения квалификации «Совершенствование педагогической деятельности в условиях перехода к компетентностному образованию»
Проект учащихся «День рождения лицея. Посвящение в лицеисты» (общелицейский праздник)
Курсы повышения квалификации по работе с детьми 5-7 лет iconКурсы повышения квалификации по соответствующим специальностям
Основными целями и задачами муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа...
Курсы повышения квалификации по работе с детьми 5-7 лет iconКурсы повышения квалификации для административного персонала Срок подачи заявок: 15 декабря 2006 г
Международный центр по содействию международной мобильности ученых, студентов и аспирантов России и Европейского Союза
Курсы повышения квалификации по работе с детьми 5-7 лет iconКурсы повышения квалификации по специальности «изобразительное искусство»
Основными целями и задачами муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа...
Курсы повышения квалификации по работе с детьми 5-7 лет iconС. Юлдус Образование: высшее, фгбоу впо «Шадринский государственный педагогический институт, квалификация – учитель права по специальности «Юриспруденция»
Курсы повышения квалификации (плановые): «Разработка рабочих программ» 2009г. Ипк и про (дистанционные)
Курсы повышения квалификации по работе с детьми 5-7 лет iconИ. Л. Рудевич Институт повышения квалификации и переподготовки кадров
Особенности ценообразования на платные образовательные услуги в системе повышения квалификации
Курсы повышения квалификации по работе с детьми 5-7 лет iconКурсы повышения квалификации по разным направлениям, что повысило компетенцию каждого учителя
В данном учебном году перед педагогами шмо стояла следующая проблема: «Индивидуализация в процессе обучения русскому языку в условиях...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты