С. Крым Пояснительная записка icon

С. Крым Пояснительная записка



НазваниеС. Крым Пояснительная записка
Дата17.10.2016
Размер
ТипПояснительная записка


Ростовская область Мясниковский район

МОУ КРЫМСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №5


Предпрофильный курс

«Введение в бизнес. Школьная компания»

(Предпринимательский всеобуч)


Учитель экономики- Топалян Сусанна Вартановна


с. Крым


Пояснительная записка

Курс «Введение в бизнес. Школьная компания (предпринимательский всеобуч)» рассчитан на учащихся 9-ых классов.


Цели данного курса:

-формирование интереса учащихся к изучению экономики;

-подготовка к осознанному выбору профиля обучения в старшей школе;

-формирование практически ориентированных знаний и навыков в области осуществления хозяйственной деятельности, что должно подготовить их к самостоятельной предпринимательской деятельности и помочь избежать при этом наиболее типичных ошибок;

-воспитание ответственности за экономические решения, уважения к труду и предпринимательской деятельности;

-обеспечение связи учащихся с представителями местных деловых кругов.


^ Задачи преподавания:

-формирование представления об организационно-правовых основах предпринимательства в России;

-формирование представления об основах рациональной организации деятельности в области бизнеса;

-осознание учащимися тех требований, которые предъявляет этот тип деятельности к тем, кто выбирает его в качестве сферы своего будущего трудоустройства;

-ознакомление с кругом профессий, которые существуют в сфере бизнеса, и примерным содержанием функций, с которыми сопряжена деятельность специалистов различных профессий в этой сфере;

-формирование навыков организации элементарной предпринимательской деятельности и понимания процедур и проблем, которые существуют в этой сфере в России.


^ Курс предоставляет возможности для получения, развития и закрепления у школьников важных навыков:

-решения проблем и развития практического мышления;

-исследования и анализа полученных данных;

-работы в малых группах и руководства ими;

-публичных выступлений.


^ Особенностью курса является практическая направленность, что диктует необходимость проведения большинства аудиторных занятий в форме деловой игры, а также организации практической деятельности по производству товара и его реализации в рамках школьной компании с заранее заданным сроком существования и четко определенными целями функционирования.

При прохождении курса учащиеся организуют школьную компанию, создавая свое собственное предприятие. Во время ее функционирования учащиеся проводят исследование рынка, собирают капитал, производят и продают продукт, ведут документацию компании. Однако школьная компания – это больше чем просто упражнение в управлении фирмой. Это возможность научиться руководить, решать проблемы, осознавать экономические понятия и применять их на практике. Предоставляя возможность применять на практике законы бизнеса, деятельность школьной компании воспитывает чувство ответственности и развивает управленческие навыки.


^ В процессе изучения курса учащийся должен:

знать/понимать

- основные организационно-правовые формы предпринимательства в России,

- достоинства и недостатки различных форм предприятий,

- преимущество ограниченной ответственности акционеров,

- порядок регистрации фирм в России,

- особенности малого бизнеса;

уметь

-приводить примеры российских предприятий разных форм собственности;

в рамках деятельности школьной компании

- определять потребность в капитале, цену товара, доход, прибыль и издержки компании,

- определять виды налогов, которые должна выплачивать компания, если будет работать в бизнесе с целью получения прибыли,

-составлять бизнес-план,

-анализировать риски реализации бизнес-плана;

получить навыки

- поиска и анализа информации,

- принятия управленческих решений,

- установления и поддержания устойчивых взаимоотношений с клиентами и сотрудниками,

- постановки целей и планирования поэтапного их достижения,

- публичных выступлений,

- продуктивной работы в малых группах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

-исполнения типичных экономических ролей,

-оценки происходящих событий и поведения людей с экономической точки зрения,

- совершенствования собственной познавательной деятельности.


^ Виды предпринимательской деятельности, возможные в школе:

- торгово-закупочная деятельность (канцелярские товары, книги, учебники),

- проведение познавательно-развлекательных вечеров,

- производство и продажа изделий в технике макраме, вязаных изделий,

- выпуск школьных газет (журналов),

- компьютерные игры,

- набор и распечатка текстов на компьютере и др.


Программа


Тема 1. Понятие о предпринимательстве

Предпринимательство как особый вид профессиональной деятельности. Роль предпринимательства в хозяйственной жизни общества. Предпринимательские способности и их сущность.

Основные понятия: предприниматель, предпринимательство.


^ Тема 2. Индивидуальное предпринимательство и основные организационно-правовые формы предприятий

Формы организации предпринимательской деятельности, допускаемые российским законодательством. Предпринимательство с образованием и без образования юридического лица. Достоинства и недостатки различных форм предприятий.

Основные понятия: юридическое лицо, ПБОЮЛ, полное товарищество, товарищество на вере, общество с ограниченной ответственностью, акционерное общество, акция, дивиденд, малый бизнес.


^ Тема 3. Малый бизнес. Формула успеха малого бизнеса. Бизнес-план малого предприятия.

Что такое малый бизнес. Отличия малого бизнеса от бизнеса большого. SWOT-анализ малого бизнеса Формула успеха малого бизнеса. Бизнес-план малого предприятия.

Основные понятия: субъект малого предпринимательства, бизнес-план.


^ Тема 4. Школьная компания. Шаг первый - начало организации компании.

Команда управляющих компании и их обязанности. Выборы руководства школьной компании и формирование штата. Выбор названия компании.

Основные понятия: акционерное собрание, совет директоров


^ Тема 5. Школьная компания. Шаг второй – исследование рынка.

Анализ современного состояния и перспектив рынков. Исследование возможностей предпринимательской деятельности в школе. Выбор продукции для компании. Анализ спроса на продукцию.


^ Тема 6. Школьная компания. Шаг третий – регистрация компании.

Учредительный договор. Устав компании.

Основные понятия: учредители компании, устав компании.


^ Тема 7. Школьная компания. Шаг четвертый – разработка планов деятельности.

Определение потребностей в капитале. Определение бюджета компании. Разработка и анализ плана маркетинга. Поиск путей его улучшения. Разработка и анализ плана производства. Обсуждение возможных путей роста производительности и улучшения качества продукции. Разработка плана выплат сотрудникам. Определение налогов, которые должна платить школьная компания, если будет работать в бизнесе с целью получения прибыли. Анализ рисков.

Основные понятия: бюджет компании, производительность, налоги.


^ Тема 8. Школьная компания. Шаг пятый – деятельность компании.

Обучение производству и продаже продукта. Производство и продажа продукции. Ведение документации по производству, продаже, кадрам и финансам. Контроль за продвижением компании к поставленным целям.


^ Тема 9. Школьная компания. Шаг шестой – завершение деятельности.

Завершение выпуска продукции и ее продажи. Анализ счета прибылей и убытков. Составление балансового отчета. Подготовка к ликвидации компании. Составление годового отчета. Завершение деятельности школьной компании. Анализ итогов деятельности компании.

Основные понятия: счет прибылей и убытков, балансовый отчет.


^ Учебно-тематический план

№№ п/п

Название темы

Формы и методы работы

Количество часов

1.

Понятие о предпринимательстве

Лекция

1 ч./1 ч.

2.

Индивидуальное предпринимательство и основные организационно-правовые формы предприятий. Экскурсия на предприятие малого бизнеса.

Урок в мультимедиа-классе (программа «Экономика и право», урок «Как открыть фирму»), экскурсия

2 ч./4 ч.

3.

Малый бизнес. Формула успеха малого бизнеса.

Лекция, тест «Мотивация к успеху» (Т.Элерс)

1 ч./2 ч.

4.

Деловая игра «Школьная компания. Выборы команды управляющих»

Работа в малых группах, ролевая игра

1 ч./2 ч.

5.

Исследование рынка, выбор товара и конкурентной стратегии

Практическая работа «Сбор и анализ информации»

1 ч./2 ч.

6.

Деловая игра «Составление учредительных документов школьной компании»

Работа в малых группах

1 ч./2 ч.

7.

Разработка бизнес-плана школьной компании.

Практическая работа «Бизнес-план компании»

2 ч./3 ч.

8.

Деятельность школьной компании по выбранному направлению

Практическая работа

7 ч./16 ч.

9.

Завершение деятельности школьной компании. Подведение итогов работы.

Презентация компании

1 ч./2 ч.




Всего




17 ч./34 ч.



Литература


  1. В.В.Высоков. Малый бизнес: предпринимательский всеобуч для школьников/ Ростов н/Д: Рост.гос.экон.ун-т. (РИНХ), 2010.

  2. В.В.Высоков. Предпринимательский всеобуч: научно-практическое пособие. — Ростов-на-Дону: РГЭУ«РИНХ», 2009

  3. Комплект материалов для школьной компании. – М., 1995.

  4. Липсиц И.В.. Введение в экономику и бизнес (Экономика для неэкономистов): Учебн. для средн. спец. учебн. заведений – М.: Вита-Пресс, 1998.

  5. Прикладная экономика. Программа для 10-11 классов школ, гимназий, лицеев и других образовательных учреждений// Сборник программно-методических материалов по экономике для общеобразовательных учреждений./ автор-составитель Б.И.Мишин; Министерство образования Российской Федерации. – М.: Вита-Пресс, 2000.

  6. Прикладная экономика. Сборник заданий: Учебное пособие для учащихся старших классов. – М., 1995.

  7. Прикладная экономика: методическое пособие для преподавателей и бизнес - консультантов. – М., 1995.

  8. Сборник нормативных документов. Экономика / Составитель Э.Д.Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2004.

  9. Черняк В.З. Введение в предпринимательство: Учебн. для 10,11 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Вита-Пресс, 1999.





Похожие:

С. Крым Пояснительная записка iconСтатистическая модель демографической безопасности Автономной Республики Крым (украина)
Целью написания статьи является расчет и определение соответствия значений показателей демографической безопасности ар крым оптимальным...
С. Крым Пояснительная записка icon1. Пояснительная записка Пояснительная записка
Учебный план
С. Крым Пояснительная записка iconСодержание пояснительная записка Содержание программы Тематическое планирование Поурочное планирование Учебно-методическое и информационное обеспечение Пояснительная записка
Тем более в курсе начальной школы данная тема не изучается. В начальном звене нашей школы информатика преподается по программе Горячева...
С. Крым Пояснительная записка iconПояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине «экспертные системы» на тему : «Экспертная система на базе vp-expert»
Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине «экспертные системы» на тему
С. Крым Пояснительная записка iconТринадцатая международная Конференция "Крым 2006"
Библиотеки и информационные ресурсы в современном мире науки, культуры, образования и бизнеса
С. Крым Пояснительная записка iconМосквы-Иной
Наш игровой мир состоит из трех крупных регионов. Это Крым, Колыма и Москва-Иная
С. Крым Пояснительная записка iconПрограмма по технологии Образовательная система «Начальная школа 21 века» 1 класс Пояснительная записка
Образовательная система «Начальная школа 21 века» 1 класс Пояснительная записка
С. Крым Пояснительная записка iconПояснительная записка Цели обучения

С. Крым Пояснительная записка iconПояснительная записка образовательная система

С. Крым Пояснительная записка iconПояснительная записка образовательная система

Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты