|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА – ИНТЕРНАТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С. КЕПЕРВЕЕМ» БИЛИБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧУКОТСКОГО АО ПУТЕШЕСТВИЕ ВЕСЁЛОГО АВТОБУСА Воспитатель: Кано Кира Тимуровна 2011г. Тема: Путешествие весёлого автобуса. Программное содержание:
^ : «Скорая помощь», « Больница», « Телефон», « Пункт питания», «Пост ГАИ», « Питьевая вода». Инвентарь: автобус ( каркас выложен из кубиков на полу, в нём можно путешествовать), куклы для показа кукольного театра (Заяц, Каркуша, Доктор Айболит, медведица с медвежонком, инспектор ГАИ, автобус, дорожные знаки), дид.игра «Какой знак лишний», «Собери знак», ширма. ^ : Чтение художественной литературы ( стихи о транспорте, светофоре), наблюдение за проезжей частью. Ведущий: Дети мы сегодня с вами сядем в автобус, вот он перед вами. Но сначала вспомним, в какую дверь мы должны заходить в салон автобуса. ( ответы детей). Мы заходим в заднюю дверь. Шофёром у нас сегодня будет Ильфар. Он должен быть очень внимательным водителем. Итак, все пассажиры занимают места в салоне автобуса. Путешествовать мы будем вместе с весёлым, сказочным автобусом.(Начинается просмотр кукольного театра, где дети активные участники) Появляется автобус над ширмой – он загадывает загадку. Дом по улице идёт На работу всех везёт Не на курьих тонких ножках А в резиновых сапожках. (автобус) Поехали ( обращается к детям ), звучит песенка: Мы едем, едем, едем. Автобус медленно движется, на встречу мчатся автомобили. Автобус уже доезжает до леса. ( стоит знак: «Осторожно животные» ). Дети что это за знак? Дети отвечают. А что я должен сделать? Ехать медленно, на дорогу могут выбежать животные. Появляется медведица с медвежонком. Она учит своего медвежонка переходить дорогу. Посмотри налево, а затем направо, но медвежонок всё делает наоборот. И вот медведица обращается к детям. Помогите, научите малыша. Дети с радостью объясняют, как перейти дорогу. Мишутка повторяет правила, а медведица благодарит детей. Автобус едет дальше. Качу, лечу Во весь мотор Я сам – шофёр И сам – мотор Нажимаю на педаль И автобус мчится вдаль. Перед автобусом выбегает заяц. Автобус тормозит, но зайка от испуга упал. ^ : Зайка, ты не ушибся? Нельзя выбегать перед автобусом. Заяц: А как следует себя вести? Автобус: Нужно идти навстречу транспорта. Тебя видит водитель, а ты видишь транспорт. Ну, вставай же. Заяц встаёт, хромает. Не могу идти. Автобус: Садись скорее ко мне, поедем в больницу. ( слева « Пункт скорой помощи», справа « Больница» ). Автобус обращается к детям: Дети, подумайте, куда мне отвести зайку? Ведущий: Заяц подвернул ножку, он прихрамывает, ему могут помощь и в пункте скорой помощи, и в больнице. Куда следует его вести? Подумайте? (проб. сит) ^ : Ответы детей. Ведущий: Дети, зайка лишь прихрамывает, ему могут оказать помощь в пункте ПМП, а больницу везут в более сложных случаях. Автобус: Куда мне ехать, в какую сторону? Дети: Поедем влево, там знак «Скорая помощь». Автобус: Добрый Доктор Айболит Он под деревом сидит Приходи к нему лечиться И корова и волчица И жучок и червячок И медведица. Всех излечит, исцелит Добрый Доктор Айболит. Вот принесли к тебе зайку Такого больного хромого. ^ : ну сейчас полечу тебе ножку Не играй на проезжей дорожке Зайка: Спасибо тебе Айболит, Нога у меня не болит. Автобус: Куда тебя зайка отвезти? Садись в автобус, Может нам по пути? ^ Кушать я хочу, проголодался. Автобус: поедем в детское кафе «Сладкоежка». Только спросим у детей, куда мне ехать, где оно находится? Дети указывают на пункт питания. Автобус приезжает на место где висит знак. И вместе с зайцем загадывают загадки детям.
Может и свариться, А захочет в птицу Может превратиться. 2) Зелёненький, полосатенький, загадка А в середине сладенький. Тут и вилка, тут и ложка: 3) Без окон, без дверей, Подзаправились немножко, Полна горница людей. Накормили и собаку.
А коса на улице. 5) Семьдесят одёжек И все без застёжек. 6) Сидит на ложке Свесив ножки. ^ Спасибо тебе автобус. Ты меня и к Айболиту свозил, и в кафе накормил, а теперь я хочу поиграть. Автобус: Поиграем в игру «Какой знак лишний».(среди знаков сервиса один знак предупреждающий).На макете появляются знаки, игра проводится 2-3 раза. Заяц: Здорово, дети просто молодцы. Мне пора возвращаться в лес. Досвидание. Автобус остался один и стал оглядываться по сторонам. ^ : ребята, кажется, я заблудился. Я не, знаю куда мне ехать. Вот если бы здесь был телефон, я бы позвонил и узнал. Дети: телефон справа.(висит знак) Автобус подъезжает к телефону, звонит. Отвечает Каркуша: Да, я слушаю. ^ : Каркуша я заблудился в вашем лесу и не могу выехать. Подскажи мне? Каркуша: У дороги, на краю леса, есть «Пост ГАИ».Инспектора все объяснят. Автобус: Ребята, « Пост ГАИ» это знак сервиса, нам следует его запомнить, здесь нет рисунка, но написано крупными буквами ГАИ. (подъезжаем к посту). Инспектор: Какая у вас проблема? Автобус: Я не могу выехать уз леса, объясните мне дорогу? Инспектор: Вы должны ехать вправо, впереди увидите знак (показывает « Питьевая вода »). Что вы видите? Дети: Изображён кран с текучей водой. Инспектор: Значит по близости родник или колодец. Запомните его. ^ : Как всё просто и понятно. Спасибо. Мы можем ехать. Автобус: А вот и сам знак «Питьевая вода». Дети вы запомнили? Дети: Да Автобус: Здесь мы можем отдохнуть, набрать воду, и даже поиграть.(предлагает дид. игру «Собери знак»). Дети выходят из автобуса, играют в игру на поляне, затем уезжают. Автобус: Устал я сегодня, много катался. Пора мне в гараж. Мне очень понравилось, я многое узнал, познакомился с дорожными знаками. А помогли мне в этом дети. Спасибо вам ребят до свидания.( автобус уезжает ). Ведущий: Дети, вам понравилось путешествие автобуса? А ваш автобус исправно ехал? Шофёр, ты следил за дорогой? Что означает знак, где изображён кран с водой? (показ знака). Дети, о чём нам говорят эти знаки? (показываю «Пост ГАИ», « Телефон», «Пункт питания», « Больница», «Пункт ПМП»). Дети: Отвечают на вопросы Ведущий: Дети, это знаки сервиса. Здесь нас обслужат, нам помогут. Скажите мне пожалуйста в какую дверь пассажиры должны выходить? ( ответы детей ). Ну а теперь мы направляемся в группу. |